55236

Брейн-ринг по правоведению для учащихся 9-10 кл

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: развивать у учащихся интерес к правоведению; формировать у них интерес и уважение к правовой грамотности; дать им возможность применить накопленные знания на практике; проверить уровень усваивания текущего материала по данному предмету; заинтересовать и сориентировать учеников...

Русский

2014-03-23

71.5 KB

6 чел.

Брейн-ринг по правоведению

для учащихся 9-10 кл.

СЦЕНАРИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ развивать у учащихся интерес к правоведению; формировать у них интерес и уважение к правовой грамотности; дать им возможность применить накопленные знания на практике; проверить уровень усваивания текущего материала по данному предмету; заинтересовать и сориентировать учеников 8-х классов в предмете, который им предстоит изучать со следующего года

ОБОРУДОВАНИЕ раздаточный материал для команд (карточки с вариантами ответов); таблички «жюри», «9 класс», «10 класс»; оценочные таблицы для жюри

ОБЩИЕ ПРАВИЛА игра ведется между командами по 6 человек в 3 тура по 7 вопросов каждый. На обсуждение каждого вопроса дается определенное время. По его истечении каждая команда должна показать жюри вариант с ответом, который она считает верным.

План мероприятия

  1.  Начало
  •  Работа со зрителем (правила игры)
  •  Представление команд
  •  Представление жюри
  1.  1 тур
  •  Серия вопросов
  •  Итоги 1 тура
  1.  2 тур
  •  Серия вопросов
  •  Итоги 2 тура
  1.  3 тур
  •  Серия вопросов
  •  Итоги игры
  •  Награждение победителей

Ход игры

Начало

Ведущий. Добрый день, уважаемые любители и знатоки правоведения. Сегодня мы собрались с Вами для того, чтобы определить среди Вас лучших из лучших в области права, и, соответственно, поощрить их. Наш конкурс будет проводиться в виде брейн-ринга в 3 тура. Вопросы каждого тура касаются различной тематики права и сгруппированы по смыслу.

На обдумывание каждого вопроса Вам будет дано определенное время, по окончанию которого капитану команды необходимо будет поднять вариант с правильным (на Ваш взгляд) ответом для жюри. Судьи будут фиксировать Ваши ответы и определять лидеров в каждом туре. По общим результатам они же определят победителя нашего соревнования.

Итак, разрешите мне представить участников сегодняшних состязаний (под комментарии ведущего в зале появляются команды и занимают свои места за игровыми столами).

В таком тонком деле, как судейство, мне будут помогать лучшие специалисты (под комментарии ведущего в зале появляются представители жюри).

Ну что ж. Команды готовы? Прекрасно. Итак, начнем

Музыка

 1 тур (на знание основ правовой грамоты)

Ведущий. В 1 туре давайте проверим знания этих юношей по основам правовой грамоты. На обсуждение каждого вопроса Вам дается 1 минута. Начинаем.

Музыка

  1.  В сказке Л.Лагина «Старик Хоттабыч» волшебник и его юный друг Волька смотрят футбольный матч. Хоттабыч понимает смысл этой игры по-своему: 22 игрокам не хватает мячей и они борются за тот, что на поле. Старик решает раздать им всем по мячу и тем самым помирить. Как вы считаете, что он нарушил в данном случае с точки зрения права?
  2.  Законы государства
  3.  Правила игры в футбол
  4.  Правила хорошего тона
  5.  Положение «О правилах поведения в общественных местах»

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В правоведении понятия «правило» и «норма» тождественны, то есть означают одно и то же. Почему?
  2.  Так как они очень близки по значению
  3.  Так как это удобно, чтобы не запутаться
  4.  Так как «норма» переводится с греческого как «правило»
  5.  Просто так решили юристы

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Известное правило «уступайте в общественном транспорте место пожилым людям» относится к нормам
  2.  Этики
  3.  Эстетики
  4.  Криминального права
  5.  Семейного права

