55319

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Цель моей работы: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий; оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием...

Русский

2014-03-24

72.5 KB

7 чел.

                                                                       

    ПРОЕКТ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ   В   РАБОТЕ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Выполнила:

классный руководитель

Старомихайловской СОШ І – ІІІ ступеней

      Марьинского района

Донецкой области

         Белецкая Н.Е


СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………..3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….8


Мы творим нашу собственную жизнь.

                                                        И называем ее судьбой.

     Дизразли

Введение

Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни. 

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь ребенка. Поэтому задачей классного руководителя является предостережение учащегося от возможных ошибок, оказание помощи в выборе любимого дела. Существует два способа выбора профессии. Первый – метод проб и ошибок: человек пробует себя в разных сферах, пока не найдет то, что будет ему приносить удовлетворение. Этот метод очень длительный, трудный и не всегда правильный. Второй – изучение себя, своих возможностей, интересов и склонностей; знакомство с различными профессиями, с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку. И только тогда выбор профессии может быть удачным.

Цель моей работы:

  •  помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий;
  •  оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием;
  •  описать специфику разных специальностей; выявить, какие профессии и почему подходят учащимся.

Задачи:

  •  сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;
  •  сформировать знания о мире профессий и специальностей, требованиях профессии    к личности;
  •  научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  •  научить анализировать свои возможности и способности;
  •  подготовить к профессиональному самоопределению;
  •   изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

Ожидаемые результаты:

  •  учащиеся познакомятся с различными видами профессий;
  •  будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для дальнейшего обучения;
  •  учащиеся  определят    свои интересы, склонности  и способности;
  •  сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;
  •  будет расширена работа с родителями по профессиональному самоопределению детей.

Методы и формы работы:

  •  активизирующие опросники и тесты профориентационной направленности;
  •  классные часы, знакомящие с миром профессий;
  •  экскурсии на предприятия поселка, предприятия, где работают родители, виртуальные экскурсии;
  •  приглашение специалистов тех профессий, которые чаще выбирают подростки;
  •  работа в группах и микрогруппах – обсуждение конкретных проблем самоопределения;
  •  индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания;
  •  вовлечение учащихся в кружковую работу;
  •  профориентационные игры с классом.

Работа с родителями:

  •  тематические родительские собрания;
  •  классные часы с участием родителей, представляющих определенную профессию;
  •  совместные профориентационные игры детей и родителей;
  •  индивидуальные беседы.

Основная часть

Проект рассчитан на 3 года. Занятия проводятся один раз в месяц на классном часе.

І этап – 7 класс.

Сроки

Мероприятия

сентябрь

Анкетирование « Выбрали ли вы для себя профессию?»

октябрь

«Что такое профессия?» Беседа.

октябрь

Родительское собрание «Кем Вы хотите видеть своего ребенка?»  

ноябрь

«Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда».

декабрь

Ролевая игра «Я и моя будущая профессия».

январь  

Написание сочинения « Профессии моих родителей».

февраль

« Мир профессий» экскурсия на предприятия поселка.

март

Пресс-конференция с участием родителей.

апрель

Библиотечный урок «Мир профессий».

Май

«Моя будущая профессия» защита проекта.

ІІ этап – 8 класс

сентябрь

« Все профессии важны, все профессии нужны» -дискуссия.

октябрь

Анкетирование «Чтобы не ошибиться в выборе профессии».

ноябрь

«Знакомство с профессиями и их классификациями».

декабрь

«Мир профессий»:экскурсия на предприятия поселка.

январь

Родительское собрание « Как влияют личностные особенности вашего ребенка на выбор профессии».

февраль

Классный час «Формула профессии и ты».

март

Профессиональная игротека « В мире профессий».

апрель

Круглый стол «Твой выбор сегодня».

май

Презентация «Профессиональный портфолио».

ІІІ этап – 9 класс

сентябрь

Анкетирование - опросник по выбору пофессии.

октябрь

Изменился ли твой выбор будущей профессии с возрастом?

октябрь

Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростка».

ноябрь

«Темперамент и выбор профессии».

декабрь

Виртуальная экскурсия «Учебные заведения Донецкой области».

январь

Игра «Профконсультация».

февраль

Читательская конференция «Профессии с большой перспективой».

Март

«Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии» - круглый стол с приглашением специалистов.

Апрель

«Анатомия профессии». Профессиограмма.

Май

«Выбор профессии». Защита проекта.


Заключение.

