55384

Реорганизация и ликвидация юридического лица

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитательные задачи: развитие активности самостоятельности ответственности за принятие решений; развитие сотрудничества в коллективной деятельности; Развивающие задачи: развитие критического творческого мышления у обучающихся; развитие аналитических и коммуникативных навыков...

Русский

2014-03-24

92.5 KB

0 чел.

Предмет:           «Хозяйственное право»

Тема:                  «Реорганизация и ликвидация юридического лица»

Цель занятия: сформировать представление у обучающихся о формах реорганизации                           юридического лица, и способах его ликвидации.

Дидактические задачи:

  •     понять особенности реорганизации юридического лица;
  •      изучить факторы, определяющие выбор формы реорганизации юридического лица, и способы его ликвидации;
  •     овладеть приемами и способами критического мышления;

Воспитательные задачи:

  •     развитие активности, самостоятельности, ответственности за принятие решений;
  •     развитие сотрудничества в коллективной деятельности;

Развивающие задачи:

  •  развитие критического, творческого мышления у обучающихся;
  •  развитие аналитических и коммуникативных навыков у обучающихся;
  •     развитие управленческих качеств и способностей у обучающихся.

Ведущая технология: Технология развития критического мышления

Тип занятия: Учебное занятие по формирования новых знаний, умений, навыков

Вид занятия: Урок-семинар

Методы обучения: Методы критического мышления:

  1.  Прием «Автобусная остановка»;
  2.  Стратегия «Бортовой журнал», прием «Кластер»,

         прием «Ключевые слова», метод «Инсерт»;

  1.  Анализ конкретных ситуаций – «case-study»;
  2.  Прием ПОПС-формула.

План урока:

  1.  организационный этап – 5 минут;
  2.  этап актуализации имеющихся знаний – 10 минут;
  3.  этап изложения нового материала – 35 минут;
  4.  этап закрепления полученного материала – 30 минут;
  5.  оценочно-рефлексивный этап 10 минут.

Продолжительность учебного занятия: 90 минут


ХОД УРОКА

ЭТАП/ЦЕЛЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

1. Организационный

этап

Цель: подготовить обучающихся к учебному занятию

1.1. Приветствует обучающихся

1.2. Проверяет присутствующих на занятии.

1.3. Сообщает тему занятия: «Реорганизация и ликвидация юридического лица», цели, задачи учебного занятия;

1.1. Приветствуют преподавателя

1.2. Осознают тему, цели и задачи учебного занятия

Средства: журнал посещаемости, доска, мел

Обучающиеся подготовлены к учебному занятию

2. Этап актуализации знаний

Цель: обобщение и систематизация имеющихся знаний, пробуждение интереса к новому материалу

2.1. Организует проверку имеющихся знаний с помощью приема «Автобусная остановка» (координирует работу обучающихся):

- разделяет группу на подгруппы по 4-5 человек, раздаёт листы ватмана

- формирует учебные проблемы для каждой подгруппы

- следит за порядком в группе

- дополняет и исправляет сообщения каждой из подгрупп

2.1.Актуализируют имеющиеся знания с помощью приема «Автобусная остановка»:

Обучающиеся:

- решают поставленную проблему

- переходя от остановки к остановке дополняют решение проблемы других подгрупп

- презентуют ответ на поставленную проблему

- отвечают на вопросы

Метод: активного обучения

Приём: «автобусная остановка»

Средства: листы ватмана, ручки

2.1.Актуализированы опыт и знания по теме «Юридические лица»;

Выяснено что знают и обучающиеся по ранее изученному материалу;

3. Этап изложения нового материала

(осмысление)

Цель: объяснение нового материла,  активизация критического мышления обучающихся.

3.1. Осуществляет анонс лекции, объясняет логику работы с бортовым журналом

3.2. Делает сообщение нового материала (10-15 минут), объясняет формы реорганизации ЮЛ, факторы, определяющие выбор, способ ликвидации ЮЛ.

3.3. Проводит организационную работу по обсуждению предложенной информации.

3.4. Предлагает учащимся блок информации для самостоятельного изучения (Приложение 2.)

3.1.  Обучающиеся воспринимают информацию; осознают ход и логику работы, заносят в бортовой журнал ключевые понятия по теме лекции.

3.2. Заполняют бортовой журнал, формируют информацию по теме (ключевые слова, кластер, рисунки, схемы, связь с предыдущим опытом)

3.3. Обучающиеся в парах, а затем - в группе обсуждают содержание своих журналов, отвечают на вопросы друг друга, обращаются за консультацией к преподавателю

3.4.Изучают предложенную информацию, помечают текст маркировочными знаками.

