5515

Приметы и традиции Нового года. Мероприятие

Конспект

Педагогика и дидактика

Приметы и традиции Нового года. Цель: познакомить детей с традициями Нового года. Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года. 2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике. 3)Воспитательная: воспит...

Русский

2012-12-12

19.41 KB

3 чел.

Приметы и традиции Нового года.

Цель: познакомить детей с традициями Нового года.

Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года.

2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике.

3)Воспитательная: воспитывать правила умело вести игру.

План:

  1.  Оргмомент
  2.  Загадка о Новом годе.
  3.  История появления ёлки.
  4.  Отгадывание загадок.
  5.  «Путешествие» по новогодним странам.
  6.  Украшение ёлки.
  7.  Игра «снежки».
  8.  Итог занятия.

Оборудование: наглядность ёлка, снежинки с загадками.

Ход урока:

  1.  Здравствуйте ребята! Сегодня занятие проведем мы.

II. Отгадайте загадку: один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все.(Новый год)

-Правильно этот праздник Новый год. И сегодняшнее наше занятие посвящено именно Новому году.

-А как вы думаете, всегда ли в России отмечается Новый год?

Сегодня многие обычаи встречи Н.г. кажутся нам установившимися, словно были на Руси всегда. Но это не так. Самый красивый праздник в России живет всего лишь три века, и непременно устраивается с ёлкой.

- Как вы думаете, почему именно ёлка удостоена такой чести.

III. -Ёлка появилась в европейских домах еще в 16 веке. Считается что первый её принес домой Мартин Матер.

Однажды в 1513г. В ночь на кануне Рождества, он шел домой и взглянул на высокое небо, на мигающие звезды, он услышал едва заметныё их перезвон, и ему показалось что и ели, стоявшие вокруг, тоже осыпаны яркими сверкающими звездами.

Тогда то он и принес домой маленькую ёлочку, украсил ёе свечами и сверкающими звездочками. С тех пор рождественские и новогодние елки появились в домах и стали радовать и взрослых и детей.

- В России, первая ёлка в честь н.г. появилась в домах столицы в конце 1700г. Всю неделю на главных площадях по ночам пылали огни, в смольных бочках устраивали фейерверки, а в домах пахло смолой и еловыми ветками.

-Сегодня ребята, мы с вами совершим путешествие  по  новогодним странам и вы узнаете, как встречают этот праздник за рубежом. Но на чем же мы будем путешествовать?

А сейчас закройте глаза, все закрыли глаза. И не открывайте их пока я вам не скажу.

-Открывайте глаз

-Ребята к нам сейчас из окна прилетели снежинки, посмотрим что они с собой принесли? Они принесли с собой загадки. А сейчас выходите по одному те, к кому приземлись снежинки. Ваша задача прочесть загадку, а они ответят на нее и мы повесим снежинки вокруг нашей ёлочки.

IV. Загадки: 1) Без рук без ног, а рисовать умет.(мороз)

2)Скатертью белой землю одел.(снег)

3)В низ головой от солнца прячется.(сосулька)

4)Ни снег не лед, а серебром играет.(иней)

5)Кто зимой в трубе гудит.(ветер)

6)Зимой и лето одним цветом.(ёлка)

7)Без рук без ног, а мост построить смог.(лёд)

8)То ревет, то завывает собой землю покрывает.(метель)

V. В разных странах н.г. встречают по-разному.

Например у нас н.г. ассоциируется со снегом, с пушистой сверкающей ёлкой,

морозом, подарками.

А сейчас мы полетим на своих снежинках в Японию. В новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 10 ударов. Считается, что у человека есть 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешимость, алчность. Во время ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить н.г. с первыми лучами солнца. Когда они  позолотят крыши домов, люди находящиеся на улице поздравляют друг друга с н.г. и обмениваются подарками

А сейчас мы полетим в Бирму. Там празднуется Н.Г. в апреле, когда кончаются тропические ливни. В знак благодарности природе бирманцы поливают друг друга водой.

А сейчас мы летим в Шотландию, где  в последние секунды старого года полагается широко открыть двери, чтобы выпустить старый год и  впустить новый.

Дальше мы летим в Кению. И представляем себя в роли кинейцев. В этот день они купаются в реках, озёрах, в Индийском океане, катаются на лодках, поют, веселятся.

А сейчас представьте, что мы в Болгарии, где с приближением полуночи, они на 3 мин. Гасят огни и наступает  время  новогодних поцелуев.

А теперь представим, что мы в Италии, где в ночь на 1 января, принято из окон квартир выбрасывать старую мебель, хлам, так что находиться на улице в это время опасно.  Лучше мы полетим в Корею, там после встречи Н.Г. на деревенских улицах начинается гулянье, во время которых девушки обязательно соревнуются прыжками в высоту.

