55223

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель воспитательного часа: дать первоначальное представление о документах по правам ребенка раскрыть основные понятия: конвенция декларация государство Оборудование: магнитная доска иллюстрации по теме картинки...

Русский

2014-03-23

768 KB

2 чел.

 

Час общения в 3-В классе

«Я имею право на счастливую жизнь.»

 

Подготовила:

учитель первой квалификационной категории

Яценко Светлана Николаевна


ТЕМА «КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

Цель воспитательного часа: дать первоначальное представление о документах по правам ребенка, раскрыть основные понятия: конвенция, декларация, государство»,

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации по теме, картинки «Права детей» из сети интернет, тексты Конвенции о правах ребенка и Закона «О правах ребенка»,карточки с вопросами для работы в группах, картинки «Права ребенка в схемах».

Этапы мероприятия:

I. Игровое упражнение: Ребята, составьте и прочитайте тему нашего часа общения.

счастливую, на, Я, жизнь, право, имею.

Сегодня мы вспомним такие слова, как «конвенция» и «декларация»,закрепим знания о правах ребенка; будем учиться находить ответы на поставленные вопросы.

II. Беседа Учитель:

Дети, как вы думаете, кто больше всех нуждается в защите своих прав? (Старики, сироты, больные, слабые, люди с ограниченными возможностями, вообще все дети.)

Да, действительно, больше всего защита нужна слабым, ведь здоровые люди лучше других могут за себя постоять. Именно поэтому и был принят очень важный документ, где написано, как защищать права детей. Я расскажу вам, как он составлялся, но сначала хочу спросить, где и с кем вы живете? (Я живу в доме (квартире) с мамой, папой и др.)

В какой стране, в каком государстве?

А еще как сказать, где вы живете? (На планете Земля.) Или:

Как называется планета, на которой мы живем?

А теперь давайте подумаем, кто вас защищает в доме? (Родители, родные.)

Кто вас может защитить на улице? (Друзья, знакомые, милиционеры, вообще все взрослые и др.)

Кто вас может защитить в государстве? (Власть, правительство, законы.)

III. Рассказ с элементами беседы

Учитель:

— Оказывается, есть такой документ, о существовании которого знают во всех государствах. А появился этот документ так. В начале XX в. Произошла страшная война, которая охватила большую часть Земли, поэтому ее назвали Первой мировой войной. После окончания войны люди, особенно женщины, испугались, что если будут продолжаться такие войны, то погибнет много детей. Они собрались и составили документ, который назвали Декларацией прав ребенка.

Слово «декларация» означает призыв, объявление о том, что надо делать. В первой Декларации представители Лиги Наций — была такая международная организация — обращались к правительствам всех стран с просьбой беречь детей, потому что они маленькие и беззащитные.

Но прошло еще около 20 лет, и снова разразилась война, намного страшнее первой, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, а когда наконец наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик — съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций — вы о ней, конечно, слышали, это самая серьезная международная организация — и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека. Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся. Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети — это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ — Конвенция ООН о правах ребенка.

Конвенция — это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали. Украина присоединилась к Конвенции, главная цель которой - сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

Выполняя требования Конвенции, наша страна приняла свой закон «О правах ребенка». Какие права там записаны, как их надо соблюдать, кто за это отвечает — обо всем этом мы будем говорить на последующих занятиях. А сейчас я хочу спросить вас, что вам непонятно и о каких своих правах вы хотели бы узнать поподробнее. (В соответствии с высказываниями детей можно еще раз повторить определения Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка.)

О каких же правах идет речь в Конвенции? Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Вот с этими и другими правами мы с вами будем знакомиться и учиться правильно применять их в повседневной жизни.

Поверьте, что правильно использовать свои права не менее важно, чем просто их знать.

Как вы думаете, почему детям всего мира важно знать о существовании Конвенции ООН о правах ребенка?

Зачем вам нужно знать о своих правах?

Давайте повторим свои права.

К ДОСКЕ ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ С КАРТИНКАМ И, НА КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЕНЫ В РИСУНКАХ ПРАВА ДЕТЕЙ. Дети поочередно рассказывают о правах и вешают

картинки на магнитную доску.

-- Ребята, скажите какое, по вашему мнению, право одно из самых главных?

-- Что может угрожать жизни ребенка?

-- Нужны ли вам права?

Задание продолжить фразу:

Я чувствую себя счастливым, когда …………….

РАБОТА В ГРУПАХ: у каждой группы тесты с вопросами. Вам необходимо из 4 ответов определить правильный и озвучить его.

ВИКТОРИНА

«Какие права нарушены в сказках:

1.« 12 месяцев»?

2. «Три поросенка»?

3.« Маугли»?

4.« Приключения Буратино»?

5.« Золушка»?

6.« Снежная королева»?

V. Подведение итогов

На данном стенде картинки, схематически отображающие права ребенка. Какая картинка отображает какое право?

-Что такое «декларация», «конвенция»?

-Когда отмечается Всемирный День ребенка?

-К кому нужно обращаться, если нарушаются права ребенка?

Учитель:

— Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. А если появляются проблемы, то разрешить их помогут твои права. Они написаны мудрыми людьми и приняты серьезной международной организацией, которая выражает волю мирового сообщества. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими.

Но у детей права немного отличаются от прав взрослых людей, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь. Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям и к специалистам.


