5537

Построение естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Лабораторная работа

Физика

Построение естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения Цель работы: Экспериментальное определение момента инерции электропривода Схема установки, электрооборудование и приборы: Для выполнения работы используется дв...

Русский

2012-12-13

44.95 KB

12 чел.

Построение естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Цель работы:

Экспериментальное определение момента инерции электропривода

Схема установки, электрооборудование и приборы:

Для выполнения работы используется двигатель постоянного тока независимого возбуждения. Напряжение на якорную цепь двигателя подводится от лабораторного автотрансформатора (ЛАТР) через выпрямитель В. Контроль за значением подводимого напряжения осуществляется вольтметром PV1 на 150 В. Амперметр PA1 на  измеряет ток в обмотке якоря. Питание обмотки возбуждения производится через выпрямитель В2. Реостатом R=1000 Ом регулируют ток в цепи возбуждения, а амперметром РА2 на 600 мА контролируют его значение, которое не должно превышать 0,42 А. Частота вращения измеряется с помощью фототахометра ФТ-1, представляющего собой переносную конструкцию, включающую электронный счетчик и фотоэлектрический преобразователь с диском, индикаторный фототахометр имеет 4 диапазона: 0500; 01000; 02000; 05000 об/мин.

Принципиальная схема лабораторной установки.

Краткая теория:

Одними из основных в электроприводе являются вопросы переходных процессов и нагрузочных диаграмм. Для решения их необходимо знание момента инерции системы, состоящей из вращающихся частей электропривода и рабочей машины.

Значения моментов инерции или маховых моментов якорей или роторов электродвигателей приводятся в каталогах. При отсутствии каталожных данных, а также при необходимости определения приведенного момента инерции системы электропривод - механизм чаще всего используется наиболее простой метод — метод свободного выбега. Метод свободного выбега заключается в следующем: при отключении электродвигателя от источника питания вращающиеся части электропривода, за счет запасенной кинетической энергии будет продолжать вращаться, постепенно замедляясь под действием сил трения. Интенсивность падения скорости будет тем больше, чем больше тормозящее действие сил трения и чем меньше запас кинетической энергии вращающихся частей.

При самоторможении привода весь запас кинетической энергии, равный

, расходуется на преодоление механических потерь (потери на трение в подшипниках, вентиляционные потери и т. п.), откуда

где      - уловая частота вращения двигателя при отключении питания, рад/с.

Для определения момента инерции необходимо знать работу А, затраченную на преодоление механических потерь за время свободного выбега.

где    tCР - время свободного выбега, с;

рмех - мощность, затрачиваемая на преодоление механических потерь, Вт.

№ п/п

Данные опыта

Данные вычислений

n

U

I0

ω

P0

Pмеди

Pщ

Pмех

об/мин

В

А

рад/с

Вт

Вт

Вт

Вт

1

5000

130

0,11

523,33

14,3

0,54

0,22

13,54

2

4000

105

0,1

418,67

10,5

0,45

0,2

9,85

3

3000

80

0,1

314

8

0,45

0,2

7,35

4

2000

50

0,08

209,33

4

0,3

0,16

3,54

5

1000

30

0,07

104,67

2,1

0,22

0,14

1,74

6

500

20

0,06

52,33

1,2

0,16

0,12

0,92

Мощность холостого хода:

Потери мощности в меди якоря:

Потери мощности в щеточных контактах:

Механические потери двигателя:

Опыт свободного выбега.

