55319

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель моей работы: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий; оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием...

Русский

2014-03-24

72.5 KB

6 чел.

                                                                       

    ПРОЕКТ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ   В   РАБОТЕ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Выполнила:

классный руководитель

Старомихайловской СОШ І – ІІІ ступеней

      Марьинского района

Донецкой области

         Белецкая Н.Е


СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………..3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….8


Мы творим нашу собственную жизнь.

                                                        И называем ее судьбой.

     Дизразли

Введение

Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни. 

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь ребенка. Поэтому задачей классного руководителя является предостережение учащегося от возможных ошибок, оказание помощи в выборе любимого дела. Существует два способа выбора профессии. Первый – метод проб и ошибок: человек пробует себя в разных сферах, пока не найдет то, что будет ему приносить удовлетворение. Этот метод очень длительный, трудный и не всегда правильный. Второй – изучение себя, своих возможностей, интересов и склонностей; знакомство с различными профессиями, с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку. И только тогда выбор профессии может быть удачным.

Цель моей работы:

  •  помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий;
  •  оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием;
  •  описать специфику разных специальностей; выявить, какие профессии и почему подходят учащимся.

Задачи:

  •  сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  •  сформировать знания о мире профессий и специальностей, требованиях профессии    к личности;
  •  научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  •  научить анализировать свои возможности и способности;
  •  подготовить к профессиональному самоопределению;
  •   изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

Ожидаемые результаты:

  •  учащиеся познакомятся с различными видами профессий;
  •  будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для дальнейшего обучения;
  •  учащиеся  определят    свои интересы, склонности  и способности;
  •  сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
  •  будет расширена работа с родителями по профессиональному самоопределению детей.

Методы и формы работы:

  •  активизирующие опросники и тесты профориентационной направленности;
  •  классные часы, знакомящие с миром профессий;
  •  экскурсии на предприятия поселка, предприятия, где работают родители, виртуальные экскурсии;
  •  приглашение специалистов тех профессий, которые чаще выбирают подростки;
  •  работа в группах и микрогруппах – обсуждение конкретных проблем самоопределения;
  •  индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания;
  •  вовлечение учащихся в кружковую работу;
  •  профориентационные игры с классом.

Работа с родителями:

  •  тематические родительские собрания;
  •  классные часы с участием родителей, представляющих определенную профессию;
  •  совместные профориентационные игры детей и родителей;
  •  индивидуальные беседы.

Основная часть

Проект рассчитан на 3 года. Занятия проводятся один раз в месяц на классном часе.

І этап – 7 класс.

Сроки

Мероприятия

сентябрь

Анкетирование « Выбрали ли вы для себя профессию?»

октябрь

«Что такое профессия?» Беседа.

октябрь

Родительское собрание «Кем Вы хотите видеть своего ребенка?»  

ноябрь

«Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда».

декабрь

Ролевая игра «Я и моя будущая профессия».

январь  

Написание сочинения « Профессии моих родителей».

февраль

« Мир профессий» экскурсия на предприятия поселка.

март

Пресс-конференция с участием родителей.

апрель

Библиотечный урок «Мир профессий».

Май

«Моя будущая профессия» защита проекта.

ІІ этап – 8 класс

сентябрь

« Все профессии важны, все профессии нужны» -дискуссия.

октябрь

Анкетирование «Чтобы не ошибиться в выборе профессии».

ноябрь

«Знакомство с профессиями и их классификациями».

декабрь

«Мир профессий»:экскурсия на предприятия поселка.

январь

Родительское собрание « Как влияют личностные особенности вашего ребенка на выбор профессии».

февраль

Классный час «Формула профессии и ты».

март

Профессиональная игротека « В мире профессий».

апрель

Круглый стол «Твой выбор сегодня».

май

Презентация «Профессиональный портфолио».

ІІІ этап – 9 класс

сентябрь

Анкетирование - опросник по выбору пофессии.

октябрь

Изменился ли твой выбор будущей профессии с возрастом?

октябрь

Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростка».

ноябрь

«Темперамент и выбор профессии».

