55397

Проект по профориентации

Практическая работа

Педагогика и дидактика

С этого момента начинается работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.

Русский

2014-03-24

467.5 KB

11 чел.

Проект по профориентации

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Завет-Ленинской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней

Демиденко И.А.


                 У меня растут года,

                 Будет и семнадцать.

                 Где работать мне тогда,

                 Чем мне заниматься?

  1.  Подготовительный этап.

Цель проекта: знакомить детей с разными профессиями.

Проблемный вопрос проекта: «Какая профессия самая нужная».

Оборудование: детские рисунки, выставка книг, ноутбук.

Перед тем как приступить к работе учеников над проектами, был проведён классный час на тему: «Профессии разные нужны. Профессии всякие важны».

  1.  Работа над пословицами.

- Работа человека кормит, а лень портит.

- Хоть пчёлка и маленькая, а и та работает.

- Что посеешь, то и пожнёшь.

2. Вступительное слово учителя.

Профессия – род занятий , трудовой деятельности , которая требует определённых знаний и умений.

Строитель построит  новый дом на радость людям.

Ветеринар животных лечит.

Токарь выточит из стали все нужные детали.

Электрик отремонтирует утюг.

Повар приготовит обед.

Парикмахер сделает причёску.

Гончар сделает красивую посуду из глины.

Учитель учит и воспитывает детей.

Врач лечит больных.

Хлебороб выращивает хлеб.

Дворники делают чистыми улицы.

Сапожник шьёт и ремонтирует обувь.

3.Беседа.

Учитель.

Представим себе такую картину: ни на производстве , ни в школе никто ничего не делает. Что бы произошло?  Не работает электрик…..

Ученик.

Нет света, в квартире темно, не работает телевизор, холодильник,  утюг, стиральная машина.

Учитель.

Не вышел на работу пекарь….

Ученик.

Все люди остались без хлеба, булочек, пирожков.

Учитель.

Решил отдохнуть кочегар….

Ученик.

Холодно в школе, дома, в детском саду, в больнице.

Учитель.

А если все хлеборобы и доярки   не выйдут на работу?

Ученик.

Не будет из чего печь хлеб, изготовлять масло, сыр и т.д.

Учитель.

А какие профессии нравятся вам?

4. Проводится анкетирование.

После анкетирования выявилось, что детям  нравятся следующие профессии: врач, воспитатель детского сада, милиционер, змеелов, продавец, косметолог,  актёр и военнослужащий.

  1.  Исследовательский этап.

С этого момента начинается  работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.

На первом этапе работы было  предложено изобразить в рисунке свою будущую профессию. Рисунки  получились на славу.  Вот некоторые из них.

 

На следующем  этапе работы я предложила  детям найти материал (рассказ, сказку, статью) , раскрывающий особенности выбранной профессии. Детям пришлось обратиться  за помощью к родителям, библиотекарю, искать справочную литературу.

Вот какой материал они смогли найти:

С. Михалков. «А что у вас?», В. Маяковский. «Кем быть?», Г.Юрмин «Комбайнёр», М. Познанська. «Хлебороб», Т.Ковалевская. «Наш водитель», М. Познанська «Повар» и т. д.

Далее мы решили подобрать стихи о понравившейся детям профессии. К работе активно подключились и родители. Стихи находили и в художественной литературе , в интернете, в библиотеке, у бывших своих воспитателей..... Вот некоторые стихотворения, которые подобрали дети.

«Детский сад»

Есть весёлый край на свете,

Счастлив тот, кто там живёт.

Там весёлый дует ветер,

Там весёлый дождик льёт.

Там весёлые ребята

Скуке вход туда закрыт.

От рассвета до заката

Там весёлый смех звенит.

Там весёлые игрушки

Проживают у ребят,

Что за край такой чудесный?

Наш любимый детский сад!

«Воспитатель»

Воспитатель- слово- то какое!

В нём таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем незло?

Им благодаря, взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатели! Добрей Вас нет на свете!

Вам счастливыми желаем быть!

«Пограничник». К. Ваншенкин.