Метод:

Объяснительно-иллюстративный

Средства:

Бортовой журнал

Методы: самостоятельная работа, обсуждение в группе

Средства: бортовой журнал

Метод: инсерт

Средства: текстовая информация, карандаши

Обучающиеся подготовлены к критичному восприятию информации.

Обучающиеся осмысленно и критично восприняли новый материал, соотнесли новую информацию с предыдущим опытом

4. Этап закрепления нового материала

Цель: усвоение и систематизация новой информации  

4.1. Предлагает обучающимся разделиться на несколько групп, и каждой группе дает задачу, для ее решения и воспроизведения правильного ответа

4.2. Координирует работу учащихся по выполнению проекта:

  1.  следит за соблюдением графика;
  2.  организует совещание рабочих групп;
  3.  оказывает обучающимся консультацию по возникающим вопросам.

4.1. Обучающиеся разделяются на группы, приступают к обсуждению своей задачи, и своего выступления.

4.2. Обучающиеся должны определить: если в задаче проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к данной ситуации, аргументируя свой ответ ссылаясь на законодательство РФ.

Методы: анализ конкретных ситуаций (case-study)

Прием: имитационные упражнения

Средства: бортовые журналы, лекционный материал, учебные пособия, кодексы.

Обучающиеся усвоили виды реорганизации и способы ликвидации ЮЛ. Развита способность к анализу жизненных и производственных ситуаций.  Развиты навыки обучающихся в обработке или обнаружении данных, относящиеся к данной проблеме.

5. Оценочно-рефлексивный этап

(рефлексия)

Цель: проанализировать и оценить результаты деятельности обучающихся на занятии, подведение итогов

5.1. Организует подведение итогов занятия с помощью метода «ПОПС-формула»;

Комментирует возникшие в процессе учебного занятия трудности. Комментирует успехи и затруднения в освоении нового материала.

Выставляет оценки

Выдает домашнее задание

5.1. Обучающиеся:

обмениваются мнениями;

защищают свои позиции;

выстраивают ответ по следующей схеме: Позиция – Обоснование – Пример – Следствие;

высказывают свою точку зрения;

Метод: метод ПОПС-формула

Сформированы умения правильно выражать свои мысли. Определен уровень достижения целей учебного занятия.

Развиты способности критического мышления.

Критерии оценки деятельности обучающихся

Деятельность обучающихся оценивается  по балльно-рейтинговой системе:

Оценка

Баллы

Характеристика

Отлично

6-5 баллов

Отличное понимание темы, всесторонние знания, отличные умения и навыки в области изучаемой дисциплины, отличное владение юридической терминологией, самостоятельность в формулировке выводов и обобщений, обоснованность, доказательность и аргументированность идей выступления.

Хорошо

4-3 балла

Достаточно полное понимание темы, умение выявлять причинно-следственные связи в структуре материала, последовательность и логика изложения материала, хорошие умения и навыки

Удовлетворительно

2-1 балла

Приемлемое понимание изучаемого материала, удовлетворительные умения и навыки, неполное выделение существенных признаков изучаемого материала, неспособность творчески интерпретировать полученные знания.

Неудовлетворительно

-1 балл

Недопустимо низкий уровень понимания содержания дисциплины,  допущены серьезные ошибки в творческой и методической работе обучающегося, низкая степень ответственности за свою работу.

Характеристика методов и приемов  технологии критического мышления, использованных в работе

Приём «Автобусная остановка»

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Преподаватель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 4 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде преподавателя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 2 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 2 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 2 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Стратегия «Бортовой журнал»

Возможная схема использования стратегии «Бортовой журнал»:

-преподаватель объясняет, каким образом необходимо работать с «бортовым журналом»;

-в течение 10-15 минут преподаватель читает лекцию для всей аудитории;

-студенты в течение 5 минут заполняют свои «бортовые журналы» (ключевые слова, рисунки, связь с опытом т.д.);

-студенты в парах, а затем - в группе обсуждают содержание своих журналов, отвечают на вопросы друг друга, а в некоторых случаях - обращаются за консультацией к преподавателю (5-8мин.)

