55078

Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя”

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.

Русский

2014-03-21

94 KB

3 чел.

Тема. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя”.

Цели:

  1.  совершенствовать знания и продолжать формировать навыки работы в программе Power Point.
  2.  тренировать память, содействовать  развитию логического мышления и творческого подхода к решению поставленной задачи.
  3.  воспитывать самостоятельность,  эстетический подход к выполнению задания, уважение к труду.

Тип урока. Применение знаний, умений и навыков.

План

  1.  Организационная часть (сообщение темы и задания, которое ставится перед учениками).
  2.  Актуализация опорных знаний (построение алгоритма создания презентации).
  3.  Игра «правда/неправда» (обсуждение возможностей редактирования разных объектов в  презентации).
  4.  Работа в группах (тест на память и логическое мышление)
  5.  Создание фрагмента презентации на тему “Моя учебная неделя” (или свободную тему), оформленного в определённом стиле.
  6.  Оценивание работ.
  7.  Итог урока, д/з.

Ход урока

1. На прошлых 2-х уроках мы ознакомились с программой Power Point, с помощью которой можно создавать презентацию. Давайте вспомним:
– Что такое презентация и для чего ее используют? (для демонстрации и обсуждения какой то темы, рекламы продукции…)
Приемы работы в  
Power Point сродни с приемами работы в текстовом редакторе.  Однако есть свои нюансы. Презентация требует от пользователя творческих способностей для  изложения информации в интересной форме. Сегодня на уроке мы попробуем самостоятельно создать фрагмент презентации и задать ей определённый эмоциональный тон. На домашнее задание вам  надо было подобрать материал к теме “Моя учебная неделя” или на другую свободную тему.  Итак, тема  нашего урока Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя”.

Эпиграфом к нашему уроку и теме презентации послужат строки:

Время сказало:

– Я мир созидаю, что полон красы

– Мы же тебя созидаем, о время, – сказали часы.
Рабиндранат Тагор

Эпиграф наталкивает на мысль: «Чем же мы наполняем наши часы, которые делают наше время?». Поскольку 50% времени мы находимся в школе, то попытаемся отразить виденье наших школьных часов в фрагменте презентации.

  1.  Прежде чем приступить к основной работе, выполним небольшую разминку:

выстроить из предложенных действий (в левой колонке) алгоритм (условный) создания презентации и определить из какого пункта основного меню (в правой колонке) это действие можно взять.

(материал раздаётся на парты и выдаются номера ученикам, учитель тянет номер у себя на столе и спрашивает ответ у ученика под данным номером)

Раздаточный материал

Ключевые действия

Пункты основного меню

  1.  Применить оформление, создать фон
  2.  Запустить Power Point
  3.  Создать дополнительные текстовое поле
  4.  Создать слайд и выбрать его разметку
  5.  Вставить рисунок
  6.  Применить анимацию
  7.  Запустить презентацию на показ
  8.  Ввести текст в соответствующие поля
  9.  Отформатировать текст

Показ слайдов

Правка

панель Рисования – Надпись

Формат

Пуск

Вставка

3. Обсудим возможности редактирования и форматирования объектов на слайде в форме игры “Правда -неправда”.

(Учитель предлагает утверждения, а ученики отвечают правда это или неправда)

  1.  Нельзя  изменить разметку (макет) слайда
  2.  Слайд нельзя удалить
  3.  Вставленные объекты можно передвигать по слайду
  4.  Презентация работает только в двух режимах: слайды и показ слайдов
  5.  Любой объект можно удалить со слайда
  6.  Текст  может быть отформатирован только одним шрифтом и только одним цветом
  7.  Строки в маркированном списке  могут иметь разные маркеры
  8.  Нельзя изменить размеры вставленного рисунка
  9.  Рисунок можно вставить только командой Вставка-Рисунок-Картинка
  10.  Оформление слайда нельзя поменять
  11.  Анимацию можно просмотреть только в режиме показа слайдов

