55381

Услуги компьютерных сетей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: Обобщить представления учащихся об услугах компьютерных сетей; Проверить правильность полноту и осознанность приобретенных ранее знаний;...

Русский

2014-03-24

100 KB

0 чел.

Школа УСОШ №1

Класс 11в

Учитель Сорокин А.А.

Тема  Услуги компьютерных сетей

Тип урока Обобщение и систематизация знаний

Формы и методы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах. Проблемно-поисковый, наглядный метод.


Задачи урока:

  1.  Образовательные:
    •  Обобщить представления учащихся об услугах компьютерных сетей;
  •  Проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний;
  •  Систематизировать знания  учащихся, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала;
  •  Способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с программой Outlook Express.
  •  Акцентировать внимание на возможностях компьютерных сетей;

  1.  Развивающие:
  •  Развивать творческие способности, память, внимание, воображение  навыки самостоятельной, групповой;
  •  Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;
  •  Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

  1.  Воспитывающие:  
  •  Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;
  •  Воспитывать умение рационально использовать время урока;

Материалы и оборудование:

  1.  Компьютеры IBM PC с системой MS Windows и программой Outlook Express
  2.  Мультимедийный проектор.
  3.  Карточки учета знаний.
  4.  Мультимедийная презентация по теме урока.
  5.  Наборы заготовок, 2 листа формата А2, маркеры


План-конспект  урока:

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.Организационный (2 мин)

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Сегодня на уроке вам понадобится ваша светлая голова с умными мыслями, ваше доброе сердце, острое зрении и слух, умелые руки и чувство плеча ваших товарищей - одноклассников.

Перед вами на столах бланк «зачетки», который вы будете заполнять по мере по мере прохождения этапов урока.

Подпишите этот бланк.

Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.

Подписывают зачетки.

2.Сообщение цели и темы урока, самоопределение

 (3 мин)

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

Перед вами представлена схема:

- Чего нет в данной схеме?

- Какое название можно дать схеме?

Итак, темой нашего урока является обобщение темы «Услуги компьютерных сетей»;

- Сегодня на уроке мы должны:

  1.  Повторить основные понятия темы  «Услуги компьютерных сетей»;
    1.  Обобщить знания, умения и навыки работы в электронной почте.

Я предлагаю вам в начале урока оценить ваши знания по данной теме. Дорисуйте столбик диаграммы до того уровня, как вы  оцениваете свои знания на данный момент.

Заголовка

Услуги компьютерных сетей

Оценивают знания

3.Повторение и обобщение отдельных знаний

 (8 мин)

Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.

Для разминки я вам предлагаю решить компьютерный тест.

На выполнение дается 5 минут.

Компьютер сам проверит правильность выполнения заданий и поставит вам оценку.

Итак, оценку, которую поставил вал компьютер, поставьте себе в зачетный лист.

Выполняют тест.

Выставляют свой результат.

4. Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.

(15 мин)

Цель: закрепить в памяти учащихся те знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с программой Outlook Express.

Остановимся подробнее на электронной почте.

  1.  Фронтальный опрос

- Что называется электронной почтой?

- Что  необходимо для функционирования эл.почты?

- Где происходит регистрация почтового ящика?

- Для чего предназначен почтовый ящик?

- Кто пользуется почтовым ящиком?

- Что получает абонент при регистрации почтового ящика?

- Из чего состоит электронный адрес?

- С помощью чего происходит общение между абонентами? Из чего состоит эл.письмо?

У нас получалась следующая схема:

- Используя данную схему давайте еще раз повторим что представляет из себя эл.почта.

Ответы учащихся

Электронная почта (E-mail) – это система обмена электронными письмами в компьютерных сетях.

Почтовой ящик

Почтовый сервер

Для хранения передаваемых и получаемых писем.

Абонент

Адрес

Эл.адрес состоит из двух частей, разделенных символом @

Эл.письмо

Электронный адрес

Текст письма

Приложение

Ответ учащегося

Разумеется для того чтобы работать в электронной почте необходима программа.

