55387

Письмо другу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: создание условий для того чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи памяти творческих способностей детей;...

Русский

2014-03-24

52 KB

1 чел.

Добрый день!

контрольная по инновациям.

1. изучить теоретический материал (файл 1), изложить его в виде слайдов, дать название каждому слайду. Например, слайд 1 - цель проектной деятельности (кратко объяснить), слайд 2 - структура проектной деятельности (представить этапы) и т.д.

2. Применить полученные знания при ответе на вопрос: "Соответствует ли представленный урок проектному обучению?" (файл 2).

Успехов, О.Г.

Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу"

Цели урока: создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей детей; умения использовать яркие образные слова; построение работы учащихся на коммуникативной основе; воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: 1. Фонограммы: “ Я люблю тебя, Россия!” ( Муз. Тухманова, Сл. Ножкина), “Как упоительны в России вечера”, “Журавли”.

2. Пословица: Старого друга легко потерять, а нового трудно найти.

3. Рисунки “Природа вокруг нас”.

4. Стихи алтайских поэтов, С. Есенина.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический

комментарий

I..Орг.

момент.

 

II..Подготовительная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Творческая

работа

учащихся.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха.

Прочтите пословицу.

 

 

Как  вы понимаете эту пословицу?

 

 

 

 

- Прочтите записанное на доске слово.

- Что вы себе представляете, прочитав это слово.

- Нарисуйте.

Дети поворачиваются друг к другу, делают добрые пожелания...

Хоровое чтение: “Cтарого друга легко потерять, а нового трудно найти”.

Ответы:

- Старый друг - это как брат, с ним можно делить все поровну.

- С хорошим другом легко и весело.

Дети читают: “Друг”.

 

 

 Дети рисуют.

Защита рисунков (5-6 человек).

Их выставка на доске.

Психологический

настрой.

 

 

 

 

Развитие

устной

речи.

 

 

 

 

 

Развитие

творческих способностей.

Работа в

паре.

IV. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

V. Сообщение темы, цели.

 

 

VI.Новый  материал.

Какие чувства вызвали у вас рисунки?

Подберите яркие слова, словосочетания, передающие ваши чувства. Используйте разные части речи.

(Выписываются слова на доску).

Как вы думаете, какая будет тема урока? Цели?

 

 

Получаете ли вы письма от кого- нибудь?

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение “Письмо другу”.

Научиться писать сочинение, развивать устную и письменную речь, уважать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логики.

Формирование умения правильно определять цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   VII..Работа над сочинением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кому? Куда?

Письма бывают разные: письмо- поздравление, письмо-извинение, пожелание, письмо- сообщение о себе.

Какие же требования предъявляются к письму?

 

 

Какие советы вы получили?

 

 

  Задание.

Прочтите письма, составьте план письма.

На доске записывается план.

  1.  Обращение.
  2.  Основная часть.
  3.  Подпись, дата.

Мы должны разбиться на группы, выбрать свое направление при оформлении сочинений “Письмо другу”.

 

Звучит фонограмма “Я люблю тебя, Россия!”.

- У каждого человека есть малая родина, где он родился, вырос. Эта родина дорога каждому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша группа, используя образные слова, словосочетания, должна рассказать о своей малой родине.

 

 

Выполнение гимнастики для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 Дети читают статью по карточке. (В каждой группе).

- Бумагу нужно брать чистую без пятен. Нужно иметь такой же конверт. Начинать письмо нужно с обращения, а заканчивая нужно подписаться. Украсят письмо поля. Писать нужно разборчиво, хорошо продумать содержание письма.

Писать нужно аккуратно.

Брать чистый лист бумаги, конверт.

Быть вежливыми.

Написать обращение, основную часть, в конце поставить подпись.

(На карточках письма.)

Работа учащихся по карточкам.

Составление плана.

 

  

1 группа - Мы будем рассказывать о своей малой родине.

2 группа - Мы будем писать о природе.

3 группа - Мы расскажем о своих родственниках.

Чтение стихов.

1. Родина родная,
Вербные омуты.
Даль по- над речкой

 

Снятие усталости глаз.

 

 

 

 

 

 

 

  Объяснение учителем нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с учащимися

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитание любви к малой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Письмо сочинений учащихся.

 

 

 

X.Рефлексивно- оценочная деятельность учащихся.

Звучит фонограмма “Как упоительны в России вечера”.

- Эти вечера особенно длинные с закатом солнца, с невообразимыми переливами красок. Окраска неба меняется на глазах. Небо зажигает огни.

Русская природа многих людей исцелила своей красотою, добротой. Она заставляет людей высоко поднять голову, делает человека чище, лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Орфографическая подготовка. Выписка слов, словосочетаний по теме.

Особое место в жизни каждого из нас занимают родственники, друзья. Вся жизнь этих людей связана с жизнью нашей страны. В годы войны дедушки защищали от врагов нашу Отчизну. В тылу работали женщины, дети. Старшее поколение уходит. Все меньше и меньше остается очевидцев тех событий. Об этом рассказывают письма, награды тех лет.

