55281

Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка Задачи: научить технике Мокрое валяние; выяснить основные качества шерсти области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность мышление память восприятие ощущения.

Русский

2014-03-24

49.5 KB

2 чел.

Пример конспекта интегрированного урока

технологии и английского языка

Урок 1.

Тема: Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы.

Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка

Задачи: научить технике «Мокрое валяние»; выяснить основные качества шерсти, области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность, мышление, память, восприятие, ощущения.

Оборудование: шерсть на каждого ребенка по 30 гр.; миска с теплой мыльной водой; полотенца.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель здоровается с каждым учеником лично за руку у входа.  Короткое изречение: «Я хочу работать, чтобы учиться. Я хочу учиться, чтобы работать».

2. Беседа, направленная на мотивацию учащихся к уроку:

Какие вы знаете виды работ с материалом? А какой из них появился первым? (Прядение, шитье, вязание, валяние)

Есть легенда о том, что первый валяный ковер появился давным-давно у одной семьи скотоводов, у которых было множество красивейших овец. Каждый год семья плавали на корабле в соседние земли для того, что бы продавать своих овец. И вот как-то раз,  овец оказалось очень много, в трюме было очень тесно. И когда овечья шерсть падала на пол и намокала, она взбивалась их копытами. Когда же все покинули корабль, то увидели, что на полу лежал красивый валяный ковер. 

3. Беседа о шерсти и истории валяния.

– Шерсть, каких животных, кроме овец человек использует? (Коз, собак, кроликов…).

– Как вы думаете, какие народы освоили  валяние первыми? Кого им надо было выращивать? (Овец).

– Где живут дикие козы и овцы? (В горах).

– Валяние шерсти возникло и развивалось независимо в горных регионах. Потрогайте, посмотрите, понюхайте шерсть. Какая она? (Мягкая, легкая, пушистая, разноцветная).

– Что, как вы думаете можно изготавливать из шерсти? Почему?  

– Шерстяные вещи согревают нас, когда холодно. Трудно найти замену свитеру или теплой кофте, шарфу, шапочке или связанным из настоящей шерсти носкам.  Шерсть лечит, используется для красоты.

– Из войлока изготавливали покрытия для юрт и предметы интерьера (ковры, дорожки, подушки), скотоводческое снаряжение и домашнюю утварь. Люди рождались, спали, ели и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду и обувь, украшали себя, сберегали лошадей под войлочной попоной. В военном деле войлок использовали как заменитель кольчуги, им обшивали верх крепостных стен при обороне городов, чтобы там застревали стрелы.

– Какая страна, как вы думаете, была мировым поставщиком шерсти?

– Разведением овец занимались в разных странах, но первыми научились получать качественные шерстяные ткани в Англии, благодаря разведению тонкорунных овец.  Экспорт тонкого сукна способствовал развитию и укреплению Англии, поэтому мешок с шерстью занимает почетное председательствующее место в палате лордов английского парламента

– В нашей стране, какое самое известное изделие из шерсти? (Валенки).

– Славяне кочевниками никогда не были, и собственно войлоки не изготавливали. Зато им были хорошо известны так называемые полувойлоки –  тканые и потом подваляные материалы, в основном сукно, которое использовалось для изготовления верхней одежды. В России понятие «войлок» связано в первую очередь с валенками, которые появились всего лет двести тому назад. Сначала как праздничная, и позднее как повседневная обувь.

4. Непосредственная работа над изделием: валяние мячиков.

– Отгадайте загадку: Кинешь в речку не утонет. Бьешь о стенку он не стонет. Будешь оземь кидать станет кверху летать. (Мяч)

Да, и сегодня мы с вами будем делать замечательные мячики. Скажите, где они нам смогут пригодиться? А какие игры с мячом вы знаете?

– Кто знает, почему футбол значит футбол?

Как по-английски будет шерсть?

– Теперь, я, наконец-то, покажу вам, что прячется под покрывалом. Как вы думаете, через какие стадии обработки проходит шерсть, чтобы прийти к нам в таком вот виде? (Стрижка, помыть, прочесать, покрасить).

– Посмотрите и скажите, что нам понадобится для валяния? (Шерсть, теплая вода, мыло).

