55078

Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя”

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.

Русский

2014-03-21

94 KB

3 чел.

Тема. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя”.

Цели:

  1.  совершенствовать знания и продолжать формировать навыки работы в программе Power Point.
  2.  тренировать память, содействовать  развитию логического мышления и творческого подхода к решению поставленной задачи.
  3.  воспитывать самостоятельность,  эстетический подход к выполнению задания, уважение к труду.

Тип урока. Применение знаний, умений и навыков.

План

  1.  Организационная часть (сообщение темы и задания, которое ставится перед учениками).
  2.  Актуализация опорных знаний (построение алгоритма создания презентации).
  3.  Игра «правда/неправда» (обсуждение возможностей редактирования разных объектов в  презентации).
  4.  Работа в группах (тест на память и логическое мышление)
  5.  Создание фрагмента презентации на тему “Моя учебная неделя” (или свободную тему), оформленного в определённом стиле.
  6.  Оценивание работ.
  7.  Итог урока, д/з.

Ход урока

1. На прошлых 2-х уроках мы ознакомились с программой Power Point, с помощью которой можно создавать презентацию. Давайте вспомним:
– Что такое презентация и для чего ее используют? (для демонстрации и обсуждения какой то темы, рекламы продукции…)
Приемы работы в  
Power Point сродни с приемами работы в текстовом редакторе.  Однако есть свои нюансы. Презентация требует от пользователя творческих способностей для  изложения информации в интересной форме. Сегодня на уроке мы попробуем самостоятельно создать фрагмент презентации и задать ей определённый эмоциональный тон. На домашнее задание вам  надо было подобрать материал к теме “Моя учебная неделя” или на другую свободную тему.  Итак, тема  нашего урока Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя”.

Эпиграфом к нашему уроку и теме презентации послужат строки:

Время сказало:

– Я мир созидаю, что полон красы

– Мы же тебя созидаем, о время, – сказали часы.
Рабиндранат Тагор

Эпиграф наталкивает на мысль: «Чем же мы наполняем наши часы, которые делают наше время?». Поскольку 50% времени мы находимся в школе, то попытаемся отразить виденье наших школьных часов в фрагменте презентации.

  1.  Прежде чем приступить к основной работе, выполним небольшую разминку:

выстроить из предложенных действий (в левой колонке) алгоритм (условный) создания презентации и определить из какого пункта основного меню (в правой колонке) это действие можно взять.

(материал раздаётся на парты и выдаются номера ученикам, учитель тянет номер у себя на столе и спрашивает ответ у ученика под данным номером)

Раздаточный материал

Ключевые действия

Пункты основного меню

  1.  Применить оформление, создать фон
  2.  Запустить Power Point
  3.  Создать дополнительные текстовое поле
  4.  Создать слайд и выбрать его разметку
  5.  Вставить рисунок
  6.  Применить анимацию
  7.  Запустить презентацию на показ
  8.  Ввести текст в соответствующие поля
  9.  Отформатировать текст

Показ слайдов

Правка

панель Рисования – Надпись

Формат

Пуск

Вставка

3. Обсудим возможности редактирования и форматирования объектов на слайде в форме игры “Правда -неправда”.

(Учитель предлагает утверждения, а ученики отвечают правда это или неправда)

  1.  Нельзя  изменить разметку (макет) слайда
  2.  Слайд нельзя удалить
  3.  Вставленные объекты можно передвигать по слайду
  4.  Презентация работает только в двух режимах: слайды и показ слайдов
  5.  Любой объект можно удалить со слайда
  6.  Текст  может быть отформатирован только одним шрифтом и только одним цветом
  7.  Строки в маркированном списке  могут иметь разные маркеры
  8.  Нельзя изменить размеры вставленного рисунка
  9.  Рисунок можно вставить только командой Вставка-Рисунок-Картинка
  10.  Оформление слайда нельзя поменять
  11.  Анимацию можно просмотреть только в режиме показа слайдов

  1.  На первых уроках я рассказывала вам о требованиях, которые предъявляются к оформлению презентации. Поскольку мы их не записывали, то сейчас у вас будет, своего рода,  тест на слуховую и зрительную память. (Задание даётся одинаковое двум соседним партам (группа), дети могут вместе обсуждать. Ученик от группы выступает, другая группа  дополняет, исправляет. Как подтверждение или опровержение, учитель показывает правильный ответ в виде наглядных заготовок (см. Заготовка)

Задание 1 (группа 1)

Выберите нужные требования к структуре, содержанию и оформлению презентации

  1.  Излагайте материал сжато, с максимальной информированностью текста.
  2.  Излагайте материал развернуто, максимально прокомментируйте факт на слайде.
  3.  Используйте в заголовках сложносочиненные предложения.
  4.  Используйте короткие и содержательные заголовки, маркированные и нумерованные списки.
  5.  Важную информацию подавайте мелким и выделенным шрифтом, расположив в центре.
  6.  Важную информацию подавайте крупным и выделенным шрифтом, размещайте в левом в левом верхнем углу экрана.
  7.  Второстепенную информацию желательно размещать внизу слайда.
  8.  Второстепенную информацию желательно размещать в правом верхнем  углу.
  9.  Графика должна органично дополнять текст.
  10.  Графика должна доминировать над текстовой информацией.

