5517

Чудеса у новогодней елки. Сценарий новогоднего праздника

Конспект

Педагогика и дидактика

Чудеса у новогодней елки Цели: поздравить детей с наступающим Новым годом , развивать у детей творческие способности, содействовать сплочению коллектива школьников. Оборудование: костюмы для действующих лиц, призы, подарки, музыкальный центр, метла,...

Русский

2012-12-12

110.5 KB

6 чел.

Чудеса у новогодней елки

Цели: поздравить детей с наступающим Новым годом , развивать у детей творческие способности, содействовать сплочению коллектива школьников.

Оборудование: костюмы для действующих лиц, призы, подарки, музыкальный центр, метла, 3 бутафорские конфеты, муляж груши, «снежки», большой коробок с бутафорскими спичками.

Действующие лица:

Ведущий

Дед Мороз

Снегурочка

Красная Шапочка

Баба- Яга

Атаман

Разбойник

(дети заходят в зал под музыку и становятся в хоровод)

Ведущий.  Здравствуйте, ребята!

Красная Шапочка. Добрый день!  Мы приглашаем вас  на праздник!

В. Смотрите, елочка! Да какая нарядная, красивая.

К.Ш. А  какие ребята радостные и веселые.

В. Давайте поиграем в веселую игру. Я вам буду рассказывать разные новости. Если они радостные, то вы громко кричите: «Ура!», а если грустные – «У-у!» (показывает).

- На наш новогодний праздник пришли замечательные ребята! (здесь и далее дети громко кричат)

- Здесь симпатичные девчонки!

- И чумазые мальчишки!

- Извините, здесь умные мальчишки!

- Каждый второй здесь двоечник!

- Каждый первый - умница!

- Скоро наступит Новый год!

- У вас начнутся каникулы!

- Они будут длиться один день!

- Нет, целую неделю!

- Дед Мороз приготовил вам вкусные подарки!

- Большую банку горчицы!

- Нет, вкусные конфеты!

(звучит волшебная музыка)

В.  В этот новогодний час чудо совершается.

К.Ш. Начинается рассказ, сказка начинается.

В.  Новый год стучится в двери,

     К нам приходит новый год.

     Собирайтесь птицы, звери

     На веселый хоровод!

К.Ш.  Мы на бал наш новогодний

         Приглашаем всех друзей

         Всем известно, что сегодня

         Будет праздник у детей!

В.  Красная шапочка, мы с тобой совсем забыли, ведь пора встречать деда Мороза и Снегурочку.

К.Ш.  Да, да пойдем, а то они совсем заблудятся в нашем лесу.

(уходят, раздаются шум, грохот, появляются разбойники)

Атаман.  Гляньте-ка! Елка! Здоровенькая!! Сколько дров будет! Неделю топить можно, а то что-то холодновато на улице.

Разбойник.  Ой! Детки! Какие чистенькие, нарядненькие, розовенькие, веселенькие!

 Праздничка захотели! Мы его вам подарим, и при том, легко! Сейчас от вашей елки останутся одни иголки.

А.  Мы елочку сейчас… трясь, Снегурочку … хрясь, только ее и видели.  Ладно, с этим мы потом разберемся.

(достает рацию и говорит, как в микрофон)

Вторая, вторая, я - первый. С елкой и этими бездельниками (показывает на детей) одному не справиться. Баба Яга, выходи на связь. (треск в рации)

(голос Бабы Яги).  Первый, первый, я - вторая, сейчас буду. (треск, раздается звук, имитирующий посадку самолета, разбойники в испуге падают)

Б.Я.(в нос): Внимание! Внимание! Произвел посадку реактивный летательный аппарат системы « Ступа 13» с Бабой Ягой на борту. Всех встречающих просим приготовиться.

А. Лоботрясы, стройся! (разбойники строятся в шеренгу)

Подтянись! Не понял! Где остальные разбойники? Где моя банда?

Р. Атаман, ты что, забыл? Ты же их вчера отпустил в отпуск!

А. Точно, мои разбойники как дети. Услышали, что есть какие-то каникулы и тут же все отпросились, кто в деревню, кто в город, поехали порядок наводить. Ладно, главное – ты, мой верный друг здесь. Сами справимся.

Подравняйся!

Смирно!

