55078

Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя”

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.

Русский

2014-03-21

94 KB

3 чел.

Тема. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя”.

Цели:

  1.  совершенствовать знания и продолжать формировать навыки работы в программе Power Point.
  2.  тренировать память, содействовать  развитию логического мышления и творческого подхода к решению поставленной задачи.
  3.  воспитывать самостоятельность,  эстетический подход к выполнению задания, уважение к труду.

Тип урока. Применение знаний, умений и навыков.

План

  1.  Организационная часть (сообщение темы и задания, которое ставится перед учениками).
  2.  Актуализация опорных знаний (построение алгоритма создания презентации).
  3.  Игра «правда/неправда» (обсуждение возможностей редактирования разных объектов в  презентации).
  4.  Работа в группах (тест на память и логическое мышление)
  5.  Создание фрагмента презентации на тему “Моя учебная неделя” (или свободную тему), оформленного в определённом стиле.
  6.  Оценивание работ.
  7.  Итог урока, д/з.

Ход урока

1. На прошлых 2-х уроках мы ознакомились с программой Power Point, с помощью которой можно создавать презентацию. Давайте вспомним:
– Что такое презентация и для чего ее используют? (для демонстрации и обсуждения какой то темы, рекламы продукции…)
Приемы работы в  
Power Point сродни с приемами работы в текстовом редакторе.  Однако есть свои нюансы. Презентация требует от пользователя творческих способностей для  изложения информации в интересной форме. Сегодня на уроке мы попробуем самостоятельно создать фрагмент презентации и задать ей определённый эмоциональный тон. На домашнее задание вам  надо было подобрать материал к теме “Моя учебная неделя” или на другую свободную тему.  Итак, тема  нашего урока Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя”.

Эпиграфом к нашему уроку и теме презентации послужат строки:

Время сказало:

– Я мир созидаю, что полон красы

– Мы же тебя созидаем, о время, – сказали часы.
Рабиндранат Тагор

Эпиграф наталкивает на мысль: «Чем же мы наполняем наши часы, которые делают наше время?». Поскольку 50% времени мы находимся в школе, то попытаемся отразить виденье наших школьных часов в фрагменте презентации.

  1.  Прежде чем приступить к основной работе, выполним небольшую разминку:

выстроить из предложенных действий (в левой колонке) алгоритм (условный) создания презентации и определить из какого пункта основного меню (в правой колонке) это действие можно взять.

(материал раздаётся на парты и выдаются номера ученикам, учитель тянет номер у себя на столе и спрашивает ответ у ученика под данным номером)

Раздаточный материал

Ключевые действия

Пункты основного меню

  1.  Применить оформление, создать фон
  2.  Запустить Power Point
  3.  Создать дополнительные текстовое поле
  4.  Создать слайд и выбрать его разметку
  5.  Вставить рисунок
  6.  Применить анимацию
  7.  Запустить презентацию на показ
  8.  Ввести текст в соответствующие поля
  9.  Отформатировать текст

Показ слайдов

Правка

панель Рисования – Надпись

Формат

Пуск

Вставка

3. Обсудим возможности редактирования и форматирования объектов на слайде в форме игры “Правда -неправда”.

(Учитель предлагает утверждения, а ученики отвечают правда это или неправда)

  1.  Нельзя  изменить разметку (макет) слайда
  2.  Слайд нельзя удалить
  3.  Вставленные объекты можно передвигать по слайду
  4.  Презентация работает только в двух режимах: слайды и показ слайдов
  5.  Любой объект можно удалить со слайда
  6.  Текст  может быть отформатирован только одним шрифтом и только одним цветом
  7.  Строки в маркированном списке  могут иметь разные маркеры
  8.  Нельзя изменить размеры вставленного рисунка
  9.  Рисунок можно вставить только командой Вставка-Рисунок-Картинка
  10.  Оформление слайда нельзя поменять
  11.  Анимацию можно просмотреть только в режиме показа слайдов

