55387

Письмо другу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: создание условий для того чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи памяти творческих способностей детей;...

Русский

2014-03-24

52 KB

1 чел.

Добрый день!

контрольная по инновациям.

1. изучить теоретический материал (файл 1), изложить его в виде слайдов, дать название каждому слайду. Например, слайд 1 - цель проектной деятельности (кратко объяснить), слайд 2 - структура проектной деятельности (представить этапы) и т.д.

2. Применить полученные знания при ответе на вопрос: "Соответствует ли представленный урок проектному обучению?" (файл 2).

Успехов, О.Г.

Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу"

Цели урока: создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей детей; умения использовать яркие образные слова; построение работы учащихся на коммуникативной основе; воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: 1. Фонограммы: “ Я люблю тебя, Россия!” ( Муз. Тухманова, Сл. Ножкина), “Как упоительны в России вечера”, “Журавли”.

2. Пословица: Старого друга легко потерять, а нового трудно найти.

3. Рисунки “Природа вокруг нас”.

4. Стихи алтайских поэтов, С. Есенина.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический

комментарий

I..Орг.

момент.

 

II..Подготовительная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Творческая

работа

учащихся.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха.

Прочтите пословицу.

 

 

Как  вы понимаете эту пословицу?

 

 

 

 

- Прочтите записанное на доске слово.

- Что вы себе представляете, прочитав это слово.

- Нарисуйте.

Дети поворачиваются друг к другу, делают добрые пожелания...

Хоровое чтение: “Cтарого друга легко потерять, а нового трудно найти”.

Ответы:

- Старый друг - это как брат, с ним можно делить все поровну.

- С хорошим другом легко и весело.

Дети читают: “Друг”.

 

 

 Дети рисуют.

Защита рисунков (5-6 человек).

Их выставка на доске.

Психологический

настрой.

 

 

 

 

Развитие

устной

речи.

 

 

 

 

 

Развитие

творческих способностей.

Работа в

паре.

IV. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

V. Сообщение темы, цели.

 

 

VI.Новый  материал.

Какие чувства вызвали у вас рисунки?

Подберите яркие слова, словосочетания, передающие ваши чувства. Используйте разные части речи.

(Выписываются слова на доску).

Как вы думаете, какая будет тема урока? Цели?

 

 

Получаете ли вы письма от кого- нибудь?

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение “Письмо другу”.

Научиться писать сочинение, развивать устную и письменную речь, уважать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логики.

Формирование умения правильно определять цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   VII..Работа над сочинением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кому? Куда?

Письма бывают разные: письмо- поздравление, письмо-извинение, пожелание, письмо- сообщение о себе.

Какие же требования предъявляются к письму?

 

 

Какие советы вы получили?

 

 

  Задание.

Прочтите письма, составьте план письма.

На доске записывается план.

  1.  Обращение.
  2.  Основная часть.
  3.  Подпись, дата.

Мы должны разбиться на группы, выбрать свое направление при оформлении сочинений “Письмо другу”.

 

Звучит фонограмма “Я люблю тебя, Россия!”.

- У каждого человека есть малая родина, где он родился, вырос. Эта родина дорога каждому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша группа, используя образные слова, словосочетания, должна рассказать о своей малой родине.

 

 

Выполнение гимнастики для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 Дети читают статью по карточке. (В каждой группе).

- Бумагу нужно брать чистую без пятен. Нужно иметь такой же конверт. Начинать письмо нужно с обращения, а заканчивая нужно подписаться. Украсят письмо поля. Писать нужно разборчиво, хорошо продумать содержание письма.

Писать нужно аккуратно.

Брать чистый лист бумаги, конверт.

Быть вежливыми.

Написать обращение, основную часть, в конце поставить подпись.

(На карточках письма.)

Работа учащихся по карточкам.

Составление плана.

 

  

1 группа - Мы будем рассказывать о своей малой родине.

2 группа - Мы будем писать о природе.

3 группа - Мы расскажем о своих родственниках.

Чтение стихов.

1. Родина родная,
Вербные омуты.
Даль по- над речкой

 

Снятие усталости глаз.

 

 

 

 

 

 

 

  Объяснение учителем нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с учащимися

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитание любви к малой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Письмо сочинений учащихся.

 

 

 

X.Рефлексивно- оценочная деятельность учащихся.

Звучит фонограмма “Как упоительны в России вечера”.

- Эти вечера особенно длинные с закатом солнца, с невообразимыми переливами красок. Окраска неба меняется на глазах. Небо зажигает огни.

Русская природа многих людей исцелила своей красотою, добротой. Она заставляет людей высоко поднять голову, делает человека чище, лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Орфографическая подготовка. Выписка слов, словосочетаний по теме.

Особое место в жизни каждого из нас занимают родственники, друзья. Вся жизнь этих людей связана с жизнью нашей страны. В годы войны дедушки защищали от врагов нашу Отчизну. В тылу работали женщины, дети. Старшее поколение уходит. Все меньше и меньше остается очевидцев тех событий. Об этом рассказывают письма, награды тех лет.

Звучит фонограмма “Журавли”. 

