55223

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель воспитательного часа: дать первоначальное представление о документах по правам ребенка раскрыть основные понятия: конвенция декларация государство Оборудование: магнитная доска иллюстрации по теме картинки...

Русский

2014-03-23

768 KB

2 чел.

 

Час общения в 3-В классе

«Я имею право на счастливую жизнь.»

 

Подготовила:

учитель первой квалификационной категории

Яценко Светлана Николаевна


ТЕМА «КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

Цель воспитательного часа: дать первоначальное представление о документах по правам ребенка, раскрыть основные понятия: конвенция, декларация, государство»,

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации по теме, картинки «Права детей» из сети интернет, тексты Конвенции о правах ребенка и Закона «О правах ребенка»,карточки с вопросами для работы в группах, картинки «Права ребенка в схемах».

Этапы мероприятия:

I. Игровое упражнение: Ребята, составьте и прочитайте тему нашего часа общения.

счастливую, на, Я, жизнь, право, имею.

Сегодня мы вспомним такие слова, как «конвенция» и «декларация»,закрепим знания о правах ребенка; будем учиться находить ответы на поставленные вопросы.

II. Беседа Учитель:

Дети, как вы думаете, кто больше всех нуждается в защите своих прав? (Старики, сироты, больные, слабые, люди с ограниченными возможностями, вообще все дети.)

Да, действительно, больше всего защита нужна слабым, ведь здоровые люди лучше других могут за себя постоять. Именно поэтому и был принят очень важный документ, где написано, как защищать права детей. Я расскажу вам, как он составлялся, но сначала хочу спросить, где и с кем вы живете? (Я живу в доме (квартире) с мамой, папой и др.)

В какой стране, в каком государстве?

А еще как сказать, где вы живете? (На планете Земля.) Или:

Как называется планета, на которой мы живем?

А теперь давайте подумаем, кто вас защищает в доме? (Родители, родные.)

Кто вас может защитить на улице? (Друзья, знакомые, милиционеры, вообще все взрослые и др.)

Кто вас может защитить в государстве? (Власть, правительство, законы.)

III. Рассказ с элементами беседы

Учитель:

— Оказывается, есть такой документ, о существовании которого знают во всех государствах. А появился этот документ так. В начале XX в. Произошла страшная война, которая охватила большую часть Земли, поэтому ее назвали Первой мировой войной. После окончания войны люди, особенно женщины, испугались, что если будут продолжаться такие войны, то погибнет много детей. Они собрались и составили документ, который назвали Декларацией прав ребенка.

Слово «декларация» означает призыв, объявление о том, что надо делать. В первой Декларации представители Лиги Наций — была такая международная организация — обращались к правительствам всех стран с просьбой беречь детей, потому что они маленькие и беззащитные.

Но прошло еще около 20 лет, и снова разразилась война, намного страшнее первой, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, а когда наконец наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик — съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций — вы о ней, конечно, слышали, это самая серьезная международная организация — и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека. Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся. Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети — это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ — Конвенция ООН о правах ребенка.

Конвенция — это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали. Украина присоединилась к Конвенции, главная цель которой - сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

Выполняя требования Конвенции, наша страна приняла свой закон «О правах ребенка». Какие права там записаны, как их надо соблюдать, кто за это отвечает — обо всем этом мы будем говорить на последующих занятиях. А сейчас я хочу спросить вас, что вам непонятно и о каких своих правах вы хотели бы узнать поподробнее. (В соответствии с высказываниями детей можно еще раз повторить определения Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка.)

О каких же правах идет речь в Конвенции? Это прежде всего право на жизнь, на имя, на гражданство, на защиту жизни, чести и достоинства; право на семью, на свое мнение, на сохранение своей индивидуальности, на развитие, на свободу мысли, на образование, на игру, на защиту от всех форм эксплуатации. Вот с этими и другими правами мы с вами будем знакомиться и учиться правильно применять их в повседневной жизни.

Поверьте, что правильно использовать свои права не менее важно, чем просто их знать.

Как вы думаете, почему детям всего мира важно знать о существовании Конвенции ООН о правах ребенка?

Зачем вам нужно знать о своих правах?

Давайте повторим свои права.

К ДОСКЕ ВЫХОДЯТ УЧЕНИКИ С КАРТИНКАМ И, НА КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЕНЫ В РИСУНКАХ ПРАВА ДЕТЕЙ. Дети поочередно рассказывают о правах и вешают

картинки на магнитную доску.

-- Ребята, скажите какое, по вашему мнению, право одно из самых главных?

-- Что может угрожать жизни ребенка?

-- Нужны ли вам права?

Задание продолжить фразу:

Я чувствую себя счастливым, когда …………….

РАБОТА В ГРУПАХ: у каждой группы тесты с вопросами. Вам необходимо из 4 ответов определить правильный и озвучить его.

