55377

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ИУЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научная статья

Педагогика и дидактика

Философия портфолио заключается в том что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку с того чего учитель или учащийся не знает и не умеет на то что он знает и умеет достаточно хорошо.

Русский

2014-03-24

58.5 KB

3 чел.

Проект

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ КАК СПОСОБ ИУЧЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа руководителя кафедры учителей иностранных языков Тельмановского УВК, учителя английского языка

Волосевич Ирины Олеговны

Содержание проекта

  1.  Актуальность проекта.

  1.  Цель  проекта.

  1.  Задачи проекта.

4. Этапы реализации проекта.

  1.  Ожидаемые результаты.

  1.  Литература.

Актуальность проблемы

        В век новых технологий и информационного бума всё новые требования предъявляются к информационным потокам, движущимся в общеобразовательном учреждении. В изменяющемся образовательном пространстве возникает необходимость в полной информации о его деятельности для принятия тех или иных оценочных решений. В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы.

       На сегодняшний момент существует множество баз данных, позволяющих в какой-то мере разрешить данное противоречие. Но в основном они ограничиваются ведением общей информации о сотрудниках (общая информация, данные об образовании, категории, награды, контактная информация, ИНН, страховой номер и т.п.).

        Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось        понятие “портфолио”, пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

      

       Идея использования портфолио  в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу нового века данная идея распространилась во всем мире, в том числе и в европейских странах, Украине – не исключение. Философия портфолио заключается в том, что предполагается смещение акцента с оценки на самооценку, с того, чего учитель или учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет достаточно хорошо. Основной смысл порфолио – «показать все , на что ты способен».

    В мировой и в отечественной практике  портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагога. В этом случае портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умения учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.  

                 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ПОРТФОЛИО

                              

  •  интеграция количественной и качественной оценки;
  •  смещение акцента на достижение, успех;
  •   перенос акцента на самооценку

ТИПЫ  ПОРТФОЛИО

1. ПАПКА ДОСТИЖЕНИЙ

2. РЕФЛЕКСИВНОЕ ПОРТФОЛИО

3. ПРОБЛЕМНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

5. ПОРТФОЛИО – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

РАЗДЕЛЫ   ПОРТФОЛИО

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3. УЧАСТИЕ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

4. УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ О ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

2. Цель проекта

Помочь учителю осмыслить и осознать необходимость составления портфолио как средства изучения его деятельности

3. Задачи проекта

- определить понятие портфолио, его цели и задачи как средства коррекции педагогической деятельности учителя

- раскрыть педагогическую философию портфолио

- сформировать позитивное отношение к необходимости создания портфолио как формы рефлексии собственной деятельности учителя

4. Этапы реализации проекта

ДИАГНОСТИКО-КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ:

1.  Изучение нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки об организации методической работы в условиях модернизации системы образования;

2. Ознакомление с понятием портфолио как современной эффективной формой коррекции деятельности учителя;

3. Определение задач при создании портфолио учителем.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

    1. Инструктивный семинар по проблеме: «Формы, типы и основные    

     составные части портфолио»;

    2. Семинар – практикум «Составление портфолио учителем иностранного      

     языка,  определение возможных ошибок при его составлении»;

    3. Презентация портфолио учителем иностранного языка как отчетного   

     документа его деятельности в аттестационный период, демонстрирование его    

     профессиональной компетентности и умений решать профессиональные   

     задачи.

ПРАКТИЧЕСКИЙ:

1. Разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио как инструмента формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя;

  1.  Анализ и критерии оценки готовности портфолио учителя

Этапы реализации проекта

Этапы

Сроки выполнения

- Изучение нормативных документов и рекомендаций Министерства образования и науки об организации методической работы в условиях модернизации системы образования

- Ознакомление с понятием портфолио как современной эффективной формой коррекции деятельности учителя

- Определение задач при создании портфолио учителем

август

Инструктивный семинар по проблеме: «Формы, типы и основные составные части портфолио»

октябрь

Семинар – практикум «Составление портфолио учителем иностранного языка, определение возможных ошибок при его составлении»

декабрь

Разработка модели индивидуального маршрута формирования профессионального мастерства учителя на основе анализа портфолио как инструмента формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя;

февраль

- Презентация портфолио учителем иностранного языка как отчетного документа его деятельности в аттестационный период, демонстрирование его профессиональной компетентности и умений решать профессиональные задачи.

