55247

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ты из какой сказки сбежала Баба-Яга: А почему вы решили что я сбежала Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул что сегодня у ребятишек здесь праздник. Королева: Ну раз ты уж здесь Баба-Яга помоги нам праздник интересно провести.

Русский

2014-03-23

79 KB

9 чел.

Амвросиевская общеобразовательная школа I-III ступеней №2

Амвросиевсиевского районного совета Донецкой области

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»

Подготовили: Солошенко Н.Н.

СелезнёваА.П.

Подлубошник Н.Н.

2011


«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЧИТАТЕЛИ»

Цель: привлечь детей к книге – источнику человеческой мудрости, прививать интерес к чтению, к познанию окружающего мира, формировать читательскую самостоятельность, повторить правила обращения с книгами, развивать логическое мышление, внимание, кругозор, творческие способности, желание читать книги, воспитывать бережное отношение к книгам, культуру чтения.

Оформление: портреты детских писателей, выставка детской литературы, красочные памятки читателя.

Литература: Школьникова Н.В. Сценарии праздников игровых занятий. - М.: Первое сентября,2002.

ход праздника

Звучит музыка.

Библиотекарь: Новый читатель пожаловал к нам-

                                        Это хорошая весть.

                                        Очень приятно, что может он сам

                                        Каждую строчку прочесть!

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы пришли в школьную библиотеку на праздник «Посвящение в читатели»!

Вы пришли в удивительный дом. Здесь живут ваши умные

друзья - книги. И дом этот называется библиотека. Библиотеки появились

давно. С тех пор, как люди научились писать. Все, что они узнавали нового о

жизни на Земле, они доверяли книгам. Книги собирали в одном месте и

бережно хранили. Так появились библиотеки. В библиотеке хранится очень

много разных, интересных книг. Книги молча стоят на книжных полках и

ждут своих читателей. Подойдет читатель к полке, возьмет в руки книгу,

откроет страницу и унесется в сказочный мир фантазии, в котором живут

добрые и злые волшебники, бесстрашные герои, веселые и озорные

мальчишки и девчонки. Каждая книга - это целый мир волшебной и

увлекательной фантазии. И сегодня мне хочется пригласить вас в

путешествие. В путешествие по книжной стране Фантазии, где живут

любимые книжки, сказочные герои. Книжная страна Фантазии - это наша

библиотека. И вам открою секрет: наша библиотека не простая, а волшебная.

Как только зайдешь, так обязательно с чем-нибудь волшебным встретишься.

Вот и сейчас мне кажется, что кто-то торопится к нам в гости.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней!(книга)

(Звучит музика___________________________.Входит  Королева книга.)

Королева: Привет! Я –Королева- Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

Звучит песня «____________________________________________»

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

Ну вот, наконец-то мы и встретились, мои маленькие друзья!. Рада приветствовать Вас в своем книжном царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями  поближе!. Но знайте, что жители моего царства разговаривают молча. Поэтому здесь всегда стоит тишина.

Чтобы правильно обращаться с книгой, надо запомнить несколько простых правил. Давайте прочитаем их вместе:

(Слайд-шоу)

1.берите книгу чистыми руками

2.не перегибайте  книгу, от этого выпадают страницы.

3.не кладите в книгу карандащей и других предметов. От этого рвется переплет

4. не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5. не читайте книгу во время еды.

6. чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Королева: Ребята, все эти правила нужно выполнять, чтобы книги дольше служили вам и вашим товарищам.

Вдруг слышится шум…( Под музыку_____________ Появляется Баба-Яга.)

Баба-Яга: А-а-а-а… Я не опоздала?!

Королева: Баба-Яга, мы тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?

Баба-Яга: А почему вы решили, что я сбежала? Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул, что сегодня у ребятишек здесь  праздник. Вот я и примчалась.

Королева: Ну, раз ты уж здесь, Баба-Яга, помоги нам праздник интересно провести.

Баба-Яга: А что тут помогать-то?  Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое колдовское( сестричка моя болотная- кикиморка попросила), варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера!( показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет руками книгу)

Королева: Баба-Яга, у тебя же руки грязные были!

Баба-Яга: Ну и что! Так вот, слушайте  ребятки дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный- Змей Горыныч. Я кладу в книжку  куриную ножку, чтобы не забыть, где читала…

Королева: Нет, Баба-Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите правильно ли поступила Баба-Яга?

Ребята: Нет!

Королева: Баба-Яга, книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Послушай ребята тебе расскажут как надо обращаться с книгами.

