55249

Посвящение в юные читатели. Праздник для первоклассников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как зовется эта книжка Как зовется сам мальчишка Буратино Буратино: Кто тут меня вспоминает Как здесь много мальчиков и девочек Шел в театр и услышал что меня ктото зовет. Учитель: Ребята давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться.Ответы учеников Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться а я лучше пойду а театр. Учитель: Покажи Буратино свой билет.

Русский

2014-04-02

48 KB

6 чел.

                                                         Хавелова А.В.

учитель начальных классов (старший учитель) Топольской ОШ 1-3 ступеней Двуречанского р-на Харьковской области

Праздник для первоклассников.

Посвящение в юные читатели.

(методическая разработка)

 

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас праздник! Я знаю, что вы уже научились читать и на празднике вместе с родителями попрощались со своей первой книгой – Букварём. Приглашаю вас к себе  в библиотеку. Чтобы открылась эта дверь, необходимо, чтобы вы отгадали загадку:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
         Как зовется эта книжка?
 Как зовется сам мальчишка?
               (Буратино)
Буратино: Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Шел в театр и услышал, что меня кто-то зовет. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Не хочу я учиться в школе.Жаль только папу Карло: зачем ему надо,чтобы я учился?  Ведь можно и так прожить.
Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться.(Ответы учеников)
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду, а театр. Вот мой билет (Показывает красочный билет).
Учитель: Покажи, Буратино, свой билет. Здесь что-то написано. Возьми его и прочти, что нужно делать, чтобы пойти в театр.
   Буратино: Как же мне быть? Ведь я читать не умею!
Учитель: Кто, ребята, прочтёт, что написано на билете?
( Читает кто-то из ребят: Спой песню о школе)
Буратино: Как мне не везёт. Я же не учусь в школе и песни о школе не знаю.
 Учитель: Выручим Буратино?
(Дети поют песню о школе).
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я пойду в театр.
Учитель: Но ведь на билете ещё что-то написано.
(Буратино рассматривает билет).
Ребята, кто поможет Буратино?
Загадка:  Не куст, а с листочками,
               Не рубашка, а сшита,
               Не человек, а рассказывает.(книга)
Буратино: Спасибо, ребята! Я вижу, вы многое умеете. Я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки. Поможете её найти?
Учитель: Согласны, ребята?
 Дети: Согласны!
 Буратино: Как я рад!
                   Кто не знает Буратино?
                   Нос мой острый, нос мой длинный!
                   Вот работу я задам
                   Деревянным башмакам! (Танцует).

Учитель: Станцуем вместе с Буратино!

(Все танцуют зверобику).

Учитель: Сейчас мы попадём в Страну мудрецов. Там вы                                 познакомитесь с героями  разных сказок. Но Дверь в Страну мудрецов можно открыть только золотым ключом.

Буратино: Уж не тем ли ключом, что дала мне черепаха Тортила? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю, принесу.

(Возвращается, принёс волшебный ключик).

Я так спешил, так спешил, друзья мои. Посмотрите, у меня в руках волшебный золотой ключ! Он поможет нам открыть дверь в чудесную Страну мудрецов.

                  

Смотрите – золотой.

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой.

 Учитель: Я рада, что ты подружился с ребятами, хочешь, как и они, учиться? Возьми в помощники кого-то из ребят, и открой дверь.

(Открывают дверь).

- О, как здесь много книжек, что одному мне и не прочитать.            (Ребята входят в библиотеку. Буратино собирается уходить).

 Учитель: Куда же, ты Буратино?

 Буратино: Пойду учить буквы, чтобы догнать ребят.

Библиотекарь: Оставайся с нами

Ребята, с какими книгами вы здесь подружитесь в библиотеке, узнаете, отгадав мои загадки:

  •  На балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

                                                     (Золушка).

  •  В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

                                                      (Муха - цокотуха).

  •  Сидит в корзине девочка

         У мишки за спиной,

         Он сам, того не ведая,

          Несёт её домой.

          Ну, отгадал загадку?

          Тогда скорей ответь!

           Названье этой сказки

            (Маша и медведь).

  •  Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!

                                                    (Красная Шапочка).

  •  Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (Колобок).

  •  Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

  •  Ох, никак не вытянуть!
    •  Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это …(Репка).

  •  Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

                                                     (Сказка о рыбаке и рыбке).

Мальвина: Дорогие ребята, я прочла много книг. Угадайте,какие.

                         Викторина " В СТРАНЕ  КНИГ"

1. Краденое...(солнце)

2. Федорино...(горе)

3. Снежная...(королева)

4. Красная...(шапочка)

5. Гадкий...(утёнок)

6. Бременские...(музыканты)

7. Аленький...(цветочек)

8.Дикие....(лебеди)

9.Горшок...(каши)

10.Госпожа...(метелица)

11.Конёк...(Горбунок)

12.Городок....(в табакерке)

13.Серебряное...(копытце)

14.Кот.....(в сапогах)

15.Иван-царевич и серый...(волк)

Буратино: Вот это да! Какие молодцы! Вы уже много знаете сказок. Теперь и я постараюсь их прочитать

Библиотекарь: У наших ребят это действительно так. Я знаю, что вы ребята, уже "попрощались с букварём", значит научились читать. А чтобы стать читателем нашей библиотеки - нужно хорошо уметь читать. И помогут нам в этом игры - викторины.

