55261

Презентация фрагментов работы учащихся 7-го класса по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation»)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Смещается акцент с фронтальной на групповую парную и самостоятельную работу результат выводится на продуктивный уровень обеспечивается развивающий потенциал уроков наряду с познавательной активностью и в довершении способствует формированию навыков командной работы. Тема: Презентация фрагментов работы учащихся 7го класса по созданию учебного проекта Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии в рамках globl simultion Тип урока: интегрированный с использованием билингвальных технологий. Цели урока: представить...

Русский

2014-04-02

58 KB

0 чел.

Презентация фрагментов проектной работы учащихся

на тему « Построение средневекового города»

(в рамках технологии ситуативного моделирования Global Simulation)

Скажите мне, и я забуду; научите меня, и я запомню; вовлеките меня, и я выучу.

Старая китайская пословица

Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире. Формирование данной компетенции неразрывно связано с основными целями образования: практической, развивающей и воспитательной. Социокультурная компетенция подразумевает знакомство учащихся с национально-культурной спецификой речевого поведения и способностью пользоваться теми элементами социокультурного контекста, которые релевантны для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, стереотипы, страноведческие знания и др. Эффективным средством построения личностно-ориентированной педагогической системы является метод проектов как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом (по определению профессора Е.С.Полат). Повышается мотивация к изучению языкового материала, расширяется кругозор учащихся за счет увеличения информационного поля, совершенствуются общеучебные умения учащихся (в работе по извлечению информации и ее применению для решения учебных задач), возрастает интерес учащихся к получению дополнительной информации и совершенствуются технологии обучения.

Проектирование представляет ценность как выполнение творческих индивидуальных и коллективных заданий. Смещается акцент с фронтальной на групповую, парную и самостоятельную работу, результат выводится на продуктивный уровень, обеспечивается развивающий потенциал уроков наряду с познавательной активностью, и в довершении способствует формированию навыков командной работы.

Особо важным представляется сотрудничество учителей иностранного языка с учителями родного языка (языка обучения) по филологическим вопросам.

В настоящее время изучение русского языка как учебного предмета в школе по своим задачам и технологиям приближается к изучению иностранных языков, а развитие социокультурной компетенции на уроках русского и английского языков расширяет диапазон возможностей как учителей, так и учащихся.

(компетенция – круг деятельности, та область вопросов, в которой человек хорошо осведомлен.)

В предлагаемом виде учебной деятельности учитель выступает в качестве разработчика, координатора, эксперта, консультанта деятельности учащихся.

Покажем, как, используя междисциплинарную интеграцию, ученики работают над созданием исследовательского проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках методики «global simulation»). Данный вид деятельности способствует переориентации лингводидактических и методических исследований на проблемы межкультурной коммуникации, т.е. на проблемы формирования у обучающихся способности эффективно участвовать в ней.

Проведению урока, на котором будет проходить непосредственная реализация указанной цели, должна предшествовать большая подготовительная работа.

Тема: Презентация фрагментов работы учащихся 7-го класса по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation»)

Тип урока: интегрированный с использованием билингвальных технологий.

Жанр урока: урок-исследование.

Цели урока: представить фрагменты работы учащихся по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation»);развивать коммуникативную компетенцию учащихся средствами монологической, диалогической, полилогической речи с учетом тематической лексики на русском и английском языках; формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с большими объёмами информации, умения увидеть проблему и наметить пути её решения, формирование критического мышления, навыков работы в группах развивать познавательные интересы и навыки учащихся, умения самостоятельно и творчески конструировать свои знания, ориентируясь в современном информационном пространстве; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: карты Великобритании и Киевской Руси 11-12 веков, примерная карта-схема виртуального средневекового города Дебрьска в Черниговском княжестве и Havenberg в Уэльсе (Великобритания), макеты государственной символики (герба, флага, гимна) средневековых городов Дебрьска и Havenberg.

Ход урока:

І. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности.

 Учащиеся по одному выходят к доске и кратко воссоздают хронологию работы над проектом, аргументируя свой ответ, по следующим вопросам:

  •  в начале работы над проектом ученики класса объединились в две группы (по желанию), каждая из которых занялась поисками благоприятных географических и исторических условий на территории Великобритании и Киевской Руси 11-12 веков для построения виртуального города.

