5515

Приметы и традиции Нового года. Мероприятие

Конспект

Педагогика и дидактика

Приметы и традиции Нового года. Цель: познакомить детей с традициями Нового года. Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года. 2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике. 3)Воспитательная: воспит...

Русский

2012-12-12

19.41 KB

3 чел.

Приметы и традиции Нового года.

Цель: познакомить детей с традициями Нового года.

Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года.

2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике.

3)Воспитательная: воспитывать правила умело вести игру.

План:

  1.  Оргмомент
  2.  Загадка о Новом годе.
  3.  История появления ёлки.
  4.  Отгадывание загадок.
  5.  «Путешествие» по новогодним странам.
  6.  Украшение ёлки.
  7.  Игра «снежки».
  8.  Итог занятия.

Оборудование: наглядность ёлка, снежинки с загадками.

Ход урока:

  1.  Здравствуйте ребята! Сегодня занятие проведем мы.

II. Отгадайте загадку: один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все.(Новый год)

-Правильно этот праздник Новый год. И сегодняшнее наше занятие посвящено именно Новому году.

-А как вы думаете, всегда ли в России отмечается Новый год?

Сегодня многие обычаи встречи Н.г. кажутся нам установившимися, словно были на Руси всегда. Но это не так. Самый красивый праздник в России живет всего лишь три века, и непременно устраивается с ёлкой.

- Как вы думаете, почему именно ёлка удостоена такой чести.

III. -Ёлка появилась в европейских домах еще в 16 веке. Считается что первый её принес домой Мартин Матер.

Однажды в 1513г. В ночь на кануне Рождества, он шел домой и взглянул на высокое небо, на мигающие звезды, он услышал едва заметныё их перезвон, и ему показалось что и ели, стоявшие вокруг, тоже осыпаны яркими сверкающими звездами.

Тогда то он и принес домой маленькую ёлочку, украсил ёе свечами и сверкающими звездочками. С тех пор рождественские и новогодние елки появились в домах и стали радовать и взрослых и детей.

- В России, первая ёлка в честь н.г. появилась в домах столицы в конце 1700г. Всю неделю на главных площадях по ночам пылали огни, в смольных бочках устраивали фейерверки, а в домах пахло смолой и еловыми ветками.

-Сегодня ребята, мы с вами совершим путешествие  по  новогодним странам и вы узнаете, как встречают этот праздник за рубежом. Но на чем же мы будем путешествовать?

А сейчас закройте глаза, все закрыли глаза. И не открывайте их пока я вам не скажу.

-Открывайте глаз

-Ребята к нам сейчас из окна прилетели снежинки, посмотрим что они с собой принесли? Они принесли с собой загадки. А сейчас выходите по одному те, к кому приземлись снежинки. Ваша задача прочесть загадку, а они ответят на нее и мы повесим снежинки вокруг нашей ёлочки.

IV. Загадки: 1) Без рук без ног, а рисовать умет.(мороз)

2)Скатертью белой землю одел.(снег)

3)В низ головой от солнца прячется.(сосулька)

4)Ни снег не лед, а серебром играет.(иней)

5)Кто зимой в трубе гудит.(ветер)

6)Зимой и лето одним цветом.(ёлка)

7)Без рук без ног, а мост построить смог.(лёд)

8)То ревет, то завывает собой землю покрывает.(метель)

V. В разных странах н.г. встречают по-разному.

Например у нас н.г. ассоциируется со снегом, с пушистой сверкающей ёлкой,

морозом, подарками.

А сейчас мы полетим на своих снежинках в Японию. В новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 10 ударов. Считается, что у человека есть 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешимость, алчность. Во время ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить н.г. с первыми лучами солнца. Когда они  позолотят крыши домов, люди находящиеся на улице поздравляют друг друга с н.г. и обмениваются подарками

А сейчас мы полетим в Бирму. Там празднуется Н.Г. в апреле, когда кончаются тропические ливни. В знак благодарности природе бирманцы поливают друг друга водой.

А сейчас мы летим в Шотландию, где  в последние секунды старого года полагается широко открыть двери, чтобы выпустить старый год и  впустить новый.

Дальше мы летим в Кению. И представляем себя в роли кинейцев. В этот день они купаются в реках, озёрах, в Индийском океане, катаются на лодках, поют, веселятся.

А сейчас представьте, что мы в Болгарии, где с приближением полуночи, они на 3 мин. Гасят огни и наступает  время  новогодних поцелуев.

