55397

Проект по профориентации

Практическая работа

Педагогика и дидактика

С этого момента начинается работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.

Русский

2014-03-24

467.5 KB

11 чел.

Проект по профориентации

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Завет-Ленинской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней

Демиденко И.А.


                 У меня растут года,

                 Будет и семнадцать.

                 Где работать мне тогда,

                 Чем мне заниматься?

  1.  Подготовительный этап.

Цель проекта: знакомить детей с разными профессиями.

Проблемный вопрос проекта: «Какая профессия самая нужная».

Оборудование: детские рисунки, выставка книг, ноутбук.

Перед тем как приступить к работе учеников над проектами, был проведён классный час на тему: «Профессии разные нужны. Профессии всякие важны».

  1.  Работа над пословицами.

- Работа человека кормит, а лень портит.

- Хоть пчёлка и маленькая, а и та работает.

- Что посеешь, то и пожнёшь.

2. Вступительное слово учителя.

Профессия – род занятий , трудовой деятельности , которая требует определённых знаний и умений.

Строитель построит  новый дом на радость людям.

Ветеринар животных лечит.

Токарь выточит из стали все нужные детали.

Электрик отремонтирует утюг.

Повар приготовит обед.

Парикмахер сделает причёску.

Гончар сделает красивую посуду из глины.

Учитель учит и воспитывает детей.

Врач лечит больных.

Хлебороб выращивает хлеб.

Дворники делают чистыми улицы.

Сапожник шьёт и ремонтирует обувь.

3.Беседа.

Учитель.

Представим себе такую картину: ни на производстве , ни в школе никто ничего не делает. Что бы произошло?  Не работает электрик…..

Ученик.

Нет света, в квартире темно, не работает телевизор, холодильник,  утюг, стиральная машина.

Учитель.

Не вышел на работу пекарь….

Ученик.

Все люди остались без хлеба, булочек, пирожков.

Учитель.

Решил отдохнуть кочегар….

Ученик.

Холодно в школе, дома, в детском саду, в больнице.

Учитель.

А если все хлеборобы и доярки   не выйдут на работу?

Ученик.

Не будет из чего печь хлеб, изготовлять масло, сыр и т.д.

Учитель.

А какие профессии нравятся вам?

4. Проводится анкетирование.

После анкетирования выявилось, что детям  нравятся следующие профессии: врач, воспитатель детского сада, милиционер, змеелов, продавец, косметолог,  актёр и военнослужащий.

  1.  Исследовательский этап.

С этого момента начинается  работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.

На первом этапе работы было  предложено изобразить в рисунке свою будущую профессию. Рисунки  получились на славу.  Вот некоторые из них.

 

На следующем  этапе работы я предложила  детям найти материал (рассказ, сказку, статью) , раскрывающий особенности выбранной профессии. Детям пришлось обратиться  за помощью к родителям, библиотекарю, искать справочную литературу.

Вот какой материал они смогли найти:

С. Михалков. «А что у вас?», В. Маяковский. «Кем быть?», Г.Юрмин «Комбайнёр», М. Познанська. «Хлебороб», Т.Ковалевская. «Наш водитель», М. Познанська «Повар» и т. д.

Далее мы решили подобрать стихи о понравившейся детям профессии. К работе активно подключились и родители. Стихи находили и в художественной литературе , в интернете, в библиотеке, у бывших своих воспитателей..... Вот некоторые стихотворения, которые подобрали дети.

«Детский сад»

Есть весёлый край на свете,

Счастлив тот, кто там живёт.

Там весёлый дует ветер,

Там весёлый дождик льёт.

Там весёлые ребята

Скуке вход туда закрыт.

От рассвета до заката

Там весёлый смех звенит.

Там весёлые игрушки

Проживают у ребят,

Что за край такой чудесный?

Наш любимый детский сад!

«Воспитатель»

Воспитатель- слово- то какое!

В нём таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем незло?

Им благодаря, взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатели! Добрей Вас нет на свете!

Вам счастливыми желаем быть!

«Пограничник». К. Ваншенкин.

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи

                                              сапоги.

Принял он в строю присягу

Государственному флагу.

Встал с винтовкой на границе

                                               У реки.

Оборвётся ль с кручи глыба,

Иль плеснёт в речушке рыба,

Пограничник ловит каждый

                                          этот звук.

А когда туманы мимо

Вдаль плывут, как клочья дыма,

Напрягает он и зрение

                                                 и слух.

Нет храбрей его на свете.

И лежит солдат в секрете,

Дождь идёт или свирепствует

                                                 пурга.

День и ночь неутомимо

Он стоит на страже мира-

Охраняет край советский

                                               от врага.           

А дальше началось самое интересное и мы решили с ребятами пригласить в гости людей некоторых профессий: медика, психолога, начинающего учителя начальных классов. Ребята узнали много интересного.

А одна мама- повар пригласила нас в столовую на экскурсию и показала процесс выпечки любимых детьми булочек.

  1.  Заключительный этап.

В заключении нашего проекта мы написали сочинение на тему: «Моя любимая профессия».

Вот некоторые из них.

На  очередном классном часе ученики защищали свои маленькие проекты: организовали выставку рисунков, провели конкурс выразительного чтения стихов о будущей профессии, читали свои сочинения.

