55261

Презентация фрагментов работы учащихся 7-го класса по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation»)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Смещается акцент с фронтальной на групповую парную и самостоятельную работу результат выводится на продуктивный уровень обеспечивается развивающий потенциал уроков наряду с познавательной активностью и в довершении способствует формированию навыков командной работы. Тема: Презентация фрагментов работы учащихся 7го класса по созданию учебного проекта Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии в рамках globl simultion Тип урока: интегрированный с использованием билингвальных технологий. Цели урока: представить...

Русский

2014-04-02

58 KB

0 чел.

Презентация фрагментов проектной работы учащихся

на тему « Построение средневекового города»

(в рамках технологии ситуативного моделирования Global Simulation)

Скажите мне, и я забуду; научите меня, и я запомню; вовлеките меня, и я выучу.

Старая китайская пословица

Социокультурная компетенция предполагает готовность и умение жить и взаимодействовать в современном многокультурном мире. Формирование данной компетенции неразрывно связано с основными целями образования: практической, развивающей и воспитательной. Социокультурная компетенция подразумевает знакомство учащихся с национально-культурной спецификой речевого поведения и способностью пользоваться теми элементами социокультурного контекста, которые релевантны для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, стереотипы, страноведческие знания и др. Эффективным средством построения личностно-ориентированной педагогической системы является метод проектов как способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом (по определению профессора Е.С.Полат). Повышается мотивация к изучению языкового материала, расширяется кругозор учащихся за счет увеличения информационного поля, совершенствуются общеучебные умения учащихся (в работе по извлечению информации и ее применению для решения учебных задач), возрастает интерес учащихся к получению дополнительной информации и совершенствуются технологии обучения.

Проектирование представляет ценность как выполнение творческих индивидуальных и коллективных заданий. Смещается акцент с фронтальной на групповую, парную и самостоятельную работу, результат выводится на продуктивный уровень, обеспечивается развивающий потенциал уроков наряду с познавательной активностью, и в довершении способствует формированию навыков командной работы.

Особо важным представляется сотрудничество учителей иностранного языка с учителями родного языка (языка обучения) по филологическим вопросам.

В настоящее время изучение русского языка как учебного предмета в школе по своим задачам и технологиям приближается к изучению иностранных языков, а развитие социокультурной компетенции на уроках русского и английского языков расширяет диапазон возможностей как учителей, так и учащихся.

(компетенция – круг деятельности, та область вопросов, в которой человек хорошо осведомлен.)

В предлагаемом виде учебной деятельности учитель выступает в качестве разработчика, координатора, эксперта, консультанта деятельности учащихся.

Покажем, как, используя междисциплинарную интеграцию, ученики работают над созданием исследовательского проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках методики «global simulation»). Данный вид деятельности способствует переориентации лингводидактических и методических исследований на проблемы межкультурной коммуникации, т.е. на проблемы формирования у обучающихся способности эффективно участвовать в ней.

Проведению урока, на котором будет проходить непосредственная реализация указанной цели, должна предшествовать большая подготовительная работа.

Тема: Презентация фрагментов работы учащихся 7-го класса по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation»)

Тип урока: интегрированный с использованием билингвальных технологий.

Жанр урока: урок-исследование.

Цели урока: представить фрагменты работы учащихся по созданию учебного проекта «Построение средневекового города в Киевской Руси и Британии» (в рамках «global simulation»);развивать коммуникативную компетенцию учащихся средствами монологической, диалогической, полилогической речи с учетом тематической лексики на русском и английском языках; формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с большими объёмами информации, умения увидеть проблему и наметить пути её решения, формирование критического мышления, навыков работы в группах развивать познавательные интересы и навыки учащихся, умения самостоятельно и творчески конструировать свои знания, ориентируясь в современном информационном пространстве; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: карты Великобритании и Киевской Руси 11-12 веков, примерная карта-схема виртуального средневекового города Дебрьска в Черниговском княжестве и Havenberg в Уэльсе (Великобритания), макеты государственной символики (герба, флага, гимна) средневековых городов Дебрьска и Havenberg.

Ход урока:

І. Актуализация знаний, мотивация учебной деятельности.

 Учащиеся по одному выходят к доске и кратко воссоздают хронологию работы над проектом, аргументируя свой ответ, по следующим вопросам:

  •  в начале работы над проектом ученики класса объединились в две группы (по желанию), каждая из которых занялась поисками благоприятных географических и исторических условий на территории Великобритании и Киевской Руси 11-12 веков для построения виртуального города.

(Уместны консультации учителей географии и истории). Учащиеся учитывали природно-климатические условия, местонахождение полезных ископаемых, которые бы способствовали развитию ремесел в городах. В результате проведенной поисковой работы, а также аргументированной презентации ее результатов было определено, что города будут расположены в Черниговском княжестве (Киевская Русь) и Уэльсе (Великобритания).

