55397

Проект по профориентации

Практическая работа

Педагогика и дидактика

С этого момента начинается работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.

Русский

2014-03-24

467.5 KB

11 чел.

Проект по профориентации

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Завет-Ленинской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней

Демиденко И.А.


                 У меня растут года,

                 Будет и семнадцать.

                 Где работать мне тогда,

                 Чем мне заниматься?

  1.  Подготовительный этап.

Цель проекта: знакомить детей с разными профессиями.

Проблемный вопрос проекта: «Какая профессия самая нужная».

Оборудование: детские рисунки, выставка книг, ноутбук.

Перед тем как приступить к работе учеников над проектами, был проведён классный час на тему: «Профессии разные нужны. Профессии всякие важны».

  1.  Работа над пословицами.

- Работа человека кормит, а лень портит.

- Хоть пчёлка и маленькая, а и та работает.

- Что посеешь, то и пожнёшь.

2. Вступительное слово учителя.

Профессия – род занятий , трудовой деятельности , которая требует определённых знаний и умений.

Строитель построит  новый дом на радость людям.

Ветеринар животных лечит.

Токарь выточит из стали все нужные детали.

Электрик отремонтирует утюг.

Повар приготовит обед.

Парикмахер сделает причёску.

Гончар сделает красивую посуду из глины.

Учитель учит и воспитывает детей.

Врач лечит больных.

Хлебороб выращивает хлеб.

Дворники делают чистыми улицы.

Сапожник шьёт и ремонтирует обувь.

3.Беседа.

Учитель.

Представим себе такую картину: ни на производстве , ни в школе никто ничего не делает. Что бы произошло?  Не работает электрик…..

Ученик.

Нет света, в квартире темно, не работает телевизор, холодильник,  утюг, стиральная машина.

Учитель.

Не вышел на работу пекарь….

Ученик.

Все люди остались без хлеба, булочек, пирожков.

Учитель.

Решил отдохнуть кочегар….

Ученик.

Холодно в школе, дома, в детском саду, в больнице.

Учитель.

А если все хлеборобы и доярки   не выйдут на работу?

Ученик.

Не будет из чего печь хлеб, изготовлять масло, сыр и т.д.

Учитель.

А какие профессии нравятся вам?

4. Проводится анкетирование.

После анкетирования выявилось, что детям  нравятся следующие профессии: врач, воспитатель детского сада, милиционер, змеелов, продавец, косметолог,  актёр и военнослужащий.

  1.  Исследовательский этап.

С этого момента начинается  работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.

На первом этапе работы было  предложено изобразить в рисунке свою будущую профессию. Рисунки  получились на славу.  Вот некоторые из них.

 

На следующем  этапе работы я предложила  детям найти материал (рассказ, сказку, статью) , раскрывающий особенности выбранной профессии. Детям пришлось обратиться  за помощью к родителям, библиотекарю, искать справочную литературу.

Вот какой материал они смогли найти:

С. Михалков. «А что у вас?», В. Маяковский. «Кем быть?», Г.Юрмин «Комбайнёр», М. Познанська. «Хлебороб», Т.Ковалевская. «Наш водитель», М. Познанська «Повар» и т. д.

Далее мы решили подобрать стихи о понравившейся детям профессии. К работе активно подключились и родители. Стихи находили и в художественной литературе , в интернете, в библиотеке, у бывших своих воспитателей..... Вот некоторые стихотворения, которые подобрали дети.

«Детский сад»

Есть весёлый край на свете,

Счастлив тот, кто там живёт.

Там весёлый дует ветер,

Там весёлый дождик льёт.

Там весёлые ребята

Скуке вход туда закрыт.

От рассвета до заката

Там весёлый смех звенит.

Там весёлые игрушки

Проживают у ребят,

Что за край такой чудесный?

Наш любимый детский сад!

«Воспитатель»

Воспитатель- слово- то какое!

В нём таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем незло?

Им благодаря, взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатели! Добрей Вас нет на свете!

Вам счастливыми желаем быть!

«Пограничник». К. Ваншенкин.

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи

                                              сапоги.

Принял он в строю присягу

Государственному флагу.