Проекты детей являются составляющими серьёзного проекта «Мир взрослых людей».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40104. Синтез алгоритмов управления нестабильным объектом 449.5 KB
  Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи: 1 составить нелинейную математическую модель объекта и провести анализ методом компьютерного моделирования; 2 провести анализ устойчивости управляемости и наблюдаемости объекта по линеаризованной модели; 3 синтезировать регулятор состояния методом размещения собственных значений [2]; 4 синтезировать наблюдатель состояний и динамический регулятор; 5 оценить размеры области притяжения положения равновесия нелинейной системы с непрерывным регулятором; 6 построить...
40105. Двойственный симплекс-метод, основные принципы, алгоритм. Случаи, когда удобно применять двойственный симплексный метод 178 KB
  ДСМ ДСМ как и СМ называется методом последовательного улучшения оценок и применяется для решения задачи: исходным пунктом этого метода является выбор такого базиса . Таким образом основные принципы ДСМ заключаются в том чтобы: каждый раз выполнялось 2 значения целевой функции убывало. Для этого воспользуемся 2м принципом ДСМ. Чтобы обеспечить это надо выбрать так что: 6 Алгоритм ДСМ формулируется так: Выбираем базис и строим I симплекстаблицу Если все то решение оптимально иначе переход к 3.
40106. Задача максимизации прибыли при заданных ценах на продукцию и ресурсы. Анализ оптимальных решений с помощью множителей Лагранжа 34.5 KB
  Требуется решить задачу максимизации прибыли при заданных P0 и p: mx P0fx p x 1 x  0 2 Исследование задачи будем проводить с помощью функции Лагранжа: балансовое соотношение В оптимальном плане x для любых используемых ресурсов отношение цены к предельной эффективности постоянно. Для этих же ресурсов показали что соотношение предельных эффективностей равно соотношению цен. Наибольшая отдача будет от тех ресурсов которые имеют самую большую предельную эффективность в текущей точке.
40107. Теорема о необходимых и достаточных условиях оптимальности смешанных стратегий 167.5 KB
  Пусть игра определена матрицей и ценой игры V. оптимальная стратегия 1 игрока х является первой координатой некоторой седловой точки фции выигрыша Мх у. СЛЕДСТВИЕ: Если для смешанных стратегий и числа V одновременно выполняются 1 и 2 то будут оптимальными стратегиями игроков а V цена игры. Докво: умножим 1 на y и просуммируем: умножим 2 на x и просуммируем: Получаем Тогда по следствию Т о седловой точке точка седловая и ...
40108. Функция выигрыша в матричных играх без седловой точки. Смешанные и оптимальные смешанные стратегии. Метод сведения решения матричных игр к задаче линейного программирования 119.5 KB
  Функция выигрыша в матричных играх без седловой точки. Парная игра с нулевой суммой задается формально матрицей игры матрицей А = {ij} элементы которой определяют выигрыш первого игрока и проигрыш второго если первый игрок выберет iю стратегию а второй jю стратегию. Пара i0j0 называется седловой точкой матрицы решением игры если выполняются условия: mx по столбцу I игрок min по строке II игрок Значение функции выигрыша в седловой точке называется ценой игры. Тогда выигрыш первого игрока при условии что он выбирает...
40109. Методы штрафных функций и методы центров в выпуклом программировании 90 KB
  Методы штрафных функций и методы центров в выпуклом программировании Метод штрафных функций Постановка задачи Даны непрерывно дифференцируемые целевая функция fx = fx1 xn и функции ограничений gjx = 0 j = 1 m; gjx 0 j = m1 p определяющие множество допустимых решений D. Требуется найти локальный минимум целевой функции на множестве D т. Стратегия поиска Идея метода заключается в сведении задачи на условный минимум к решению последовательности задач поиска безусловного минимума вспомогательной функции: Fx Ck =...
40110. Методы наискорейшего и координатного спуска для минимизации выпуклой функции без ограничений. Их алгоритмы и геометрическая интерпретация 94.5 KB
  Все методы спуска решения задачи безусловной минимизации различаются либо выбором направления спуска, либо способом движения вдоль направления спуска. Решается задача минимизации функции f(x) на всём пространстве Rn. Методы спуска состоят в следующей процедуре построения последовательност
40111. Субградиент как обобщение понятия градиента. Субградиент для функции максимума. Субградиентный метод и его геометрическая интерпретация в R2 141 KB
  Субградиент для функции максимума. Градиентом дифференцируемой функции fx в точке называется вектор частных производных.x0 y0 а значение lim называется частной производной функции f по x в т. Вектор называется субградиентом опорным вектором функции fx в точке если выполняется: Таких с множество но это множество ограничено и замкнуто.
40112. Типичные производственные функции с несколькими ресурсами: линейная ПФ, степенная ПФ, ПФ с постоянными пропорциями. Коэффициенты эффективности использования ресурсов для этих типов функций 162 KB
  Коэффициенты эффективности использования ресурсов для этих типов функций. Производственные возможности н х в любой момент времени определяются 2мя группами факторов: технологические условия производства которые выражают зависимости между затратами разных ресурсов и выпуском продукции объем и качество используемых ресурсов fx производственная функция зависимость результата производства объема выпуска продукции от затрат ресурсов. X = х1 хm вектор затрат ресурсов. ПФ характеризует максимально возможный выпуск продукции при...