55145

Антициклическое регулирование экономики

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

В экономической литературе существуют разные подходы к этому вопросу. Борьба с разными перепадами экономической конъюнктуры – это самая трудная из проблем, которые приходится сегодня решать правительствам.

Русский

2014-04-02

21.39 KB

4 чел.

Антициклическое регулирование экономики.

В преодолении кризиса в современных условиях значительную роль играет антикризисная политика.

В экономической литературе существуют разные подходы к этому вопросу. Борьба с разными перепадами экономической конъюнктуры – это самая трудная из проблем, которые приходится сегодня решать правительствам. Для решения этой задачи используются много разнообразных экономических инструментов в зависимости от двух основных подходов к проведению антикризисной политики в современных условиях. Однако несмотря на значительный разброс взглядов при выработке антициклической политики, все концепции регулирования циклов тяготеют к одному из двух направлений регулирования: неокейнсианскому или неоконсервативному. Первое ориентируется на регулирование спроса, второе на регулирование совокупного предложения.

Признаки

Неокейнсианство

Неоконсерватизм

Ориентация цели

На спрос.

Регулирование хозяйства в целом

На предложение. Создание стимулов деятельности отдельных фирм

Приоритеты регулирования

Налогово–бюджетная политика Кредитно–денежная политика

Кредитно–денежная политика Налогово–бюджетная политика

Оценка роли государства

Поощрение

Ограничение

В зависимости от исходных установок и ориентировок сторонники того или иного направления по-разному решают вопросы сглаживания циклических колебаний, по-разному оперируют инструментами, находящимися в распоряжении государства, которые можно использовать для этих целей. Сторонники кейнсианских рецептов больше внимания уделяют бюджетной политике и налоговой политике. Сторонники неоконсервативных рецептов уделяют больше внимания проблеме денег и кредита. Поэтому в последние годы неоконсервативная политика опирается на монетаристские теории, которые во главу ставят вопросы объема денежной массы и его регулирования. По-разному решается проблема участия государства в происходящих процессах – в политике регулирования экономики в целом и в области сглаживания циклических колебаний.

Несмотря на такие существенные различия, есть общее понимание этими концепциями того факта, что во-первых, государство в состоянии сглаживать циклические колебания, и, во-вторых оно должно это осуществлять в условиях достижения и поддержания экономической стабильности. Существует и общее понимание того, какова должна быть в целом линия поведения государства, направленная на преодоление циклических колебаний.

В фазе спада все мероприятия государства должны быть направлены на стимулирование деловой активности. В области налоговой политики это означает снижение процентных ставок, предоставление налоговых льгот на новые инвестиции, проведение политики ускоренной амортизации. При этом сторонники кейнсианских взглядов больше уповают на рост государственных расходов, которые рассматриваются как стимулятор накопления. Налоговые мероприятия больше дополняют бюджетные, и в комплексе они ведут к стимулированию совокупного общего спроса, а в конечном счете и производства.

Рост спроса вызывает рост национального дохода. Кредитно-денежная политика в этот период преследует те же цели, что и налогово-бюджетная политика, и предполагает проведение кредитной экспансии. Её цель – оживление экономической жизни в стране при помощи дополнительных кредитов. В это время проводится политика денежных «дешевых денег». На практике это означает, что снижаются процентные ставки за выданные ссуды, увеличиваются кредитные ресурсы банков, что ведет к увеличению капиталовложений, усилению деловой активности, снижению безработицы. Однако это может иметь и отрицательные последствия, так как в длительной перспективе ведет к усилению инфляционных тенденций.

Государство в целях предотвращения перегрева экономики и связанных с этим болезненных явлений в хозяйственных системах проводит политику сдерживания, включающую противоположные мероприятия в области налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики. Налогово-бюджетная политика такого периода характеризуется повышением ставок налогов, сокращением государственных расходов, ограничениями в области проведения амортизационной политики. Фискальные мероприятия приводят к снижению покупательной способности, а значит, и спроса, что ведет в конечном счете к некоторому спаду экономической активности.

В общем и целом, говоря о политике, которую должно проводить государство в целях сглаживания циклических колебаний, можно охарактеризовать как политику противодействия: мероприятия, направленные на смягчение циклических колебаний, должны идти в направлении, противоположном существующим на данный момент колебаниям экономической конъюнктуры. Все рекомендации по отношению цикла применялись и должны применяться на практике. Эффективность их может быть реально оценена только по истечении определенного периода времени.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24241. Маркетинговые и социально-психологические исследования в PR-деятельности 22.5 KB
  Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ медиадосье. Интернет; социологические исследования аудитории общественного мнения контентанализ. С помощью социологических исследований можно изучать широкий круг социальных проблем начиная с исследования ценностных ориентации населения истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о какомлибо организационном...
24242. Особенности PR-деятельности на выставках и ярмарках 47.5 KB
  Торговые выставки. Потребительские выставки. Основные этапы проведения выставки. Существует несколько базовых конструкций стендов боксов предлагаемых участникам выставки.
24243. Управление общественным мнением 23 KB
  Управление общественным мнением. Управление общественным мнением Общественное мнение Общественность – это группа людей оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации: сознающих неопределенность и проблемность ситуации реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию Мнение – это выраженное отношение по какомулибо вопросу. Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу затрагивающему группу людей. Прежде чем влиять на общественное мнение его нужно узнать.
24244. Влияние электромагнитных излучений коротковолнового частотного диапазона на рост злаковых культур» 3.71 MB
  Увеличивая производство зерна, можно успешно решить зерновую проблему, обеспечить население разнообразными продуктами питания, повысить продуктивность животноводства, создать необходимый государственный резерв зерна и обеспечить продовольственную безопасность страны.
24245. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса 30 KB
  Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Кризисный PR план должен быть составной частью кризисной программы организации и может включать следующие элементы: возможные сценарии развития ситуации ответственные лица с четким распределением ролей и место сбора кризисной рабочей группы список контактов вне компании которые могут пригодиться в кризисной ситуации заранее заготовленные заявления и шаблоны прессрелизов Сама проблема – не кризис СМИ катализатор который...
24247. Разработка и реализация PR-акций 24.5 KB
  Разработка и реализация PRакций Главное отличие PRакции от PRкампании в том что PRакция НЕ носит комплексного характера. Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.
24249. Разработка и реализация PR-акций 26 KB
  Тем не менее разработка PRакций большинства компаний состоит в следующем: 1. Постановка общей цели: опираясь на результаты анализа можно сформулировать общую цель проведения PRакций. Это один из ключевых компонентов в разработке PRакций.