55261

Презентация фрагментов работы учащихся 7-го класса по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation»)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Смещается акцент с фронтальной на групповую парную и самостоятельную работу результат выводится на продуктивный уровень обеспечивается развивающий потенциал уроков наряду с познавательной активностью и в довершении способствует формированию навыков командной работы. Тема: Презентация фрагментов работы учащихся 7го класса по созданию учебного проекта Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии в рамках globl simultion Тип урока: интегрированный с использованием билингвальных технологий. Цели урока: представить...

Русский

2014-04-02

58 KB

0 чел.

Презентация фрагментов проектной работы учащихся

на тему « Построение средневекового города»

(в рамках технологии ситуативного моделирования Global Simulation)

Скажите мне, и я забуду; научите меня, и я запомню; вовлеките меня, и я выучу.

Старая китайская пословица

Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире. Формирование данной компетенции неразрывно связано с основными целями образования: практической, развивающей и воспитательной. Социокультурная компетенция подразумевает знакомство учащихся с национально-культурной спецификой речевого поведения и способностью пользоваться теми элементами социокультурного контекста, которые релевантны для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, стереотипы, страноведческие знания и др. Эффективным средством построения личностно-ориентированной педагогической системы является метод проектов как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом (по определению профессора Е.С.Полат). Повышается мотивация к изучению языкового материала, расширяется кругозор учащихся за счет увеличения информационного поля, совершенствуются общеучебные умения учащихся (в работе по извлечению информации и ее применению для решения учебных задач), возрастает интерес учащихся к получению дополнительной информации и совершенствуются технологии обучения.

Проектирование представляет ценность как выполнение творческих индивидуальных и коллективных заданий. Смещается акцент с фронтальной на групповую, парную и самостоятельную работу, результат выводится на продуктивный уровень, обеспечивается развивающий потенциал уроков наряду с познавательной активностью, и в довершении способствует формированию навыков командной работы.

Особо важным представляется сотрудничество учителей иностранного языка с учителями родного языка (языка обучения) по филологическим вопросам.

В настоящее время изучение русского языка как учебного предмета в школе по своим задачам и технологиям приближается к изучению иностранных языков, а развитие социокультурной компетенции на уроках русского и английского языков расширяет диапазон возможностей как учителей, так и учащихся.

(компетенция – круг деятельности, та область вопросов, в которой человек хорошо осведомлен.)

В предлагаемом виде учебной деятельности учитель выступает в качестве разработчика, координатора, эксперта, консультанта деятельности учащихся.

Покажем, как, используя междисциплинарную интеграцию, ученики работают над созданием исследовательского проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках методики «global simulation»). Данный вид деятельности способствует переориентации лингводидактических и методических исследований на проблемы межкультурной коммуникации, т.е. на проблемы формирования у обучающихся способности эффективно участвовать в ней.

Проведению урока, на котором будет проходить непосредственная реализация указанной цели, должна предшествовать большая подготовительная работа.

Тема: Презентация фрагментов работы учащихся 7-го класса по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation»)

Тип урока: интегрированный с использованием билингвальных технологий.

Жанр урока: урок-исследование.

Цели урока: представить фрагменты работы учащихся по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation»);развивать коммуникативную компетенцию учащихся средствами монологической, диалогической, полилогической речи с учетом тематической лексики на русском и английском языках; формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с большими объёмами информации, умения увидеть проблему и наметить пути её решения, формирование критического мышления, навыков работы в группах развивать познавательные интересы и навыки учащихся, умения самостоятельно и творчески конструировать свои знания, ориентируясь в современном информационном пространстве; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: карты Великобритании и Киевской Руси 11-12 веков, примерная карта-схема виртуального средневекового города Дебрьска в Черниговском княжестве и Havenberg в Уэльсе (Великобритания), макеты государственной символики (герба, флага, гимна) средневековых городов Дебрьска и Havenberg.

Ход урока:

І. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности.

 Учащиеся по одному выходят к доске и кратко воссоздают хронологию работы над проектом, аргументируя свой ответ, по следующим вопросам:

  •  в начале работы над проектом ученики класса объединились в две группы (по желанию), каждая из которых занялась поисками благоприятных географических и исторических условий на территории Великобритании и Киевской Руси 11-12 веков для построения виртуального города.

(Уместны консультации учителей географии и истории). Учащиеся учитывали природно-климатические условия, местонахождение полезных ископаемых, которые бы способствовали развитию ремесел в городах. В результате проведенной поисковой работы, а также аргументированной презентации ее результатов было определено, что города будут расположены в Черниговском княжестве (Киевская Русь) и Уэльсе (Великобритания).

  •  выбор исторического времени. В результате обсуждения этого вопроса был выбран 12 век – историческое время, изучаемое на уроках истории, литературы, связанное с языковыми явлениями, с которыми учащиеся знакомятся на уроках языка в 7 классе при изучении темы «Лексика»: «Тематические группы слов», «Устаревшая лексика»;
  •  выбор названия городов на основании существующих в данное время на данных территориях городов, описание города, представление и защита примерной карты-схемы средневекового города Дебрьска в Черниговском княжестве (Киевская Русь) и Havenberg в Уэльсе (Великобритания)
  •  представление и защита макетов государственной символики (герба, флага, гимна) обоих городов   2. Моделирование языковых ситуаций

1.Интерактивное знакомство с устаревшей лексикой (русский язык).

