55319
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Практическая работа
Педагогика и дидактика
Цель моей работы: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий; оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием...
Русский
2014-03-24
72.5 KB
12 чел.
ПРОЕКТ
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Выполнила:
классный руководитель
Старомихайловской СОШ І ІІІ ступеней
Марьинского района
Донецкой области
Белецкая Н.Е
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………..3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………7
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….8
Мы творим нашу собственную жизнь.
И называем ее судьбой.
Дизразли
Введение
Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни.
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь ребенка. Поэтому задачей классного руководителя является предостережение учащегося от возможных ошибок, оказание помощи в выборе любимого дела. Существует два способа выбора профессии. Первый метод проб и ошибок: человек пробует себя в разных сферах, пока не найдет то, что будет ему приносить удовлетворение. Этот метод очень длительный, трудный и не всегда правильный. Второй изучение себя, своих возможностей, интересов и склонностей; знакомство с различными профессиями, с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку. И только тогда выбор профессии может быть удачным.
Цель моей работы:
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Методы и формы работы:
Работа с родителями:
Основная часть
Проект рассчитан на 3 года. Занятия проводятся один раз в месяц на классном часе.
І этап 7 класс.
Сроки |
Мероприятия |
|
сентябрь |
Анкетирование « Выбрали ли вы для себя профессию?» |
|
октябрь |
«Что такое профессия?» Беседа. |
|
октябрь |
Родительское собрание «Кем Вы хотите видеть своего ребенка?» |
|
ноябрь |
«Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда». |
|
декабрь |
Ролевая игра «Я и моя будущая профессия». |
|
январь |
Написание сочинения « Профессии моих родителей». |
|
февраль |
« Мир профессий» экскурсия на предприятия поселка. |
|
март |
Пресс-конференция с участием родителей. |
|
апрель |
Библиотечный урок «Мир профессий». |
|
Май |
«Моя будущая профессия» защита проекта. |
|
ІІ этап 8 класс |
||
сентябрь |
« Все профессии важны, все профессии нужны» -дискуссия. |
|
октябрь |
Анкетирование «Чтобы не ошибиться в выборе профессии». |
|
ноябрь |
«Знакомство с профессиями и их классификациями». |
|
декабрь |
«Мир профессий»:экскурсия на предприятия поселка. |
|
январь |
Родительское собрание « Как влияют личностные особенности вашего ребенка на выбор профессии». |
|
февраль |
Классный час «Формула профессии и ты». |
|
март |
Профессиональная игротека « В мире профессий». |
|
апрель |
Круглый стол «Твой выбор сегодня». |
|
май |
Презентация «Профессиональный портфолио». |
|
ІІІ этап 9 класс |
||
сентябрь |
Анкетирование - опросник по выбору пофессии. |
|
октябрь |
Изменился ли твой выбор будущей профессии с возрастом? |
|
октябрь |
Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростка». |
|
ноябрь |
«Темперамент и выбор профессии». |
|
декабрь |
Виртуальная экскурсия «Учебные заведения Донецкой области». |
|
январь |
Игра «Профконсультация». |
|
февраль |
Читательская конференция «Профессии с большой перспективой». |
|
Март |
«Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии» - круглый стол с приглашением специалистов. |
|
Апрель |
«Анатомия профессии». Профессиограмма. |
|
Май |
«Выбор профессии». Защита проекта. |
Заключение.
Была разработана программа, состоящая из ряда мероприятий, направленных на профориентацию подростков в общеобразовательном учреждении. В ходе анкетирования определены предпочтения учащихся в выборе будущей профессии. Выяснилось, что для 50% опрошенных важным является высокая зарплата, 14% - привлекает сложность будущей профессии, 36% - желание приносить пользу обществу. 36% опрошенных при выборе профессии учитывают мнение друзей, 79% - учитывают совет родных, 29% - прислушиваются к мнениям знакомых, 79% - влияние СМИ. Анкетирование родителей показало, что родители еще не задумываются о будущей профессии своего ребенка, многие родители даже не знают предпочтений своих детей.
Также были разработаны рекомендации по выбору профессии для школьников:
1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.
2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.
3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать о выборе будущей профессии.
4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными целями.
5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.
6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.
7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, поэтому будьте готовы к их преодолению.
8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.
Используемые источники и литература:
festival.1septembr.ru
PAGE \* MERGEFORMAT 4
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
10151. | Соотношение эмпирического т теоретического уровней научного знания. Изменение представлений о взаимосвязи теории и эмпирии в философии науки ХХ в. | 27.5 KB | |
Соотношение эмпирического т теоретического уровней научного знания. Изменение представлений о взаимосвязи теории и эмпирии в философии науки ХХ в. Внутренняя структура науки определяется в п.о. через выделение в ее составе теоретического и эмпирического познания. Т. | |||
10152. | Формы систематизации знания на эмпирическом уровне | 38.5 KB | |
Формы систематизации знания на эмпирическом уровне. Основными методами эмпирического познания являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение это целенаправленное восприятие явлений действительности в ходе которого фиксируются данные об их свойствах и отноше | |||
10153. | Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы исследования, специфика их реализации в современной науке | 34.5 KB | |
Наблюдение и эксперимент как эмпирические методы исследования специфика их реализации в современной науке Общенаучные эмпирические методы. Наблюдение это преднамеренное целенаправленное и планомерное восприятие выделенного для изучения фрагмента реальности. Осо | |||
10154. | Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация - начало теоретического познания | 42 KB | |
Научное знание: структура и методы теоретического знания. Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Абстракции возникают на аналитической стадии исследования когда начинают рассматривать отдельные стороны свойства и элементы единого процесс... | |||
10155. | Научная картина мира как форма систематизации научного знания, ее виды и функции. | 82.5 KB | |
Научная картина мира как форма систематизации научного знания ее виды и функции. Как особый структурный феномен не входящий полностью в теоретическое знание в настоящее время выделяется еще научная картина мира. НКМ целостная система представлений об общих ... | |||
10156. | Научные революции и типы научной рациональности | 62.5 KB | |
Научные революции и типы научной рациональности. Типология традиций и новаций в науке. Глобальные научные революции. Изменение научной рациональности. В предыдущей лекции речь шла о соотношении традиций и новаций в развитии науки. Выделим теперь типы... | |||
10157. | Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика | 49 KB | |
Глобальные научные революции в истории культуры. Классическая неклассическая и постнеклассическая наука: временные рамки и специфика. В истории европейской науки традиционно принято выделять две глобальные научные революции, более дискуссионными являются вопро | |||
10158. | Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки | 44 KB | |
Этика науки и проблема социальной ответственности ученого и проектировщика. Формы реализации ответственности ученых за использование достижений науки. Проблема этической размерности научной деятельности и технического творчества обозначилась в ХХ в.: достаточ... | |||
10159. | Различие внутренней и внешней этики науки. Этические нормы в профессиональной работе ученого, проектировщика | 43 KB | |
Различие внутренней и внешней этики науки. Этические нормы в профессиональной работе ученого проектировщика С т.з. адресата этика науки и техники подразделяется на внешнюю по отношению к обществу в целом и внутреннюю но отношению к коллегам в рамках совместного тр | |||