55247

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ты из какой сказки сбежала Баба-Яга: А почему вы решили что я сбежала Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул что сегодня у ребятишек здесь праздник. Королева: Ну раз ты уж здесь Баба-Яга помоги нам праздник интересно провести.

Русский

2014-03-23

79 KB

10 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней №2

Амвросиевсиевского районного совета Донецкой области

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»

Подготовили: Солошенко Н.Н.

СелезнёваА.П.

Подлубошник Н.Н.

2011


«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»

Цель: привлечь детей к книге – источнику человеческой мудрости, прививать интерес к чтению, к познанию окружающего мира, формировать читательскую самостоятельность, повторить правила обращения с книгами, развивать логическое мышление, внимание, кругозор, творческие способности, желание читать книги, воспитывать бережное отношение к книгам, культуру чтения.

Оформление: портреты детских писателей, выставка детской литературы, красочные памятки читателя.

Литература: Школьникова Н.В. Сценарии праздников игровых занятий. - М.: Первое сентября,2002.

ход праздника

Звучит музыка.

Библиотекарь: Новый читатель пожаловал к нам-

                                        Это хорошая весть.

                                        Очень приятно, что может он сам

                                        Каждую строчку прочесть!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы пришли в школьную библиотеку на праздник «Посвящение в читатели»!

Вы пришли в удивительный дом. Здесь живут ваши умные

друзья - книги. И дом этот называется библиотека. Библиотеки появились

давно. С тех пор, как люди научились писать. Все, что они узнавали нового о

жизни на Земле, они доверяли книгам. Книги собирали в одном месте и

бережно хранили. Так появились библиотеки. В библиотеке хранится очень

много разных, интересных книг. Книги молча стоят на книжных полках и

ждут своих читателей. Подойдет читатель к полке, возьмет в руки книгу,

откроет страницу и унесется в сказочный мир фантазии, в котором живут

добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, веселые и озорные

мальчишки и девчонки. Каждая книга - это целый мир волшебной и

увлекательной фантазии. И сегодня мне хочется пригласить вас в

путешествие. В путешествие по книжной стране Фантазии, где живут

любимые книжки, сказочные герои. Книжная страна Фантазии - это наша

библиотека. И вам открою секрет: наша библиотека не простая, а волшебная.

Как только зайдешь, так обязательно с чем-нибудь волшебным встретишься.

Вот и сейчас мне кажется, что кто-то торопится к нам в гости.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!(книга)

(Звучит музика___________________________.Входит  Королева книга.)

Королева: Привет! Я –Королева- Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

Звучит песня «____________________________________________»

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

Ну вот, наконец-то мы и встретились, мои маленькие друзья!. Рада приветствовать Вас в своем книжном царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями  поближе!. Но знайте, что жители моего царства разговаривают молча. Поэтому здесь всегда стоит тишина.

Чтобы правильно обращаться с книгой, надо запомнить несколько простых правил. Давайте прочитаем их вместе:

(Слайд-шоу)

1.берите книгу чистыми руками

2.не перегибайте  книгу, от этого выпадают страницы.

3.не кладите в книгу карандащей и других предметов. От этого рвется переплет

4. не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5. не читайте книгу во время еды.

6. чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Королева: Ребята, все эти правила нужно выполнять, чтобы книги дольше служили вам и вашим товарищам.

Вдруг слышится шум…( Под музыку_____________ Появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга: А-а-а-а… Я не опоздала?!

Королева: Баба-Яга, мы тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?

Баба-Яга: А почему вы решили, что я сбежала? Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул, что сегодня у ребятишек здесь  праздник. Вот я и примчалась.

Королева: Ну, раз ты уж здесь, Баба-Яга, помоги нам праздник интересно провести.

Баба-Яга: А что тут помогать-то?  Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое колдовское( сестричка моя болотная- кикиморка попросила), варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера!( показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет руками книгу)

Королева: Баба-Яга, у тебя же руки грязные были!

Баба-Яга: Ну и что! Так вот, слушайте  ребятки дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный- Змей Горыныч. Я кладу в книжку  куриную ножку, чтобы не забыть, где читала…

Королева: Нет, Баба-Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите правильно ли поступила Баба-Яга?

Ребята: Нет!

Королева: Баба-Яга, книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Послушай ребята тебе расскажут как надо обращаться с книгами.

Ученик. В книжкин дом, друзья, входя,

Не шумите никогда.

Если хочешь что спросить,

Нужно тихо говорить.

