55301

ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: иллюстрации животных тетради по окружающему миру конверт с Жалобной книгой карточки макет Красной книги альбом краски кисточки. Сообщение темы и цели урока: Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающей нас природе: о жизни растений животных...

Русский

2014-03-24

48.5 KB

1 чел.

Интегрированный урок по природоведению, математике и изобразительному искусству

3 класс

Тема: “ПРИРОДА В ОПАСНОСТИ!”

Цели урока:

Обучающие: расширить представление детей о необходимости охраны природы: животных, растений; о взаимосвязях в природе; вести разговор о правилах поведения в лесу;  учить делать выводы и обобщение.

Развивающие: развивать речь, любознательность, логическое мышление, прививать эстетический вкус, усовершенствование умений компоновать рисунок и работать с акварельными красками;

Воспитывающие: воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным, растениям.

Оборудование: иллюстрации животных, тетради по окружающему миру, конверт с Жалобной книгой, карточки, макет Красной книги, альбом, краски, кисточки.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке мы будем говорить об окружающей нас природе:

- о жизни растений, животных;

- о пользе, которую они приносят человеку;

- о необходимости охранять и беречь их потому что, природа в опасности. И повинен в этом человек.

Из-за хозяйственной деятельности человека страдает природа: загрязняется атмосфера, уничтожаются леса, загрязняются водоемы, погибают звери.

А туристы (люди, которые едут отдыхать на природу) ломают ветки деревьев, срывают цветы, оставляют мусор, иногда пускают пожары. Поэтому мы с вами будем говорить на уроке о правилах поведения в лесу. А также мы с вами будем решать задания, связанные с природой, будем создавать свою собственную Красную книгу.

Тема нашего урока называется “Природа в опасности!”. Он будет необычный. Напишем название нашего урока в тетрадях. (Запись в тетрадях).

3. Работа над стихотворением 

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна

По имени природа!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

Поля, леса, луга, моря и реки!

Наша природа удивительно красива, добра к человеку и много дарит нам радости, здоровья.

Как вы понимаете смысл изречения: “Судьба природы – наша судьба”?

Все в природе взаимосвязано. Одно зависит от другого. Возьмем человека – человек мы обозначим буквой – значком Ч, животных – растение – Р.

Открыли тетради, сделали схему под названием “Взаимосвязь в природе”.

Почему говорят, что в природе существует “равновесие”?

А почему мы говорим, что природа в опасности?

4. Бандероль “Жалобная книга”.

(Стук в дверь)

Кто стучится в двери к нам, прямо во время урока? Что за срочность?

Входит “почтальон” со срочной бандеролью. Просит расписаться в извещении).

Интересно, что за заказная бандероль? И даже на наше имя? Откроем. Что это такое? Жалобная книга. Интересно. Кто же на нас жалуется?

(Дети читают жалобы).

Жалоба от Леса.

Как же нам помочь лесу?

Почему с каждым годом на Земле остается все меньше лесов? Что же делать? (высаживать новые леса вместо вырубленных, следить за кострами, чтобы меньше горел лес).

А какие правила нужно соблюдать, находясь в лесу?

Жалобы от деревьев, растений.

А как помочь черемухе? Березе?

Жалобы от соболя.

Как помочь соболям?

А как вы думаете, для чего убивают соболей?

Да, мех соболя считается очень ценным. Соболя идут у нас на пошив верхних головных уборов, для отделки верхней одежды. Соболь идет на экспорт за границу, т.е. продают ее. Недаром, говорят, что это “мягкое золото” России. Поэтому всё-таки необходимо охотникам добывать пушнину. А для того чтобы соболей в природе не уменьшалось, в нашей стране России издан специальный Закон: “Охота на соболей разрешена только в зимний период (с ноября по февраль)”. Весной охотится на соболей, запрещается.

Как вы думаете почему? (именно весной у всех диких животных появляется потомство).

Кроме того, в специальных зверофермах разводят соболей. А потом их отпускают на волю, на природу, в лес.

Жалобы от волков.

Волк – это очень сильный, выносливый, сообразительный хищник. У него прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутьё. Зимой волки собираются в стаи. В стае может быть 6-10 волков. Выжить волку помогает выносливость. Они могут не есть несколько дней, при этом не теряют выносливость. Нападают они только на больных животных. И тем не менее волков истребляют.

Как же помочь волкам?