А теперь представим, что мы в Италии, где в ночь на 1 января, принято из окон квартир выбрасывать старую мебель, хлам, так что находиться на улице в это время опасно.  Лучше мы полетим в Корею, там после встречи Н.Г. на деревенских улицах начинается гулянье, во время которых девушки обязательно соревнуются прыжками в высоту.

VI. А сейчас я посмотрю как вы умеете украшать ёлку и чем вы её украсите.

Я называю вопрос, а вы хором будете говорить  да или нет.

- Итак, мы наряжаем ёлку:

Разноцветными хлопушками  (да)

Одеяла и подушки (нет)

Раскладушки и  кровати ( нет)

Мармеладки, шоколадки (нет)

Шарики стеклянные (да)

Стулья деревянные (нет)

Буквари и  книжки (нет)

Бусы разноцветные (да)

А гирлянды светлые (да)

Снег из ваты белой (да)

Ранцы и портфели (нет)

Туфли и сапожки (нет)

Чашки, вилки, ложки (нет)

Конфеты блестящие (да)

Тигры настоящие (нет)

Шишки золотые (да)

Звёздочки лучистые (да)

(дети выходят и наклеивают украшения на ёлку)

-Молодцы, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась!

VII А теперь мы поиграем в снежки!

Ваша задача попасть снежком в ведро.

VIII  Итог

- Молодцы! Ребята, что нового вы сегодня узнали о Н.Г.?

-Поздравляем всех с наступающим Н.Г. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17377. Фінансово-бюджетна політика держави 86 KB
  5. Фінанси: сутність та функції. Фінансова система та її структура. 6 . Податки: функції та види. Природа податку на додану вартість. Ставка оподаткування та крива Лаффера. 7. Держбюджет і джерела його наповнення. Бюджетний дефіцит. Державний борг: зовнішній внутрішній. Д
17378. ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ПОДАТКОВОЇ ТЕРМІНОЛОГІЇ 64.5 KB
  ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ПОДАТКОВОЇ ТЕРМІНОЛОГІЇ В основі вивчення податкової системи і механізмів оподатковування повинне лежати повне і точне розуміння податкової термінології і понять що розкривають суть оподатковування. Розглянемо основні елементи що характеризую
17379. Грошова маса 166 KB
  Грошова маса Г.м. обсяг випущених в обіг паперових грошових знаків банківських та казначейських білетів металевих монет і депозитних грошей грошових засобів на поточних рахунках в банках. У статистиці розвинутих країн існує декілька понять гро
17380. МІЖНАРОДНА ЕКОНОМІКА 75.5 KB
  МІЖНАРОДНА ЕКОНОМІКА Міжнародна економіка іnternational есоnomics це частина теорії ринкової економіки яка вивчає закономірності взаємодії господарюючих суб'єктів різної державної приналежності в області міжнародного обміну товарами руху капіталів факторів виробництва ...
17381. Інтернаціоналізація виробництва 201.5 KB
  1. Інтернаціоналізація виробництва. Міжнародний поділ праці і кооперація праці. 2.Міжнародна торгівля товарами і послугами. Торгівельні барєри. СОТ і ГАТТ. 3.Міжнародна міграція капіталу і робочої сили. Злиття та поглинення економічних субєктів ринку. 4.Іноземніміжн...
17382. Міжнародна трудова міграція та процес міжнародної інвестиційної взаємодії 78.5 KB
  Міжнародна трудова міграція та процес міжнародної інвестиційної взаємодії Міжнародна трудова міграція: суть та причини виникнення. Явище міжнародної міграції населення досить давнє і залишило помітний слід у розвитку людства. Більша частина населення деяких...
17383. Економічна інтеграція 63.5 KB
  Економічна інтеграція Міжнародна економічна інтеграція це вищий рівень розвитку міжнародних економічних відносин коли інтернаціоналізація господарського життя проявляється у переплетінні національних господарств двох або кількох країн та проведенні ними узгодж
17384. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ 92.5 KB
  Лекция первая ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Содержание 1. О границах социологии и ее истории 2. Онтологические критерии социологического знания 3. Эпистемологические критерии 4. Этические критерии 5. Институциональноорганизационные критерии 6.
17385. ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУ-АЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ 266.5 KB
  Лекция вторая ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ Содержание 1. Формирование идеи общества 2. Формирование идеи социального закона 3. Закон прогресса 4. Идея метода 5. Заключение: когда и где начинается социология Ключев