Задание 2 (группа 2)

Выберите цвет соответственно восприятию цветовых форм:

Классификация цветов

Варианты

Ожидаемый ответ

Правильный ответ

Стимулирующие (теплые) цвета способствуют активности и действуют как раздражители:

красный, белый, зеленый, оранжевый, серый, желтый

?

красный, оранжевый, желтый

Дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонливое состояние:

бежевый, фиолетовый, розовой, серебристый, синий, голубой, черный, сине-зеленый, зеленый.

?

фиолетовый, синий голубой, сине-зеленый, зеленый

Нейтральные цвета:

светло-розовый, темно-синий,  желто-зелёный, коричневый, сиреневый,

?

светло-розовый, желто-зелёный, коричневый

Цветовая схема должна быть единой для всех слайдов.

Сочетание двух цветов (цвет символов и цвет фона) существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут вызвать стресс (например: зеленые символы на красном фоне)

Выберите наилучшее сочетание цветов символов и фона:

Варианты

Ожидаемый ответ

Правильный ответ

Зеленые на белом

Белые на тёмно-синем,

Фиолетовые на коричневом

Черные на белом,

Желтые на синем

?

Белые на тёмно-синем

Черные на белом

Желтые на синем

Задание 3 (группа 3)

Найдите соответствия, которые являются общими правила использования шрифтов для презентаций

Начертание

Содержательная нагрузка

Ожидаемый ответ

Правильный ответ

  1.  Полужирный шрифт
  2.  Обычный
  3.  Курсив
  1.  логическое ударение, для формулировки основных положений, определений
  2.  название структур документа
  3.  основной массив информации

?

1 – 2

2 – 3

3 – 1

Избегайте использования более трех разных шрифтов в презентации

Выбирая шрифты следует учитывать следующее:

Структурные и содержательные элементы текста

Тип шрифта

Правильный ответ

  1.  Для больших объемов текста
  2.  Для развлекательных сообщений –
  3.  Для заголовков, колонтитулов, информации тревожного характера
  4.  Для серьезных сообщений и консервативной аудитории
  1.  «веселый» шрифт (Conic Sans MS);
  2.  классический шрифт (Times New Roman)
  3.  легко читаемые шрифты с зарубками (Times New Roman, Bookman Old Style 
  4.  Arial, Verdana

1 – 3

2 – 1

3 – 4

4 – 2

  1.  Практическое задание: 

создать фрагмент презентации, который бы имел определённую эмоциональную окраску:

  •  весёлый (расслабляет, поднимает настроение, побуждает к действию (н-р: писать заметки в юмористический журнал);
  •  строгий (мобилизует, настраивает на серьезную работу)
  •  нейтральный (который ни «разогревает» ни «охлаждает» просто информирует и не более)

содержание презентации – авторское, но если свои идеи «опаздывают», то можно воспользоваться таким шаблоном структуры:

а) титульный слайд (заголовок: название презентации, подзаголовок: кто выполнил)

б) слайд 2-й :

Заглавие – название дня

Текст – расписание уроков
интересные комментарии, графика, звук

(Можно использовать:

раздаточный материал (заготовка: стихи, пословицы, крылатые высказывания);

рисунки (путь: сетевое окружение\ученику на каб 308\Картинки разные))

с) создать 3-й слайд, на котором построить диаграмму по придуманным данным  соответственно теме(или использовать табл. 1), отформатировать согласно стилю.

Таблица 1

% занятости предметами

Предмет

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Укр. мова

20

40

40

Укр. лит.

30

60

50

Требования к фрагменту презентации:

  1.  наличие текстовых и графических объектов
  2.  цветовое оформление презентации
  3.  анимационные эффекты
  4.  презентация оформлена в нужном стиле
  5.  сохранить презентацию под именем «Уроки_Фамилия»

Оценивание практической работы

Задание

Балл (max)

Критерии

а)

4

Ученик владеет основными правилами работы в данной программе. Умеет самостоятельно вставить слайд, создать на нем  текстовые объекты, применить оформление.

б)

6

Ученик свободно владеет программой: применяет  правила системы навигации при использовании вспомогательного материала, создает объекты разного типа, обеспечивает смысловую, логическую связь между ними, применяет оформление и эффекты анимации.

с)

2

Ученик имеет стойки системне знания о программе и продуктивно их использует: успевает правильно создать диаграмму. В процесе выполнения задания проявляет творческий поход: форматирует диаграмму в соответствии с цветовой гаммой презентации.

всего

12

  1.  Распределение между учениками стиля презентаций.

Ученики тянут марки (синий, желтый, коричневый) в перевернутом виде – какой вытянут, такого стиля (соответственно: веселый, строгий, нейтральный) выполнять презентацию. Вытянутые марки дети приклеивают на мониторы, а также получают еще одну марку такого же стиля.

  1.  Оценивание выполненных работ учениками..

Предложить ученикам приклеить 2-ю марку («отдать голос») на монитор с понравившейся презентацией стиля, в котором ученик сам же и работал.

