55145

Антициклическое регулирование экономики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В экономической литературе существуют разные подходы к этому вопросу. Борьба с разными перепадами экономической конъюнктуры – это самая трудная из проблем, которые приходится сегодня решать правительствам.

Русский

2014-04-02

21.39 KB

4 чел.

Антициклическое регулирование экономики.

В преодолении кризиса в современных условиях значительную роль играет антикризисная политика.

В экономической литературе существуют разные подходы к этому вопросу. Борьба с разными перепадами экономической конъюнктуры – это самая трудная из проблем, которые приходится сегодня решать правительствам. Для решения этой задачи используются много разнообразных экономических инструментов в зависимости от двух основных подходов к проведению антикризисной политики в современных условиях. Однако несмотря на значительный разброс взглядов при выработке антициклической политики, все концепции регулирования циклов тяготеют к одному из двух направлений регулирования: неокейнсианскому или неоконсервативному. Первое ориентируется на регулирование спроса, второе на регулирование совокупного предложения.

Признаки

Неокейнсианство

Неоконсерватизм

Ориентация цели

На спрос.

Регулирование хозяйства в целом

На предложение. Создание стимулов деятельности отдельных фирм

Приоритеты регулирования

Налогово–бюджетная политика Кредитно–денежная политика

Кредитно–денежная политика Налогово–бюджетная политика

Оценка роли государства

Поощрение

Ограничение

В зависимости от исходных установок и ориентировок сторонники того или иного направления по-разному решают вопросы сглаживания циклических колебаний, по-разному оперируют инструментами, находящимися в распоряжении государства, которые можно использовать для этих целей. Сторонники кейнсианских рецептов больше внимания уделяют бюджетной политике и налоговой политике. Сторонники неоконсервативных рецептов уделяют больше внимания проблеме денег и кредита. Поэтому в последние годы неоконсервативная политика опирается на монетаристские теории, которые во главу ставят вопросы объема денежной массы и его регулирования. По-разному решается проблема участия государства в происходящих процессах – в политике регулирования экономики в целом и в области сглаживания циклических колебаний.

Несмотря на такие существенные различия, есть общее понимание этими концепциями того факта, что во-первых, государство в состоянии сглаживать циклические колебания, и, во-вторых оно должно это осуществлять в условиях достижения и поддержания экономической стабильности. Существует и общее понимание того, какова должна быть в целом линия поведения государства, направленная на преодоление циклических колебаний.

В фазе спада все мероприятия государства должны быть направлены на стимулирование деловой активности. В области налоговой политики это означает снижение процентных ставок, предоставление налоговых льгот на новые инвестиции, проведение политики ускоренной амортизации. При этом сторонники кейнсианских взглядов больше уповают на рост государственных расходов, которые рассматриваются как стимулятор накопления. Налоговые мероприятия больше дополняют бюджетные, и в комплексе они ведут к стимулированию совокупного общего спроса, а в конечном счете и производства.

Рост спроса вызывает рост национального дохода. Кредитно-денежная политика в этот период преследует те же цели, что и налогово-бюджетная политика, и предполагает проведение кредитной экспансии. Её цель – оживление экономической жизни в стране при помощи дополнительных кредитов. В это время проводится политика денежных «дешевых денег». На практике это означает, что снижаются процентные ставки за выданные ссуды, увеличиваются кредитные ресурсы банков, что ведет к увеличению капиталовложений, усилению деловой активности, снижению безработицы. Однако это может иметь и отрицательные последствия, так как в длительной перспективе ведет к усилению инфляционных тенденций.

Государство в целях предотвращения перегрева экономики и связанных с этим болезненных явлений в хозяйственных системах проводит политику сдерживания, включающую противоположные мероприятия в области налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики. Налогово-бюджетная политика такого периода характеризуется повышением ставок налогов, сокращением государственных расходов, ограничениями в области проведения амортизационной политики. Фискальные мероприятия приводят к снижению покупательной способности, а значит, и спроса, что ведет в конечном счете к некоторому спаду экономической активности.