ВИКТОРИНА

«Какие права нарушены в сказках:

1.« 12 месяцев»?

2. «Три поросенка»?

3.« Маугли»?

4.« Приключения Буратино»?

5.« Золушка»?

6.« Снежная королева»?

V. Подведение итогов

На данном стенде картинки, схематически отображающие права ребенка. Какая картинка отображает какое право?

-Что такое «декларация», «конвенция»?

-Когда отмечается Всемирный День ребенка?

-К кому нужно обращаться, если нарушаются права ребенка?

Учитель:

— Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. А если появляются проблемы, то разрешить их помогут твои права. Они написаны мудрыми людьми и приняты серьезной международной организацией, которая выражает волю мирового сообщества. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими.

Но у детей права немного отличаются от прав взрослых людей, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь. Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям и к специалистам.


Вопросы для работы в группах.

В случае приёма на работу детей, достигших возраста 16 лет, им гарантируются государством:

1)Вознаграждение за труд, вдвое большее, чем взрослым;

2)Половина зарплаты, даже если они ленятся и ничего не делают на работе;

3)Сокращенное рабочее время;

4)Четыре выходных дня в неделю;

Если ребенок всерьез поссорился с родителями, то государственный орган опеки и попечительства обязан

1)Заставить ребенка помириться с родителями;

2)Наказать ребенка за то, что он ссорится с родителями;

3)Наказать родителей за то, что они ссорятся с ребенком;

4)Назначить представителя для защиты прав и интересов ребенка;

В нашей стране детьми по закону считаются…..

1)Только граждане, которым еще нет 6 лет;

2)Только граждане, обучающиеся в школе;

3)Граждане, которым нет еще 18 лет;

4)Граждане до 16 лет, у которых нет еще паспорта;

В нашей стране дети, которым еще не исполнилось десяти лет, по закону имеют право:

1)Подрабатывать в свободное от учебы время;

2)Без разрешения директора школы создать в школе общественную организацию;

3)В день выборов президента подсказывать родителям за кого им голосовать;

4)Носить в кармане настоящий пистолет, но без патронов;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69972. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБ С ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 59.5 KB
  В статье дается сущностная характеристика экзистенциальному подходу в образовании лиц с психофизическими нарушениями экстраполируются принципы подхода. Нельзя разработать унифицированную схему обучения всех детей с нарушениями психофизического развития.
69973. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ 105 KB
  В последние десятилетия все более актуальной становится проблема оказания адекватной психологической помощи студенческой молодежи в связи с чем возникает потребность в повышении уровня компетенций психологов в области психологического консультирования.
69974. ЛОГИКО-ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ» 66 KB
  Начало XXI века как в социальной производственной так и в образовательной сфере в научной и производственной литературе в СМИ и других источниках стали широко употребляться такие устойчивые словосочетания как: инновационная деятельность; инновационные направления; инновационные решения...
69975. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ 95.5 KB
  Возможности реализации образного образования представлены совокупностью методических приёмов формирования и творческой реконструкции образов исторического прошлого в аспекте реализации познавательной парадигмы образ слово действие.
69976. ИДЕИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ В ТРУДАХ УЧЕНЫХ-ПЕДАГОГОВ И ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ БЕЛАРУСИ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА 141.5 KB
  Анализируются идеи формирования профессионального мастерства учителя в трудах ученых-педагогов и просветителей Беларуси первой трети ХХ века. Отмечается значимость историко-педагогического наследия актуализация которого способна оказать позитивное воздействие на рост профессионального...
69977. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМПАТИИ И САМОАКТУАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 90 KB
  В данной статье автор анализирует особенности взаимосвязи эмпатии и самоактуализации личности в юношеском возрасте. В работе представлены результаты эмпирического исследования согласно которому существует связь общего уровня эмпатии с отдельными шкалами самоактуализации.
69978. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭМПАТИЯ» В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 117.5 KB
  Кроме того вместо эмпатии но в сходных значениях употребляются другие термины: сопереживание сочувствие сострадание альтруизм просоциальное поведение социальная сензитивность. в западноевропейской философии рассматривались и обсуждались такие аспекты эмпатии как: определение сущности данного явления; установление и описание всевозможных форм ее проявления; выявление наличия и характера взаимосвязей с другими показателями психического развития человека. Первые исследования эмпатии в психологии носили в основном эмпирический...
69979. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНЖЕНЕРОВ И ИХ ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ 61 KB
  Содержит описание специфики профессиональной деятельности инженера. С позиции акмеологии выделяются следующие общие и обязательные для всех специалистов характеристики профессиональной компетентности: гностическая когнитивная отражает наличие необходимых профессиональных...
69980. МОТИВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 70.5 KB
  В данной статье анализируется проблема профессиональной направленности и ее влияние на мотивационный профиль студента-психолога. Эмпирически доказывается что студенты с высоким уровнем профессиональной направленности активнее стремятся к познанию и развитию себя своих возможностей и способностей.