55236

Брейн-ринг по правоведению для учащихся 9-10 кл

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: развивать у учащихся интерес к правоведению; формировать у них интерес и уважение к правовой грамотности; дать им возможность применить накопленные знания на практике; проверить уровень усваивания текущего материала по данному предмету; заинтересовать и сориентировать учеников...

Русский

2014-03-23

71.5 KB

7 чел.

Брейн-ринг по правоведению

для учащихся 9-10 кл.

СЦЕНАРИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ развивать у учащихся интерес к правоведению; формировать у них интерес и уважение к правовой грамотности; дать им возможность применить накопленные знания на практике; проверить уровень усваивания текущего материала по данному предмету; заинтересовать и сориентировать учеников 8-х классов в предмете, который им предстоит изучать со следующего года

ОБОРУДОВАНИЕ раздаточный материал для команд (карточки с вариантами ответов); таблички «жюри», «9 класс», «10 класс»; оценочные таблицы для жюри

ОБЩИЕ ПРАВИЛА игра ведется между командами по 6 человек в 3 тура по 7 вопросов каждый. На обсуждение каждого вопроса дается определенное время. По его истечении каждая команда должна показать жюри вариант с ответом, который она считает верным.

План мероприятия

  1.  Начало
  •  Работа со зрителем (правила игры)
  •  Представление команд
  •  Представление жюри
  1.  1 тур
  •  Серия вопросов
  •  Итоги 1 тура
  1.  2 тур
  •  Серия вопросов
  •  Итоги 2 тура
  1.  3 тур
  •  Серия вопросов
  •  Итоги игры
  •  Награждение победителей

Ход игры

Начало

Ведущий. Добрый день, уважаемые любители и знатоки правоведения. Сегодня мы собрались с Вами для того, чтобы определить среди Вас лучших из лучших в области права, и, соответственно, поощрить их. Наш конкурс будет проводиться в виде брейн-ринга в 3 тура. Вопросы каждого тура касаются различной тематики права и сгруппированы по смыслу.

На обдумывание каждого вопроса Вам будет дано определенное время, по окончанию которого капитану команды необходимо будет поднять вариант с правильным (на Ваш взгляд) ответом для жюри. Судьи будут фиксировать Ваши ответы и определять лидеров в каждом туре. По общим результатам они же определят победителя нашего соревнования.

Итак, разрешите мне представить участников сегодняшних состязаний (под комментарии ведущего в зале появляются команды и занимают свои места за игровыми столами).

В таком тонком деле, как судейство, мне будут помогать лучшие специалисты (под комментарии ведущего в зале появляются представители жюри).

Ну что ж. Команды готовы? Прекрасно. Итак, начнем

Музыка

 1 тур (на знание основ правовой грамоты)

Ведущий. В 1 туре давайте проверим знания этих юношей по основам правовой грамоты. На обсуждение каждого вопроса Вам дается 1 минута. Начинаем.

Музыка

  1.  В сказке Л.Лагина «Старик Хоттабыч» волшебник и его юный друг Волька смотрят футбольный матч. Хоттабыч понимает смысл этой игры по-своему: 22 игрокам не хватает мячей и они борются за тот, что на поле. Старик решает раздать им всем по мячу и тем самым помирить. Как вы считаете, что он нарушил в данном случае с точки зрения права?
  2.  Законы государства
  3.  Правила игры в футбол
  4.  Правила хорошего тона
  5.  Положение «О правилах поведения в общественных местах»

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В правоведении понятия «правило» и «норма» тождественны, то есть означают одно и то же. Почему?
  2.  Так как они очень близки по значению
  3.  Так как это удобно, чтобы не запутаться
  4.  Так как «норма» переводится с греческого как «правило»
  5.  Просто так решили юристы

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Известное правило «уступайте в общественном транспорте место пожилым людям» относится к нормам
  2.  Этики
  3.  Эстетики
  4.  Криминального права
  5.  Семейного права

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Найдите из перечисленного списка норму эстетического поведения
  2.  Любите ближнего своего как самого себя
  3.  Переходите улицу в специально обозначенных для этого местах
  4.  За совершенное преступление отвечают личности, которым до его совершения исполнилось 16 лет
  5.  Носить грязную рубаху не красиво

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  1 из государственных испанских деятелей как-то сказал: «отмените все правила… почему я должен сворачивать налево, если мне надо направо? Это против принципов свободы!» верно ли то, о чем он говорил?
  2.  Да, так как свобода – основа человеческой жизни
  3.  Да, так как свобода дает право выбора
  4.  Нет, так как свобода – это не вседозволенность
  5.  Нет, так как сам он был не свободен

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  «царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился. И царица у окна села ждать его одна». В этой знаменитой фразе из сказки А.С.Пушкина заложены нормы
  2.  Криминального
  3.  Семейного
  4.  Административного
  5.  Социального права

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В знаменитом мультике «Мадагаскар» многим запомнилась фраза «улыбаемся и машем», которую произнес капитан пингвинов. А к чему в юриспруденции можно ее отнести?
  2.  К правилам поведения
  3.  К нормам криминального
  4.  Административного
  5.  Или социального права

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Ведущий. Что ж, 1 тур окончен. Прошу огласить его результаты.

