55299

Угадай-ка, природу!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель данной игры: развивать творческий подход учащихся к формулировке основных понятий и терминов, умения и навыки переносить знания в биологии на практику, научить анализировать увиденное и формулировать четкие ответы, воспитать любовь учащихся к природе.

Русский

2014-03-24

77.5 KB

0 чел.

Биологическая игра «Угадай-ка, природу!»

Развивающая игра «Угадай-ка, природу!» может проводиться среди учащихся всех классов старшей школы. Причем, чем старше участники игры, тем сложнее и увлекательнее задания.

Цель данной игры: развивать творческий подход учащихся к формулировке основных понятий и терминов, умения и навыки переносить знания в биологии на практику, научить анализировать увиденное и формулировать четкие ответы, воспитать любовь учащихся к природе.

Данная игра – игра командная: команды одноклассников или команды из параллельных классов. Минимальное количество команд – две, а максимальное – не более четырех. Количество игроков в команде – от трех до пяти. Специфика игры определяет наличие двух ведущих. И, обязательно, справедливое жюри. Жюри определяет качество показанного задания одной командой и четко сформулированный ответ на него командой соперницей.

Для проведения игры необходимо:

  •  - командам иметь биологическое название, которое нужно представить с помощью жестов, без слов команде сопернице;
  •  - ведущим иметь рисунки, на которых изображены песни на биологическую тему ( из расчета по три рисунка на каждую команду). Здесь можно подключить младшие классы, которые предоставят огромное количество разнообразных рисунков, на которых изображены фрагменты песен о растениях, животных, явлениях природы. Школьники, предоставляющие рисунки – песни, должны подготовить исполнение этих песен. - командам подготовить к показу по два биологических процесса и по два животных;
  •  - болельщики команд готовят девиз для поддержки команды;
  •  - ведущим иметь карточки с биологической терминологией.

Для поддержки команды приглашают болельщиков. Болельщики не только «болеют» за свою команду, но могут помочь ей с ответом. Жюри учитывает участие болельщиков, поощряя команду.


      
Сценарий игры « Угадай-ка, природу!»

Под звуки « Вместе весело шагать по просторам» выходят ведущие.

Ведущий 1. Как прекрасен этот мир! Посмотри!

Ведущий 2. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Ведущий 1. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, что бы на соперника посмотреть, и себя показать.

Ведущий 2. Да, да, да! И чем лучше вы покажите, тем больше вы увидите!

Ведущий 1. Тем больше баллов вы получите, а, значит, станете победителями игры  « А, ну-ка, угадай природу!» (все участники вместе).

Ведущий 2. В игре принимают участие команды 8-А и 8-Б классов

Ведущий 1. Оценивать талантливых участников игры будет справедливое и компетентное жюри. Приветствуйте: учитель биологии, заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки.

Ведущий 2. И, конечно, болельщики. Они будут помогать своей команде идти к успеху и стать победителем игры « А, ну-ка, угадай природу!»

Ведущий 1. Уважаемое жюри! Болельщики могут помочь своей команде, если она не найдет правильный ответ на показанный вопрос. Но, тогда команда получит половину данного балла.

Ведущий 2. И, так! Мы начинаем первый конкурс « Визитка».

Ведущий 1. Команда показывает свое название в течении 1 минуты. И ни одного слова!

Ведущий 2. Приглашаем команду 8-А класса. Жюри, внимание! Цена конкурса 2 балла.

Команда 8-А класса показывает название «Букет»

Команда 8-Б класса – « Муравьи»

Ведущий 1. Спасибо командам! Жюри! Объявите, пожалуйста, результат конкурса. Жюри объявляет результаты и аргументирует свое решение.

Ведущий 2. Ой, цветет калина,

  Птица ввысь летит.

  Рыба в море дышит.

  Рак зимою спит.

Ведущий 1. Следующий конкурс « А что происходит в природе…?»

  Каждая команда показывает по два процесса жизнедеятельности организмов. Команда соперник смотрит и отвечает.

Ведущий 2. Жюри, внимание! Цена за каждый правильный ответ – 2 балла.

  Команда «Муравьи», у вас 1 минута на каждое слово.

  « Муравьи» показывают процесс линьки и процесс транспирации.

  « Букет» - процесс листопада и процесс регенерации.

Ведущий 1. Большое спасибо командам. И слово жюри.

