55281

Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка Задачи: научить технике Мокрое валяние; выяснить основные качества шерсти области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность мышление память восприятие ощущения.

Русский

2014-03-24

49.5 KB

2 чел.

Пример конспекта интегрированного урока

технологии и английского языка

Урок 1.

Тема: Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы.

Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка

Задачи: научить технике «Мокрое валяние»; выяснить основные качества шерсти, области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность, мышление, память, восприятие, ощущения.

Оборудование: шерсть на каждого ребенка по 30 гр.; миска с теплой мыльной водой; полотенца.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель здоровается с каждым учеником лично за руку у входа.  Короткое изречение: «Я хочу работать, чтобы учиться. Я хочу учиться, чтобы работать».

2. Беседа, направленная на мотивацию учащихся к уроку:

Какие вы знаете виды работ с материалом? А какой из них появился первым? (Прядение, шитье, вязание, валяние)

Есть легенда о том, что первый валяный ковер появился давным-давно у одной семьи скотоводов, у которых было множество красивейших овец. Каждый год семья плавали на корабле в соседние земли для того, что бы продавать своих овец. И вот как-то раз,  овец оказалось очень много, в трюме было очень тесно. И когда овечья шерсть падала на пол и намокала, она взбивалась их копытами. Когда же все покинули корабль, то увидели, что на полу лежал красивый валяный ковер. 

3. Беседа о шерсти и истории валяния.

– Шерсть, каких животных, кроме овец человек использует? (Коз, собак, кроликов…).

– Как вы думаете, какие народы освоили  валяние первыми? Кого им надо было выращивать? (Овец).

– Где живут дикие козы и овцы? (В горах).

– Валяние шерсти возникло и развивалось независимо в горных регионах. Потрогайте, посмотрите, понюхайте шерсть. Какая она? (Мягкая, легкая, пушистая, разноцветная).

– Что, как вы думаете можно изготавливать из шерсти? Почему?  

– Шерстяные вещи согревают нас, когда холодно. Трудно найти замену свитеру или теплой кофте, шарфу, шапочке или связанным из настоящей шерсти носкам.  Шерсть лечит, используется для красоты.

– Из войлока изготавливали покрытия для юрт и предметы интерьера (ковры, дорожки, подушки), скотоводческое снаряжение и домашнюю утварь. Люди рождались, спали, ели и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду и обувь, украшали себя, сберегали лошадей под войлочной попоной. В военном деле войлок использовали как заменитель кольчуги, им обшивали верх крепостных стен при обороне городов, чтобы там застревали стрелы.

– Какая страна, как вы думаете, была мировым поставщиком шерсти?

– Разведением овец занимались в разных странах, но первыми научились получать качественные шерстяные ткани в Англии, благодаря разведению тонкорунных овец.  Экспорт тонкого сукна способствовал развитию и укреплению Англии, поэтому мешок с шерстью занимает почетное председательствующее место в палате лордов английского парламента

– В нашей стране, какое самое известное изделие из шерсти? (Валенки).

– Славяне кочевниками никогда не были, и собственно войлоки не изготавливали. Зато им были хорошо известны так называемые полувойлоки –  тканые и потом подваляные материалы, в основном сукно, которое использовалось для изготовления верхней одежды. В России понятие «войлок» связано в первую очередь с валенками, которые появились всего лет двести тому назад. Сначала как праздничная, и позднее как повседневная обувь.

4. Непосредственная работа над изделием: валяние мячиков.

– Отгадайте загадку: Кинешь в речку не утонет. Бьешь о стенку он не стонет. Будешь оземь кидать станет кверху летать. (Мяч)

Да, и сегодня мы с вами будем делать замечательные мячики. Скажите, где они нам смогут пригодиться? А какие игры с мячом вы знаете?

– Кто знает, почему футбол значит футбол?

Как по-английски будет шерсть?

– Теперь, я, наконец-то, покажу вам, что прячется под покрывалом. Как вы думаете, через какие стадии обработки проходит шерсть, чтобы прийти к нам в таком вот виде? (Стрижка, помыть, прочесать, покрасить).

– Посмотрите и скажите, что нам понадобится для валяния? (Шерсть, теплая вода, мыло).

