55246

Неразлучные друзья – взрослые и дети

Конспект урока

Педагогика и дидактика

По ступенькам мы идём Мой город. У каждого человека должен быть свой дом своя семья. А что такое семья Как появилось слово семья Учитель. Все: Так на земле появилась семья Учитель.

Русский

2014-03-23

51.5 KB

0 чел.

Светлодарская общеобразовательная школа 1-3 ступеней №11 г.Дебальцево

Семейный праздник

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Праздник проведен классным руководителем

                                                               8-В класса

                                                   Куринной Людмилой Федосеевной

2011-2012 уч.год

Цель:

- развитие взаимоотношений между детьми и родителями;

- воспитание чувства любви и гордости за свою семью;

- формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к      своим детям;

- формирование культурных традиций и общения взрослых и детей.

Подготовительная работа.

Команды готовят заранее домашнее задание «Дом моей мечты» (макет дома, песни, частушки, стихотворения, видеофильм, фотоматериалы). Время выступления 7 -10 минут.

Приготовить фирменный салат от каждой семьи (уметь защитить свой салат).

Подготовить пригласительные билеты для семей учащихся (родителям, бабушкам, дедушкам), подарочные сувениры.

Оформление класса:

- на фоне солнышка фотографии детей «Дружная семейка 8-В класса»;

- плакат «7+Я=СЕМЬЯ;

- выставка поделок, изготовленная руками детей и родителей «Чудеса своими руками»;

- видеофильм «По ступенькам мы идём», «Мой город».

Ход праздника.

Учитель. Добрый вечер, дорогие друзья!

   Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Неразлучные друзья - взрослые и дети». У каждого человека должен быть свой дом, своя семья.

А что такое семья? Как появилось слово «семья»?

Учитель. Когда-то о ней не слыхала земля,

                 Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам.        - Сейчас я тебе семь вопросов задам:

                 Кто деток родит мне, богиня моя?

Учитель.  И Ева тихонько ответила.

Ева:         - Я.

Адам. - Кто платье сошьет, постирает белье?

             Меня приласкает, украсит жилье?

             Ответь на вопрос, подруга моя!

Ева:    - Я, я, я.

Учитель.  Сказала она знаменитых семь «Я».

Все:            Так на земле появилась семья!

Учитель. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

 (Звучит вступление к песне «Маленькая страна». Дети исполняют песню)

Есть за горами, за лесами

Маленькая страна

Там мама, папа, дед и баба,

Братик или сестра.

Там мне всегда светло и ясно,

Любят все меня.

Там солнца лучик поселился

И излучает свет

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился и вырос,

Где любят все меня.

Учитель. На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды: (называются ФИО участников).

Следить за ходом соревнований и оценивать работу семейных команд будут Магистры семейных наук (ваши бабушки и дедушки). Посвящение в магистры.

№1

№2

№3

I. Учитель. Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом - моя крепость?» (ответы команд).

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где тебя любят и ждут, понимают, принимают таким, каков ты есть, где человеку тепло и уютно. (Звучит песня «Родительский дом»)

II.   Сейчас каждая семья представит свое домашнее задание «Дом моей мечты».

Благодарим все семьи. Дома у всех оказались прекрасными. Жюри подводит итоги, а мы поиграем с болельщиками.

III. Блиц - турнир для болельщиков,

1.   Без чего хлеб не испечь? (Без корки}

2.    В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном}

3.    Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 

4.    На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)

5.    На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

6.    На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)

7.   Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)

8.    Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)

9.    Где вода стоит столбом? (В стакане)

10.  Какой болезнью никто не болеет? (Морской)

11.  По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)

12.  Название какой птицы состоит из гласной и названия реки? (Иволга)

13.  Что находится между городом и деревней? (Союз И)

14.  Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

15.  Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

IV.  Закончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

1.   Урок русского языка: вам за две минуты нужно разгадать кроссворд на тему «Родственные отношения».

2.    Урок музыки, кто больше споет детских песен.

3.   Урок математики.

1.    Что случилось 31 февраля? (Его нет)

2.    Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно]

3.   Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)

4.    Чем до неба докинешь? (Взглядом)

5.    Почему собака бегает (По земле)

6.    За чем во рту язык? (За зубами)

7.    Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

8.    Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

9.    В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

10.  В каком слове, состоящем из пяти букв пять «О»? (Опять,)

V.  Домашнее задание для мам: «Мой фирменный салат». (защита)

Учитель. (Раздаётся плач младенца в записи). Как вы думаете, чей это голос?

Да, в этот день родилась маленькая девочка, а сейчас мама ФИО. (Ей вручается соска-пустышка).

VI. Задание командам:

•     Папы завязывают бант девочкам;

•    Дети из овощей вырезают велосипед;

•    Мамы делают спирали из проволоки.

 VII.  Игра для болельщиков «Кто быстрее съест яблоко».  

VIII. КОНКУРС ШУТОЧНЫХ ВОПРОСОВ.

 1.    Он красавец и гордец, и будильник, и певец. (Петух)

2.    Сама пестра, ест зеленое, дает белое. Кто это? (Корова)

3.    Всегда во рту, а не проглотишь? Что это? (Язык)

4.    Фамилия мышонка Микки? (Маус)

5.    Кот дяди Федора? (Матроскин)                                                                               

6.   Другое название осла? (Ишак)                                             

7.   Драгоценный камень зеленого цвета? (Изумруд)                                    

8.    Дерево из семян, которого делают шоколад? (Какао)                

9.    Игла для вязания? (Спица)                                                          

10.  Земляной орех? (Арахис)                                                                    

11.  Ночное светило? (Луна)                                                           

12.  Самое глубокое в мире озеро? (Байкал)                                    

13.  Самое соленое в мире озеро? (Мертвое)                                         

14.  Какой овощ называли «красной солью»? (Красный перец)

15.  В чем покупают кота? (В мешке)

16. Родилась в воде, живет на земле? (Лягушка)

IX. Конкурс «Знаю ли я своего ребенка?»

Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы теста. Вопросы теста:

•     Какой любимый цвет вашего ребенка?

