55319

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель моей работы: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий; оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием...

Русский

2014-03-24

72.5 KB

12 чел.

                                                                       

    ПРОЕКТ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ   В   РАБОТЕ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Выполнила:

классный руководитель

Старомихайловской СОШ І – ІІІ ступеней

      Марьинского района

Донецкой области

         Белецкая Н.Е


СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………..3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….8


Мы творим нашу собственную жизнь.

                                                        И называем ее судьбой.

     Дизразли

Введение

Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни. 

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь ребенка. Поэтому задачей классного руководителя является предостережение учащегося от возможных ошибок, оказание помощи в выборе любимого дела. Существует два способа выбора профессии. Первый – метод проб и ошибок: человек пробует себя в разных сферах, пока не найдет то, что будет ему приносить удовлетворение. Этот метод очень длительный, трудный и не всегда правильный. Второй – изучение себя, своих возможностей, интересов и склонностей; знакомство с различными профессиями, с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку. И только тогда выбор профессии может быть удачным.

Цель моей работы:

  •  помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий;
  •  оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием;
  •  описать специфику разных специальностей; выявить, какие профессии и почему подходят учащимся.

Задачи:

  •  сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  •  сформировать знания о мире профессий и специальностей, требованиях профессии    к личности;
  •  научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  •  научить анализировать свои возможности и способности;
  •  подготовить к профессиональному самоопределению;
  •   изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

Ожидаемые результаты:

  •  учащиеся познакомятся с различными видами профессий;
  •  будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для дальнейшего обучения;
  •  учащиеся  определят    свои интересы, склонности  и способности;
  •  сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
  •  будет расширена работа с родителями по профессиональному самоопределению детей.

Методы и формы работы:

  •  активизирующие опросники и тесты профориентационной направленности;
  •  классные часы, знакомящие с миром профессий;
  •  экскурсии на предприятия поселка, предприятия, где работают родители, виртуальные экскурсии;
  •  приглашение специалистов тех профессий, которые чаще выбирают подростки;
  •  работа в группах и микрогруппах – обсуждение конкретных проблем самоопределения;
  •  индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания;
  •  вовлечение учащихся в кружковую работу;
  •  профориентационные игры с классом.

Работа с родителями:

  •  тематические родительские собрания;
  •  классные часы с участием родителей, представляющих определенную профессию;
  •  совместные профориентационные игры детей и родителей;
  •  индивидуальные беседы.

Основная часть

Проект рассчитан на 3 года. Занятия проводятся один раз в месяц на классном часе.

І этап – 7 класс.

Сроки

Мероприятия

сентябрь

Анкетирование « Выбрали ли вы для себя профессию?»

октябрь

«Что такое профессия?» Беседа.

октябрь

Родительское собрание «Кем Вы хотите видеть своего ребенка?»  

ноябрь

«Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда».

декабрь

Ролевая игра «Я и моя будущая профессия».

январь  

Написание сочинения « Профессии моих родителей».

февраль

« Мир профессий» экскурсия на предприятия поселка.

март

Пресс-конференция с участием родителей.

апрель

Библиотечный урок «Мир профессий».

Май

«Моя будущая профессия» защита проекта.

ІІ этап – 8 класс

сентябрь

« Все профессии важны, все профессии нужны» -дискуссия.

октябрь

Анкетирование «Чтобы не ошибиться в выборе профессии».

ноябрь

«Знакомство с профессиями и их классификациями».

декабрь

«Мир профессий»:экскурсия на предприятия поселка.

январь

Родительское собрание « Как влияют личностные особенности вашего ребенка на выбор профессии».

февраль

Классный час «Формула профессии и ты».

март

Профессиональная игротека « В мире профессий».

апрель

Круглый стол «Твой выбор сегодня».

май

Презентация «Профессиональный портфолио».

ІІІ этап – 9 класс

сентябрь

Анкетирование - опросник по выбору пофессии.

октябрь

Изменился ли твой выбор будущей профессии с возрастом?

октябрь

Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростка».

ноябрь

«Темперамент и выбор профессии».

