55353

Зимующие птицы Донбасса

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...

Русский

2014-03-24

399 KB

33 чел.

 Коллективный проект учащихся 3 класса

Руководитель: Федорченко Т.А.

Описание

проекта  «Зимующие птицы Донбасса»

Этот проект  экологического направления был проведен в 3В классе учителем начальных классов Донецкой общеобразовательной школы № 97 Федорченко Т.А.

Предмет: Я и Украина. Природоведение.

Цель проекта: формирование навыков взаимодействия  ребенка с живой природой, углубление знаний учеников о птицах Донбасса, которые остаются зимовать (пополнение знаний об окружающей среде зимующих птиц, особенности питания зимующих птиц; учить учеников оказывать птицам действительную помощь, воспитывать любовь к родной природе.

Главный вопрос проекта: нужная ли птицам зимой помощь человека?

Проблемные вопросы:

Как живут птицы зимой?

Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса?

Как реально помочь птицам зимой?

Учебные вопросы:

Чем питаются зимующие птицы?

Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

Какие птицы остаются зимовать в нашем городе?

Есть ли разница во внешнем виде перелетных птиц и тех, которые зимуют у нас?

Учебный проект выполнялся на протяжении ноября  2009 года.

Он охватывает предметы: Природоведение (изучение темы « Живая природа. Животные», рисование, труд, чтение.

Проект развивает навыки мышления высокого уровня и жизненные компетентности учеников.

Во время проекта ученики работали с литературой энциклопедического характера, с литературой справочника, пользовались интернетом. Они исследовали следующие вопросы:

  •  как выглядят зимующие птицы Донбасса;
  •  интересна информация о птичках: синицу, ворону, сороку, дятла, клеста, воробья, снегиря;
  •  Почему к нам прилетают снегири?
  •  Чем питаются эти птицы?

Перед началом работы над проектом я предложила детям на уроке природоведения при изучении темы «Птицы»  презентацию Microsoft PowerPoint «Птицы Донбасса», где показала рисунки, названия к ним. Пересмотрев презентацию, ученики не все узнали о птицах. Они выразили желание больше узнать. Вместе мы выдвинули название нашего проекта, выбрали вопросы, которые следует раскрыть, исследовать. Дети в группе избрали тему своего опыта, определили, как они будут презентовать результаты своей работы.

Результатами работы учеников стали?

  •  Газеты «Эти удивительные птицы» (группы учеников представляли отдельную птичку, интересную информацию о ней).
  •  Сборники загадок, стихотворений о птицах.
  •  Выставка рисунков «Птицы  нашего города»
  •  Презентация Microsoft PowerPoint «Зимующие птицы» (эту презентацию подготовила одна из групп учеников).
  •  Изготовленные на уроках труда кормушки, развешивание их на деревьях, подкорм птиц.

Работая над проектами, ученики очень много узнали о жизни птичек, об их помощи нам, людям. Дети  с большой радостью вешали  кормушки, были очень счастливы, когда увидели в них первых птичек: синиц и воробьев. Были ученики, которые вместе с родителями изготовили еще кормушки и повесили их вместе с папами.  Эта работа оставила в душах детей много добрых воспоминаний, изменила их отношение к птицам, научила детей наблюдать за живой природой, не стоять отдельно от проблем природы.

Главным в работе над этим проектом считаю то, что совместная работа воспитывала моих учеников умению сотрудничать, прислушиваться к другой мысли, уважать друг друга, помогать друг другу. У учеников развивался навык работать с литературой, навыки работы в интернете, умение среди богатого количества информации отбирать главную, необходимую для них.

Я, руководя работой учеников, помогала детям находить нужную информацию, предлагала сайты, на которых есть необходимая информация, вместе с отдельной группой мы создавали презентацию Microsoft PowerPoint для учеников.

В результате реализации этого проекта ученики, получат возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, который является условием развития и социализации школьников.

По окончании работы над проектом мы устроили выставку газет «Эти удивительные птицы», ее пересмотрели родители класса, ученики, которые учатся рядом с нами, потом мы с детьми пришли в гости к первоклассникам и рассказали им о птичках, объяснили, почему следует заботиться о них.

Родители рассказывали мне в произвольных беседах о том, что все время работы над проектом дети чувствовали себя воодушевлёнными, обращались за помощью к старшим, если сами не могли справиться, пытались как можно больше найти информации к проекту.

Родители шутили: теперь они и сами много чего могут рассказать об обычных птичках, которые живут рядом с нами.