  1.  Итог.
  •  Ребята, что было самым трудным для вас в этой работе?
  •  Какие выводы вы для себя сделали?
  •  Я, думаю что выполняя задание, вы попробовали себя на скорость в создании слайд-фильма: почувствовали как важно уметь быстро и правильно делать выбор, и что для этого нужно иметь хорошие навыки работы в программах Windows – так что совершенствуйте свое умение, как в классе на уроке, так и самостоятельно работая.

9 Д/з.:

Сдать итоговую работу по данной теме.

 

Заготовка (в твердом варианте содержимое каждой ячейки занимает лист А4)

Стимулирующие цвета

красный

оранжевый

желтый

Наилучшее сочетание цветов символов и фона

Белые на тёмно-синем

Черные на белом

Желтые на синем

Дезинтегрирующие цвета

фиолетовый

синий

голубой

сине-зеленый

зеленый

Применение начертаний шрифтов

Полужирный шрифт

Обычный

Курсив

Нейтральные цвета

светло-розовый

желто-зелёный

Коричневый

Применение шрифтов

Conic Sans MS)

Times New Roman, Bookman Old Style

Arial, Verdana

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28792. Каковы причины революции 1905 года? Опишите ее ход и основные события 15.62 KB
  Каковы причины революции 1905 года Опишите ее ход и основные события. Ход революции: 9 января 1905 года было расстреляно шествие рабочих Петербурга стремившихся подать прошение императору. Пиком революции стало восстание в Москве в декабре 1905 года. Итоги революции: Революция не решила в полном объеме поставленных перед ней проблем но заставило правительство пойти на некоторые уступки обществу.
28793. Октябрьский манифест 1905г. Начало парламентаризма в России 16.9 KB
  Был учреждён Парламент состоящий из Государственного Совета и Государственной Думы. Председателем I Думы стал кадет С. Впоследствии Ленин признал бойкот I Думы ошибкой так как революция в это время уже развивалась по нисходящей линии. Оно вопреки уже принятому решению Думы соглашалось только на добровольное отчуждение.
28794. Политическая деятельность П.А.Столыпина. Замысел и воплощение. Значение аграрной реформы 14.37 KB
  Значение аграрной реформы. Цели реформы: Социальноэкономические Завершить аграрный переворот свободную рабочую силу направить в промышленность. Результаты реформы: Рост посевных площадей по стране на 10.
28795. Каково значение вузовского курса «Отечественная история»? Охарактеризуйте предмет, методы и функции исторической науки 16.36 KB
  старинные летописи и хроники Функции исторической науки: познавательная воспитательная прогностическая Методы изучения истории: Историкогенетический метод. Историкотипологический метод. Историкосравнительный метод.
28796. Каково место методологии истории в структуре исторического знания? Основные направления развития исторической науки в 20в. 14.95 KB
  Методология изучение истории есть основная теоретическая база исходя из которой определяются методы исследования. Отсюда жизнедеятельность крупных собственников господствующих классов освещалось только как враждебная обществу; недооценивалась роль духовной культуры и человека в истории общества; линейный подход в развитии формации продолжал идею передовых и отсталых народов; европоцентризм т. В нашей стране негативные значения формационного подхода усиливались тем что он стал содержанием политики советского государства его правительство...
28797. Дайте сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов к изучению прошлого 15.23 KB
  Сравнительная характеристика подходов Лучше всего выявить достоинства и недостатки цивилизационного и формационного подходов помогает взаимная критика между сторонниками данных подходов. Таким образом плюсы и минусы сторонников подходов доказывают то что преимущества двух подходов носят взаимодополняющий характер и благодаря их сочетанию можно более глубоко понять историю.
28798. Выявите черты сходства и различия в цивилизационных концепциях Н.Данилевского, О.Шпенглера, А.Тойнби, Л.Гумилева 16.03 KB
  Следующим значительным событием в становлении теории локальных цивилизаций стала работа немецкого философа и культуролога Освальда Шпенглера Закат Европы 1918.[13] Книга Шпенглера содержала не так уж много теоретических новаций в сравнении с опубликованными ранее работами Рюккерта и Данилевского однако она имела шумный успех поскольку была написана ярким языком изобиловала фактами и рассуждениями и была опубликована после завершения Первой мировой войны вызвавшей полное разочарование в западной цивилизации и усилившей кризис...
28799. Какими характерными чертами отмечено социально-культурное развитие восточно-славянских племен в 6-9вв 19.3 KB
  Предки славян принадлежали к древнему индоевропейскому единству. Одним из них и стали славяне. Позднее в славянском массиве возникают западные венеды и восточные анты ветви.
28800. Как происходило образование Древнерусского государства? Какие точки зрения по этому вопросу вам известны 21.64 KB
  Образование государства у восточных славян длительный процесс растянутый во времени благодаря чему сохранились пережитки племенной демократии. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА 1. К политическим факторам образования государства у восточных славян следует отнести усложнение внутриплеменных отношений и межплеменные столкновения которые ускоряли становление княжеской власти повышали роль князей и дружины как обороняющих племя от внешних врагов так и выступающих в качестве арбитра при различного рода спорах.