Мы познакомились с программой Outlook Express.

Следующим этапом нашего урока будет выполнение практической работы.

2. Практическая работа

Проходим за рабочие места.

На рабочих столах вам представлен алгоритм выполнения практической работы.

На задание вам дается 10 минут.

Все справились с заданием? У кого возникли сложности?

Если вы справились с основным заданием, то поставьте в зачетный листок - 5 баллов

Оценивание

Выполнение работы

Выставление оценки в зачету

3. Фронтальный опрос

А теперь давайте поговорим о телеконференции

- Что такое телеконференция?

Принцип работы в телеконференциях мало чем отличается от принципа работы с электронной почтой.

- В чем состоит принцип работы в телеконференции?

- А что нужно знать для того, чтобы подписаться на телеконференцию?

- Кто является участником телеконференции?

- В чем отличие телеконференции от эл.почты?

Мы снова получили опорную схему.

Используя данную схему давайте еще раз повторим что представляет из себя телеконференция.

Телеконференция – это система обмена информацией на определенную тему между абонентами сети.

Для того чтобы иметь доступ к почтовому ящику какой-либо конференции, на нее необходимо «подписаться». Пользователь может посылать свои сообщения в любую телеконференцию и читать сообщения, посланные другими участниками.

Электронный адрес телеконференции

Абоненты компьютерных  сетей

Телеконференция позволяет распространять сообщение одновременно среди большого числа пользователей

Ответ учащегося

5. Повторение и систематизация основных теоретических  знаний (5 мин)

Цель: закрепить в памяти учащихся  знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала

Творческое задание (по группам)

Разделитесь на две группы

Каждой группе я даю одинаковые наборы заготовок, из которых вы должны составить наглядное пособие по услугам сетей. Вы выбираете только те данные которые подходят для вашей услуги. Составляете на листе, приклеиваете, если что-то нужно, то дорисовываете. Время – 5 мин.

1 группа: телеконференция

2 группа: электронная почта

Сравним результаты работы с опорными схемами.

Оценивание. Оцените работу каждого участника группы

6. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности.

Итак, давайте сосчитаем количество баллов, которое набрал каждый из вас:

Если 15-13 баллов – «3»

Если 17-15 баллов – «4»

Если 20-18 баллов – «5»

А теперь сравните, как вы оценили себя в начале урока с полученным результатом. Нарисуйте столбец диаграммы по итогам сегодняшнего урока.

7.Информация о домашнем задании (2 мин)

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

Домашнее задание:

Повторить записи в тетради по теме «Компьютерные сети»

Записывают дом.задание


Электронная почта

Телеконференции

Дистанционное обучение, чат, форум, доска объявлений,

Электронная почта (E-mail)

лектронная почта (E-mail) – это система обмена электронными письмами в компьютерных сетях.

Электронное письмо

Почтовый ящик

Почтовый сервер

Входящие

Исходящие

Пароль

Эл. письмо

Эл. письмо

Абонент

Приложение

Электронный адрес

Текст письма

Электронный адрес

user_name@server_name

Имя

абонента

Разделитель

Имя

сервера

Куда: frolov@rambler.ru

Откуда: somov@narod.ru

Тема: Загадка

Зимой и летом

одним цветом.

Абонент

«3»

В конце урока

В начале урока

  •  Каждый участник получает все материалы на свой почтовый адрес
  •  Каждое электронное письмо абонента доходит до всех участников

. . .

Электронный адрес

Абонент

Абонент

«5»

«4»

Телеконференция – это система обмена информацией на определенную тему между абонентами  сети.