  •  выбор исторического времени. В результате обсуждения этого вопроса был выбран 12 век – историческое время, изучаемое на уроках истории, литературы, связанное с языковыми явлениями, с которыми учащиеся знакомятся на уроках языка в 7 классе при изучении темы «Лексика»: «Тематические группы слов», «Устаревшая лексика»;
  •  выбор названия городов на основании существующих в данное время на данных территориях городов, описание города, представление и защита примерной карты-схемы средневекового города Дебрьска в Черниговском княжестве (Киевская Русь) и Havenberg в Уэльсе (Великобритания)
  •  представление и защита макетов государственной символики (герба, флага, гимна) обоих городов   2. Моделирование языковых ситуаций

1.Интерактивное знакомство с устаревшей лексикой (русский язык).

Учитель: Слова, которыми пользовались в обиходе жители Черниговского княжества во многом отличались от нашего речевого запаса. Что вам известно об устаревшей лексике?

Ученик: Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими. Они делятся на историзмы и архаизмы.

Историзмы – слова, которые заменяются другими. Архаизмы – слова, которые обозначают предметы и явления, ушедшие в далекое прошлое.

Учитель: Горожане Дебрьска такими словами активно пользовались. Попробуйте разобраться с устаревшими словами с точки зрения современного человека.

Распределительный диктант

Запишите в две колонки историзмы и архаизмы, выясните их значения. Каждую колонку дополните своими 3-мя примерами.

Глаголить, холоп, боярин, ведать, соха, ямщик, вседенно, челобитная, сей, опричник, перст, латы, чело, око, уста.

Учитель: Устаревшие слова входят в состав многих фразеологизмов и связаны по происхождению с профессионализмами. Приведите примеры таких явлений.

Ученик: Например, слово «напортачил» в современном русском языке означает

«испортил», а история его значения восходит к лексике ремесленников, причем «портачами» называли таких ремесленников, которые не входили в цех ремесленников. Или известное всем «что с возу упало, то пропало» очень понятно было жителям древнерусских городов, так как ширина улиц в то время была 1 метр.

2.Презентация выбранных профессий (английский язык).

2.1 Предшествующая работа по определению возможных основных профессий данного времени в данной местности (уместна и необходима консультация учителей страноведения и истории)

2.2 Заранее методом жеребьевки розданы профессии (необходимо учитывать мужские и женские варианты) и разработаны (учителем) тематические группы слов по каждой конкретной профессии

2.3 На «открытом» уроке или промежуточном контроле проводится презентация профессий; например

- I`m a woodcutter. I cut pines and oaks and birches. I must be strong enough to carry the trees. I should have some necessary tools as an axe, a saw. It`s rather important for me to be helped by my son.

- I`m a milkwoman. Everybody knows that my milk is always fresh and tasty. I sell milk, cream, butter, sour cream to my neighbours and they are pleased with my products and even an innkeeper buys everything for her meals.etc.

3.Коммуникативно-ситуативные упражнения (диалоги, полилоги ) между представителями различных профессий

 a) A Guardian and an Actor:

Hi! I`m a warrior. You are an actor, aren`t you?

–Yes, I am.

- Do you have a special paper for acting in the central square of our city?

-Yes, I do. We are the Lord`s Men and he gave us the permission to perform in the city centre. I can`t read but I know my master`s seal. Here it is.

-I can`t read either but I am able to distinguish the Lord`s seal. You can go.

b) A Noble Lady and an Innkeeper

- Good morning, Your Highness!

-- Good morning, an innkeeper!

- My husband, His Highness is worried about your taxes. What is the problem? You are a good and honest woman.

- Oh, forgive me, Your Highness! I`ll immediately bring the money and pay the tax. You are so merciful and kind. I`ll never delay my payment, please, believe me.

- Well, go and bring.etc.

4.Лексическая работа над тематическими группами слов, необходимыми для участия в проекте (русский язык).

Учитель: Наибольший интерес представляет классификация слов с учетом их значений. Слова могут объединяться в группы на основе смысловых связей по сходству и смежности. Как называются такие группы слов?

Ученик:

Слова, объединенные одной темой, образуют тематические группы.

Учитель: Подробно познакомившись с бытом жителей средневекового города Дебрьска в Черниговском княжестве, подберите к этой группе слов обобщающее слово, обозначающее родовое понятие:

монах, кузнец, лесоруб, воин, меняла, пекарь, швея.

4. Рефлексия («открытый микрофон» по рядам).

Учащиеся дополняют данные предложения.

Работа над проектом показывает, что…, заставляет задуматься о …, помогает ….

Я хотел(а) бы еще узнать о …. .

Сегодня меня поразило…, удивило….

Дальнейшая работа будет….

Я бы хотел(а) продолжить работу над….

Итоги урока (подводятся учителями, которые отмечают особо выделяющиеся на данном этапе работы).

