55301

ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: иллюстрации животных тетради по окружающему миру конверт с Жалобной книгой карточки макет Красной книги альбом краски кисточки. Сообщение темы и цели урока: Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающей нас природе: о жизни растений животных...

Русский

2014-03-24

48.5 KB

1 чел.

Интегрированный урок по природоведению, математике и изобразительному искусству

3 класс

Тема: “ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!”

Цели урока:

Обучающие: расширить представление детей о необходимости охраны природы: животных, растений; о взаимосвязях в природе; вести разговор о правилах поведения в лесу;  учить делать выводы и обобщение.

Развивающие: развивать речь, любознательность, логическое мышление, прививать эстетический вкус, усовершенствование умений компоновать рисунок и работать с акварельными красками;

Воспитывающие: воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным, растениям.

Оборудование: иллюстрации животных, тетради по окружающему миру, конверт с Жалобной книгой, карточки, макет Красной книги, альбом, краски, кисточки.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающей нас природе:

- о жизни растений, животных;

- о пользе, которую они приносят человеку;

- о необходимости охранять и беречь их потому что, природа в опасности. И повинен в этом человек.

Из-за хозяйственной деятельности человека страдает природа: загрязняется атмосфера, уничтожаются леса, загрязняются водоемы, погибают звери.

А туристы (люди, которые едут отдыхать на природу) ломают ветки деревьев, срывают цветы, оставляют мусор, иногда пускают пожары. Поэтому мы с вами будем говорить на уроке о правилах поведения в лесу. А также мы с вами будем решать задания, связанные с природой, будем создавать свою собственную Красную книгу.

Тема нашего урока называется “Природа в опасности!”. Он будет необычный. Напишем название нашего урока в тетрадях. (Запись в тетрадях).

3. Работа над стихотворением 

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна

По имени природа!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки!

Наша природа удивительно красива, добра к человеку и много дарит нам радости, здоровья.

Как вы понимаете смысл изречения: “Судьба природы – наша судьба”?

Все в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. Возьмем человека – человек мы обозначим буквой – значком Ч, животных – растение – Р.

Открыли тетради, сделали схему под названием “Взаимосвязь в природе”.

Почему говорят, что в природе существует “равновесие”?

А почему мы говорим, что природа в опасности?

4. Бандероль “Жалобная книга”.

(Стук в дверь)

Кто стучится в двери к нам, прямо во время урока? Что за срочность?

Входит “почтальон” со срочной бандеролью. Просит расписаться в извещении).

Интересно, что за заказная бандероль? И даже на наше имя? Откроем. Что это такое? Жалобная книга. Интересно. Кто же на нас жалуется?

(Дети читают жалобы).

Жалоба от Леса.

Как же нам помочь лесу?

Почему с каждым годом на Земле остается все меньше лесов? Что же делать? (высаживать новые леса вместо вырубленных, следить за кострами, чтобы меньше горел лес).

А какие правила нужно соблюдать, находясь в лесу?

Жалобы от деревьев, растений.

А как помочь черемухе? Березе?

Жалобы от соболя.

Как помочь соболям?

А как вы думаете, для чего убивают соболей?

Да, мех соболя считается очень ценным. Соболя идут у нас на пошив верхних головных уборов, для отделки верхней одежды. Соболь идет на экспорт за границу, т.е. продают ее. Недаром, говорят, что это “мягкое золото” России. Поэтому всё-таки необходимо охотникам добывать пушнину. А для того чтобы соболей в природе не уменьшалось, в нашей стране России издан специальный Закон: “Охота на соболей разрешена только в зимний период (с ноября по февраль)”. Весной охотится на соболей, запрещается.

Как вы думаете почему? (именно весной у всех диких животных появляется потомство).

Кроме того, в специальных зверофермах разводят соболей. А потом их отпускают на волю, на природу, в лес.

Жалобы от волков.

Волк – это очень сильный, выносливый, сообразительный хищник. У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутьё. Зимой волки собираются в стаи. В стае может быть 6-10 волков. Выжить волку помогает выносливость. Они могут не есть несколько дней, при этом не теряют выносливость. Нападают они только на больных животных. И тем не менее волков истребляют.

Как же помочь волкам?

1) по Закону:

Запрещена охота на волков в весеннее время года (вы уже знаете почему).

2) Отстрел волков разрешается только, если их становится много, если это мешает тому, чтобы выросло поголовье лосей, оленей. Ведь в природу должно быть равновесие.

III. Математика.

Задачи, связанные с природой.

(В диалог вступает учитель математики).

