55377

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ИУЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Философия портфолио заключается в том что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку с того чего учитель или учащийся не знает и не умеет на то что он знает и умеет достаточно хорошо.

Русский

2014-03-24

58.5 KB

3 чел.

Проект

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ИУЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа руководителя кафедры учителей иностранных языков Тельмановского УВК, учителя английского языка

Волосевич Ирины Олеговны

Содержание проекта

  1.  Актуальность проекта.

  1.  Цель  проекта.

  1.  Задачи проекта.

4. Этапы реализации проекта.

  1.  Ожидаемые результаты.

  1.  Литература.

Актуальность проблемы

        В век новых технологий и информационного бума всё новые требования предъявляются к информационным потокам, движущимся в общеобразовательном учреждении. В изменяющемся образовательном пространстве возникает необходимость в полной информации о его деятельности для принятия тех или иных оценочных решений. В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.

       На сегодняшний момент существует множество баз данных, позволяющих в какой-то мере разрешить данное противоречие. Но в основном они ограничиваются ведением общей информации о сотрудниках (общая информация, данные об образовании, категории, награды, контактная информация, ИНН, страховой номер и т.п.).

        Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось        понятие “портфолио”, пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

      

       Идея использования портфолио  в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу нового века данная идея распространилась во всем мире, в том числе и в европейских странах, Украине – не исключение. Философия портфолио заключается в том, что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку, с того, чего учитель или учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет достаточно хорошо. Основной смысл порфолио – «показать все , на что ты способен».

    В мировой и в отечественной практике  портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагога. В этом случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умения учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.  

                 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОРТФОЛИО

                              

  •  интеграция количественной и качественной оценки;
  •  смещение акцента на достижение, успех;
  •   перенос акцента на самооценку

ТИПЫ  ПОРТФОЛИО

1. ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ

2. РЕФЛЕКСИВНОЕ ПОРТФОЛИО

3. ПРОБЛЕМНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

5. ПОРТФОЛИО – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

РАЗДЕЛЫ   ПОРТФОЛИО

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

4. УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ О ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

2. Цель проекта

Помочь учителю осмыслить и осознать необходимость составления портфолио как средства изучения его деятельности

3. Задачи проекта

- определить понятие портфолио, его цели и задачи как средства коррекции педагогической деятельности учителя

- раскрыть педагогическую философию портфолио

- сформировать позитивное отношение к необходимости создания портфолио как формы рефлексии собственной деятельности учителя

4. Этапы реализации проекта

ДИАГНОСТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ:

1.  Изучение нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки об организации методической работы в условиях модернизации системы образования;

2. Ознакомление с понятием портфолио как современной эффективной формой коррекции деятельности учителя;

3. Определение задач при создании портфолио учителем.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

    1. Инструктивный семинар по проблеме: «Формы, типы и основные    

     составные части портфолио»;

    2. Семинар – практикум «Составление портфолио учителем иностранного      

     языка,  определение возможных ошибок при его составлении»;

    3. Презентация портфолио учителем иностранного языка как отчетного   

     документа его деятельности в аттестационный период, демонстрирование его    

     профессиональной компетентности и умений решать профессиональные   

     задачи.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:

1. Разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио как инструмента формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя;

  1.  Анализ и критерии оценки готовности портфолио учителя

Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки выполнения

- Изучение нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки об организации методической работы в условиях модернизации системы образования

- Ознакомление с понятием портфолио как современной эффективной формой коррекции деятельности учителя

- Определение задач при создании портфолио учителем

август

Инструктивный семинар по проблеме: «Формы, типы и основные составные части портфолио»

октябрь

Семинар – практикум «Составление портфолио учителем иностранного языка, определение возможных ошибок при его составлении»

декабрь

Разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио как инструмента формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя;

февраль

- Презентация портфолио учителем иностранного языка как отчетного документа его деятельности в аттестационный период, демонстрирование его профессиональной компетентности и умений решать профессиональные задачи.

