55387

Письмо другу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: создание условий для того чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи памяти творческих способностей детей;...

Русский

2014-03-24

52 KB

1 чел.

Добрый день!

контрольная по инновациям.

1. изучить теоретический материал (файл 1), изложить его в виде слайдов, дать название каждому слайду. Например, слайд 1 - цель проектной деятельности (кратко объяснить), слайд 2 - структура проектной деятельности (представить этапы) и т.д.

2. Применить полученные знания при ответе на вопрос: "Соответствует ли представленный урок проектному обучению?" (файл 2).

Успехов, О.Г.

Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу"

Цели урока: создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей детей; умения использовать яркие образные слова; построение работы учащихся на коммуникативной основе; воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: 1. Фонограммы: “ Я люблю тебя, Россия!” ( Муз. Тухманова, Сл. Ножкина), “Как упоительны в России вечера”, “Журавли”.

2. Пословица: Старого друга легко потерять, а нового трудно найти.

3. Рисунки “Природа вокруг нас”.

4. Стихи алтайских поэтов, С. Есенина.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический

комментарий

I..Орг.

момент.

 

II..Подготовительная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Творческая

работа

учащихся.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха.

Прочтите пословицу.

 

 

Как  вы понимаете эту пословицу?

 

 

 

 

- Прочтите записанное на доске слово.

- Что вы себе представляете, прочитав это слово.

- Нарисуйте.

Дети поворачиваются друг к другу, делают добрые пожелания...

Хоровое чтение: “Cтарого друга легко потерять, а нового трудно найти”.

Ответы:

- Старый друг - это как брат, с ним можно делить все поровну.

- С хорошим другом легко и весело.

Дети читают: “Друг”.

 

 

 Дети рисуют.

Защита рисунков (5-6 человек).

Их выставка на доске.

Психологический

настрой.

 

 

 

 

Развитие

устной

речи.

 

 

 

 

 

Развитие

творческих способностей.

Работа в

паре.

IV. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

V. Сообщение темы, цели.

 

 

VI.Новый  материал.

Какие чувства вызвали у вас рисунки?

Подберите яркие слова, словосочетания, передающие ваши чувства. Используйте разные части речи.

(Выписываются слова на доску).

Как вы думаете, какая будет тема урока? Цели?

 

 

Получаете ли вы письма от кого- нибудь?

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение “Письмо другу”.

Научиться писать сочинение, развивать устную и письменную речь, уважать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логики.

Формирование умения правильно определять цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   VII..Работа над сочинением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кому? Куда?

Письма бывают разные: письмо- поздравление, письмо-извинение, пожелание, письмо- сообщение о себе.

Какие же требования предъявляются к письму?

 

 

Какие советы вы получили?

 

 

  Задание.

Прочтите письма, составьте план письма.

На доске записывается план.

  1.  Обращение.
  2.  Основная часть.
  3.  Подпись, дата.

Мы должны разбиться на группы, выбрать свое направление при оформлении сочинений “Письмо другу”.

 

Звучит фонограмма “Я люблю тебя, Россия!”.

- У каждого человека есть малая родина, где он родился, вырос. Эта родина дорога каждому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша группа, используя образные слова, словосочетания, должна рассказать о своей малой родине.

 

 

Выполнение гимнастики для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 Дети читают статью по карточке. (В каждой группе).

- Бумагу нужно брать чистую без пятен. Нужно иметь такой же конверт. Начинать письмо нужно с обращения, а заканчивая нужно подписаться. Украсят письмо поля. Писать нужно разборчиво, хорошо продумать содержание письма.

Писать нужно аккуратно.

Брать чистый лист бумаги, конверт.

Быть вежливыми.

Написать обращение, основную часть, в конце поставить подпись.

(На карточках письма.)

Работа учащихся по карточкам.

Составление плана.

 

  

1 группа - Мы будем рассказывать о своей малой родине.

2 группа - Мы будем писать о природе.

3 группа - Мы расскажем о своих родственниках.

Чтение стихов.

1. Родина родная,
Вербные омуты.
Даль по- над речкой

 

Снятие усталости глаз.

 

 

 

 

 

 

 

  Объяснение учителем нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с учащимися

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитание любви к малой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Письмо сочинений учащихся.

 

 

 

X.Рефлексивно- оценочная деятельность учащихся.

Звучит фонограмма “Как упоительны в России вечера”.

- Эти вечера особенно длинные с закатом солнца, с невообразимыми переливами красок. Окраска неба меняется на глазах. Небо зажигает огни.

Русская природа многих людей исцелила своей красотою, добротой. Она заставляет людей высоко поднять голову, делает человека чище, лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Орфографическая подготовка. Выписка слов, словосочетаний по теме.

Особое место в жизни каждого из нас занимают родственники, друзья. Вся жизнь этих людей связана с жизнью нашей страны. В годы войны дедушки защищали от врагов нашу Отчизну. В тылу работали женщины, дети. Старшее поколение уходит. Все меньше и меньше остается очевидцев тех событий. Об этом рассказывают письма, награды тех лет.

Звучит фонограмма “Журавли”. 

 

 

 

Орфографическая подготовка.

Великая Отечественная Война, День Победы, 60 лет, поколение фронтовиков, ордена, боевые награды, фотографии, альбомы.

А теперь пишем сочинение: “Письмо другу”.

 

 

Чему учились на уроке?

 

Оцените каждый свою работу.

 

 

Покажите настроение.

Светла и сквозна.

2. Алтай- то родина моя
Тебе, родимая, вверяю.
Свои мечты и песни я.
Я, на твоей земле рожденный
Среди январских белых стуж.
Меня с пеленок окружили
Простые люди, быт простой, 
Навек запомню запах шали
Любимой матери своей.
Открытые запомню лица,
Моря, травы и вкус ручьев,
И дух березовых лесов.