  Жюри оглашает результат конкурса и общий результат. Высказывает

  замечания и пожелания.

Ведущий 1. Какой веселый день

  Смеяться мне не лень.

  Со мной мои друзья

  И песенка моя!

Ведущий 2. Как вы поняли из радостных восклицаний ведущего, сейчас мы будем петь. Команды получат по три рисунка, в которых спрятана биологическая песня. Через 1 минуту вы должны пропеть эти песни.

Ведущий 1. В этом конкурсе командам помогают учащиеся 2-А класса. Они нарисовали свои любимые песни и споют их вместе с вами.

Ведущий 2. Уважаемое жюри! У вас в протоколе названия песен записаны под номерами рисунков. За исполнение каждой песни команда получает 1 балл. Команды! Время!

  8-А получает рисунки с песнями: « В траве сидел кузнечик», « Во поле береза

  стояла», « На веселых, на утят…»

  8-Б – « В лесу родилась елочка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Собака

  бывает кусачей».

Ведущий 1. Это было замечательно! Мы вспомнили с вами наши любимые песни. Спасибо ребятам 2-А за чудесные рисунки и дружные песни!

Ведущий 2. Вместе с нами песни детства вспомнили члены жюри и мы попросим их поделиться своими впечатлениями.

  Жюри оглашает результат конкурса.

Ведущий 1. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Ведущий 2. Кони!

Ведущий 1. Нет, ни кони. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Ведущий 2. Козы!

Ведущий 1. Нет, ни козы. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Ведущий 2. А! Коровы! Правильно коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Ведущий 1. А, каких же животных, покажут друг другу наши герои?

Ведущий 2. «Букет» должен показать «Муравьям» два животных, на каждое по 30 сек, и по 1 баллу.

Ведущий 1. Справедливое жюри смотрит внимательно и оценивает ни только ответ, но и показ команд.

Ведущий 2. Оценивайте и не забывайте, что командам могут помочь их болельщики, но балл будет меньше вдвое.

  «Букет» показывает улитку и кита. «Муравьи» - рака и верблюда.

Ведущий 1. Спасибо командам! Повеселили на славу! Пожалуйста, жюри.

  Жюри оценивает выступление и оглашает общий счет.

Ведущий 2. « Цыплят по осени считают», «Конец – всему венец».

Ведущий 1. Мы подошли к финалу и последнее, решающее задание.

Ведущий 2. Один участник от команды получает 10 биологических понятий. Он должен так их показать, что бы команда за 2 минуты смогла дать максимум правильных ответов.

Ведущий 1. Жюри оценит работу команды и за каждый правильный ответ даст 1 балл.

Ведущий 2. Пожалуйста, представитель от команды «Муравьи», получите задание, настройтесь и…Время!

  «Муравьи» получили: подсолнечник, амеба, жабры, орех, головастик, череп,

   удав, боковая линия, рога, крот.

Ведущий 1. Молодцы, ребята! Ждем результат команды.

  Жюри называет количество правильных ответов.

Ведущий 2. Спасибо! И задание получает «Букет». Настроились, и… вперед! Команда, ваши 2 минуты.

  «Букет» получили: змея, роза, сердце, бабочка, лимон, акула, голень,

   барабанная перепонка, хвост, кровь.

Ведущий 1. Молодцы! Отличное выступление. Давайте послушаем жюри. Вам слово.

  Жюри называет количество правильных ответов.

Ведущий 2. И, пока, члены жюри подводят итоги конкурса, болельщики поддержат свои команды бодрым девизом.

  Болельщики, по очереди, скандируют девизы команд.

 «Нет команды лучше в школе, чем «Букет» цветочков с поля!»

 «Муравей мал да удал, конкурс прошел – победителем стал!».

Ведущий 1. Жюри готово назвать победителя наше игры.

  Жюри оглашает результат конкурса и поздравляет победителя отличными

  баллами по биологии в журнал.

Ведущий 2. Поздравляем команду победителя и команду, которой чуть – чуть не повезло.

Ведущий 1. Знайте! Сегодня вы победили все, потому что стали участниками

  Зажигательной игры «А, ну-ка, угадай природу!» Все вместе

Ведущий 2. Мы благодарим веселые и находчивые команды «Букет» и «Муравьи».

Ведущий 1. Огромное спасибо активным болельщикам за поддержку.