Ученик. В книжкин дом, друзья, входя,

Не шумите никогда.

Если хочешь что спросить,

Нужно тихо говорить.

Ученик. Взял коль книжку почитать,

То не смей её терять,

Очень долго не держи,

Прочитал - назад неси.

Ученик. Здесь журналы, дорогой,

Не дают домой с собой.

Почитал Мурзилку, Тошку -

И на стол, рядом с окошком.

Ученик. И не смей в них рисовать,

И листочки вырывать.

Только чистыми руками

Книжки, друг мой, нужно брать.

Ученик. В книжкин дом все приходите.

Книжек хоровод прочтите.

И все правила друзья,

Соблюдайте же всегда!

Ученик.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Баба-Яга. Что-то правила сильно умные, а некоторые дети их не выполняют. По секрету я вам наколдую и вы увидите, как разговаривали две книжки, может и у вас в классе обращаются так с книгами?!

. Под музыку ____________________________ выходят две книжки.

1-я Книжка. Ну, как твои делишки?

2-я Книжка. (тяжело опускается на стул.).

Ох, милая, мне стыдно перед классом..,

Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

Да что обложка- оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1-я Книжка. ТВОИ мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня.

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня,

А посмотри-ка на мои листочки.

На них чернильных не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то неприлично..

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на отлично!

2-я Книжка, Ну, мой на тройках едет еле-еле,

И даже двойку получил на той неделе.

Ох, милая, мне стыдно перед классом!..

(Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая провожает её.)

Баба-Яга:  В этой басни нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки,

Какой ты ученик!

Королева:  Я к вам обращаюсь,  дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Баба-Яга:

Ну, ладно, ладно. А загадки вы умеете отгадывать? Или вы ничего не умеете?!

Всё равно я вас запутаю.... Слушайте внимательно и дружно отвечайте…Приготовились…

(Королева помогает показывает картинки)

Белым снегом всё одето --

Значит, наступает... ( зима)

***

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый... (медведь)

***

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает... (обезьяна)

***

Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку... (жираф)

***

Фрукты хоботом берёт

Толстокожий... (слон)

***

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... (свинья)

***

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий... (ёж)

***

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?... (собак)

***

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... (белка)

***

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор... ( Айболит)

Ладно-ладно…

А считать умеете

1. Под деревом четыре льва,

Один ушёл, осталось...( три)

2.Мышь считает дырки в сыре:

Три плюс две -- всего...( пять)

3. Нашёл пять ягодок в траве

И съел одну, осталось... ( четыре)

Баба-Яга: Нет, это какой-то неправильный праздник. Мне у вас не нравится. Полечу-ка я в другую библиотеку, да научу  там детей, как нужно книжки читать!

Королева: Баба-Яга улетела, а мы продолжаем. Посмотрите. ребята, нам из сказочного городка отправили литературный сундучок. В нём потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. Сможем найти?

Игра.

(В сундучке лежат: яблоко, зеркальце, орехи, корыто, рыбка, веревка, звезда, зайчик, собачка, спица, золотой ключик, шприц, рукавичка,яичко).

- Все вещи нашли хозяев. Пусть они их больше не теряют. А вам спасибо за помощь.

Королева: Пока мы с Бабой –Ягой загадкиотгадывали нам почту принесли. Какой-то пакет странный…Ой, да в нем телеграммы… Давайте их прочитаем!

-«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…»(лисичка-сестричка и серый волк)

-«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись»(цапли, Чуковский «Телефон»)

-«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел…»(колобок)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…»(Курочка Ряба)

-Побежала я за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаялп, обратилась в белое облачко…»(Островский А. «Снегурочка»)

-Прибыть на  ваш праздник не смогу, от меня сбежали брюки…»(Чуковский « Мойдодыр», грязнуля)

-«Спасите! Нас съел серый волк…»( волк и семеро козлят)

Правильно, ребята! Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее. Я хочу пригласить на наш праздник еще одну маленькую гостью- Буковку.

Звучит музыка_______________________-заходит Буковка.

Буковка: Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас! Сегодня вы стали читателями школьной библиотеки! Я приготовила для Вас очень интересную викторину.

-С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?(Буратино)

-Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок

С ним хозяин-мальчик Робин,

И приятель-Пятачок.

Для него прогулка-праздник

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни-Пух, А.Милн)

-Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!(Снегурочка, А.Островский)

-Всех на свете он добрей!

