55377

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ИУЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Философия портфолио заключается в том что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку с того чего учитель или учащийся не знает и не умеет на то что он знает и умеет достаточно хорошо.

Русский

2014-03-24

58.5 KB

3 чел.

Проект

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ИУЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа руководителя кафедры учителей иностранных языков Тельмановского УВК, учителя английского языка

Волосевич Ирины Олеговны

Содержание проекта

  1.  Актуальность проекта.

  1.  Цель  проекта.

  1.  Задачи проекта.

4. Этапы реализации проекта.

  1.  Ожидаемые результаты.

  1.  Литература.

Актуальность проблемы

        В век новых технологий и информационного бума всё новые требования предъявляются к информационным потокам, движущимся в общеобразовательном учреждении. В изменяющемся образовательном пространстве возникает необходимость в полной информации о его деятельности для принятия тех или иных оценочных решений. В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.

       На сегодняшний момент существует множество баз данных, позволяющих в какой-то мере разрешить данное противоречие. Но в основном они ограничиваются ведением общей информации о сотрудниках (общая информация, данные об образовании, категории, награды, контактная информация, ИНН, страховой номер и т.п.).

        Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось        понятие “портфолио”, пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

      

       Идея использования портфолио  в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу нового века данная идея распространилась во всем мире, в том числе и в европейских странах, Украине – не исключение. Философия портфолио заключается в том, что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку, с того, чего учитель или учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет достаточно хорошо. Основной смысл порфолио – «показать все , на что ты способен».

    В мировой и в отечественной практике  портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагога. В этом случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умения учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.  

                 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОРТФОЛИО

                              

  •  интеграция количественной и качественной оценки;
  •  смещение акцента на достижение, успех;
  •   перенос акцента на самооценку

ТИПЫ  ПОРТФОЛИО

1. ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ

2. РЕФЛЕКСИВНОЕ ПОРТФОЛИО

3. ПРОБЛЕМНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

5. ПОРТФОЛИО – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

РАЗДЕЛЫ   ПОРТФОЛИО

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

4. УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ О ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

2. Цель проекта

Помочь учителю осмыслить и осознать необходимость составления портфолио как средства изучения его деятельности

3. Задачи проекта

- определить понятие портфолио, его цели и задачи как средства коррекции педагогической деятельности учителя

- раскрыть педагогическую философию портфолио

- сформировать позитивное отношение к необходимости создания портфолио как формы рефлексии собственной деятельности учителя

4. Этапы реализации проекта

ДИАГНОСТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ:

1.  Изучение нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки об организации методической работы в условиях модернизации системы образования;

2. Ознакомление с понятием портфолио как современной эффективной формой коррекции деятельности учителя;

3. Определение задач при создании портфолио учителем.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

    1. Инструктивный семинар по проблеме: «Формы, типы и основные    

     составные части портфолио»;

    2. Семинар – практикум «Составление портфолио учителем иностранного      

     языка,  определение возможных ошибок при его составлении»;

    3. Презентация портфолио учителем иностранного языка как отчетного   

     документа его деятельности в аттестационный период, демонстрирование его    

     профессиональной компетентности и умений решать профессиональные   

     задачи.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:

1. Разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио как инструмента формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя;

  1.  Анализ и критерии оценки готовности портфолио учителя

Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки выполнения

- Изучение нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки об организации методической работы в условиях модернизации системы образования

- Ознакомление с понятием портфолио как современной эффективной формой коррекции деятельности учителя

- Определение задач при создании портфолио учителем

август

Инструктивный семинар по проблеме: «Формы, типы и основные составные части портфолио»

октябрь

Семинар – практикум «Составление портфолио учителем иностранного языка, определение возможных ошибок при его составлении»

декабрь

Разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио как инструмента формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя;

февраль

- Презентация портфолио учителем иностранного языка как отчетного документа его деятельности в аттестационный период, демонстрирование его профессиональной компетентности и умений решать профессиональные задачи.

