55299

Угадай-ка, природу!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель данной игры: развивать творческий подход учащихся к формулировке основных понятий и терминов, умения и навыки переносить знания в биологии на практику, научить анализировать увиденное и формулировать четкие ответы, воспитать любовь учащихся к природе.

Русский

2014-03-24

77.5 KB

0 чел.

Биологическая игра «Угадай-ка, природу!»

Развивающая игра «Угадай-ка, природу!» может проводиться среди учащихся всех классов старшей школы. Причем, чем старше участники игры, тем сложнее и увлекательнее задания.

Цель данной игры: развивать творческий подход учащихся к формулировке основных понятий и терминов, умения и навыки переносить знания в биологии на практику, научить анализировать увиденное и формулировать четкие ответы, воспитать любовь учащихся к природе.

Данная игра – игра командная: команды одноклассников или команды из параллельных классов. Минимальное количество команд – две, а максимальное – не более четырех. Количество игроков в команде – от трех до пяти. Специфика игры определяет наличие двух ведущих. И, обязательно, справедливое жюри. Жюри определяет качество показанного задания одной командой и четко сформулированный ответ на него командой соперницей.

Для проведения игры необходимо:

  •  - командам иметь биологическое название, которое нужно представить с помощью жестов, без слов команде сопернице;
  •  - ведущим иметь рисунки, на которых изображены песни на биологическую тему ( из расчета по три рисунка на каждую команду). Здесь можно подключить младшие классы, которые предоставят огромное количество разнообразных рисунков, на которых изображены фрагменты песен о растениях, животных, явлениях природы. Школьники, предоставляющие рисунки – песни, должны подготовить исполнение этих песен. - командам подготовить к показу по два биологических процесса и по два животных;
  •  - болельщики команд готовят девиз для поддержки команды;
  •  - ведущим иметь карточки с биологической терминологией.

Для поддержки команды приглашают болельщиков. Болельщики не только «болеют» за свою команду, но могут помочь ей с ответом. Жюри учитывает участие болельщиков, поощряя команду.


      
Сценарий игры « Угадай-ка, природу!»

Под звуки « Вместе весело шагать по просторам» выходят ведущие.

Ведущий 1. Как прекрасен этот мир! Посмотри!

Ведущий 2. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Ведущий 1. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, что бы на соперника посмотреть, и себя показать.

Ведущий 2. Да, да, да! И чем лучше вы покажите, тем больше вы увидите!

Ведущий 1. Тем больше баллов вы получите, а, значит, станете победителями игры  « А, ну-ка, угадай природу!» (все участники вместе).

Ведущий 2. В игре принимают участие команды 8-А и 8-Б классов

Ведущий 1. Оценивать талантливых участников игры будет справедливое и компетентное жюри. Приветствуйте: учитель биологии, заместитель директора по воспитательной работе, учитель музыки.

Ведущий 2. И, конечно, болельщики. Они будут помогать своей команде идти к успеху и стать победителем игры « А, ну-ка, угадай природу!»

Ведущий 1. Уважаемое жюри! Болельщики могут помочь своей команде, если она не найдет правильный ответ на показанный вопрос. Но, тогда команда получит половину данного балла.

Ведущий 2. И, так! Мы начинаем первый конкурс « Визитка».

Ведущий 1. Команда показывает свое название в течении 1 минуты. И ни одного слова!

Ведущий 2. Приглашаем команду 8-А класса. Жюри, внимание! Цена конкурса 2 балла.

Команда 8-А класса показывает название «Букет»

Команда 8-Б класса – « Муравьи»

Ведущий 1. Спасибо командам! Жюри! Объявите, пожалуйста, результат конкурса. Жюри объявляет результаты и аргументирует свое решение.

Ведущий 2. Ой, цветет калина,

  Птица ввысь летит.

  Рыба в море дышит.

  Рак зимою спит.

Ведущий 1. Следующий конкурс « А что происходит в природе…?»

  Каждая команда показывает по два процесса жизнедеятельности организмов. Команда соперник смотрит и отвечает.

Ведущий 2. Жюри, внимание! Цена за каждый правильный ответ – 2 балла.

  Команда «Муравьи», у вас 1 минута на каждое слово.

  « Муравьи» показывают процесс линьки и процесс транспирации.

