55353

Зимующие птицы Донбасса

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...

Русский

2014-03-24

399 KB

32 чел.

 Коллективный проект учащихся 3 класса

Руководитель: Федорченко Т.А.

Описание

проекта  «Зимующие птицы Донбасса»

Этот проект  экологического направления был проведен в 3В классе учителем начальных классов Донецкой общеобразовательной школы № 97 Федорченко Т.А.

Предмет: Я и Украина. Природоведение.

Цель проекта: формирование навыков взаимодействия  ребенка с живой природой, углубление знаний учеников о птицах Донбасса, которые остаются зимовать (пополнение знаний об окружающей среде зимующих птиц, особенности питания зимующих птиц; учить учеников оказывать птицам действительную помощь, воспитывать любовь к родной природе.

Главный вопрос проекта: нужная ли птицам зимой помощь человека?

Проблемные вопросы:

Как живут птицы зимой?

Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса?

Как реально помочь птицам зимой?

Учебные вопросы:

Чем питаются зимующие птицы?

Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

Какие птицы остаются зимовать в нашем городе?

Есть ли разница во внешнем виде перелетных птиц и тех, которые зимуют у нас?

Учебный проект выполнялся на протяжении ноября  2009 года.

Он охватывает предметы: Природоведение (изучение темы « Живая природа. Животные», рисование, труд, чтение.

Проект развивает навыки мышления высокого уровня и жизненные компетентности учеников.

Во время проекта ученики работали с литературой энциклопедического характера, с литературой справочника, пользовались интернетом. Они исследовали следующие вопросы:

  •  как выглядят зимующие птицы Донбасса;
  •  интересна информация о птичках: синицу, ворону, сороку, дятла, клеста, воробья, снегиря;
  •  Почему к нам прилетают снегири?
  •  Чем питаются эти птицы?

Перед началом работы над проектом я предложила детям на уроке природоведения при изучении темы «Птицы»  презентацию Microsoft PowerPoint «Птицы Донбасса», где показала рисунки, названия к ним. Пересмотрев презентацию, ученики не все узнали о птицах. Они выразили желание больше узнать. Вместе мы выдвинули название нашего проекта, выбрали вопросы, которые следует раскрыть, исследовать. Дети в группе избрали тему своего опыта, определили, как они будут презентовать результаты своей работы.

Результатами работы учеников стали?

  •  Газеты «Эти удивительные птицы» (группы учеников представляли отдельную птичку, интересную информацию о ней).
  •  Сборники загадок, стихотворений о птицах.
  •  Выставка рисунков «Птицы  нашего города»
  •  Презентация Microsoft PowerPoint «Зимующие птицы» (эту презентацию подготовила одна из групп учеников).
  •  Изготовленные на уроках труда кормушки, развешивание их на деревьях, подкорм птиц.

Работая над проектами, ученики очень много узнали о жизни птичек, об их помощи нам, людям. Дети  с большой радостью вешали  кормушки, были очень счастливы, когда увидели в них первых птичек: синиц и воробьев. Были ученики, которые вместе с родителями изготовили еще кормушки и повесили их вместе с папами.  Эта работа оставила в душах детей много добрых воспоминаний, изменила их отношение к птицам, научила детей наблюдать за живой природой, не стоять отдельно от проблем природы.

Главным в работе над этим проектом считаю то, что совместная работа воспитывала моих учеников умению сотрудничать, прислушиваться к другой мысли, уважать друг друга, помогать друг другу. У учеников развивался навык работать с литературой, навыки работы в интернете, умение среди богатого количества информации отбирать главную, необходимую для них.

Я, руководя работой учеников, помогала детям находить нужную информацию, предлагала сайты, на которых есть необходимая информация, вместе с отдельной группой мы создавали презентацию Microsoft PowerPoint для учеников.

В результате реализации этого проекта ученики, получат возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых в XXI веке, который является условием развития и социализации школьников.

По окончании работы над проектом мы устроили выставку газет «Эти удивительные птицы», ее пересмотрели родители класса, ученики, которые учатся рядом с нами, потом мы с детьми пришли в гости к первоклассникам и рассказали им о птичках, объяснили, почему следует заботиться о них.

