55353

Зимующие птицы Донбасса

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...

Русский

2014-03-24

399 KB

32 чел.

 Коллективный проект учащихся 3 класса

Руководитель: Федорченко Т.А.

Описание

проекта  «Зимующие птицы Донбасса»

Этот проект  экологического направления был проведен в 3В классе учителем начальных классов Донецкой общеобразовательной школы № 97 Федорченко Т.А.

Предмет: Я и Украина. Природоведение.

Цель проекта: формирование навыков взаимодействия  ребенка с живой природой, углубление знаний учеников о птицах Донбасса, которые остаются зимовать (пополнение знаний об окружающей среде зимующих птиц, особенности питания зимующих птиц; учить учеников оказывать птицам действительную помощь, воспитывать любовь к родной природе.

Главный вопрос проекта: нужная ли птицам зимой помощь человека?

Проблемные вопросы:

Как живут птицы зимой?

Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса?

Как реально помочь птицам зимой?

Учебные вопросы:

Чем питаются зимующие птицы?

Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

Какие птицы остаются зимовать в нашем городе?

Есть ли разница во внешнем виде перелетных птиц и тех, которые зимуют у нас?

Учебный проект выполнялся на протяжении ноября  2009 года.

Он охватывает предметы: Природоведение (изучение темы « Живая природа. Животные», рисование, труд, чтение.

Проект развивает навыки мышления высокого уровня и жизненные компетентности учеников.

Во время проекта ученики работали с литературой энциклопедического характера, с литературой справочника, пользовались интернетом. Они исследовали следующие вопросы:

  •  как выглядят зимующие птицы Донбасса;
  •  интересна информация о птичках: синицу, ворону, сороку, дятла, клеста, воробья, снегиря;
  •  Почему к нам прилетают снегири?
  •  Чем питаются эти птицы?

Перед началом работы над проектом я предложила детям на уроке природоведения при изучении темы «Птицы»  презентацию Microsoft PowerPoint «Птицы Донбасса», где показала рисунки, названия к ним. Пересмотрев презентацию, ученики не все узнали о птицах. Они выразили желание больше узнать. Вместе мы выдвинули название нашего проекта, выбрали вопросы, которые следует раскрыть, исследовать. Дети в группе избрали тему своего опыта, определили, как они будут презентовать результаты своей работы.

Результатами работы учеников стали?

  •  Газеты «Эти удивительные птицы» (группы учеников представляли отдельную птичку, интересную информацию о ней).
  •  Сборники загадок, стихотворений о птицах.
  •  Выставка рисунков «Птицы  нашего города»
  •  Презентация Microsoft PowerPoint «Зимующие птицы» (эту презентацию подготовила одна из групп учеников).
  •  Изготовленные на уроках труда кормушки, развешивание их на деревьях, подкорм птиц.

Работая над проектами, ученики очень много узнали о жизни птичек, об их помощи нам, людям. Дети  с большой радостью вешали  кормушки, были очень счастливы, когда увидели в них первых птичек: синиц и воробьев. Были ученики, которые вместе с родителями изготовили еще кормушки и повесили их вместе с папами.  Эта работа оставила в душах детей много добрых воспоминаний, изменила их отношение к птицам, научила детей наблюдать за живой природой, не стоять отдельно от проблем природы.

Главным в работе над этим проектом считаю то, что совместная работа воспитывала моих учеников умению сотрудничать, прислушиваться к другой мысли, уважать друг друга, помогать друг другу. У учеников развивался навык работать с литературой, навыки работы в интернете, умение среди богатого количества информации отбирать главную, необходимую для них.

Я, руководя работой учеников, помогала детям находить нужную информацию, предлагала сайты, на которых есть необходимая информация, вместе с отдельной группой мы создавали презентацию Microsoft PowerPoint для учеников.

В результате реализации этого проекта ученики, получат возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, который является условием развития и социализации школьников.