(Уместны консультации учителей географии и истории). Учащиеся учитывали природно-климатические условия, местонахождение полезных ископаемых, которые бы способствовали развитию ремесел в городах. В результате проведенной поисковой работы, а также аргументированной презентации ее результатов было определено, что города будут расположены в Черниговском княжестве (Киевская Русь) и Уэльсе (Великобритания).

  •  выбор исторического времени. В результате обсуждения этого вопроса был выбран 12 век – историческое время, изучаемое на уроках истории, литературы, связанное с языковыми явлениями, с которыми учащиеся знакомятся на уроках языка в 7 классе при изучении темы «Лексика»: «Тематические группы слов», «Устаревшая лексика»;
  •  выбор названия городов на основании существующих в данное время на данных территориях городов, описание города, представление и защита примерной карты-схемы средневекового города Дебрьска в Черниговском княжестве (Киевская Русь) и Havenberg в Уэльсе (Великобритания)
  •  представление и защита макетов государственной символики (герба, флага, гимна) обоих городов   2. Моделирование языковых ситуаций

1.Интерактивное знакомство с устаревшей лексикой (русский язык).

Учитель: Слова, которыми пользовались в обиходе жители Черниговского княжества во многом отличались от нашего речевого запаса. Что вам известно об устаревшей лексике?

Ученик: Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими. Они делятся на историзмы и архаизмы.

Историзмы – слова, которые заменяются другими. Архаизмы – слова, которые обозначают предметы и явления, ушедшие в далекое прошлое.

Учитель: Горожане Дебрьска такими словами активно пользовались. Попробуйте разобраться с устаревшими словами с точки зрения современного человека.

Распределительный диктант

Запишите в две колонки историзмы и архаизмы, выясните их значения. Каждую колонку дополните своими 3-мя примерами.

Глаголить, холоп, боярин, ведать, соха, ямщик, вседенно, челобитная, сей, опричник, перст, латы, чело, око, уста.

Учитель: Устаревшие слова входят в состав многих фразеологизмов и связаны по происхождению с профессионализмами. Приведите примеры таких явлений.

Ученик: Например, слово «напортачил» в современном русском языке означает

«испортил», а история его значения восходит к лексике ремесленников, причем «портачами» называли таких ремесленников, которые не входили в цех ремесленников. Или известное всем «что с возу упало, то пропало» очень понятно было жителям древнерусских городов, так как ширина улиц в то время была 1 метр.

2.Презентация выбранных профессий (английский язык).

2.1 Предшествующая работа по определению возможных основных профессий данного времени в данной местности (уместна и необходима консультация учителей страноведения и истории)

2.2 Заранее методом жеребьевки розданы профессии (необходимо учитывать мужские и женские варианты) и разработаны (учителем) тематические группы слов по каждой конкретной профессии

2.3 На «открытом» уроке или промежуточном контроле проводится презентация профессий; например

- I`m a woodcutter. I cut pines and oaks and birches. I must be strong enough to carry the trees. I should have some necessary tools as an axe, a saw. It`s rather important for me to be helped by my son.

- I`m a milkwoman. Everybody knows that my milk is always fresh and tasty. I sell milk, cream, butter, sour cream to my neighbours and they are pleased with my products and even an innkeeper buys everything for her meals.etc.

3.Коммуникативно-ситуативные упражнения (диалоги, полилоги ) между представителями различных профессий

 a) A Guardian and an Actor:

Hi! I`m a warrior. You are an actor, aren`t you?

–Yes, I am.

- Do you have a special paper for acting in the central square of our city?

-Yes, I do. We are the Lord`s Men and he gave us the permission to perform in the city centre. I can`t read but I know my master`s seal. Here it is.

-I can`t read either but I am able to distinguish the Lord`s seal. You can go.

b) A Noble Lady and an Innkeeper

- Good morning, Your Highness!

-- Good morning, an innkeeper!

- My husband, His Highness is worried about your taxes. What is the problem? You are a good and honest woman.

- Oh, forgive me, Your Highness! I`ll immediately bring the money and pay the tax. You are so merciful and kind. I`ll never delay my payment, please, believe me.

- Well, go and bring.etc.

4.Лексическая работа над тематическими группами слов, необходимыми для участия в проекте (русский язык).