– Молодцы. Рассказываю и показываю, как наша красивая и мягкая разноцветная шерсть превращается в прыгучий и упругий мячик. Сначала мы берем прядь и разглаживаем ее, как хвостик у киски. Затем, делаем на конце узелок, кладем на коленку и закручиваем так, чтобы получился плотный шарик. Потрогайте мой. Приступим к работе. Подходим ко мне по одному, за хвостиками.

– У всех получились ровные шарики. Они пока сухие и шерсть не держит форму. Теперь открою вам секрет – для того, чтобы нам было легче, надо сначала намочить руки и немножко повалять влажными руками, а потом окунуть мячик в мыльную воду, хорошенько отжать. Валяем наш мячик в ладошках круговыми движениями. А пока мы  работаем, будем петь нашим мячикам такую песенку:

Roll that red ball down to town

Throw that red ball down to town

5. Заключение и рефлексия.

– Что у нас получилось?

– Какой он формы?

– Теперь в одну руку возьмите наш мячик, а в другую такое же количество шерсти, которое мы использовали, что вы чувствуете? (Что мячик стал тяжелее).

– Почему он потяжелел? (Впитал в себя много воды).

– Сверху мячик мокрый? (Нет, почти сухой…).

– Значит, каким свойством обладает шерсть? (Она может удерживать в себе много воды).

– Да, поэтому из войлока изготавливали покрытия для юрт. Когда шел дождь, в юрте всегда было тепло и сухо. Давайте сравним мячик, который я принесла из дома с теми, которые мы сделали сегодня. Что вы можете сказать? (Ваш мячик плотнее).

– И что же нам делать? (Повалять еще).

– Хорошо. На этом мы сегодня закончим наш урок. Мячики катятся греться на солнышке. На следующем уроке, мы постараемся сделать их плотнее.

Урок 2.

Тема: Продолжение темы урока 1.

Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка

Задачи: научить изготавливать мячики в технике мокрое валяние; повторить основные качества шерсти, области ее применение и использование; вспомнить историческое значение шерсти; развитие наблюдательности, мышления, памяти, восприятия, ощущений.

Оборудование: мячики, изготовленные на прошлом уроке; миски с теплой мыльной водой, полотенца.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель здоровается с каждым учеником лично за руку у входа.  Короткое изречение: «Я хочу работать, чтобы учиться. Я хочу учиться, чтобы работать».

2. Активизация пройденного материала.

Давайте вспомним, что было на прошлом уроке. (Вы рассказывали историю о том, как возникла шерсть).

Кто может ее рассказать?

Что мы изготавливали в прошлый раз? (Мячики).

Зачем? (Для уроков английского языка).

Какие игры с мячом называли? (Футбол, волейбол, баскетбол, вышибалы, картошку…)

Кто вспомнит, почему футбол так называется? (Foot –ступня, ball- мяч).

О чем еще говорили? (О шерсти, ее свойствах).

Какая она? (Хорошо впитывает воду, греет, лечебная).

Что изготавливают из шерсти? (Одежду: шапки, шарфы, валенки, свитера, носки, варежки, войлок для юрт, попоны на лошадей, ковры).

–  Вы знаете, почему свитер называется свитером? (Нет).

По-английски, свитер sweater.  А sweat – это пот. Т.e. свитер это то, что заставляет нас потеть.

–  Что вы помните про Англию? (В ней было высокоразвитое производство шерсти, и шерстяной мешок является сейчас ее символом).

3. Валяние мячиков.

– Подходим по трое к полянке с мячиками и пытаемся найти свой, садимся на свои места. Давайте вспомним, что нам понадобится для валяния? (Наши недоваренные мячики, теплая вода, мыло).

– Если у вас на мячиках есть ямки и неровности, то тогда нужно привалять еще один слой шерсти. Расскажите, как мы это делаем?

– Сначала мы берем прядь и разглаживаем ее, как хвостик у киски. Затем оборачиваем ее вокруг мячиков. Валяем мокрыми руками, окунаем мячик в воду, отжимаем, садимся на места и  валяем мячик в ладошках круговыми движениями. А пока мы  работаем, будем петь нашим мячикам песенку:

Новый мяч

Я играю, я играю

В новый мяч, веселый мяч.

Ах, какой хороший мяч!

По бульвару мчится вскачь.

Он по улице несется,

Скачет весело со мной,

Он как маленькое солнце –

Желтый, круглый и смешной.

Примечание: песенка на слова Л. Дымова, музыка З. Компанеец.

