55249

Посвящение в юные читатели. Праздник для первоклассников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как зовется эта книжка Как зовется сам мальчишка Буратино Буратино: Кто тут меня вспоминает Как здесь много мальчиков и девочек Шел в театр и услышал что меня ктото зовет. Учитель: Ребята давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться.Ответы учеников Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться а я лучше пойду а театр. Учитель: Покажи Буратино свой билет.

Русский

2014-04-02

48 KB

6 чел.

                                                         Хавелова А.В.

учитель начальных классов (старший учитель) Топольской ОШ 1-3 ступеней Двуречанского р-на Харьковской области

Праздник для первоклассников.

Посвящение в юные читатели.

(методическая разработка)

 

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас праздник! Я знаю, что вы уже научились читать и на празднике вместе с родителями попрощались со своей первой книгой – Букварём. Приглашаю вас к себе  в библиотеку. Чтобы открылась эта дверь, необходимо, чтобы вы отгадали загадку:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
         Как зовется эта книжка?
 Как зовется сам мальчишка?
               (Буратино)
Буратино: Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Шел в театр и услышал, что меня кто-то зовет. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Не хочу я учиться в школе.Жаль только папу Карло: зачем ему надо,чтобы я учился?  Ведь можно и так прожить.
Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться.(Ответы учеников)
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду, а театр. Вот мой билет (Показывает красочный билет).
Учитель: Покажи, Буратино, свой билет. Здесь что-то написано. Возьми его и прочти, что нужно делать, чтобы пойти в театр.
   Буратино: Как же мне быть? Ведь я читать не умею!
Учитель: Кто, ребята, прочтёт, что написано на билете?
( Читает кто-то из ребят: Спой песню о школе)
Буратино: Как мне не везёт. Я же не учусь в школе и песни о школе не знаю.
 Учитель: Выручим Буратино?
(Дети поют песню о школе).
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я пойду в театр.
Учитель: Но ведь на билете ещё что-то написано.
(Буратино рассматривает билет).
Ребята, кто поможет Буратино?
Загадка:  Не куст, а с листочками,
               Не рубашка, а сшита,
               Не человек, а рассказывает.(книга)
Буратино: Спасибо, ребята! Я вижу, вы многое умеете. Я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки. Поможете её найти?
Учитель: Согласны, ребята?
 Дети: Согласны!
 Буратино: Как я рад!
                   Кто не знает Буратино?
                   Нос мой острый, нос мой длинный!
                   Вот работу я задам
                   Деревянным башмакам! (Танцует).

Учитель: Станцуем вместе с Буратино!

(Все танцуют зверобику).

Учитель: Сейчас мы попадём в Страну мудрецов. Там вы                                 познакомитесь с героями  разных сказок. Но Дверь в Страну мудрецов можно открыть только золотым ключом.

Буратино: Уж не тем ли ключом, что дала мне черепаха Тортила? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю, принесу.

(Возвращается, принёс волшебный ключик).

Я так спешил, так спешил, друзья мои. Посмотрите, у меня в руках волшебный золотой ключ! Он поможет нам открыть дверь в чудесную Страну мудрецов.

                  

Смотрите – золотой.

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой.

 Учитель: Я рада, что ты подружился с ребятами, хочешь, как и они, учиться? Возьми в помощники кого-то из ребят, и открой дверь.

(Открывают дверь).

- О, как здесь много книжек, что одному мне и не прочитать.            (Ребята входят в библиотеку. Буратино собирается уходить).

 Учитель: Куда же, ты Буратино?

 Буратино: Пойду учить буквы, чтобы догнать ребят.

Библиотекарь: Оставайся с нами

Ребята, с какими книгами вы здесь подружитесь в библиотеке, узнаете, отгадав мои загадки:

  •  На балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

                                                     (Золушка).

  •  В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

                                                      (Муха - цокотуха).

  •  Сидит в корзине девочка

         У мишки за спиной,

         Он сам, того не ведая,

          Несёт её домой.

          Ну, отгадал загадку?

          Тогда скорей ответь!

           Названье этой сказки

            (Маша и медведь).

  •  Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!

                                                    (Красная Шапочка).

  •  Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (Колобок).

  •  Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

  •  Ох, никак не вытянуть!
    •  Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это …(Репка).

  •  Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

                                                     (Сказка о рыбаке и рыбке).

Мальвина: Дорогие ребята, я прочла много книг. Угадайте,какие.