А хотите узнать, сколько кг мяса нужно съесть волку, чтобы насытиться? Давайте решим задачку (показ картины)

Задача № 1.

Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса. Но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько кг мяса может съесть голодный волк?

А сейчас решим задачу про зайца.

Задача № 2.

Мы знаем с вами, что заяц труслив. Но он не столько труслив, сколько осторожен. Что помогает зайцу спасаться от врагов? (белая шубка зимой, способность запутывать следы и быстрые ноги). Во время погони заяц может пробежать 70км/ч. А средняя скорость машины сколько? (60км/ч). Сравните скорость зайца со скоростью машины.

IV. Физкультминутка.

Только в лес мы вошли,

Появились комары. (хлопки вверх, вниз).

Дальше по лесу шагая, мы медведя повстречали (ходим как медведь, раскачиваясь).

Дальше шли, шли , шли,

И грибочек нашли. (Наклон вперед).

Сели, отдохнули,

Встали и дальше пошли.

Задача №3 о Красной Книге.

Какой сейчас год наступил? (2006) 20 лет тому назад была выпущена Красная книга.

V. ИЗО

(В диалог вступает учитель ИЗО).

1. Беседа.

Учитель: Ребята, а что вы знаете о Красной книге? Что такое Красная Книга?

Это список разных видов животных и растений, находящихся на грани исчезновения. В этом списке указаны причины такого состояния.

Как вы думаете, почему Красную Книгу назвали Красной, а не желтой, синей? (Показ макета Красной Книги)

Дети: Красный цвет – это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных. Красный цвет – это сигнал опасности, тревоги.

Учитель:

Приложение 1. Внимательно прочитайте, для чего нужна Красная книга?

Дети:

Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности.

Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений, животных.

Призывает изучать эти виды, предупреждает об их исчезновении.

Учитель: В красной книге есть зеленые листы, которые свидетельствуют о том, что предпринимаемые человеком меры приносят результаты. Растения и животные, внесенные в зеленые страницы, уже спасены, им не угрожает исчезновение.

Приложение 2.

Учитель: Прочитайте, на какие группы разделены виды животных и растений.

Дети: Исчезающие виды.

Учитель: Это быстро сокращающие виды животных, растений, которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.

Дети: Сокращающиеся виды.

Учитель: Эти виды встречаются в количествах, достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.

Дети: Редкие.

Учитель: Эти виды не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут вскоре исчезнуть.

Дети: Неопределенные виды.

Учитель: Это малоизвестные виды животных, растений, возможно, они находятся под угрозой, но так как недостаточно изучены, то нельзя оценить, к какой группе по данной классификации они относятся.

Дети: Восстанавливающиеся виды.

Учитель: Это виды животных и растений, численность которых стала возрастать в результате принятых человеком мер. В какие страницы они занесены?

Дети: В зеленые.

Учитель: В каком году была опубликована Красная книга Якутии?

Дети: В 1986г.

Учитель: А Красная книга России в 1983году. Под охрану Красной книги РС взято 66 видов животных, 50 птиц, 16 млекопитающих.

Давайте еще раз рассмотрим, что входит в Красную книгу.

Рис. 1. Дети: Растения.

Рис. 2. Дети: Звери.

Рис. 3. Дети: Птицы.

Рис. 4. Дети: Насекомые.

Рис. 5. Дети: Пресмыкающиеся.

Учитель: Правильно. В нее внесены различные виды животных, растений, которым грозит исчезновение.

Давайте теперь мы с вами создадим свою Красную книгу. И назовем её Оранжевой книгой. В ней будут внесены те животные, растения, птицы, которых вы защищаете. Помните, вы писали маленькие заметки в защиту животных, растений.

Теперь каждый из вас придумает одну страницу Оранжевой книги. На этой странице нарисуйте одно животное или растение и напишите, почему вы их защищаете? За что?

2. Практическая часть урока:

(Дети рисуют свою страничку).

3. Выставка работ учащихся.

(Дети высказываются, почему они защищают этих животных и растений).

Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием. После урока мы соберем все страницы и создадим свою Оранжевую книгу.

VI. Закрепление пройденного материала.

(В диалог вступает учитель окружающего мира).

Работа с карточками.

А теперь для того, чтобы закрепить то о чем мы говорили на уроке – проведем самостоятельную работу по карточкам.

(Практическая часть).

VII. Заключение. Подведение итогов.

О чем мы говорили на уроке?

Как вы должны вести себя, находясь в лесу?

Какие правила охраны природы вы должны соблюдать?

