55353
Зимующие птицы Донбасса
Практическая работа
Педагогика и дидактика
Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...
Русский
2014-03-24
399 KB
35 чел.
Коллективный проект учащихся 3 класса
Руководитель: Федорченко Т.А.
Описание
проекта «Зимующие птицы Донбасса»
Этот проект экологического направления был проведен в 3В классе учителем начальных классов Донецкой общеобразовательной школы № 97 Федорченко Т.А.
Предмет: Я и Украина. Природоведение.
Цель проекта: формирование навыков взаимодействия ребенка с живой природой, углубление знаний учеников о птицах Донбасса, которые остаются зимовать (пополнение знаний об окружающей среде зимующих птиц, особенности питания зимующих птиц; учить учеников оказывать птицам действительную помощь, воспитывать любовь к родной природе.
Главный вопрос проекта: нужная ли птицам зимой помощь человека?
Проблемные вопросы:
Как живут птицы зимой?
Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса?
Как реально помочь птицам зимой?
Учебные вопросы:
Чем питаются зимующие птицы?
Почему птицы улетают на зиму в теплые края?
Какие птицы остаются зимовать в нашем городе?
Есть ли разница во внешнем виде перелетных птиц и тех, которые зимуют у нас?
Учебный проект выполнялся на протяжении ноября 2009 года.
Он охватывает предметы: Природоведение (изучение темы « Живая природа. Животные», рисование, труд, чтение.
Проект развивает навыки мышления высокого уровня и жизненные компетентности учеников.
Во время проекта ученики работали с литературой энциклопедического характера, с литературой справочника, пользовались интернетом. Они исследовали следующие вопросы:
Перед началом работы над проектом я предложила детям на уроке природоведения при изучении темы «Птицы» презентацию Microsoft PowerPoint «Птицы Донбасса», где показала рисунки, названия к ним. Пересмотрев презентацию, ученики не все узнали о птицах. Они выразили желание больше узнать. Вместе мы выдвинули название нашего проекта, выбрали вопросы, которые следует раскрыть, исследовать. Дети в группе избрали тему своего опыта, определили, как они будут презентовать результаты своей работы.
Результатами работы учеников стали?
Работая над проектами, ученики очень много узнали о жизни птичек, об их помощи нам, людям. Дети с большой радостью вешали кормушки, были очень счастливы, когда увидели в них первых птичек: синиц и воробьев. Были ученики, которые вместе с родителями изготовили еще кормушки и повесили их вместе с папами. Эта работа оставила в душах детей много добрых воспоминаний, изменила их отношение к птицам, научила детей наблюдать за живой природой, не стоять отдельно от проблем природы.
Главным в работе над этим проектом считаю то, что совместная работа воспитывала моих учеников умению сотрудничать, прислушиваться к другой мысли, уважать друг друга, помогать друг другу. У учеников развивался навык работать с литературой, навыки работы в интернете, умение среди богатого количества информации отбирать главную, необходимую для них.
Я, руководя работой учеников, помогала детям находить нужную информацию, предлагала сайты, на которых есть необходимая информация, вместе с отдельной группой мы создавали презентацию Microsoft PowerPoint для учеников.
В результате реализации этого проекта ученики, получат возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, который является условием развития и социализации школьников.
По окончании работы над проектом мы устроили выставку газет «Эти удивительные птицы», ее пересмотрели родители класса, ученики, которые учатся рядом с нами, потом мы с детьми пришли в гости к первоклассникам и рассказали им о птичках, объяснили, почему следует заботиться о них.
Родители рассказывали мне в произвольных беседах о том, что все время работы над проектом дети чувствовали себя воодушевлёнными, обращались за помощью к старшим, если сами не могли справиться, пытались как можно больше найти информации к проекту.
Родители шутили: теперь они и сами много чего могут рассказать об обычных птичках, которые живут рядом с нами.
Считаю, что работать над подобными проектами хотя и очень тяжело, но эта работа приносит большие результаты в плане повышения навыков самообразования учеников, распространяет и углубляет их знания, воспитывает в них чувство дружбы, общества, вызывает у детей интерес к предмету, к книге, развивает умение у учеников работать с компьютером ( серьезно работать с ним, по-взросло). Такие проекты нужны, они заинтересовывают детей в процессе учебы, а мультимедийные технологии это очень большая помощь учителю на уроке.
Дополнительная информация
http://feath.ru/0910/o-zimuyuschih-ptitsah.html - Всё о птицах. Все о жизни наших пернатых друзей. Заметки натуралистов, рассказы и описания. Зимующие птицы.
http://childline.ru/ptizy.shtml - загадки о зимующих птицах.
http://golos.virosa.ru/bars_kopilka_beseda.html - Беседа для младших классов о зимующих птицах.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
67868. | ФОРМЫ (ВИДЫ) ОГРАНИЧЕНИЙ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД И ИХ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | 95.5 KB | |
Малько применимая к характеристике видов общеправовых ограничений не годится для анализа видов конституционно-правовых ограничений или может быть использована частично. Виды ограничений он классифицирует по следующим основаниям признакам: по способу формулирования в законе на прямые... | |||
67869. | МЕСТО ПРАВА НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 167 KB | |
Право на личную неприкосновенность занимает одно из ведущих мест в системе личных конституционных прав и свобод человека. Личные права и свободы составляют первооснову правового статуса человека и гражданина являются важнейшим элементом всей системы прав и свобод и во многом характеризуют... | |||
67870. | СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ | 106 KB | |
Принципы регулирования налоговых правоотношений это основополагающие и руководящие идеи ведущие положения определяющие начала правового регулирования налогообложения. Поэтому основные принципы налоговых правоотношений одновременно выступают принципами налогового права. | |||
67871. | ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА ЯПОНИИ | 65.5 KB | |
По Конституции обе палаты обладали одинаковыми правами. Однако на практике палата пэров играла большую роль, т.к. она состояла из членов императорской фамилии, титулованной аристократии и финансовой знати. Влиятельность ее была гораздо выше... | |||
67872. | ПРАВОВОЙ СТАТУС И МЕСТО В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ ФТС | 114.5 KB | |
В общем виде систему таможенных органов можно представить как обусловленную функциональной общностью единством целей и задач непосредственное осуществление таможенного дела совокупность таможенных органов. Она объединена функциональным единством органов... | |||
67873. | КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА | 134 KB | |
Уголовная политика является составной частью социальной политики любого государства. С содержательной стороны она представляет собой такое направление политики которое определяется программой борьбы с преступностью и причинами ее порождающими... | |||
67874. | СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДВОКАТУРЕ РОССИИ | 94 KB | |
Адвокаты впервые получили «собственный» федеральный закон, на основе которого создана общероссийская некоммерческая организация — Федеральная палата адвокатов России, объединившая региональные адвокатские палаты; помимо традиционных юридических консультаций и коллегий адвокатов признан... | |||
67875. | ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ ПАЛАТЫ ОБЩИН ПАРЛАМЕНТА ВЕЛИКОБРИТАНИИ | 2.86 MB | |
По заказу редакции журнала Право и жизнь был подготовлен юридически точный но неофициальный перевод Регламента палаты Общин Парламента Великобритании. Иными словами Регламент не связан с каждым созывом палаты Парламента как в России а является стабильным несмотря на многочисленные... | |||
67876. | ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРА ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА | 52.5 KB | |
В настоящее время правовые основы юридической ответственности кредитных организаций за неисполнение решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика плательщика сбора или налогового агента установлены положениями... | |||