1) по Закону:

Запрещена охота на волков в весеннее время года (вы уже знаете почему).

2) Отстрел волков разрешается только, если их становится много, если это мешает тому, чтобы выросло поголовье лосей, оленей. Ведь в природу должно быть равновесие.

III. Математика.

Задачи, связанные с природой.

(В диалог вступает учитель математики).

А хотите узнать, сколько кг мяса нужно съесть волку, чтобы насытиться? Давайте решим задачку (показ картины)

Задача № 1.

Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса. Но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько кг мяса может съесть голодный волк?

А сейчас решим задачу про зайца.

Задача № 2.

Мы знаем с вами, что заяц труслив. Но он не столько труслив, сколько осторожен. Что помогает зайцу спасаться от врагов? (белая шубка зимой, способность запутывать следы и быстрые ноги). Во время погони заяц может пробежать 70км/ч. А средняя скорость машины сколько? (60км/ч). Сравните скорость зайца со скоростью машины.

IV. Физкультминутка.

Только в лес мы вошли,

Появились комары. (хлопки вверх, вниз).

Дальше по лесу шагая, мы медведя повстречали (ходим как медведь, раскачиваясь).

Дальше шли, шли , шли,

И грибочек нашли. (Наклон вперед).

Сели, отдохнули,

Встали и дальше пошли.

Задача №3 о Красной Книге.

Какой сейчас год наступил? (2006) 20 лет тому назад была выпущена Красная книга.

V. ИЗО

(В диалог вступает учитель ИЗО).

1. Беседа.

Учитель: Ребята, а что вы знаете о Красной книге? Что такое Красная Книга?

Это список разных видов животных и растений, находящихся на грани исчезновения. В этом списке указаны причины такого состояния.

Как вы думаете, почему Красную Книгу назвали Красной, а не желтой, синей? (Показ макета Красной Книги)

Дети: Красный цвет – это значит внимание, стоп, не губите эти растения, не убивайте этих животных. Красный цвет – это сигнал опасности, тревоги.

Учитель:

Приложение 1. Внимательно прочитайте, для чего нужна Красная книга?

Дети:

Из Красной книги мы узнаем, какие виды животных и растений в опасности.

Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений, животных.

Призывает изучать эти виды, предупреждает об их исчезновении.

Учитель: В красной книге есть зеленые листы, которые свидетельствуют о том, что предпринимаемые человеком меры приносят результаты. Растения и животные, внесенные в зеленые страницы, уже спасены, им не угрожает исчезновение.

Приложение 2.

Учитель: Прочитайте, на какие группы разделены виды животных и растений.

Дети: Исчезающие виды.

Учитель: Это быстро сокращающие виды животных, растений, которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.

Дети: Сокращающиеся виды.

Учитель: Эти виды встречаются в количествах, достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.

Дети: Редкие.

Учитель: Эти виды не находятся под угрозой вымирания, но встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут вскоре исчезнуть.

Дети: Неопределенные виды.

Учитель: Это малоизвестные виды животных, растений, возможно, они находятся под угрозой, но так как недостаточно изучены, то нельзя оценить, к какой группе по данной классификации они относятся.

Дети: Восстанавливающиеся виды.

Учитель: Это виды животных и растений, численность которых стала возрастать в результате принятых человеком мер. В какие страницы они занесены?

Дети: В зеленые.

Учитель: В каком году была опубликована Красная книга Якутии?

Дети: В 1986г.

Учитель: А Красная книга России в 1983году. Под охрану Красной книги РС взято 66 видов животных, 50 птиц, 16 млекопитающих.

Давайте еще раз рассмотрим, что входит в Красную книгу.

Рис. 1. Дети: Растения.

Рис. 2. Дети: Звери.

Рис. 3. Дети: Птицы.

Рис. 4. Дети: Насекомые.

Рис. 5. Дети: Пресмыкающиеся.

Учитель: Правильно. В нее внесены различные виды животных, растений, которым грозит исчезновение.

Давайте теперь мы с вами создадим свою Красную книгу. И назовем её Оранжевой книгой. В ней будут внесены те животные, растения, птицы, которых вы защищаете. Помните, вы писали маленькие заметки в защиту животных, растений.

Теперь каждый из вас придумает одну страницу Оранжевой книги. На этой странице нарисуйте одно животное или растение и напишите, почему вы их защищаете? За что?