Считаю, что работать над подобными проектами  хотя и очень тяжело, но эта работа приносит большие результаты в плане повышения навыков самообразования учеников, распространяет и углубляет их знания,  воспитывает в них чувство дружбы, общества, вызывает у детей интерес к предмету, к книге, развивает умение у учеников работать с компьютером ( серьезно работать  с ним, по-взросло). Такие проекты нужны, они заинтересовывают детей в процессе учебы, а мультимедийные технологии – это очень большая помощь учителю на уроке.

Дополнительная информация

 http://feath.ru/0910/o-zimuyuschih-ptitsah.html - Всё о птицах. Все о жизни наших пернатых друзей. Заметки натуралистов, рассказы и описания. Зимующие птицы.

http://childline.ru/ptizy.shtml - загадки о зимующих птицах.

http://golos.virosa.ru/bars_kopilka_beseda.html - Беседа для младших классов о зимующих птицах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.
79403. Проблема самосознания в психологии личности. Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна 38.03 KB
  Самосознание и жизненный путь личности в представлении Рубинштейна Изучение личности не заканчивается изучением ее психических свойств темперамента мотивов способностей характера. Завершающий этап изучение самосознания личности. Самосознание является необходимым условием существования личности.
79404. Я-концепция как результат социального развития личности 26.7 KB
  Концепция идентичности это понимание своего единого неразрывного целостного протяженного одновременно меняющегося и неизменного в течение всей жизни Я. Яконцепция это познанный аспект Я знание человека о себе как осознанное и артикулированное содержание Я на определенном этапе развития. Поскольку Яконцепция включает в себя как модальное реальное так и идеальное Я к которому добавляются социальные Я проявляющиеся в различных актах взаимодействия и отношениях с другими то следует говорить о структуре Яконцепции.
79405. Проблема характера в психологии личности. Черты личности. Черты характера 28.83 KB
  Черты характера К инструментальным проявлениям индивидуальности как субъекта деятельности относятся характер и способности. По Рубинштейну способ поведения является наиболее существенным и показательным выражением характера но характер определяет и сам способ поведения. Основные проблемы психологии характера К настоящему времени понятие характер признано дискуссионным.
79406. Понятие социализации как процесса формирования личности. Этапы, виды и механизмы социализации 28.33 KB
  Этапы виды и механизмы социализации Социальная роль как элемент структуры личности задаётся тем что попадая в определённую систему отношений с другими людьми в том или ином качестве человек сталкивается с определёнными требованиями которые неизбежно и неминуемо предъявляются тому кто попадает на это место с системой ожиданий что в определённой ситуации он будет вести себя соответствующим образом. Ролевая теория личности это подход к изучению личности согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею или...
79407. Проблема индивидуальности в психологии личности. Специфика индивидуального бытия человека 28.25 KB
  Специфика индивидуального бытия человека В психологии существует несколько традиций понимания индивидуальности. Первая традиция связана с пониманием индивидуальности как единичности. Описание индивидуальности с этой точки зрения это определение линии потенциальных патологических изменений личности.
79408. Понятия и психологические образования индивидуальности 29.21 KB
  Психологические образования личности обеспечивающие человеку возможность совершать поступки позволяющие ему осуществить акт свободного самостоятельного и ответственного выбора отстаивать собственную позицию составляют особый уровень и особую структуру субъективности. С этой точки зрения субъектность человека способности и механизмы его душевной жизни входят в психологические образования личности в качестве их особых предпосылок. Характер также неотделим от личности поскольку реализует главные жизненные устремления человека.
79409. Мотивация развития индивидуальности 24.51 KB
  Преобладание формального чисто динамического описания движущих сил развития личности над содержательным их анализом и отсутствие адекватного подхода к изучению их общественно-исторической обусловленности постулирование положения о подчиненности активности субъекта некоторой конечной заранее предустановленной цели а тем самым и понимание человека как преимущественно адаптивного существа. На принципиально иных позициях строится подход к изучению движущих сил развития личности в советской психологии. Методологические...
79410. Жизненный путь личности 24.74 KB
  Сознание активность зрелось личности рассматриваются Рубинштейном как высшие личностные образования которые выполняют функции организации регуляции обеспечения целостности жизненного пути человека как субъекта деятельности. Рубинштейна выступает активность и творчество личности как организатора и преобразователя своей жизни. Ему принадлежит самое крупное лонгитюдное исследование личности и ее жизненного пути на основе которого была определена возрастная периодизация и онтогенез развития личности: детство юность выбор профессии...