Учитель: Слова, которыми пользовались в обиходе жители Черниговского княжества во многом отличались от нашего речевого запаса. Что вам известно об устаревшей лексике?

Ученик: Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими. Они делятся на историзмы и архаизмы.

Историзмы – слова, которые заменяются другими. Архаизмы – слова, которые обозначают предметы и явления, ушедшие в далекое прошлое.

Учитель: Горожане Дебрьска такими словами активно пользовались. Попробуйте разобраться с устаревшими словами с точки зрения современного человека.

Распределительный диктант

Запишите в две колонки историзмы и архаизмы, выясните их значения. Каждую колонку дополните своими 3-мя примерами.

Глаголить, холоп, боярин, ведать, соха, ямщик, вседенно, челобитная, сей, опричник, перст, латы, чело, око, уста.

Учитель: Устаревшие слова входят в состав многих фразеологизмов и связаны по происхождению с профессионализмами. Приведите примеры таких явлений.

Ученик: Например, слово «напортачил» в современном русском языке означает

«испортил», а история его значения восходит к лексике ремесленников, причем «портачами» называли таких ремесленников, которые не входили в цех ремесленников. Или известное всем «что с возу упало, то пропало» очень понятно было жителям древнерусских городов, так как ширина улиц в то время была 1 метр.

2.Презентация выбранных профессий (английский язык).

2.1 Предшествующая работа по определению возможных основных профессий данного времени в данной местности (уместна и необходима консультация учителей страноведения и истории)

2.2 Заранее методом жеребьевки розданы профессии (необходимо учитывать мужские и женские варианты) и разработаны (учителем) тематические группы слов по каждой конкретной профессии

2.3 На «открытом» уроке или промежуточном контроле проводится презентация профессий; например

- I`m a woodcutter. I cut pines and oaks and birches. I must be strong enough to carry the trees. I should have some necessary tools as an axe, a saw. It`s rather important for me to be helped by my son.

- I`m a milkwoman. Everybody knows that my milk is always fresh and tasty. I sell milk, cream, butter, sour cream to my neighbours and they are pleased with my products and even an innkeeper buys everything for her meals.etc.

3.Коммуникативно-ситуативные упражнения (диалоги, полилоги ) между представителями различных профессий

 a) A Guardian and an Actor:

Hi! I`m a warrior. You are an actor, aren`t you?

–Yes, I am.

- Do you have a special paper for acting in the central square of our city?

-Yes, I do. We are the Lord`s Men and he gave us the permission to perform in the city centre. I can`t read but I know my master`s seal. Here it is.

-I can`t read either but I am able to distinguish the Lord`s seal. You can go.

b) A Noble Lady and an Innkeeper

- Good morning, Your Highness!

-- Good morning, an innkeeper!

- My husband, His Highness is worried about your taxes. What is the problem? You are a good and honest woman.

- Oh, forgive me, Your Highness! I`ll immediately bring the money and pay the tax. You are so merciful and kind. I`ll never delay my payment, please, believe me.

- Well, go and bring.etc.

4.Лексическая работа над тематическими группами слов, необходимыми для участия в проекте (русский язык).

Учитель: Наибольший интерес представляет классификация слов с учетом их значений. Слова могут объединяться в группы на основе смысловых связей по сходству и смежности. Как называются такие группы слов?

Ученик:

Слова, объединенные одной темой, образуют тематические группы.

Учитель: Подробно познакомившись с бытом жителей средневекового города Дебрьска в Черниговском княжестве, подберите к этой группе слов обобщающее слово, обозначающее родовое понятие:

монах, кузнец, лесоруб, воин, меняла, пекарь, швея.

4. Рефлексия («открытый микрофон» по рядам).

Учащиеся дополняют данные предложения.

Работа над проектом показывает, что…, заставляет задуматься о …, помогает ….

Я хотел(а) бы еще узнать о …. .

Сегодня меня поразило…, удивило….

Дальнейшая работа будет….

Я бы хотел(а) продолжить работу над….

Итоги урока (подводятся учителями, которые отмечают особо выделяющиеся на данном этапе работы).

4. Домашнее задание: последовательность работы учащимся известна, поэтому они представляют, чем будут дальше заниматься, но учителя расставляют акценты, задают конкретные исследовательские задания и направления дальнейшей деятельности учеников.

Литература:

1.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, - М.: Издательский центр «Академия», 2007г.

2. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования. В.В.Давыдова// Изв. Рос. акад. образования. – 2000 №2 с.36-43.

3.Дж. Дьюи. Демократия и образование.М.: Педагогика – Пресс, 2000.

4.Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.:АРКТИ, 2003.

