55083

Налоговая система и ее элементы

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Налоговая система представляет собой единую совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и выполняющих единую задачу - изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований.

Русский

2014-04-02

20.05 KB

10 чел.

Налоговая система и ее элементы.

Налоговая система представляет собой единую совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и выполняющих единую задачу - изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований. Налоговую систему любого государства можно рассматривать как законодательно принятую в государстве совокупность налогов и сборов, изымаемых соответствующими органами с субъектов налога (налогоплательщиков). Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:

  1. Виды налогов, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований,
  2. Субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы в соответствии с принятыми в государстве законами,
  3. Органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками,
  4. Законодательная база (налоговый кодекс, законы, постановления распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога, и институтов изъятия налогов, и контроля за уплатой налогов налогоплательщиками.

Классификация налогов.

Классификация налогов - это система их группировки по определенным признакам.

В качестве признаков, характеризующих налоги, можно выбрать следующие:

  1. Объект налогообложения или среду изъятия,
  2. Источник уплаты налога,
  3. Субъект уплаты налога,
  4. Способ изъятия дохода,
  5. Метод обложения (по ставке),
  6. Способ обложения,
  7. Назначение (функция налога) и т.д.

По объекту обложения или сфере изъятия налоги можно подразделить на налоги, изымаемые с имущества, земли, ренты, капитала, работ, услуг, товаров, средств потребления и т.д. В основу классификации налогов положен признак, характеризующий:

  1. Операции по реализации товаров (работ, услуг),
  2. Имущество,
  3. Доход,
  4. Прибыль,
  5. Природные ископаемые и т.д.

По источнику уплаты налоги подразделяются на налоги, взимаемые с дохода (заработной платы, прибыли), выручки, себестоимости продукции и т.д. В основу классификации положен признак дохода субъекта налога, из которого вносится оклад налога в бюджет.

По субъекту уплаты налога они подразделяются на налоги, взимаемые с физических или юридических лиц. В основу классификации положен признак налогоплательщика как физического лица или организации (юридического лица).

По способу изъятия налога или дохода у налогоплательщика налоги подразделяются на прямые и скрытые (косвенные). В основу классификации положен принцип перелагаемости налога непосредственно на товар (услуги, продукты и т.д.).

Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или собственности (имущества) налогоплательщика, например, подоходные налог с физического лица, налог на прибыль с организаций, налог на имущество и т.д.

Скрытые (косвенные) налоги взимаются в виде надбавок к цене товара, с оборота по реализации товаров работ, услуг), то есть взимаются в процессе потребления товаров (работ, услуг). К таким видам налогов относят акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог с продаж и др.

По методу обложения (от ставки) налоги подразделяются на прогрессивные, регрессивные, пропорциональные, линейные, дифференциальные, ступенчатые и твердые.

По способу обложения налоги подразделяются на кадастровые, декларационные, налично - денежные и безналичные.

По назначению налоги подразделяют на общие и специальные (целевые). Общие налоги обезличиваются и поступают в единый бюджет соответствующего территориального образования (федеральный, территориальный, местный). Целевые же налоги имеют целевое. Вполне определенное назначение и обычно формируют внебюджетные фонды.

В зависимости от уровня законодательной базы и изъятия налогов различают три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25461. Взаимосвязь процесов в обществе социальной политики и социальной работы 12.45 KB
  Решение соц. проблем через личностные потребности и интерес клиентов Зависимость результативности ср от профессионализма нравственных Закономерности соц работы носят объективный характер Жуков 2 группы: 1 законодат функц и разв системы СР 2 законод отраж существ связи между С и О соц дти и их диалектика полит обусловл СР взаимосвязь соц пол госва и сод СР объем и финанс соц прогр: стрра соц служб кат нас все завис от соц пол госва детермин сод и форм СР с социокульт услми ее сущя проф компетентность и ориентир соц служб ...
25462. Вторая половина 1918 г. 12.51 KB
  в стране насчитывалось до 10 типов изданий проводивших политику правящей партии. Но самым примечательным стал выход 28 новых центральных изданий. Среди центральных изданий возникших в годы гражданской войны следует назвать газету Жизнь национальностей – орган Народного Комиссариата по делам национальностей. они выпустили около 500 различных изданий.
25463. Принципы и методы профессиональной социальной работы 15.61 KB
  Принципы и методы профессиональной социальной работы Принципы соц. Именно через применение принципов осуществляется непосредственное соотнесение теоретических положений воплощенныхв категориях и закономерностях с практикой соц. Теория соц.рты выявляет и описывает основные тенденции закономерности разя и функционирования всего комплекса взаимосвязанных компонентов соц.
25467. Философские основания и проблемы социальной работы 13.31 KB
  Философские основания и проблемы социальной работы Как система научных знаний соц. Первый раздел включает в себя методологические основы познания законы строгий общий категориальный аппарат; второй – сведения практического применения общих теоретических положений относящихся непосредственно к соц. Соц.работник в любой из сфер своей деятельности так или иначе связан с человеком с взаимоотношениями между личностью и коллективом между соц.