55248

Путешествие в страну правильной и красивой речи

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Всех нас зовет она Надо всем детям научиться 2 раза Правильно говорить В эту страну мы все умчимся Будем всегда там жить Сцена 2 Под музыку выбегает звукомор Звукомор: Ага так вот где находится страна правильной и красивой речи Ничего ничего после моей работы здесь не останется ни одного слова ни одной буквы и даже звука Под музыку выходит Фея Фея: Это кто...

Русский

2014-04-02

182 KB

3 чел.

Сценарий  праздника  речи

«Путешествие в страну правильной и красивой речи».

Действующие герои: Ведущий, Фея, Буквомор.

Сцена 1

Ведущий:  Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в страну правильной и красивой речи, потому что:

- Речь- это музыка, которая имеет свою мелодию.

-Речь- это мысль, которая отражает все, что думает человек.

-Речь- это искусство, потому что красивая и правильная речь нравится всем!

-И, наконец, речь-это то главное в нашей школе, ради чего мы все здесь живем, учимся и работаем!

Итак, наше путешествие начинается!

Исполняется песня «Маленькая страна».

                    1 куплет

Эта страна нам только снится,                               п/р

Мы лишь открыли дверь                           Маленькая страна

Но в облаках летит жар-птица                  Правильна страна

Мы победим, поверь                                  Там говорят и пишут верно,

И заиграют звуки сладко,                          Всех нас зовет она!

будут ласкать всем слух                                       2 раза

И от хороших результатов

Станет теплей вокруг

                 2 куплет                                                   п/р

В эту страну попасть непросто                   Маленькая страна

Грамота там живет                                       Правильна страна

И по тропе красивой речи                            Там говорят и пишут верно,

Нас она поведет.                                            Всех нас зовет она!

Надо всем детям научиться                                      2 раза

Правильно говорить

В эту страну мы все умчимся

Будем всегда там жить!

Сцена 2

Под музыку выбегает звукомор

Звукомор: Ага, так вот где находится страна правильной и красивой           речи! Ничего, ничего, после моей работы здесь не останется ни одного слова, ни одной буквы и даже звука!

Под музыку выходит Фея!

Фея: - Это кто здесь такой шустрый, хитрый и злобный?

Звукомор: Я великий Звукомор!

                 Ясных звуков редкий вор.

                 Если только захочу,

                 И слова все проглочу!

                 Всех ошибок я начальник.

                 Ну-ка, все скажите дружно:

                «Тяйник», «Суба», «ыба»,

                 «Коска», «Гуть».

                  Все равно вас не боюсь!

Фея: Не старайся Звукомор тебе нас не запугать! У нас в стране правильной и красивой речи работают волшебники, которые быстро исправят твои пакости - бякости, наши замечательные логопеды!

Звукомор: Голопеды?

Фея: Не Голопеды а логопеды!

Звукомор: Ну и что это за волшебники такие, и что они умеют!

Фея: А вот что!

Выходят дети и читают стихи про логопедов.

Взрослым очень интересно

То, что всем давно известно!

«как зовут?», и «Кем ты будешь?»,

И «Кого ты больше любишь-

Маму, папу или братца?»

Все не могут разобраться!

А вот завтра я поеду

На беседу к логопеду!

Он мне скажет: «Порычи!»

Он попросит: «Помычи!»

Пошипи и пожужжи!

И язык мне покажи!

Хорошо пойдет беседа у меня и логопеда!

Я теперь тигренком стану,

Научился я рычать.

Или как ворона каркать,

Или паровоз - урчать.

 

Как ракета на Юпитер

Рано утром полечу,

Детям – юпитерианам

Про рогопеда расскажу.

Терпение и творчество,

Упорство и победа-

Вот главные этапы

В работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,

И от него зависит-

Быть им или не быть.

И…появились звуки вдруг,

Появятся и слоги

А там уже слова пойдут

По правильной дороге.

Звуки все произносить

Четко, звонко, ясно

Декламировать стихи

И читать прекрасно-

Может всех нас научить

Логопед наш школьный.

Сцена 3

Звукомор: Всеравно я не верю, что детишки справятся с моими пакостями - бякостями!

Фея: А ты попробуй, испытай наших ребятишек и увидишь, чему научились они у наших волшебников!

Игра живые слова

Вызываются по 5 участников из разных классов. Раздаются комплекты букв. Участники по команде должны встать по порядку, чтобы образовать слово.

К, В, Б, Ы, У (буквы)

                              Г, Н, К, А, И (книга)

                              А, К, Ш,,Л, О (школа)

Звукомор: Ты смотри, справились!

Фея:- конечно справились. У нас самые сообразительные ребята!