Бланк «Бортовой журнал»

ИМЯ_____________________________ТЕМА______________________

ДАТА_______________________ВРЕМЯ РАБОТЫ______________

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ СООБЩЕНИЯ                  РИСУНОК (СХЕМА)

Связи, которые я могу установить

Вопросы:

Прием «Кластер»

Кластер - это графическая организация учебного материала, показывающая смысловое поле того или иного понятия, проблемы. Составление кластера дает возможность обучающимся свободно и открыто работать над темой, суждением и т.д. Студенты записывают в середине листа понятие или высказывание, а от него рисуют стрелки-лучи или лепестки во все стороны. Это крупные смысловые единицы, от которых, в свою очередь, могут отходить более мелкие. Кластер можно использовать на любом этапе урока для стимулирования мыслительной деятельности, систематизации и структурировании учебного материала, подведения итогов, индивидуальной и групповой работы в аудитории и дома.

Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».

Последовательность действий проста и логична:

1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.

2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.

Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

Прием «Ключевые слова»

Суть приема «Ключевые термины» - приводится четыре-пять ключевых слов из текста. Обучающимся предлагается подумать пять минут и дать общую трактовку этих терминов, предположить, как они будут применяться в конкретном контексте той темы (например, историко-хронологическом), которую им предстоит изучить. Когда учащиеся делают вывод о возможном употреблении этих слов, им предлагается обратить внимание на эти слова при чтении текста с тем, чтобы проверить, в этом ли значении они употребляются.

При знакомстве с исходным содержанием, учащиеся сопоставляют «свою» версию и версию «оригинального текста». Описанное задание обычно используется на стадии «вызова», однако на стадии «рефлексии» целесообразно вернуться к ключевым терминам и обсудить обнаруженные совпадения и выявленные разногласия. Использование данной формы развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала. Предметная сфера не ограничена.

Прием «Инсерт»

Инсерт - это прием является средством, позволяющим студенту отслеживать свое понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Студентов надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте. Значки: - это я знал; + - новая информация; - противоречит моим представлениям; ? - информация непонятна или недостаточна.

Данный прием требует от студента не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. На практике студенты просто пропускают то, что не поняли. И в данном случае маркировочный знак «вопрос» обязывает их быть внимательным и отмечать непонятное. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениями.

Анализ конкретных ситуаций (case-study)

один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть .ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

Имитационные упражнения — активный метод обучения, отличительная особенность которого — наличие заранее известного преподавателю (но не студентам) правильного или наилучшего (оптимального) решения проблемы. Имитационное упражнение чаще принимает статуе имитационной игры, в которой, в отличие от ролевой игры, не моделируется деятельность конкретных специалистов, работников, руководителей. Остается лишь модель среды. В имитационных играх воспроизводятся хозяйственные, правовые, социально-психологические, математические и другие механизмы (принципы), определяющие поведение людей, их взаимодействие в конкретной имитационной ситуации.

Прием «ПОПС-формула»

Используется при организации споров, дискуссий. Ее суть заключается в следующем. Обучающийся высказывает:

П-позиция. Обучающийся объясняет, в чем заключена его точка зрения.  Предположим, выступает на учебном  занятие с речью: «Я считаю, что рынок труда в РФ представляет собой систему социально-трудовых отношений по поводу использования рабочей силы …».

О-обоснование. Обучающийся, не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: «Потому что в любом современном  обществе всегда существует часть населения, которая желает работать…».

П-пример. При разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя в речи обороты типа: «Я могу подтвердить это тем, что эти люди и составляют трудовые ресурсы старны…».

С-следствие. Делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы. Например, говорит: «В связи с этим главная особенность рынка труда  состоит  в том, что в качестве собственников рабочей силы и её потенциальных  продавцов выступает значительная  часть  населения  страны.…».

Таким образом, выступление обучающегося занимает примерно 1-2 минуты и может состоять из двух-четырех предложений. Самое главное, что дает применение данной технологии, ученики высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме.  ПОПС-формула может применяться для опроса по пройденной теме, при закреплении изученного материала, проверке домашнего задания.