                         Викторина " В СТРАНЕ  КНИГ"

1. Краденое...(солнце)

2. Федорино...(горе)

3. Снежная...(королева)

4. Красная...(шапочка)

5. Гадкий...(утёнок)

6. Бременские...(музыканты)

7. Аленький...(цветочек)

8.Дикие....(лебеди)

9.Горшок...(каши)

10.Госпожа...(метелица)

11.Конёк...(Горбунок)

12.Городок....(в табакерке)

13.Серебряное...(копытце)

14.Кот.....(в сапогах)

15.Иван-царевич и серый...(волк)

Буратино: Вот это да! Какие молодцы! Вы уже много знаете сказок. Теперь и я постараюсь их прочитать

Библиотекарь: У наших ребят это действительно так. Я знаю, что вы ребята, уже "попрощались с букварём", значит научились читать. А чтобы стать читателем нашей библиотеки - нужно хорошо уметь читать. И помогут нам в этом игры - викторины.

                    Викторина " СКАЗОЧНЫЙ  ГЕРОЙ"

                     

  1.  Кто съел Колобка? (ХИТРАЯ ЛИСА)
  2.  Выпил водицы из копытца. (БРАТЕЦ ИВАНУШКА)
  3.  Любил золото, не расставался с плёткой и строго наказывал кукол.                                                                                 (КАРАБАС - БАРАБАС)
  4.  Что купила Муха-Цокотуха? (САМОВАР)
  5.  Имя доброй и смелой девочки из сказки "Снежная королева" (ГЕРДА)
  6.  Из чего варил кашу солдат? ( ИЗ ТОПОРА)
  7.  Отправилась в далёкое путешествие вместе с утками. (ЛЯГУШКА)
  8.  Друг Винтика из сказки Носова. (ШПУНТИК)
  9.  Живёт на крыше, любит варенье и шалости. ( КАРЛСОН)
  10.  Чудище, которое пришлось обезглавить русскому богатырю. (ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ)
  11.  Весёлый коротышка из Солнечного города, именем которого названа сказка.                                                                                            ( НЕЗНАЙКА)  
  12.  Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки. ( ДЕД МОРОЗ)
  13.  Нехорошие птицы, которые унесли на крыльях маленького и несмышлёного мальчика. ( ГУСИ - ЛЕБЕДИ)         

Библиотекарь: Молодцы! Вы хорошо умеете читать. Знаете "Правила пользования библиотекой и поэтому достойны быть читателями школьной библиотеки. Поздравляю вас ребята.

                                 (Проводится экскурсия по библиотеке Библиотекарь знакомит ребят с библиотекой, книгами, правилами пользования книгами.) . Библиотекарь выдаёт детям книги

Библиотекарь: Ребята, я поздравляю вас ещё раз с тем, что вы теперь - читатели нашей библиотеки. Наш праздник "Посвящение в читатели" подошёл к концу. Я всегда буду рада видеть вас в моём книжном царстве - государстве, в библиотеке, где на полках ждут вас книги и журналы. До скорой встречи!

                                                       

       

 

 

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61062. Розділові знаки між частинами складносурядного речення 48.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про складносурядні речення; формувати вміння правильно розставляти розділові знаки та інтонувати складносурядні речення; розвивати творчі вміння моделювати складносурядні речення за поданим початком або з кількох простих речень...
61064. Монтаж и приемочные испытания промышленного оборудования 79 KB
  Цели урока: обучающая студент должен: а иметь представление: о видах испытаний промышленного оборудования; б знать: основные правила монтажа и приемки к эксплуатации оборудования машиностроительного производства...
61066. ПРОСТЕ І СКЛАДНЕ РЕЧЕННЯ. ПРЯМА МОВА І ДІАЛОГ 57 KB
  Мета: повторити узагальнити й поглибити основні теоретичні відомості про просте і складне речення пряму мову й діалог сформувати цілісну систему особистих знань восьмикласників з теми...
61067. Опозиція Фауст — Мефістофель, діалектичне вирішення проблеми добра і зла. Трагічний конфлікт Фауст — Маргарита 59 KB
  Не лише похмурі невдоволені шукання Фауста а й знущання й гірка іронія Мефістофеля становлять частину моєї власної душі. Погляньте будь ласка на вислів Ґете який став епіграфом сьогоднішнього уроку: автор частками своєї душі вважає і Фауста і Мефістофеля.
61068. Усна народна творчість. Давня українська література 79 KB
  Мета: за допомогою запропонованих завдань виявити в учнів рівень знань умінь та навичок із вивченої теми закріпити їх; розвивати увагу память спритність рішучість уміння акумулювати отриманні знання і застосовувати їх під час виконання завдань...
61069. Синонімія складносурядних речень з різними сполучниками, а також складносурядного речення і ряду простих речень 48.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з синонімією складносурядних речень з різними сполучниками а також складносурядних і ряду простих речень; формувати вміння зясовувати інтонаційні особливості складносурядних речень...
61070. Павутина життя (Web of Life). Перевір себе 56.5 KB
  Розвивати комунікативні вміння учнів. Навчати учнів аудіювання. Учні ланцюжком читають доповнені речення вправи. Учні по черзі зачитують речення вправи доповнені прийменниками.