55290

Электродуговая сварка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Русский

2014-03-24

45 KB

17 чел.

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ОБУЧЕНИЯ СВАРОЧНОМУ ДЕЛУ.

УТВЕРЖДАЮ:

Ст.мастер______________/Ф.И.О./

                                                                                               ПГИПК г.Пинск

План урока №1

Производственного обучения

сварочным работам на __май 20__г.

Мастер п\о: Бобер.С.С

Профессия: Электро-газосварщик

Тема программы №4: «Электродуговая сварка»

Тема урока: «Общие понятия о электродуговой сварке» /Первый урок в данной теме/.

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки.

Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Закрепить знания, навыки и умения, полученные по электродуговой сварке.

Развивать инициативу и самостоятельность при выполнении работы.

Воспитывать бережное отношение к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое к нему отношение.

Методы проведения урока: рассказ, беседа, личный показ приёмов, упражнения в выполнении приёмов и операций и сварке, решение учебно-производственных задач.

Материально-техническое оснащение урока:

1.Учебно-производственные работы:

Щитки для защиты сетчатки глаз от ожогов

5 шт

Электроды диаметром 2мм

10шт

Электроды диаметром 4мм

10шт

Заготовки кусков стали

5 шт

2.Оборудование рабочих мест учащихся:

Электродержатели

5шт

Спецодежда электросварщика

5шт

Стальная щетка

5шт

Молотки

3шт

Зубило

3шт

Шаблоны

5шт

3.Учебно-техническая документация:

Инструкционные карты

5шт

4.Учебно-наглядные пособия:

Плакаты по сварке металла

Время на выполнения работы -45 мин

                                          

  Ход урока.

1.Организационная часть                    5 мин.

2.Вводный инструктаж                      40 мин.

2.1.Сообщение темы и учебно-воспитательных целей урока.

2.2.Объяснение нового материала и показ приёмов работы:

Техника безопасности при сварке.

Назначение и сущность сварки.

Виды сварки и преимущество  других видов сварки.

Понятие электрическая дуга дуги.

Способы сварочных соединений.

Виды сварочных соединений

Понятие силы тяжести.

Понятие силы поверхностного натяжения.

Понятие электромагнитные силы.

Строение и свойства сварочной дуги.

Понятие магнитное дутье.

Понятие о трансформаторах.

Устройство и принцип работы трансформатора.

Правила безопасной эксплуатации трансформатора.

Меры по предупреждению дефектов работы.

Безопасные приемы работы при сварке.

Способы самоконтроля при сварке.

Ознакомление с чертежами и инструкционными картами.

2.4.Закрепление материала вводного инструктажа:

Какой главный недостаток электродуговой сварки?

Виды сварных соединений?

Техника безопасности при сварке?

Дать определение понятиям: поверхностное натяжение и электромагнитная сила?

2.5.Выдача заданий и расстановка учащихся по рабочим местам.

3.Упражнение учащихся и текущий инструктаж-210 минут.

1.1.Упражения учащихся:

Провести упражнение по зажиганию дуги.

Провести сварку шва в горизонтальной плоскости.

Провести проверку качества шва.

1.2.Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Проверить организацию рабочих мест и своевременность начала работы.

Проверить соблюдение учащимися установленной последовательности и правильности выполнения задания.

Проверить  правильность приёмов владения инструментами.

Проверить самостоятельность при выполнении работы.

Проверить отношение учащихся к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое отношение к нему.

Проверить соблюдение учащимися правил безопасности работы при правке и гибке.

Оказать индивидуальную помощь слабым учащимся.

Проверить качество выполненной работы.

Проверить приёмку и  оценку работ учащихся.

Проверить качество уборки рабочих мест.

4.Заключительный инструктаж:

Сообщение  о достижении учебно-воспитательных целей урока.

Анализ хода  выполнения упражнений.

Показ лучших работ.

Сообщение оценок учащихся.