•     Какой любимый праздник?

•     Сколько лет вашему ребенку?

•     Под каким знаком Зодиака он родился?

•     Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы?

•     Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

•     Как зовут друзей вашего ребенка?

•     Какая любимая музыкальная группа или солист?

•     Какой любимый учебный предмет?

•     Чем увлекается ваш ребенок?

•     Какие книги за последний месяц прочел ваш ребенок?

X. Конкурс «Знаю ли я своих родителей?»

Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы теста.

•     Назовите отчество бабушки по линии мамы.

•     Какое любимое блюдо вашего папы.

•     Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

•     Где после школы учились ваши родители.

•     Назовите любимую песню или музыкальное произведение вашей мамы.

•    За какой спортивный клуб болеет ваш папа.

•     Назовите любимый цветок вашей мамы.

•     Назовите любимый праздник в вашей семье.

•     Назовите хобби вашей мамы.

•     Под каким знаком Зодиака родился ваш папа.

XI. Игра - соревнование «Куда иголка, туда и нитка»                               

XII. Конкурс на лучшее исполнение танца (девочки приглашают пап, мальчики – мам).

XIII. Просмотр видеофильма»По ступенькам мы идём».

Учитель. (Звучит «Вальс Мендельсона») 18 ноября 1995 года на свадебный рушник стали ФИО родителей. Приглашаются на свадебный рушник вместе с сыном.

Задание: съесть пирожное, не касаясь руками, сын поддерживает пирожное.

XIII. Подведение итогов. Слово магистрам семейных наук.

Награждение по номинациям «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая музыкальная семья», «Самая отважная семья», «Самая спортивная семья», «Самая находчивая семья», «Самая веселая семья», «Самая интересная семья».

1-й ведущий: Что же такое семья? Семья - это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, сплоченные чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

(Дети вручают подарки, сувениры своим родителям, дедушкам, бабушкам).

Просмотр видеофильма «Мой город»

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию, единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника «Изгиб гитары желтой...»

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба - большой и звездно-снежный...

Как здорово, что все мы сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет,

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Фото на память детей и родителей класса 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81180. Исследование творческого потенциала сотрудников 35.83 KB
  Направления исследований: наличие творческого потенциала; степень уровень его актуализации; факторы стимулирующие препятствующие развитию и актуализации; проявление творческого потенциала в условиях стабильности и в условиях инноваций. При проведении исследований изучается не столько наличие или отсутствие творческого потенциала и инициативы сколько желание и возможность реализовывать их в профессиональной деятельности а также факторы которые могут оказывать влияние на проявление креативности10. Таким образом при исследовании творческого...
81181. Оценка эффективности управления творческим потенциалом компании 39.05 KB
  Исходя из этого показатели эффективности системы управления развитием творческого потенциала постоянного состава компании рассматриваются через результат развития творческого потенциала сотрудников; реализацию всех возможных мотивов побуждающих персонал к творческой деятельности; показатели качества организационной структуры...
81183. Психолого-педагогические принципы организации деловой игры 35.65 KB
  Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных социальных и личностных связей является основой методов интерактивного обучения; принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности. Реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры поскольку несет в себе обучающие функции; принцип совместной деятельности. В деловой игре этот принцип требует реализации посредством вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников.
81184. Признаки деловой игры 33.44 KB
  Решение принимаемое участниками игры на первом этапе воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. Распределение ролей между участниками игры.
81185. Структура деловой игры 34.17 KB
  В сочетании со средой внешним окружением имитационной модели имитационная модель формирует проблемное содержание игры. При этом и модель и действующие лица находятся в игровой среде представляющей профессиональный социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников регламентируемого правилами.
81186. Естественный и искусственный государственный интерес 35.62 KB
  По субъекту формирования государственный интерес можно подразделить на естественный и искусственный. Субъектом формирующим естественный интерес является общество. Естественный государственный интерес это частные интересы социальных групп и институтов а также иных субъектов политики и общественной жизни которые государство обобщает в свой интерес с их подачи.
81187. Организационные отношения в системе социального управления (координация) 36.05 KB
  Координация это такой вид социального управления при котором осуществляется горизонтальная упорядоченность как на внутригрупповом так и на межгрупповом уровне а стороны части и элементы одной и той же социальной общности или взаимодействие нескольких общностей характеризуются тождественностью равновеликостью. Координация предоставляет участникам управленческого процесса необходимую самостоятельность широкую возможность для выражения и отстаивания собственного интереса при осуществлении общей работы. Лунев указывал что координация...
81188. Организационные отношения в системе социального управления (субординация) 36.81 KB
  Субординацией соподчинением называется вид социального управления при котором осуществляется вертикальное упорядочение а один из элементов какойлибо общности или одна из взаимодействующих общностей играет роль ведущего определяющего начала в деятельности всех остальных. Субординационное управление свойственно главным образом основным формам взаимодействия другой пары всеобщих носителей социальной деятельности социального субъекта и социального объекта. Она упорядочивает по линии соподчинения не просто целостности а системы в...