55311

Проблемные ситуации на уроках математики

Научная статья

Педагогика и дидактика

Сколько стоит покупка задачи с недостающими данными; В задачах этого типа отсутствуют некоторые данные вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным.

Русский

2014-03-24

27 KB

0 чел.

Проблемные ситуации на уроках математики

задачи с несформулированным вопросом; 
В этих задачах нарочито не формулируется вопрос, но этот вопрос логически вытекает из данных в задаче математических отношений. Учащиеся упражняются в осмысливании логики данных в задаче отношений и зависимостей. Задача решается после того, как ученик сформулирует вопрос (иногда к задаче можно поставить несколько вопросов). В скобках указывается пропущенный вопрос.
Например: На протяжении 155 м уложено 25м труб длиной 5
 м и 8 м. (Сколько уложено тех и других труб?) 
Мы сделали покупку. Если заплатить за нее трехрублевыми деньгами, то придется выдать восемью денежными знаками более, чем в том случае, если заплатить пятирублевыми. (Сколько стоит покупка?)

  •  задачи с недостающими данными;
    В задачах этого типа отсутствуют некоторые данные, вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным. Школьник должен проанализировать задачу и доказать, почему нельзя дать точного ответа на вопрос задачи, чего не хватает, что надо добавить. В скобках указываются пропущенные данные.
    Например: Банка с медом весит 500 г. Такая же банка с керосином – 350г. Сколько весит пустая банка? (Нужно знать отношение веса меда и керосина)
  •  задачи с излишними данными; 
    В эти задачи нарочито введены дополнительные ненужные данные, до известной степени маскирующие необходимые для решения показатели. Ученики должны выделить те данные, которые необходимы для решения, и указать на лишние, ненужные.
    Например: Четыре гири разного веса весят вместе 40 кг. Определить вес самой тяжелой гири, если известно, что каждая их них втрое тяжелее другой, более легкой, и что самая легкая весит в 12 раз меньше, чем весят вместе две средних.
  •  задачи с несколькими решениями; 
    Для упражнения гибкости мышления важно, чтобы школьник умел находить несколько решений одной и той же задачи. Если эти решения неравноценны с точки зрения экономичности и рациональности, то ученик должен дать с этой точки зрения оценку каждому решению. Надо побуждать школьника найти наиболее рациональное, ясное, простое, изящное решение.
    Например: Сколькими способами можно уплатить 78 руб., имея денежные знаки трех- и пятирублевого достоинства?
  •  задачи с меняющимся содержанием; 
    Необходимо перестроить содержание действия по решению задачи в соответствии с изменившимися условиями.
    Такие задания заставляют размышлять, пробовать, ошибаться и, наконец, находить правильный ответ. Дети постоянно ищут рациональный способ решения, делают для себя открытия.
  •  задачи на соображение, логическое мышление. 
    На задачах этой серии тренируется способность логически рассуждать, смекалка и сообразительность. Не все эти задачи являются математическими в узком смысле слова, некоторые из них являются логическими задачами.
    Например: В коробке лежат 16 шариков — черных, белых и красных. Красных шариков в 7 раз меньше, чем белых. Сколько в коробке черных шариков? (Решить и доказать. Доказать, что это — единственный вариант решения.)
    Задания на развитие логики очень привлекают детей. А процесс решения, поиска правильного ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе таких игр и упражнений учащиеся постепенно овладевают умением самостоятельно вести поиск решения. Такие задачи развивают умственную активность, инициативу, творческое отношение к учебной задаче, помогают сохранить искру живого интереса к учёбе, к математике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73523. Подсистема принятия решений в производственном менеджменте 122 KB
  Сущность значения и роль принятия решений в производственном менеджменте Менеджером можно назвать человека только тогда когда он принимает организационные решения или реализует их через других людей. Необходимость принятия решения пронизывает все что делает управляющий формулируя цели и добиваясь их достижения. Как способность к коммуникациям так и способность принимать решения это умение развиваемое с опытом. В управлении принятие решения более систематизированный процесс чем в частной жизни.
73524. Управление подготовкой производства. СПУ 394.5 KB
  Разработка расчет и оптимизация сетевых моделей. Управление разработками при помощи СПУ. Понятия событие работа путь сеть и сетевой график. Понятие и расчет полного резерва времени работы.
73525. Планирование организации взаимодействий в производственном менеджменте 161 KB
  Планирование организации взаимодействий в производственном менеджменте Изучаемые вопросы. Сущность и роль организации взаимодействий в управлении. Цель лекции: Уяснение назначения сущности и роли организации взаимодействий в производственном менеджменте. Роль организации взаимодействий в менеджменте.
73526. Сущность менеджмента в производстве 278 KB
  Определение управления. Место управления в производственной системе. Предприятие это производственная система которая осуществляет производительное соединение элементов производства средств и предметов труда живого труда при помощи технологии и организации производства и управления предприятием с целью получения продуктов труда. Управление предприятием это целенаправленное воздействие управляющей системы органа управления на управляемую систему объект управления.
73527. Эволюция управленческой мысли. Успешный менеджмент 44.09 KB
  Принципы управления. Методы управления. Цель лекции: Уяснение становления и развития науки управления сущности принципов и методов управления. Вклад основных подходов в науку управления.
73528. Функции и функциональные подсистемы менеджмента 88.5 KB
  Функции управления это серия непрерывных взаимосвязанных действий в процессе управления каждое из которых само по себе представляет законченный процесс. Планирование это процесс установления цели целей путей достижения цели целей и распределения ресурсов для достижения цели целей в системе управления. Организация взаимодействия это процесс создания структуры управления предприятием разработки взаимодействия подразделений и взаимоотношений полномочий которые на основе координации деятельности людей позволяет им эффективно...
73529. Подсистема планирования в производственном менеджменте 228.5 KB
  Стратегическое планирование деятельности предприятия. Планирование реализации стратегии деятельности предприятия. Цель лекции: Изучение сущности назначения и процесса планирования деятельности в производственном менеджменте Изучив данную тему студенты должны знать...