- Анализ и критерии оценки готовности портфолио учителя

апрель

5. Ожидаемые результаты

1.Повышение профессионального уровня учителя, формирование умений увидеть и оценить, примерить к себе опыт своих коллег, стимулировать собственную педагогическую деятельность;

2. Позитивная динамика в изменениях отношений «учитель – ученик - родители»;

  1.  Повышение качества учебно-воспитательного процесса и труда педагогического коллектива, самооценки деятельности учителя.

Литература

1. Концептуальні засади розвитку педагогічної освіти в Україні та її інтеграції в європейський освітній простір. – К.,2004.

2.Національна доктрина розвитку освіти. Освіта України – 2002.

3.Бумагіна О. Самоосвіта вчителя. Завуч, 2002 №36

4. Науково-методичний супровід самостійної й самоосвітньої діяльності педагогічних кадрів у системі післядипломної педагогічної освіти. Д.,2007

5. Проектна діяльність у школі. К, Шкільний світ,2007

6. Єрмаков І. Життєтворчі компетенції особистості. Д, 2007

7. Словник сучасних психолого-педагогічних термінів. Д, 2008


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12841. КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ 31 KB
  КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ. Задачи: снять агрессию избежать конфликтных ситуаций дать возможность детям разрядиться. Период смены: 35 дней. Возраст детей: 12 и старше Продолжительность: около 1 часа. Количество детей: 1030 человек. Место проведения: помещение или место на п...
12842. Отрядное дело на знакомство 27 KB
  ОД на ЗНАКОМСТВО. Задачи: познакомить детей друг с другом выявить лидера. Период смены: первый день орг. периода. Возраст детей: все отряды. Продолжительность: 1-15 часа. Количество детей: весь отряд. Место проведения: лужайка или помещение. Оборудование: повязки...
12843. Домик для сосны отрядное дело 21 KB
  ДОМИК ДЛЯ СОСНЫ. Задача: творческое развитие детей сплотить коллектив. Период смены: 56день. Возраст детей: младший отряд. Продолжительность: 30-40 минут. Количество детей: несколько групп по любому количеству человек. Место проведения: площадка перед корпусом р
12844. День рыцарства 32 KB
  День рыцарства Период смены: основной. Возраст детей: все отряды за исключением возможно самого младшего Колво детей: участвует равное колво мальчиков и девочек. Продолжительность: 6080 мин. Оборудование: цветная бумага ножницы стулья кегли или кубики20 фломастеров
12845. Девятилетние принцессы. ОД предназначено для дня девочек 26.5 KB
  Девятилетние принцессы Период смены: основной ОД предназначено для дня девочек или чегото в этом родеВозраст: младшие отряды34 Количество детей: все девочки отряда мальчики – жюри Продолжительность: 15 часаМесто проведения: отрядное местоОборудование: незаполненн...
12846. ДЕВЯТИЛЕТНИЕ КАПИТАНЫ. СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ 31.5 KB
  ДЕВЯТИЛЕТНИЕ КАПИТАНЫ. СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ. Период смены: день рождения ребенка Возраст: Праздник проводится для детей 812 лет. Количество детей: в празднике участвует весь отряд Продолжительность: 152 часа возможно разделение на 2 блока: до и после обеда Место
12847. ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ» 27.5 KB
  ИГРА ДВА КОРАБЛЯ ПЕРИОД СМЕНЫ: основной. ВОЗРАСТ: старшие отряды. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: в идеале 2 команды по 10 человек остальные дети – жюри если отряд большой число участников можно увеличить. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1час. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: отрядное место или люба
12848. ГЕРБЫ 20.5 KB
  ГЕРБЫ. Задача: познакомить детей. Период смены: орг. период. Возраст детей: старший отряд. Продолжительность: 3050 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: бумага карандаши. Раздаем гербы. Их запоминае...
12849. ГАЗЕТА 23 KB
  ГАЗЕТА. Задачи: сплочение коллектива развитие творческой сообразительности показать детям то что они должны искать в окружающей жизни больше положительных моментов в отличии от современных СМИ которые освещают слишком много негативного. Период смены: серед