– Теперь передайте свой мячик соседу слева и получите другой мячик от соседа справа. Продолжаем петь. (На каждый куплет передаем мячик соседу)

– Теперь закройте глаза, и попытайтесь почувствовать, если к вам вернется ваш старый друг. Если вы думаете, что у вас в руках ваш мячик, то встаньте со стула, откройте глаза и посмотрите. Продолжаем петь. (На каждый куплет передаем мячик соседу)

– Ко всем вернулись их мячики?

– Теперь немножко поиграем с ними. Сядьте на корточки или коленки в две линии. Посмотрите, как мы будем играть с Ваней.

Roll that red ball down to town – Поем и катим мячики друг другу.

Throw that red ball down to town- Поем и кидаем мячики друг другу.

– Что такое red ball? (Красный мячик).

Roll? (Катить).

Throw? (Бросать).

– Ну, что, поиграем?

4. Итог урока.

– Сейчас нам нужно прополоскать наши мячики в холодной воде, потом я залью их кипятком, кто может сказать зачем? (Что бы шерсть «села»).

– Потом мы их положим на полотенце сушиться.

– Спасибо за урок, дорогой 1 «А» класс. (Спасибо за урок, Ульяна Владимировна).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58825. Дієслова-синоніми, дієслова-антоніми. Розпізнавання дієслів у реченнях 42 KB
  Мета: Закріплювати вміння відрізняти дієслова від інших частин мови правильно вживати їх у мовленні. Чи потрібні дієслова у нашому мовленні Прочитаємо текст. Визначіть дієслова в тексті і спробуйте прочитати його без дієслів.
58826. Свято Миколая: виховний захід для учнів 1-5кл 70 KB
  Ведучий2: Сядьно тихо мій глядаче І прислухайся на мить: Правда ж чути десь неначе Дивна музика бринить Звідки звуки долинають Здогадався ти чи ні Так звичайно витинають Музиканти чарівні . звучить пісня бременських музик...
58827. Тушение пожаров 1.21 MB
  Тушение пожара это действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожара (ликвидация горения). Тушение пожаров является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.
58828. Процесс сбора, расчета, хранения, обработки и предоставления информации об проведенных судьями дел, судьях, подсудимых и мониторингах 969.5 KB
  При разработке программного продукта важным моментом является осознание того, в какой информационной среде он будет использоваться, полноценное исследование данной области позволит достичь максимального эффекта при его использовании. Именно поэтому на стадии анализа необходимо уделить большое внимание описанию предметной области функционирования продукта.
58829. Разработка программного обеспечения контроля исполнения распорядительных документов 8.14 MB
  Данный дипломный проект посвящен разработке информационной системы контроля исполнения распорядительных документов предприятия. Разработаны алгоритмы ее функционирования и программная реализация. Проведены экспериментальные исследования работоспособности и эффективности системы, анализ предметной области и описание разработки функциональной и информационно-логической моделей
58830. Расчет и тестирование сложным модулированным сигналом базовой станции РЧУМ 4.2 MB
  С точки зрения оператора сети, требования касательно выхода по энергии вытекают не только из характеристик усилителей РЧ-мощности (РЧУМ) мобильных телефонов, но также из характеристик сети связи у базовой станции. В стремлении сделать базовую станцию РЧУМ более эффективной есть как коммерческие факторы, так и факторы, связанные с окружающей средой
58831. Проект телекомунікаційної мережі бібліотечно-інформаційного центру Дон НТУ. Розробка проекту сегменту бездротової мережі 2.44 MB
  Розроблена бездротова телекомунікаційна мережа, яка поєднує в собі передачу даних, Інтернет. Було розраховано трафік цієї мережі та вибране відповідне мережеве обладнання. Здійснено прогнозування покриття бездротової мережі у пакеті Wireless Control System 5.2. На основі цих даних було проведено моделювання мережі за допомогою пакету Packet Tracer 5.0.
58832. Площа криволінійної трапеції 42.5 KB
  Освітня мета уроку математики: закріпити вміння і навички знаходження площі криволінійної трапеції через поняття первісної; ознайомити учнів із наближеними методами обчислення площі криволінійної трапеції; підготувати учнів до свідомого сприймання поняття інтегралу.
58833. БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА «ЯМАХА-ЦЕНТР» 205.59 KB
  Цель внутрифирменного планирования — обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.