По окончании работы над проектом мы устроили выставку газет «Эти удивительные птицы», ее пересмотрели родители класса, ученики, которые учатся рядом с нами, потом мы с детьми пришли в гости к первоклассникам и рассказали им о птичках, объяснили, почему следует заботиться о них.

Родители рассказывали мне в произвольных беседах о том, что все время работы над проектом дети чувствовали себя воодушевлёнными, обращались за помощью к старшим, если сами не могли справиться, пытались как можно больше найти информации к проекту.

Родители шутили: теперь они и сами много чего могут рассказать об обычных птичках, которые живут рядом с нами.

Считаю, что работать над подобными проектами  хотя и очень тяжело, но эта работа приносит большие результаты в плане повышения навыков самообразования учеников, распространяет и углубляет их знания,  воспитывает в них чувство дружбы, общества, вызывает у детей интерес к предмету, к книге, развивает умение у учеников работать с компьютером ( серьезно работать  с ним, по-взросло). Такие проекты нужны, они заинтересовывают детей в процессе учебы, а мультимедийные технологии – это очень большая помощь учителю на уроке.

Дополнительная информация

 http://feath.ru/0910/o-zimuyuschih-ptitsah.html - Всё о птицах. Все о жизни наших пернатых друзей. Заметки натуралистов, рассказы и описания. Зимующие птицы.

http://childline.ru/ptizy.shtml - загадки о зимующих птицах.

http://golos.virosa.ru/bars_kopilka_beseda.html - Беседа для младших классов о зимующих птицах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66223. СУЧАСНІ ТЕНДЕНЦІЇ РОЗВИТКУ ОСВІТИ В СВІТІ 146 KB
  Провідним державам успіх у світі забезпечили такі фактори: при відборі спеціалістів розум і талант переважає над походженням створена система відбору здібних і умілих для продовження навчання діє гнучка система економіки управління...
66224. Стимулирование и мотивация труда персонала 69 KB
  Мотивация в современных условиях выступает одной из важнейших функций управления персоналом и представляет собой процесс побуждения работников к активной трудовой деятельности для удовлетворения их собственных потребностей и интересов в сочетании с достижением целей организации.
66225. Роль служб управления персоналом в разработке систем оплаты труда 86.5 KB
  Разработка системы оплаты труда. Особенности традиционной тарифной и нетрадиционной бестарифной моделей оплаты труда. Разработка системы оплаты труда.
66226. Мобильность персонала организации 73 KB
  Оборот персонала – число принятых или выбывших работников за отчетный период. Требования рыночной экономики связаны с необходимостью постоянного развития трудовых ресурсов организации, которое проявляется прежде всего в постоянном профессиональном росте и развитии.
66227. Реформация и Контрреформация в Европе 33 KB
  Для успешного развития буржуазного общества нужно было изменить отношение церкви к богатству и земным наслаждениям. Широкое и разнородная реформация по своим социальным устремлением движения направленная на преобразование католической церкви...
66228. Кадровые стратегии и политика организации 111.5 KB
  Поддержание деятельности персонала также требует больших затрат. Одним из необходимых условий максимально эффективного использования персонала организации является разработка четкая формулировка и реализация кадровой политики организации.
66229. Служба управления персоналом: структура и функции 82 KB
  Основные функции служб персонала. Сегодня в силу возросшей важности их функций прежние кадровые службы преобразовываются в службы персонала или в управления человеческих ресурсов выполняющие интегрированные функции и обладающие широкими полномочиями.
66230. Нормативные основы служб управления персоналом 59 KB
  Вместе с тем есть вопросы труда которые могут решаться при помощи локальных правовых норм принятых в каждой организации. К таким актам относятся: приказы руководителя организации по кадровым вопросам по приему увольнению переводам положения о подразделениях должностные инструкции...
66231. Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические 58 KB
  Административные методы: их основания формы воздействия Методы управления это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Исходя из оценки степени свободы объекта методы управления можно...