55301

ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: иллюстрации животных тетради по окружающему миру конверт с Жалобной книгой карточки макет Красной книги альбом краски кисточки. Сообщение темы и цели урока: Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающей нас природе: о жизни растений животных...

Русский

2014-03-24

48.5 KB

1 чел.

Интегрированный урок по природоведению, математике и изобразительному искусству

3 класс

Тема: “ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!”

Цели урока:

Обучающие: расширить представление детей о необходимости охраны природы: животных, растений; о взаимосвязях в природе; вести разговор о правилах поведения в лесу;  учить делать выводы и обобщение.

Развивающие: развивать речь, любознательность, логическое мышление, прививать эстетический вкус, усовершенствование умений компоновать рисунок и работать с акварельными красками;

Воспитывающие: воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным, растениям.

Оборудование: иллюстрации животных, тетради по окружающему миру, конверт с Жалобной книгой, карточки, макет Красной книги, альбом, краски, кисточки.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающей нас природе:

- о жизни растений, животных;

- о пользе, которую они приносят человеку;

- о необходимости охранять и беречь их потому что, природа в опасности. И повинен в этом человек.

Из-за хозяйственной деятельности человека страдает природа: загрязняется атмосфера, уничтожаются леса, загрязняются водоемы, погибают звери.

А туристы (люди, которые едут отдыхать на природу) ломают ветки деревьев, срывают цветы, оставляют мусор, иногда пускают пожары. Поэтому мы с вами будем говорить на уроке о правилах поведения в лесу. А также мы с вами будем решать задания, связанные с природой, будем создавать свою собственную Красную книгу.

Тема нашего урока называется “Природа в опасности!”. Он будет необычный. Напишем название нашего урока в тетрадях. (Запись в тетрадях).

3. Работа над стихотворением 

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна

По имени природа!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки!

Наша природа удивительно красива, добра к человеку и много дарит нам радости, здоровья.

Как вы понимаете смысл изречения: “Судьба природы – наша судьба”?

Все в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. Возьмем человека – человек мы обозначим буквой – значком Ч, животных – растение – Р.

Открыли тетради, сделали схему под названием “Взаимосвязь в природе”.

Почему говорят, что в природе существует “равновесие”?

А почему мы говорим, что природа в опасности?

4. Бандероль “Жалобная книга”.

(Стук в дверь)

Кто стучится в двери к нам, прямо во время урока? Что за срочность?

Входит “почтальон” со срочной бандеролью. Просит расписаться в извещении).

Интересно, что за заказная бандероль? И даже на наше имя? Откроем. Что это такое? Жалобная книга. Интересно. Кто же на нас жалуется?

(Дети читают жалобы).

Жалоба от Леса.

Как же нам помочь лесу?

Почему с каждым годом на Земле остается все меньше лесов? Что же делать? (высаживать новые леса вместо вырубленных, следить за кострами, чтобы меньше горел лес).

А какие правила нужно соблюдать, находясь в лесу?

Жалобы от деревьев, растений.

А как помочь черемухе? Березе?

Жалобы от соболя.

Как помочь соболям?

А как вы думаете, для чего убивают соболей?

Да, мех соболя считается очень ценным. Соболя идут у нас на пошив верхних головных уборов, для отделки верхней одежды. Соболь идет на экспорт за границу, т.е. продают ее. Недаром, говорят, что это “мягкое золото” России. Поэтому всё-таки необходимо охотникам добывать пушнину. А для того чтобы соболей в природе не уменьшалось, в нашей стране России издан специальный Закон: “Охота на соболей разрешена только в зимний период (с ноября по февраль)”. Весной охотится на соболей, запрещается.

Как вы думаете почему? (именно весной у всех диких животных появляется потомство).

Кроме того, в специальных зверофермах разводят соболей. А потом их отпускают на волю, на природу, в лес.

Жалобы от волков.

Волк – это очень сильный, выносливый, сообразительный хищник. У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутьё. Зимой волки собираются в стаи. В стае может быть 6-10 волков. Выжить волку помогает выносливость. Они могут не есть несколько дней, при этом не теряют выносливость. Нападают они только на больных животных. И тем не менее волков истребляют.

Как же помочь волкам?

1) по Закону:

Запрещена охота на волков в весеннее время года (вы уже знаете почему).