4. Домашнее задание: последовательность работы учащимся известна, поэтому они представляют, чем будут дальше заниматься, но учителя расставляют акценты, задают конкретные исследовательские задания и направления дальнейшей деятельности учеников.

Литература:

1.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, - М.: Издательский центр «Академия», 2007г.

2. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования. В.В.Давыдова// Изв. Рос. акад. образования. – 2000 №2 с.36-43.

3.Дж. Дьюи. Демократия и образование.М.: Педагогика – Пресс, 2000.

4.Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.:АРКТИ, 2003.

5.Сучасний урок. Інтерактивні технології навчання.: Наук.-метод. посіб. / О.І.Пометун, Л.В.Пироженко. – К.: Видавництво А.С.К., 2003.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78914. Конвергенция естественно-научного и СГН в современой науке 24 KB
  Логику развития методологии гуманитарного познания можно представить следующим образом: сначала проблематика методологии гуманитарных наук развивалась в направлении выявления и обоснования их специфики по сравнению с науками о природе. Главной на этом этапе является проблема идентификации социальногуманитарных наук и их демаркации от наук естественных. Обоснованию специфики социальногуманитарного познания посвящены работы Дильтея Описательная психология Гадамера Истина и метод Фуко Слова и вещи Рикера Герменевтика и...
78915. Специфика научной картины мира в СГН 31.5 KB
  Специфика научной картины мира в СГН Научная картина мира исторична она опирается на достижения науки конкретной эпохи в пределах тех знаний которыми располагает человечество. Научная картина мира представляет собой синтез научных знаний соответствующих конкретноисторическому периоду развития человечества. Поэтому она более строгое понятие чем образ мира или видение мира. В научную картину мира входят знания отвечающие критериям научности.
78916. Специфика субъекта СГП 34 KB
  В сфере познания субъект определяет предмет исследования выделяя его как некий срез противостоящего ему объекта а также выстраивает концептуальную и эмпирическую модели познаваемого предмета. В современном познании субъект проектирует ряд условий познания данного предмета проходит основные этапы процесса познания опираясь на те методы которые в наибольшей степени соответствуют характеристикам и самой природе познаваемого объекта. Субъектами социального и гуманитарного познания могут быть как индивиды отдельные исследователи...
78917. Кантовские представления о диалектике теоретического и практического разума 27 KB
  Правда на сами эти предпосылки Кант не покушается: более того он увековечивает их как прирожденные свойства разума. Резкий метафизический разрыв теоретического и практического разума опытных и априорных суждений анализа и синтеза общего и единичного целого и части – весь комплекс противоречий к которым неизбежно приходит метафизическое мышление Кант выставил перед философией как решающую проблему. Их можно только мыслить как условия возможности и науки и нравственности как гарантии теоретического и...
78918. Принципы логики социальных наук Поппера 47.5 KB
  Именно поразительный прогресс естественных наук о котором идет речь в моем первом тезисе постоянно напоминает нам о нашем незнании даже в области естественных наук...
78919. Социокультурное и гуманитарное содержание понятие жизни 26.5 KB
  Все его творения происходят из неспособности создать привычными средствами жизни и на основе ее эволюционных законов живое существо которое превосходило бы человека. Шелер называет странной пессимистичной ложной оказывается однако логически строго последовательной если по объяснению автора разделять дух соответственно разум и жизнь как два метафизических начала но при этом отождествлять дух с техническим интеллектом интеллектом лишенным мудрости а ценности жизни делать высшими ценностями. Фазы...
78920. История как одна из форм проявления жизни 28.5 KB
  История как одна из форм проявления жизни. Фазы развития этой болезни жизни которая зовется человеком в структурном отношении те же самые какие проходят все стареющие и умирающие существа: прогрессирующее преодоление жизненной силы посредством автономизации механизмов которые сам организм высвобождает из себя по мере старения. История общества по Зиммелю есть история нарастающей интеллектуализации рационализации социальной жизни и углубления влияния принципов денежных отношений. Анализу этих форм Зиммель посветил книгу Философия...
78921. Пространство и время в социогуманитарном познании 30.5 KB
  Пространство и время в социогуманитарном познании. Время и пространство важнейшие онтологические характеристики которые являются конституирующими элементами любой картины мира. В классической теории познания сложившейся под влиянием естественнонаучного знания время рассматривалось как форма протекания всех механических органических и психических процессов условие движения изменения и развития будь то пространственное перемещение качественное изменение возникновение или гибель. Такое время объективный параметр процессуальности ...
78922. Понятие хронотипа и его роль в СГН 29 KB
  Культурнохудожественный хронотоп как единство художественного пространствавремени впервые концептуально и методологически раскрыл М. Ядром этих моделей и становится континуум пространствавремени. Время здесь сгущается уплотняется становится художественно зримым; пространство же интенсифицируется втягивается в движение времени сюжета истории. Приметы времени раскрываются в пространстве и пространство осмысливается и измеряется временем.