55290

Электродуговая сварка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Русский

2014-03-24

45 KB

18 чел.

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ОБУЧЕНИЯ СВАРОЧНОМУ ДЕЛУ.

УТВЕРЖДАЮ:

Ст.мастер______________/Ф.И.О./

                                                                                               ПГИПК г.Пинск

План урока №1

Производственного обучения

сварочным работам на __май 20__г.

Мастер п\о: Бобер.С.С

Профессия: Электро-газосварщик

Тема программы №4: «Электродуговая сварка»

Тема урока: «Общие понятия о электродуговой сварке» /Первый урок в данной теме/.

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки.

Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Закрепить знания, навыки и умения, полученные по электродуговой сварке.

Развивать инициативу и самостоятельность при выполнении работы.

Воспитывать бережное отношение к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое к нему отношение.

Методы проведения урока: рассказ, беседа, личный показ приёмов, упражнения в выполнении приёмов и операций и сварке, решение учебно-производственных задач.

Материально-техническое оснащение урока:

1.Учебно-производственные работы:

Щитки для защиты сетчатки глаз от ожогов

5 шт

Электроды диаметром 2мм

10шт

Электроды диаметром 4мм

10шт

Заготовки кусков стали

5 шт

2.Оборудование рабочих мест учащихся:

Электродержатели

5шт

Спецодежда электросварщика

5шт

Стальная щетка

5шт

Молотки

3шт

Зубило

3шт

Шаблоны

5шт

3.Учебно-техническая документация:

Инструкционные карты

5шт

4.Учебно-наглядные пособия:

Плакаты по сварке металла

Время на выполнения работы -45 мин

                                          

  Ход урока.

1.Организационная часть                    5 мин.

2.Вводный инструктаж                      40 мин.

2.1.Сообщение темы и учебно-воспитательных целей урока.

2.2.Объяснение нового материала и показ приёмов работы:

Техника безопасности при сварке.

Назначение и сущность сварки.

Виды сварки и преимущество  других видов сварки.

Понятие электрическая дуга дуги.

Способы сварочных соединений.

Виды сварочных соединений

Понятие силы тяжести.

Понятие силы поверхностного натяжения.

Понятие электромагнитные силы.

Строение и свойства сварочной дуги.

Понятие магнитное дутье.

Понятие о трансформаторах.

Устройство и принцип работы трансформатора.

Правила безопасной эксплуатации трансформатора.

Меры по предупреждению дефектов работы.

Безопасные приемы работы при сварке.

Способы самоконтроля при сварке.

Ознакомление с чертежами и инструкционными картами.

2.4.Закрепление материала вводного инструктажа:

Какой главный недостаток электродуговой сварки?

Виды сварных соединений?

Техника безопасности при сварке?

Дать определение понятиям: поверхностное натяжение и электромагнитная сила?

2.5.Выдача заданий и расстановка учащихся по рабочим местам.

3.Упражнение учащихся и текущий инструктаж-210 минут.

1.1.Упражения учащихся:

Провести упражнение по зажиганию дуги.

Провести сварку шва в горизонтальной плоскости.

Провести проверку качества шва.

1.2.Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Проверить организацию рабочих мест и своевременность начала работы.

Проверить соблюдение учащимися установленной последовательности и правильности выполнения задания.

Проверить  правильность приёмов владения инструментами.

Проверить самостоятельность при выполнении работы.

Проверить отношение учащихся к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое отношение к нему.

Проверить соблюдение учащимися правил безопасности работы при правке и гибке.

Оказать индивидуальную помощь слабым учащимся.

Проверить качество выполненной работы.

Проверить приёмку и  оценку работ учащихся.

Проверить качество уборки рабочих мест.

4.Заключительный инструктаж:

Сообщение  о достижении учебно-воспитательных целей урока.

Анализ хода  выполнения упражнений.

Показ лучших работ.

Сообщение оценок учащихся.

Задание на дом: повторить тему «Электродуговая сварка» по учебникам И.Б. Мисник «Ручная сварка металлов»- Минск «Высшая школа» 1981


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55505. Похід більшовицьких військ на Київ. Четвертий Універсал Центральної Ради. Крути 38.5 KB
  ІУ Універсал Центральної Ради. Вчитель дає запитання учням: Коли було проголошено І Універсал За Ім Універсалом Україна проголошувалась Як називався Ій український уряд Український уряд очолив Коли було проголошено ІІй Універсал...
55506. Радянізація західноукраїнських земель 90 KB
  Мета уроку: Охарактеризувати процес радянізації на західноукраїнських землях у повоєнні роки; показати трагізм долі УГКЦ; визначити цілі і методи збройної боротьби ОУНУПА...
55508. РАДІСТЬ ТВОРЧИХ ВІДКРИТТІВ НА УРОЦІ 192 KB
  Після закінчення встановлених двох хвилин усі команди що встигли то встигли міняються своїми розмальованими аркушами. У кожної команди чийсь чужий аркуш який тепер потрібно перевірити другий раунд.
55509. Групи слів за значенням: синоніми, антоніми. Синоніми. Типи синонімів. Синонімічні ряди. Антоніми 65.5 KB
  Групи слів за значенням: синоніми антоніми. Антоніми. Мета: поглибити знання про групи слів за значенням; формувати вміння визначати в реченнях і текстах синоніми і антоніми; учити утворювати синонімічні ряди і добирати антонімічні пари доречно вживати їх у мовленні...
55510. Розробка заняття з інформатики на тему "Використання сортування, фільтрації даних, робота з підсумками, перевіркою даних, захистом листів" з використанням інтерактивних методів та програми Radmin 383 KB
  Цілеспрямований розвиток індивідуальності можливий лише тоді, коли теорія освіти не декларуватиме необхідність творчості педагога і творчості студента, а систематично за допомогою доцільних методів втілюватиме її у навчально-виховному процесі.
55511. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть 59.5 KB
  Дорогие ребята! Весь учебный год наш класс работал на маршруте «Путешествие в страну Вежливых». Мы продолжаем наше путешествие. И сегодня остановка на станции «Доброта». Девиз (читают с доски): «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
55512. Щедра осінь 506 KB
  Вчити бачити красу рідного краю, виразно читати вірші. Розвивати усне мовлення, збагачувати словниковий запас, розвивати спостережливість, естетичні смаки, творчі здібності. Виховувати любов до природи, праці, шанобливе ставлення до хліба, повагу до традицій рідного краю