55290

Электродуговая сварка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Русский

2014-03-24

45 KB

18 чел.

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ОБУЧЕНИЯ СВАРОЧНОМУ ДЕЛУ.

УТВЕРЖДАЮ:

Ст.мастер______________/Ф.И.О./

                                                                                               ПГИПК г.Пинск

План урока №1

Производственного обучения

сварочным работам на __май 20__г.

Мастер п\о: Бобер.С.С

Профессия: Электро-газосварщик

Тема программы №4: «Электродуговая сварка»

Тема урока: «Общие понятия о электродуговой сварке» /Первый урок в данной теме/.

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки.

Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Закрепить знания, навыки и умения, полученные по электродуговой сварке.

Развивать инициативу и самостоятельность при выполнении работы.

Воспитывать бережное отношение к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое к нему отношение.

Методы проведения урока: рассказ, беседа, личный показ приёмов, упражнения в выполнении приёмов и операций и сварке, решение учебно-производственных задач.

Материально-техническое оснащение урока:

1.Учебно-производственные работы:

Щитки для защиты сетчатки глаз от ожогов

5 шт

Электроды диаметром 2мм

10шт

Электроды диаметром 4мм

10шт

Заготовки кусков стали

5 шт

2.Оборудование рабочих мест учащихся:

Электродержатели

5шт

Спецодежда электросварщика

5шт

Стальная щетка

5шт

Молотки

3шт

Зубило

3шт

Шаблоны

5шт

3.Учебно-техническая документация:

Инструкционные карты

5шт

4.Учебно-наглядные пособия:

Плакаты по сварке металла

Время на выполнения работы -45 мин

                                          

  Ход урока.

1.Организационная часть                    5 мин.

2.Вводный инструктаж                      40 мин.

2.1.Сообщение темы и учебно-воспитательных целей урока.

2.2.Объяснение нового материала и показ приёмов работы:

Техника безопасности при сварке.

Назначение и сущность сварки.

Виды сварки и преимущество  других видов сварки.

Понятие электрическая дуга дуги.

Способы сварочных соединений.

Виды сварочных соединений

Понятие силы тяжести.

Понятие силы поверхностного натяжения.

Понятие электромагнитные силы.

Строение и свойства сварочной дуги.

Понятие магнитное дутье.

Понятие о трансформаторах.

Устройство и принцип работы трансформатора.

Правила безопасной эксплуатации трансформатора.

Меры по предупреждению дефектов работы.

Безопасные приемы работы при сварке.

Способы самоконтроля при сварке.

Ознакомление с чертежами и инструкционными картами.

2.4.Закрепление материала вводного инструктажа:

Какой главный недостаток электродуговой сварки?

Виды сварных соединений?

Техника безопасности при сварке?

Дать определение понятиям: поверхностное натяжение и электромагнитная сила?

2.5.Выдача заданий и расстановка учащихся по рабочим местам.

3.Упражнение учащихся и текущий инструктаж-210 минут.

1.1.Упражения учащихся:

Провести упражнение по зажиганию дуги.

Провести сварку шва в горизонтальной плоскости.

Провести проверку качества шва.

1.2.Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Проверить организацию рабочих мест и своевременность начала работы.

Проверить соблюдение учащимися установленной последовательности и правильности выполнения задания.

Проверить  правильность приёмов владения инструментами.

Проверить самостоятельность при выполнении работы.

Проверить отношение учащихся к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое отношение к нему.

Проверить соблюдение учащимися правил безопасности работы при правке и гибке.

Оказать индивидуальную помощь слабым учащимся.

Проверить качество выполненной работы.

Проверить приёмку и  оценку работ учащихся.

Проверить качество уборки рабочих мест.

4.Заключительный инструктаж:

Сообщение  о достижении учебно-воспитательных целей урока.

Анализ хода  выполнения упражнений.

Показ лучших работ.

Сообщение оценок учащихся.