№, п/п

t, с

n, об/мин

ω, рад/с

1

0

5000

523,33

2

1

3000

314

3

2

1000

104,67

4

2,5

0

0

Определение момента инерции привода:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25558. Развитие средневековой психологии на востоке. Авиценна, Альгазен, Аверроэс 26.5 KB
  Авиценн согласен с Аристотелем в том что душа это форма тела и о трех способностях души растительной рост животной ощущения аффекты движения и разумной воображение память разум. Авиценн выделил чистые разумные акты независимые от тела. Причины выделения индивидуального разума 1. чувства и разум разобщены самостоятельны по отношению друг к другу независимы.
25559. Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов 27.5 KB
  Поскольку человек есть часть природы то и душа его есть лишь проявление природы. Стремления и удовольствия требования природы человек должен их удовлетворять. Помпонацци 14621524 О бессмертии души Бог в делах природы участия не принимает. Человек есть результат развития природы причем у него как и у всего живого появляется психическое душевное названное термином дух захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество.
25560. Общие черты в развитии психологии Нового времени 26 KB
  : Рост производства Переход к капитализму Мануфактуры Тенденции характерные для философов: Отделение науки от религии: отказ от веры светский характер науки для того чтобы ускорить прогресс Источник познания: Сенсуализм родоначальник Ф.Бэкон Источник познания чувственный опыт. Источник познания мышление разум. Способы научного познания: Индуктивный: от частногоопыта к общему правилу Дедуктивный: от общего теории к частному частным ситуациям Что первично: психика или телесный мир Сенсуализм: сначала...
25561. Ф. Бэкон и оформление эмпирического принципа в философии и психологии 41.5 KB
  Бэкон и оформление эмпирического принципа в философии и психологии Ф. Бэкон 1561 1626 английский философ историк политический деятель основоположник эмпиризма. Бэкон родоначальник английского материализма и эмпирического направления в философии и психологии. Человек: Чувственная часть души проявляется в теле занимается наука Разум божественный занимается теология Суть основной философской идеи Френсиса Бэкона эмпиризма в том что в основе познания лежит исключительно опыт.
25562. Р. Декарт о «страстях души» 34 KB
  Декарт о страстях души Рене Декарт 15961650 лат. В трактате Страсти души 1649 представлена вся система философскопсихологических взглядов Декарта Картезианский дуализм: существует 2 субстанции: Протяженная телесная физика материализм в учении Мыслящая духовная метафизика светский идеализм в учении осн. Страсти тип или уровень деятельности который является продуктом взаимодействия тела и души. Состояния души кот.
25563. Детерминистическое учение Б. Спинозы о психике 31.5 KB
  Учение о единой субстанции ее атрибутах и модусах Стремился объяснить природу из самой себя. Ее сущность раскрывается в атрибутах Атрибуты такие существенные и всеобщие аспекты субстанции которые ей не тождественны и по отношению к которой они вторичные и производные. конкретные фундаментальные свойства субстанции Человеку доступны только 2 атрибута: мышления и протяжения Кстати Декарт Модусы частные состояния и видоизменения субстанции все многообразие мира различные явления и события По отношению к атрибуту протяжения каждый...
25564. Г. Лейбниц и его монадология 29 KB
  Монады истинные атомы природы душеподобные единицы. Они просты неделимы вечны автономны не влияют друг на друга Свойства монад: Активность стремление Изначально заданное содержание врожденные представления Жизнь монады стремление и переход от смутных представлений Перцепций к более ясным представлениям апперцепции Иерархия монад: Земные: Чистые монады есть активность нет представлений неживая вечно движущаяся материя Монадыдуши смутные представления низкая степень стремления к ясности растения животные...
25565. Т. Гоббс и его представления о природе психического 33.5 KB
  Состояния Чувственные эффекты внутренних противодвижений призраки или образы: Противодвижения в мозге возникновение образов вещей и представлений Противодвижения в сердце вызывают усиление торможение и следовательно удовлетворение неудовлетворение Исходная форма психического чувственный опыт Крайняя форма сенсуализма: в основе всего лежат ощущения и все психические состояния производные от них и все проходит через ощущение. Мышление целенаправленное оперирование образами представлений. Операции: Сложение соединение...
25566. Психологическая система взглядов Дж. Локка 33.5 KB
  от рождения идеи бога души добра и зла не даны. Сны по Локку это идеи бодрствующего человека соединенные между собой причудливым образом. Сами же идеи не возникают пока органы чувств не снабдят нас ими. Идеи содержание опыта ощущения образы восприятия представления памяти общие понятия аффективноволевые состояния Первоначально душа чистый лист на который при жизни внешний мир наносит воздействия.