55381

Услуги компьютерных сетей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: Образовательные: Обобщить представления учащихся об услугах компьютерных сетей; Проверить правильность полноту и осознанность приобретенных ранее знаний;...

Русский

2014-03-24

100 KB

0 чел.

Школа УСОШ №1

Класс 11в

Учитель Сорокин А.А.

Тема  Услуги компьютерных сетей

Тип урока Обобщение и систематизация знаний

Формы и методы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах. Проблемно-поисковый, наглядный метод.


Задачи урока:

  1.  Образовательные:
    •  Обобщить представления учащихся об услугах компьютерных сетей;
  •  Проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний;
  •  Систематизировать знания  учащихся, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала;
  •  Способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с программой Outlook Express.
  •  Акцентировать внимание на возможностях компьютерных сетей;

  1.  Развивающие:
  •  Развивать творческие способности, память, внимание, воображение  навыки самостоятельной, групповой;
  •  Развивать мотивационный компонент учебной деятельности через создание эмоционального настроя;
  •  Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку;

  1.  Воспитывающие:  
  •  Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость, самостоятельность и коммуникативные умения и навыки;
  •  Воспитывать умение рационально использовать время урока;

Материалы и оборудование:

  1.  Компьютеры IBM PC с системой MS Windows и программой Outlook Express
  2.  Мультимедийный проектор.
  3.  Карточки учета знаний.
  4.  Мультимедийная презентация по теме урока.
  5.  Наборы заготовок, 2 листа формата А2, маркеры


План-конспект  урока:

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

1.Организационный (2 мин)

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Сегодня на уроке вам понадобится ваша светлая голова с умными мыслями, ваше доброе сердце, острое зрении и слух, умелые руки и чувство плеча ваших товарищей - одноклассников.

Перед вами на столах бланк «зачетки», который вы будете заполнять по мере по мере прохождения этапов урока.

Подпишите этот бланк.

Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются.

Подписывают зачетки.

2.Сообщение цели и темы урока, самоопределение

 (3 мин)

Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач.

Перед вами представлена схема:

- Чего нет в данной схеме?

- Какое название можно дать схеме?

Итак, темой нашего урока является обобщение темы «Услуги компьютерных сетей»;

- Сегодня на уроке мы должны:

  1.  Повторить основные понятия темы  «Услуги компьютерных сетей»;
    1.  Обобщить знания, умения и навыки работы в электронной почте.

Я предлагаю вам в начале урока оценить ваши знания по данной теме. Дорисуйте столбик диаграммы до того уровня, как вы  оцениваете свои знания на данный момент.

Заголовка

Услуги компьютерных сетей

Оценивают знания

3.Повторение и обобщение отдельных знаний

 (8 мин)

Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.

Для разминки я вам предлагаю решить компьютерный тест.

На выполнение дается 5 минут.

Компьютер сам проверит правильность выполнения заданий и поставит вам оценку.

Итак, оценку, которую поставил вал компьютер, поставьте себе в зачетный лист.

Выполняют тест.

Выставляют свой результат.

4. Повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний.

(15 мин)

Цель: закрепить в памяти учащихся те знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с программой Outlook Express.

Остановимся подробнее на электронной почте.

  1.  Фронтальный опрос

- Что называется электронной почтой?

- Что  необходимо для функционирования эл.почты?

- Где происходит регистрация почтового ящика?

- Для чего предназначен почтовый ящик?

- Кто пользуется почтовым ящиком?

- Что получает абонент при регистрации почтового ящика?

- Из чего состоит электронный адрес?

- С помощью чего происходит общение между абонентами? Из чего состоит эл.письмо?

У нас получалась следующая схема:

- Используя данную схему давайте еще раз повторим что представляет из себя эл.почта.

Ответы учащихся

Электронная почта (E-mail) – это система обмена электронными письмами в компьютерных сетях.

Почтовой ящик

Почтовый сервер

Для хранения передаваемых и получаемых писем.

Абонент

Адрес

Эл.адрес состоит из двух частей, разделенных символом @

Эл.письмо

Электронный адрес

Текст письма

Приложение

Ответ учащегося

Разумеется для того чтобы работать в электронной почте необходима программа.

Мы познакомились с программой Outlook Express.

Следующим этапом нашего урока будет выполнение практической работы.

2. Практическая работа

Проходим за рабочие места.

На рабочих столах вам представлен алгоритм выполнения практической работы.

На задание вам дается 10 минут.

Все справились с заданием? У кого возникли сложности?

Если вы справились с основным заданием, то поставьте в зачетный листок - 5 баллов

Оценивание

Выполнение работы

Выставление оценки в зачету

3. Фронтальный опрос

А теперь давайте поговорим о телеконференции

- Что такое телеконференция?

Принцип работы в телеконференциях мало чем отличается от принципа работы с электронной почтой.

- В чем состоит принцип работы в телеконференции?

- А что нужно знать для того, чтобы подписаться на телеконференцию?

- Кто является участником телеконференции?

- В чем отличие телеконференции от эл.почты?

Мы снова получили опорную схему.

Используя данную схему давайте еще раз повторим что представляет из себя телеконференция.

Телеконференция – это система обмена информацией на определенную тему между абонентами сети.

Для того чтобы иметь доступ к почтовому ящику какой-либо конференции, на нее необходимо «подписаться». Пользователь может посылать свои сообщения в любую телеконференцию и читать сообщения, посланные другими участниками.

