55290

Электродуговая сварка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки. Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Русский

2014-03-24

45 KB

18 чел.

ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ОБУЧЕНИЯ СВАРОЧНОМУ ДЕЛУ.

УТВЕРЖДАЮ:

Ст.мастер______________/Ф.И.О./

                                                                                               ПГИПК г.Пинск

План урока №1

Производственного обучения

сварочным работам на __май 20__г.

Мастер п\о: Бобер.С.С

Профессия: Электро-газосварщик

Тема программы №4: «Электродуговая сварка»

Тема урока: «Общие понятия о электродуговой сварке» /Первый урок в данной теме/.

Цель урока: Научить учащихся пользоваться электродуговой сваркой, настраивать трансформатор, показать примеры швов, способов сварки.

Научить учащихся зажигать дугу, настраивать трансформатор в зависимости от сечения электрода; объяснить основные понятия; определять качество шва.

Закрепить знания, навыки и умения, полученные по электродуговой сварке.

Развивать инициативу и самостоятельность при выполнении работы.

Воспитывать бережное отношение к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое к нему отношение.

Методы проведения урока: рассказ, беседа, личный показ приёмов, упражнения в выполнении приёмов и операций и сварке, решение учебно-производственных задач.

Материально-техническое оснащение урока:

1.Учебно-производственные работы:

Щитки для защиты сетчатки глаз от ожогов

5 шт

Электроды диаметром 2мм

10шт

Электроды диаметром 4мм

10шт

Заготовки кусков стали

5 шт

2.Оборудование рабочих мест учащихся:

Электродержатели

5шт

Спецодежда электросварщика

5шт

Стальная щетка

5шт

Молотки

3шт

Зубило

3шт

Шаблоны

5шт

3.Учебно-техническая документация:

Инструкционные карты

5шт

4.Учебно-наглядные пособия:

Плакаты по сварке металла

Время на выполнения работы -45 мин

                                          

  Ход урока.

1.Организационная часть                    5 мин.

2.Вводный инструктаж                      40 мин.

2.1.Сообщение темы и учебно-воспитательных целей урока.

2.2.Объяснение нового материала и показ приёмов работы:

Техника безопасности при сварке.

Назначение и сущность сварки.

Виды сварки и преимущество  других видов сварки.

Понятие электрическая дуга дуги.

Способы сварочных соединений.

Виды сварочных соединений

Понятие силы тяжести.

Понятие силы поверхностного натяжения.

Понятие электромагнитные силы.

Строение и свойства сварочной дуги.

Понятие магнитное дутье.

Понятие о трансформаторах.

Устройство и принцип работы трансформатора.

Правила безопасной эксплуатации трансформатора.

Меры по предупреждению дефектов работы.

Безопасные приемы работы при сварке.

Способы самоконтроля при сварке.

Ознакомление с чертежами и инструкционными картами.

2.4.Закрепление материала вводного инструктажа:

Какой главный недостаток электродуговой сварки?

Виды сварных соединений?

Техника безопасности при сварке?

Дать определение понятиям: поверхностное натяжение и электромагнитная сила?

2.5.Выдача заданий и расстановка учащихся по рабочим местам.

3.Упражнение учащихся и текущий инструктаж-210 минут.

1.1.Упражения учащихся:

Провести упражнение по зажиганию дуги.

Провести сварку шва в горизонтальной плоскости.

Провести проверку качества шва.

1.2.Целевые обходы рабочих мест учащихся:

Проверить организацию рабочих мест и своевременность начала работы.

Проверить соблюдение учащимися установленной последовательности и правильности выполнения задания.

Проверить  правильность приёмов владения инструментами.

Проверить самостоятельность при выполнении работы.

Проверить отношение учащихся к инструменту, оборудованию, культуру труда и творческое отношение к нему.

Проверить соблюдение учащимися правил безопасности работы при правке и гибке.

Оказать индивидуальную помощь слабым учащимся.

Проверить качество выполненной работы.