Задание на дом: повторить тему «Электродуговая сварка» по учебникам И.Б. Мисник «Ручная сварка металлов»- Минск «Высшая школа» 1981


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35535. Интеллектуальные информационные системы (ИИС) 2.29 MB
  Автоматизация процесса информационного поиска основывается на формализации представления смыслового содержания информационного запроса и документов в виде соответственно поискового предписания ПП и поисковых образов документов ПОД. В процессе проведения информационного поиска в ДИПС определяется степень соответствия содержания документов и запроса пользователя путем сопоставления ПОД и ПП. Поэтому подсистема ввода и регистрации документов решает следующие основные задачи: создание электронных копий бумажных документов; подключение...
35536. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСТРОЙСТВ ЗАЩИТЫ ОТ ОШИБОК В ДИСКРЕТНОМ КАНАЛЕ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 953 KB
  1 Исследовать распределение кратностей ошибок на длине кодового слова n для различных видов дискретной модуляции АМ ЧМ ФМ при когерентном приеме в канале связи с постоянными параметрами для следующих условий: символы 1 и 0 передаются с равной вероятностью блок Сигнал; регулярная составляющая отношения сигнал помеха равна 3 блок Непрерывный канал; решение принимается по правилу МП блок Решающее устройство; длина кодового слова 23 символа количество слов 10000 блок Стат 1. 2 Исследовать влияние правила решения для...
35537. Биоэтика в России: ценности и законы 963 KB
  Новые возможности медицины связанные не столько с лечением сколько с управлением человеческой жизнью например генетическая коррекция особенностей человека допущение донорства без согласия уничтожение жизни на эмбриональных стадиях отказ и прекращение медицинской помощи безнадежному больному вступают в противоречие с установившимися моральными ценностями и принципами. В силу этого противоречия и формируется биоэтика как система знания о границах допустимого манипулирования жизнью и смертью человека. В 1993 году в Общеправовой...
35538. Світове господарство: сутність та структура 479 KB
  Метою моєї курсової роботи було прослідкувати темпи розвитку світового господарства, міжнародної торгівлі, зробити аналіз географії світового експорту, показати співвідношення товарів та послуг у світовому товарообміні, також – вказати головну проблему, що зачіпає економіку кожної країни та світову економіку в цілому – проблему безпеки світової економіки.
35539. Разработка моделей детали типа «вал» в инструментальных средах КОМПАС 8.0 и Unigraphics 1.45 MB
  Unigraphics - это интерактивная система автоматизации проектирования и изготовления. Для обозначения систем этого класса используется аббревиатура CAD/CAM (Computer-Aided Design и Computer-Aided Manufacturing), что дословно переводится как Проектирование с Помощью Компьютера и Изготовление с Помощью Компьютера.
35540. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ, МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ 776 KB
  С учетом служебного назначения составлены и обоснованы технические требования предъявляемые к точности изготовления основных деталей и соединений цилиндрического редуктора. Принята система отверстия назначения посадок расчетным методом выбрана посадка с натягом соединения зубчатого колеса с валом с учетом класса точности выбраны посадки подшипников качения шпоночных шлицевых и резьбовых соединений. Обоснована методика достижения точности сборки узла. ДОПУСК ПОСАДКА ПРЕДЕЛЬНЫЕ КАЛИБРЫ ПОДШИПНИК РАЗМЕРНЫЕ ЦЕПИ МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ...
35541. Проектирование привода главного движения металлорежущего станка 1.82 MB
  Данные заносится в таблицу 1 которая представлена после расчетов режимов резания. Параметры фрезы: D=100 мм; B=16 мм; z=20 Глубина фрезерования: Подача: табл.283 [1] Принимаем: Стойкость фрезы: табл.5 постоянная зависящая от обрабатываемого материала табл.
35542. Двухбалочный мостовой кран Q=10 т 1.74 MB
  19 Разработка технологического процесса изготовления элементов балки20 Выбор метода и режима сварки. Для двухбалочного мостового крана принимаем: Высоту главной балки H=900мм Высоту опорного сечения балки hоп=600 мм Длину скоса d=4000 мм Высоту ограждения площадок обслуживания hо2=1200мм Ширину площадок обслуживания Базу крана Бкр=4400 Выбор геометрических параметров узлов конструкции Рис. Сечение главной балки. Сечение концевой балки.