55220

Наши права и обязанности

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: карточкизнаки по правам человека; выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию; индивидуальный раздаточный материал. Учитель: Права ребенка Лишь появиться ребенок И начнет едва дышать У него уже с пеленок Всякие права Он имеет право жить Развиваться и дружить Иметь просторный дружный...

Русский

2014-03-23

35 KB

1 чел.

оваленко Т.В., учитель начальных классов, высшей категории,

Донецкая ОШ№97

Классный час. Путешествие на тему: «Наши права и обязанности»

Цель:

ознакомить учащихся с правами, формировать представление о правах и обязанностях;

расширять представление об этике человеческих отношений на основе содержания сказок; учить анализировать и оценивать поведение и поступки героев;

воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.

Оборудование:  карточки-знаки по правам человека; выставка детских рисунков и литературы по правовому воспитанию; индивидуальный раздаточный материал.

                                          Ход классного часа

Приветствие.

- Дорогие дети! Посмотрите друг на  друга, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения соседу по парте. Вот видите, от ваших улыбок стало уютнее и светлее в классе.

Учитель: Права ребенка

Лишь появиться ребенок

И начнет едва дышать

У него уже с пеленок

Всякие права

Он имеет право жить

Развиваться и дружить,

Иметь просторный, дружный дом,

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Бать весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим

Он на свете не один.

- каждый человек, особенно в детстве нуждается в любви и заботе, добром отношении к себе. Главное, что всегда должны помнить взрослые - это то, что перед ними человек, личность со своими нуждами и желаниями, к которым можно относиться с уважением. Сегодня вы должны хорошо усвоить свои права и всегда помнить их!

- Что же такое право? (высказывания детей).

Право ребенка - это определенные возможности, которые даются детям для того, чтобы жить и взрослеть. 

А какие права есть у школьника? (ответы детей).

право на жизнь

право на отдых

право на полезную и качественную пищу и воду

право на жилье

право на медицинскую помощь

право на образование

право на имя

право на игру

право на защиту от физического насилия

Но помните, ваше право не должно нарушать права других.

Дети - это будущее любой страны. Расшифровав название, мы узнаем, как  называется международный правовой документ, определяющий права детей на образование, отдых, досуг и т.д. («КОНВЕНЦИЯ» рис.1). 

Физкультминутка:

Учитель перечисляет права и обязанности. Если называет право, дети поднимают руки и хлопают в ладоши, если обязанности, дети поднимают руки вверх. 

1.Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.

2.Соблюдать правила дорожного движения.

3.Соблюдать правила личной гигиены.

4.Бесплатно учиться.

5.Бережно относиться к имуществу школы.

6.Беречь и охранять природу.

7.Отдыхать.

8.Соблюдать устав школы.

9.Добросовестно учиться.

10.  Помогать родителям.

11.  Уважать честь и достоинство других учеников.

12.  Бесплатно пользоваться библиотекой. 

Вывод: Все имеют права и обязанности. Одно дополняет друг друга, кто нарушает права, тот отвечает перед законом. 

Учитель.

О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких  героев были нарушены?

(заполнение плаката, рис.2) 

1. Сказка «Золушка»

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола» (Золушка)

-Вспомните, о чем эта сказка?

-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу) 

2. Сказка «Красная шапочка», «Колобок».

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Право на жизнь)

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)

3. Сказка «Айболит»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……(Айболит) (право на лечение) 

4.Сказка «Три поросенка»

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три весёлых….. (Поросёнка)   (право на жильё) 

5.  Сказка «Буратино».

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)

Игра «Клубочек»

Дети по очереди передают клубочек и называют свои права.

Работа в группах. Ребусы, шарады. (рис 3, 4, 5)

Подведение итогов.

В жизни бывают разные ситуации, в которых оказывается человек. Поэтому нужно быть рассудительными, умными, не торопиться с решениями и выводами. Наш классный час подошел к концу. Хочу, чтобы вы поняли, что человек должен жить прекрасной, полноценной жизнью, не нарушая прав других людей.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54483. WORLD MUSIC 53 KB
  Nowadays many people enjoy music as their hobby. Thanks to this fact you can make many new friends, you can exchange cd’s, records, listen to music together and visit different concerts. For my person, music plays more important role in life than good pastime. It is something, which helps me to be in a good mood, understand different things and remove from tension. Music brings me pleasure and keen delight and fills my life with great expectations of joy and happiness.
54484. Музика охоплює весь світ 45 KB
  Мета: активізувати та розширити знання учнів про економіку країн, які є Батьківщиною видатних композиторів світу, узагальнити знання учнів про композиторів – класиків кінця 17 – початку 20 століття, розвивати навички самостійної роботи з інформаційним матеріалом, навички зв’язного мовлення, вчити співвідносити знання з різних галузей науки та мистецтва, виховувати культуру поведінки, формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори, виховувати інтерес до знань, залучати учнів до проведення нестандартних типів уроку.
54485. Героические образы в симфонической музыке 280 KB
  Цель. На примере творчества Д. Шостаковича и А. Пашкевича нацелить учащихся на понимание жизненного содержания музыки, которая воплощает образы реальных исторических событий – Великой Отечественной войны. Учить анализировать образное содержание и звучание музыки, находить общее в содержании разножанровых произведений.
54486. Музыка Чайковского как символ красоты, правды, искренности 81.5 KB
  Чайковского совершенствовать умения сравнивать музыкальные произведения формировать эмоциональнооценочное отношение к музыкальному произведению в процессе его интерпретации развивать способности творческого комбинирования воспитывать ценностные ориентации в сфере музыки. Оборудование: портрет Чайковского фонограммы карточки для составления модели музыкального произведения фильм Доживем до понедельника иллюстрации с сюжетом про вальс. Определение темы и задач урока 3 минуты Кто может назвать композитора чья музыка звучала...
54487. Предмет и метод экономической теории 17.71 KB
  В условиях рыночной экономики субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом (государство, различные фонды, объединения, ассоциации, фирмы и предприятия, домохозяйства, отдельный человек). В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление.
54488. Музичні захоплення 157.5 KB
  Many people like music but “lovers of music” love it and try to fill every minute of their life with music. As a rule they don’t have much free time so they are very categorical in their choice of favourite music. A real “lover of music” chooses the best. And what about you? Do you belong to the category of “Music lovers”.
54490. Система уроков по теме «Музыка» 275 KB
  Ученики отвечают на вопросы. Ученики задают вопросы ученику возле доски ученик отвечает. Ученики слушают отвечают на вопросы. Ученики работают у доски и с места.
54491. The magic world of music 34.5 KB
  It is difficult to imagine our life without music .It helps us to live and relax. We are going to speak about music because it plays a great role in our lives. Music is everywhere It is in the streets, in the shops, in the parks, on the television sets.