Грудь вперед, живот назад!

Направо! (разбойник – налево)

Куда?

(звучит музыка, появляется Баба Яга на лыжах, отталкиваясь лыжными палками. Главный разбойник отдает ей честь, она осматривает разбойников.)

А. Что тебе не нравится, бабуся?

Б.Я. Ты что, одноглазый, одурел под старость лет? Какая я тебе бабуся? Я уже давно омолодилась. В этом году посетила клинику, где, это… красоту наводят, ходила в косметическую избушку на спа-процедуры, шоколадное обертывание, подтяжку, утяжку, затяжку. Ну, разве я не красавица?  Мне уже 300 лет, как 20.

А. Сколько?

Б.Я. Ну, 22. Может, кто–нибудь поможет мне переобуться?

(разбойники переобувают)

А. Мадам! Позвольте мне в этот торжественный момент от лица всего коллектива преподнести вам новогодний подарок.

(звучит туш, вручают метлу, украшенную ленточками, игрушками, разбойники аплодируют)

Б.Я. Вот спасибо! Вот угадали! А то мое старое помело на днях улетело с дружественным визитом и до сих пор не вернулось. Кстати, мальчики, на носу Новый год.

(разбойники хватаются за свои носы, за носы друг  друга, и даже за носы  детей и ищут Новый год)

Темнота. Это же я образно выражаюсь. Скоро на праздник Дед Мороз пожалует, детям подарки будет раздавать, елку «зажгут». А про нас опять ни-ни, ни слова, и даже не вспомнят, если мы о себе сами не напомним. У меня есть план!

(разбойники собираются вокруг Б. Яги , шепчутся, слышны реплики)

- Мы – снежинки…

- Елку на дрова…

- Детей домой отправить…

- Не будет Нового года в этом году!

(все убегают, звучит волшебная музыка, появляются В. и К. Ш.)

В. В этот новогодний час

    Чудо совершается

К.Ш. Продолжается рассказ

         Сказка продолжается.

В. Ох, и холодно сегодня. Но Деду Морозу это не страшно.

К.Ш. Теперь не заблудится.  Мы по всему лесу флажки расставили.

В.  А пока мы их будем ждать, давайте, ребята, песню споем.

(хоровод. После него звучит «Танец маленьких лебедей» П.И. Чайковского, появляются Б.Я. и разбойники  в нарядах снежинок, танцуют, потом поют на мотив «В лесу родилась елочка»)

     Мы  белые снежиночки, собрались  к вам  сюда.

     Летим мы как пушиночки, холодные всегда.

В.  Кто вы такие?

Б. Я. Мы - белые снежиночки.

А. И отправил нас Дед Мороз.

Р. И просил передать, что праздника не будет.

А. Дети, быстро в раздевалку и по домам.

К.Ш. Нет, нет, погодите, что случилось? Во-первых, где Дед Мороз, а во-вторых, почему праздник отменяется?

Р. Дед Мороз перед елкой сел попить горячий чай. Выпачкался вареньем, как поросенок, развалился у себя на кровати, как медведь, и спит, как сурок.

В. Что-то у тебя странная речь. И есть одна ошибка у тебя в рассказе. Сейчас мы у ребят спросим. Они ее быстро найдут.

Дети, что подозрительного заметили в рассказе этой снежинки?

(ответ детей: Дед Мороз не может пить чай, ведь от чая он растает.)

Б. Я. Просто он все напутал. Дело было так. Дед Мороз нам сказал: «Я очень болен, и потому вы, мои нежные, мои снежные Снежиночки, шуруйте, т.е. летите на праздник и скажите,  пусть отдадут подарки Снежиночкам, т.е. нам, а деток отправят домой. Праздник переносится  на следующий год.

Р. Да, да, так и сказал. А до будущего года, говорит, я как раз подлечусь, наемся конфет, мармелада, печенья, варенья и буду, как новенький. В общем так, дети, даем полный отбой! Ну-ка, живо по домам!

К.Ш. Подождите, у меня есть сомнения. А не кажутся ли вам снежинки подозрительными? Похожи ли они на снежинок Деда Мороза? Сейчас мы вас испытаем.

А. А мы все знаем.

Р. Да, мы все умеем.

В. А вот мы сейчас и проверим. Кто из вас загадает детям загадки?

