55387

Письмо другу

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: создание условий для того чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи памяти творческих способностей детей;...

Русский

2014-03-24

52 KB

1 чел.

Добрый день!

контрольная по инновациям.

1. изучить теоретический материал (файл 1), изложить его в виде слайдов, дать название каждому слайду. Например, слайд 1 - цель проектной деятельности (кратко объяснить), слайд 2 - структура проектной деятельности (представить этапы) и т.д.

2. Применить полученные знания при ответе на вопрос: "Соответствует ли представленный урок проектному обучению?" (файл 2).

Успехов, О.Г.

Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу"

Цели урока: создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи, памяти, творческих способностей детей; умения использовать яркие образные слова; построение работы учащихся на коммуникативной основе; воспитание уважения друг к другу.

Оборудование: 1. Фонограммы: “ Я люблю тебя, Россия!” ( Муз. Тухманова, Сл. Ножкина), “Как упоительны в России вечера”, “Журавли”.

2. Пословица: Старого друга легко потерять, а нового трудно найти.

3. Рисунки “Природа вокруг нас”.

4. Стихи алтайских поэтов, С. Есенина.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический

комментарий

I..Орг.

момент.

 

II..Подготовительная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Творческая

работа

учащихся.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу успеха.

Прочтите пословицу.

 

 

Как  вы понимаете эту пословицу?

 

 

 

 

- Прочтите записанное на доске слово.

- Что вы себе представляете, прочитав это слово.

- Нарисуйте.

Дети поворачиваются друг к другу, делают добрые пожелания...

Хоровое чтение: “Cтарого друга легко потерять, а нового трудно найти”.

Ответы:

- Старый друг - это как брат, с ним можно делить все поровну.

- С хорошим другом легко и весело.

Дети читают: “Друг”.

 

 

 Дети рисуют.

Защита рисунков (5-6 человек).

Их выставка на доске.

Психологический

настрой.

 

 

 

 

Развитие

устной

речи.

 

 

 

 

 

Развитие

творческих способностей.

Работа в

паре.

IV. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

V. Сообщение темы, цели.

 

 

VI.Новый  материал.

Какие чувства вызвали у вас рисунки?

Подберите яркие слова, словосочетания, передающие ваши чувства. Используйте разные части речи.

(Выписываются слова на доску).

Как вы думаете, какая будет тема урока? Цели?

 

 

Получаете ли вы письма от кого- нибудь?

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение “Письмо другу”.

Научиться писать сочинение, развивать устную и письменную речь, уважать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логики.

Формирование умения правильно определять цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   VII..Работа над сочинением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кому? Куда?

Письма бывают разные: письмо- поздравление, письмо-извинение, пожелание, письмо- сообщение о себе.

Какие же требования предъявляются к письму?

 

 

Какие советы вы получили?

 

 

  Задание.

Прочтите письма, составьте план письма.

На доске записывается план.

  1.  Обращение.
  2.  Основная часть.
  3.  Подпись, дата.

Мы должны разбиться на группы, выбрать свое направление при оформлении сочинений “Письмо другу”.

 

Звучит фонограмма “Я люблю тебя, Россия!”.

- У каждого человека есть малая родина, где он родился, вырос. Эта родина дорога каждому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша группа, используя образные слова, словосочетания, должна рассказать о своей малой родине.

 

 

Выполнение гимнастики для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 Дети читают статью по карточке. (В каждой группе).

- Бумагу нужно брать чистую без пятен. Нужно иметь такой же конверт. Начинать письмо нужно с обращения, а заканчивая нужно подписаться. Украсят письмо поля. Писать нужно разборчиво, хорошо продумать содержание письма.

Писать нужно аккуратно.

Брать чистый лист бумаги, конверт.

Быть вежливыми.

Написать обращение, основную часть, в конце поставить подпись.

(На карточках письма.)

Работа учащихся по карточкам.

Составление плана.

 

  

1 группа - Мы будем рассказывать о своей малой родине.

2 группа - Мы будем писать о природе.

3 группа - Мы расскажем о своих родственниках.

Чтение стихов.

1. Родина родная,
Вербные омуты.
Даль по- над речкой

 

Снятие усталости глаз.

 

 

 

 

 

 

 

  Объяснение учителем нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалог с учащимися

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитание любви к малой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX. Письмо сочинений учащихся.

 

 

 

X.Рефлексивно- оценочная деятельность учащихся.

Звучит фонограмма “Как упоительны в России вечера”.

- Эти вечера особенно длинные с закатом солнца, с невообразимыми переливами красок. Окраска неба меняется на глазах. Небо зажигает огни.

Русская природа многих людей исцелила своей красотою, добротой. Она заставляет людей высоко поднять голову, делает человека чище, лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Орфографическая подготовка. Выписка слов, словосочетаний по теме.

Особое место в жизни каждого из нас занимают родственники, друзья. Вся жизнь этих людей связана с жизнью нашей страны. В годы войны дедушки защищали от врагов нашу Отчизну. В тылу работали женщины, дети. Старшее поколение уходит. Все меньше и меньше остается очевидцев тех событий. Об этом рассказывают письма, награды тех лет.