– Молодцы. Рассказываю и показываю, как наша красивая и мягкая разноцветная шерсть превращается в прыгучий и упругий мячик. Сначала мы берем прядь и разглаживаем ее, как хвостик у киски. Затем, делаем на конце узелок, кладем на коленку и закручиваем так, чтобы получился плотный шарик. Потрогайте мой. Приступим к работе. Подходим ко мне по одному, за хвостиками.

– У всех получились ровные шарики. Они пока сухие и шерсть не держит форму. Теперь открою вам секрет – для того, чтобы нам было легче, надо сначала намочить руки и немножко повалять влажными руками, а потом окунуть мячик в мыльную воду, хорошенько отжать. Валяем наш мячик в ладошках круговыми движениями. А пока мы  работаем, будем петь нашим мячикам такую песенку:

Roll that red ball down to town

Throw that red ball down to town

5. Заключение и рефлексия.

– Что у нас получилось?

– Какой он формы?

– Теперь в одну руку возьмите наш мячик, а в другую такое же количество шерсти, которое мы использовали, что вы чувствуете? (Что мячик стал тяжелее).

– Почему он потяжелел? (Впитал в себя много воды).

– Сверху мячик мокрый? (Нет, почти сухой…).

– Значит, каким свойством обладает шерсть? (Она может удерживать в себе много воды).

– Да, поэтому из войлока изготавливали покрытия для юрт. Когда шел дождь, в юрте всегда было тепло и сухо. Давайте сравним мячик, который я принесла из дома с теми, которые мы сделали сегодня. Что вы можете сказать? (Ваш мячик плотнее).

– И что же нам делать? (Повалять еще).

– Хорошо. На этом мы сегодня закончим наш урок. Мячики катятся греться на солнышке. На следующем уроке, мы постараемся сделать их плотнее.

Урок 2.

Тема: Продолжение темы урока 1.

Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка

Задачи: научить изготавливать мячики в технике мокрое валяние; повторить основные качества шерсти, области ее применение и использование; вспомнить историческое значение шерсти; развитие наблюдательности, мышления, памяти, восприятия, ощущений.

Оборудование: мячики, изготовленные на прошлом уроке; миски с теплой мыльной водой, полотенца.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель здоровается с каждым учеником лично за руку у входа.  Короткое изречение: «Я хочу работать, чтобы учиться. Я хочу учиться, чтобы работать».

2. Активизация пройденного материала.

Давайте вспомним, что было на прошлом уроке. (Вы рассказывали историю о том, как возникла шерсть).

Кто может ее рассказать?

Что мы изготавливали в прошлый раз? (Мячики).

Зачем? (Для уроков английского языка).

Какие игры с мячом называли? (Футбол, волейбол, баскетбол, вышибалы, картошку…)

Кто вспомнит, почему футбол так называется? (Foot –ступня, ball- мяч).

О чем еще говорили? (О шерсти, ее свойствах).

Какая она? (Хорошо впитывает воду, греет, лечебная).

Что изготавливают из шерсти? (Одежду: шапки, шарфы, валенки, свитера, носки, варежки, войлок для юрт, попоны на лошадей, ковры).

–  Вы знаете, почему свитер называется свитером? (Нет).

По-английски, свитер sweater.  А sweat – это пот. Т.e. свитер это то, что заставляет нас потеть.

–  Что вы помните про Англию? (В ней было высокоразвитое производство шерсти, и шерстяной мешок является сейчас ее символом).

3. Валяние мячиков.

– Подходим по трое к полянке с мячиками и пытаемся найти свой, садимся на свои места. Давайте вспомним, что нам понадобится для валяния? (Наши недоваренные мячики, теплая вода, мыло).

– Если у вас на мячиках есть ямки и неровности, то тогда нужно привалять еще один слой шерсти. Расскажите, как мы это делаем?

– Сначала мы берем прядь и разглаживаем ее, как хвостик у киски. Затем оборачиваем ее вокруг мячиков. Валяем мокрыми руками, окунаем мячик в воду, отжимаем, садимся на места и  валяем мячик в ладошках круговыми движениями. А пока мы  работаем, будем петь нашим мячикам песенку:

Новый мяч

Я играю, я играю

В новый мяч, веселый мяч.

Ах, какой хороший мяч!

По бульвару мчится вскачь.

Он по улице несется,

Скачет весело со мной,

Он как маленькое солнце –

Желтый, круглый и смешной.