Задание на дом: повторить тему «Электродуговая сварка» по учебникам И.Б. Мисник «Ручная сварка металлов»- Минск «Высшая школа» 1981


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84211. Вторичный туберкулез 25.48 KB
  Характеристики вторичного туберкулеза Патологическая анатомия. Осложнения Вторичный туберкулез реинфицированный развивается в организме взрослого человека перенесшего ранее первичную инфекцию которая обеспечила ему относительный иммунитет но не оградила от возможности повторного заболевания после первичного туберкулеза для которого характерны: избирательно легочная локализация процесса; контактное и интраканаликулярное бронхиальное дерево желудочнокишечный тракт распространение; смена клиникоморфологических форм. Выделяют...
84212. СИФИЛИС 25.13 KB
  Хроническое интерстициальное воспаление отмечается в печени стенке аорты легких ткани яичек. Развивается также сифилитический мезаортит; на интиме аорты появляются белесоватые бугристые бляшки с рубцевыми втяжениями. При сифилитическом мезаортите в стенке аорты обнаруживается воспалительный процесс распространяющийся со стороны vs vsovum и адвентиции на среднюю оболочку. Прочность стенки аорты уменьшается просвет ее расширяется образуется сифилитическая аневризма аорты.
84213. ОСТРЫЕ РЕСПИРАТОРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ 26.36 KB
  Возбудители гриппа пневмотропные РНКсодержащие вирусы трех антигенно обусловленных серологических вариантов: А А 1 А 2 В С. Вирус гриппа оказывает цитопатическое цитолитическое влияние на эпителий бронхов и трахеи вызывает его дистрофию некроз дескавлизацию. Вирус гриппа обладает свойствами оказывать вазопатическое вазопалитическое действие полнокровие стазы плазмо и геморрагии и угнетение защитных систем организма нейтрофилов...
84214. ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ СЫПНОЙ ТИФ И ТУЛЯРЕМИЯ 25.77 KB
  Источником заболевания и резервуаром риккетсии является больной человек а переносчиком платяная иногда головная вошь. Инкубационный период продолжается 10 12 дней затем начинается лихорадочный период заболевания который сопровождается поражением микроциркуляторного русла. В головном мозге сыпнотифозные узелки образуются на 2й недели и исчезают в начале 6й недели заболевания. Источником заболевания являются грызуны через которых контактным воздушнокапельным воздушным путем иногда пищевым передается Trncisell tulrense.
84215. ЧУМА И СИБИРСКАЯ ЯЗВА 25.86 KB
  Чума типичный антропозоопоз. Возможны 2 пути заражения человека: чаще от больных грызунов при укусе блох бубонная или кожнобубонная чума реже воздушнокапельным путем от больного человека с чумной пневмонии первичнолегочная чума. Характерна гематомная генерализация возбудителя чума течет как сепсис так как не хватает эндоцитобиоза и гуморального иммунитета.
84216. ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. СКАРЛАТИНА 24.72 KB
  scrltum багровый пурпурный одна из форм стрептококковой инфекции в виде острого инфекционного заболевания с местными воспалительными изменениями преимущественно в зеве сопровождается типичной распространенной сыпью. Может развиться сеспис ведь аллергические изменения повышают проницаемость тканевых барьеров и сосудистого русла а это способствует инвазии стрептококка в органы. Общие изменения проявляются сыпью. В коже наблюдается полнокровие периваскулярные инфильтраты отек экссудация а в поверхностных слоях эпителия чаще...
84217. ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. ДИФТЕРИЯ 24.34 KB
  ДИФТЕРИЯ Определение дифтерии. Палочка дифтерии относится к семейству коринобактерий выделяющих экзотоксин который подавляет биосинтез ферментов дыхательного цикла и поэтому парализует дыхание. Фибрикозная пленка долго не отторгается поэтому дифтерический тип воспаления при дифтерии всегда сопровождается общими изменениями зависящими от возможности длительного всасывания токсина. Выделяют ранний паралич сердца при дифтерии когда миокардит развивается в начале 2й недели болезни и приводит к смерти от острой сердечной недостаточности.
84218. ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ. КОРЬ 23.96 KB
  Возбудитель кори РНКсодержащий вирус относится к микровирусам размером 150 нм. Передача осуществляется воздушно капельным путем когда вирус попадает в верхние дыхательные пути. Вначале в эпителии акулетных оболочек вирус вызывает дистрофические изменения а затем проникает в кровь что влечет за собой кратковременную вирусению. Затем вирус расселяется в лимфоидной ткани и вызывает ее иммунную перестройку.
84219. БОЛЕЗНИ ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ 26.47 KB
  САХАРНЫЙ ДИАБЕТ Определение. Осложнения Сахарный диабет сахарная болезнь заболевание обусловленное относительной или абсолютной недостаточностью инсулина. Выделяют следующие виды сахарного диабета: спонтанный вторичный диабет беременных и системный субклинический. Спонтанный вид сахарного диабета включает диабет I типа инсулинзависимый и диабет II типа инсулиннезависимый.