А. Я загадаю. У меня было 3 конфеты (достает 3 бутафорские конфеты), вы попросили у меня 2. Сколько у меня осталось? (прячет  за пазуху)

(ответ детей)  

Р. А вот и не верно. У меня осталось 3 конфеты. Потому что эти 2 конфеты я вам не дам. Ха-ха-ха, не отгадали.

А. А теперь я загадаю загадку. Висит груша, нельзя скушать. Что это?

(ответ детей)

Р. А вот и нет, а вот и нет. Это груша из моего садика, а из моего садика я никогда ничего никому не дам. Не отгадали.

К.Ш. Какие-то у вас загадки странные. Отгадки у них не очень добрые. Ну, что ж, следующее испытание. Кто из вас проведет с детьми интересную игру?

Б.Я. Я проведу! Игра называется «Метла».

(игра)

А. А кто еще  хочет весело поиграть? Выходи сюда! Ты, ты и ты. Будем играть в очень интересную игру «Пинашки» Вы убегаете, а я вас догоняю.

В. Погоди, погоди, ты  хочешь сказать игра « Пятнашки»? Ты догоняешь и пятнаешь его своей рукой?

А.  Нет, я его догоняю и пинаю своей ногой.

В.  Нет, нам такая игра не подойдет. Сегодня на елке у нас воспитанные, красивые и умные дети, а вы нам такую грубую игру предлагаете. Это нам решительно не подходит. Ребята, что-то мне не нравятся эти снежинки. Давайте дадим им третий, последний шанс и разрешим наши сомнения.

К.Ш. Если вы действительно снежинки Деда Мороза, вы должны знать одну важную новогоднюю тайну. А точнее, вы должны знать, как зажигается наша новогодняя елка.  

(снежинки собираются в круг и шепчутся)

А. Я знаю, надо сказать волшебные слова. Ой, дети, что там надо сказать? Я…это….самое…забыл, то есть забыла. Эх, вы, а еще нарядились. Ладно-ладно, я с вами не играю.

Б.Я. Как я сразу не догадалась! С елкой надо что-то сделать! Что же, что же сделать? А, зажечь! Я сейчас! Я мигом!

( находит большой коробок со спичками)

Сейчас мы ее подожжем.

Р. Ой, точно, ну-ка дай мне спички. Я умею разжигать костер.

(остальные снежинки тоже хотят поджечь елку, начинается потасовка, шум, звучит волшебная музыка, в зал входит Снегурочка)

Снегурочка. Здравствуйте, дорогие ребятишки! Милые девчонки! Смелые мальчишки! Спасибо вам, что указали мне путь флажками. Это вы, наверное, флажки по лесу развесили.

В. Конечно, это мы хотели вам помочь. Снегурочка, посмотри внимательно на этих снежинок, они настоящие? Отправлял их Дед Мороз с поручением?

С. (разглядывает «снежинок»)

Нет, никого Дед Мороз ни о чем не просил, никого не отправлял. Эти снежинки фальшивые, ненастоящие.

А.  Да, не повезло нам, друзья. Разоблачили нас быстро.

Б.Я. Все равно ничего у них не выйдет. Дед Мороз-то еще не появился, подарков не привез, нужно их обхитрить.

(собираются вместе, договариваются, смеются)

Р. (бабе-яге) Богиня! Красавица моя ненаглядная! Она, она все может! Сейчас она всех вас вмиг, сейчас, сейчас!

(снежинки убегают)

К.Ш. Снегурочка, а где Дед Мороз?

С.  Дед Мороз готовит подарки для детей и совсем скоро будет здесь.

В. Давайте не будем время зря терять, будем петь и веселиться.

   Становитесь в хоровод,

   К елке музыка зовет!

( хоровод)

С. Что-то долго нет Деда Мороза. Может, он заблудился и не слышит наших песен? Ребята, давайте все вместе позовем его, крикнем громко: Дед Мороз!

(дети зовут Деда Мороза, под торжественную музыку появляется Дед Мороз с мешком)

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Ну что, заждались?

        С новым годом, с новым годом

        Поздравляю всех детей!

        Сколько лиц кругом знакомых,

        Сколько здесь моих друзей!

        Хорошо мне здесь, как дома

        Среди елочек седых.