                    Викторина " СКАЗОЧНЫЙ  ГЕРОЙ"

                     

  1.  Кто съел Колобка? (ХИТРАЯ ЛИСА)
  2.  Выпил водицы из копытца. (БРАТЕЦ ИВАНУШКА)
  3.  Любил золото, не расставался с плёткой и строго наказывал кукол.                                                                                 (КАРАБАС - БАРАБАС)
  4.  Что купила Муха-Цокотуха? (САМОВАР)
  5.  Имя доброй и смелой девочки из сказки "Снежная королева" (ГЕРДА)
  6.  Из чего варил кашу солдат? ( ИЗ ТОПОРА)
  7.  Отправилась в далёкое путешествие вместе с утками. (ЛЯГУШКА)
  8.  Друг Винтика из сказки Носова. (ШПУНТИК)
  9.  Живёт на крыше, любит варенье и шалости. ( КАРЛСОН)
  10.  Чудище, которое пришлось обезглавить русскому богатырю. (ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ)
  11.  Весёлый коротышка из Солнечного города, именем которого названа сказка.                                                                                            ( НЕЗНАЙКА)  
  12.  Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки. ( ДЕД МОРОЗ)
  13.  Нехорошие птицы, которые унесли на крыльях маленького и несмышлёного мальчика. ( ГУСИ - ЛЕБЕДИ)         

Библиотекарь: Молодцы! Вы хорошо умеете читать. Знаете "Правила пользования библиотекой и поэтому достойны быть читателями школьной библиотеки. Поздравляю вас ребята.

                                 (Проводится экскурсия по библиотеке Библиотекарь знакомит ребят с библиотекой, книгами, правилами пользования книгами.) . Библиотекарь выдаёт детям книги

Библиотекарь: Ребята, я поздравляю вас ещё раз с тем, что вы теперь - читатели нашей библиотеки. Наш праздник "Посвящение в читатели" подошёл к концу. Я всегда буду рада видеть вас в моём книжном царстве - государстве, в библиотеке, где на полках ждут вас книги и журналы. До скорой встречи!

                                                       

       

 

 

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37038. Вред курения 56 KB
  Судья Займите свое место. Итак внимание: суд идет Судья: Начинаем наше судебное заседание. Ввести подсудимую Входит сигарета Судья: У нас присутствуют со стороны защиты: Табак рода многолетних трав из семейства пасленовых. Судья:Не понятно что Владимир Иванович Даль имел в виду.
37039. Думаем о будущем сегодня. Классный час о вреде курения 47 KB
  Откуда же пришла к нам эта напасть Из истории табака О курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом. привез листья табака из Лиссабона для Екатерины Медичи. Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления что побудило власти к преследованию курения.
37040. Общение в моей жизни 62.5 KB
  КОНСПЕКТ ЗАЧЕТНОГО ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Францкевич Алина Алексеевна ФРЯиЛ 4 курс 2 группа Гимназия № 62 7 Г класс Общение в моей жизни Практикум занятие с элементами практических упражнений и последующим их обсуждением; ролевая игра. Цель: дать первоначальное представление о значении общения в жизни человека; воспитать необходимых для жизни в современном социуме качеств личности; охарактеризовать общение как своеобразную деятельность. Задачи: познакомить с различными формами общения; формировать...
37041. Классный час «Правила этикета» 46 KB
  Ход классного часа: Преподаватель:ЗдравствуйтедетиСегодня у нас не обычный внеклассный часа урокигракоторая называется Мастерская этикета. Преподаватель:что нужно сделать перед началом урокавикториныну конечно же разминку. Преподаватель:Хорошоа теперь познакомимся с Нехочухойнашим домовёнкомкоторый ничего не знает об этикетевывешивает на доску изображение толстенького домовенкаименно он поможет нам ответить на этот вопрос Ученикам раздаются карточки с одним словомкоторое содержится в понятии этикет....
37042. Правила дорожного движения 185 KB
  Тема: Правила дорожного движения.Образовательная: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 2. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
37043. Твоё здоровье и личная гигиена 96 KB
  Ход классного часа: Классный воспитатель: Здоровье – состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезни. слайд 4 слайд 5 Личная гигиена – это в том числе: закаливание; гигиена кожи; гигиена зубов и полости рта; гигиена одежды и обуви; подвижный образ жизни. Классный воспитатель: Рассмотри по подробнее каждый пункт личной гигиены слайд 6 Закаливание – это...
37045. День космонавтики 16.96 KB
  Слайд2 Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: Что такое космос Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль Восток. Слайд3 Прежде чем человек полетел в космос там побывали животные. Слайд4 Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. Мультик Белка и Стрелка Слайд5 После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам.
37046. День народного единства – государственный праздник России" 28.22 KB
  Слайд – виды Москвы II. – В чем смысл сегодняшнего праздника в единстве единении народа – сила России – Какие праздники вы знаете слайд гос. слайд – виды Москвы 17 в. Дети читают отрывок по ролям слайд– картина К.