55245

В некотором царстве, в музыкальном государстве. Инсценированный праздник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Праздник является итогом Недели музыки. Действующие лица: Учитель Скрипичный ключ Ведущая нотки Королева музыки Учитель. Встречайте королеву музыки.Чайковского входит королева музыки.

Русский

2014-04-02

48 KB

2 чел.

В некотором царстве, в музыкальном государстве.

Инсценированный праздник

В празднике могут принять участие дети, обучающиеся в музыкальной школе.

Праздник является итогом «Недели музыки».

Цели: расширить знания учащихся о музыкальных инструментах, развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; прививать любовь к музыке;воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.

Оформление: плакаты «В некотором царстве, в музыкальном государстве», «Нотный стан», замки Скрипичного ключа, Музыкальных инструментов, выставка детских рисунков, выставка инструментов.

Реквизит: магнитофон, фонограммы детских песен и классических произведений, костюмы для действующих лиц.

Действующие лица:

Учитель Скрипичный ключ

Ведущая                                         нотки

Королева музыки

        

Учитель. Если вы спросите меня, где можно услышать музыку, я отвечу          

вам- всюду, везде, всегда.

           Мы слышим музыку и в голосах птиц, и в шуме деревьев, и в волнах, набегающих на берег, и в каплях дождя. Все эти звуки еще не та музыка, которую мы привыкли называть музыкой, н оесли бы их не было, не было бы и того великого искусства, которое создал человек, того искусства, которое называется музыкой.

Сегодняшний праздник мы тоже посвящаем музыке. Встречайте королеву музыки.

Под  «Вальс  цветов» П.И.Чайковского входит королева музыки.

Королева музыки. Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами побываем в царстве музыки и посетим волшебные замки скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Приглашаю вас в замок Скрипичного ключа.

Ведущий.            Не от шкафа платяного,

                            Не от мишки заводного,

                            А скажу вам наперед

                            Этот ключ от звуков-нот.

А вот и сам он-Ключ Скрипичный.

Появляется Скрипичный ключ-мальчик, на шапочке которого изображен Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ. Смотрите,

                                 На скрипку похож я

                                 Я Скрипичный ключ.

                                 Я тонкий и звонкий

                                 Как солнечный луч.

                                 Я нежно и сладко

                                 Как скрипка, пою.

                                 В волшебное царство

                                 Я вас приведу!

Трам -там -там, трам -там -там, ну-ка ноты - по местам!!!

Выходят нотки.

ДО. Нота «ДО» вас в гости ждет,

       Нота песенку поет.

       В этой песне много «До»:

       ДО-брый ДО-ктор, ДО-м, гнез-ДО.

РЕ.  В том окошке на заре

       Поселилась нота «РЕ».

       Распевает нота «РЕ»

       Про де-РЕ-вья на го-РЕ.

Ми.  Дружит со взрослыми,

        Дружит с детьми

        Славная нота по имени «МИ».

       МИ-лая нота,

       Веселая «МИ»

       Песенку нашу в подарок возь-МИ!!!

Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной».

ФА:   Нота «ФА» сидит в окошке,

         К ней идем мы по дорожке.

         Знаем мы, у ноты «ФА!»

         Есть любимые слова

         Мы ей скажем по секрету

         - ФА-ртук, ФА-нтик от конфеты.

СОЛЬ. Сидит нота «СОЛЬ»

            В окне удивленная:

            - Зовут меня «СОЛЬ»-

            А я не соленая!

ЛЯ.  Распевает нота «ЛЯ»

       Всех на свете веселя.

       Про по-ЛЯ и топо-ЛЯ,

       Про мохнатого шме-ЛЯ.

СИ.  Из последнего окна

        Тоже песенка слышна.

        Я спрошу и ты спроси:

        -Кто поет там?

        -Нота «СИ».

        Про душистую СИ-рень

        В этот СИ-ний,СИ-ний день.

Королева музыки. Ребята, на нашем пути - Замок музыкальных инструментов. Интересно, какие там живут инструменты?

Звучит фрагмент симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

Королева музыки. Ребята, назовите житетей этого Замка-известные вам музыкальные инструменты.

Дети называют инструменты.

