55220

Наши права и обязанности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: карточкизнаки по правам человека; выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию; индивидуальный раздаточный материал. Учитель: Права ребенка Лишь появиться ребенок И начнет едва дышать У него уже с пеленок Всякие права Он имеет право жить Развиваться и дружить Иметь просторный дружный...

Русский

2014-03-23

35 KB

1 чел.

оваленко Т.В., учитель начальных классов, высшей категории,

Донецкая ОШ№97

Классный час. Путешествие на тему: «Наши права и обязанности»

Цель:

ознакомить учащихся с правами, формировать представление о правах и обязанностях;

расширять представление об этике человеческих отношений на основе содержания сказок; учить анализировать и оценивать поведение и поступки героев;

воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование:  карточки-знаки по правам человека; выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию; индивидуальный раздаточный материал.

                                          Ход классного часа

Приветствие.

- Дорогие дети! Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу по парте. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе.

Учитель: Права ребенка

Лишь появиться ребенок

И начнет едва дышать

У него уже с пеленок

Всякие права

Он имеет право жить

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, дружный дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Бать весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим

Он на свете не один.

- каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые - это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым можно относиться с уважением. Сегодня вы должны хорошо усвоить свои права и всегда помнить их!

- Что же такое право? (высказывания детей).

Право ребенка - это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть. 

А какие права есть у школьника? (ответы детей).

право на жизнь

право на отдых

право на полезную и качественную пищу и воду

право на жилье

право на медицинскую помощь

право на образование

право на имя

право на игру

право на защиту от физического насилия

Но помните, ваше право не должно нарушать права других.

Дети - это будущее любой страны. Расшифровав название, мы узнаем, как  называется международный правовой документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг и т.д. («КОНВЕНЦИЯ» рис.1). 

Физкультминутка:

Учитель перечисляет права и обязанности. Если называет право, дети поднимают руки и хлопают в ладоши, если обязанности, дети поднимают руки вверх. 

1.Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.

2.Соблюдать правила дорожного движения.

3.Соблюдать правила личной гигиены.

4.Бесплатно учиться.

5.Бережно относиться к имуществу школы.

6.Беречь и охранять природу.

7.Отдыхать.

8.Соблюдать устав школы.

9.Добросовестно учиться.

10.  Помогать родителям.

11.  Уважать честь и достоинство других учеников.

12.  Бесплатно пользоваться библиотекой. 

Вывод: Все имеют права и обязанности. Одно дополняет друг друга, кто нарушает права, тот отвечает перед законом. 

Учитель.

О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких  героев были нарушены?

(заполнение плаката, рис.2) 

1. Сказка «Золушка»

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу) 

2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Право на жизнь)

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)

3. Сказка «Айболит»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение) 

4.Сказка «Три поросенка»

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)   (право на жильё) 

5.  Сказка «Буратино».

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)

Игра «Клубочек»

Дети по очереди передают клубочек и называют свои права.

Работа в группах. Ребусы, шарады. (рис 3, 4, 5)

Подведение итогов.

В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами. Наш классный час подошел к концу. Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7831. Антропология или философия человека 59.5 KB
  Антропология или философия человека Антропология - учение о человеке. Философская антропология - философское учение о человеке или философия человека. Задача философской антропологии сводится к изучению и обоснованию сущности человеческого...
7832. Философия психоанализа. Фрейдизм и Неофрейдизм 49.5 KB
  Философия психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) - австрийский доктор. Толкование сновидений (1900). Работы Фрейда изменили облик психологии в 20 столетии. В советское время работы Фрейда не издавались. Они считались несерьезными и несовмести...
7833. Экзистенциализм (экзистенциональная философия) 51.5 KB
  Экзистенциализм (экзистенциональная философия) Серен Кьеркегор (1813-1855) Страх и трепет, чувство страха Карл Ясперс (1883-1969) Истоки истории и ее цель, Мартин Хайдеггер (1889-1976) Бытие и время, индивидуальное простраство-время, Ж-П. Сарт...
7834. Эллинско-римский период в развитии философии 75 KB
  Эллинско-римский период в развитии философии. Появляются три течения философской мысли. Эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. Эпикуреизм и стоицизм - ренессанс. Скептицизм - декаданс. Эллинистическая философия. Период эллинизма с 338 года до н...
7835. Основные теории личности в психологии 16.24 KB
  Основные теории личности в психологии. Психодинамическая теория (классический психоанализ) Фрейда. Главный источник развития личности - врождённые факторы (инстинкты) или либидо (биологическая энергия). идет первые 6 лет. 3 фазы развития личности...
7836. Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе 26 KB
  Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе Формирование мировоззрения. Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отнош...
7837. Педагогічна діяльність і особистість педагога 58.5 KB
  Тема 1. Педагогічна діяльність і особистість педагога. Мета: ознайомити іззавданнями національної школи, виникненням і становленням педагогічної професії, з особливостями педагогічної професії: її своєрідністю, гуманістичною функцією, колектив...
7838. Професійна діяльність педагога сучасної школи 51.5 KB
  Професійна діяльність педагога сучасної школи Педагогічна діяльність - особливий вид соціальної діяльності, спрямований на передачу від старших поколінь молодшим накопиченого людством досвіду і культури, створення умов для їх особистісного розв...
7839. Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога 45.5 KB
  Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога Сучасні вимоги до педагога висвітлені у законі Про загальну середню освіту: Педагогічним працівником повинна бути особа з високими моральними якостями, яка має відпо...