55249

Посвящение в юные читатели. Праздник для первоклассников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как зовется эта книжка Как зовется сам мальчишка Буратино Буратино: Кто тут меня вспоминает Как здесь много мальчиков и девочек Шел в театр и услышал что меня ктото зовет. Учитель: Ребята давайте попробуем объяснить Буратино зачем нужно учиться.Ответы учеников Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться а я лучше пойду а театр. Учитель: Покажи Буратино свой билет.

Русский

2014-04-02

48 KB

6 чел.

                                                         Хавелова А.В.

учитель начальных классов (старший учитель) Топольской ОШ 1-3 ступеней Двуречанского р-на Харьковской области

Праздник для первоклассников.

Посвящение в юные читатели.

(методическая разработка)

 

Библиотекарь: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас праздник! Я знаю, что вы уже научились читать и на празднике вместе с родителями попрощались со своей первой книгой – Букварём. Приглашаю вас к себе  в библиотеку. Чтобы открылась эта дверь, необходимо, чтобы вы отгадали загадку:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
         Как зовется эта книжка?
 Как зовется сам мальчишка?
               (Буратино)
Буратино: Кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Шел в театр и услышал, что меня кто-то зовет. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Не хочу я учиться в школе.Жаль только папу Карло: зачем ему надо,чтобы я учился?  Ведь можно и так прожить.
Учитель: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться.(Ответы учеников)
Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду, а театр. Вот мой билет (Показывает красочный билет).
Учитель: Покажи, Буратино, свой билет. Здесь что-то написано. Возьми его и прочти, что нужно делать, чтобы пойти в театр.
   Буратино: Как же мне быть? Ведь я читать не умею!
Учитель: Кто, ребята, прочтёт, что написано на билете?
( Читает кто-то из ребят: Спой песню о школе)
Буратино: Как мне не везёт. Я же не учусь в школе и песни о школе не знаю.
 Учитель: Выручим Буратино?
(Дети поют песню о школе).
Буратино: Ну, спасибо вам, ребята! Теперь-то я пойду в театр.
Учитель: Но ведь на билете ещё что-то написано.
(Буратино рассматривает билет).
Ребята, кто поможет Буратино?
Загадка:  Не куст, а с листочками,
               Не рубашка, а сшита,
               Не человек, а рассказывает.(книга)
Буратино: Спасибо, ребята! Я вижу, вы многое умеете. Я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки. Поможете её найти?
Учитель: Согласны, ребята?
 Дети: Согласны!
 Буратино: Как я рад!
                   Кто не знает Буратино?
                   Нос мой острый, нос мой длинный!
                   Вот работу я задам
                   Деревянным башмакам! (Танцует).

Учитель: Станцуем вместе с Буратино!

(Все танцуют зверобику).

Учитель: Сейчас мы попадём в Страну мудрецов. Там вы                                 познакомитесь с героями  разных сказок. Но Дверь в Страну мудрецов можно открыть только золотым ключом.

Буратино: Уж не тем ли ключом, что дала мне черепаха Тортила? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю, принесу.

(Возвращается, принёс волшебный ключик).

Я так спешил, так спешил, друзья мои. Посмотрите, у меня в руках волшебный золотой ключ! Он поможет нам открыть дверь в чудесную Страну мудрецов.

                  

Смотрите – золотой.

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой.

 Учитель: Я рада, что ты подружился с ребятами, хочешь, как и они, учиться? Возьми в помощники кого-то из ребят, и открой дверь.

(Открывают дверь).

- О, как здесь много книжек, что одному мне и не прочитать.            (Ребята входят в библиотеку. Буратино собирается уходить).

 Учитель: Куда же, ты Буратино?

 Буратино: Пойду учить буквы, чтобы догнать ребят.

Библиотекарь: Оставайся с нами

Ребята, с какими книгами вы здесь подружитесь в библиотеке, узнаете, отгадав мои загадки:

  •  На балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла,

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

                                                     (Золушка).

  •  В этой книжке именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

                                                      (Муха - цокотуха).

