55319

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель моей работы: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий; оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием...

Русский

2014-03-24

72.5 KB

6 чел.

                                                                       

    ПРОЕКТ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ   В   РАБОТЕ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Выполнила:

классный руководитель

Старомихайловской СОШ І – ІІІ ступеней

      Марьинского района

Донецкой области

         Белецкая Н.Е


СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………..3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….8


Мы творим нашу собственную жизнь.

                                                        И называем ее судьбой.

     Дизразли

Введение

Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни. 

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь ребенка. Поэтому задачей классного руководителя является предостережение учащегося от возможных ошибок, оказание помощи в выборе любимого дела. Существует два способа выбора профессии. Первый – метод проб и ошибок: человек пробует себя в разных сферах, пока не найдет то, что будет ему приносить удовлетворение. Этот метод очень длительный, трудный и не всегда правильный. Второй – изучение себя, своих возможностей, интересов и склонностей; знакомство с различными профессиями, с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку. И только тогда выбор профессии может быть удачным.

Цель моей работы:

  •  помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий;
  •  оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием;
  •  описать специфику разных специальностей; выявить, какие профессии и почему подходят учащимся.

Задачи:

  •  сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  •  сформировать знания о мире профессий и специальностей, требованиях профессии    к личности;
  •  научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  •  научить анализировать свои возможности и способности;
  •  подготовить к профессиональному самоопределению;
  •   изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

Ожидаемые результаты:

  •  учащиеся познакомятся с различными видами профессий;
  •  будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для дальнейшего обучения;
  •  учащиеся  определят    свои интересы, склонности  и способности;
  •  сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
  •  будет расширена работа с родителями по профессиональному самоопределению детей.

Методы и формы работы:

  •  активизирующие опросники и тесты профориентационной направленности;
  •  классные часы, знакомящие с миром профессий;
  •  экскурсии на предприятия поселка, предприятия, где работают родители, виртуальные экскурсии;
  •  приглашение специалистов тех профессий, которые чаще выбирают подростки;
  •  работа в группах и микрогруппах – обсуждение конкретных проблем самоопределения;
  •  индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания;
  •  вовлечение учащихся в кружковую работу;
  •  профориентационные игры с классом.

Работа с родителями:

  •  тематические родительские собрания;
  •  классные часы с участием родителей, представляющих определенную профессию;
  •  совместные профориентационные игры детей и родителей;
  •  индивидуальные беседы.

Основная часть

Проект рассчитан на 3 года. Занятия проводятся один раз в месяц на классном часе.

І этап – 7 класс.

Сроки

Мероприятия

сентябрь

Анкетирование « Выбрали ли вы для себя профессию?»

октябрь

«Что такое профессия?» Беседа.

октябрь

Родительское собрание «Кем Вы хотите видеть своего ребенка?»  

ноябрь

«Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда».

декабрь

Ролевая игра «Я и моя будущая профессия».

январь  

Написание сочинения « Профессии моих родителей».

февраль

« Мир профессий» экскурсия на предприятия поселка.

март

Пресс-конференция с участием родителей.

апрель

Библиотечный урок «Мир профессий».

Май

«Моя будущая профессия» защита проекта.

ІІ этап – 8 класс

сентябрь

« Все профессии важны, все профессии нужны» -дискуссия.

октябрь

Анкетирование «Чтобы не ошибиться в выборе профессии».

ноябрь

«Знакомство с профессиями и их классификациями».

декабрь

«Мир профессий»:экскурсия на предприятия поселка.

январь

Родительское собрание « Как влияют личностные особенности вашего ребенка на выбор профессии».

февраль

Классный час «Формула профессии и ты».

март

Профессиональная игротека « В мире профессий».

апрель

Круглый стол «Твой выбор сегодня».

май

Презентация «Профессиональный портфолио».

ІІІ этап – 9 класс

сентябрь

Анкетирование - опросник по выбору пофессии.

октябрь

Изменился ли твой выбор будущей профессии с возрастом?

октябрь

Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростка».

ноябрь

«Темперамент и выбор профессии».

декабрь

Виртуальная экскурсия «Учебные заведения Донецкой области».

январь

Игра «Профконсультация».

февраль

Читательская конференция «Профессии с большой перспективой».

Март

«Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии» - круглый стол с приглашением специалистов.

