55245

В некотором царстве, в музыкальном государстве. Инсценированный праздник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Праздник является итогом Недели музыки. Действующие лица: Учитель Скрипичный ключ Ведущая нотки Королева музыки Учитель. Встречайте королеву музыки.Чайковского входит королева музыки.

Русский

2014-04-02

48 KB

2 чел.

В некотором царстве, в музыкальном государстве.

Инсценированный праздник

В празднике могут принять участие дети, обучающиеся в музыкальной школе.

Праздник является итогом «Недели музыки».

Цели: расширить знания учащихся о музыкальных инструментах, развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; прививать любовь к музыке;воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.

Оформление: плакаты «В некотором царстве, в музыкальном государстве», «Нотный стан», замки Скрипичного ключа, Музыкальных инструментов, выставка детских рисунков, выставка инструментов.

Реквизит: магнитофон, фонограммы детских песен и классических произведений, костюмы для действующих лиц.

Действующие лица:

Учитель Скрипичный ключ

Ведущая                                         нотки

Королева музыки

        

Учитель. Если вы спросите меня, где можно услышать музыку, я отвечу          

вам- всюду, везде, всегда.

           Мы слышим музыку и в голосах птиц, и в шуме деревьев, и в волнах, набегающих на берег, и в каплях дождя. Все эти звуки еще не та музыка, которую мы привыкли называть музыкой, н оесли бы их не было, не было бы и того великого искусства, которое создал человек, того искусства, которое называется музыкой.

Сегодняшний праздник мы тоже посвящаем музыке. Встречайте королеву музыки.

Под  «Вальс  цветов» П.И.Чайковского входит королева музыки.

Королева музыки. Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами побываем в царстве музыки и посетим волшебные замки скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Приглашаю вас в замок Скрипичного ключа.

Ведущий.            Не от шкафа платяного,

                            Не от мишки заводного,

                            А скажу вам наперед

                            Этот ключ от звуков-нот.

А вот и сам он-Ключ Скрипичный.

Появляется Скрипичный ключ-мальчик, на шапочке которого изображен Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ. Смотрите,

                                 На скрипку похож я

                                 Я Скрипичный ключ.

                                 Я тонкий и звонкий

                                 Как солнечный луч.

                                 Я нежно и сладко

                                 Как скрипка, пою.

                                 В волшебное царство

                                 Я вас приведу!

Трам -там -там, трам -там -там, ну-ка ноты - по местам!!!

Выходят нотки.

ДО. Нота «ДО» вас в гости ждет,

       Нота песенку поет.

       В этой песне много «До»:

       ДО-брый ДО-ктор, ДО-м, гнез-ДО.

РЕ.  В том окошке на заре

       Поселилась нота «РЕ».

       Распевает нота «РЕ»

       Про де-РЕ-вья на го-РЕ.

Ми.  Дружит со взрослыми,

        Дружит с детьми

        Славная нота по имени «МИ».

       МИ-лая нота,

       Веселая «МИ»

       Песенку нашу в подарок возь-МИ!!!

Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной».

ФА:   Нота «ФА» сидит в окошке,

         К ней идем мы по дорожке.

         Знаем мы, у ноты «ФА!»

         Есть любимые слова

         Мы ей скажем по секрету

         - ФА-ртук, ФА-нтик от конфеты.

СОЛЬ. Сидит нота «СОЛЬ»

            В окне удивленная:

            - Зовут меня «СОЛЬ»-

            А я не соленая!

ЛЯ.  Распевает нота «ЛЯ»

       Всех на свете веселя.

       Про по-ЛЯ и топо-ЛЯ,

       Про мохнатого шме-ЛЯ.

СИ.  Из последнего окна

        Тоже песенка слышна.

        Я спрошу и ты спроси:

        -Кто поет там?

        -Нота «СИ».

        Про душистую СИ-рень

        В этот СИ-ний,СИ-ний день.

Королева музыки. Ребята, на нашем пути - Замок музыкальных инструментов. Интересно, какие там живут инструменты?

Звучит фрагмент симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

Королева музыки. Ребята, назовите житетей этого Замка-известные вам музыкальные инструменты.

Дети называют инструменты.

Королева музыки. Ребята, я представляю вам самый древний инструмент в мире-барабан. Барабаны используются во всех видах оркестра: симфоническом, духовом, народном, эстрадном. Еще первобытный человек выбивал ритмы по деревянному бруску, по глиняным кувшинам. Барабан является непременным участником торжеств, открывая военный парад.

Звучит фрагмент мелодии И.Дунаевского «Ану-ка песню нам пропой, веселый ветер!», написанная в ритме марша.

Ведущая. Ребята, а это самый нежный и красивейший из струнных инструментов (показывая скрипку). У скрипки - самый высокий, мягкий и певучий голос. Бродячие музыканты, странствуя из города в город, играли на таких скрипках. Скрипку не пускали во  дворцы, где звучал голос виолы.Во всем мире известны мастера Амати, Гварнери, Страдивари.

Играют дети на скрипке, обучающиеся в музыкальной школе(или фонограмма).