Королева музыки. Ребята, я представляю вам самый древний инструмент в мире-барабан. Барабаны используются во всех видах оркестра: симфоническом, духовом, народном, эстрадном. Еще первобытный человек выбивал ритмы по деревянному бруску, по глиняным кувшинам. Барабан является непременным участником торжеств, открывая военный парад.

Звучит фрагмент мелодии И.Дунаевского «Ану-ка песню нам пропой, веселый ветер!», написанная в ритме марша.

Ведущая. Ребята, а это самый нежный и красивейший из струнных инструментов (показывая скрипку). У скрипки - самый высокий, мягкий и певучий голос. Бродячие музыканты, странствуя из города в город, играли на таких скрипках. Скрипку не пускали во  дворцы, где звучал голос виолы.Во всем мире известны мастера Амати, Гварнери, Страдивари.

Играют дети на скрипке, обучающиеся в музыкальной школе(или фонограмма).

Королева музыки. Ребята, а это духовые, клавишные инструменты (показывает аккордеон и баян).  При помощи мехов нагнетается воздух. Он приводит в колебания металлические пластины-язычки. Так возникает звук. Баян получил свое название по имени сказителя Баяна – легендарного древнерусского певца.

Играют дети (или звучит фонограмма народной песни).

Учитель. Дети, а это всем вам хорошо известный инструмент. Основное качество этого инструмента – яркий, певучий звук, и возможность играть на нем очень громко и очень тихо. Догадались? Это – фортепиано. Первым композитором, кто писал для фортепиано был немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

Звучит пианино. Играют дети или фонограмма.

Скрипичный ключ. Сегодня собрались мы здесь

                                 Вам показать свои познания.

                                 Тут музыка для нас

                                 Устраивает состязание.

Королева музыки. Приглашаю на сцену команды (по четыре человека от класса).

Конкурс 1. Угадай слово. За одну минуту вспомните слова, в которых есть слоги-ноты. Каждая команда получает свою ноту.

Конкурс 2. Отгадай кроссворд.

  1.  Один из трех китов в музыки (Марш).
  2.  Часть песни (Куплет).
  3.  Народный музыкальный инструмент (Балалайка).
  4.  Автор «Детского альбома» (Чайковский).
  5.   Руководитель хора, оркестра (Дирижер).
  6.  Торжественная песня – символ государства (Гимн).
  7.  Стихотворное произведение для пения (Песня).

11121111

2

3

4

5

6

7

Конкурс 3. Угадай мелодию.

По звучащей фонограмме песни (по первым звукам) дети должны отгадать ее название.

Конкурс 4. Лучший знаток музыки.

Какой инструмент является самым древним? (Барабан).

Назовите виды оркестра (Народный, джазовый, симфонический, эстрадный).

О каком инструменте говорят нежнейший, струнный? (Скрипка).

Откуда роизошло название баян? (По имени легендарного сказителя баяна).

Что означает фортепиано? (Громко-тихо).

Назовите фамилию композитора, который первым стал писать для фортепиано(Бетховен).

Конкурс 5. Веселая пантомима.

Каждой команде сообщается название песни. Ребята показывают ее мимикой и жестами.

Королева музыки. Всем спасибо за внимание,

                               За задор и звонкий смех.

                               За огонь соревнования,

                               Обеспечивший успех.