2. Практическая часть урока:

(Дети рисуют свою страничку).

3. Выставка работ учащихся.

(Дети высказываются, почему они защищают этих животных и растений).

Учитель: Молодцы! Вы все справились с заданием. После урока мы соберем все страницы и создадим свою Оранжевую книгу.

VI. Закрепление пройденного материала.

(В диалог вступает учитель окружающего мира).

Работа с карточками.

А теперь для того, чтобы закрепить то о чем мы говорили на уроке – проведем самостоятельную работу по карточкам.

(Практическая часть).

VII. Заключение. Подведение итогов.

О чем мы говорили на уроке?

Как вы должны вести себя, находясь в лесу?

Какие правила охраны природы вы должны соблюдать?

Зачем нужна Красная книга?

В руках человека, а значит в ваших руках красота и богатство родной Земли. Помни об этом!!!

Урок наш подошел к концу. И я хочу попросить Ангелину Донецкову прочесть нам стихотворение, которое является ЗАВЕТОМ нам с вами.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней,

Так будем же, люди, все Вместе,

Мы к ней относится добрей.

VIII. Оценка.

(Оценивание работ учащихся).

IX. Домашнее задание.

К следующему уроку нарисовать рисунок-плакат на тему “Берегите природу!”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10488. Измерение направленных и поляризационных параметров рупорных антенн 116 KB
  Исследуемые рупорные антенны с присоединенными к ним волноводными детекторными секциями по очереди можно устанавливать в антенно-поворотном устройстве. АПУ позволяет -поворачивать и измерять угол поворота рупорной антенны как в горизонтальной плоскости
10489. Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди 62 KB
  Тема: Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди. Навчальна мета: пригадати та поглибити поняття про оксиди і гідроксиди їхню класифікацію властивості; зясувати поняття амфотерності; удосконалити вміння спостерігати та пояснювати хімічні явища. Виховна мета: ви
10490. Реакції іонного обміну між розчинами електролітів 68 KB
  Тема уроку: Реакції іонного обміну між розчинами електролітів Вид заняття: лабораторне заняття Цілі уроку: навчальні: поглибити знання учнів про механізм реакцій обміну між розчинами електролітів; сформувати вміння розвязувати практичні задачі з д...
10491. Розвязування задач по темі Ненасичені вуглеводні 80.5 KB
  Навчальний предмет: хімія Клас: 10 Тема уроку: Розвязування задач по темі Ненасичені вуглеводні Вид заняття: практичне заняття Цілі уроку: навчальні: пригадати та поглибити знання про ненасичені вуглеводні їхню класифікацію номенклатуру вла
10492. Рух електронів в атомі. Поняття про орбіталі 96.5 KB
  Навчальний предмет: хімія. Клас: 8. Тема уроку: Рух електронів в атомі. Поняття про орбіталі. Вид заняття: комбінований урок урок повторення і засвоєння нових знань на якому активізування чуттєвого досвіду учнів закріплення знань умінь та навичок проводиться з вико...
10493. Рух електронів у атомі. Будова електронних оболонок атомів 56 KB
  Тема: Рух електронів у атомі. Будова електронних оболонок атомів. Навчальна мета: розгляути характер руху електрона, ввести поняття орбіталь енергетичний рівень і енергетичний підрівень, розглянути та проаналізувати правила заповнення електронних шарів атомів
10494. Складання хімічних формул за валентністю 105.5 KB
  Тема уроку: Складання хімічних формул за валентністю Вид заняття: комбінований урок Цілі уроку: навчальні: формувати поняття про валентність, навчити учнів визначати валентність елементів за формулами бінарних сполук; навчити учнів складати фор
10495. Сучасне формулювання Періодичного закону. Ізотопи (стабільні й радіоактивні) 44 KB
  Тема: Сучасне формулювання Періодичного закону. Ізотопи стабільні й радіоактивні. Навчальна мета: познайомити учнів із сучасним формулюваням періодичного закону, показати яку інформацію несе порядковий номер і масове число, ознайомити учнів із складом ядер атомів, сф...
10496. Сучасне формулювання періодичного закону. Ізотопи 88 KB
  Тема уроку: Сучасне формулювання періодичного закону. Ізотопи. Вид заняття: комбінований урок Цілі уроку: навчальні: повторити і узагальнити знання про будову атома, встановити рівень засвоєного матеріалу з теми: Будова атома€ розширити зн