5538

Расчет естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Лабораторная работа

Физика

Расчет естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения Цель работы: Экспериментальное построение естественных механических и электромеханических характеристик двигателя постоянного тока (ДПТ) независимого возбуждения, ...

Русский

2012-12-13

146.01 KB

25 чел.

Расчет естественных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Цель работы:

Экспериментальное построение естественных механических и электромеханических характеристик двигателя постоянного тока (ДПТ) независимого возбуждения, определение модуля статической жесткости механической характеристики и построение зависимости КПД от нагрузки.

Пояснения к работе:

Для выполнения работы используется двигатель постоянного тока независимого возбуждения. Напряжение на якорную и цепь возбуждение двигателя подводится от автотрансформатора Т через выпрямители В1 и В2.

Контроль за значением подводимого напряжения производиться вольтметром PV на 250 В. Амперметры PA1, РА2, РА3 измеряют ток в обмотке якоря, возбуждения и на электромагнитном тормозе. Питание обмотки возбуждения производится через выпрямитель В2. Реостатами R1 и R2 регулируют токи в цепи якоря и возбуждения, а амперметрами РА1 и РА2 контролируются их значения. Значение тока возбуждения не должно превышать 0,4 А. Частота вращения измеряется с помощью фототахометра ФТ-1, представляющего собой переносную конструкцию, включающую электронный счетчик и фотоэлектрический преобразователь с диском. Индикаторный фототахометр имеет 4 диапазона: 0500; 01000; 02000; 05000 об/мин.

Принципиальная схема лабораторной установки.

Обозначение прибора

V

A1

R1

A2

R2

A3

Единица измерения

В

А

Ом

мА

Ом

А

Предел шкалы

0250

01

470

0500

1000

03

Механическая характеристика двигателя:

№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =110 В

Iв = 0,5 А

Rд = 0 Ом

1

0

2900

0,11

303,53

0,34

0

2

0,04

2800

0,18

293,07

0,338

0,222

3

0,08

2700

0,27

282,6

0,332

0,296

4

0,12

2550

0,34

266,9

0,338

0,352

5

0,16

2500

0,43

261,67

0,322

0,372

6

0,2

2450

0,52

256,43

0,307

0,384

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

Исследование способов регулирования скорости вращения якоря двигателя:

  1.   Изменяем ток возбуждения


№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =110 В

Iв = 0,3 А

Rд = 0 Ом

1

0

3600

0,12

376,8

0,268

0

2

0,04

3500

0,21

366,33

0,257

0,19

3

0,08

3300

0,31

345,4

0,251

0,258

4

0,12

3100

0,42

324,47

0,242

0,286

5

0,16

3000

0,54

314

0,221

0,296

6

0,2

2800

0,66

293,07

0,206

0,302

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

U = Un , I = 0.3 A

Rд = 0

U = Un   I = In

Rд = 0

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

U =  Un , I = 0.3 A

Rд = 0

U = Un   I = In

Rд = 0

  1.   Изменяем подводимое напряжения

№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =70 В

Iв = 0,5 А

Rд = 0 Ом

1

0

1900

0,1

198,87

0,321

0

2

0,04

1750

0,16

183,17

0,33

0,25

3

0,08

1650

0,24

172,7

0,321

0,334

4

0,12

1600

0,34

167,47

0,296

0,352

5

0,16

1450

0,41

151,77

0,3

0,39

6

0,2

1300

0,5

136,07

0,293

0,4

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

U = 70 В.  I = In 

Rд = 0

U = Un   I = In

Rд = 0

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

U = Un   I = In

Rд = 0

U = 70 В.  I = In 

Rд = 0

  1.   Изменяем сопротивление в цепи якоря

№, п/п

Измерить

Вычислить

Примечание

М, Н

n, об/мин

Iя, А

ω, 1/с

Се

См

Uя =110 В

Iв = 0,5 А

Rд = 15 Ом

1

0

2850

0,12

298,3

0,344

0

2

0,04

2750

0,18

287,83

0,344

0,222

3

0,08

2600

0,26

272,13

0,347

0,308

4

0,12

2500

0,34

261,67

0,342

0,352

5

0,16

2350

0,42

245,97

0,344

0,38

6

0,2

2200

0,51

230,27

0,344

0,392

Электромеханическая характеристика ω = f ( I ) :

U = Un   I = In

Rд = 15 Ом

U = Un   I = In

Rд = 0

Механическая характеристика ω = f ( M ) :

U = Un   I = In

Rд = 15 Ом

U = Un   I = In

Rд = 0


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5302. Определение качества низкозамерзающей охлаждающей жидкости 431.51 KB
  Определение качества низкозамерзающей охлаждающей жидкости Цель работы: оценка качества антифриза по внешнему виду, температуре кристаллизации, выполнение расчета добавки воды для исправления антифриза. Теоретическое введение При сгорании топлива в ...
5303. Технологический процесс механической обработки детали: Сошка рулевого управления для серийного типа производства 1.5 MB
  Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой техникой в значительной мере зависят от уровня развития машиностроения. Технический прогресс в машиностроении характеризуется совершенствованием технологии...
5304. Аппаратная часть персонального компьютера (ПК) 56 KB
  Что такое компьютер? Компьютер представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. Существует два основных класса компьютеров: ...
5305. Контроллеры цифровых датчиков температуры 660 KB
  Контроллеры цифровых датчиков температуры Для измерения физических величин существует множество способов и методов. Одни получили широкое распространение, другие применяются только в научных лабораториях. На производстве новые методы и средства...
5306. Route Availability Document (RAD) 33.5 KB
  RAD. Route Availability Document Документ, разработанный CFMU на основе стратегического планирования, управления пропускной способностью и потоками воздушного движения, утвержденный полномочным авиационным органом государства и включающий ...
5307. Документы Евроконтроля. ANM 27 KB
  Документы Евроконтроля. ANM Включает в себя всю оперативную информацию по изменению аэронавигационной обстановки в зоне Евроконтроля (IFPSZ - зона ответственности Евроконтроля). Основным источником информации является диспетчер Евроконтроля FMP...
5308. Взлёт с использованием пониженного режима работы двигателей 38 KB
  Взлёт с использованием пониженного режима работы двигателей При тренировочных, перегоночных полётах, а также в рейсовых условиях, когда взлётная масса значительно меньше максимальной РЛЭ допускает взлёт при номинальном режиме работы двигателей. При ...
5309. Предполетная подготовка 39 KB
  Предполётная подготовка В ходе предполётной подготовки экипаж должен рассчитать некоторые элементы предстоящего полёта. Расчёт заправки Заправка - это количество топлива, которым необходимо заправить ВС перед полётом. Расчёт предельно допустимо...
5310. Использование мультипрограммирования для повышения пропускной способности компьютера. Дескриптор сегмента 107 KB
  Вопрос 1. мультипрограммирования для повышения пропускной способности компьютера главной целью является минимизация простоев всех устройств компьютера, и прежде всего, процессора. Простои могут возникать из-за приостановки задач по...