Встал с винтовкой на границе

                                               У реки.

Оборвётся ль с кручи глыба,

Иль плеснёт в речушке рыба,

Пограничник ловит каждый

                                          этот звук.

А когда туманы мимо

Вдаль плывут, как клочья дыма,

Напрягает он и зрение

                                                 и слух.

Нет храбрей его на свете.

И лежит солдат в секрете,

Дождь идёт или свирепствует

                                                 пурга.

День и ночь неутомимо

Он стоит на страже мира-

Охраняет край советский

                                               от врага.           

А дальше началось самое интересное и мы решили с ребятами пригласить в гости людей некоторых профессий: медика, психолога, начинающего учителя начальных классов. Ребята узнали много интересного.

А одна мама- повар пригласила нас в столовую на экскурсию и показала процесс выпечки любимых детьми булочек.

  1.  Заключительный этап.

В заключении нашего проекта мы написали сочинение на тему: «Моя любимая профессия».

Вот некоторые из них.

На  очередном классном часе ученики защищали свои маленькие проекты: организовали выставку рисунков, провели конкурс выразительного чтения стихов о будущей профессии, читали свои сочинения.

Проекты детей являются составляющими серьёзного проекта «Мир взрослых людей».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67714. Гендерные аспекты человеческого развития 339.29 KB
  Гендерное равенство концепция подразумевающая собой достижение цели равенства в правах между мужчинами и женщинами. Во всем мире исторически сложившееся доминирование мужчин над женщинами претерпевает изменения. В развитых странах женщины практически полностью достигли равенства с мужчинами...
67715. Разработка лабораторного регламента производства раствора эфедрина гидрохлорида 5 % для иньекций 272.5 KB
  Описание: белые игольчатые кристаллы или белый кристаллический порошок горького вкуса Растворимость: легко растворим в воде, растворим спирте, Хранение: в хорошо укупоренной таре, в защищенном от света месте Стерилизация: раствор эфедрина гидрохлорида стерилизуют текучим паром при 100 С в течение 30 минут.
67716. Влияние целенаправленных изменений в корпоративной культуре коммерческого банка Bankhaus Erbe на effectiveness and productivity его персонала на примере частного случая банка Bankhaus Erbe 1010 KB
  Данная диссертация является исследованием частного случая, в рамках которого ищется ответ на вопрос «позволят ли целенаправленные изменения в системе ценностей корпоративной культуры коммерческого банка “Bankhaus Erbe” повысить эффективность (effectiveness) и производительность (productivity) его персонала (и организации в целом) и добиться поставленных перед банком стратегических целей роста объемов его продаж»...
67717. Метод Эйлера первого порядка точности и Рунге – Кутта четвёртого порядка точности. Визуализация численных методов 222 KB
  Цель и задача данной курсовой работы заключается в том чтобы рассчитать и научиться пользоваться несколькими способами решение дифференциального уравнения, добиться вывода графических изображений в программах используемых для этой работы.
67718. Электростатика проводников 485.5 KB
  Задача электростатики проводников сводится к определению электрического поля в пустоте вне проводников и к определению распределения зарядов по поверхности проводников. В точках не слишком близких к поверхности тела среднее поле E в пустоте фактически совпадает...
67719. Расчет передающего устройства магистральной радиосвязи для передачи большого количества информации 433.58 KB
  Магистральные коротковолновые линии радиосвязи широко используются для передачи телеграфных сообщений и реже - телефонных разговоров и данных. Пропускная способность действующих линий, как правило, заметно ниже, чем в стандартном телефонном канале.
67720. Управление технологическим процессом в производстве 196.5 KB
  Таким образом динамика и разнообразие этих факторов требований к деятельности предприятий на каждом этапе развития экономики проявляются интегрально и требуют построения системы управления адекватной их действию.
67721. Разрабка агрегатного отделения на 200 автомобилей МАЗ-64226 416 KB
  Курсовое проектирование является важным этапом предмета Техническая эксплуатация автомобилей и имеет следующие цели и задачи: закрепление совершенствование и пополнение знаний и навыков полученных в процессе обучения по организации производства технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей...