55353

Зимующие птицы Донбасса

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...

Русский

2014-03-24

399 KB

30 чел.

 Коллективный проект учащихся 3 класса

Руководитель: Федорченко Т.А.

Описание

проекта  «Зимующие птицы Донбасса»

Этот проект  экологического направления был проведен в 3В классе учителем начальных классов Донецкой общеобразовательной школы № 97 Федорченко Т.А.

Предмет: Я и Украина. Природоведение.

Цель проекта: формирование навыков взаимодействия  ребенка с живой природой, углубление знаний учеников о птицах Донбасса, которые остаются зимовать (пополнение знаний об окружающей среде зимующих птиц, особенности питания зимующих птиц; учить учеников оказывать птицам действительную помощь, воспитывать любовь к родной природе.

Главный вопрос проекта: нужная ли птицам зимой помощь человека?

Проблемные вопросы:

Как живут птицы зимой?

Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса?

Как реально помочь птицам зимой?

Учебные вопросы:

Чем питаются зимующие птицы?

Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

Какие птицы остаются зимовать в нашем городе?

Есть ли разница во внешнем виде перелетных птиц и тех, которые зимуют у нас?

Учебный проект выполнялся на протяжении ноября  2009 года.

Он охватывает предметы: Природоведение (изучение темы « Живая природа. Животные», рисование, труд, чтение.

Проект развивает навыки мышления высокого уровня и жизненные компетентности учеников.

Во время проекта ученики работали с литературой энциклопедического характера, с литературой справочника, пользовались интернетом. Они исследовали следующие вопросы:

  •  как выглядят зимующие птицы Донбасса;
  •  интересна информация о птичках: синицу, ворону, сороку, дятла, клеста, воробья, снегиря;
  •  Почему к нам прилетают снегири?
  •  Чем питаются эти птицы?

Перед началом работы над проектом я предложила детям на уроке природоведения при изучении темы «Птицы»  презентацию Microsoft PowerPoint «Птицы Донбасса», где показала рисунки, названия к ним. Пересмотрев презентацию, ученики не все узнали о птицах. Они выразили желание больше узнать. Вместе мы выдвинули название нашего проекта, выбрали вопросы, которые следует раскрыть, исследовать. Дети в группе избрали тему своего опыта, определили, как они будут презентовать результаты своей работы.

Результатами работы учеников стали?

  •  Газеты «Эти удивительные птицы» (группы учеников представляли отдельную птичку, интересную информацию о ней).
  •  Сборники загадок, стихотворений о птицах.
  •  Выставка рисунков «Птицы  нашего города»
  •  Презентация Microsoft PowerPoint «Зимующие птицы» (эту презентацию подготовила одна из групп учеников).
  •  Изготовленные на уроках труда кормушки, развешивание их на деревьях, подкорм птиц.

Работая над проектами, ученики очень много узнали о жизни птичек, об их помощи нам, людям. Дети  с большой радостью вешали  кормушки, были очень счастливы, когда увидели в них первых птичек: синиц и воробьев. Были ученики, которые вместе с родителями изготовили еще кормушки и повесили их вместе с папами.  Эта работа оставила в душах детей много добрых воспоминаний, изменила их отношение к птицам, научила детей наблюдать за живой природой, не стоять отдельно от проблем природы.

Главным в работе над этим проектом считаю то, что совместная работа воспитывала моих учеников умению сотрудничать, прислушиваться к другой мысли, уважать друг друга, помогать друг другу. У учеников развивался навык работать с литературой, навыки работы в интернете, умение среди богатого количества информации отбирать главную, необходимую для них.

Я, руководя работой учеников, помогала детям находить нужную информацию, предлагала сайты, на которых есть необходимая информация, вместе с отдельной группой мы создавали презентацию Microsoft PowerPoint для учеников.

В результате реализации этого проекта ученики, получат возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, который является условием развития и социализации школьников.

По окончании работы над проектом мы устроили выставку газет «Эти удивительные птицы», ее пересмотрели родители класса, ученики, которые учатся рядом с нами, потом мы с детьми пришли в гости к первоклассникам и рассказали им о птичках, объяснили, почему следует заботиться о них.

Родители рассказывали мне в произвольных беседах о том, что все время работы над проектом дети чувствовали себя воодушевлёнными, обращались за помощью к старшим, если сами не могли справиться, пытались как можно больше найти информации к проекту.

Родители шутили: теперь они и сами много чего могут рассказать об обычных птичках, которые живут рядом с нами.

Считаю, что работать над подобными проектами  хотя и очень тяжело, но эта работа приносит большие результаты в плане повышения навыков самообразования учеников, распространяет и углубляет их знания,  воспитывает в них чувство дружбы, общества, вызывает у детей интерес к предмету, к книге, развивает умение у учеников работать с компьютером ( серьезно работать  с ним, по-взросло). Такие проекты нужны, они заинтересовывают детей в процессе учебы, а мультимедийные технологии – это очень большая помощь учителю на уроке.