VI. А сейчас я посмотрю как вы умеете украшать ёлку и чем вы её украсите.

Я называю вопрос, а вы хором будете говорить  да или нет.

- Итак, мы наряжаем ёлку:

Разноцветными хлопушками  (да)

Одеяла и подушки (нет)

Раскладушки и  кровати ( нет)

Мармеладки, шоколадки (нет)

Шарики стеклянные (да)

Стулья деревянные (нет)

Буквари и  книжки (нет)

Бусы разноцветные (да)

А гирлянды светлые (да)

Снег из ваты белой (да)

Ранцы и портфели (нет)

Туфли и сапожки (нет)

Чашки, вилки, ложки (нет)

Конфеты блестящие (да)

Тигры настоящие (нет)

Шишки золотые (да)

Звёздочки лучистые (да)

(дети выходят и наклеивают украшения на ёлку)

-Молодцы, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась!

VII А теперь мы поиграем в снежки!

Ваша задача попасть снежком в ведро.

VIII  Итог

- Молодцы! Ребята, что нового вы сегодня узнали о Н.Г.?

-Поздравляем всех с наступающим Н.Г. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51566. Обєми многогранників та тіл обертання 10.46 MB
  Спіймати на гарячому ювеліра Архімеду допоміг відкритий ним у ванні евристичний закон: обєм зануреного у воду тіла можна знайти по витісненому тілом обєму води див. щоб знайти обєм циліндра використовували метод апроксимації для обємів подібних тіл принцип Кавальєрі для зрізання формули Сімпсона; д. Додаткове питання вчитель Що необхідно щоб виміряти обєм геометричного тіла Знайти число яке визначає скільки одиничних кубів міститься у даному геометричному тілі. Знайти обєм повітря в кабінеті відповісти на питання:...
51568. Культурное наследие декабристов на поселении в Забайкалье: история и современность 151.5 KB
  Рассмотреть литературное наследие декабристов на поселении в Забайкалье (30-60 гг. XIX в.); Описать материальное наследие декабристов на поселении в Забайкалье (30-60 гг. XIX в.); Определить недвижимое наследие декабристов в Бурятии; Изучить недвижимое наследие декабристов в Забайкальском крае.
51569. Гармония в музыке 35 KB
  Конечно и мне будет вряд ли под силу провести Вас по всему этому пути хотя бы потому что не могу услышать Вашей реакции Ваших упражнений на клавиатуре и т. И даже в Ваших земных бытовых часто откровенно мелочных страстях и делах неизбежно работают те же законы что и там в этой сверкаючей черноте. А тогда разве не очевидно что та ничем неразрушимая симметрия и логичность мира которая поражает Ваши глаза конечно же живет и в Вас самих. И Ваши клетки и Ваши чувства и Ваши желания все это выстроено столь же тщательно как и все во...
51570. Название круглых сотен 50 KB
  Цель: Сформировать понятие сотни. Сформировать способность к счету сотнями, Сформировать знание способам их названия и записи, Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен. Оборудование: интерактивная доска, презентация.
51571. Открытый урок «перевод» 97 KB
  I think I believe To my mind In my opinion I gree I do not quite gree I disgree Its right You re not quite right You re mistken How right you re Excuse me but Would you kindly repet Полилог дискуссия за круглым столом Говорим по очереди S 1 монолог по 2 человека The first trend is the diversity in students. Students hve of course lwys been diverse. Whether in the pst or in the present dy students lern t unique pces show unique personlities nd lern in their own wys. Now more thn ever techers re likely to serve...
51572. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 49.5 KB
  14 лет Завоевание Земли и раздел ее между коленами Вход в Землю ИзраиляИеhошуа БинНун Книга Иеhошуа история за воевания и раздела земли Период Судей 1З11 вв. Власть Судей не постоянная и не наследственная ГидеонШимшон Самсон Дебора Пророк ШмуэльСамуил Книга Судей история народа в этот периодШмуэльКнига Рут история семьи ДавидаШмуэль Период объединен ного царства 10 в. 80 лет Создание и расцвет объединенного еврейского царства со столицей в Иерусалиме царь Шауль Саул царь Давид царь Шломо СоломонПостроение Первого...
51574. Конструирование диагностико-проектировочной и ценностно-ориентировочной деятельности педагога 183 KB
  Конструирование диагностико проектировочной и ценностноориентировочной деятельности педагога. Ведущие задачи диагностикопроектировочного этапа педагогической деятельности. Задачный характер педагогической деятельности. Коллективное планирование как обязательное условие жизнедеятельности детского коллектива.