Королева музыки. Ребята, а это духовые, клавишные инструменты (показывает аккордеон и баян).  При помощи мехов нагнетается воздух. Он приводит в колебания металлические пластины-язычки. Так возникает звук. Баян получил свое название по имени сказителя Баяна – легендарного древнерусского певца.

Играют дети (или звучит фонограмма народной песни).

Учитель. Дети, а это всем вам хорошо известный инструмент. Основное качество этого инструмента – яркий, певучий звук, и возможность играть на нем очень громко и очень тихо. Догадались? Это – фортепиано. Первым композитором, кто писал для фортепиано был немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

Звучит пианино. Играют дети или фонограмма.

Скрипичный ключ. Сегодня собрались мы здесь

                                 Вам показать свои познания.

                                 Тут музыка для нас

                                 Устраивает состязание.

Королева музыки. Приглашаю на сцену команды (по четыре человека от класса).

Конкурс 1. Угадай слово. За одну минуту вспомните слова, в которых есть слоги-ноты. Каждая команда получает свою ноту.

Конкурс 2. Отгадай кроссворд.

  1.  Один из трех китов в музыки (Марш).
  2.  Часть песни (Куплет).
  3.  Народный музыкальный инструмент (Балалайка).
  4.  Автор «Детского альбома» (Чайковский).
  5.   Руководитель хора, оркестра (Дирижер).
  6.  Торжественная песня – символ государства (Гимн).
  7.  Стихотворное произведение для пения (Песня).

11121111

2

3

4

5

6

7

Конкурс 3. Угадай мелодию.

По звучащей фонограмме песни (по первым звукам) дети должны отгадать ее название.

Конкурс 4. Лучший знаток музыки.

Какой инструмент является самым древним? (Барабан).

Назовите виды оркестра (Народный, джазовый, симфонический, эстрадный).

О каком инструменте говорят нежнейший, струнный? (Скрипка).

Откуда роизошло название баян? (По имени легендарного сказителя баяна).

Что означает фортепиано? (Громко-тихо).

Назовите фамилию композитора, который первым стал писать для фортепиано(Бетховен).

Конкурс 5. Веселая пантомима.

Каждой команде сообщается название песни. Ребята показывают ее мимикой и жестами.

Королева музыки. Всем спасибо за внимание,

                               За задор и звонкий смех.

                               За огонь соревнования,

                               Обеспечивший успех.

Учитель. Я думаю, что благодя этому празднику вы, ребята, еще больше полюбите чудестный мир музыки и подружитесь с этим видом искусства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7661. Комп’ютерний дизайн 30 KB
  Комп’ютерний дизайн Введення в комп’ютерну графіку Графічні редактори. Способи створення графічного зображення. Основи роботи із програмою векторного і растрового графіка. Литература: Вакал Е.С. - Основы роботы на ПК Глушаков С.В...
7662. Міжнародна інформація 48 KB
  Міжнародна інформація Знайти визначення: що таке інформаційний простір, які різновиди інформаційного простору, його поділ, інформаційна інтервенція, інформація та комунікація. Інформація як наука. Інформація - глобальна проблема. Інформаційний ...
7663. Новітня історія зарубіжних країн 80.5 KB
  Новітня історія зарубіжних країн Створення версальсько-вашингтонської системи Підсумки та наслідки першої світової війни. Плани великих держав щодо мирного врегулювання та післявоєнної організації світу. Паризька мирна конференція...
7664. Професійна етика журналіста 57.5 KB
  Професійна етика журналіста Мораль як предмет етики - це сукупність правил і норм поведінки, якими людина керується у своєму житті. Вони регулюють ставлення людей одне до одного в приватному спілкуванні, колективі, суспільстві. Співжиття за мор...
7665. Робота міжнародного відділу ЗМІ 35 KB
  Робота міжнародного відділу ЗМІ Фахівцем у галузі міжнародної журналістики є Слісаренко, тому варто читати його матеріали, також Коркушко, Андрушко, Лещєнко, Наєм. Три ключові питання для журналіста-міжнародника при підготовці до написання матеріалу...
7666. Соціологія журналістики 60.5 KB
  Соціологія журналістики Соціологія як наука. Предмет, об’єкт, закони й категорії соціології. Структура і функції соціології як науки. Основні етапи й тенденції розвитку соціологічної думки. В середині 30-х рр.. 19 ст. постала...
7667. Художньо-публіцистичні жанри 66.5 KB
  Художньо-публіцистичні жанри Написати два повноцінних нариси та два повноцінних есе. Прикладів шукати не треба, лише для себе. Забужко Мова і влада - почитати і порефлексувати (письмово). Взяти будь-який публіцистичний матеріал і визначити, які оц...
7668. Языкознание как наука 83.5 KB
  Языкознание как наука. Языкознание - наука о языке, его происхождении, свойствах и функциях. Языкознание - одна из древнейших отраслей знаний. Возникло с появлением школ ок. 3 тыс. до н.э. Возникновение первых словарей, грамматик. Подлинно...
7669. Планування цехів та служб підприємства 26.96 KB
  Планування цехів та служб підприємства Під генеральним планом розуміється план розташування на ділянці всіх будівель підприємства, споруд і пристроїв (складських, транспортних, енергетичних, інженерно- і санітарно- технічних), зелених насаджень і о...