  1.  На первых уроках я рассказывала вам о требованиях, которые предъявляются к оформлению презентации. Поскольку мы их не записывали, то сейчас у вас будет, своего рода,  тест на слуховую и зрительную память. (Задание даётся одинаковое двум соседним партам (группа), дети могут вместе обсуждать. Ученик от группы выступает, другая группа  дополняет, исправляет. Как подтверждение или опровержение, учитель показывает правильный ответ в виде наглядных заготовок (см. Заготовка)

Задание 1 (группа 1)

Выберите нужные требования к структуре, содержанию и оформлению презентации

  1.  Излагайте материал сжато, с максимальной информированностью текста.
  2.  Излагайте материал развернуто, максимально прокомментируйте факт на слайде.
  3.  Используйте в заголовках сложносочиненные предложения.
  4.  Используйте короткие и содержательные заголовки, маркированные и нумерованные списки.
  5.  Важную информацию подавайте мелким и выделенным шрифтом, расположив в центре.
  6.  Важную информацию подавайте крупным и выделенным шрифтом, размещайте в левом в левом верхнем углу экрана.
  7.  Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.
  8.  Второстепенную информацию желательно размещать в правом верхнем  углу.
  9.  Графика должна органично дополнять текст.
  10.  Графика должна доминировать над текстовой информацией.

Задание 2 (группа 2)

Выберите цвет соответственно восприятию цветовых форм:

Классификация цветов

Варианты

Ожидаемый ответ

Правильный ответ

Стимулирующие (теплые) цвета способствуют активности и действуют как раздражители:

красный, белый, зеленый, оранжевый, серый, желтый

?

красный, оранжевый, желтый

Дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонливое состояние:

бежевый, фиолетовый, розовой, серебристый, синий, голубой, черный, сине-зеленый, зеленый.

?

фиолетовый, синий голубой, сине-зеленый, зеленый

Нейтральные цвета:

светло-розовый, темно-синий,  желто-зелёный, коричневый, сиреневый,

?

светло-розовый, желто-зелёный, коричневый

Цветовая схема должна быть единой для всех слайдов.

Сочетание двух цветов (цвет символов и цвет фона) существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут вызвать стресс (например: зеленые символы на красном фоне)

Выберите наилучшее сочетание цветов символов и фона:

Варианты

Ожидаемый ответ

Правильный ответ

Зеленые на белом

Белые на тёмно-синем,

Фиолетовые на коричневом

Черные на белом,

Желтые на синем

?

Белые на тёмно-синем

Черные на белом

Желтые на синем

Задание 3 (группа 3)

Найдите соответствия, которые являются общими правила использования шрифтов для презентаций

Начертание

Содержательная нагрузка

Ожидаемый ответ

Правильный ответ

  1.  Полужирный шрифт
  2.  Обычный
  3.  Курсив
  1.  логическое ударение, для формулировки основных положений, определений
  2.  название структур документа
  3.  основной массив информации

?

1 – 2

2 – 3

3 – 1

Избегайте использования более трех разных шрифтов в презентации

Выбирая шрифты следует учитывать следующее:

Структурные и содержательные элементы текста

Тип шрифта

Правильный ответ

  1.  Для больших объемов текста
  2.  Для развлекательных сообщений –
  3.  Для заголовков, колонтитулов, информации тревожного характера
  4.  Для серьезных сообщений и консервативной аудитории
  1.  «веселый» шрифт (Conic Sans MS);
  2.  классический шрифт (Times New Roman)
  3.  легко читаемые шрифты с зарубками (Times New Roman, Bookman Old Style 
  4.  Arial, Verdana

1 – 3

2 – 1

3 – 4

4 – 2

  1.  Практическое задание: 

создать фрагмент презентации, который бы имел определённую эмоциональную окраску:

  •  весёлый (расслабляет, поднимает настроение, побуждает к действию (н-р: писать заметки в юмористический журнал);
  •  строгий (мобилизует, настраивает на серьезную работу)
  •  нейтральный (который ни «разогревает» ни «охлаждает» просто информирует и не более)

содержание презентации – авторское, но если свои идеи «опаздывают», то можно воспользоваться таким шаблоном структуры:

а) титульный слайд (заголовок: название презентации, подзаголовок: кто выполнил)

б) слайд 2-й :

Заглавие – название дня

Текст – расписание уроков
интересные комментарии, графика, звук

(Можно использовать:

раздаточный материал (заготовка: стихи, пословицы, крылатые высказывания);

рисунки (путь: сетевое окружение\ученику на каб 308\Картинки разные))

с) создать 3-й слайд, на котором построить диаграмму по придуманным данным  соответственно теме(или использовать табл. 1), отформатировать согласно стилю.