 

 

 

Орфографическая подготовка.

Великая Отечественная Война, День Победы, 60 лет, поколение фронтовиков, ордена, боевые награды, фотографии, альбомы.

А теперь пишем сочинение: “Письмо другу”.

 

 

Чему учились на уроке?

 

Оцените каждый свою работу.

 

 

Покажите настроение.

Светла и сквозна.

2. Алтай- то родина моя
Тебе, родимая, вверяю.
Свои мечты и песни я.
Я, на твоей земле рожденный
Среди январских белых стуж.
Меня с пеленок окружили
Простые люди, быт простой, 
Навек запомню запах шали
Любимой матери своей.
Открытые запомню лица,
Моря, травы и вкус ручьев,
И дух березовых лесов.

3. Грибную пору, сенокосы
Стогов молчанье, звон пчелы.
Навек запомню радость, слезы
И песни милой стороны.

Ответы.

Это место, где ты родился и вырос.

 

 Пара танцует медленный вальс.

1. Какая ночь!
Все звезды до единой
Тепло и крепко в душу
Смотрят вновь.

2. Сыплет черемуха снегом.
Зелень в цвету и росе,
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

3. Никнут шелковые травы-
Пахнет смолистой сосной,
Ой, вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Силиванова Лера:

- О том, как я понимаю и люблю природу я показала в авторской выставке рисунков.

(Показ рисунков).

 

 

 

 

 

Чтение стихов.

1. Миллионы из вас до победной весны не дожили, 
За победу цена такова, что немеют уста.
Вы, живые и мертвые, честно Отчизне служили,
Перед матерью- Родиной совесть навеки чиста.
Слава вам, храбрые,
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.

 

3 группа – рассказы о своих родных.

 

 

Каждая группа озвучивает свой текст. Остальные анализируют, редактируют тексты товарищей.

Учились писать письмо другу.

 

На шкале успехов дети делают отметку, как они выполнили свою работу.

Дети показывают на барометре свое настроение.

родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учащихся в группах.

 

 

Умение учащихся анализировать свою деятельность.

 

Умение оценивать свою работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73078. Морфология культуры в XX веке: О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин 40 KB
  Морфология культуры в XX веке: О. В основе каждой культуры лежит общественный идеал или степень культуры кот. Вслед за Данилевским Шпенглер считает что развитие культуры выстраивается по образцу живого организма походит стадии детства юности зрелости старости смерти.
73079. Типология культур Н.Данилевского 32.5 KB
  В основу концепции исторической типологии им положен принцип многообразия локальных цивилизаций циклического развития культуры. Данилевский первым обосновал такой подход к истории мировой культуры. Данилевский отстаивал идею самобытности русской культуры национального характера русского народа и духовных ценностей.
73080. Позитивистские и эволюционные концепции культуры: Г.Спенсер, Э.Тайлор 33.5 KB
  В 19 веке появилась специальная наука об человеческих общностях социология ставшая основой для формирования культурной антропологии социологии культуры и более частных культурологических дисциплин культурной этнологии и этнографии социологии искусства и т.
73081. Теории развития культуры в эпоху Просвещения. Д.Вико и И.Гердер 36.5 KB
  Просветителей интересовала возможность духовного совершенствования человека, взаимопонимания народов. Эти идеи оказали значительное влияние на развитие общественной мысли. Вместе с тем в 19-20 вв. идеология Просвещения нередко подвергалась критике за идеализацию человеческой природы...
73082. РЕЧЕВЫЕ АКТЫ В СТАНДАРТНОЙ ТЕОРИИ 90 KB
  Речевой акт в понимании Дж. Остина Первой своей задачей при создании теории речевых актов Дж. Остин считал выяснение характера отношений между констативными и перформативными высказываниями и условий удачности перформативов.
73083. Социальная философия и теоретическая социология 272 KB
  В противоположность кайресу следует обозначить состояние которе метафорически можно назвать исторической дремотой сном истории. Сон истории - это период когда как кажется ничего не происходит. Это и есть ритм истории. Факторы исторического процесса и их соотношение...
73084. Вывод (доказательство) в логике 31.5 KB
  Вывод доказательство в логике: вывод и вывод из данных формул в аксиоматическом исчислении высказываний прямое и косвенное доказательство в системах естественного вывода. Доказательство логическая форма мысли обосновывающая истинность того или иного положения посредством других положений...
73085. Политика снижения рождаемости, ее результативность в разных странах 23.47 KB
  Политика одного ребёнка на одну семью (или одна семья — один ребёнок) — демографическая политика Китая. Китай был вынужден законодательно ограничить размер семьи в 1970-х годах, когда стало понятно, что огромное количество людей перегружает земельные, водные и энергетические ресурсы страны.
73086. Демографическая ситуация в экономически развитых странах мира (на примерах Европейских стран, Североамериканских, Тихоокеанских) 23.59 KB
  Население планеты постоянно растет. Самые быстрые темпы роста численности населения по-прежнему сохраняются в группе из 50 наименее развитых стран: 95% всего прироста численности населения мира приходится на данные регионы, и лишь 5% — на более развитые.