Звукомор: (обращаясь к детям)

                 - Нет, ну я  не понимаю, ну зачем вам учится правильно и красиво говорить?

Фея: А об этом тебе сейчас ребята споют логопедические частушки:

 

  1.  Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

   Эта каша- то из слов!

2)На уроки к логопеду

 Аж вприпрыжку я бегу.

  Ведь учительнице строгой

  Показать язык смогу.

3)Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

4) Должен каждый офицер

   Говорить отлично «Р»;

   Ведь иначе он солдат

    Не построит в ровный ряд

5) Депутату иль певцу

   Быть картавым не к лицу.

   Не давай хлеб пародистам,

   Говорить учись ты чисто.

6) Это пели мы любя,

    Про тебя и про себя.

    Если ты себя узнал,

    Значит, труд наш не пропал.

Фея: - Ну что, Звукомор, теперь тебе все понятно?

Звукомор: Понятно, понятно, только что-то скучновато!

Фея: А наши ребята умеют не только красиво читать стихи и песни, а еще они очень здорово танцуют!

Танец

Звукомор: Да, действительно, хорошо танцуют. Если бы я знал, что у вас здесь так здорово, весело и дружно не за что бы сюда не пришел, но я не жалею, я много понял и многому научился. Обязательно прейду еще к вам в гости и приведу с собой свою подружку Ошибку! Досвиданье!

                                                     

Звукомор убегает.

Ведущий: Да ребята, замечательное путешествие у нас с вами получилось! Давайте так же следить за своей речью, выполнять все рекомендации логопеда и ваша речь будет правильной и красивой. И никакой звукомор вам не сможет помешать.

Фея и Ведущий: С праздником Вас!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69283. Обробники подій. Концепція документ/представлення 82 KB
  Як відомо, операційна система Windows використовує модель, керовану подіями (event-driven). Це означає, що замість послідовного набору команд додаток містить цикл повідомлень (message loop), який обробляє повідомлення (або події), передавані додатку операційною системою Windows.
69284. Клас CDocument 49 KB
  Клас CDocument забезпечує стандартну поведінка об’єктів документа додатку MFC. Клас CDocument дозволяє створювати нові документи, зберігати дані документа на диску (сериализация), забезпечувати стандартну взаємодію між об’єктом документа і вікном уявлення...
69285. Документи і обробка повідомлень 34.5 KB
  Одне з найбільш важливих достоїнств документа в тому, що об’єкт CDocument не пов’язаний з вікном безпосередньо. Проте, саме об’єкт CDocument і є адресатом передаваних команд. Отже, цей об’єкт може отримувати повідомлення від операційної системи. Відповідальність за передачу повідомлень...
69286. Керування документами та представленнями 47.5 KB
  Оскільки архітектура документ/представлення є наріжним каменем будь-якого документ - орієнтованого застосування (як вже було сказано, діалогові застосування потрійні трохи інакше, чим додатки архітектури документ/представлення), класи MFC повинні володіти здатністю створювати...
69287. Клас CView 50 KB
  Для кожного класу, похідного від CDocument, що потребує надання користувачеві візуального інтерфейсу, необхідний клас, похідний від CView, який і забезпечує цей інтерфейс. Клас, похідний від CView, забезпечує як візуальне представлення даних документа, так і взаємодію з користувачем у вікні представлення.
69288. Життєвий цикл шаблону документа 47 KB
  Як можна здогадатися, CSingleDocTemplate — достатньо легковагий (lightweight) клас (під цим автор має на увазі, що об’єкт даного класу займає в пам’яті дуже мало місця). Крім того, розробник може не піклуватися про пошук і зберігання класів шаблону документа, навіть якщо їх ціла дюжина.
69289. Базові відомості про дискові пристрої 46.5 KB
  Мінімальна кількість доріжок на поверхні пластини в сучасних дисках 700 максимальна більше 20 000. Кожну доріжку під час низькорівневого форматування розбивають на сектори sectors обсяг даних сектора для більшості архітектур становить 512 байт він обов’язково має дорівнювати степеню...
69290. Завдання підсистеми введення-виведення 41.5 KB
  У даному розділі розглядатимуться можливості ОС щодо керування пристроями введення-виведення, а саме: загальна організація підсистеми введення-виведення, різні способи виконання зазначених операцій, деякі особливості роботи цієї підсистеми ядра, засоби організації інтерфейсу...
69291. Завдання підсистеми введення-виведення ядра 77 KB
  Планування введення-виведення звичайно реалізоване як середньотермінове планування. Як відомо, з кожним пристроєм пов’язують чергу очікування, під час виконання блокувального виклику (такого як read() або fcntl()) потік поміщають у чергу для відповідного пристрою...