55084

Налоги и их функции

Доклад

Налоговое регулирование и страхование

Налог – это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций.

Русский

2014-04-02

19.75 KB

1 чел.

Налоги и их функции.

Налоги образуют основную долю доходной части государственного и местных бюджетов.

Налог – это принудительно изымаемые государством или местными властями средства с физических и юридических лиц, необходимые для осуществления государством своих функций.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую. Фискальная функция является основной. Используя ее, государство формирует денежные фонды. Экономическая функция предполагает использование налогов в качестве инструмента перераспределения национального дохода, заинтересованности производителей и предпринимателей в развитии разнообразных видов деятельности по производству товаров и услуг. Используя эту функцию налогов, государство оказывает влияние на реальный процесс производства и инвестирования капитальных вложений.

Взимание налогов основывается на использовании различных ставок налогов.

Различают следующие виды ставок:

  1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размера дохода (тонну, штуку, партию товара, услугу и т.д.);
    1. Пропорциональные ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины;
    2. Прогрессивные ставки предполагают прогрессивное повышение ставки налога по мере возрастания дохода. Этот вид ставок служит инструментом изъятия средств у лиц, получающих большие доходы.
    3. Регрессивные ставки предполагают снижение налога по мере роста дохода.

По платежеспособности и методу взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги непосредственно уплачиваются конкретным плательщиком. Как правило, они прямо пропорциональны платежеспособности. Косвенные налоги — это обязательные платежи, включенные в цену товара или услуги. Значительную часть их образуют акцизы.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также и методов их построения образует налоговую систему.

Принципы, которым должна отвечать налоговая система.

  1. Нейтральность налоговой системы заключается в обеспечении равных налоговых стандартов для равных налоговых плательщиков.
  2. Принцип справедливости обеспечивает возможность равноценного изъятия налоговых средств у различных категорий физических и юридических лиц, не ущемляющего интересов каждого плательщика и в то же время обеспечивающего достаточными средствами бюджетную систему.
  3. Принцип простоты предполагает построение налоговой системы с учетом потребностей общества, возможностей государства и имеющейся базы налогообложения.
  4. Принцип равномерного распределена налогового бремени по отдельным регионам и субъектам Федерации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29452. Понятие критических точек инфляции. Инфляция в РБ. Степень развития инфляции 13.41 KB
  Понятие критических точек инфляции.Степень развития инфляции Крит.В условиях критической точки инфляции уменьшаются поступления в бюджет особенно прямых налогов так как они исчисляются с доходов и имущества имеющих оценку в предшествующий период.Следовательно на начальной стадии развития инфляции предприниматели и население выражают определенную веру в стабильность уровня цен.
29453. Потребление и сбережение, факторы на них влияющие 15.42 KB
  В условиях ее роста домашние хозяйства решают большую часть располагаемого дохода сберегать а меньшую – тратить на потребление. Кейнсианцы полагают что определяющим фактором сбереженийинвестиций является вовсе не процентная ставка а сама величина располагаемого дохода. При этом первоначально из дохода вычитается сумма на потребление как необходимое условие воспроизводства человека а оставшаяся сумма идет на осуществление сбережений. Функция потребления показывающая зависимость величины потребительских расходов С от нескольких...
29454. Инвестиционный спрос и факторы на него влияющие. Модель S-I 56.48 KB
  Среди них определяющим фактором является ставка процента. Если перед предпринимателем стоит вопрос об увеличении инвестиций или другой альтернативе – вложении свободных денег в банк для получения дохода то он не увеличит инвестиции если ставка процента в банке будет больше чем норма прибыли от инвестиций. Если ставка процента в банке высокая то возможность для получения кредита ограничена и инвестиции уменьшаются. Если ставка процента низкая то предприниматель может увеличить инвестиции.
29455. Модели равновесия в национальной экономике.Модель доходы-расходы. Инфляционный и рецессионный разрыв 44.95 KB
  Модель доходырасходы. Совокупные расходы включают в себя расходы всех хозяйствующих субъектов в том числе потребительские инвестиционные и государственные расходы а также чистый экспорт который мы считаем равным нулю.Модель национальный доход совокупные расходыиллюстрирует значение государственных расходов и поощрения частных инвестиций. совокупные расходы недостаточны для обеспечения полной занятости ресурсов хотя равновесие AD = AS достигнуто.
29456. Антициклическая политика и её инструменты 16.21 KB
  Особенности антициклической политики современных государств показаны на схеме Антициклическая политика государства Фазы цикла Спад Подъем Характер антициклической политики Экспансия Сдерживание Инструменты Фискальная политика Снижение налоговыхставокРост государственных расходовНалоговые льготы на новые инвестиции Повышение налоговСнижение государственных расходов Кредитноденежная политика Понижение ставки рефинансирования и уровня резервных требованийПокупка ценных бумаг Повышение ставок рефинансирования и уровня резервных...
29457. Цикличность экономики: причины, фазы и их специфика, типы циклов 14.19 KB
  Сторонники второй позиции утверждают что цикличность явление внутреннее присущее самой экономической системе и порождается: недостаточным потреблением по сравнению с производством; превышением производства средств производства над производством предметов потребления; нарушениями в области денежного обращения. Помимо уже упомянутых можно назвать еще ряд факторов и противоречий в экономику порождающих кризисы и циклы в частности: противоречие между четкой организацией современного производства и стихийным характером рынка; противоречие...
29458. Эффект храповика 25.09 KB
  Эффект храповика Начальное макроэкономическое равновесие наблюдается в точке Е1 при уровне цен P1 и реальном объеме производства Y1. Предположим что в этой ситуации правительство ставит задачу достичь макроэкономического равновесия на уровне Y2 и успешно справляется с поставленной задачей например осуществляя необходимые государственные расходы и тем самым стимулируя спрос до AD2. Новое макроэкономическое равновесие возникает при более высоком уровне цен Р2 но и при более высоком уровне реального объема производства Y2. Однако возможно что...
29459. Эффект бережливости в рыночной экономике 22.67 KB
  Эффект бережливости в рыночной экономике Парадокс бережливости это парадоксальное явление суть которого состоит в сокращении сбережений вследствие усиления стремления к сбережениям то есть роста бережливости. Парадокс бережливости Сдвиг вверх графика функции сбережений от S до S1 при неизменном уровне автономных инвестиций I приведет к тому что изза эффекта мультипликатора экономика будет функционировать на уровне более низкого выпуска. Таким образом парадокс бережливости означает что увеличение сбережений приводит к уменьшению дохода.
29460. Равновесие в модели IS-LM.Факторы,воздействующие на равновесие на денежном и товарном рынках 35.57 KB
  Кривая IS отражает соотношение процентной ставки и уровня национального дохода при котором обеспечивается равновесие на товарных рынках. Кривая IS отражает множество равновесных ситуаций на товарном рынке. Кривая LM отражает зависимость между процентной ставкой и уровнем дохода возникающую на рынке денежных средств. Кривая LM соответствует таким парам точек Y i для которых спрос на деньги L определяющий уровень их ликвидности равен предложению денежной массы М.