декабрь

Виртуальная экскурсия «Учебные заведения Донецкой области».

январь

Игра «Профконсультация».

февраль

Читательская конференция «Профессии с большой перспективой».

Март

«Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии» - круглый стол с приглашением специалистов.

Апрель

«Анатомия профессии». Профессиограмма.

Май

«Выбор профессии». Защита проекта.


Заключение.

Была разработана программа, состоящая из ряда мероприятий, направленных на профориентацию подростков в общеобразовательном учреждении. В ходе анкетирования определены предпочтения учащихся в выборе будущей профессии. Выяснилось, что для 50% опрошенных важным является высокая зарплата, 14% - привлекает сложность будущей профессии,  36% - желание приносить пользу обществу. 36% опрошенных при выборе профессии учитывают мнение друзей, 79% - учитывают совет родных, 29% - прислушиваются к мнениям знакомых, 79% - влияние СМИ.  Анкетирование родителей показало, что родители еще не задумываются о будущей профессии своего ребенка, многие родители даже не знают предпочтений своих детей.

Также были разработаны рекомендации по выбору профессии для школьников:

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать о выборе  будущей профессии.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, поэтому будьте готовы к их преодолению.

8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.

 
Используемые источники и литература:

  1.  «Школьная профориентация: реальность и мечты» Пряжников Н. С.  www.psyparents.ru
  2.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  festival.1septembr.ru

  1.  Профориентация в Украине www.prof.osvita.org.ua
  2.  Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 1998.- 543с.
  3.  Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. / Е.Ю. Пряжникова. - М.: Первое Сентября, 2004. – 203 с.

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4370. PHP циклы и функции пользователя 93 KB
  PHP Циклы В РНР реализованы два типа циклов: while и for. Цикл while бывает двух типов Проверяющий условие перед проходом цикла while (условие) блок операторов Проверяющий условие после прохода цикла do блок операторов while ус...
4371. Создание динамических сайтов средствами PHP и MySQL 80.5 KB
  PHP и MySQL. Основным достоинством динамических сайтов, по сравнению со статическими, является возможность отделения данных от кода, отвечающего за их визуальное представление. Благодаря такому подходу, можно создавать сайты, формирующие страницы в...
4372. Программирование на языках высокого уровня, лабораторный практикум 305.5 KB
  Программирование на языках высокого уровня, включающей алгоритмизацию задач и изучение подмножества языка Си в средах программирования Borland C++ и Microsoft Visual C++, а также в приобретении практических навыков работы с персональным компьютером.
4373. Управление памятью на уровне пользователя 129.5 KB
  Управление памятью на уровне пользователя На этапе постановки задачи программист должен решить, какую программу он должен создать, что и какими данными она должна оперировать. То есть возникает вопрос о количественной оценке используемых данных. Есл...
4374. Знакомство со средой разработки Borland C++3.1. Создание и отладка простых консольных приложений на языке Си. 42.51 KB
  Знакомство со средой разработки BorlandC++ Создание и отладка простых консольных приложений на языке Си. Напишите программу, запрашивающую у пользователя фамилию, имя и отчества(например: Whatisyourname?, или ...
4375. Введение в программирование на языке Си 33.45 KB
  Введение Добро пожаловать в мир языка программирования Си, который за время своего существования – порядка 40 лет – уже успел стать классическим, однако его актуальность несомненна и по сей день. Язык Си популярен как среди профессионалов...
4376. Основы языка Си и элементы C++ 326.96 KB
  Основы языка Си и элементы C++ Создание проекта в Microsoft Visual Studio Для разработки программ в среде Microsoft Visual Studio и Microsoft Visual Studio Express следует создать так называемый проект или решение....
4377. Операции и выражения в программировании 88.34 KB
  Операции и выражения Операторы В данной теме мы зададимся вопросом: Из чего состоят программы Если посмотреть на программный код, то в нем можно увидеть различные слова, знаки, цифры. Каждый из этих элементов несет вполне конкретную смысловую наг...
4378. Основы языка Java 1.36 MB
  Основы языка Java Задание Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse. Введите jre в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку. Выберите Download JRE. Примите лицензионное соглашение и выбери...