2) Отстрел волков разрешается только, если их становится много, если это мешает тому, чтобы выросло поголовье лосей, оленей. Ведь в природу должно быть равновесие.

III. Математика.

Задачи, связанные с природой.

(В диалог вступает учитель математики).

А хотите узнать, сколько кг мяса нужно съесть волку, чтобы насытиться? Давайте решим задачку (показ картины)

Задача № 1.

Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса. Но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько кг мяса может съесть голодный волк?

А сейчас решим задачу про зайца.

Задача № 2.

Мы знаем с вами, что заяц труслив. Но он не столько труслив, сколько осторожен. Что помогает зайцу спасаться от врагов? (белая шубка зимой, способность запутывать следы и быстрые ноги). Во время погони заяц может пробежать 70км/ч. А средняя скорость машины сколько? (60км/ч). Сравните скорость зайца со скоростью машины.

IV. Физкультминутка.

Только в лес мы вошли,

Появились комары. (хлопки вверх, вниз).

Дальше по лесу шагая, мы медведя повстречали (ходим как медведь, раскачиваясь).

Дальше шли, шли , шли,

И грибочек нашли. (Наклон вперед).

Сели, отдохнули,

Встали и дальше пошли.

Задача №3 о Красной Книге.

Какой сейчас год наступил? (2006) 20 лет тому назад была выпущена Красная книга.

V. ИЗО

(В диалог вступает учитель ИЗО).

1. Беседа.

Учитель: Ребята, а что вы знаете о Красной книге? Что такое Красная Книга?

Это список разных видов животных и растений, находящихся на грани исчезновения. В этом списке указаны причины такого состояния.

Как вы думаете, почему Красную Книгу назвали Красной, а не желтой, синей? (Показ макета Красной Книги)

Дети: Красный цвет – это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных. Красный цвет – это сигнал опасности, тревоги.

Учитель:

Приложение 1. Внимательно прочитайте, для чего нужна Красная книга?

Дети:

Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности.

Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений, животных.

Призывает изучать эти виды, предупреждает об их исчезновении.

Учитель: В красной книге есть зеленые листы, которые свидетельствуют о том, что предпринимаемые человеком меры приносят результаты. Растения и животные, внесенные в зеленые страницы, уже спасены, им не угрожает исчезновение.

Приложение 2.

Учитель: Прочитайте, на какие группы разделены виды животных и растений.

Дети: Исчезающие виды.

Учитель: Это быстро сокращающие виды животных, растений, которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.

Дети: Сокращающиеся виды.

Учитель: Эти виды встречаются в количествах, достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.

Дети: Редкие.

Учитель: Эти виды не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут вскоре исчезнуть.

Дети: Неопределенные виды.

Учитель: Это малоизвестные виды животных, растений, возможно, они находятся под угрозой, но так как недостаточно изучены, то нельзя оценить, к какой группе по данной классификации они относятся.

Дети: Восстанавливающиеся виды.

Учитель: Это виды животных и растений, численность которых стала возрастать в результате принятых человеком мер. В какие страницы они занесены?

Дети: В зеленые.

Учитель: В каком году была опубликована Красная книга Якутии?

Дети: В 1986г.

Учитель: А Красная книга России в 1983году. Под охрану Красной книги РС взято 66 видов животных, 50 птиц, 16 млекопитающих.

Давайте еще раз рассмотрим, что входит в Красную книгу.

Рис. 1. Дети: Растения.

Рис. 2. Дети: Звери.

Рис. 3. Дети: Птицы.

Рис. 4. Дети: Насекомые.

Рис. 5. Дети: Пресмыкающиеся.

Учитель: Правильно. В нее внесены различные виды животных, растений, которым грозит исчезновение.

Давайте теперь мы с вами создадим свою Красную книгу. И назовем её Оранжевой книгой. В ней будут внесены те животные, растения, птицы, которых вы защищаете. Помните, вы писали маленькие заметки в защиту животных, растений.

Теперь каждый из вас придумает одну страницу Оранжевой книги. На этой странице нарисуйте одно животное или растение и напишите, почему вы их защищаете? За что?

2. Практическая часть урока:

(Дети рисуют свою страничку).

3. Выставка работ учащихся.

(Дети высказываются, почему они защищают этих животных и растений).

Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием. После урока мы соберем все страницы и создадим свою Оранжевую книгу.

