5515

Приметы и традиции Нового года. Мероприятие

Конспект

Педагогика и дидактика

Приметы и традиции Нового года. Цель: познакомить детей с традициями Нового года. Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года. 2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике. 3)Воспитательная: воспит...

Русский

2012-12-12

19.41 KB

3 чел.

Приметы и традиции Нового года.

Цель: познакомить детей с традициями Нового года.

Задачи:1)Образовательная: Рассказать детям историю нового года.

2)Развивающая: развивать у детей воображение, проверить их чтение на практике.

3)Воспитательная: воспитывать правила умело вести игру.

План:

  1.  Оргмомент
  2.  Загадка о Новом годе.
  3.  История появления ёлки.
  4.  Отгадывание загадок.
  5.  «Путешествие» по новогодним странам.
  6.  Украшение ёлки.
  7.  Игра «снежки».
  8.  Итог занятия.

Оборудование: наглядность ёлка, снежинки с загадками.

Ход урока:

  1.  Здравствуйте ребята! Сегодня занятие проведем мы.

II. Отгадайте загадку: один из самых любимых, веселых, волшебных праздников. Этот праздник любят и отмечают все.(Новый год)

-Правильно этот праздник Новый год. И сегодняшнее наше занятие посвящено именно Новому году.

-А как вы думаете, всегда ли в России отмечается Новый год?

Сегодня многие обычаи встречи Н.г. кажутся нам установившимися, словно были на Руси всегда. Но это не так. Самый красивый праздник в России живет всего лишь три века, и непременно устраивается с ёлкой.

- Как вы думаете, почему именно ёлка удостоена такой чести.

III. -Ёлка появилась в европейских домах еще в 16 веке. Считается что первый её принес домой Мартин Матер.

Однажды в 1513г. В ночь на кануне Рождества, он шел домой и взглянул на высокое небо, на мигающие звезды, он услышал едва заметныё их перезвон, и ему показалось что и ели, стоявшие вокруг, тоже осыпаны яркими сверкающими звездами.

Тогда то он и принес домой маленькую ёлочку, украсил ёе свечами и сверкающими звездочками. С тех пор рождественские и новогодние елки появились в домах и стали радовать и взрослых и детей.

- В России, первая ёлка в честь н.г. появилась в домах столицы в конце 1700г. Всю неделю на главных площадях по ночам пылали огни, в смольных бочках устраивали фейерверки, а в домах пахло смолой и еловыми ветками.

-Сегодня ребята, мы с вами совершим путешествие  по  новогодним странам и вы узнаете, как встречают этот праздник за рубежом. Но на чем же мы будем путешествовать?

А сейчас закройте глаза, все закрыли глаза. И не открывайте их пока я вам не скажу.

-Открывайте глаз

-Ребята к нам сейчас из окна прилетели снежинки, посмотрим что они с собой принесли? Они принесли с собой загадки. А сейчас выходите по одному те, к кому приземлись снежинки. Ваша задача прочесть загадку, а они ответят на нее и мы повесим снежинки вокруг нашей ёлочки.

IV. Загадки: 1) Без рук без ног, а рисовать умет.(мороз)

2)Скатертью белой землю одел.(снег)

3)В низ головой от солнца прячется.(сосулька)

4)Ни снег не лед, а серебром играет.(иней)

5)Кто зимой в трубе гудит.(ветер)

6)Зимой и лето одним цветом.(ёлка)

7)Без рук без ног, а мост построить смог.(лёд)

8)То ревет, то завывает собой землю покрывает.(метель)

V. В разных странах н.г. встречают по-разному.

Например у нас н.г. ассоциируется со снегом, с пушистой сверкающей ёлкой,

морозом, подарками.

А сейчас мы полетим на своих снежинках в Японию. В новогоднюю ночь в японских храмах колокола отбивают 10 ударов. Считается, что у человека есть 6 пороков: жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешимость, алчность. Во время ударов колокола происходит очищение от пороков. С последним ударом полагается выйти на улицу и встретить н.г. с первыми лучами солнца. Когда они  позолотят крыши домов, люди находящиеся на улице поздравляют друг друга с н.г. и обмениваются подарками

А сейчас мы полетим в Бирму. Там празднуется Н.Г. в апреле, когда кончаются тропические ливни. В знак благодарности природе бирманцы поливают друг друга водой.

А сейчас мы летим в Шотландию, где  в последние секунды старого года полагается широко открыть двери, чтобы выпустить старый год и  впустить новый.

Дальше мы летим в Кению. И представляем себя в роли кинейцев. В этот день они купаются в реках, озёрах, в Индийском океане, катаются на лодках, поют, веселятся.

А сейчас представьте, что мы в Болгарии, где с приближением полуночи, они на 3 мин. Гасят огни и наступает  время  новогодних поцелуев.

А теперь представим, что мы в Италии, где в ночь на 1 января, принято из окон квартир выбрасывать старую мебель, хлам, так что находиться на улице в это время опасно.  Лучше мы полетим в Корею, там после встречи Н.Г. на деревенских улицах начинается гулянье, во время которых девушки обязательно соревнуются прыжками в высоту.

VI. А сейчас я посмотрю как вы умеете украшать ёлку и чем вы её украсите.

Я называю вопрос, а вы хором будете говорить  да или нет.