Вопросы для работы в группах.

В случае приёма на работу детей, достигших возраста 16 лет, им гарантируются государством:

1)Вознаграждение за труд, вдвое большее, чем взрослым;

2)Половина зарплаты, даже если они ленятся и ничего не делают на работе;

3)Сокращенное рабочее время;

4)Четыре выходных дня в неделю;

Если ребенок всерьез поссорился с родителями, то государственный орган опеки и попечительства обязан

1)Заставить ребенка помириться с родителями;

2)Наказать ребенка за то, что он ссорится с родителями;

3)Наказать родителей за то, что они ссорятся с ребенком;

4)Назначить представителя для защиты прав и интересов ребенка;

В нашей стране детьми по закону считаются…..

1)Только граждане, которым еще нет 6 лет;

2)Только граждане, обучающиеся в школе;

3)Граждане, которым нет еще 18 лет;

4)Граждане до 16 лет, у которых нет еще паспорта;

В нашей стране дети, которым еще не исполнилось десяти лет, по закону имеют право:

1)Подрабатывать в свободное от учебы время;

2)Без разрешения директора школы создать в школе общественную организацию;

3)В день выборов президента подсказывать родителям за кого им голосовать;

4)Носить в кармане настоящий пистолет, но без патронов;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27052. Значение, виды, способы, сроки и порядок проведения инвентаризаций 19.97 KB
  Виды инвентаризаций Инвентаризации могут быть полными и неполными частичными. Полные инвентаризации проводятся не реже одного раза в год. Неполные частичные инвентаризации связаны с проверкой определенных видов материальных ценностей денежных средств или расчетов например инвентаризация кассовой наличности или готовой продукции или материальных ценностей находящихся на ответственном хранении у кладовщика. Выборочная инвентаризация проводимая для контроля материальноответственных лиц также относится к частичной инвентаризации.
27053. Ревизия расчетов с подотчетными лицами 14.81 KB
  срок подачи авансового отчета после возвращения из командировки 3 дня 2проверка оформления командировочных расходов. Проверка оформления командировочных расходов При ревизии расчётов по командировочным расходам целесообразно убедиться в выполнении следующих правил: Продолжительность командировки не должна превышать срока указанного в приказе на командирование; а также законодательно установленного максимального срока командировки расходы на которую могут быть отнесены на себестоимость. Если пункт командировки расположен так что по...
27054. Система контроля объема и ассортимента выпускаемой продукции 13.52 KB
  В случае когда в целевой функции только две переменные и количество ограничений небольшое для нахождения оптимального решения можно использовать графический метод и метод проб и ошибок. Графический метод: Согласно данному методу оптимальное решение должно находиться в одной из угловых точек области возможных решений. МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК. Следует отметить что метод проб и ошибок а также графический метод полезны в случае двух или возможно трех переменных.
27055. Учет удержаний из заработной платы 14.53 KB
  В бухгалтерском учете такое удержание оформляется записью: Дебет счета 70 Расчеты с персоналом по оплате труда Кредит счетов учета производственных затрат или расходов 20 Основное производство 23 Вспомогательные производства 44 Расходы на продажу и т. В данном случае оформляется бухгалтерская проводка: Дебет счета 70 Кредит счета 71 Расчеты с подотчетными лицами на сумму ранее выданную под отчет и не погашенную в установленные сроки. В бухгом учете такие удержания отражаются проводками: Дебет счета 70 Кредит счета 76 Расчеты с разными...
27056. Формы, системы и виды оплаты труда. Порядок расчета заработной платы, доплат, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций 25.1 KB
  Виды системы и формы оплаты труда Заработная плата это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника сложности количества качества и условий выполняемой работы выплаты компенсационного характера ст. Условия оплаты труда конкретного работника указываются в его трудовом договоре. виды оплаты труда: основная и дополнительная.
27057. Учет амортизации ос и нма 16.44 KB
  Учет амортизации ос и нма Счет 10400 Амортизация Счет предназначен для сбора информации о начисленной сумме амортизации объектов нефинансовых активов принятых учреждением к учету. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1 12 годовой суммы. По объектам основных средств амортизация начисляется: на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации: стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 балансовой стоимости объекта при принятии к...
27058. Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами 13.33 KB
  Анализ обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами К трудовым ресурсам относится та часть населения которая обладает необходимыми физическими данными знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. В частности от обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ эффективность использования оборудования. Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов учреждения дает анализ изменения среднесписочной численности работников...
27059. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ 14.67 KB
  Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ Нормативное регулирование бухгалтерского учета включает: 1 нормативное правовое регулирование осуществляется нормами права содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах; 2 методическое нормативнотехническое регулирование осуществляется методическими техническими нормами содержащимися в соответствующих актах методического нормативнотехнического характера. Первый уровень – законы Российской Федерации и указы президента РФ устанавливающие единые правовые и...
27060. Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками 12.31 KB
  Ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками Цель установление правомерности и эффективности использования средств бюджетов при осуществлении рассветных операции с поставщиками и подрядчиками.02 N2П О безналичных расчетах в РФ Источники ревизии: 1Первичка 2регистры аналитического и синтетического учета 3отчетность учреждении 4Государственные контракты в рамках N94ФЗ О государственных закупках 5СчетФактуранакладная 6акт приема передачи выполненных работоказанных услуг 7доверенность 8денежные документы 9журнал операции с...