Учитель. Я думаю, что благодя этому празднику вы, ребята, еще больше полюбите чудестный мир музыки и подружитесь с этим видом искусства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32776. Термодинамические потенциалы. Направление течения процессов в неравновесных состояниях 33.5 KB
  Потенциалы термодинамические определённые функции объёма V давления р температуры Т энтропии S числа частиц системы N и др. К Потенциалы термодинамические относятся: внутренняя энергия U = U S V N xi; энтальпия Н = Н S р N xi; Гельмгольцева энергия свободная энергия или изохорноизотермический потенциал обозначается А или F F = F V T N xi Гиббсова энергия изобарноизотермический потенциал обозначается Ф или G G = G p Т N xi и др. Зная Потенциалы термодинамические как функцию указанных...
32777. Термодинамика необратимых процессов. Явления переноса в термодинамически неравновесных системах. Опытные законы диффузии, теплопроводности и внутреннего трения 48.5 KB
  Термодинамика необратимых процессов. ТЕРМОДИНАМИКА НЕОБРАТИМЫХ ПРОЦЕССОВ неравновесная термодинамика изучает общие закономерности поведения систем не находящихся в состоянии термодинамического равновесия. процессов изменение энтропии системы dS равно: где deS = Q T внешнее изменение энтропии связанное с обратимым теплообменом с окружающей средой Qбесконечно малое колво теплоты Tабс. тра diS внутреннее изменение энтропии обусловленное самопроизвольным протеканием в системе необратимых процессов.
32778. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАЯТНИКА ОБЕРБЕКА 3.8 MB
  Определить момент инерции системы тел. Исследовать зависимость углового ускорения от величины момента приложенных сил с учётом сил трения. 2 Угловая скорость и угловое ускорение для всех точек тела одинаковы в данный момент времени однако для различных точек тела линейные скорости движения по окружности разные так как зависят от расстояния R точки до оси вращения. Сила – равнодействующая внешних и внутренних сил приложенных к iму элементарному объему телу создаёт относительно произвольно взятой точки на оси вращения момент силы ...
32779. Определение коэффициентов трения качения и скольжения методом наклонного маятника 201 KB
  Северодвинске ФАКУЛЬТЕТ: IV КАФЕДРА: ФИЗИКИ Лабораторная работа Определение коэффициентов трения качения и скольжения методом наклонного маятника Северодвинск 2007 Лабораторная работа ФМ 16 Наклонный маятник Ι. Цель работы Цель работы: определение коэффициентов трения качения и трения скольжения. Основные теоретические положения При относительном перемещении двух соприкасающихся тел или при попытке вызвать такое перемещение возникают силы трения. Различают три вида трения возникающего при контакте твердых тел: трение скольжения покоя и...
32780. Изучение законов сохранения импульса 538.5 KB
  Определить коэффициенты восстановления скорости и энергии для случая частично упругого удара. Существует два предельных вида удара: абсолютно упругий и абсолютно неупругий. Абсолютно упругим называется такой удар при котором механическая энергия тел не переходит в другие немеханические виды энергии а размеры и форма тел полностью восстанавливаются после удара. Абсолютно неупругим ударом называется такой удар при котором размеры и форма тел не восстанавливаются после удара.
32781. Определение коэффициентов восстановления скорости и энергии шаров 150.23 KB
  Схема лабораторной установки схема проведения эксперимента Установка включает в свой состав: 1 основание; 2 вертикальную стойку; 3 верхний кронштейн; 4 корпус; 5 электромагнит; 6 нити для подвески металлических шаров; 7 провода для обеспечения электрического контакта шаров с клеммами 10. Основание снабжено тремя регулируемыми опорами 8 и зажимом 9 для фиксации вертикальной стойки 2 выполненной из металлической трубы ; на верхнем кронштейне 3 предназначенном для подвески шаров расположены узлы регулировки обеспечивающие...
32782. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ ПРИ ПОМОЩИ КАТЕТОМЕТРА 1.2 MB
  ЦЕЛЬ И МЕТОД РАБОТЫ научиться работать с катетометром В 630; определить плотность жидкости с помощью катетометра используя метод сообщающихся сосудов. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ Плотность жидкости можно определить с помощью сообщающихся сосудов. 1 поверх жидкости известной плотности  наливают в оба колена исследуемую жидкость неизвестной плотности .
32783. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ ПОСТОЯННОЙ 532 KB
  ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ На базе экспериментальных законов БойляМариотта ГейЛюссака Шарля Клапейрон установил что для разреженных газов выполняется соотношение 1 где P – давление газа Па V – объем газа м3 T – абсолютная температура К C – газовая постоянная зависящая от массы газа.=1013105 Па и T=273 К один моль любого газа занимает один и тот же объем равный =224 литра=224102 м3 поэтому для одного моля газа из соотношения 1 получаем: или 2 где величина R=831 одинакова для всех...
32784. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ ТЕПЛОЁМКОСТЕЙ ДЛЯ ВОЗДУХА 256.5 KB
  Избыток давления воздуха в Рис. Пусть при состоянии 1 в баллоне объемом V масса воздуха равна m. Масса воздуха m занимала перед открытием крана К2 объем V1 где V1 V.