VI. Закрепление пройденного материала.

(В диалог вступает учитель окружающего мира).

Работа с карточками.

А теперь для того, чтобы закрепить то о чем мы говорили на уроке – проведем самостоятельную работу по карточкам.

(Практическая часть).

VII. Заключение. Подведение итогов.

О чем мы говорили на уроке?

Как вы должны вести себя, находясь в лесу?

Какие правила охраны природы вы должны соблюдать?

Зачем нужна Красная книга?

В руках человека, а значит в ваших руках красота и богатство родной Земли. Помни об этом!!!

Урок наш подошел к концу. И я хочу попросить Ангелину Донецкову прочесть нам стихотворение, которое является ЗАВЕТОМ нам с вами.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней,

Так будем же, люди, все Вместе,

Мы к ней относится добрей.

VIII. Оценка.

(Оценивание работ учащихся).

IX. Домашнее задание.

К следующему уроку нарисовать рисунок-плакат на тему “Берегите природу!”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44139. РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕРЕВОДЧИКА КАК ФАКТОР СОЗДАНИЯ УСПЕШНОГО ПЕРЕВОДА 436.5 KB
  Предпосылки формирования понятия перевода в деятельностном аспекте. Понятие рефлексии в аспекте деятельностной теории перевода. Основные положения деятельностной теории перевода.
44140. Организационно-экономическая часть дипломных проектов, направленных на разработку программного обеспечения 297.5 KB
  Организационно-экономической части дипломного проекта для проектов связанных с разработкой программного обеспечения: Учебное пособие. Показано каким образом следует: выделить основные этапы проекта разработки нового изделия программы провести расчет трудоемкости проекта определить численность и квалификацию исполнителей построить сетевую модель и календарный график выполнения проекта провести анализ структуры затрат проекта. Уделяется внимание методам исследования рынка для разрабатываемого ПО а также планированию цены и...
44141. Импульсные источники питания 809 KB
  Наше предприятие будет конкурентно способным за счет выполнения заказов высококвалифицированных специалистов стабильности в работе выполнения в срок стабильного качества свойства износостойкости. Потребность в кадрах управления и ведущих специалистах: Потребность в кадрах управления и ведущих специалистах Персонал группы Потребность: специальность образование количество.
44142. ОСОБЕННОСТИ ЭТИКИ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ НГУ “АВТОПАРИТЕТ” 199.5 KB
  В маленькой фирме все решения обычно принимает сам владелец. Он же контролирует работу своей фирмы. В более крупных фирмах эти функции выполняет менеджер. Он может быть один, например, в небольшом магазине. В больших компаниях людей, занимающихся менеджментом, много - один отвечает за производство продукции, другой организует сбыт, третий занимается рекламой товаров, четвертый нанимает работников.
44143. Определение взаимосвязи развития координационных способностей с техникой владения мячом 270.5 KB
  Теоретическое обоснование развития координационных способностей в среднем школьном возрасте. Проявление координационных способностей в волейболе. Роль координационных способностей. Средства развития координационных способностей.
44144. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 671 KB
  Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры на современном предприятии. Понятие и сущность корпоративной культуры. Виды и типы корпоративной культуры Структура и содержание корпоративной культуры
44145. Телевидение 80х – 90х: проблемы и перспективы развития 370.5 KB
  В последние годы жизни Влада Листьева называли самой яркой звездой отечественного телевидения. Вопросы перестройки заняли одно из главных мест и в передачах телевидения. В правительстве был подготовлен пакет документов который должен обеспечить реализацию на практике новых условий работы печати радио телевидения и издательств. Для многих он до сих пор остается символом нового телевидения.
44146. Определение потребной мощности холодильного оборудования РПС 821.5 KB
  Наибольшее распространение для холодильной обработки пищевых продуктов получили паровые компрессионные холодильные машины с одноступенчатым и двухступенчатым сжатием паров холодильного агента. Для построения теоретического и действительного циклов работы паровой холодильной машины необходимо выбрать
44147. Разработка визуальной системы обучения основам алгоритмизации и программирования курсантов высших военных учебных заведений 2.9 MB
  Целью изучения учебной дисциплины «Информатика и программирование» является приобретение курсантами базовых знаний и практических навыков, позволяющих эффективно применять средства автоматизации управления внутренними войсками для решения служебно-боевых задач в сфере военно-профессиональной деятельности по специальности