Родители рассказывали мне в произвольных беседах о том, что все время работы над проектом дети чувствовали себя воодушевлёнными, обращались за помощью к старшим, если сами не могли справиться, пытались как можно больше найти информации к проекту.

Родители шутили: теперь они и сами много чего могут рассказать об обычных птичках, которые живут рядом с нами.

Считаю, что работать над подобными проектами  хотя и очень тяжело, но эта работа приносит большие результаты в плане повышения навыков самообразования учеников, распространяет и углубляет их знания,  воспитывает в них чувство дружбы, общества, вызывает у детей интерес к предмету, к книге, развивает умение у учеников работать с компьютером ( серьезно работать  с ним, по-взросло). Такие проекты нужны, они заинтересовывают детей в процессе учебы, а мультимедийные технологии – это очень большая помощь учителю на уроке.

Дополнительная информация

 http://feath.ru/0910/o-zimuyuschih-ptitsah.html - Всё о птицах. Все о жизни наших пернатых друзей. Заметки натуралистов, рассказы и описания. Зимующие птицы.

http://childline.ru/ptizy.shtml - загадки о зимующих птицах.

http://golos.virosa.ru/bars_kopilka_beseda.html - Беседа для младших классов о зимующих птицах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76053. Рассмотрение требований к кредитоспособности заемщика 174 KB
  В настоящее время банковский кредит в развитых странах имеет чрезвычайно важное значение в развитии реального сектора экономики, потому как привлечение предприятиями кредитов на развитие производства (при рациональном использовании привлечённых средств) приводит к повышению рентабельности собственных средств.
76054. ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ – ПРОДАЖИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 98.5 KB
  Перемещение материальных благ в товарной форме, составляющее основу любого обязательства, в договоре – купле – продажи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием.
76055. Договор розничной купли-продажи 126.5 KB
  Договор розничной купли-продажи – самый массовый договор. Ежедневно совершаются миллионы покупок. Ежедневно миллионы людей вступают в правовые отношения, при этом, не вспоминая о правовых тонкостях отношений профессионального продавца и рядового покупателя.
76056. Модели совокупного спроса и совокупного предложения 765 KB
  Модели совокупного спроса и совокупного предложения в отличие от модели спроса и предложения для одного товара позволяют ответить на многие принципиальные вопросы: Почему вообще увеличиваются или уменьшаются цены Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды...
76057. Основы моделирования процессов и систем с применением пакета MSOfficeSystem 4.75 MB
  Компьютеры перестали быть монополией заводов, банков, крупных объединений. Сегодня они стали достоянием и небольших предприятий, магазинов, учреждений, бюро трудоустройству и даже ферм. Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов.
76058. Создание автоматизированной информационной системы для фирмы «Удача» 1.84 MB
  Выявляются наиболее важные компоненты деятельности данной фирмы: Сотрудники – в их обязанности входит составление каталога рассылка каталога оформление заказов продажи оформление счетов и накладных решение бухгалтерских задач реклама а также внесение информации в базу данных.
76059. Прогнозирование оценки за экзамен 3.5 MB
  Целью моей работы: показать можно ли использовать нейронные сети и эффективно ли их применение в данной области. Полносвязанной нейронной сетью называется многослойная структура в которой каждый нейрон произвольного слоя связан со всеми нейронами предыдущего слоя а в случае первого слоя со всеми входами нейронной сети.
76060. Право: понятие, характеристика, признаки, принципы 58.5 KB
  Разграничение права и закона имеет большой гуманистический смысл ибо тогда право рассматривается как критерий качества закона установления того насколько последний признаёт права человека его интересы и потребности.
76061. Антропогенный морфогенез в границах ландшафтов Рязанской области 7.5 MB
  Максимальный показатель антропогенной нагрузки характерен для ландшафтов с чехлом покровных суглинков залегающих на неогеновых песках см. Показатель антропогенной нагрузки изза гражданского строительства здесь ниже но все же достаточно высок и составляет 5 359 295 м3.