Жюри объявляют результаты 1 тура.

Ведущий. Итак, победители определены, баллы подсчитаны и мы начинаем 2 тур.

Музыка

2 тур (на знание законов)

Ведущий. Во 2 туре давайте проверим Ваши знания законов. На обсуждение каждого вопроса Вам дается 30 секунд. Начнем.

Музыка

  1.  В одной знаменитой сказке говорится «была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна и лисья избушка растаяла. Попросилась лиса к зайцу временно пожить, да потом его же и выгнала». Нарушила ли лиса при этом законы Украины?
  2.  Нет, так как заяц сам ее впустил в дом
  3.  Да, так как нарушила законы гостеприимства
  4.  Да, так как поступила аморально
  5.  Да, так как нарушила право собственности

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В известном мультике «3 из Простоквашино» д.Федор и кот спорят, кому принадлежит теленок от коровы, взятой в аренду у колхоза. Д.Федор считает его колхозным, т.к. корова принадлежит колхозу. Матроскин считает теленка своим, т.к. корова арендована. Кто из них прав?
  2.  Д.Федор, т.к. собственность превыше всего
  3.  Матроскин, т.к. корова в это время использовалась им
  4.  Оба правы, т.к. этот момент законом не прописан
  5.  Теленок вообще ничей

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В сказке Л.Керолла  «Алиса в стране чудес» описан случай присутствия Алисы на королевском суде. Там ее попросили покинуть суд, т.к. по главному закону №42 она была больше положенного роста. Алиса аргументировала свой отказ тем
  2.  Что это вообще не закон
  3.  Что этот закон не был главным
  4.  Что его номер был не 42, а 43
  5.  Что его номер должен быть 1, если он главный

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  На знаменитой картине И.Репина казаки пишут письмо султану Турции. Являлось ли это письмо подзаконным актом?
  2.  Нет, т.к. в нем не содержалось никаких установленных норм и правил
  3.  Да, т.к. являлось выражением воли большинства
  4.  Нет, т.к. не было принято ВРУ
  5.  Да, т.к. оформляло отношения между Сечью и Турцией

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Из предложенных вариантов событий выберите то, которое является правонарушением
  2.  Рая не уступила место старшим в троллейбусе
  3.  Тетя Тома вызвала такси, но потом вызов отменила
  4.  Валентина Николаевна не оплатила налог на добавленную стоимость
  5.  Бабушка Люба не явилась на выборы Президента Украины

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Из 4 приведенных случаев найдите преступный
  2.  Кампания подростков до 2 часов ночи пела песни во дворе жилого дома
  3.  Игорь нагрубил кассиру
  4.  Иван не выполнил работу, порученную ему начальником
  5.  Вера взяла у Васи деньги на покупку велосипеда, велосипед не купила и денег не отдала

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Окончите ст.62 КУ «Личность считается невиновной в совершении преступления и не может нести наказание, пока ее вина не будет доказан в законном порядке и установлена обвинительным решением…»
  2.  Суда
  3.  Прокуратуры
  4.  Следственных органов
  5.  ВРУ

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Ведущий. Что ж, 2 тур окончен. Прошу огласить его результаты.

Жюри объявляют результаты 1 и 2 туров.

Ведущий. Итак, победители определены, баллы подсчитаны и мы начинаем 3 тур.

Музыка

3 тур (на знание норм права)

Ведущий. В 3 туре давайте проверим Ваши знания норм права. На обсуждение каждого вопроса Вам не дается специального времени. Правильный ответ необходимо сразу же отметить в специальном бланке, который мои ассистенты положат перед Вами. Для каждого вопроса существует свой бланк. По его заполнении Вы должны сразу же отдать его ассистентам. Условия понятны? Тогда начнем.

Музыка

  1.  Найдите черту, характерную для КУ
  2.  Является подзаконным актом
  3.  Имеет высшую юридическую силу
  4.  Обеспечена общественным мнением
  5.  Принята Президентом Украины

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Определите криминальное преступление
  2.  Мария, 10 лет, возвращаясь из парка, выбежала на проезжую часть, что вызвало столкновение автомобилей и их незначительные повреждения
  3.  Валентина, 16 лет, опоздала на учебу по уважительной причине
  4.  Людмила, 18 лет, рвала в лесу ландыши, занесенные в Красную книгу Украины
  5.  Катя, 17 лет, взяла тайком с прилавка магазина очки стоимостью 800 грн.

