55281

Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка Задачи: научить технике Мокрое валяние; выяснить основные качества шерсти области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность мышление память восприятие ощущения.

Русский

2014-03-24

49.5 KB

2 чел.

Пример конспекта интегрированного урока

технологии и английского языка

Урок 1.

Тема: Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы.

Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка

Задачи: научить технике «Мокрое валяние»; выяснить основные качества шерсти, области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность, мышление, память, восприятие, ощущения.

Оборудование: шерсть на каждого ребенка по 30 гр.; миска с теплой мыльной водой; полотенца.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель здоровается с каждым учеником лично за руку у входа.  Короткое изречение: «Я хочу работать, чтобы учиться. Я хочу учиться, чтобы работать».

2. Беседа, направленная на мотивацию учащихся к уроку:

Какие вы знаете виды работ с материалом? А какой из них появился первым? (Прядение, шитье, вязание, валяние)

Есть легенда о том, что первый валяный ковер появился давным-давно у одной семьи скотоводов, у которых было множество красивейших овец. Каждый год семья плавали на корабле в соседние земли для того, что бы продавать своих овец. И вот как-то раз,  овец оказалось очень много, в трюме было очень тесно. И когда овечья шерсть падала на пол и намокала, она взбивалась их копытами. Когда же все покинули корабль, то увидели, что на полу лежал красивый валяный ковер. 

3. Беседа о шерсти и истории валяния.

– Шерсть, каких животных, кроме овец человек использует? (Коз, собак, кроликов…).

– Как вы думаете, какие народы освоили  валяние первыми? Кого им надо было выращивать? (Овец).

– Где живут дикие козы и овцы? (В горах).

– Валяние шерсти возникло и развивалось независимо в горных регионах. Потрогайте, посмотрите, понюхайте шерсть. Какая она? (Мягкая, легкая, пушистая, разноцветная).

– Что, как вы думаете можно изготавливать из шерсти? Почему?  

– Шерстяные вещи согревают нас, когда холодно. Трудно найти замену свитеру или теплой кофте, шарфу, шапочке или связанным из настоящей шерсти носкам.  Шерсть лечит, используется для красоты.

– Из войлока изготавливали покрытия для юрт и предметы интерьера (ковры, дорожки, подушки), скотоводческое снаряжение и домашнюю утварь. Люди рождались, спали, ели и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду и обувь, украшали себя, сберегали лошадей под войлочной попоной. В военном деле войлок использовали как заменитель кольчуги, им обшивали верх крепостных стен при обороне городов, чтобы там застревали стрелы.

– Какая страна, как вы думаете, была мировым поставщиком шерсти?

– Разведением овец занимались в разных странах, но первыми научились получать качественные шерстяные ткани в Англии, благодаря разведению тонкорунных овец.  Экспорт тонкого сукна способствовал развитию и укреплению Англии, поэтому мешок с шерстью занимает почетное председательствующее место в палате лордов английского парламента

– В нашей стране, какое самое известное изделие из шерсти? (Валенки).

– Славяне кочевниками никогда не были, и собственно войлоки не изготавливали. Зато им были хорошо известны так называемые полувойлоки –  тканые и потом подваляные материалы, в основном сукно, которое использовалось для изготовления верхней одежды. В России понятие «войлок» связано в первую очередь с валенками, которые появились всего лет двести тому назад. Сначала как праздничная, и позднее как повседневная обувь.

4. Непосредственная работа над изделием: валяние мячиков.

– Отгадайте загадку: Кинешь в речку не утонет. Бьешь о стенку он не стонет. Будешь оземь кидать станет кверху летать. (Мяч)

Да, и сегодня мы с вами будем делать замечательные мячики. Скажите, где они нам смогут пригодиться? А какие игры с мячом вы знаете?

– Кто знает, почему футбол значит футбол?

Как по-английски будет шерсть?

– Теперь, я, наконец-то, покажу вам, что прячется под покрывалом. Как вы думаете, через какие стадии обработки проходит шерсть, чтобы прийти к нам в таком вот виде? (Стрижка, помыть, прочесать, покрасить).

– Посмотрите и скажите, что нам понадобится для валяния? (Шерсть, теплая вода, мыло).

– Молодцы. Рассказываю и показываю, как наша красивая и мягкая разноцветная шерсть превращается в прыгучий и упругий мячик. Сначала мы берем прядь и разглаживаем ее, как хвостик у киски. Затем, делаем на конце узелок, кладем на коленку и закручиваем так, чтобы получился плотный шарик. Потрогайте мой. Приступим к работе. Подходим ко мне по одному, за хвостиками.