Примечание: песенка на слова Л. Дымова, музыка З. Компанеец.

– Теперь передайте свой мячик соседу слева и получите другой мячик от соседа справа. Продолжаем петь. (На каждый куплет передаем мячик соседу)

– Теперь закройте глаза, и попытайтесь почувствовать, если к вам вернется ваш старый друг. Если вы думаете, что у вас в руках ваш мячик, то встаньте со стула, откройте глаза и посмотрите. Продолжаем петь. (На каждый куплет передаем мячик соседу)

– Ко всем вернулись их мячики?

– Теперь немножко поиграем с ними. Сядьте на корточки или коленки в две линии. Посмотрите, как мы будем играть с Ваней.

Roll that red ball down to town – Поем и катим мячики друг другу.

Throw that red ball down to town- Поем и кидаем мячики друг другу.

– Что такое red ball? (Красный мячик).

Roll? (Катить).

Throw? (Бросать).

– Ну, что, поиграем?

4. Итог урока.

– Сейчас нам нужно прополоскать наши мячики в холодной воде, потом я залью их кипятком, кто может сказать зачем? (Что бы шерсть «села»).

– Потом мы их положим на полотенце сушиться.

– Спасибо за урок, дорогой 1 «А» класс. (Спасибо за урок, Ульяна Владимировна).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17657. Закони відбиття та заломлення світла 35.1 KB
  Закони відбиття та заломлення світла. Коли промінь досягає плоскої границі розподілу двох середовищ він частково проходить в друге середовище заломлюється частково повертається назад відбивається. Закон відбиттся стверджує що падаючий і відбитий промені лежать в ...
17658. Закони заломлення для металів. Неоднорідна хвиля 137.46 KB
  Закони заломлення для металів. Неоднорідна хвиля. Конспект: для золота Для нормальной составляющей: ...
17659. Зв’язок між ступенем когерентності і параметром видності 44.88 KB
  Звязок між ступенем когерентності і параметром видності. Поняття когерентності повязане зі здатністю хвиль інтерферувати. Розглянемо ступінь когерентності на прикладі часової когерентності. Нехай в т. Р одночасно в момент часу t приходять 2 хвилі однакової частоти в...
17660. Зірковий інтерферометр Майкельсона 37.3 KB
  1 Зірковий інтерферометр Майкельсона Запропонував Фізо. Для визначення кутових розмірів обєкту зірки. Розміщені навпроти щілин дзеркала нерухомі а дзеркала можна одночасно розсувати. Очевидно що видність смуг залежить від ступеня когерентно
17661. Інтерференція в тонких шарах інтерференційні дзеркала та просвітлююча оптика 28.84 KB
  Інтерференція в тонких шарах: інтерференційні дзеркала та просвітлююча оптика. При освітленні тонкої плівки відбувається накладання хвиль від джерела S які відбилися від передньої і задньої поверхонь плівки. Якщо світло біле то інтерференції смуги будуть кольоро...
17662. Інтерференція поляризованих променів 63.33 KB
  Інтерференція поляризованих променів. Як відомо для інтерференції необхідною умовою є когерентність променів. А також із відомої формули для інтерференційного члена що враховує взаємодію пучків: видно що результат інтерференції лінійно поляризованих променів зале
17663. Інформаційні властивості оптичного зображення 21.59 KB
  Інформаційні властивості оптичного зображення. Потік інформації біт/с виражається формулою Шенона де I кількість інформації у бітах; смуга частот у якій передається інформація; Pc характеристика сигналу потужність в даному разі; Pm характеристика смуги мінімаль
17664. Квантова дисперсійна формула (порівняння з класичною) 24.1 KB
  Квантова дисперсійна формула порівняння з класичною Величини Nkкількості атомів kвласні частоти kкоефіцієнти згасання у класичній теорії дисперсії розглядаються як емпіричні сталі тобто ці величини визначаються з самої кривої дисперсії та положенням спектральн
17665. Класична теорія дисперсії 56.13 KB
  Класична теорія дисперсії. Припустимо що поле представляється плоскою хвилею Амплітуда поля змінюється від точки до точки отже електрон піддається дії поля різної амплітуди. Однак ми знехтуємо цією обставиною вважаючищо амплітуда коливань електрона мала в порі