3. Грибную пору, сенокосы
Стогов молчанье, звон пчелы.
Навек запомню радость, слезы
И песни милой стороны.

Ответы.

Это место, где ты родился и вырос.

 

 Пара танцует медленный вальс.

1. Какая ночь!
Все звезды до единой
Тепло и крепко в душу
Смотрят вновь.

2. Сыплет черемуха снегом.
Зелень в цвету и росе,
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

3. Никнут шелковые травы-
Пахнет смолистой сосной,
Ой, вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Силиванова Лера:

- О том, как я понимаю и люблю природу я показала в авторской выставке рисунков.

(Показ рисунков).

 

 

 

 

 

Чтение стихов.

1. Миллионы из вас до победной весны не дожили, 
За победу цена такова, что немеют уста.
Вы, живые и мертвые, честно Отчизне служили,
Перед матерью- Родиной совесть навеки чиста.
Слава вам, храбрые,
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.

 

3 группа – рассказы о своих родных.

 

 

Каждая группа озвучивает свой текст. Остальные анализируют, редактируют тексты товарищей.

Учились писать письмо другу.

 

На шкале успехов дети делают отметку, как они выполнили свою работу.

Дети показывают на барометре свое настроение.

родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учащихся в группах.

 

 

Умение учащихся анализировать свою деятельность.

 

Умение оценивать свою работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29847. Резервы повышения развития средств хозяйствования 18.46 KB
  В масштабах всего народного хозяйства создаются общегосударственные резервы средств производства и ведется подготовка трудовых резервов т. Это направление анализа резервов имеет очень важное значение для расчета обоснованных норм резервных запасов их ограничения действительно необходимыми для обеспечения непрерывности и ритмичности производства. Выявление резервов в таком понимании и определение реальных путей и сроков их мобилизации являются основными задачами экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. Для...
29848. Федеральные фонды:порядок формирования и использование средств 18.82 KB
  Законодательные представительные органы не имеют права создавать свои резервные фонды а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов за исключением органов местного самоуправления совмещающих функции законодательных и исполнительных органов. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 1. Фонды военноучебных заведений РГВИА РГВА 8.
29849. Совершенствование кредитования юридических и индивидуальных предпринимателей 19.4 KB
  В банке необходимо будет сориентироваться в процентных ставках и сроках кредита а главное правильно разъяснить цель кредита. Такой формой кредита могут воспользоваться как индивидуальные предприниматели так и юридические лица. Такой вид кредита как овердрафт позволяет бизнесменам осуществлять расчеты со своими партнерами своевременно и бесперебойно что безусловно способствует сохранению хорошей репутации. Процентные ставки на овердрафт как правило очень удобные для заемщика и всегда у заемщика есть возможность договориться с банком об...
29850. НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации 15.98 KB
  НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации Научноисследовательские опытноконструкторские и технологические работы совокупность работ направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Виды НИОКР В соответствии с нормативным регулированием по способу учета затрат НИОКР подразделяются на: Товарные НИОКР текущие заказные – работы относящиеся к обычному виду деятельности организации результаты которых предназначены для реализации заказчику. Капитальные...
29851. Дефицит и профицит бюджета. Пути оптимизации и достижения сбалансированности 12.93 KB
  Дефицит и профицит бюджета. Дефицит бюджета превышение расходов бюджета над его доходами. Классификация источников финансирования дефицита бюджета ст.23 БК – группировка заемных средств привлекаемых РФ субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов: внутренние источники – применяются для всех уровней бюджета – кредиты от кредитных органов гос.
29852. Приоритетные национальные проекты России 14.98 KB
  Приоритетные национальные проекты России Приоритетные национальные проекты программа по росту человеческого капитала в России объявленная президентом России В. Проекты Программа приоритетных национальных проектов была сформулирована президентом России Владимиром Путиным 5 сентября 2005 года в обращении к правительству парламенту и руководителям регионов. Позднее на сайте появился документ Уточненные направления реализации приоритетного национального проекта Доступное и комфортное жилье гражданам России“ на 2009 2012 годы...
29853. Основные виды финансовых стратегии организации 14.33 KB
  Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию определяющую деятельность предприятия. Например взаимоотношения с бюджетами всех уровней образование и использование дохода предприятия потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на год. [4; 322] Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами. Финансовая стратегия предприятия в соответствии с главной стратегической целью обеспечивает: 1 формирование финансовых ресурсов и...
29854. Роль региональных и местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий 15.14 KB
  Роль региональных и местных бюджетов в социальноэкономическом развитии территорий Бюдже́т от старонормандского bougette кошель сумка кожаный мешок схема доходов и расходов определённого лица семьи бизнеса организации государства и т. Бюджет это важнейшая концепция как в микроэкономике так и в макроэкономике государственный бюджет. Изучением бюджета занимается наука финансы. Региональный бюджет совокупность валют правил и норм их использования взаимного обмена применения в качестве платежных средств а также...
29855. Валютные операции коммерческих банков, в России и за рубежом 18.25 KB
  Валютный рынок это вся совокупность конверсионных и кредитнодепозитных операций в иностранных валютах осуществляемых между контрагентами участниками валютного рынка. Валютные рынки можно классифицировать по следующим признакам: по виду операций. Например существует мировой рынок конверсионных операций в нём можно выделить сегменты конверсионных операций типа евро доллар или доллар иена а также мировой рынок кредитнодепозитных операций; по территориальному признаку. Текущие конверсионные операции по обмену одной валюты на другую а...