  1.  На первых уроках я рассказывала вам о требованиях, которые предъявляются к оформлению презентации. Поскольку мы их не записывали, то сейчас у вас будет, своего рода,  тест на слуховую и зрительную память. (Задание даётся одинаковое двум соседним партам (группа), дети могут вместе обсуждать. Ученик от группы выступает, другая группа  дополняет, исправляет. Как подтверждение или опровержение, учитель показывает правильный ответ в виде наглядных заготовок (см. Заготовка)

Задание 1 (группа 1)

Выберите нужные требования к структуре, содержанию и оформлению презентации

  1.  Излагайте материал сжато, с максимальной информированностью текста.
  2.  Излагайте материал развернуто, максимально прокомментируйте факт на слайде.
  3.  Используйте в заголовках сложносочиненные предложения.
  4.  Используйте короткие и содержательные заголовки, маркированные и нумерованные списки.
  5.  Важную информацию подавайте мелким и выделенным шрифтом, расположив в центре.
  6.  Важную информацию подавайте крупным и выделенным шрифтом, размещайте в левом в левом верхнем углу экрана.
  7.  Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.
  8.  Второстепенную информацию желательно размещать в правом верхнем  углу.
  9.  Графика должна органично дополнять текст.
  10.  Графика должна доминировать над текстовой информацией.

Задание 2 (группа 2)

Выберите цвет соответственно восприятию цветовых форм:

Классификация цветов

Варианты

Ожидаемый ответ

Правильный ответ

Стимулирующие (теплые) цвета способствуют активности и действуют как раздражители:

красный, белый, зеленый, оранжевый, серый, желтый

?

красный, оранжевый, желтый

Дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонливое состояние:

бежевый, фиолетовый, розовой, серебристый, синий, голубой, черный, сине-зеленый, зеленый.

?

фиолетовый, синий голубой, сине-зеленый, зеленый

Нейтральные цвета:

светло-розовый, темно-синий,  желто-зелёный, коричневый, сиреневый,

?

светло-розовый, желто-зелёный, коричневый

Цветовая схема должна быть единой для всех слайдов.

Сочетание двух цветов (цвет символов и цвет фона) существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут вызвать стресс (например: зеленые символы на красном фоне)

Выберите наилучшее сочетание цветов символов и фона:

Варианты

Ожидаемый ответ

Правильный ответ

Зеленые на белом

Белые на тёмно-синем,

Фиолетовые на коричневом

Черные на белом,

Желтые на синем

?

Белые на тёмно-синем

Черные на белом

Желтые на синем

Задание 3 (группа 3)

Найдите соответствия, которые являются общими правила использования шрифтов для презентаций

Начертание

Содержательная нагрузка

Ожидаемый ответ

Правильный ответ

  1.  Полужирный шрифт
  2.  Обычный
  3.  Курсив
  1.  логическое ударение, для формулировки основных положений, определений
  2.  название структур документа
  3.  основной массив информации

?

1 – 2

2 – 3

3 – 1

Избегайте использования более трех разных шрифтов в презентации

Выбирая шрифты следует учитывать следующее:

Структурные и содержательные элементы текста

Тип шрифта

Правильный ответ

  1.  Для больших объемов текста
  2.  Для развлекательных сообщений –
  3.  Для заголовков, колонтитулов, информации тревожного характера
  4.  Для серьезных сообщений и консервативной аудитории
  1.  «веселый» шрифт (Conic Sans MS);
  2.  классический шрифт (Times New Roman)
  3.  легко читаемые шрифты с зарубками (Times New Roman, Bookman Old Style 
  4.  Arial, Verdana

1 – 3

2 – 1

3 – 4

4 – 2

  1.  Практическое задание: 

создать фрагмент презентации, который бы имел определённую эмоциональную окраску:

  •  весёлый (расслабляет, поднимает настроение, побуждает к действию (н-р: писать заметки в юмористический журнал);
  •  строгий (мобилизует, настраивает на серьезную работу)
  •  нейтральный (который ни «разогревает» ни «охлаждает» просто информирует и не более)