- Итак, мы наряжаем ёлку:

Разноцветными хлопушками  (да)

Одеяла и подушки (нет)

Раскладушки и  кровати ( нет)

Мармеладки, шоколадки (нет)

Шарики стеклянные (да)

Стулья деревянные (нет)

Буквари и  книжки (нет)

Бусы разноцветные (да)

А гирлянды светлые (да)

Снег из ваты белой (да)

Ранцы и портфели (нет)

Туфли и сапожки (нет)

Чашки, вилки, ложки (нет)

Конфеты блестящие (да)

Тигры настоящие (нет)

Шишки золотые (да)

Звёздочки лучистые (да)

(дети выходят и наклеивают украшения на ёлку)

-Молодцы, ребята, какая красивая ёлочка у нас получилась!

VII А теперь мы поиграем в снежки!

Ваша задача попасть снежком в ведро.

VIII  Итог

- Молодцы! Ребята, что нового вы сегодня узнали о Н.Г.?

-Поздравляем всех с наступающим Н.Г. Урок окончен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68200. ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ МАЙБУТНІХ ЕКОНОМІСТІВ ЗАСОБАМИ МЕРЕЖЕВИХ ТЕХНОЛОГІЙ 305 KB
  Інтеграція України до європейського економічного й інформаційного простору, поява нових сфер економічної діяльності тісно інтегрованих із інформаційними технологіями, що постійно оновлюються, зумовлюють необхідність у підвищенні якості економічної освіти та супроводжуються зростанням...
68201. ТЕОРІЯ І МЕТОДИКА ПРОЕКТУВАННЯ СИСТЕМИ ПЕДАГОГІЧНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ ІНЖЕНЕРІВ-ПЕДАГОГІВ 523.5 KB
  Реалізація соціального замовлення суспільства на формування у майбутніх інженерівпедагогів умінь аналізувати прогнозувати та обирати раціональні шляхи й засоби навчання вимагає таких методологічних підходів які б забезпечували оновлення концепцій професійної педагогічної підготовки...
68202. ЗАДАЧІ З РУХОМИМИ МЕЖАМИ ДЛЯ ГІПЕРБОЛІЧНИХ СИСТЕМ КВАЗІЛІНІЙНИХ РІВНЯНЬ 1.29 MB
  Багато математичних моделей природознавства містять задачі з нелокальними нерозділеними або інтегральними крайовими умовами. Крайові задачі з нелокальними умовами для систем гіперболічних рівнянь досліджували...
68203. ЗАСТАВА В СИСТЕМІ МЕНЕДЖМЕНТУ КРЕДИТНОГО РИЗИКУ БАНКУ 283 KB
  У загальній структурі кредитних вкладень банків тільки 29 займає стандартна заборгованість при якій обслуговування боргу позичальником відповідає умовам кредитної угоди вказує на доцільність вивчення причин чому не спрацював механізм застави і банки не змогли відшкодувати належним чином...
68204. ІСТОРИКО-КНИГОЗНАВЧЕ ДОСЛІДЖЕННЯ ВИДАНЬ І. ФЕДОРОВА ТА П. МСТИСЛАВЦЯ: ФІЛІГРАНОЛОГІЧНИЙ АСПЕКТ 152.5 KB
  З цією метою здійснено історикокнигознавче дослідження водяних знаків їхніх спільних та окремих видань насамперед великоформатних для введення у науковий обіг відомостей історії друкування видань почерговості публікації їх частин історії закупівлі паперу виявлення невідомих раніше варіантів...
68205. ВИКОРИСТАННЯ ІМПОРТНОЇ СИРОВИНИ В ПАРФУМЕРНО-КОСМЕТИЧНІЙ ПРОМИСЛОВОСТІ: ОБЛІКОВО-КОНТРОЛЬНІ АСПЕКТИ 272.5 KB
  Для сучасних світових тенденцій економічного розвитку характерне зростання ролі зовнішньоекономічної діяльності. В процесі її здійснення виникають певні проблеми, зумовлені невідповідністю принципів вітчизняних стандартів бухгалтерського обліку вимогам митного та податкового законодавства...
68206. ФОРМУВАННЯ ЛІДЕРСЬКИХ ЯКОСТЕЙ МАЙБУТНІХ ЕКОНОМІСТІВ У ПРОЦЕСІ ПРОФЕСІЙНОЇ ПІДГОТОВКИ 247 KB
  Майбутні економісти потребують не тільки широкої загальної освіти а й розвинених лідерських якостей оскільки ця професія повязана з роботою у команді прийняттям рішень на основі аналізу ситуації умінням нести відповідальність за наслідки рішень ефективною організацією роботи не лише однієї...
68207. АГРОЕКОЛОГІЧНЕ ОБҐРУНТУВАННЯ ЗАХОДІВ ПОЛІПШЕННЯ ЯКОСТІ ПИТНОЇ ВОДИ ДЕЦЕНТРАЛІЗОВАНОГО ВОДОПОСТАЧАННЯ 1.1 MB
  Забруднювачі з ґрунту безпосередньо впливають на хімічний склад суміжних середовищ у тому числі й води підземних джерел. Оскільки ґрунтові води не захищені водотривкими породами а їх живлення відбувається в результаті фільтрації атмосферних опадів через інколи незначний 152 м завтовшки...
68208. ТЕХНОЛОГІЯ СОУСІВ ЯГІДНИХ З ВИКОРИСТАННЯМ ПРИРОДНОЇ НЕТРАДИЦІЙНОЇ СИРОВИНИ 975.5 KB
  Слід підкреслити що останнім часом все більшого розповсюдження у ресторанному господарстві набуває креативна кухня яка характеризується додаванням до страв з мяса риби птиці дичини солодких соусів з плодів та ягід асортимент яких обмежується вишневим чорносмородиновим сливовим соусами...