– У всех получились ровные шарики. Они пока сухие и шерсть не держит форму. Теперь открою вам секрет – для того, чтобы нам было легче, надо сначала намочить руки и немножко повалять влажными руками, а потом окунуть мячик в мыльную воду, хорошенько отжать. Валяем наш мячик в ладошках круговыми движениями. А пока мы  работаем, будем петь нашим мячикам такую песенку:

Roll that red ball down to town

Throw that red ball down to town

5. Заключение и рефлексия.

– Что у нас получилось?

– Какой он формы?

– Теперь в одну руку возьмите наш мячик, а в другую такое же количество шерсти, которое мы использовали, что вы чувствуете? (Что мячик стал тяжелее).

– Почему он потяжелел? (Впитал в себя много воды).

– Сверху мячик мокрый? (Нет, почти сухой…).

– Значит, каким свойством обладает шерсть? (Она может удерживать в себе много воды).

– Да, поэтому из войлока изготавливали покрытия для юрт. Когда шел дождь, в юрте всегда было тепло и сухо. Давайте сравним мячик, который я принесла из дома с теми, которые мы сделали сегодня. Что вы можете сказать? (Ваш мячик плотнее).

– И что же нам делать? (Повалять еще).

– Хорошо. На этом мы сегодня закончим наш урок. Мячики катятся греться на солнышке. На следующем уроке, мы постараемся сделать их плотнее.

Урок 2.

Тема: Продолжение темы урока 1.

Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка

Задачи: научить изготавливать мячики в технике мокрое валяние; повторить основные качества шерсти, области ее применение и использование; вспомнить историческое значение шерсти; развитие наблюдательности, мышления, памяти, восприятия, ощущений.

Оборудование: мячики, изготовленные на прошлом уроке; миски с теплой мыльной водой, полотенца.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель здоровается с каждым учеником лично за руку у входа.  Короткое изречение: «Я хочу работать, чтобы учиться. Я хочу учиться, чтобы работать».

2. Активизация пройденного материала.

Давайте вспомним, что было на прошлом уроке. (Вы рассказывали историю о том, как возникла шерсть).

Кто может ее рассказать?

Что мы изготавливали в прошлый раз? (Мячики).

Зачем? (Для уроков английского языка).

Какие игры с мячом называли? (Футбол, волейбол, баскетбол, вышибалы, картошку…)

Кто вспомнит, почему футбол так называется? (Foot –ступня, ball- мяч).

О чем еще говорили? (О шерсти, ее свойствах).

Какая она? (Хорошо впитывает воду, греет, лечебная).

Что изготавливают из шерсти? (Одежду: шапки, шарфы, валенки, свитера, носки, варежки, войлок для юрт, попоны на лошадей, ковры).

–  Вы знаете, почему свитер называется свитером? (Нет).

По-английски, свитер sweater.  А sweat – это пот. Т.e. свитер это то, что заставляет нас потеть.

–  Что вы помните про Англию? (В ней было высокоразвитое производство шерсти, и шерстяной мешок является сейчас ее символом).

3. Валяние мячиков.

– Подходим по трое к полянке с мячиками и пытаемся найти свой, садимся на свои места. Давайте вспомним, что нам понадобится для валяния? (Наши недоваренные мячики, теплая вода, мыло).

– Если у вас на мячиках есть ямки и неровности, то тогда нужно привалять еще один слой шерсти. Расскажите, как мы это делаем?

– Сначала мы берем прядь и разглаживаем ее, как хвостик у киски. Затем оборачиваем ее вокруг мячиков. Валяем мокрыми руками, окунаем мячик в воду, отжимаем, садимся на места и  валяем мячик в ладошках круговыми движениями. А пока мы  работаем, будем петь нашим мячикам песенку:

Новый мяч

Я играю, я играю

В новый мяч, веселый мяч.

Ах, какой хороший мяч!

По бульвару мчится вскачь.

Он по улице несется,

Скачет весело со мной,

Он как маленькое солнце –

Желтый, круглый и смешной.

Примечание: песенка на слова Л. Дымова, музыка З. Компанеец.

