5515

Приметы и традиции Нового года. Мероприятие

Конспект

Педагогика и дидактика

Приметы и традиции Нового года. Цель: познакомить детей с традициями Нового года. Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года. 2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике. 3)Воспитательная: воспит...

Русский

2012-12-12

19.41 KB

3 чел.

Приметы и традиции Нового года.

Цель: познакомить детей с традициями Нового года.

Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года.

2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике.

3)Воспитательная: воспитывать правила умело вести игру.

План:

  1.  Оргмомент
  2.  Загадка о Новом годе.
  3.  История появления ёлки.
  4.  Отгадывание загадок.
  5.  «Путешествие» по новогодним странам.
  6.  Украшение ёлки.
  7.  Игра «снежки».
  8.  Итог занятия.

Оборудование: наглядность ёлка, снежинки с загадками.

Ход урока:

  1.  Здравствуйте ребята! Сегодня занятие проведем мы.

II. Отгадайте загадку: один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все.(Новый год)

-Правильно этот праздник Новый год. И сегодняшнее наше занятие посвящено именно Новому году.

-А как вы думаете, всегда ли в России отмечается Новый год?

Сегодня многие обычаи встречи Н.г. кажутся нам установившимися, словно были на Руси всегда. Но это не так. Самый красивый праздник в России живет всего лишь три века, и непременно устраивается с ёлкой.

- Как вы думаете, почему именно ёлка удостоена такой чести.

III. -Ёлка появилась в европейских домах еще в 16 веке. Считается что первый её принес домой Мартин Матер.

Однажды в 1513г. В ночь на кануне Рождества, он шел домой и взглянул на высокое небо, на мигающие звезды, он услышал едва заметныё их перезвон, и ему показалось что и ели, стоявшие вокруг, тоже осыпаны яркими сверкающими звездами.

Тогда то он и принес домой маленькую ёлочку, украсил ёе свечами и сверкающими звездочками. С тех пор рождественские и новогодние елки появились в домах и стали радовать и взрослых и детей.

- В России, первая ёлка в честь н.г. появилась в домах столицы в конце 1700г. Всю неделю на главных площадях по ночам пылали огни, в смольных бочках устраивали фейерверки, а в домах пахло смолой и еловыми ветками.

-Сегодня ребята, мы с вами совершим путешествие  по  новогодним странам и вы узнаете, как встречают этот праздник за рубежом. Но на чем же мы будем путешествовать?

А сейчас закройте глаза, все закрыли глаза. И не открывайте их пока я вам не скажу.

-Открывайте глаз

-Ребята к нам сейчас из окна прилетели снежинки, посмотрим что они с собой принесли? Они принесли с собой загадки. А сейчас выходите по одному те, к кому приземлись снежинки. Ваша задача прочесть загадку, а они ответят на нее и мы повесим снежинки вокруг нашей ёлочки.

IV. Загадки: 1) Без рук без ног, а рисовать умет.(мороз)

2)Скатертью белой землю одел.(снег)

3)В низ головой от солнца прячется.(сосулька)

4)Ни снег не лед, а серебром играет.(иней)

5)Кто зимой в трубе гудит.(ветер)

6)Зимой и лето одним цветом.(ёлка)

7)Без рук без ног, а мост построить смог.(лёд)

8)То ревет, то завывает собой землю покрывает.(метель)

V. В разных странах н.г. встречают по-разному.

Например у нас н.г. ассоциируется со снегом, с пушистой сверкающей ёлкой,

морозом, подарками.

А сейчас мы полетим на своих снежинках в Японию. В новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 10 ударов. Считается, что у человека есть 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешимость, алчность. Во время ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить н.г. с первыми лучами солнца. Когда они  позолотят крыши домов, люди находящиеся на улице поздравляют друг друга с н.г. и обмениваются подарками

А сейчас мы полетим в Бирму. Там празднуется Н.Г. в апреле, когда кончаются тропические ливни. В знак благодарности природе бирманцы поливают друг друга водой.

А сейчас мы летим в Шотландию, где  в последние секунды старого года полагается широко открыть двери, чтобы выпустить старый год и  впустить новый.

Дальше мы летим в Кению. И представляем себя в роли кинейцев. В этот день они купаются в реках, озёрах, в Индийском океане, катаются на лодках, поют, веселятся.

А сейчас представьте, что мы в Болгарии, где с приближением полуночи, они на 3 мин. Гасят огни и наступает  время  новогодних поцелуев.

А теперь представим, что мы в Италии, где в ночь на 1 января, принято из окон квартир выбрасывать старую мебель, хлам, так что находиться на улице в это время опасно.  Лучше мы полетим в Корею, там после встречи Н.Г. на деревенских улицах начинается гулянье, во время которых девушки обязательно соревнуются прыжками в высоту.

VI. А сейчас я посмотрю как вы умеете украшать ёлку и чем вы её украсите.

Я называю вопрос, а вы хором будете говорить  да или нет.

- Итак, мы наряжаем ёлку:

Разноцветными хлопушками  (да)

Одеяла и подушки (нет)

Раскладушки и  кровати ( нет)

Мармеладки, шоколадки (нет)

Шарики стеклянные (да)

Стулья деревянные (нет)

Буквари и  книжки (нет)

Бусы разноцветные (да)

А гирлянды светлые (да)

Снег из ваты белой (да)

Ранцы и портфели (нет)

Туфли и сапожки (нет)

Чашки, вилки, ложки (нет)

Конфеты блестящие (да)

Тигры настоящие (нет)

Шишки золотые (да)

Звёздочки лучистые (да)

(дети выходят и наклеивают украшения на ёлку)

-Молодцы, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась!

VII А теперь мы поиграем в снежки!

Ваша задача попасть снежком в ведро.

VIII  Итог

- Молодцы! Ребята, что нового вы сегодня узнали о Н.Г.?

-Поздравляем всех с наступающим Н.Г. Урок окончен.