Таблица 1

% занятости предметами

Предмет

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Укр. мова

20

40

40

Укр. лит.

30

60

50

Требования к фрагменту презентации:

  1.  наличие текстовых и графических объектов
  2.  цветовое оформление презентации
  3.  анимационные эффекты
  4.  презентация оформлена в нужном стиле
  5.  сохранить презентацию под именем «Уроки_Фамилия»

Оценивание практической работы

Задание

Балл (max)

Критерии

а)

4

Ученик владеет основными правилами работы в данной программе. Умеет самостоятельно вставить слайд, создать на нем  текстовые объекты, применить оформление.

б)

6

Ученик свободно владеет программой: применяет  правила системы навигации при использовании вспомогательного материала, создает объекты разного типа, обеспечивает смысловую, логическую связь между ними, применяет оформление и эффекты анимации.

с)

2

Ученик имеет стойки системне знания о программе и продуктивно их использует: успевает правильно создать диаграмму. В процесе выполнения задания проявляет творческий поход: форматирует диаграмму в соответствии с цветовой гаммой презентации.

всего

12

  1.  Распределение между учениками стиля презентаций.

Ученики тянут марки (синий, желтый, коричневый) в перевернутом виде – какой вытянут, такого стиля (соответственно: веселый, строгий, нейтральный) выполнять презентацию. Вытянутые марки дети приклеивают на мониторы, а также получают еще одну марку такого же стиля.

  1.  Оценивание выполненных работ учениками..

Предложить ученикам приклеить 2-ю марку («отдать голос») на монитор с понравившейся презентацией стиля, в котором ученик сам же и работал.

  1.  Итог.
  •  Ребята, что было самым трудным для вас в этой работе?
  •  Какие выводы вы для себя сделали?
  •  Я, думаю что выполняя задание, вы попробовали себя на скорость в создании слайд-фильма: почувствовали как важно уметь быстро и правильно делать выбор, и что для этого нужно иметь хорошие навыки работы в программах Windows – так что совершенствуйте свое умение, как в классе на уроке, так и самостоятельно работая.

9 Д/з.:

Сдать итоговую работу по данной теме.

 

Заготовка (в твердом варианте содержимое каждой ячейки занимает лист А4)

Стимулирующие цвета

красный

оранжевый

желтый

Наилучшее сочетание цветов символов и фона

Белые на тёмно-синем

Черные на белом

Желтые на синем

Дезинтегрирующие цвета

фиолетовый

синий

голубой

сине-зеленый

зеленый

Применение начертаний шрифтов

Полужирный шрифт

Обычный

Курсив

Нейтральные цвета

светло-розовый

желто-зелёный

Коричневый

Применение шрифтов

Conic Sans MS)

