5515

Приметы и традиции Нового года. Мероприятие

Конспект

Педагогика и дидактика

Приметы и традиции Нового года. Цель: познакомить детей с традициями Нового года. Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года. 2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике. 3)Воспитательная: воспит...

Русский

2012-12-12

19.41 KB

3 чел.

Приметы и традиции Нового года.

Цель: познакомить детей с традициями Нового года.

Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года.

2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике.

3)Воспитательная: воспитывать правила умело вести игру.

План:

  1.  Оргмомент
  2.  Загадка о Новом годе.
  3.  История появления ёлки.
  4.  Отгадывание загадок.
  5.  «Путешествие» по новогодним странам.
  6.  Украшение ёлки.
  7.  Игра «снежки».
  8.  Итог занятия.

Оборудование: наглядность ёлка, снежинки с загадками.

Ход урока:

  1.  Здравствуйте ребята! Сегодня занятие проведем мы.

II. Отгадайте загадку: один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все.(Новый год)

-Правильно этот праздник Новый год. И сегодняшнее наше занятие посвящено именно Новому году.

-А как вы думаете, всегда ли в России отмечается Новый год?

Сегодня многие обычаи встречи Н.г. кажутся нам установившимися, словно были на Руси всегда. Но это не так. Самый красивый праздник в России живет всего лишь три века, и непременно устраивается с ёлкой.

- Как вы думаете, почему именно ёлка удостоена такой чести.

III. -Ёлка появилась в европейских домах еще в 16 веке. Считается что первый её принес домой Мартин Матер.

Однажды в 1513г. В ночь на кануне Рождества, он шел домой и взглянул на высокое небо, на мигающие звезды, он услышал едва заметныё их перезвон, и ему показалось что и ели, стоявшие вокруг, тоже осыпаны яркими сверкающими звездами.

Тогда то он и принес домой маленькую ёлочку, украсил ёе свечами и сверкающими звездочками. С тех пор рождественские и новогодние елки появились в домах и стали радовать и взрослых и детей.

- В России, первая ёлка в честь н.г. появилась в домах столицы в конце 1700г. Всю неделю на главных площадях по ночам пылали огни, в смольных бочках устраивали фейерверки, а в домах пахло смолой и еловыми ветками.

-Сегодня ребята, мы с вами совершим путешествие  по  новогодним странам и вы узнаете, как встречают этот праздник за рубежом. Но на чем же мы будем путешествовать?

А сейчас закройте глаза, все закрыли глаза. И не открывайте их пока я вам не скажу.

-Открывайте глаз

-Ребята к нам сейчас из окна прилетели снежинки, посмотрим что они с собой принесли? Они принесли с собой загадки. А сейчас выходите по одному те, к кому приземлись снежинки. Ваша задача прочесть загадку, а они ответят на нее и мы повесим снежинки вокруг нашей ёлочки.

IV. Загадки: 1) Без рук без ног, а рисовать умет.(мороз)

2)Скатертью белой землю одел.(снег)

3)В низ головой от солнца прячется.(сосулька)

4)Ни снег не лед, а серебром играет.(иней)

5)Кто зимой в трубе гудит.(ветер)

6)Зимой и лето одним цветом.(ёлка)

7)Без рук без ног, а мост построить смог.(лёд)

8)То ревет, то завывает собой землю покрывает.(метель)

V. В разных странах н.г. встречают по-разному.

Например у нас н.г. ассоциируется со снегом, с пушистой сверкающей ёлкой,

морозом, подарками.

А сейчас мы полетим на своих снежинках в Японию. В новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 10 ударов. Считается, что у человека есть 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешимость, алчность. Во время ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить н.г. с первыми лучами солнца. Когда они  позолотят крыши домов, люди находящиеся на улице поздравляют друг друга с н.г. и обмениваются подарками

А сейчас мы полетим в Бирму. Там празднуется Н.Г. в апреле, когда кончаются тропические ливни. В знак благодарности природе бирманцы поливают друг друга водой.

А сейчас мы летим в Шотландию, где  в последние секунды старого года полагается широко открыть двери, чтобы выпустить старый год и  впустить новый.

Дальше мы летим в Кению. И представляем себя в роли кинейцев. В этот день они купаются в реках, озёрах, в Индийском океане, катаются на лодках, поют, веселятся.

А сейчас представьте, что мы в Болгарии, где с приближением полуночи, они на 3 мин. Гасят огни и наступает  время  новогодних поцелуев.