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Найдите из перечисленного списка норму эстетического поведения
  2.  Любите ближнего своего как самого себя
  3.  Переходите улицу в специально обозначенных для этого местах
  4.  За совершенное преступление отвечают личности, которым до его совершения исполнилось 16 лет
  5.  Носить грязную рубаху не красиво

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  1 из государственных испанских деятелей как-то сказал: «отмените все правила… почему я должен сворачивать налево, если мне надо направо? Это против принципов свободы!» верно ли то, о чем он говорил?
  2.  Да, так как свобода – основа человеческой жизни
  3.  Да, так как свобода дает право выбора
  4.  Нет, так как свобода – это не вседозволенность
  5.  Нет, так как сам он был не свободен

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  «царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. И царица у окна села ждать его одна». В этой знаменитой фразе из сказки А.С.Пушкина заложены нормы
  2.  Криминального
  3.  Семейного
  4.  Административного
  5.  Социального права

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В знаменитом мультике «Мадагаскар» многим запомнилась фраза «улыбаемся и машем», которую произнес капитан пингвинов. А к чему в юриспруденции можно ее отнести?
  2.  К правилам поведения
  3.  К нормам криминального
  4.  Административного
  5.  Или социального права

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Ведущий. Что ж, 1 тур окончен. Прошу огласить его результаты.

Жюри объявляют результаты 1 тура.

Ведущий. Итак, победители определены, баллы подсчитаны и мы начинаем 2 тур.

Музыка

2 тур (на знание законов)

Ведущий. Во 2 туре давайте проверим Ваши знания законов. На обсуждение каждого вопроса Вам дается 30 секунд. Начнем.

Музыка

  1.  В одной знаменитой сказке говорится «была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна и лисья избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу временно пожить, да потом его же и выгнала». Нарушила ли лиса при этом законы Украины?
  2.  Нет, так как заяц сам ее впустил в дом
  3.  Да, так как нарушила законы гостеприимства
  4.  Да, так как поступила аморально
  5.  Да, так как нарушила право собственности

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В известном мультике «3 из Простоквашино» д.Федор и кот спорят, кому принадлежит теленок от коровы, взятой в аренду у колхоза. Д.Федор считает его колхозным, т.к. корова принадлежит колхозу. Матроскин считает теленка своим, т.к. корова арендована. Кто из них прав?
  2.  Д.Федор, т.к. собственность превыше всего
  3.  Матроскин, т.к. корова в это время использовалась им
  4.  Оба правы, т.к. этот момент законом не прописан
  5.  Теленок вообще ничей

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В сказке Л.Керолла  «Алиса в стране чудес» описан случай присутствия Алисы на королевском суде. Там ее попросили покинуть суд, т.к. по главному закону №42 она была больше положенного роста. Алиса аргументировала свой отказ тем
  2.  Что это вообще не закон
  3.  Что этот закон не был главным
  4.  Что его номер был не 42, а 43
  5.  Что его номер должен быть 1, если он главный

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  На знаменитой картине И.Репина казаки пишут письмо султану Турции. Являлось ли это письмо подзаконным актом?
  2.  Нет, т.к. в нем не содержалось никаких установленных норм и правил
  3.  Да, т.к. являлось выражением воли большинства
  4.  Нет, т.к. не было принято ВРУ
  5.  Да, т.к. оформляло отношения между Сечью и Турцией

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Из предложенных вариантов событий выберите то, которое является правонарушением
  2.  Рая не уступила место старшим в троллейбусе
  3.  Тетя Тома вызвала такси, но потом вызов отменила
  4.  Валентина Николаевна не оплатила налог на добавленную стоимость
  5.  Бабушка Люба не явилась на выборы Президента Украины