Учитель: Наибольший интерес представляет классификация слов с учетом их значений. Слова могут объединяться в группы на основе смысловых связей по сходству и смежности. Как называются такие группы слов?

Ученик:

Слова, объединенные одной темой, образуют тематические группы.

Учитель: Подробно познакомившись с бытом жителей средневекового города Дебрьска в Черниговском княжестве, подберите к этой группе слов обобщающее слово, обозначающее родовое понятие:

монах, кузнец, лесоруб, воин, меняла, пекарь, швея.

4. Рефлексия («открытый микрофон» по рядам).

Учащиеся дополняют данные предложения.

Работа над проектом показывает, что…, заставляет задуматься о …, помогает ….

Я хотел(а) бы еще узнать о …. .

Сегодня меня поразило…, удивило….

Дальнейшая работа будет….

Я бы хотел(а) продолжить работу над….

Итоги урока (подводятся учителями, которые отмечают особо выделяющиеся на данном этапе работы).

4. Домашнее задание: последовательность работы учащимся известна, поэтому они представляют, чем будут дальше заниматься, но учителя расставляют акценты, задают конкретные исследовательские задания и направления дальнейшей деятельности учеников.

Литература:

1.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, - М.: Издательский центр «Академия», 2007г.

2. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования. В.В.Давыдова// Изв. Рос. акад. образования. – 2000 №2 с.36-43.

3.Дж. Дьюи. Демократия и образование.М.: Педагогика – Пресс, 2000.

4.Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.:АРКТИ, 2003.

5.Сучасний урок. Інтерактивні технології навчання.: Наук.-метод. посіб. / О.І.Пометун, Л.В.Пироженко. – К.: Видавництво А.С.К., 2003.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64238. Общение у высших позвоночных 27.5 KB
  Общение с помощью запахов играет большую роль в половом поведении. У млекопитающих ольфакторное общение часто сочетается с оптическим. Оптическое общение как уже отмечалось осуществляется у позвоночных с помощью выразительных поз и телодвижений.
64239. Ригидность и пластичность в поведении высших позвоночных 27 KB
  Прогресс инстинктивного поведения у животных в том числе и у позвоночных неразрывно связан с прогрессом индивидуально-изменчивого поведения. Поэтому позвоночные с их высокоразвитыми формами научения обладают и не менее развитыми сложными формами инстинктивного поведения.
64240. Предпосылки и элементы интеллектуального поведения животных 28.5 KB
  Для интеллектуального поведения первостепенное значение имеют зрительные восприятия и особенно зрительные обобщения сочетающиеся с кожно-мышечной чувствительностью передних конечностей.
64241. Критерии интеллектуального поведения 30.5 KB
  Обычно первая подготовительная фаза интеллектуального действия заключается в приготовлении орудия. Важно отметить что подготовительная фаза интеллектуального действия запускается не самим предметом используемым в дальнейшем...
64242. Формы мышления животных 27 KB
  Примером этой формы мышления может служить выбор обезьяной предметов пригодных для употребления в качестве орудия с учётом их величины плотности формы и так далее.
64243. Биологическая ограниченность интеллекта животных 30 KB
  Очень редко обезьяны пользуются на воле и орудиями. Но как и другие человекообразные обезьяны шимпанзе вполне обходятся в повседневной жизни без орудий. Причины ограниченности интеллекта животных: Ладыгина-Котс на основе экспериментальных данных пришла к выводу...
64244. Общая характеристика сравнительной психологии, ее связь с другими науками 36.5 KB
  Сравнительная психология исследует закономерности становления человеческого сознания изучает общее и различное в психической деятельности человека и животных анализирует и сравнивает социальные и биологические факторы определяющие поведение человека.
64245. Сравнительный анализ теорий, описывающих поведение животных и человека 69.5 KB
  Сущность всех таких теорий сводится к признанию у животных внетелесной детерминированной программы поведения. Наличие у животных качеств превосходящих человеческие объясняется развитием или редукцией определенных органов.
64246. Эволюция гаптических и сенсорных функций высших млекопитающих 32.5 KB
  В процессе эволюционного развития человеческая рука как орган и продукт труда: развилась из руки обезьяны и достигла высокой степени совершенства. Развитие и качественные преобразования руки занимают центральное место в антропогенезе как в физическом так и в психическом отношении.