Дополнительная информация

 http://feath.ru/0910/o-zimuyuschih-ptitsah.html - Всё о птицах. Все о жизни наших пернатых друзей. Заметки натуралистов, рассказы и описания. Зимующие птицы.

http://childline.ru/ptizy.shtml - загадки о зимующих птицах.

http://golos.virosa.ru/bars_kopilka_beseda.html - Беседа для младших классов о зимующих птицах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28787. Общественная мысль и общественное движение в России в первой половине 19в (декабристы; западники и славянофилы) 20.16 KB
  Источником идей для многих декабристов служили сочинения французских просветителей в которых доказывалась необходимость политических реформ и управления государством на основании твердых и установленных законов а не воли монарха. С другой стороны огромную роль в формировании мировоззрения декабристов сыграла Отечественная война 1812 г. Организации декабристов возникли в 1816 г. Однако в условиях консервативной политики которую проводил Александр I в последние годы своего царствования в организациях декабристов произошел раскол.
28788. Какие предпосылки отмены крепостного права существовали в 50-гг 19в в России? Как готовилась и осуществлялась крестьянская реформа, каковы ее итоги 15.54 KB
  Интенсивное развитие капитотнй начало пром переворота в России В 185758 гг во всех губерниях были созданы двор комитеты кот должны были рассм вопрос о низвержении кр права. В России было отменено рабство крво получило личную свободу 2. рефма способствовала развитию кап отнй в России Негативные последствия: 1.
28789. Какое влияние реформы Александра II оказали на становление рыночных отношений и гражданского общества в России? Дайте характеристику основным направлениям реформирования страны 16.23 KB
  Александр 2 18551881 Предпосылки великих реформ: 1поражение России в Крымской войне 2несоответствие тупикового характера крепостного хозяйства новым потребностям экономического развития стран 3экономическое и военнотехническое отставание от Европы 4необходимость компенсации неудовлетворительного как для дворян так и для крестьян компромисса расширением их гражданина и политических прав Содержание Великих Реформ: 1стала отмена крепостного права 1861 Содержание крестьянской реформы: Крестьяне были освобождении от крепостной зависимости...
28790. Общественное движение 60-70х гг. Возникновение народничества. Почему либеральные реформы привели к радикализации общества 15.33 KB
  Почему либеральные реформы привели к радикализации общества Особенностями революционного движения в России этого периода получившего название народников были: 1 ставка на особый бескапиталистический путь России к социализму через крестьянскую общину вопреки учению К.В России в ходе этого восстания произошел разрыв между революционерами поддержавшими поляков и либералами ставшими на сторону правительства и считавшими что до демократической конституции России предстоит пройти подготовительный путь созревания общества.
28791. Каковы особенности развития рыночной экономики России на рубеже 19-20вв? Чем они порождались и в чем проявлялись? Значение деятельности С.Ю. Витте для модернизации страны 13.73 KB
  Витте для модернизации страны. Витте: Главными мероприятиями Витте в экономической области стали винная монополия 1894 и денежная реформа 1897 установившая золотое обращение рубля. В 19041905 годах Витте добился заключения Портемутского мирного договора с Японией.
28792. Каковы причины революции 1905 года? Опишите ее ход и основные события 15.62 KB
  Каковы причины революции 1905 года Опишите ее ход и основные события. Ход революции: 9 января 1905 года было расстреляно шествие рабочих Петербурга стремившихся подать прошение императору. Пиком революции стало восстание в Москве в декабре 1905 года. Итоги революции: Революция не решила в полном объеме поставленных перед ней проблем но заставило правительство пойти на некоторые уступки обществу.
28793. Октябрьский манифест 1905г. Начало парламентаризма в России 16.9 KB
  Был учреждён Парламент состоящий из Государственного Совета и Государственной Думы. Председателем I Думы стал кадет С. Впоследствии Ленин признал бойкот I Думы ошибкой так как революция в это время уже развивалась по нисходящей линии. Оно вопреки уже принятому решению Думы соглашалось только на добровольное отчуждение.
28794. Политическая деятельность П.А.Столыпина. Замысел и воплощение. Значение аграрной реформы 14.37 KB
  Значение аграрной реформы. Цели реформы: Социальноэкономические Завершить аграрный переворот свободную рабочую силу направить в промышленность. Результаты реформы: Рост посевных площадей по стране на 10.
28795. Каково значение вузовского курса «Отечественная история»? Охарактеризуйте предмет, методы и функции исторической науки 16.36 KB
  старинные летописи и хроники Функции исторической науки: познавательная воспитательная прогностическая Методы изучения истории: Историкогенетический метод. Историкотипологический метод. Историкосравнительный метод.