декабрь

Виртуальная экскурсия «Учебные заведения Донецкой области».

январь

Игра «Профконсультация».

февраль

Читательская конференция «Профессии с большой перспективой».

Март

«Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии» - круглый стол с приглашением специалистов.

Апрель

«Анатомия профессии». Профессиограмма.

Май

«Выбор профессии». Защита проекта.


Заключение.

Была разработана программа, состоящая из ряда мероприятий, направленных на профориентацию подростков в общеобразовательном учреждении. В ходе анкетирования определены предпочтения учащихся в выборе будущей профессии. Выяснилось, что для 50% опрошенных важным является высокая зарплата, 14% - привлекает сложность будущей профессии,  36% - желание приносить пользу обществу. 36% опрошенных при выборе профессии учитывают мнение друзей, 79% - учитывают совет родных, 29% - прислушиваются к мнениям знакомых, 79% - влияние СМИ.  Анкетирование родителей показало, что родители еще не задумываются о будущей профессии своего ребенка, многие родители даже не знают предпочтений своих детей.

Также были разработаны рекомендации по выбору профессии для школьников:

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать о выборе  будущей профессии.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, поэтому будьте готовы к их преодолению.

8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.

 
Используемые источники и литература:

  1.  «Школьная профориентация: реальность и мечты» Пряжников Н. С.  www.psyparents.ru
  2.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  festival.1septembr.ru

  1.  Профориентация в Украине www.prof.osvita.org.ua
  2.  Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 1998.- 543с.
  3.  Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. / Е.Ю. Пряжникова. - М.: Первое Сентября, 2004. – 203 с.

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10151. Соотношение эмпирического т теоретического уровней научного знания. Изменение представлений о взаимосвязи теории и эмпирии в философии науки ХХ в. 27.5 KB
  Соотношение эмпирического т теоретического уровней научного знания. Изменение представлений о взаимосвязи теории и эмпирии в философии науки ХХ в. Внутренняя структура науки определяется в п.о. через выделение в ее составе теоретического и эмпирического познания. Т.
10152. Формы систематизации знания на эмпирическом уровне 38.5 KB
  Формы систематизации знания на эмпирическом уровне. Основными методами эмпирического познания являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение это целенаправленное восприятие явлений действительности в ходе которого фиксируются данные об их свойствах и отноше
10153. Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы исследования, специфика их реализации в современной науке 34.5 KB
  Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы исследования специфика их реализации в современной науке Общенаучные эмпирические методы. Наблюдение это преднамеренное целенаправленное и планомерное восприятие выделенного для изучения фрагмента реальности. Осо
10154. Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация - начало теоретического познания 42 KB
  Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Абстракции возникают на аналитической стадии исследования когда начинают рассматривать отдельные стороны свойства и элементы единого процесс...
10155. Научная картина мира как форма систематизации научного знания, ее виды и функции. 82.5 KB
  Научная картина мира как форма систематизации научного знания ее виды и функции. Как особый структурный феномен не входящий полностью в теоретическое знание в настоящее время выделяется еще научная картина мира. НКМ целостная система представлений об общих ...
10156. Научные революции и типы научной рациональности 62.5 KB
  Научные революции и типы научной рациональности. Типология традиций и новаций в науке. Глобальные научные революции. Изменение научной рациональности. В предыдущей лекции речь шла о соотношении традиций и новаций в развитии науки. Выделим теперь типы...
10157. Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика 49 KB
  Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика. В истории европейской науки традиционно принято выделять две глобальные научные революции, более дискуссионными являются вопро
10158. Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки 44 KB
  Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки. Проблема этической размерности научной деятельности и технического творчества обозначилась в ХХ в.: достаточ...
10159. Различие внутренней и внешней этики науки. Этические нормы в профессиональной работе ученого, проектировщика 43 KB
  Различие внутренней и внешней этики науки. Этические нормы в профессиональной работе ученого проектировщика С т.з. адресата этика науки и техники подразделяется на внешнюю по отношению к обществу в целом и внутреннюю но отношению к коллегам в рамках совместного тр