Звучит фонограмма “Журавли”. 

 

 

 

Орфографическая подготовка.

Великая Отечественная Война, День Победы, 60 лет, поколение фронтовиков, ордена, боевые награды, фотографии, альбомы.

А теперь пишем сочинение: “Письмо другу”.

 

 

Чему учились на уроке?

 

Оцените каждый свою работу.

 

 

Покажите настроение.

Светла и сквозна.

2. Алтай- то родина моя
Тебе, родимая, вверяю.
Свои мечты и песни я.
Я, на твоей земле рожденный
Среди январских белых стуж.
Меня с пеленок окружили
Простые люди, быт простой, 
Навек запомню запах шали
Любимой матери своей.
Открытые запомню лица,
Моря, травы и вкус ручьев,
И дух березовых лесов.

3. Грибную пору, сенокосы
Стогов молчанье, звон пчелы.
Навек запомню радость, слезы
И песни милой стороны.

Ответы.

Это место, где ты родился и вырос.

 

 Пара танцует медленный вальс.

1. Какая ночь!
Все звезды до единой
Тепло и крепко в душу
Смотрят вновь.

2. Сыплет черемуха снегом.
Зелень в цвету и росе,
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.

3. Никнут шелковые травы-
Пахнет смолистой сосной,
Ой, вы, луга и дубравы,-
Я одурманен весной.

Силиванова Лера:

- О том, как я понимаю и люблю природу я показала в авторской выставке рисунков.

(Показ рисунков).

 

 

 

 

 

Чтение стихов.

1. Миллионы из вас до победной весны не дожили, 
За победу цена такова, что немеют уста.
Вы, живые и мертвые, честно Отчизне служили,
Перед матерью- Родиной совесть навеки чиста.
Слава вам, храбрые,
Слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.

 

3 группа – рассказы о своих родных.

 

 

Каждая группа озвучивает свой текст. Остальные анализируют, редактируют тексты товарищей.

Учились писать письмо другу.

 

На шкале успехов дети делают отметку, как они выполнили свою работу.

Дети показывают на барометре свое настроение.

родине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа учащихся в группах.

 

 

Умение учащихся анализировать свою деятельность.

 

Умение оценивать свою работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68088. Визначні місця Лондона. Урок для 4 класу 49.5 KB
  Мета: закріпити знання лексики з теми «Споруди»; практикувати у вживанні спеціальних питань, вчити правильно на них відповідати; вдосконалювати навички аудіювання, читання та письма; розвивати навички усного мовлення; сприяти розвитку пам’яті, логічного мислення учнів...
68089. Подорож історією Лондона 181.5 KB
  В процесі викладання іноземної мови дуже важливе місце займають позакласні заходи. Вони є дієвим методом підтримки зацікавленості учнів у вивченні англійської мови. Важливу роль відіграє підготовчий етап до заходів. Вчитель повинен підготовити сценарій і ознайомити учнів з ним, розподілити...
68090. Цінність людини – в її унікальності! 48.5 KB
  Мета: довести ідею неповторності й унікальності кожної особистості, допомогти кожному з учнів знайти в собі те, що відрізняє їх від інших. Обладнання: стікери, постери-самореклами
68091. ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ 39.5 KB
  Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях Информационное сообщение: Современный мир жесток жестокими стали и дети. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий...
68092. Культура поведінки 28.5 KB
  Поговорімо діти про культуру про те як треба звертатись до людей щоб кожному було приємно з вами спілкуватись і щоб про кожного з нас люди могли сказати що ви людина вихована культурна. Для цього треба вміти поводитися серед людей знати правила поведінки вживати у у своїй мові чарівні слова які...
68093. Культурное наследие 151.52 KB
  Беседа Какое время года Какой месяц Что вы знаете об этом месяце Последний месяц зимы самый короткий високосный 29 дней небо голубое увеличивается световой день в народе называют лютый бокогрей. Что следует делать если подарок сладости или фрукты а поблагодарить...
68094. Режим дня. Практична робота: організація куточка відпочинку в класі та вдома 37.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти роль розпорядку дня для збереження і зміцнення свого здоров’я; навчити дітей самостійно визначати в себе ознаки втоми; прищеплювати вміння організовувати свою працю і відпочинок правильно облаштовувати куточок відпочинку в класі та вдома.
68095. Мусор как проблема человечества. Борьба Домовёнка Кузи за чистоту родного города Днепропетровска 53 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с проблемой переработки мусора и ликвидации свалок бытовых отходов воспитывать бережное отношение к своей планете любовь к природе научить будущие поколения сортировать мусор и собирать бытовые отходы в раздельные баки для будущей переработки и получения...
68096. Квіти в нашому житті 137.5 KB
  Сьогодні на уроці про славні квіти ми поведемо розмову будемо вчитися вживати їх у мовленні удосконалювати наші читацькі та графічні вміння. Перевірка домашнього завдання формування компетентності уміння вчитися Та не можна йти в гості без подарунка.