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Из 4 приведенных случаев найдите преступный
  2.  Кампания подростков до 2 часов ночи пела песни во дворе жилого дома
  3.  Игорь нагрубил кассиру
  4.  Иван не выполнил работу, порученную ему начальником
  5.  Вера взяла у Васи деньги на покупку велосипеда, велосипед не купила и денег не отдала

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Окончите ст.62 КУ «Личность считается невиновной в совершении преступления и не может нести наказание, пока ее вина не будет доказан в законном порядке и установлена обвинительным решением…»
  2.  Суда
  3.  Прокуратуры
  4.  Следственных органов
  5.  ВРУ

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Ведущий. Что ж, 2 тур окончен. Прошу огласить его результаты.

Жюри объявляют результаты 1 и 2 туров.

Ведущий. Итак, победители определены, баллы подсчитаны и мы начинаем 3 тур.

Музыка

3 тур (на знание норм права)

Ведущий. В 3 туре давайте проверим Ваши знания норм права. На обсуждение каждого вопроса Вам не дается специального времени. Правильный ответ необходимо сразу же отметить в специальном бланке, который мои ассистенты положат перед Вами. Для каждого вопроса существует свой бланк. По его заполнении Вы должны сразу же отдать его ассистентам. Условия понятны? Тогда начнем.

Музыка

  1.  Найдите черту, характерную для КУ
  2.  Является подзаконным актом
  3.  Имеет высшую юридическую силу
  4.  Обеспечена общественным мнением
  5.  Принята Президентом Украины

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Определите криминальное преступление
  2.  Мария, 10 лет, возвращаясь из парка, выбежала на проезжую часть, что вызвало столкновение автомобилей и их незначительные повреждения
  3.  Валентина, 16 лет, опоздала на учебу по уважительной причине
  4.  Людмила, 18 лет, рвала в лесу ландыши, занесенные в Красную книгу Украины
  5.  Катя, 17 лет, взяла тайком с прилавка магазина очки стоимостью 800 грн.

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Знаменитый Кот в сапогах убил Людоеда. Совершил ли он преступление, согласно законам Украины?
  2.  Да, т.к. убил человека
  3.  Нет, т.к. защищался
  4.  Нет, т.к. у него не было выбора
  5.  Нет, т.к. защитил общество от потенциальной угрозы

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Был ли преступником Мальчик-с-пальчик?
  2.  Нет, он не совершал противоправных поступков
  3.  Нет, он был еще маленьким
  4.  Да, он воровал
  5.  Да, он – убийца

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Можно ли найти состав преступления в желании крота жениться на Дюймовочке, с т.з. законодательства Украины?
  2.  Нет, это его право
  3.  Да, она была несовершеннолетняя
  4.  Нет, существовал договор с ее опекуном
  5.  Да, свадьба должна была состояться против воли одного из супругов

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В сказке А.Толстого «Золотой ключик» Буратино был арестован по доносу Алисы и Базилио. В каком из перечисленных преступлений его не обвинили?
  2.  В бродяжничестве
  3.  В отсутствии документов
  4.  В сокрытии клада
  5.  В тунеядстве

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Продолжите Общую декларацию прав человека «Все люди рождаются …»
  2.  Свободными
  3.  Богатыми
  4.  Законным путем
  5.  Кто как может

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Ведущий. Что ж, наш последний тур окончен. Прошу жюри огласить его результаты.

Жюри объявляют результаты 3 тура и общие результаты конкурса. Победители получают заслуженные награды

Ведущий. Итак, баллы подсчитаны, победители определены. Остается только пожелать ребятам дальнейших успехов. Всего Вам доброго! Спасибо за участие.

