55245

В некотором царстве, в музыкальном государстве. Инсценированный праздник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Праздник является итогом Недели музыки. Действующие лица: Учитель Скрипичный ключ Ведущая нотки Королева музыки Учитель. Встречайте королеву музыки.Чайковского входит королева музыки.

Русский

2014-04-02

48 KB

2 чел.

В некотором царстве, в музыкальном государстве.

Инсценированный праздник

В празднике могут принять участие дети, обучающиеся в музыкальной школе.

Праздник является итогом «Недели музыки».

Цели: расширить знания учащихся о музыкальных инструментах, развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; прививать любовь к музыке;воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.

Оформление: плакаты «В некотором царстве, в музыкальном государстве», «Нотный стан», замки Скрипичного ключа, Музыкальных инструментов, выставка детских рисунков, выставка инструментов.

Реквизит: магнитофон, фонограммы детских песен и классических произведений, костюмы для действующих лиц.

Действующие лица:

Учитель Скрипичный ключ

Ведущая                                         нотки

Королева музыки

        

Учитель. Если вы спросите меня, где можно услышать музыку, я отвечу          

вам- всюду, везде, всегда.

           Мы слышим музыку и в голосах птиц, и в шуме деревьев, и в волнах, набегающих на берег, и в каплях дождя. Все эти звуки еще не та музыка, которую мы привыкли называть музыкой, н оесли бы их не было, не было бы и того великого искусства, которое создал человек, того искусства, которое называется музыкой.

Сегодняшний праздник мы тоже посвящаем музыке. Встречайте королеву музыки.

Под  «Вальс  цветов» П.И.Чайковского входит королева музыки.

Королева музыки. Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами побываем в царстве музыки и посетим волшебные замки скрипичного ключа и музыкальных инструментов. Приглашаю вас в замок Скрипичного ключа.

Ведущий.            Не от шкафа платяного,

                            Не от мишки заводного,

                            А скажу вам наперед

                            Этот ключ от звуков-нот.

А вот и сам он-Ключ Скрипичный.

Появляется Скрипичный ключ-мальчик, на шапочке которого изображен Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ. Смотрите,

                                 На скрипку похож я

                                 Я Скрипичный ключ.

                                 Я тонкий и звонкий

                                 Как солнечный луч.

                                 Я нежно и сладко

                                 Как скрипка, пою.

                                 В волшебное царство

                                 Я вас приведу!

Трам -там -там, трам -там -там, ну-ка ноты - по местам!!!

Выходят нотки.

ДО. Нота «ДО» вас в гости ждет,

       Нота песенку поет.

       В этой песне много «До»:

       ДО-брый ДО-ктор, ДО-м, гнез-ДО.

РЕ.  В том окошке на заре

       Поселилась нота «РЕ».

       Распевает нота «РЕ»

       Про де-РЕ-вья на го-РЕ.

Ми.  Дружит со взрослыми,

        Дружит с детьми

        Славная нота по имени «МИ».

       МИ-лая нота,

       Веселая «МИ»

       Песенку нашу в подарок возь-МИ!!!

Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной».

ФА:   Нота «ФА» сидит в окошке,

         К ней идем мы по дорожке.

         Знаем мы, у ноты «ФА!»

         Есть любимые слова

         Мы ей скажем по секрету

         - ФА-ртук, ФА-нтик от конфеты.

СОЛЬ. Сидит нота «СОЛЬ»

            В окне удивленная:

            - Зовут меня «СОЛЬ»-

            А я не соленая!

ЛЯ.  Распевает нота «ЛЯ»

       Всех на свете веселя.

       Про по-ЛЯ и топо-ЛЯ,

       Про мохнатого шме-ЛЯ.

СИ.  Из последнего окна

        Тоже песенка слышна.

        Я спрошу и ты спроси:

        -Кто поет там?

        -Нота «СИ».

        Про душистую СИ-рень

        В этот СИ-ний,СИ-ний день.

Королева музыки. Ребята, на нашем пути - Замок музыкальных инструментов. Интересно, какие там живут инструменты?

Звучит фрагмент симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

Королева музыки. Ребята, назовите житетей этого Замка-известные вам музыкальные инструменты.

Дети называют инструменты.

Королева музыки. Ребята, я представляю вам самый древний инструмент в мире-барабан. Барабаны используются во всех видах оркестра: симфоническом, духовом, народном, эстрадном. Еще первобытный человек выбивал ритмы по деревянному бруску, по глиняным кувшинам. Барабан является непременным участником торжеств, открывая военный парад.

Звучит фрагмент мелодии И.Дунаевского «Ану-ка песню нам пропой, веселый ветер!», написанная в ритме марша.

Ведущая. Ребята, а это самый нежный и красивейший из струнных инструментов (показывая скрипку). У скрипки - самый высокий, мягкий и певучий голос. Бродячие музыканты, странствуя из города в город, играли на таких скрипках. Скрипку не пускали во  дворцы, где звучал голос виолы.Во всем мире известны мастера Амати, Гварнери, Страдивари.

Играют дети на скрипке, обучающиеся в музыкальной школе(или фонограмма).

