55290

Электродуговая сварка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Русский

2014-03-24

45 KB

18 чел.

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ОБУЧЕНИЯ СВАРОЧНОМУ ДЕЛУ.

УТВЕРЖДАЮ:

Ст.мастер______________/Ф.И.О./

                                                                                               ПГИПК г.Пинск

План урока №1

Производственного обучения

сварочным работам на __май 20__г.

Мастер п\о: Бобер.С.С

Профессия: Электро-газосварщик

Тема программы №4: «Электродуговая сварка»

Тема урока: «Общие понятия о электродуговой сварке» /Первый урок в данной теме/.

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки.

Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Закрепить знания, навыки и умения, полученные по электродуговой сварке.

Развивать инициативу и самостоятельность при выполнении работы.

Воспитывать бережное отношение к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое к нему отношение.

Методы проведения урока: рассказ, беседа, личный показ приёмов, упражнения в выполнении приёмов и операций и сварке, решение учебно-производственных задач.

Материально-техническое оснащение урока:

1.Учебно-производственные работы:

Щитки для защиты сетчатки глаз от ожогов

5 шт

Электроды диаметром 2мм

10шт

Электроды диаметром 4мм

10шт

Заготовки кусков стали

5 шт

2.Оборудование рабочих мест учащихся:

Электродержатели

5шт

Спецодежда электросварщика

5шт

Стальная щетка

5шт

Молотки

3шт

Зубило

3шт

Шаблоны

5шт

3.Учебно-техническая документация:

Инструкционные карты

5шт

4.Учебно-наглядные пособия:

Плакаты по сварке металла

Время на выполнения работы -45 мин

                                          

  Ход урока.

1.Организационная часть                    5 мин.

2.Вводный инструктаж                      40 мин.

2.1.Сообщение темы и учебно-воспитательных целей урока.

2.2.Объяснение нового материала и показ приёмов работы:

Техника безопасности при сварке.

Назначение и сущность сварки.

Виды сварки и преимущество  других видов сварки.

Понятие электрическая дуга дуги.

Способы сварочных соединений.

Виды сварочных соединений

Понятие силы тяжести.

Понятие силы поверхностного натяжения.

Понятие электромагнитные силы.

Строение и свойства сварочной дуги.

Понятие магнитное дутье.

Понятие о трансформаторах.

Устройство и принцип работы трансформатора.

Правила безопасной эксплуатации трансформатора.

Меры по предупреждению дефектов работы.

Безопасные приемы работы при сварке.

Способы самоконтроля при сварке.

Ознакомление с чертежами и инструкционными картами.

2.4.Закрепление материала вводного инструктажа:

Какой главный недостаток электродуговой сварки?

Виды сварных соединений?

Техника безопасности при сварке?

Дать определение понятиям: поверхностное натяжение и электромагнитная сила?

2.5.Выдача заданий и расстановка учащихся по рабочим местам.

3.Упражнение учащихся и текущий инструктаж-210 минут.

1.1.Упражения учащихся:

Провести упражнение по зажиганию дуги.

Провести сварку шва в горизонтальной плоскости.

Провести проверку качества шва.

1.2.Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Проверить организацию рабочих мест и своевременность начала работы.

Проверить соблюдение учащимися установленной последовательности и правильности выполнения задания.

Проверить  правильность приёмов владения инструментами.

Проверить самостоятельность при выполнении работы.

Проверить отношение учащихся к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое отношение к нему.

Проверить соблюдение учащимися правил безопасности работы при правке и гибке.

Оказать индивидуальную помощь слабым учащимся.

Проверить качество выполненной работы.

Проверить приёмку и  оценку работ учащихся.

Проверить качество уборки рабочих мест.

4.Заключительный инструктаж:

Сообщение  о достижении учебно-воспитательных целей урока.

Анализ хода  выполнения упражнений.

Показ лучших работ.

Сообщение оценок учащихся.

Задание на дом: повторить тему «Электродуговая сварка» по учебникам И.Б. Мисник «Ручная сварка металлов»- Минск «Высшая школа» 1981


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18867. Русская архитектура Х-ХVII 23.49 KB
  Русская архитектура ХХVII. Крестовокупольный храм архитектурный тип христианского храма сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в V VIII вв. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православно...
18868. Стиль барокко в живописи и скульптуре. Дж. Лоренцо Бернини, Питер Пауль Рубенс 30.3 KB
  Стиль барокко в живописи и скульптуре. Дж. Лоренцо Бернини Питер Пауль Рубенс. Лоренцо Бернини итальянский архитектор и скульптор. Его скульптурам присущи текучая стремительность движения сочетание религиозной аффектации с экзальтированной чувственностью Эк...
18869. Ле Корбюзье Шарль Эдуар (6.10.1887— 27.8. 1965) 20.12 KB
  Ле Корбюзье Шарль Эдуар 6.10.1887 27.8. 1965 Французский архитектор и теоретик архитектуры создатель архитектуры интернационального стиля а так же живописец в живописи разработал теорию пуризма и писатель публицист. Учился и работал у архитекторов: Йозефа Хофмана Огюс...
18870. Сюрреализм. Манифест 1924г. Происхождение значения термина. С.Дали 28.46 KB
  Сюрреализм. Манифест 1924г. Происхождение значения термина. С.Дали. Сюрреали́зм фр. surréalisme сверхреализм направление в искусстве сформировавшееся к началу 1920х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основателем и идеологом
18872. Русский конструктивизм. Веснины. Леонидов. Мельников 75.5 KB
  Русский конструктивизм. Веснины. Леонидов. Мельников. Конструктиви́зм советский авангардистский метод стиль направление в изобразительном искусстве архитектуре фотографии и декоративно-прикладном искусстве получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов. Х...
18873. Исторический жанр изобразительного искусства 23.16 KB
  Исторический жанр один из основных жанров изобразительного искусства посвященный воссозданию событий прошлого имеющих историческое значение. Обращённый в основном к прошлому исторический жанр включает также изображение недавних событий историческое значение кото
18874. Ба́ухаус 26.74 KB
  Ба́ухаус нем. Bauhaus Hochschule für Bau und Gestaltung Высшая школа строительства и художественного конструирования или Staatliches Bauhaus учебное заведение существовавшее в Германии с 1919 по 1933 а также художественное объединение возникшее в рамках этого заведения и соответствующее нап...
18875. Художественная сила Нидерландского искусства 33.95 KB
  Пожалуй ни в одной области мировой культуры Нидерланды не сделали столь значительного вклада как в изобразительном искусстве. Произведения нидерландских мастеров XVI XVII вв. до сих пор восхищают зрителей. Голландская художественная школа оказала огромное влияние на все