Электронный адрес телеконференции

Абоненты компьютерных  сетей

Телеконференция позволяет распространять сообщение одновременно среди большого числа пользователей

Ответ учащегося

5. Повторение и систематизация основных теоретических  знаний (5 мин)

Цель: закрепить в памяти учащихся  знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала

Творческое задание (по группам)

Разделитесь на две группы

Каждой группе я даю одинаковые наборы заготовок, из которых вы должны составить наглядное пособие по услугам сетей. Вы выбираете только те данные которые подходят для вашей услуги. Составляете на листе, приклеиваете, если что-то нужно, то дорисовываете. Время – 5 мин.

1 группа: телеконференция

2 группа: электронная почта

Сравним результаты работы с опорными схемами.

Оценивание. Оцените работу каждого участника группы

6. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности.

Итак, давайте сосчитаем количество баллов, которое набрал каждый из вас:

Если 15-13 баллов – «3»

Если 17-15 баллов – «4»

Если 20-18 баллов – «5»

А теперь сравните, как вы оценили себя в начале урока с полученным результатом. Нарисуйте столбец диаграммы по итогам сегодняшнего урока.

7.Информация о домашнем задании (2 мин)

Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения.

Домашнее задание:

Повторить записи в тетради по теме «Компьютерные сети»

Записывают дом.задание


Электронная почта

Телеконференции

Дистанционное обучение, чат, форум, доска объявлений,

Электронная почта (E-mail)

лектронная почта (E-mail) – это система обмена электронными письмами в компьютерных сетях.

Электронное письмо

Почтовый ящик

Почтовый сервер

Входящие

Исходящие

Пароль

Эл. письмо

Эл. письмо

Абонент

Приложение

Электронный адрес

Текст письма

Электронный адрес

user_name@server_name

Имя

абонента

Разделитель

Имя

сервера

Куда: frolov@rambler.ru

Откуда: somov@narod.ru

Тема: Загадка

Зимой и летом

одним цветом.

Абонент

«3»

В конце урока

В начале урока

  •  Каждый участник получает все материалы на свой почтовый адрес
  •  Каждое электронное письмо абонента доходит до всех участников

. . .

Электронный адрес

Абонент

Абонент

«5»

«4»

Телеконференция – это система обмена информацией на определенную тему между абонентами  сети.

Телеконференция


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82142. Шкідливі звички 89.5 KB
  Мета: Дати поняття про погані звички і про їх наслідки розвивати бажання не вживати їх а якщо вони виникли то позбутися; виховувати культуру поведінки старанне ставлення й дбайливе ставлення до свого здоровя. Життєздатність і здоровя людей великою мірою залежить від самої людини.
82143. КОРИСНІ ТА ШКІДЛИВІ ЗВИЧКИ 53.5 KB
  Мета: Викликати прагнення у дітей зберігати й зміцнювати здоров’я. Довести до їх відома інформацію, що шкідливі звички є основною причиною порушення здоров’я. Формувати вміння піклуватися про своє здоров’я. Виховувати бажання підтримувати тпрадиції здорового способу життя.
82144. Голосні та приголосні звуки. Зимовий малюнок 140 KB
  Обладнання: Предметні картинки сніжинки різної форми таблиці для читання склади на картинках гірлянди у формі зірочок зошити ручки магнітофон. До дітей спускаєтся сніжинка Логопед: Ось і завітала перша сніжинка використовувати фон для розглядання сніжинки. Роздати дітям сніжинки з позначеннями...
82145. Звуки з, з, позначення їх буквою Зз («зе»). Дзвінке вимовляння цих звуків у кінці слів і складів. Фразеологізми. Опрацювання тексту «Весела зима». Скоромовки 117 KB
  Навчити учнів упізнавати звуки у мовленому слові та позначати їх буквою Зз зечитати слова з новою буквою чітко вимовляти звуки перед глухими приголосними та в кінці слова; розвивати спостережливість увагу логічне мислення вміння зіставляти порівнювати звукобуквений склад та їх смислове значення...
82146. «Чернобыльская зона» Вечер-реквием ко Дню ликвидатора 59 KB
  Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена. Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской...
82147. Позакласний захід «Математика із зірками» 464.5 KB
  На картках математиків написане квадратне рівняння на картках учнів корені відповідного квадратного рівняння. Потрібно утворити пару так щоб корені були розвязками відповідного квадратного рівняння. Математик у голос зачитує квадратне рівняння а учні розвязуючи знаходять відповідні корені даного рівняння.
82148. Повторення та узагальнення вивченого про займенник. Творча робота над вживанням займенників 35.5 KB
  Мета: повторити й узагальнити вивчене про займенник провести підготовку до контрольної роботи; розвивати вміння використовувати займенники у мовленні; виховувати працелюбність бажання вести здоровий спосіб життя; спонукати до творчості реалізувати потреби учнів у спілкуванні.
82149. Інтелектуальна гра за творчістю Тараса Григоровича Шевченка «Зіркова година» 32 KB
  Кожен учасник отримує по три картки з цифрами 123 для відповідей. За правильну відповідь кожен отримує зірочку. Кожен відкриває для себе щось нове в даній постаті. Завдячуючи Тарасу Григоровичу кожен з нас повинен зрозуміти: людина творець своєї долі.
82150. Перехід проїзної частини дороги за різних умов 90.5 KB
  Мета: Ознайомлення учнів з основами організації дорожнього руху структурними елементами вулиці та дороги технічними засобами організації дорожнього руху прищеплення розуміння необхідності суворого дотримання встановлених правил поведінки на дорозі вироблення навичок спостережливості...