Times New Roman, Bookman Old Style

Arial, Verdana

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24343. Признаки постнеклассического этапа развития науки (системные и информационный подход, приципы самоорганизации и универсального эволюционизма) 200.5 KB
  В основе системного подхода как методологии научного познания лежит исследование объекта как системы.Иванов писал что соответственно образуется ветвь онтологических определений системы которые трактуют её как объект реальности наделённый определёнными системными свойствами как целостность обладающую некоторой организующей общностью этого целого. Итак в процессе человеческой деятельности реализация принципа системности может идти по следующим направлениям: Исследуются реально существующие объекты рассматриваемые как системы на...
24344. Этические проблемы науки в конце 20 столетия (общечеловеческая и профессиональная этика, принцип «нейтральности» и ответственности ученого на примере биоэтики – клонирование и трансплантации органов) 175 KB
  197 Этика науки Как отмечалось ранее качественные изменения в развитии человечества в начале XXI века связанные с научнотехническим прогрессом отражаются на жизнедеятельности самого человека и приводят к последствиям глобального характера. Проблема взаимоотношения науки и этики решается в двух тесно связанных между собой аспектах: разработки профессиональной этики ученых и решения учеными вопроса о социальной ответственности научного сообщества за негативные последствия применения результатов научных исследований в практике....
24345. Экологическая этика и ее философские основания. Философия русского космизма. Учение о ноосфере 113.5 KB
  Что касается космистского мировоззрения то оно главным предметом своего познавательного и ценностного отношения делает взаимодействие человека и среды последняя понимается чаще всего как Космос. Спирин русский космизм как универсалистский тип миросозерцания отражающий бытие мира и человека в их единстве в нерасторжимой взаимосвязи микрокосма человека и микрокосма природы Казначеев В. Космопланетарный феномен человека: проблемы комплексного изучения. Хотя русский космизм внутренне исключительно разнообразен и включает полярные по...
24346. Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции о роли науки в развитии общества. Наука и паранаука 95 KB
  В современной культуре отчетливо проявила себя дилемма: сциентизмантисциентизм что имеет непосредственное отношение к проблеме соотношения науки и искусства. Для сциентизма характерно преувеличение роли науки в познании окружающего мира и человека объявление ее вершиной развития культуры убеждение в ненужности других сфер культуры О. Противоположным сциентизму направлением мировозренческой ориентации является антисциентизм основанный на недоверии к возможностям науки и разума на критике научных методов познания.
24347. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов (экологический, энергетический, демографический, угроза локальных и ядерных воин) 141 KB
  Она представляет собой не просто окружающую среду которую можно рассматривать как поле для преобразующей деятельности человека а выступает единым целостным организмом в который включено человечество в качестве специфической подсистемы. Деятельность человека вносит постоянные изменения в динамику биосферы и на современном этапе развития техногенной цивилизации масштабы человеческой экспансии в природу таковы что они начинают разрушать биосферу как целостную экосистему. Третья проблема – это проблема сохранения человеческой личности...
24348. Развитие науки как социального института (признаки, функции). Научные сообщества и их исторические типы 105.5 KB
  175 184 Понятие науки как социального института Научноисследовательская деятельность в обществе носит упорядоченный организованный характер. Цель и назначение науки как социального института – производство и распространение знания разработка средств и методов исследования воспроизводство ученых и обеспечение выполнения ими своих социальных функций. В социологии в зависимости от методологических установок сформировались различные подходы к пониманию науки как социального института.
24349. Научные школы (функции, признаки, типы). Историческое развитие способов трансляции научных знаний (от рукописей до современного комп.) 142 KB
  Научные сообщества и их исторические типы: невидимый колледж научные школы. Другой распространенной формой неформального объединения ученых играющих заметную роль в развитии науки являются научные школы. В содержательном плане чаще всего для сторонников научной школы характерен особый подход к проблемам и методам познания.
24350. Наука и экономика (сущность научно-технического прогресса экономика как наука, экономика науки) 87 KB
  Инновационная экономика Одной из важных сфер функционирования науки как социального института является экономика. Термин экономика многозначен и включает в себя по крайней мере два класса явлений: а экономику как отрасль науки изучающую экономические отношения и народное хозяйство; б экономику как различные виды и отрасли производства народное хозяйство страны мирового сообщества отношения в этих сферах по поводу производства распределения и обмена. Непосредственная связь науки и экономики проявляется в экономике как научной...
24351. Наука и власть (политология, политизация науки и проблемы управления наукой) 122 KB
  При рассмотрении проблемы взаимоотношения науки и власти следует имеет в виду два вектора анализа: а воздействие государственной власти на науку; б влияние науки на власть государственную политику. Под научной политикой понимается деятельность государственных учреждений по развитию управлению контролю финансированию науки. Государство выступает по отношению к науке в следующих основных функциях: как законодатель устанавливающий правовые основы функционирования науки в обществе в целом и конкретные нормы регулирования его...