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Знаменитый Кот в сапогах убил Людоеда. Совершил ли он преступление, согласно законам Украины?
  2.  Да, т.к. убил человека
  3.  Нет, т.к. защищался
  4.  Нет, т.к. у него не было выбора
  5.  Нет, т.к. защитил общество от потенциальной угрозы

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Был ли преступником Мальчик-с-пальчик?
  2.  Нет, он не совершал противоправных поступков
  3.  Нет, он был еще маленьким
  4.  Да, он воровал
  5.  Да, он – убийца

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Можно ли найти состав преступления в желании крота жениться на Дюймовочке, с т.з. законодательства Украины?
  2.  Нет, это его право
  3.  Да, она была несовершеннолетняя
  4.  Нет, существовал договор с ее опекуном
  5.  Да, свадьба должна была состояться против воли одного из супругов

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  В сказке А.Толстого «Золотой ключик» Буратино был арестован по доносу Алисы и Базилио. В каком из перечисленных преступлений его не обвинили?
  2.  В бродяжничестве
  3.  В отсутствии документов
  4.  В сокрытии клада
  5.  В тунеядстве

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

  1.  Продолжите Общую декларацию прав человека «Все люди рождаются …»
  2.  Свободными
  3.  Богатыми
  4.  Законным путем
  5.  Кто как может

Ведущий. Прошу жюри назвать правильный ответ и прокомментировать его.

Жюри комментируют правильный ответ.

Ведущий. Что ж, наш последний тур окончен. Прошу жюри огласить его результаты.

Жюри объявляют результаты 3 тура и общие результаты конкурса. Победители получают заслуженные награды

Ведущий. Итак, баллы подсчитаны, победители определены. Остается только пожелать ребятам дальнейших успехов. Всего Вам доброго! Спасибо за участие.

Музыка


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81849. Автомобильный транспорт. Зарождение и развитие а/т, его роль в ЕТС. Достоинства и недостатки 27.23 KB
  Первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан в С. Выдающимся русским автоконструктором с мировым именем был Борис Григорьевич Луцкий который в начале 90х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания предназначавшихся для самодвижущихся экипажей но отечественная промышленность еще не была готова к их освоению. 1 по виду двигателя: внутреннего сгорания карбюраторные дизельные газобаллонные газотурбинные электрические солнечные 2 грузоподъемности: малый средний...
81850. Процессы взаимодействия в транспортных узлах 27 KB
  Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2 х и более видов транспорта. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС единая транспортная система. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе.
81851. Железнодорожный транспорт. Достоинства и недостатки 27.17 KB
  Но в неё в силу природных условий входили вспомогательные субъекты – больницы школы общепит учреждения культуры и другие. В законодательном порядке определена государственная политика в области железнодорожного транспорта направленная на создание условий для удовлетворения потребностей населения и экономики страны в перевозках. Преимущества: быстрая доставка на большие расстояния; независимость от климатических условий; большая грузоподъёмность 34 тыс.
81852. Понятие о транспортно-экономических балансах 21.37 KB
  Транспортно-экономический баланс состоит из трех основных частей: баланс производства или отправления грузов их потребления или прибытия объема перевозок и транспортно-экономических связей. Оптимальные внутрирайонные и межрайонные связи являются исходной базой для определения потоков грузов по участкам транспортной сети грузооборота и средней дальности перевозок. невозможности определения коэффициента повторное перевозок; отсутствие учета объема перевозок тары и др.
81854. Морской транспорт. Роль морского транспорта в перевозочном процессе 26.92 KB
  Роль морского транспорта в перевозочном процессе. Перестройка экономики и неизбежный спад производства приватизация речных судов в основном привели к наблюдаемому практическому отсутствию этого вида транспорта в перевозочном процессе. Для возрождения речного транспорта Казахстана необходимо выполнить большие объемы работ по улучшению дна рек созданию навигационных систем судоходства регулированию сроков навигации с учетом периода нереста рыб и т. Для развития водного транспорта Казахстана особое значение имеет Каспийское море и порт Актау.
81855. Техническая политика в области специализации различный видов транспорта 28.16 KB
  Научно-техническая политика на транспорте тесно связана со структурной определение темпов пропорций и приоритетов в развитии транспортной отрасли и инвестиционной определение объема структуры и направлений капиталовложений с целью обновления основных транспортных фондов. Структурная политика направлена: на ускоренное развитие наукоемких составных частей различных видов транспорта определяющих рост производительности труда и повышение социальноэкономической эффективности транспортного производства; на свертывание неэффективных...
81856. Речной транспорт. Тенденции развития 27.28 KB
  Речной транспорт внутренний водный транспорт транспорт осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами по внутренним водным путям как по естественным реки озёра так и по искусственным каналы водохранилища. Перевозки по Каспийскому морю относятся к морскому транспорту хотя фактически это море является озером самым большим в мире. Главным преимуществом речного транспорта является низкая себестоимость перевозок; благодаря ей он продолжает занимать важное место в транспортной системе несмотря на низкие скорости и сезонность.
81857. Транспортный процесс и его элементы 30.31 KB
  Транспортный процесс – это совокупность операций с грузами и транспортными средствами в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Структура транспортного процесса включает три элемента подпроцесса: – процесс погрузки; – процесс перевозки; – процесс разгрузки. Основной элемент транспортного процесса – перевозка грузов все другие элементы подчинены ему.