        Был у вас я год назад,

        Снова видеть всех я рад!

(ставит мешок под елку)

В.  Дед Мороз! Мы с ребятами приготовили для тебя сюрприз.

Сейчас ребята споют песню.

( песня «Динь-динь-динь» на англ.языке)

(в это время разбойники воруют мешок)

Д.М. А я вам, ребята, тоже приготовил сюрприз. Он лежит в моем мешке. А где же он? Внученька, а где мой волшебный мешок? Ты не знаешь, куда я его положил?

С. (ищет мешок, оглядывается)

Дедушка, может, ты в лесу его оставил, когда отдыхал?

Д.М. Да нет же, я хорошо помню, что пришел с мешком и положил его сюда, под елку.

К.Ш. Ребята, а вы не видели мешок Деда Мороза? Что? Кто взял?

(ответы детей)

Д.М. Ах, опять эта Баба Яга со своими разбойниками. Ну, ничего, мы их выведем на чистую воду.

С. Давайте спрячемся и подождем их. Они, наверное, скоро появятся.

(Дед Мороз с друзьями прячутся, появляются разбойники с Бабой Ягой, напевая, несут мешок)

Б. Я. Пока этот Дед Мороз хороводы водил, мы его мешочек – то раз…

А. И украли, увели, унесли.

Р. Сами себе праздник устроим.

А. Да еще с подарками.

(обнимает мешок, все начинают драться, каждый хочет первым развязать его. В это время появляются Дед мороз с друзьями)

Д.М. Вот и пропажа нашлась.  Да еще и разбойнички вместе со своей бабусей пожаловали.

Б.Я. (закрывая собой подарки) Не отдадим подарки!

С. А это мы еще посмотрим.  Давайте-ка, ребята, закидаем их снежками.

(игра «Снежки»)

С. Ну, что взять с этих хулиганов? Каждый год одна и та же история. Натворят пакостей, потом плачут. Что делать будем? Какие есть предложения?

Б.Я. Да это мы нарочно придумали, чтоб вам интересней было на празднике.

А. Чтобы вас рассмешить и развеселить. А так мы хорошие.

Р. Мы тоже хотим с ребятами песни петь, стихи читать и хоровод водить. Простите нас, пожалуйста.

Д.М. Прощаем! Ну вот, друзья, все встало на свои места. Мешок  нашелся, подарки приготовлены, елочка на месте. Да только чего-то на ней не хватает.

С. Конечно, Дед Мороз, лампочки на елке не горят, гирлянда не сверкает.

Д.М. И сейчас самое время нашей лесной красавице засиять и заиграть разноцветными огнями.

С. Но прежде чем это случится, пусть каждый из вас загадает самое заветное желание, которое в Новом году обязательно сбудется. Загадали? Тогда все вместе повторяйте за мной:

      Желания заветные пусть сбудутся сейчас,

      Огнями разноцветными порадуй, елка, нас!

(загорается гирлянда на елке)

К песне музыка зовет,

Начинаем хоровод!

(хоровод)

Д.М. Ребята, а вот сейчас я хочу проверить, ловкие ли вы. Давайте поиграем в мою самую любимую игру «Заморожу»

(игра «Заморожу»)

Д.М. Ох, и устал я, ребята. До чего же вы  шустрые. Заморили меня, старого. Дайте-ка я посижу, отдохну, а вы пока потанцуйте.

(«замороженные» дети танцуют)

Б.Я. Дед Мороз! А я стихотворение приготовила..

      Я – Баба-Яга, костяная нога,

      Оседлаю помело, чтоб к ребятам забрело,

      Всех я их перепугаю, у-у, я злая, злая, злая.

      Вы должны меня бояться, на глаза не попадаться.

      Как пойду я по лесам, затрясется леший сам.

Д.М. За что это тебе подарок? За то, что ребят пугаешь?

Б.Я. Этих-то бесенят напугаешь. Посмотри, как хохочут, никакой нечистой силы не боятся.

Р. Дед Мороз, ты подарочек-то не зажимай. Баба Яга это стихотворение все лето учила.

С. Конечно, дедушка, угости Бабу Ягу сладким подарочком.

(угощает)

С. Дед Мороз! Стихи про елку дети знают,

                         Сейчас тебе их прочитают.