- Анализ и критерии оценки готовности портфолио учителя

апрель

5. Ожидаемые результаты

1.Повышение профессионального уровня учителя, формирование умений увидеть и оценить, примерить к себе опыт своих коллег, стимулировать собственную педагогическую деятельность;

2. Позитивная динамика в изменениях отношений «учитель – ученик - родители»;

  1.  Повышение качества учебно-воспитательного процесса и труда педагогического коллектива, самооценки деятельности учителя.

Литература

1. Концептуальні засади розвитку педагогічної освіти в Україні та її інтеграції в європейський освітній простір. – К.,2004.

2.Національна доктрина розвитку освіти. Освіта України – 2002.

3.Бумагіна О. Самоосвіта вчителя. Завуч, 2002 №36

4. Науково-методичний супровід самостійної й самоосвітньої діяльності педагогічних кадрів у системі післядипломної педагогічної освіти. Д.,2007

5. Проектна діяльність у школі. К, Шкільний світ,2007

6. Єрмаков І. Життєтворчі компетенції особистості. Д, 2007

7. Словник сучасних психолого-педагогічних термінів. Д, 2008


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11265. Снотворные средства. Барбитураты 64.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Сон жизненно необходимый физиологический процесс состояние противоположное бодрствованию во время которого происходит рост организма и все восстановительные процессы СГГ. По современным представлениям сон это активный физиологический процесс...
11266. Противосудорожные препараты (средства) 100 KB
  ВВЕДЕНИЕ. В регуляции двигательной функции принимают участие пирамидные и экстрапирамидные пути. Пирамидные пути начинаются в коре головного мозга. Первый нейрон проходит по всему стволу мозга через продолговатый мозг к мотонейронам пер...
11267. Психотропные препараты. Антипсихотропные средства (нейролептики). 69 KB
  Психотропные препараты Психотропные препараты это вещества которые оказывают влияние на психические функции эмоциональное состояние и поведение. Они применяются при психических невротических неврозоподобных расстройствах и других нарушениях в работе ЦНС сопров...
11268. Определение моментов инерции твёрдых тел с помощью крутильных колебаний 7.74 MB
  Определение моментов инерции твёрдых тел с помощью крутильных колебаний Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студентами всех форм обучения в лабораторном практикуме по физике раздел Механика. Печатается по решению методич
11269. Исследование собственных колебаний струны методом резонанса 369.5 KB
  Исследование собственных колебаний струны методом резонанса Указания содержат краткую теорию по стоячим волнам и колебаниям струны и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студентами всех фо
11270. Определение коэффициента вязкости жидкости методом стокса 315 KB
  Определение коэффициента вязкости жидкости методом стокса Указания содержат краткое описание явления внутреннего трения и метода определения коэффициента вязкости динамического жидкости. Методические указания предназначены для студентов инженерных специ
11271. Определение скорости снаряда методом крутильных колебаний 1.37 MB
  Определение скорости снаряда методом крутильных колебаний Указания содержат краткое изложение устройства и принципа действия крутильного баллистического маятника. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студентами все
11272. Определение моментов инерции тел на приборе Обербека 255.5 KB
  Определение моментов инерции тел на приборе Обербека Методические указания к лабораторной работе № 10А по физике Раздел Механика Указания содержат краткое описание рабочей установки и методики определения момента инерции на приборе Обе
11273. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ СИСТЕМЫ ОТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ВРАЩЕНИЯ 235 KB
  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ СИСТЕМЫ ОТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ВРАЩЕНИЯ Методические указания к лабораторной работе № 10Б по физике Раздел Механика Указания содержат краткое описание рабочей установки и методики ...