Ученик. Взял коль книжку почитать,

То не смей её терять,

Очень долго не держи,

Прочитал - назад неси.

Ученик. Здесь журналы, дорогой,

Не дают домой с собой.

Почитал Мурзилку, Тошку -

И на стол, рядом с окошком.

Ученик. И не смей в них рисовать,

И листочки вырывать.

Только чистыми руками

Книжки, друг мой, нужно брать.

Ученик. В книжкин дом все приходите.

Книжек хоровод прочтите.

И все правила друзья,

Соблюдайте же всегда!

Ученик.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Баба-Яга. Что-то правила сильно умные, а некоторые дети их не выполняют. По секрету я вам наколдую и вы увидите, как разговаривали две книжки, может и у вас в классе обращаются так с книгами?!

. Под музыку ____________________________ выходят две книжки.

1-я Книжка. Ну, как твои делишки?

2-я Книжка. (тяжело опускается на стул.).

Ох, милая, мне стыдно перед классом..,

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да что обложка- оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1-я Книжка. ТВОИ мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня.

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня,

А посмотри-ка на мои листочки.

На них чернильных не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично..

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на отлично!

2-я Книжка, Ну, мой на тройках едет еле-еле,

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!..

(Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая провожает её.)

Баба-Яга:  В этой басни нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик!

Королева:  Я к вам обращаюсь,  дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Баба-Яга:

Ну, ладно, ладно. А загадки вы умеете отгадывать? Или вы ничего не умеете?!

Всё равно я вас запутаю.... Слушайте внимательно и дружно отвечайте…Приготовились…

(Королева помогает показывает картинки)

Белым снегом всё одето --

Значит, наступает... ( зима)

***

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый... (медведь)

***

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает... (обезьяна)

***

Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку... (жираф)

***

Фрукты хоботом берёт

Толстокожий... (слон)

***

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... (свинья)

***

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий... (ёж)

***

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?... (собак)

***

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... (белка)

***

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор... ( Айболит)

Ладно-ладно…

А считать умеете

1. Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось...( три)

2.Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две -- всего...( пять)

3. Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось... ( четыре)

Баба-Яга: Нет, это какой-то неправильный праздник. Мне у вас не нравится. Полечу-ка я в другую библиотеку, да научу  там детей, как нужно книжки читать!

Королева: Баба-Яга улетела, а мы продолжаем. Посмотрите. ребята, нам из сказочного городка отправили литературный сундучок. В нём потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. Сможем найти?

Игра.

(В сундучке лежат: яблоко, зеркальце, орехи, корыто, рыбка, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица, золотой ключик, шприц, рукавичка,яичко).

- Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют. А вам спасибо за помощь.

Королева: Пока мы с Бабой –Ягой загадкиотгадывали нам почту принесли. Какой-то пакет странный…Ой, да в нем телеграммы… Давайте их прочитаем!

-«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…»(лисичка-сестричка и серый волк)

-«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись»(цапли, Чуковский «Телефон»)

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел…»(колобок)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»(Курочка Ряба)

-Побежала я за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаялп, обратилась в белое облачко…»(Островский А. «Снегурочка»)

-Прибыть на  ваш праздник не смогу, от меня сбежали брюки…»(Чуковский « Мойдодыр», грязнуля)

-«Спасите! Нас съел серый волк…»( волк и семеро козлят)

Правильно, ребята! Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее. Я хочу пригласить на наш праздник еще одну маленькую гостью- Буковку.

Звучит музыка_______________________-заходит Буковка.

Буковка: Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас! Сегодня вы стали читателями школьной библиотеки! Я приготовила для Вас очень интересную викторину.

-С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?(Буратино)

-Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок

С ним хозяин-мальчик Робин,

И приятель-Пятачок.

Для него прогулка-праздник

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни-Пух, А.Милн)

-Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!(Снегурочка, А.Островский)

-Всех на свете он добрей!

Лечит он больных зверей!

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …(Айболит, К.Чуковский)

-Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно

Он зовется…(Чиполлино)

-Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от меня потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Перро «Золушка»)

Королева: Буковка,а для тебя дети приготовили стихотворение, которое называется «Лучший друг»

Если купишь книгу,

Не бросай на полку-

От нее не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга-самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Будь ей верным другом!

 

Библиотекарь: Спасибо тебе, Буковка, что ты пришла  на наш праздник-праздник рождения нового читателя. Мы были рады встрече с тобой. А вас, ребята, я еще раз поздравляю- теперь вы читатели школьной библиотеки школы №2 и, думаю, будете нашими частыми гостями!.

: У вас ребята скоро появится очень много новых друзей.У нас есть красивые и очень-очень интересные книжки. Вы

их все обязательно прочитаете, и, я надеюсь, полюбите. А еще откроете много тайн и секретиков, которые таят в себе книжные страницы. Но чтобы стать настоящим читателем, нужно знать хорошо наши правила. Я надеюсь, вы их хорошо запомнили. : А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА – НЕТ»

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

И еще надо дать настоящую клятву.

Согласны? Тогда давайте встанем и все хором торжественно произнесем:

Другом книги теперь назовусь,

Книгу любить клянусь!

Я вас поздравляю! Теперь вы - настоящие читатели нашей библиотеки! И на память мы вручаем вам «Памятки читателя»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81819. Виховне середовище школи як інтегрований чинник впливу на соціальне становлення та розвиток учнівської молоді 74 KB
  У статті розглядається вплив виховного середовища в школі на соціальне становлення та розвиток учнівської молоді. Розкрито залежність типу виховного середовища школи від особистісної центрації педагога та педагогічного колективу загалом.
81820. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки 32.07 KB
  Они полагали что причина большинства эпистемологических затруднений в неправильном использовании языка. Правильное же использование языка которому мы пока не научились даст возможность либо вообще избежать ошибок либо по крайней мере свести к минимуму ущерб от них. исследования языка в основу своих эпистемологических поисков неопозитивисты принялись за работу над многими проблемами методологии науки: тут и соотношение уровней познания принципы выбора теории определение факта место логики и математики в познании и т. Карнапа...
81821. Позитивистская традиция в философии науки 33.28 KB
  Максимум метафизики который признавался позитивизмом законным заключался в призыве к философии стать метанаукой т. Конта 17981857 пустившего в оборот термин позитивизм который фигурирует в названиях основных его сочинений: Курс позитивной философии Дух позитивной философии и Система позитивной политики. Наука к тому времени уже была предметом анализа в немецкой классической философии у Канта Фихте и Гегеля и следы немецкого влияния просматриваются у Конта.
81822. Расширение поля философской прблематики в позитивистской философии науки. Концепции К.Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М.Полани 42.44 KB
  Проблему роста развития изменения знания разрабатывали начиная с 60х гг. Они считали что существует тесная аналогия между ростом знания и биологическим ростом т. В постпозитивизме происходит существенное изменение проблематики философских исследований: если логический позитивизм основное внимание обращал на анализ структуры научного познания то постпозитивизм главной своей проблемой делает понимание роста развития знания. Первой такой концепцией стала концепция роста знания К.
81823. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки 27.7 KB
  проблема истории науки не была предметом специального рассмотрения ни философов ни ученых работавших в той или иной области научного знания и только в трудах первых позитивистов появляются попытки анализа генезиса науки и ее истории создается историография науки. Специфика подхода к возникновению науки в позитивизме выражена Г. Спенсером 18201903 в работе Происхождение науки .
81824. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 33.09 KB
  Экстерналистская концепция генезиса науки вызвала резкое неприятие со стороны некоторых историков науки, которые представили альтернативную концепцию, получившую название интерналистской, или имманентной. Согласно этой концепции
81825. Базисные ценности современной цивилизации. Ценность научной рациональности 33.22 KB
  Ценности не сводятся только к моральноэтическим императивам. Ценности способствуют усилению мотивации поступков и действий человека они связаны с глубинными переживаниями значимости своей деятельности и поэтому ценностные установки накладывают свой отпечаток на процесс научного творчества. Важно подчеркнуть что ценности могут играть как позитивную так и негативную роль.
81826. Многообразие форм знания. Научное и вненаучное знание 36.77 KB
  Появление научного знания не отменило и не упразднило не сделало бесполезными другие формы знания. Шестова о том что повидимому существуют и всегда существовали ненаучные приемы отыскания истины которые и приводили если не к самому познанию то к его преддверию но мы так опорочили их современными методологиями что не смеем и думать о них серьезно Каждой форме общественного сознания: науке философии мифологии политике религии и т. соответствуют специфические формы знания.
81827. Особенности научного познания 32.52 KB
  Если этого нет то нет и науки ибо само понятие научности предполагает открытие заходов углубление в сущность изучаемых явлений. Это основной признак науки главная ее особенность. Нацеленность науки на изучение не только объектов преобразуемых в сегодняшней практике но и тех которые могут стать предметом практического освоения в будущем является важной отличительной чертой научного познания.