содержание презентации – авторское, но если свои идеи «опаздывают», то можно воспользоваться таким шаблоном структуры:

а) титульный слайд (заголовок: название презентации, подзаголовок: кто выполнил)

б) слайд 2-й :

Заглавие – название дня

Текст – расписание уроков
интересные комментарии, графика, звук

(Можно использовать:

раздаточный материал (заготовка: стихи, пословицы, крылатые высказывания);

рисунки (путь: сетевое окружение\ученику на каб 308\Картинки разные))

с) создать 3-й слайд, на котором построить диаграмму по придуманным данным  соответственно теме(или использовать табл. 1), отформатировать согласно стилю.

Таблица 1

% занятости предметами

Предмет

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Укр. мова

20

40

40

Укр. лит.

30

60

50

Требования к фрагменту презентации:

  1.  наличие текстовых и графических объектов
  2.  цветовое оформление презентации
  3.  анимационные эффекты
  4.  презентация оформлена в нужном стиле
  5.  сохранить презентацию под именем «Уроки_Фамилия»

Оценивание практической работы

Задание

Балл (max)

Критерии

а)

4

Ученик владеет основными правилами работы в данной программе. Умеет самостоятельно вставить слайд, создать на нем  текстовые объекты, применить оформление.

б)

6

Ученик свободно владеет программой: применяет  правила системы навигации при использовании вспомогательного материала, создает объекты разного типа, обеспечивает смысловую, логическую связь между ними, применяет оформление и эффекты анимации.

с)

2

Ученик имеет стойки системне знания о программе и продуктивно их использует: успевает правильно создать диаграмму. В процесе выполнения задания проявляет творческий поход: форматирует диаграмму в соответствии с цветовой гаммой презентации.

всего

12

  1.  Распределение между учениками стиля презентаций.

Ученики тянут марки (синий, желтый, коричневый) в перевернутом виде – какой вытянут, такого стиля (соответственно: веселый, строгий, нейтральный) выполнять презентацию. Вытянутые марки дети приклеивают на мониторы, а также получают еще одну марку такого же стиля.

  1.  Оценивание выполненных работ учениками..

Предложить ученикам приклеить 2-ю марку («отдать голос») на монитор с понравившейся презентацией стиля, в котором ученик сам же и работал.

  1.  Итог.
  •  Ребята, что было самым трудным для вас в этой работе?
  •  Какие выводы вы для себя сделали?
  •  Я, думаю что выполняя задание, вы попробовали себя на скорость в создании слайд-фильма: почувствовали как важно уметь быстро и правильно делать выбор, и что для этого нужно иметь хорошие навыки работы в программах Windows – так что совершенствуйте свое умение, как в классе на уроке, так и самостоятельно работая.

9 Д/з.:

Сдать итоговую работу по данной теме.

 

Заготовка (в твердом варианте содержимое каждой ячейки занимает лист А4)

Стимулирующие цвета

красный

оранжевый

желтый

Наилучшее сочетание цветов символов и фона

Белые на тёмно-синем

Черные на белом

Желтые на синем

Дезинтегрирующие цвета

фиолетовый

синий

голубой

сине-зеленый

зеленый

Применение начертаний шрифтов

Полужирный шрифт

Обычный

Курсив

Нейтральные цвета

светло-розовый

желто-зелёный

Коричневый

Применение шрифтов

Conic Sans MS)