Телеконференция


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24350. Наука и экономика (сущность научно-технического прогресса экономика как наука, экономика науки) 87 KB
  Инновационная экономика Одной из важных сфер функционирования науки как социального института является экономика. Термин экономика многозначен и включает в себя по крайней мере два класса явлений: а экономику как отрасль науки изучающую экономические отношения и народное хозяйство; б экономику как различные виды и отрасли производства народное хозяйство страны мирового сообщества отношения в этих сферах по поводу производства распределения и обмена. Непосредственная связь науки и экономики проявляется в экономике как научной...
24351. Наука и власть (политология, политизация науки и проблемы управления наукой) 122 KB
  При рассмотрении проблемы взаимоотношения науки и власти следует имеет в виду два вектора анализа: а воздействие государственной власти на науку; б влияние науки на власть государственную политику. Под научной политикой понимается деятельность государственных учреждений по развитию управлению контролю финансированию науки. Государство выступает по отношению к науке в следующих основных функциях: как законодатель устанавливающий правовые основы функционирования науки в обществе в целом и конкретные нормы регулирования его...
24352. Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина 98.5 KB
  Мы исходим из установки что наши знания это не абсолютные истины но рабочие гипотезы которые мы готовы сменить отбросить если они противоречат новым фактам. б Понятие истины. Объективность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины Важную роль в обосновании принципа доверия к субъекту имеет обоснование возможности достижения объективной истины.
24353. Создание новой базы данных 9.79 MB
  Access хранит все таблицы базы данных, а также другие объекты в одном файле. Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных.
24354. Герменевтика как методология 349.5 KB
  Дильтей правда был не первым мыслителем обратившим внимание на особый статус понимания в гуманитарных науках. Таким образом заслуга Дильтея заключается не в том что он выдвинул тезис об особом статусе понимания в историкогуманитарных науках €œнауках о духе€ а в том что он предпринял попытку систематического развития этоготезиса. Это положение послужило позднее поводом к противопоставлению €œобъяснения€ и €œпонимания€ как двух несовместимых методов познания. Термин €œгерменевтика€ употребляется также и в теоретическом смысле:...
24355. Три аспекта бытия науки: как познавательная деятельность, как социальный институт, как особая сфера культуры 83 KB
  Такая переформулировка имеет логическое оправдание: вопервых значение науки как элемента культуры в современных условиях выросло настолько что требует специального рассмотрения см вопрос 7 вовторых научные знания являются наиважнейшей компонентой культуры и одновременно присутствуют в двух других составляющих науки поэтому без обсуждения вопроса о сущности и роли научных знаний в жизни общества не обойтись. Знакомство с деятельной стороной науки позволяет понять не только что происходило и почему происходило но и как происходило то...
24356. Позитивисткая традиция в философии науки. О.Конт как основоположник позитивизма 41.5 KB
  Это значит что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научный метод при познании и опираться на достижения других наук; основной путь для получения научного знания в философии эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать лишь факты а не их причины внутреннюю сущность окружающего мира и другие далекие от науки проблемы; философия должна освободиться от ценностного подхода и от оценочного характера при исследовании; философия не должна стремиться...
24357. Неопозитивизм (логический позитивизм – Карнап, Шлик, Рейхенбах и др.). Принципы верификации, физикализма и конвенционализма 56 KB
  22 Предмет философии науки в неопозитивизме Р.Рассел Наиболее последовательную системную роль философия науки впервые приобрела в работах неопозитивистов Р. Неопозитивисты стремились создать философию науки как строгую науку которая позволила бы найти в конгломерате человеческих убеждений мнений те безусловно истинные элементы которые могли бы служить надежным базисом познания и деятельности. Философия науки по их мнению должна базироваться на строгих методологических установках основу которых составляет методология современного...
24358. Постпозитивизм. Характеристика взглядов К.Поппера (принцип фальсификации); И.Лакатоса (роль научной программы); Т.Кун (парадигма и революции в науке); Г.Фейерабенд (принцип пролиферации); М.Полани (2 типа знаний, личное знание) 130 KB
  Понимание предмета философии науки в критическом рационализме К. С точки зрения критического рационализма предметом философии науки является изучение не высказываний а наука как целостная динамичная развивающая система. А это значит что философия не только оказывает стимулирующее негативное или позитивное воздействие на науку но философские положения органически входят в тело науки.Поппер исходил из предпосылки что законы науки не выражаются аналитическими суждениями и в то же время не сводимы к наблюдениям.