  •  Сидит в корзине девочка

         У мишки за спиной,

         Он сам, того не ведая,

          Несёт её домой.

          Ну, отгадал загадку?

          Тогда скорей ответь!

           Названье этой сказки

            (Маша и медведь).

  •  Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится

Девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об её пути?

Кто обманет бабушку,

Чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!

                                                    (Красная Шапочка).

  •  Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (Колобок).

  •  Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

  •  Ох, никак не вытянуть!
    •  Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может это …(Репка).

  •  Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

                                                     (Сказка о рыбаке и рыбке).

Мальвина: Дорогие ребята, я прочла много книг. Угадайте,какие.

                         Викторина " В СТРАНЕ  КНИГ"

1. Краденое...(солнце)

2. Федорино...(горе)

3. Снежная...(королева)

4. Красная...(шапочка)

5. Гадкий...(утёнок)

6. Бременские...(музыканты)

7. Аленький...(цветочек)

8.Дикие....(лебеди)

9.Горшок...(каши)

10.Госпожа...(метелица)

11.Конёк...(Горбунок)

12.Городок....(в табакерке)

13.Серебряное...(копытце)

14.Кот.....(в сапогах)

15.Иван-царевич и серый...(волк)

Буратино: Вот это да! Какие молодцы! Вы уже много знаете сказок. Теперь и я постараюсь их прочитать

Библиотекарь: У наших ребят это действительно так. Я знаю, что вы ребята, уже "попрощались с букварём", значит научились читать. А чтобы стать читателем нашей библиотеки - нужно хорошо уметь читать. И помогут нам в этом игры - викторины.

                    Викторина " СКАЗОЧНЫЙ  ГЕРОЙ"

                     

  1.  Кто съел Колобка? (ХИТРАЯ ЛИСА)
  2.  Выпил водицы из копытца. (БРАТЕЦ ИВАНУШКА)
  3.  Любил золото, не расставался с плёткой и строго наказывал кукол.                                                                                 (КАРАБАС - БАРАБАС)
  4.  Что купила Муха-Цокотуха? (САМОВАР)
  5.  Имя доброй и смелой девочки из сказки "Снежная королева" (ГЕРДА)
  6.  Из чего варил кашу солдат? ( ИЗ ТОПОРА)
  7.  Отправилась в далёкое путешествие вместе с утками. (ЛЯГУШКА)
  8.  Друг Винтика из сказки Носова. (ШПУНТИК)
  9.  Живёт на крыше, любит варенье и шалости. ( КАРЛСОН)
  10.  Чудище, которое пришлось обезглавить русскому богатырю. (ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ)
  11.  Весёлый коротышка из Солнечного города, именем которого названа сказка.                                                                                            ( НЕЗНАЙКА)  
  12.  Добрый старец, который ходит в гости и дарит подарки. ( ДЕД МОРОЗ)
  13.  Нехорошие птицы, которые унесли на крыльях маленького и несмышлёного мальчика. ( ГУСИ - ЛЕБЕДИ)         

Библиотекарь: Молодцы! Вы хорошо умеете читать. Знаете "Правила пользования библиотекой и поэтому достойны быть читателями школьной библиотеки. Поздравляю вас ребята.

                                 (Проводится экскурсия по библиотеке Библиотекарь знакомит ребят с библиотекой, книгами, правилами пользования книгами.) . Библиотекарь выдаёт детям книги

Библиотекарь: Ребята, я поздравляю вас ещё раз с тем, что вы теперь - читатели нашей библиотеки. Наш праздник "Посвящение в читатели" подошёл к концу. Я всегда буду рада видеть вас в моём книжном царстве - государстве, в библиотеке, где на полках ждут вас книги и журналы. До скорой встречи!