Times New Roman, Bookman Old Style

Arial, Verdana

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30507. Процессы и потоки. Объекты межпроцессорной синхронизации. Понятие гонок и взаимной блокировки 24.85 KB
  Несколько потоков выполнения могут существовать в рамках одного и того же процесса и совместно использовать ресурсы такие как память тогда как процессы не разделяют этих ресурсов. dedlock ситуация в многозадачной среде или СУБД при которой несколько процессов находятся в состоянии бесконечного ожидания ресурсов занятых самими этими процессами. Процессы в текущий момент удерживают полученные ранее ресурсы могут делать запросы на получение новых ресурсов. Условие отсутствия принудительного освобождения ресурсов англ.
30508. Сравнение компонентно-объектной модели, среды .NET и Java. Их преимущества и недостатки 25.5 KB
  Идеология .NET заключается в максимально полном использовании ресурсов платформы, на которой работает среда выполнения .NET. В результате возможности Java ограничены усредненным набором функций API виртуальной машины, и программистам на Java недоступны все функции той или иной платформы, на которой выполняются приложения
30510. Определение иерархической и реляционной модели, их достоинства и недостатки. Основные операции реляционной алгебры. Общий процесс преобразования ER-диаграммы в реляционную схему 87.94 KB
  Пример табличной формы представления отношения Номер зачетной книжки Дисциплина Оценка C12298 Программирование 5 C1229891 Дискретная математика 4 C14407 Программирование 3 . Элементы отношения называют кортежами или записями. Каждый кортеж отношения соответствует одному экземпляру сущности определённого типа. Операции реляционной алгебры ВЫБОРКАНа входе используется одно отношение результат новое отношение построенное по той же схеме содержащее подмножество кортежей исходного отношения удовлетворяющих условию выборки.
30511. Структурированный язык запросов SQL. История создания языка SQL. Подмножество SQL - Data Definition Language (DDL). Модификация схем базы данных . Стандартные типы данных. Вычисляемые столбцы. Подмножество SQL - Data Query Language (DQL) 65.5 KB
  Модификация схем базы данных . Стандартные типы данных. Доска то что выделено курсивом устно Язык SQL имеет два основных компонента: язык DDL Dt Definition Lnguge предназначенный для определения структур базы данных; язык DML Dt Mnipultion Lnguge предназначенный для выборки и обновления данных. Для определения данных символьного типа используется следующий формат: CHRCTER [VRYING] [length] Битовые данные тип bit Битовый тип данных используется для определения битовых строк т.
30512. Синтаксис оператора SELECT. Обзор его подразделов (списка выборки, секций FROM, WHERE, GROUP BY, HAVING, OREDER BY).. Способы упорядочивания итогового набора в секции OREDER BY 23.79 KB
  SELECT селект оператор DML языка SQL возвращающий набор данных выборку из базы данных удовлетворяющих заданному условию. При формировании запроса SELECT пользователь описывает ожидаемый набор данных: его вид набор столбцов и его содержимое критерий попадания записи в набор группировка значений порядок вывода записей и т. Синтаксис оператора SELECT SELECT column_list FROM tble_nme [WHERE условие] [GROUP BY условие] [HVING условие] [ORDER BY условие] SELECT Ключевое слово которое сообщает базе данных о том что оператор является...
30513. Разделение ресурса 68.3 KB
  Способы решения проблемы гонок: Локальная копия Синхронизация Метод блокирующей переменной Метод строгого чередования Алгоритм Деккера Алгоритм Петерсона Комбинированный способ Локальная копия Самый простой способ решения копирование переменной x в локальную переменную. В общем виде алгоритм выглядит следующим образом: Поток: while stop { synchronizedSomeObject { {criticl_section} } } Метод блокирующей переменной Суть метода состоит в том что если значение этой переменной равно например 1 то ресурс занят другим...
30515. Средства синхронизации потоков в ОС Windows. Функции и объекты ожидания. Критические секции 25.71 KB
  При создании многопоточных приложений необходимо контролировать взаимодействие отдельных потоков. Большинство ошибок при работе с потоками возникает из-за того, что во время работы приложения различные потоки пытаются обратиться к одним и тем же данным. Для предотвращения подобной ситуации в ОС Windows (как впрочем и в других операционных системах) существуют средства синхронизации, которые позволяют контролировать доступ к разделяемым ресурсам.