Была разработана программа, состоящая из ряда мероприятий, направленных на профориентацию подростков в общеобразовательном учреждении. В ходе анкетирования определены предпочтения учащихся в выборе будущей профессии. Выяснилось, что для 50% опрошенных важным является высокая зарплата, 14% - привлекает сложность будущей профессии,  36% - желание приносить пользу обществу. 36% опрошенных при выборе профессии учитывают мнение друзей, 79% - учитывают совет родных, 29% - прислушиваются к мнениям знакомых, 79% - влияние СМИ.  Анкетирование родителей показало, что родители еще не задумываются о будущей профессии своего ребенка, многие родители даже не знают предпочтений своих детей.

Также были разработаны рекомендации по выбору профессии для школьников:

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать о выборе  будущей профессии.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, поэтому будьте готовы к их преодолению.

8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.

 
Используемые источники и литература:

  1.  «Школьная профориентация: реальность и мечты» Пряжников Н. С.  www.psyparents.ru
  2.  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

  festival.1septembr.ru

  1.  Профориентация в Украине www.prof.osvita.org.ua
  2.  Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 1998.- 543с.
  3.  Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. / Е.Ю. Пряжникова. - М.: Первое Сентября, 2004. – 203 с.

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80197. Элементная база линейных цепей 163.43 KB
  Таким образом анализируемая RС-цепь при малых τα может осуществлять линейную операцию дифференцирования поданного на нее сигнала. Чтобы определить частотный коэффициент передачи дифференцирующей цепи, запишем комплексную амплитуду тока
80198. Усиление сигналов. Типы и параметры усилителей 99.11 KB
  Во многих радиоэлектронных устройствах имеют место колебания, частоты которых близки к нулю. Для усиления медленно меняющихся во времени сигналов применяют усилители постоянного тока (УПТ). Современные УПТ в основном выполняют в виде интегральных микросхем
80199. Цифровая модуляция. Виды цифровой модуляции 80.5 KB
  число различных его элементов которые преобразуются в последовательность элементов посылок сигнала {Unt} путем воздействия кодовых символов на высокочастотное несущее колебание UНt. Долгое время не находила практического применения изза сложности восстановления в приемнике опорного несущего колебания строго синфазного с несущей частотой принимаемого сигнала. Так как на практике при приеме сигнала сложно определить абсолютное значение начальной фазы то проще определять относительный фазовый сдвиг между двумя соседними символами....
80200. Основные принципы передачи и приема информации 146.5 KB
  В качестве сигнала можно использовать любой физический процесс изменяющийся в соответствии с переносимым сообщением. целесообразно ввести параметры передаваемого сигнала которые являются основными с точки зрения его передачи. Такими параметрами являются длительность сигнала Тс его ширина спектра Fc и динамический диапазон Dc. Длительность сигнала Тс является естественным его параметром определяющим интервал времени в пределах которого данный сигнал существует.
80201. Радиотехнические сигналы. Теория сигналов. Классификация. Основные характеристики сигналов 70.73 KB
  Изменение во времени напряжения, тока, заряда или мощности в электрических цепях называют электрическим колебанием. Используемое для передачи информации электрическое колебание является сигналом.
80202. Спектральное представление сигналов 109 KB
  Представление сигнала в виде ряда может использоваться и как исходное при его описании и анализе. Фурье свел единую функцию трудно поддающуюся математическому описанию к более удобным в обращении рядам гармонических тригонометрических функций которые в сумме дают исходную функцию. Представим периодический сигнал наиболее распространенной в теории сигналов тригонометрической синуснокосинусной формой ряда Фурье...
80203. Случайные сигналы. Корреляционный анализ сигналов 82.5 KB
  Отличительной чертой случайного сигнала является то что его мгновенные значения заранее не предсказуемы. Важно и то что чаще всего наблюдают относительно небольшие отклонения амплитудных значений случайного сигнала от некоторого среднего уровня; чем больше отклонения по абсолютному значению тем реже их наблюдают. Располагая сведениями о вероятностях флуктуации различного уровня удается создать математическую модель случайного колебания приемлемую для детального анализа случайного процесса. называемых реализациями случайного процесса...
80204. Модулированные сигналы. Радиосигналы с аналоговыми видами модуляции 192.5 KB
  Модулированные сигналы Под модуляцией понимают процесс медленный по сравнению с периодом несущего колебания при котором один или несколько параметров несущего колебания изменяют по закону передаваемого сообщения. Получаемые в процессе модуляции колебания называют радиосигналами. В современных цифровых системах передачи информации широкое распространение получила квадратурная амплитуднофазовая или фазоамплитуд ная ФАМ; mplitude phse modultion...
80205. Аналіз ринкових можливостей 123.5 KB
  Аналіз ринкових можливостей План Маркетингові можливості фірми. Маркетингові можливості фірми Будьякій організації слід самій вміти виявляти ринкові можливості. Маркетингова можливість фірми це найбільш привабливий напрям зосередження маркетингових зусиль за допомогою яких конкретна фірма може досягти найбільших переваг. Ринкові можливості Маркетингові Мета можливості...