  « Букет» - процесс листопада и процесс регенерации.

Ведущий 1. Большое спасибо командам. И слово жюри.

  Жюри оглашает результат конкурса и общий результат. Высказывает

  замечания и пожелания.

Ведущий 1. Какой веселый день

  Смеяться мне не лень.

  Со мной мои друзья

  И песенка моя!

Ведущий 2. Как вы поняли из радостных восклицаний ведущего, сейчас мы будем петь. Команды получат по три рисунка, в которых спрятана биологическая песня. Через 1 минуту вы должны пропеть эти песни.

Ведущий 1. В этом конкурсе командам помогают учащиеся 2-А класса. Они нарисовали свои любимые песни и споют их вместе с вами.

Ведущий 2. Уважаемое жюри! У вас в протоколе названия песен записаны под номерами рисунков. За исполнение каждой песни команда получает 1 балл. Команды! Время!

  8-А получает рисунки с песнями: « В траве сидел кузнечик», « Во поле береза

  стояла», « На веселых, на утят…»

  8-Б – « В лесу родилась елочка», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Собака

  бывает кусачей».

Ведущий 1. Это было замечательно! Мы вспомнили с вами наши любимые песни. Спасибо ребятам 2-А за чудесные рисунки и дружные песни!

Ведущий 2. Вместе с нами песни детства вспомнили члены жюри и мы попросим их поделиться своими впечатлениями.

  Жюри оглашает результат конкурса.

Ведущий 1. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Ведущий 2. Кони!

Ведущий 1. Нет, ни кони. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Ведущий 2. Козы!

Ведущий 1. Нет, ни козы. Далеко, далеко на лугу пасутся ко…

Ведущий 2. А! Коровы! Правильно коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Ведущий 1. А, каких же животных, покажут друг другу наши герои?

Ведущий 2. «Букет» должен показать «Муравьям» два животных, на каждое по 30 сек, и по 1 баллу.

Ведущий 1. Справедливое жюри смотрит внимательно и оценивает ни только ответ, но и показ команд.

Ведущий 2. Оценивайте и не забывайте, что командам могут помочь их болельщики, но балл будет меньше вдвое.

  «Букет» показывает улитку и кита. «Муравьи» - рака и верблюда.

Ведущий 1. Спасибо командам! Повеселили на славу! Пожалуйста, жюри.

  Жюри оценивает выступление и оглашает общий счет.

Ведущий 2. « Цыплят по осени считают», «Конец – всему венец».

Ведущий 1. Мы подошли к финалу и последнее, решающее задание.

Ведущий 2. Один участник от команды получает 10 биологических понятий. Он должен так их показать, что бы команда за 2 минуты смогла дать максимум правильных ответов.

Ведущий 1. Жюри оценит работу команды и за каждый правильный ответ даст 1 балл.

Ведущий 2. Пожалуйста, представитель от команды «Муравьи», получите задание, настройтесь и…Время!

  «Муравьи» получили: подсолнечник, амеба, жабры, орех, головастик, череп,

   удав, боковая линия, рога, крот.

Ведущий 1. Молодцы, ребята! Ждем результат команды.

  Жюри называет количество правильных ответов.

Ведущий 2. Спасибо! И задание получает «Букет». Настроились, и… вперед! Команда, ваши 2 минуты.

  «Букет» получили: змея, роза, сердце, бабочка, лимон, акула, голень,

   барабанная перепонка, хвост, кровь.

Ведущий 1. Молодцы! Отличное выступление. Давайте послушаем жюри. Вам слово.

  Жюри называет количество правильных ответов.

Ведущий 2. И, пока, члены жюри подводят итоги конкурса, болельщики поддержат свои команды бодрым девизом.

  Болельщики, по очереди, скандируют девизы команд.

 «Нет команды лучше в школе, чем «Букет» цветочков с поля!»

 «Муравей мал да удал, конкурс прошел – победителем стал!».

Ведущий 1. Жюри готово назвать победителя наше игры.

  Жюри оглашает результат конкурса и поздравляет победителя отличными

  баллами по биологии в журнал.

Ведущий 2. Поздравляем команду победителя и команду, которой чуть – чуть не повезло.