(дети читают стихи)

С. Дед Мороз! Посмотри, сколько в нашем хороводе мальчиков и девочек в ярких и нарядных карнавальных костюмах. Они так хотели тебе понравиться. Давай вручим им сувениры на память.

(награждение детей в костюмах)

Д.М. Ребята, помогите мне, пожалуйста, прочесть стихи.

        Зима все белое надела

        Зимой ребятам много …  (дела)

        Закутал вечер небо шелком,

        А в зале ярко светит …  (елка)

        И приглашает елка нас

        Сейчас начать  веселый …  (пляс)

(хоровод «Российский Д.М.», в котором Д.М. исполняет куплет)

С метелью дружен я, с морозною зимой,

Снега – мои друзья и ветер ледяной.

Укутайтесь теплей и берегите нос,

Встречайте у дверей, подарки я принес!

Д.М. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня сегодня, давно я так не отдыхал, с прошлого года. Вот и пришло время нам прощаться. У вас здесь было весело и уютно. На память об этом новогоднем празднике я оставляю вам свои подарки. Вы все их заслужили.

(музыка)

С.  Пришла пора и завершилась наша встреча,

     Окончен новогодний карнавал.

В. В гостях мы были у друзей сердечных,

    И в доброй сказке каждый побывал.

К.Ш. Да и нам пора прощаться,

         в путь-дорогу собираться.

А. Мы уезжаем, а вы веселитесь,

    Празднуйте радостно, лучше учитесь.

Р. Вы оставайтесь, а мы уж пойдем,

   Через год позовете, мы в гости придем.

Б.Я. Пейте чай, живите дружно,

      А мы в лес, нам в сказку нужно!

Все (хором): До свиданья говорим и за все благодарим!

(звучит музыка, дети выходят из зала)

 

Приложение.

Игра «Метла».

Под музыку дети передают метлу по кругу из рук в руки. Когда музыка закончится, ребенок, в руках которого осталась метла, считается проигравшим, выходит в круг.

Игра «Снежки».

Дети бросают ватно-марлевые шарики-«снежки».

Игра «Заморожу».

Под музыку Дед Мороз бежит по кругу, пытаясь задеть рукавицей вытянутые вперед руки ребят. Кого задел, тот проиграл и выходит в круг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66697. Жизнь и научная деятельность Бориса Борисовича Полынова 376.55 KB
  Крупную роль в советском почвоведении играл Борис Борисович Полынов 1877 1952 гг. вышла в свет его книга Кора выветривания в которой были глубоко и всесторонне охарактеризованы основные фазы и главные типы кор выветривания Полынов 1934. Полынов одна из самых ярких личностей в советском почвоведении.
66699. Научный вклад Сергея Николаевича Виноградского в почвоведение 159.5 KB
  Кроме того Сергей Николаевич Виноградский объяснил процесс почвообразования показав что в почве существуют азотофиксирующие бактерии способные давать растениям необходимый для роста азот являющийся одним из главных лимитирующих факторов развития растений.
66700. Добровольский Глеб Всеволодович 111.53 KB
  Это вызвало повышенный интерес к проблемам экологии к проблемам биосферы Добровольский Г. Биография Глеб Всеволодович Добровольский академик Российской академии наук Президент Общества почвоведов при РАН известный почвоведэколог научная организационная...
66702. Диаграммы: основные понятия и термины 2.45 MB
  Одно из основных свойств, которое сделало Microsoft Excel мощным деловым пакетом – это возможность отображать числовые данные в виде полноцветных, легких для понимания диаграмм. Excel предоставляет широкий диапазон стандартных типов диаграмм научного и делового назначения...
66704. Феминизм на российской почве 71 KB
  К сожалению, сравнение не в нашу пользу: там можно за двусмысленные намеки подать в суд и выиграть дело с солидной компенсацией, не говоря уже о том, что Союз феминисток внимательно следит за тем, чтобы, к примеру, победители турнира Большого Шлема получили одинаковое денежное вознаграждение.
66705. Алексей Николаевич Сабанин 4.22 MB
  Для экономики была характерна многоукладность: крупное капиталистическое производство соседствовало с патриархальным кресть-янским хозяйством, полуфеодальным помещичьим, мелкотоварным в городе и деревне. Сложились резкие диспропорции по основным отраслям...