Королева музыки. Ребята, а это духовые, клавишные инструменты (показывает аккордеон и баян).  При помощи мехов нагнетается воздух. Он приводит в колебания металлические пластины-язычки. Так возникает звук. Баян получил свое название по имени сказителя Баяна – легендарного древнерусского певца.

Играют дети (или звучит фонограмма народной песни).

Учитель. Дети, а это всем вам хорошо известный инструмент. Основное качество этого инструмента – яркий, певучий звук, и возможность играть на нем очень громко и очень тихо. Догадались? Это – фортепиано. Первым композитором, кто писал для фортепиано был немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.

Звучит пианино. Играют дети или фонограмма.

Скрипичный ключ. Сегодня собрались мы здесь

                                 Вам показать свои познания.

                                 Тут музыка для нас

                                 Устраивает состязание.

Королева музыки. Приглашаю на сцену команды (по четыре человека от класса).

Конкурс 1. Угадай слово. За одну минуту вспомните слова, в которых есть слоги-ноты. Каждая команда получает свою ноту.

Конкурс 2. Отгадай кроссворд.

  1.  Один из трех китов в музыки (Марш).
  2.  Часть песни (Куплет).
  3.  Народный музыкальный инструмент (Балалайка).
  4.  Автор «Детского альбома» (Чайковский).
  5.   Руководитель хора, оркестра (Дирижер).
  6.  Торжественная песня – символ государства (Гимн).
  7.  Стихотворное произведение для пения (Песня).

11121111

2

3

4

5

6

7

Конкурс 3. Угадай мелодию.

По звучащей фонограмме песни (по первым звукам) дети должны отгадать ее название.

Конкурс 4. Лучший знаток музыки.

Какой инструмент является самым древним? (Барабан).

Назовите виды оркестра (Народный, джазовый, симфонический, эстрадный).

О каком инструменте говорят нежнейший, струнный? (Скрипка).

Откуда роизошло название баян? (По имени легендарного сказителя баяна).

Что означает фортепиано? (Громко-тихо).

Назовите фамилию композитора, который первым стал писать для фортепиано(Бетховен).

Конкурс 5. Веселая пантомима.

Каждой команде сообщается название песни. Ребята показывают ее мимикой и жестами.

Королева музыки. Всем спасибо за внимание,

                               За задор и звонкий смех.

                               За огонь соревнования,

                               Обеспечивший успех.

Учитель. Я думаю, что благодя этому празднику вы, ребята, еще больше полюбите чудестный мир музыки и подружитесь с этим видом искусства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18015. Бренд. Боевая машина бизнеса 930 KB
  Глядя на засилье логотипов в окружающем нас пространстве — на стойке бара, на форменной одежде официантки, на посуде, столах и зонтиках, обозревая весь этот марочный мир, один из нас сделал зачин
18016. ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ. Учебник 1.75 MB
  ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ Учебник И.К. Салимжанова СОДЕРЖАНИЕ: [1] РАЗДЕЛ 1 [1.1] ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ [2] ГЛАВА 1 [2.1] ЦЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД [2.1.1] Стоимо...
18017. Чистильщики московских улиц: скинхеды, СМИ и общественное мнение 556 KB
  В. А. Шнирельман Чистильщики московских улиц: скинхеды СМИ и общественное мнение Работа выполнена по проекту Анализ распространенных стереотипов в молодежной среде выработка и реализация мер по преодолению влияния их негативного аспекта в рамках среднеср
18018. Что такое политическая философия: размышления и соображения 595 KB
  Александр Моисеевич Пятигорский Что такое политическая философия: размышления и соображения Аннотация К чему приводит общее снижение уровня политической рефлексии Например к появлению новых бессмысленных слов: урегулирование политического кризиса ведь к...
18019. Деньги и Кредит 2.59 MB
  Деньги и Кредит СОДЕРЖАНИЕ: РАЗДЕЛ. ДЕНЬГИ Глава. НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕНЕГ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СУЩНОСТЬ. Предпосылки и значение появления денег. Сущность денег. ФУНКЦИИ ВИДЫ ДЕН
18020. Деньги, кредит, банки 2.17 MB
  Кравцовa Г.И. Деньги кредит банки Содержание ПредисловиеРаздел I. ДЕНЬГИГлава 1. Необходимость и сущность денегКонцепции происхождения денег. Сущность денегВиды денегТеории денегГлава 2. Функции денегДеньги как мера стоимостиДеньги как средство обращенияДеньги к...
18021. Директ-маркетинг. Учебное пособие 2.3 MB
  И. В. Есинова С. В. Бачило Мишина Л.А. Директмаркетинг Глава 1. Директмаркетинг как инструмент маркетинга Директмаркетинг представляет собой вид рыночной деятельности в которой проявляется особый интерес к индивидуальным запросам потребителя и его лично
18022. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РИСК И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ 376.5 KB
  Конспект лекций по дисциплине Экономический риск и методы его измерения 1 Оценка риска деятельности предприятия 1.1 Суть и виды рисков. 1.2 Методы анализа рисков. 1.3 Способы снижения риска самостоятельная проработка 1.4 Учет рисков при финансировании проект
18023. Экономическая диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов 351 KB
  Экономическая диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов Система финансовых коэффициентов В настоящем разделе речь пойдет об использовании системы коэффициентов для анализа финансового положения компании на основании ее финансовой отчетнос...