Звучит фонограмма “Журавли”. 

 

 

 

Орфографическая подготовка.

Великая Отечественная Война, День Победы, 60 лет, поколение фронтовиков, ордена, боевые награды, фотографии, альбомы.

А теперь пишем сочинение: “Письмо другу”.

 

 

Чему учились на уроке?

 

Оцените каждый свою работу.

 

 

Покажите настроение.

Светла и сквозна.

2. Алтай- то родина моя
Тебе, родимая, вверяю.
Свои мечты и песни я.
Я, на твоей земле рожденный
Среди январских белых стуж.
Меня с пеленок окружили
Простые люди, быт простой, 
Навек запомню запах шали
Любимой матери своей.
Открытые запомню лица,
Моря, травы и вкус ручьев,
И дух березовых лесов.

3. Грибную пору, сенокосы
Стогов молчанье, звон пчелы.
Навек запомню радость, слезы
И песни милой стороны.

Ответы.

Это место, где ты родился и вырос.

 

 Пара танцует медленный вальс.

1. Какая ночь!
Все звезды до единой
Тепло и крепко в душу
Смотрят вновь.

2. Сыплет черемуха снегом.
Зелень в цвету и росе,
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

3. Никнут шелковые травы-
Пахнет смолистой сосной,
Ой, вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Силиванова Лера:

- О том, как я понимаю и люблю природу я показала в авторской выставке рисунков.

(Показ рисунков).

 

 

 

 

 

Чтение стихов.

1. Миллионы из вас до победной весны не дожили, 
За победу цена такова, что немеют уста.
Вы, живые и мертвые, честно Отчизне служили,
Перед матерью- Родиной совесть навеки чиста.
Слава вам, храбрые,
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.

 

3 группа – рассказы о своих родных.

 

 

Каждая группа озвучивает свой текст. Остальные анализируют, редактируют тексты товарищей.

Учились писать письмо другу.

 

На шкале успехов дети делают отметку, как они выполнили свою работу.

Дети показывают на барометре свое настроение.

родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учащихся в группах.

 

 

Умение учащихся анализировать свою деятельность.

 

Умение оценивать свою работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41712. Основы работы в ГИС ArcView 1.75 MB
  Интерфейс пользователя rcView Окно программ Окно приветствия Строка меню Строка кнопок Строка инструментов Окно вида Меню работы с файлами Меню редактирования Меню вид Меню тема Меню графика Меню окно Строка кнопок:
41713. Классы. Основные понятия 260.14 KB
  Основные понятия Цель работы: Познакомиться с понятием класса. Продемонстрировать работу с классом создание экземпляра класса изменение значений полей вызов перегруженных методов Выполнить требования к лабораторным работам см. Контрольные вопросы: Что такое метод Что такое возвращаемый тип каким он может быть Что значит void Что такое параметры метода какие параметры бывают Что такое перегрузка методов и для чего она нужна Что такое класс Какие члены класс может содержать Что такое конструктор для чего служит...
41714. Таблицы, сортировка таблиц, вычисление в таблицах в редакторе Word 54.82 KB
  С помощью Microsoft Grph можно создавать высококачественные информативные диаграммы и включать их в документы Word. Создание диаграммы Диаграммы строятся на основе данных содержащихся в таблице данных также внедряемой в документ Word. Можно создавать диаграммы четырнадцати основных и двадцати дополнительных типов. Тип диаграмм Правильный выбор типа диаграммы позволяет представить данные самым выигрышным образом.
41715. Ввод-вывод. Ветвления 168.52 KB
  Цель работы: Разработать алгоритм и написать программу на языке С++ для выполнения задания согласно номера бригады. Программа должна обеспечивать обмен с оператором, выдавая необходимые сообщения и позволяя вводить исходные данные и просмотреть результат выполнения программы.
41717. Снятие ВАХ стабилитрона 95.61 KB
  Стабилитроном-это диод, предназначенный для стабилизации уровня постоянного напряжения. По конструкции стабилитроны всегда плоскостные и кремниевые. Принцип действия стабилитрона основан на том, что на его вольт-амперной характеристике имеется участок, на котором напряжение практически не зависит от величины протекающего тока.
41718. Технология разборки автомобильных генераторов переменного тока 512.4 KB
  Оценка технического состояния отдельных деталей генератора и его работы в целом. До введення цієї системи позначення генератора містило букву Г Г250 і тому подібне а регулятора напруги букви РР РР24 і тому подібне.5 Технологія розбирання генератора: Отримати набір інструментів необхідних для розбирання і збирання генератора типу Г221.
41719. АНАЛИЗ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВЕНЬЕВ 52.99 KB
  Определить влияние коэффициентов входящих в описание каждого звена на характеристики ЧХ. Использование пакета MtLb Построение частотных характеристик звеньев с помощью программы MtLb Построение частотных характеристик в программе MtLb 7.0 1 выполняется аналогично построению временных характеристик в той же программе.