– Теперь передайте свой мячик соседу слева и получите другой мячик от соседа справа. Продолжаем петь. (На каждый куплет передаем мячик соседу)

– Теперь закройте глаза, и попытайтесь почувствовать, если к вам вернется ваш старый друг. Если вы думаете, что у вас в руках ваш мячик, то встаньте со стула, откройте глаза и посмотрите. Продолжаем петь. (На каждый куплет передаем мячик соседу)

– Ко всем вернулись их мячики?

– Теперь немножко поиграем с ними. Сядьте на корточки или коленки в две линии. Посмотрите, как мы будем играть с Ваней.

Roll that red ball down to town – Поем и катим мячики друг другу.

Throw that red ball down to town- Поем и кидаем мячики друг другу.

– Что такое red ball? (Красный мячик).

Roll? (Катить).

Throw? (Бросать).

– Ну, что, поиграем?

4. Итог урока.

– Сейчас нам нужно прополоскать наши мячики в холодной воде, потом я залью их кипятком, кто может сказать зачем? (Что бы шерсть «села»).

– Потом мы их положим на полотенце сушиться.

– Спасибо за урок, дорогой 1 «А» класс. (Спасибо за урок, Ульяна Владимировна).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47416. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 481 Г. ЧЕЛЯБИНСКА 662 KB
  Распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне. Особую актуальность им придают хроническая нехватка средств местных бюджетов а также переход на казначейское исполнение бюджета в результате которых перед администрациями городов и районов остро стоят задачи оптимизации управления финансовыми ресурсами территории усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств их получателями. Рассматриваются распорядители и получатели бюджетных средств на муниципальном уровне а также содержание...
47417. Опыт развития малых городов как туристских центров 1.44 MB
  Для сравнения будут взяты следующие населенные пункты: города Светлогорск Калининградской области Торжок Тверской области и Углич Ярославской области. Это объясняется тем что в Липецкой области Постановлением администрации Липецкой области №195 от 29. была создана Особая экономическая зона регионального уровня туристскорекреационного типа ОЭЗ РУ и согласно этому постановлению туристскорекреационный вид деятельности является одним из стратегических направлений развития области в целом и перспективным видом хозяйственного освоения её...
47418. Особенности государственной поддержки малого бизнеса в Республике Мордовия 578.5 KB
  Место и роль малого предпринимательства в рыночной экономики 1.1 Правовое регулирование малого бизнеса в России.2 Проблемы развития малого бизнеса в России 1.3 Методы и инструменты государственного регулирования малого бизнеса 2 Формы государственной поддержки малого бизнеса в России.
47419. Измельчительное оборудование 475.5 KB
  Применение современного измельчительного оборудования позволяет повысить производительность труда, сократить затраты и облегчить труд работников предприятий массового питания, улучшить качество изделий и сократить время обслуживания клиентов.
47420. Разработка дидактических средств развития пространственных представлений младшего школьника 1.6 MB
  Однако несмотря на то что необходимость изучения геометрического материала в курсе математики начальных классов и формирования на его основе пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников не представляется спорной ни в одной из сегодняшних методических систем обучения математике в начальных классах структурный анализ содержания наиболее популярных сегодня учебных пособий по математике показывает крайне недостаточную содержательную разработанность этого вопроса в курсе математики начальных классов. Проблемами...
47421. Особенности методики развития скоростно-силовых способностей у школьников 5-х классов в процессе занятий физическими упражнениями 359 KB
  Большой вклад в теорию игры внесли Е.Ушинский считал что значение игры в развитии и воспитании личности уникально так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом проявить и развить свою личность. Одна из причин тому недостаточное внимание к разработке теории игры школьников. Сущность игры заключается в том что в ней важен не результат а сам процесс процесс переживаний связанных с игровыми действиями.
47422. Разработка системы приёмов организации и развития внимания детей 5 – 6 классов 367.5 KB
  Основные свойства внимания. Возрастные особенности внимания школьников. Организация внимания школьника. Наглядность как основной компонент развития внимания на уроках немецкого языка.
47423. Процесс формирования и развития организационной культуры предприятия «СТОМГРУПП» 777 KB
  Предложения по развитию и укреплению культуры организации СТОМГРУПП. Одним из важнейших мотивов для исследования организационной культуры является то что традиционные методы управления организациями построенные на функциональной специализации работников и подразделений разделении труда обособленности отдельных структур организации друг от друга основанные на линейности и равновесности процессов не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Таким образом современным организациям требуется новая идеология...
47424. ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР 1.32 MB
  Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Формирование связной речи у детей Библиография Введение Проблемой нашего исследования является уровень связной речи детей с общим недоразвитием речи.