- Анализ и критерии оценки готовности портфолио учителя

апрель

5. Ожидаемые результаты

1.Повышение профессионального уровня учителя, формирование умений увидеть и оценить, примерить к себе опыт своих коллег, стимулировать собственную педагогическую деятельность;

2. Позитивная динамика в изменениях отношений «учитель – ученик - родители»;

  1.  Повышение качества учебно-воспитательного процесса и труда педагогического коллектива, самооценки деятельности учителя.

Литература

1. Концептуальні засади розвитку педагогічної освіти в Україні та її інтеграції в європейський освітній простір. – К.,2004.

2.Національна доктрина розвитку освіти. Освіта України – 2002.

3.Бумагіна О. Самоосвіта вчителя. Завуч, 2002 №36

4. Науково-методичний супровід самостійної й самоосвітньої діяльності педагогічних кадрів у системі післядипломної педагогічної освіти. Д.,2007

5. Проектна діяльність у школі. К, Шкільний світ,2007

6. Єрмаков І. Життєтворчі компетенції особистості. Д, 2007

7. Словник сучасних психолого-педагогічних термінів. Д, 2008


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78943. Развитие форм научного мышления в средние века 41 KB
  Но в это время существуют уже области знаний которые подготавливали возможность рождения науки. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки Эпоху Средневековья относят к началу II в. Важными остаются вопросы о соотношении разума и веры науки и религии. К особенностям средневековой науки ученые причисляют ее ориентацию на совокупность правил в форме комментариев тенденцию к систематизации и классификации знаний.
78944. Формирование эмпирического метода исследования 26.5 KB
  Некоторый фрагмент действительности объективные события результаты относящиеся либо к объективной реальности факты действительности либо к сфере сознания и познания факты сознания. В научном познании факты играют двоякую роль: вопервых совокупность фактов образует эмпирическую основу для выдвижения гипотез и построения теорий; вовторых факты имеют решающее значение в подтверждении теорий если они соответствуют совокупности фактов или их опровержении если тут нет соответствия. При этом недопустимо выхватывать отдельные...
78945. Формирование рационал. метода исследования 30.5 KB
  Мышление осуществляющийся в ходе практики активный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности обеспечивающий раскрытие на основе чувственных данных ее закономерных связей и их выражение в системе абстракций понятий категорий и др. Человеческое мышление осуществляется в теснейшей связи с речью а его результаты фиксируются в языке как определенной знаковой системе которая может быть естественной или искусственной язык математики формальной логики химические формулы и т. Что такое мышление и каковы его основные...
78946. Общие проблемы структуры научного знания 26 KB
  С точки зрения взаимодействия объекта и субъекта научного познания последнее включает в себя четыре необходимых компонента в их единстве: а Субъект науки ключевой ее элемент: отдельный исследователь научное сообщество научный коллектив и т. в Система методов и приемов характерных для данной науки или научной дисциплины и обусловленных своеобразием их предметов. Выявление структуры науки в этом ее аспекте ставит проблему классификации наук. По предмету и методам познания выделяют науки о природе естествознание об обществе ...
78948. Роль государства в управлении научно-техническим потенциалом 43 KB
  Четко проступает ряд новых сформировавшихся за последние десятилетия тенденций во взаимоотношениях науки и государства внутри самой сферы науки между отдельными ее составляющими и наконец между наукой и обществом в целом. Государство выступает сегодня по отношению к науке по крайней мере в шести ипостасях: как законодатель устанавливающий фундаментальные правовые основы функционирования общества и в том числе его научнотехнической сферы; как один из основных источников финансирования научных исследований и разработок; как массовый...
78950. Этические проблемы науки 20 века 42.5 KB
  Этические проблемы науки 20 века. Этика науки Этика науки изучает нравственные основы научной деятельности.Этические проблемы науки начала ХХ1в. Этические проблемы науки рождались в связи с развитием физики биологии в частности генетики психологии.
78951. Правовое регулирование научной деятельности 38 KB
  Правовое регулирование научной деятельности Одним из фундаментальных вопросов современного общества является вопрос об отношении к интеллектуальному труду правовому механизму использования результатов такого труда и регулирования возникающих при этом правоотношений. Правовые аспекты интеллектуальной деятельности лежат в плоскости решения проблем распределения прав на ее результаты с необходимостью охраны и защиты интеллектуальных достижений. Продуктом умственной деятельности оказывается знание. №982 Об использовании результатов...