А теперь представим, что мы в Италии, где в ночь на 1 января, принято из окон квартир выбрасывать старую мебель, хлам, так что находиться на улице в это время опасно.  Лучше мы полетим в Корею, там после встречи Н.Г. на деревенских улицах начинается гулянье, во время которых девушки обязательно соревнуются прыжками в высоту.

VI. А сейчас я посмотрю как вы умеете украшать ёлку и чем вы её украсите.

Я называю вопрос, а вы хором будете говорить  да или нет.

- Итак, мы наряжаем ёлку:

Разноцветными хлопушками  (да)

Одеяла и подушки (нет)

Раскладушки и  кровати ( нет)

Мармеладки, шоколадки (нет)

Шарики стеклянные (да)

Стулья деревянные (нет)

Буквари и  книжки (нет)

Бусы разноцветные (да)

А гирлянды светлые (да)

Снег из ваты белой (да)

Ранцы и портфели (нет)

Туфли и сапожки (нет)

Чашки, вилки, ложки (нет)

Конфеты блестящие (да)

Тигры настоящие (нет)

Шишки золотые (да)

Звёздочки лучистые (да)

(дети выходят и наклеивают украшения на ёлку)

-Молодцы, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась!

VII А теперь мы поиграем в снежки!

Ваша задача попасть снежком в ведро.

VIII  Итог

- Молодцы! Ребята, что нового вы сегодня узнали о Н.Г.?

-Поздравляем всех с наступающим Н.Г. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4122. Вивчення системи управління базами даних Access. Застусування фільтрів та формування запитів 160 KB
  Вивчення системи управління базами даних Access Мета роботи: Вивчення основ застосування фільтрів та формування запитів Завдання: Застосувати різні виді фільтрів та запитів для створеного раніше набору таблиць бази даних. Теоретична частина БД...
4123. Гендерні особливості конфліктності студентів технічного та гуманітарного спрямування 67.5 KB
  Гендерні особливості конфліктності студентів технічного та гуманітарного спрямування Актуальність Тема, яку ми досліджуємо є дуже актуальною сьогодні, адже в сучасному суспільстві молоді люди дуже часто конфліктують, особливо в процесі навчання, і...
4124. Исследование методов построения, логики функционирования асинхронных и синхронных пересчетных устройств и переходных процессов в них 208 KB
  Счетчики Цель работы – исследование методов построения, логики функционирования асинхронных и синхронных пересчетных устройств и переходных процессов в них. Теоретические сведения Счетчиками называют последовательностные цифровые...
4125. Обробка результатів вимірювань при виконанні лабораторних робіт з курсу Фізика 126 KB
  Обробка результатів вимірювань при виконанні лабораторних робіт з курсу Фізика Вимірювання фізичних величин є метою кожної лабораторної роботи з фізики. Вимірювання – це процес порівняння фізичної величини з іншою, якає є однорідною з нею, і як...
4126. Вивчення вільних затухаючих коливань пружинного маятника 103.5 KB
  Вивчення вільних затухаючих коливань пружинного маятника Мета роботи Вивчити вільні затухаючі коливання пружинного маятника, визначити параметри коливальної системи та характеристики коливань (жорсткість пружини, коефіцієнт опору, період коливань, л...
4127. Дослідження роботи служб SMTP та POP3 18.25 KB
  Дослідження роботи служб SMTP та POP3 Мета роботи:Ознайомитись з призначенням протоколів SMTP та POP3та поглибити навички у відправленні електронної пошти Хід роботи, Протокол SMTP SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol - простий проток...
4128. Технологии беспроводных сетей. Канальный уровень протоколов IEEE 802.11 776.5 KB
  Технологии беспроводных сетей. Канальный уровень протоколов IEEE 802.11 Цель работы: познакомится с протоколами и технологиями передачи данных в беспроводных сетях на канальном уровне, получить навыки выбора оборудования для построения беспроводной ...
4129. Работа с одномерными и двумерными массивами 376.5 KB
  Работа с одномерными и двумерными массивами Цель работы: Изучение возможностей разработки приложений и получение практических навыков решения типовых задач с использованием одномерных и двумерных массивов. Порядок выполнения работ Запустить пр...
4130. Дослідження кореляційної та автокореляційної функції прийнятого сигналу 206.5 KB
  Дослідження кореляційної та автокореляційної функції прийнятого сигналу Мета роботи: 1) дослідити основні характеристики кореляційної функції 2) побудувати графіки функцій формування відео- та радіоімпульсу 3) побудувати графіки адитивної суміші д...