В общем и целом, говоря о политике, которую должно проводить государство в целях сглаживания циклических колебаний, можно охарактеризовать как политику противодействия: мероприятия, направленные на смягчение циклических колебаний, должны идти в направлении, противоположном существующим на данный момент колебаниям экономической конъюнктуры. Все рекомендации по отношению цикла применялись и должны применяться на практике. Эффективность их может быть реально оценена только по истечении определенного периода времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31757. ПОНЯТТЯ І КЛАСИФІКАЦІЯ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА 108.5 KB
  Загальні правові засади у сфері надання фінансових послуг здійснення регулятивних та наглядових функцій за діяльністю з надання фінансових послуг встановлює Закон України Про фінансові послуги та державне регулювання ринків фінансових послуг та інші закони України з питань регулювання ринків фінансових послуг а також прийняті згідно з цими законами нормативноправові акти. При укладенні договору юридична або фізична особа мають право вимагати у суб'єкта підприємницької діяльності надання балансу або довідки про фінансове становище...
31758. ФІНАНСОВІ ПОСЛУГИ НА ФОНДОВОМУ РИНКУ 63.5 KB
  Біржові операції з цінними паперами 7. Саморегулівна організація професійних учасників фондового ринку неприбуткове об’єднання учасників фондового ринку що провадять професійну діяльність на фондовому ринку з торгівлі цінними паперами управління активами інституційних інвесторів депозитарну діяльність діяльність реєстраторів та зберігачів утворене відповідно до критеріїв та вимог установлених Державною комісією з цінних паперів та фондового ринку. Професійна діяльність на фондовому ринку діяльність юридичних осіб з надання...
31759. Содержание и значение Федерального закона «О бухгалтерском учете» 37.5 KB
  Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране поскольку: а устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета; б повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций; в закрепляет обязанность юридических лиц вести бухгалтерский учет; г повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого законодательства. В I разделе Общие положения дано определение сущности бухгалтерского учета названы...
31760. Подготовка и содержание общего плана и программы аудита 38 KB
  Исходя из вышеизложенного выделяются ключевые принципы планирования аудита. Планирование и достижение наибольшей эффективности аудита реализация общей цели и задач проверки акцентирование внимания на главных проблемах что достигается в частности рациональной расстановкой специалистов участвующих в проверке с целью избежания по возможности дублирования выполняемых ими функций с учетом уровня квалификации и компетентности каждого специалиста аудитора ассистента эксперта в определенных вопросах и оформляется календарным графиком...
31761. Содержание и последовательность его проведения комплексного управленческого анализа 28.5 KB
  Содержание и последовательность его проведения комплексного управленческого анализа Информационной базой КУА является вся система информации о деятельности предприятия: информация о технической подготовке производства нормативная и плановая информация; хозяйственный учет прочие виды информации в том числе опросы специалистов информация производственных совещаний пресса и т. КУА включает в свою систему не только производственный но и финансовый анализ. Внутрихозяйственный КЭА включает в себя: анализ в обосновании и реализации...
31762. Содержание Международных стандартов аудита 37.5 KB
  Международная федерация бухгалтеров и крупнейшие международные компании выступили с новой инициативой направленной на повышение качества международных стандартов аудита и финансовой отчетности во всем мире что позволит защитить интересы международных инвесторов и будет способствовать более активному перемещению капитала между странами. В соответствии с данной инициативой планируется создать новое объединение фирм под эгидой Международной федерации бухгалтеров которое совместно с Федерацией будет разрабатывать международные стандарты аудита...
31764. Налогообложение индивидуальных предпринимателей 71 KB
  УСН это система налогообложения при которой ряд налогов заменяется уплатой единого налога исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.2 Упрощенная система налогообложения НК РФ. Индивидуальные предприниматели применяют УСН наряду с иными системами налогообложения предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.