PAGE   \* MERGEFORMAT 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80964. Методика формування пізнавальних умінь в процесі навчання історії 38.4 KB
  За їх результатами визначаються і плануються основні напрями формування в учнів нових пізнавальних умінь і удосконалення вже освоєних. Учителям рекомендувалося збирати пам\'ятки в кабінетах історії як роздавальний матеріал для самостійної роботи учнів. Такими є повні етапи формування пізнавальних умінь учнів. Профільне навчання вид диференційованого навчання який передбачає врахування освітніх потреб нахилів здібностей учнів; створення умов для навчання старшокласників відповідно до їхнього професійного самовизначення що забезпечується за...
80965. Проблема вивчення пізнавальних можливостей школярів у методиці навчання історії 36.03 KB
  Пізнавальні можливості учнів відносяться до основних факторів процесу навчання і безпосередньо впливають на цілі зміст і характер навчальної роботи. Зокрема з урахуванням пізнавальних можливостей учнів визначається рівень викладу навчального матеріалу у шкільних підручниках адаптується та опрацьовується учителем і учнями матеріал конкретних уроків готуються варіанти пізнавальних завдань і т. Відповідно до пізнавальних можливостей учнів даного класу формулюються й уточнюються завдання конкретного уроку. Без аналізу пізнавальних можливостей...
80966. Проаналізуйте розвиток шкільної історичної освіти в Україні в ХІХ-ХХ ст 35.13 KB
  Початок систематизованого викладання історії в Україні пов`язаний із створенням Харківської колегії. Започатковується вивчення історії і в Галичині. Левицький видав у 1821 році наказ семінаристам займатися вивченням рідної історії. Свій внесок у зародження методики вивчення історії внесли і повітові училища та гімназії навчальна база яких передбачала наявність у їхніх бібліотеках книг з історії.
80967. Пізнавальні процеси у навчанні історії 41.83 KB
  Найважливішим серед пізнавальних процесів є сприйняття - наочно- образне, просторово-часове відбиття у свідомості людини предмета, ( явища, яке базується на різних відчуттях (колір, звуки, запахи, форма, обсяг та інші), розумінні предмета чи осмисленні його на основі попереднього досвіду (далекість, швидкість, напрямок руху, тривалість процесів й інші властивості).
80968. Визначте методику роботи з історичними картами на уроках історії в школі 33.82 KB
  Важливим джерелом інформації є історична карта яка відображає особливості розвитку людства в минулому. Робота з історичними картами є наочним методом. Настінна карта зазвичай відображає великі території містить відомості щодо тривалих історичних періодів й різних аспектів історичного процесу.
80969. Особливості пізнавального інтересу учнів до історії 35.74 KB
  Метою розвитку мотиваційної сфери учнів у навчанні історії виступає формування стійкого інтересу до предмета що передбачає активне емоційнопізнавальне ставлення школярів до досліджуваних історичних подій до зясування їхніх причин і наслідків а також до оволодіння вміннями необхідними для всебічного вивчення минулоі о і сучасності на основі різноманітних джерел. Отже одним із важливих завдань навчання в умовах цілісної методичної системи є підвищення рівня розвитку інтересу. У числі загальних зовнішніх причин падіння інтересу...
80970. Організація самостійної роботи учнів при вивченні теми: «Виникнення та розвиток Київської Русі » (7 клас) 39.16 KB
  Проблема диференційованого підходу до учнів у навчанні історії. Диференційоване навчання організація навчальновиховного процесу з урахуванням типових індивідуальних особливостей учнів. Складнішим і ефективнішим видом диференційованого навчання є здійснення його в умовах поділу класу на групи залежно від рівня навчальних можливостей учнів.
80971. Планування роботи із контурною картою при вивченні теми: «Великі географічні відкриття: зустріч цивілізацій» (8 клас) 37.85 KB
  Розглядаючи тему: Великі географічні відкриття доба відкриттів європейськими мореплавцями невідомих раніше морів та океанів островів і континентів здійснення першої навколосвітньої морської подорожі колонізації заморських територій кінець XVсеред. Нові географічні відкриття зумовлювалися насамперед бурхливим розвитком продуктивних сил прагненням європейців задовольнити зрослі потреби в дорогоцінних металах і прянощах відповідно пошуками морських шляхів до Китаю та Індії. Великі географічні відкриття стали можливими завдяки значному...
80972. Способи вивчення пізнавального інтересу учнів до історії 38.89 KB
  В учнівських диктантах було відтворено від 8 до 21 інформаційних одиниць. Діагностуючий диктант допомагає вчителю вчасно звернути увагу на труднощі в сприйнятті й осмисленні історичного матеріалу що є в учнів даного класу 9віку0. Якщо взяти за основу зміни особистісних особливостей учнів то в своїй роботі у напрямку посилення пізнавального інтересу учнів до історії перш за все беру до уваги що учні основної школи та старшої школи мають зовсім різну підготовки виходячи з їх віку.