Ведущий 1. Знайте! Сегодня вы победили все, потому что стали участниками

  Зажигательной игры «А, ну-ка, угадай природу!» Все вместе

Ведущий 2. Мы благодарим веселые и находчивые команды «Букет» и «Муравьи».

Ведущий 1. Огромное спасибо активным болельщикам за поддержку.

Ведущий 2. И, конечно же, боевому жюри!

ДО СВИДАНИЯ!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20541. Множество решений, оптимальных по Парето 153 KB
  Пусть задача принятия решения состоит в максимизации двух противоречивых и не сводимых друг к другу. Кривая АВ определяет для рассматриваемого примера область Парето которая характеризуется тем свойством что любое принадлежащий этой области решения нельзя улучшить одновременно по всем скалярным критерием. Действительно выбрав произвольно точку М в допустимой области решения не лежащую на кривой АВ не трудно убедится что определяемая ее решению можно улучшить по критерию в точке и максимум в точке достигает максимума. Из сказанного...
20542. Основная задача управления 36.5 KB
  Пусть компоненты управления u представляют собой кусочнонепрерывные функции времени с конечным числом точек разрыва или параметрами. Значение вектора управления u принадлежат заданой допустимой области U uU границы которой могут быть функции времени. Задача определения управления гарантирующего выполнения ограничения1 является типичной задачей управления которую назовем ОЗУосновная задача управления.
20543. Геометрическая интерпретация ОЗУ 323.5 KB
  Пусть вектор управления U и вектор функционала J имеет по две компоненты: U=U1 U2; J=J1 J2 Управление принимает свои значения из области U а функционалы J из прямоугольника a1≤J1≤A2; a2≤J2≤A1 Задавая различные управления U1U2 из области U и используя уравнение процесса получим на плоскости функционалов некоторую область В. область U отображается в область В. Пересечение областей А и В это есть область выполнения ограничений при допустимых управлениях U. При заданной области допустимых управлений U реализуется область Au= А∩В...
20544. Методологические основы теории принятия решений. Основные этапы принятия решений 27 KB
  Процесс принятия решения является одним из наиболее сложных .этапы: 1 определить цель принимаемого решения 2 определить возможные решения данной проблемы 3 определить возможные исходы каждого решения 4 оценить каждый исход 5 выбрать оптимальные решения на основе поставленной цели.
20545. Количественный анализ при сбыте продукции 35 KB
  Предполагаемые объемы продаж по ценам: Предполагаемый объем продаж при данной цене Возможная цена за единицу 8 долл. 86 долл. 88 долл.000 Переменный расход 4 долл.
20546. Функция полезности. Определение размеров риска 29.5 KB
  Теория полезности позволяет принимающему решение влиять на результат исходов согласно своим оценкам полезности. Количественно рациональность выбора определяется fей полезности. Теория полезности экспериментально подтверждается в зче о вазах.
20547. Задача с вазами 30.5 KB
  В вазах первого типа их количество равно 700 вложено по 6 красных и по 4 черных шара. В вазах второго типа их 300 вложено по 3 красных и по 7 черных шара. Если перед испытуемым находится ваза первого типа и он угадает это то он получит 350 если не угадает то он проиграет 50. Если перед ним ваза второго типа и он угадает это то он получит 500 если не угадает его проигрыш составит 100.
20548. Понятие оптимизации. Постановка задачи оптимизации. Примеры 98 KB
  Методы оптимизации находят широкое применение при решении задач управления сложными техническими системами широко применяются в космонавтике машиностроении и других отраслях промышленности существующие методы управления и построения систем управления в основном решают одномерные задачи и нашли широкое применение при исследовании устойчивости систем описываемых линейными уравнениями с постоянными коэффициентами и т. Основу современной теории управления составляют математическое описание объекта или системы. Вектор Управления u как и фазовый...
20549. Необходимые условия экстремума функций одной и нескольких переменных 58 KB
  Рассмотрим функцию fx она задана на интервале [x1x2] и в точке x0 достигает максимума это означает что в окрестности этой точке значение этой функции будут меньше чем в точке x0 т. приращение функции: для любых стремящихся к 0 В точке x фция fx достигает минимума и во всех ближайших точках значение функции будет больше чем в точке x и приращение функции здесь будет для всех В точках экстремума функции касательная параллельная оси Х и ее угловой коэффициент равен 0 т. Составить первую производную от функции2. исследовать...