5.Сучасний урок. Інтерактивні технології навчання.: Наук.-метод. посіб. / О.І.Пометун, Л.В.Пироженко. – К.: Видавництво А.С.К., 2003.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33520. Ведущие темы в лирике Есенина 22.6 KB
  Ведущие темы в лирике Есенина. Сложная и интересная судьба поэта множество путешествий смена мест и образа жизни в сочетании с творческим подходом к осмыслению действительности обусловили богатство и разнообразие тем и мотивов лирики Есенина. Время творчества Есенина время крутых поворотов в истории России. Есенина.
33521. Тема революции в поэме С. Есенина «Анна Снегина» 18.29 KB
  Есенина Анна Снегина. Поэма Анна Онегина написанная незадолго до смерти поэта в 1924 году явилась своеобразным обобщением размышлений Есенина об этом драматическом и противоречивом времени и вобрала в себя многие мотивы и образы его лирики. Это ощущение усиливается в поэме тем что на её страницах в качестве олицетворения его юности появляется Анна Снегина первая любовь девушка в белой накидке которая ласково сказала: Нет Несмотря на былые воспоминания автор прекрасно понимает что прошлое вернуть невозможно:...
33522. Творчество В.Набокова (роман по выбору). Проблематика, конфликты, герои 16.5 KB
  Защита Лужина Роман Защита Лужина привлекает и своим заглавием и своим содержанием писатель неоднократно объяснял его замысел: Русское заглавие этого романа Защита Лужина относится к шахматной защите будто бы придуманной моим героем сочинять книгу было нелегко надо был ввести роковое предназначение в жизнь Лужина и придать очертанию сада поездки событиям подобие замысловатой игры а в последних главах настоящей шахматной атаки разрушающей до основания здоровье моего героя. У Лужина неожиданно счастливая семейная жизнь...
33523. Особенности композиции и система образов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» 22.64 KB
  Особенности композиции и система образов в романе М. Булгакова Мастер и Маргарита Роман в романе М. Сожженное в печи произведение Мастера так называемый внутренний роман возрождается будто Феникс из пепла так как он связан с персонажами романа внешнего. С внешним романом его соединяет образ Алоизия Могарыча предателя которого Мастеру изображать неинтересно поэтому что уже был в его творчестве Иуда.
33524. Проблематика романа «Мастер и Маргарита» 16.97 KB
  Более всего тема угнетения преследования неординарной талантливой личности государством присутствует в судьбе Мастера. Маргарита громит квартиру критика Латунского погубившего Мастера но отвергает предложение уничтожить своего врага. После бала у Сатаны героиня в первую очередь просит за страдающую Фриду забывая о собственном страстном желании вернуть Мастера. Именно Воланд приводит Мастера и его подругу в их вечный дом даруя им покой.
33525. Тема репрессий в поэме А.Ахматовой «Реквием» 17.6 KB
  Ахматова начала писать свою поэму Реквием в 1935 году когда ее единственный сын Лев Гумилев был арестован. Как и другие матери жены сестры Ахматова много часов стояла в молчаливой очереди что вела к петербургской тюрьме Кресты. Только в 1940 году Ахматова завершила свое произведение опубликовано же оно было в 1987 году много лет спустя после смерит автора. Ахматова рассказывает об истории создания поэмы.
33526. Роман-антиутопия Е.Замятина «Мы» (жанровые и художественные особенности) 17.26 KB
  У Замятина мы не масса а социальное качество. Заветная идея сталинизма не человек но винтик в гигантском государственном механизме который подчинен твердой руке машиниста у Замятина показана осуществленной. Особенности жанра При чтении толкования термина антиутопия все его особенности прослеживаются в романе Евгения Замятина Мы: это и изображение тоталитарного государства и острый конфликт Чтобы возникла художественность нужен романный конфликт. Он должен пережить это сомнение как кульминацию своей жизни пусть даже...
33527. «Чевенгур» Платонова как роман-предупреждение 14.06 KB
  Чевенгур Платонова как романпредупреждение. прочитав роман âЧевенгурâ писал Платонову: âЧеловек вы талантливый это бесспорно бесспорно и то что вы обладаете очень своеобразным языком. Платонов же посылая Горькому рукопись âЧевенгураâ писал что âв романе содержится честная попытка изобразить начало коммунистического обществаâ. Роман âЧевенгурâ это энциклопедия социальных инициатив в их взаимодействии с реальной плотью жизни.
33528. Проблематика романа Б. Пастернака «Доктор Живаго», значение лирического дневника в идейной концепции романа 20.46 KB
  Пастернака Доктор Живаго значение лирического дневника в идейной концепции романа. Пастернак начал писать роман âДоктор Живагоâ в 1945 году и закончил его в декабре 1955 года.Лихачев уверен что автор Пастернак пишет о самом себе но пишет как о постороннем он придумывает себе судьбу в которой можно было бы наиболее полно раскрыть перед читателем свою внутреннюю жизнь что жизнь Юрия Андреевича Живаго это альтернативный вариант жизни самого Пастернака. Доктор Живаго выразитель сокровенного лирический герой Пастернака который...