                                                       

       

 

 

PAGE  3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64393. ДИФРАКЦІЯ ВИПРОМІНЮВАННЯ ЕЛЕКТРИЧНОГО ДИПОЛЯ НА ЕКРАНАХ СКЛАДНОЇ ФОРМИ 564.5 KB
  Для забезпечення спрямованого випромінювання в метровому дециметровому й сантиметровому діапазонах електромагнітних хвиль ЕМХ застосовують ВС у вигляді дротової антени з металевими плоскими прямокутними й кутковими екранами різної конфігурації розміри...
64394. РОЗТАШУВАННЯ ЗУПИНОЧНИХ ПУНКТІВ МІСЬКОГО ПАСАЖИРСЬКОГО ТРАНСПОРТУ 335.5 KB
  У транспортному обслуговуванні населення найкрупніших міст домінуюче положення займає (і буде займати на віддалену перспективу) міський пасажирський транспорт (МПТ). Функціонування сучасного міста неможливо уявити без розвиненої системи міського пасажирського транспорту...
64395. ВПЛИВ СИСТЕМ ОБРОБІТКУ Й УДОБРЕННЯ НА РОДЮЧІСТЬ ЧОРНОЗЕМУ ЗВИЧАЙНОГО ТА ПРОДУКТИВНІСТЬ СІВОЗМІНИ В ПІВНІЧНОМУ СТЕПУ 320.5 KB
  Одним з таких напрямів є вдосконалення технологічних процесів зокрема шляхом опрацювання енергозберігаючих грунтозахисних систем обробітку ґрунту ощадливого залучення в біологічний кругообіг біогенних елементів промислового походження...
64396. АСОЦІАТИВНІ ІНВАЗІЇ СВИНЕЙ В УМОВАХ ЛІСОСТЕПУ І СТЕПУ УКРАЇНИ 475.57 KB
  Повідомлення у вітчизняній та зарубіжній літературі вказують на те що найбільшого поширення зпоміж паразитарних захворювань свиней набули шлунковокишкові нематодози аскароз трихуроз езофагостомоз кишкові протозоози еймеріози ізоспороз...
64397. ФУНКЦІОНАЛЬНИЙ СТАН ПІДШЛУНКОВОЇ ЗАЛОЗИ У ДІТЕЙ З ХРОНІЧНОЮ ГАСТРОДУОДЕНАЛЬНОЮ ПАТОЛОГІЄЮ 324 KB
  Це обумовлено неспецифічністю симптомів ураження ПЗ відсутністю простих достовірних діагностичних методів що дозволяють виявляти такі ураження складністю комплексної терапії цих хворих.
64398. ВИКОРИСТАННЯ СУЧАСНИХ ІНФОРМАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ В УДОСКОНАЛЕННІ СТОМАТОЛОГІЧНОЇ ДОПОМОГИ ТА В ОПТИМІЗАЦІЇ ФАХОВОЇ ПІДГОТОВКИ 464 KB
  На сьогоднішній день оцінка стану органів та тканин порожнини рота що досліджуються досить часто носить суб’єктивний характер та значною мірою залежить від досвіду знань і професійних особливостей лікаря-стоматолога.
64399. Керамограніт на основі кварц-польовошпатової сировини Приазовського кристалічного масиву 248.5 KB
  Метою дисертаційної роботи є розробка складів мас і опрацювання технології керамограніту на основі системного визначення вітчизняної кварцпольовошпатової сировини Приазовського кристалічного масиву.
64400. Аеродинамічне удосконалення лопаткових апаратів турбомашин на основі обернених задач 4.57 MB
  Метою дисертаційної роботи є розроблення методу розв'язування прямої та оберненої задач розрахунку тривимірної течії на довільній вісесиметричній поверхні течії у міжлопаткових каналах решіток турбомашин що ураховує...
64401. УПРАВЛІННЯ ЗОВНІШНЬОЕКОНОМІЧНОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ АГРАРНИХ ПІДПРИЄМСТВ НА РЕГІОНАЛЬНОМУ РІВНІ 246 KB
  У працях зазначених вчених основна увага приділяється дослідженню організаційноекономічних аспектів здійснення зовнішньоекономічної діяльності аграрними підприємствами ролі державного регулювання цього процесу та напрями її децентралізації.