Зачем нужна Красная книга?

В руках человека, а значит в ваших руках красота и богатство родной Земли. Помни об этом!!!

Урок наш подошел к концу. И я хочу попросить Ангелину Донецкову прочесть нам стихотворение, которое является ЗАВЕТОМ нам с вами.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней,

Так будем же, люди, все Вместе,

Мы к ней относится добрей.

VIII. Оценка.

(Оценивание работ учащихся).

IX. Домашнее задание.

К следующему уроку нарисовать рисунок-плакат на тему “Берегите природу!”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23159. Духовні цінності людини в поезії Ліни Костенко 26 KB
  Поставити свого сучасника обличчям до норм що їх виробляло людство впродовж століть задуматися над сутністю власного життя зосередитися на усвідомленні себе сином української землі взяла на себе обов'язок поетеса Ліна Костенко. Звичайно у зв'язку із своєю позицією поетапатріота Ліна Костенко перебувала в опозиції до офіційних властей тоталітарного радянського суспільства. У своїх поезіях Ліна Костенко бачить конкретних винуватців моральної і духовної деградації людей.
23160. Євген Маланюк (1897-1968) 27 KB
  Як пише сам Євген Маланюк його прізвище фігурувало ще в реєстрах старшини часів Богдана Хмельницького. В колишньому Єлисаветграді Маланюк закінчує реальну гімназію раніше тут навчалися брати Тобілевичі Марко Кропивницький Є. Мобілізація у зв'язку з першою світовою війною Київська військова школа і поручник Євген Маланюк стає командиром сотні 2го Туркестанського стрілецького полку.
23161. Євген Филимонович Маланюк 54.5 KB
  Маланюка. Маланюк емігрував спочатку жив у Каліші в таборі для інтернованих українських частин. Маланюка Стилет і стилос у 1926р.
23162. ЄВГЕН МАЛАНЮК 94 KB
  А на зібранні академії таборового літературноартистичного товариства Веселка із здавалося б недоречним до часу і місця рефератом Зброя культури виступав перед побратимами двадцятип'ятилітній поет військовий старшина 6ї дивізії генерала Безручка Євген Маланюк: Кордони економічна діяльність промисловість і торгівля це тільки зовнішні форми тільки рамки в яких проходить дійсне живе життя нації самостійної держави. Навіть для частини учасників академії а Веселка об'єднувала літературномистецькі кола інтернованих вояків ...
23163. Засоби поетичної мови інтимної лірики Ліни Костенко 28.5 KB
  Тексти інтимної лірики Ліни Костенко оповиті серпанком таємничості недомовленості магії та загадковості. Та незважаючи на це на їх тлі лірика Ліни Костенко вражає енергетикою сприймається як вічно юна вітаїстична й злободенна. Кохання у Ліни Костенко це не тільки вибір особистий а найперше особистісний бо передбачає відповідальність перед предками й нащадками перед власним сумлінням; це заглиблення у власний внутрішній світ саморозуміння й самоусвідомлення самоствердження й самореалізація; водночас це думка про іншого емпатія...
23164. ІМПРЕСІОНІЗМ ТА ЕКСПРЕСІОНІЗМ 31.55 KB
  Щобільше деякі критики переконані що Мунк який жив не тільки ь Німеччині але й у Франції репрезентує своєю творчістю щасливу синтезу французьких і німецьких тенденцій експресіонізму. З тих причин 1910 рік часто вважають роком початку експресіонізму. Проте назва експресіонізм та Й сама ця творча манера існувала серед французьких мистців вже майже десять років перед її популяризацією в Европі; започатковано її у мистецькому колі Анрі Матісса.
23165. Історія любові та історія України у романі Л. Костенко «Маруся Чурай» 29 KB
  Костенко Маруся Чурай Я вибрала долю собі сама.віршах Маруся Чурай який справедливо назвала критика енциклопедією духовного життя українського народу в XVII столітті. Та чи не найповніше змальовано головну героїню Марусю Чурай. Про Марусю Чурай написано повісті п'єси поеми.
23166. Краса і щирість почуттів в інтимній ліриці Василя Симоненк 28.5 KB
  Симоненка переважно тісно поєднані з пейзажними соціальними громадянськими все ж вірші про кохання у його поетичній спадщині займають чільне місце. Самовіддане глибоке кохання сповнює ліричного героя у вірші €œОбражайся на менеяк хочеш€. Несподівано прийшла любов до ліричного героя у вірші €œВона прийшла€. Такими є вірші €œРозвели нас дороги похмурі.