Проверить приёмку и  оценку работ учащихся.

Проверить качество уборки рабочих мест.

4.Заключительный инструктаж:

Сообщение  о достижении учебно-воспитательных целей урока.

Анализ хода  выполнения упражнений.

Показ лучших работ.

Сообщение оценок учащихся.

Задание на дом: повторить тему «Электродуговая сварка» по учебникам И.Б. Мисник «Ручная сварка металлов»- Минск «Высшая школа» 1981


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76856. Вены головы 186.78 KB
  Кровь из вен головы поступает в яремные вены шеи и внутреннее позвоночное сплетение. Поверхностные вены головного мозга впадают в венозные синусы твердой мозговой оболочки. cerebri superiores имеющих восходящее направление: вены пре и постцентральной извилин предлобные лобные теменные и затылочные которые впадают в верхний сагиттальный синус.
76857. Вены верхней конечности 179.85 KB
  В области надплечья и плеча они вливаются в глубокие вены. Вторые проходят вместе с артериями собирая кровь от костей мышц суставов и вливаясь в подключичные вены. Вены верхней конечности клапанные начинаясь от пальцев они формируют на кисти тыльные венозные сети и ладонные дуги с перфорантными ветвями на предплечье и плече поверхностные и глубокие вены с анастомозами между ними.
76858. Вены нижней конечности 182.02 KB
  Прободающие вены соединяют между собой многочисленные глубокие и поверхностные вены расположенные в разных плоскостях и уровнях. В области лодыжек перфорантные вены не имеют прямых связей с подкожной сетью. Поверхностные вены вливаются в глубокие в разных отделах ноги в подколенной ямке и под паховой связкой.
76859. Принципы строения лимфатической системы 182.88 KB
  Лимфатические капилляры отсутствуют в тех органах и тканях где кровеносные капилляры не имеют базальной мембраны: в головном и спинном мозге и их оболочках глазном яблоке внутреннем ухе эпителии кожи и слизистых оболочек в пульпе селезенки хрящах костном мозге и плаценте. Начиная с выносящих лимфатические сосуды располагают полулунными клапанами в виде складок эндотелия придающих сосуду снаружи четкообразный вид. Лимфатические сосуды подразделяются на висцеральные органные и париетальные поверхностные и глубокие. Внеорганные...
76860. Грудной проток 180.8 KB
  Образование протока явление многовариантное: слияние поясничных или кишечных или тех и других стволов правой и левой стороны; слияние только поясничных и кишечных стволов 25; образование стволами млечной цистерны cistern chyli в виде конусовидного ампулярного расширения 75; сетевидное начало в виде крупного петлистого сплетения из поясничных чревных брыжеечных стволов и выносящих сосудов. Проток возникает на уровне XII грудного II поясничного позвонков и располагается рядом с брюшной аортой. В грудном протоке от начала...
76861. Правый лимфатический проток 179.63 KB
  Он проходит рядом с подключичной веной имеет клапаны и сфинктер впадает либо в венозный угол и вены его образующие либо в правый лимфатический проток. Бронхомедиастинальный правый ствол truncus bronchomedistinlis собирается из выносящих лимфатических сосудов от средостенных трахеобронхиальных и бронхолегочных лимфатических узлов. Он имеет клапаны впадает в правый лимфатический проток или в правый яремный венозный угол или в вены его составляющие – внутреннюю яремную подключичную плечеголовную.
76862. Лимфатический узел 181.03 KB
  Лимфатические синусы в паренхиме узла делятся на краевой подкапсульный – sinus mrginlis seu subcpsulris корковые – sinus corticles мозговые – sinus medullres воротный – sinus chilris. По приносящим сосудам лимфа поступает в краевой синус из него в корковые из них – в мозговые синусы а потом – в воротный откуда начинаются выносящие лимфатические сосуды. Лимфатические узлы располагаются группами с вариабельным числом узлов в каждой 420 66404 всего образуется до 150 региональных групп. У висцеральных узлов наблюдается несколько...