Музыка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22284. ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ 35.5 KB
  Все изменения при этой болезни связаны с попаданием токсина в кровь – токсинемией. Экзотоксин всасывается в кровь что ведет к тяжелым общим изменениям со стороны миокарда нервной системы выделительной системы. Местные изменения в миндалинах при фиксации на них стрептококка характеризуются воспалением первичный скарлатинозный аффект с присоединением регионарного лимфаденита первичный скарлатинозный комплекс. Местные изменения в 1й период локализуются в зеве и миндалинах.
22285. ВОСПАЛЕНИЕ. Морфогенез 40.5 KB
  Этилогия Агенты воспаления факторы вызывающие воспаление: биологические агенты – бактерии вирусы иммунные комплексы физические агенты – травмы высокие и низкие температуры химические агенты – токсины и яды бактериальные и не бактериальные яды. Морфогенез Воспаление состоит из трех стадий: альтерация экссудация пролиферация. Гепатит – воспаления печени плеврит – воспаление плевры гастрит – воспаление желудка.
22286. ПРОДУКТИВНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ 36 KB
  Виды продуктивного воспаления: межуточное интерстициальное воспаление гранулематозное воспаление воспаление вокруг животных паразитов воспаление с образованием папиллом и кондилом. МЕЖУТОЧНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ Определение. ГРАНУЛЕМАТОЗНОЕ ВОСПАЛЕНИЕ Определение.
22287. ГАСТРИТ 44 KB
  По патогенезу: Гастрит типа А аутоиммунный характеризуется поражением фундального отдела желудка Гастрит типа В неиммунный локализуется в антральном отделе желудка. При этой форме происходит атрофия желез желудка. Макро – слизистая желудка бледная тонкая складки сглажены.
22288. Гипертоническая болезнь 46 KB
  Гипертоническая болезнь ГБ – хроническое заболевание характеризующееся длительным и постоянным повышением артериального давления АД что связано со спазмом артериол а затем и со склерозом артериол артериолосклероз. Это связано с кратковременным спазмом артериол. В эту стадию происходит гипертрофия мышечной оболочки артериол и незначительная рабочая гипертрофия миокарда левого желудочка. В основе этого состояния – склероз и гиалиноз стенки артериол.
22289. ДИСГОРМОНАЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ И ОПУХОЛИ ПОЛОВЫХ ОРГАНОВ 34.5 KB
  ГИПЕРТРОФИЯ ПРОСТАТЫ Определение: дисгормональная болезнь простаты которая возникает у мужчин в пожилом и старческом возрасте и характеризуется разрастанием железистого эпителия мышечной и соединительной ткани в виде узлов. Осложнения: на фоне гиперплазий молочной железы может развиться рак. Особенно часто рак развивается на фоне цистоаденопапилломы. Первые две формы не являются предраковыми состояниями.
22290. ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ 268.5 KB
  Другая причина умения и навыки полученные индивидами на ранних этапах своей жизни и обеспечившие их быстрое развитие сохраняются и служат предпосылками развития и в дальнейшем. Все это важные характеристики когнитивного развития человека однако они не являются показателями интеллектуальных способностей. На современном этапе несмотря на то что по проблеме интеллекта было опубликовано более 900 000 работ психология интеллекта стоит лишь в самом начале своего развития.
22291. ПСИХОДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ МЛАДЕНЦЕВ И ДОШКОЛЬНИКОВ 92.5 KB
  Рассмотрим некоторые шкалы развития младенцев. Гезелл и его коллеги подготовили таблицы развития охватывающие четыре основные сферы поведения: моторику язык адаптивное и личностносоциальное поведение. Они обеспечивают стандартизированную процедуру для наблюдения и оценки хода развития поведения ребенка в обыденной жизни.
22292. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 85 KB
  Поэтому важно заранее еще до начала школьного обучения выяснить насколько психические возможности ребенка соответствуют требованиям школы. Показателями развития мышления до уровня готовности к школьному обучению является способность ребенка осуществлять мыслительные операции анализа синтеза сравнения обобщения в знакомом материале сформированность нагляднообразного мышления до уровня позволяющего выполнять учебные задания характерные для начального периода обучения. Личностная готовность предполагает зрелость мотивов учебной...