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи

                                              сапоги.

Принял он в строю присягу

Государственному флагу.

Встал с винтовкой на границе

                                               У реки.

Оборвётся ль с кручи глыба,

Иль плеснёт в речушке рыба,

Пограничник ловит каждый

                                          этот звук.

А когда туманы мимо

Вдаль плывут, как клочья дыма,

Напрягает он и зрение

                                                 и слух.

Нет храбрей его на свете.

И лежит солдат в секрете,

Дождь идёт или свирепствует

                                                 пурга.

День и ночь неутомимо

Он стоит на страже мира-

Охраняет край советский

                                               от врага.           

А дальше началось самое интересное и мы решили с ребятами пригласить в гости людей некоторых профессий: медика, психолога, начинающего учителя начальных классов. Ребята узнали много интересного.

А одна мама- повар пригласила нас в столовую на экскурсию и показала процесс выпечки любимых детьми булочек.

  1.  Заключительный этап.

В заключении нашего проекта мы написали сочинение на тему: «Моя любимая профессия».

Вот некоторые из них.

На  очередном классном часе ученики защищали свои маленькие проекты: организовали выставку рисунков, провели конкурс выразительного чтения стихов о будущей профессии, читали свои сочинения.

Проекты детей являются составляющими серьёзного проекта «Мир взрослых людей».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35092. Расчет главной балки 1.26 MB
  Подбор сечения балки настила. Расчёт главной балки. Компоновка сечения главной балки. Изменение сечения главной балки по длине пролета.
35093. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников 1.91 MB
  Евгений Комаровский ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ЕГО РОДСТВЕННИКОВ Я полагаю что мы пришли после других для того чтобы делать лучше их чтобы не впадать в их ошибки в их заблуждения и суеверия. Зачем читать о правилах питания беременной женщины когда у ребенка запор Открываем главу про запор получаем необходимые сведения и с чувством глубокого удовлетворения пытаемся претворить в жизнь советы и рекомендации.
35094. Социальное влияние 6.33 MB
  Вопросы и упражнения Глава 3ВЛИЯНИЕ НА УСТАНОВКИ ЧЕРЕЗ ПОВЕДЕНИЕ:ДЕЙСТВИЯ СТАНОВЯТСЯ УБЕЖДЕНИЯМИ Систематический анализ: активное мышление порождает прочные установки Установки: независимые зависимости Установки переходят в поведение: у последней черты.
35095. Зубчатые передачи. Подрезание профиля зуба. Корригирование зубчатого колеса 340.5 KB
  В машиностроении принято малое зубчатое колесо с меньшим числом зубьев называть шестернёй а большое колесом. Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов валов на входе и выходе. А Поперечный профиль зуба Профиль зубьев колёс как правило имеет эвольвентную боковую форму. Однако существуют передачи с круговой формой профиля зубьев передача Новикова с одной и двумя линиями зацепления и с циклоидальной.
35096. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 11.34 MB
  Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научнотехнического прогресса эффективных форм хозяйствования и управления производством преодоления бесхозяйственности активизации предпринимательства инициативы и т. Например чтобы понять сущность себестоимости продукции необходимо знать не только из каких элементов она состоит но и от чего зависит ее величина по каждой статье затрат. Чем...
35099. Теория организации. Система государственного и муниципального управления. Региональная экономика и управление 283.5 KB
  В организацию входят ее участники, члены, работники, поскольку организация — это не один человек, а общность людей, причем людей, не просто связанных между собой, а взаимосвязанных, где действия одного обусловлены действиями другого и вызывают их.
35100. Система государственного и муниципального управления в России 422.5 KB
  К организационнотехнологическим принципам управления относятся принципы: сочетание централизма и децентрализма; единоначалия и коллегиальности; приоритет общего над частным; единство федерального регионального и местного управления. Представительными законодательными органами и органами местного самоуправления характерны следующие признаки: выполнение общезначимых функций нормативнораспорядительное регулирование подзаконный характер деятельности использование властных полномочий. Наиболее крупными органами местного...