Лечит он больных зверей!

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …(Айболит, К.Чуковский)

-Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно

Он зовется…(Чиполлино)

-Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от меня потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Перро «Золушка»)

Королева: Буковка,а для тебя дети приготовили стихотворение, которое называется «Лучший друг»

Если купишь книгу,

Не бросай на полку-

От нее не будет

Никакого толку.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга-самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Будь ей верным другом!

 

Библиотекарь: Спасибо тебе, Буковка, что ты пришла  на наш праздник-праздник рождения нового читателя. Мы были рады встрече с тобой. А вас, ребята, я еще раз поздравляю- теперь вы читатели школьной библиотеки школы №2 и, думаю, будете нашими частыми гостями!.

: У вас ребята скоро появится очень много новых друзей.У нас есть красивые и очень-очень интересные книжки. Вы

их все обязательно прочитаете, и, я надеюсь, полюбите. А еще откроете много тайн и секретиков, которые таят в себе книжные страницы. Но чтобы стать настоящим читателем, нужно знать хорошо наши правила. Я надеюсь, вы их хорошо запомнили. : А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА – НЕТ»

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

И еще надо дать настоящую клятву.

Согласны? Тогда давайте встанем и все хором торжественно произнесем:

Другом книги теперь назовусь,

Книгу любить клянусь!

Я вас поздравляю! Теперь вы - настоящие читатели нашей библиотеки! И на память мы вручаем вам «Памятки читателя»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42655. Строение полукружных каналов, их функциональное значение, связь с другими отделами уха и черепа 14.75 KB
  Задний лабиринт представлен системой полукружных каналов. Это три костных трубки просветом до 0.5 мм, изогнутые полукругом. Оба конца полукружных каналов открываются в преддверие.
42656. Строение перепончатой улитки, особенности звуковосприятия, нарушения слуха при поражении кортиева органа 15.29 KB
  Кортиев орган - рецепторная часть слухового анализатора, расположенная внутри перепончатого лабиринта. Воспринимает колебания волокон, расположенных в канале внутреннего уха, и передаёт в слуховую зону коры больших полушарий, где и формируются звуковые сигналы.
42657. Розробка програм зі складеними типами даних 14.81 KB
  Аномалии развития. Чаще всего отмечаются отклонения в строении надгортанника. Он может быть недоразвитым и даже совсем отсутствовать. Иногда надгортанник оказывается резко деформированным: расщепленным на несколько долей, свернутым в трубку. Существенного влияния на функцию голосоречеобразования дефекты надгортанника обычно не оказывают.
42658. Место расположения и строения Кортиева органа, его назначение, нарушения слуха при его патологии 14.77 KB
  В большинстве врожденных дефектов внутреннего уха отмечается недоразвитие кортиева органа, причем неразвившимся оказывается именно специфический концевой аппарат слухового нерва — волосковые клетки
42659. Роль органов дыхания в механизмах фонации. Строение и функция дыхательных мышц и их иннервация. Теории голосообразования 14.7 KB
  При обычном дыхании голосовая щель широко раскрыта и имеет форму равнобедренного треугольника. Вдыхаемый и выдыхаемый воздух при этом беззвучно проходит через широкую голосовую щель.
42660. Преддверно-улитковый нерв, его периферический и центральный отделы. Нарушения слуха проводникового и центрального характера 15.31 KB
  Преддверно-улитковый нерв - (VIII пара черепно-мозговых нервов) нерв специальной чувствительности, отвечающий за передачу слуховых импульсов и импульсов, исходящих из вестибулярного отдела внутреннего уха.
42661. Строения и функция черпаловидных хрящей, их связь с голосообразованием, иннервация 14.77 KB
  Черпаловидные хрящи имеют приблизительно форму трехгранных пирамид, вершина которых обращена кверху, а основание лежит на «печатке» перстневидного хряща, образуя в этом месте перстне-черпаловидный сустав
42662. Звукопроводящий и звуковоспринимающий характер нарушения слуха. Их проявление на аудиограмме 14.66 KB
  Звукопроводящий аппарат состоит из органов наружного и среднего уха: ушной раковины, слухового прохода, барабанной перепонки и системы слуховых косточек.
42663. Три части полости гортани. Их строение и функции. Голосообразование 15.37 KB
  Гортань выполняет функции дыхания, звукообразования и защиты нижних дыхательных путей от попадания в них инородных частиц.Полость гортани. В полости гортани различают три отдела: преддверие, межжелудочковый отдел и подголосовую полость.