Апрель

«Анатомия профессии». Профессиограмма.

Май

«Выбор профессии». Защита проекта.


Заключение.

Была разработана программа, состоящая из ряда мероприятий, направленных на профориентацию подростков в общеобразовательном учреждении. В ходе анкетирования определены предпочтения учащихся в выборе будущей профессии. Выяснилось, что для 50% опрошенных важным является высокая зарплата, 14% - привлекает сложность будущей профессии,  36% - желание приносить пользу обществу. 36% опрошенных при выборе профессии учитывают мнение друзей, 79% - учитывают совет родных, 29% - прислушиваются к мнениям знакомых, 79% - влияние СМИ.  Анкетирование родителей показало, что родители еще не задумываются о будущей профессии своего ребенка, многие родители даже не знают предпочтений своих детей.

Также были разработаны рекомендации по выбору профессии для школьников:

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать о выборе  будущей профессии.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, поэтому будьте готовы к их преодолению.

8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.

 
Используемые источники и литература:

  1.  «Школьная профориентация: реальность и мечты» Пряжников Н. С.  www.psyparents.ru
  2.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  festival.1septembr.ru

  1.  Профориентация в Украине www.prof.osvita.org.ua
  2.  Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 1998.- 543с.
  3.  Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. / Е.Ю. Пряжникова. - М.: Первое Сентября, 2004. – 203 с.

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59172. Прояви ослаблення Київської держави, характеристика Володимира Мономаха 63 KB
  Організаційний момент Учитель. Актуалізація опорних знань Учитель. Учитель. Мотивація діяльності учнів Учитель.
59173. Урок із біопластики. Чудеса з Колобком 38.5 KB
  Життя зродився з неї Сокіл. Бо ви є Життя. І ті що прийдуть не зазнають Добра без Зла і Краси без Погані бо без цього не пізнають що таке життя і навіщо жити в ньому. У Білобога ж у Вирію вродились бог громовиці Перун...
59174. Юні знавці рідної мови 42.5 KB
  Якщо людина слово відчуває серцем вона здатна передати найтонші відтінки думки почуття й переживання може піднятись на вершину людської культури. Адже людина стала власне людиною з тієї миті як свою думку втілила у слово.
59175. Я, моя школа, моя родина. Сценарій проведення Дня родини серед учнів 10-х класів разом із батьками 56 KB
  Усе життя ми кого-небудь любимо. Іноді ця любов буває скороминущою, іноді нерозділеною, іноді божевільною. І тільки одна любов може витримати все, пройти через усі іспити, піддатися всесвітньому руйнуванню, але все-таки бути нездоланною.
59176. Я - майбутній підприємець. Ділова гра 37 KB
  Водночас слід зазначити що підприємництво це особливий вид діяльності і ця особливість характеризується такими ознаками: Це самостійна діяльність діяльність за свій рахунок. Головне на чому тримається підприємницька діяльність це власність підприємця.
59177. Урок-драматизація в початковій школі. Я в цім світі не один 49 KB
  Виступ класного мінітеатру Давайте пригадаємо казку Крихітка Єнот. Дійові особи: автор Мама Єнотиха Крихітка Єнот Мавпочка. В одному лісі в невеличкій хатинці жила собі Мама Єнотиха зі своїм синочком КрихіткоюЄнотом.
59178. Призначення етичного кодексу при регулюванні діяльності різних служб та підприємств 30 KB
  Познайомитися з призначенням етичних кодексів при регулюванні діяльності різних служб підприємств груп. Посібники: Розяснення принципів написання етичних кодексів роздавальний матеріал. Приклади етичних кодексів роздавальний матеріал див. Аналізуються приклади етичних кодексів.
59179. Якщо краса позбавлена душі за новелою Томаса Манна: Смерть у Венеції 36.5 KB
  Художні особливості твору: карнавальний принцип значення деталі позиція оповідача афористичність традиційні і новаторські засоби відображення дійсності поєднання реалізму з модернізмом вплив імпресіонізму експресіоністичні елементи...
59180. Урок - елегія за творчістю Лесі Українки. Я маю те, що в серці не вмирає 32 KB
  Стояла я і слухала весну Вона мені багато говорила. Співала пісню дзвінку й голосну То знов таємнотихо шепотіла Вона мені співала про любов Про молодощі радощі надії Вона мені переспівала знов Те що давно мені співали мрії.