Ведущий 2. И, конечно же, боевому жюри!

ДО СВИДАНИЯ!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54432. Бачу пейзаж неозорого моря 122.5 KB
  Діти посміхаються. Що за вивіска така Музей Діти читають. Паличка торкається до стрічки і вона опускається падає і діти заходять в картинну галерею. Портретдіти декламують вірші Якщо бачиш на картині В безкозирці моряка Чи принцесу в кринолині Чи сусідського Вітька Як зображено людину А не вазу чи букет Всім відомо цю картину Називаємо портрет.
54433. Комплексная система заданий по развитию творческих способностей учащихся по теме «Морфология» 145 KB
  Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.
54434. ВЕСІЛЛЯ МОРКОВИНКИ 74.5 KB
  Діти співають пісню Вже настала осінь Дід Панас: Дорогі гості Сьогодні в наш край завітала ОСІНЬ ЗОЛОТАВКА встелила килимами землю навкруги.Жовтий лист під ноги пада Осінь Осінь Золотисту стелить постіль Осінь Осінь 2. Сидить осінь на горбрчку вишиває лісові сорочку Наче золоті пташенята Злітають у дерев листки.
54435. Пояснювальна записка до інтегрованого уроку (англійська, німецька мови, інформатика) 115 KB
  Тема: Die Brücke vom Herzen zum Herzen The Bridge from Hert to Hert Міст від серця до серця Мета уроку: 1 практична: розвивати навички монологічного та діалогічного мовлення; стимулювати інтерес учнів до теми уроку активізуючи використання вивченого лексичного матеріалу з теми; повторити правила утворення ступенів порівняння прикметників тренувати їх вживання; розвивати навички читання пошуку потрібної інформації в тексті; повторити географічні назви країн та...
54436. Мотивація навчальної діяльності учнів 58.5 KB
  Мотивація навчальної діяльності учнів Найважливіший сенс учительської праці навчити учнів так щоб вони не розгубилися в бурхливому вирії сучасного життя. Треба зацікавити учнів не лише конкретним предметом а й процесом отримання знань. За словами французького письменника вчитись треба тільки весело; щоб переварити знання треба поглинати їх з апетитом Саме тому однією з моїх методичних тем є проблема Мотивація навчальної діяльності учнів Будь яка діяльність людинив тому числі і навчання підкоряється загальній схемі: 1. Навіщо...
54437. Мотивація - один і з структурних елементів інтерактивного навчання 68.5 KB
  Використовую різноманітні прийоми мотивації: Мотивація навчальної діяльності шляхом бесіди Шляхом створення проблемної ситуації Шляхом використання технології мозкова атака Шляхом опрацювання тексту періодичних видань За технологією незакінчене речення Шляхом виготовлення саморобних наочних посібників Шляхом використання творчих завдань Шляхом використання художньої та науковопопулярної літератури Шляхом створення ситуацій успіху На основі діяльнісного підходу до навчання За допомогою екстраполяції прогнозування...
54438. Die Ukraine − unsere Heimat 49.5 KB
  Die Ukrine − unsere Heimt Мета. Мовна зарядка Welche Tg ist heute Der wievielte ist heute Sind lle Schen in Ordnung Ist die Tfel suber 3. Де ви живете Ви живете в Києві Ми живемо на вулиці Шевченка 12 Konjugiert die folgenden Verben im Präsens sprechen wohnen leben. Die Hupstdt der Ukrine heißt Kyjiw.
54439. Лексикологія. Багатозначність слів, вживання їх у прямому та переносному значеннях, синоніми і антоніми 44.5 KB
  Сухомлинський Мова жива сходинка людського духу Панас Мирний Мова коштовній скарб народу І. Франко Мова життя духовного основа М. Рильский Мова генофонд культури О.Завжди йдуть у парі мова й думка.
54440. Голос рідної природи серцем слухати навчись 84.5 KB
  Полтави Голос рідної природи серцем слухати навчись Мова найбільший скарб який є у кожного народу. Навчальний процес в початковій школі ми намагаємося організувати так щоб перші кроки до науки маленькі школярі робили на уроках мислення серед природи гортаючи сторінку за сторінкою Книгу рідної землі. Дитина від своєї природи писав Сухомлинський допитливий дослідник відкривач світу. Один із перших кроків наближення дітей до природи розуміння її це спостереження що проводиться безпосередньо в довкіллі.