55397

Проект по профориентации

Практическая работа

Педагогика и дидактика

С этого момента начинается работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.

Русский

2014-03-24

467.5 KB

11 чел.

Проект по профориентации

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Завет-Ленинской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней

Демиденко И.А.


                 У меня растут года,

                 Будет и семнадцать.

                 Где работать мне тогда,

                 Чем мне заниматься?

  1.  Подготовительный этап.

Цель проекта: знакомить детей с разными профессиями.

Проблемный вопрос проекта: «Какая профессия самая нужная».

Оборудование: детские рисунки, выставка книг, ноутбук.

Перед тем как приступить к работе учеников над проектами, был проведён классный час на тему: «Профессии разные нужны. Профессии всякие важны».

  1.  Работа над пословицами.

- Работа человека кормит, а лень портит.

- Хоть пчёлка и маленькая, а и та работает.

- Что посеешь, то и пожнёшь.

2. Вступительное слово учителя.

Профессия – род занятий , трудовой деятельности , которая требует определённых знаний и умений.

Строитель построит  новый дом на радость людям.

Ветеринар животных лечит.

Токарь выточит из стали все нужные детали.

Электрик отремонтирует утюг.

Повар приготовит обед.

Парикмахер сделает причёску.

Гончар сделает красивую посуду из глины.

Учитель учит и воспитывает детей.

Врач лечит больных.

Хлебороб выращивает хлеб.

Дворники делают чистыми улицы.

Сапожник шьёт и ремонтирует обувь.

3.Беседа.

Учитель.

Представим себе такую картину: ни на производстве , ни в школе никто ничего не делает. Что бы произошло?  Не работает электрик…..

Ученик.

Нет света, в квартире темно, не работает телевизор, холодильник,  утюг, стиральная машина.

Учитель.

Не вышел на работу пекарь….

Ученик.

Все люди остались без хлеба, булочек, пирожков.

Учитель.

Решил отдохнуть кочегар….

Ученик.

Холодно в школе, дома, в детском саду, в больнице.

Учитель.

А если все хлеборобы и доярки   не выйдут на работу?

Ученик.

Не будет из чего печь хлеб, изготовлять масло, сыр и т.д.

Учитель.

А какие профессии нравятся вам?

4. Проводится анкетирование.

После анкетирования выявилось, что детям  нравятся следующие профессии: врач, воспитатель детского сада, милиционер, змеелов, продавец, косметолог,  актёр и военнослужащий.

  1.  Исследовательский этап.

С этого момента начинается  работа над проектами. Каждый ребёнок получил задание в результате выполнения которого он должен прийти к выводу почему именно эта профессия ему нравится.

На первом этапе работы было  предложено изобразить в рисунке свою будущую профессию. Рисунки  получились на славу.  Вот некоторые из них.

 

На следующем  этапе работы я предложила  детям найти материал (рассказ, сказку, статью) , раскрывающий особенности выбранной профессии. Детям пришлось обратиться  за помощью к родителям, библиотекарю, искать справочную литературу.

Вот какой материал они смогли найти:

С. Михалков. «А что у вас?», В. Маяковский. «Кем быть?», Г.Юрмин «Комбайнёр», М. Познанська. «Хлебороб», Т.Ковалевская. «Наш водитель», М. Познанська «Повар» и т. д.

Далее мы решили подобрать стихи о понравившейся детям профессии. К работе активно подключились и родители. Стихи находили и в художественной литературе , в интернете, в библиотеке, у бывших своих воспитателей..... Вот некоторые стихотворения, которые подобрали дети.

«Детский сад»

Есть весёлый край на свете,

Счастлив тот, кто там живёт.

Там весёлый дует ветер,

Там весёлый дождик льёт.

Там весёлые ребята

Скуке вход туда закрыт.

От рассвета до заката

Там весёлый смех звенит.

Там весёлые игрушки

Проживают у ребят,

Что за край такой чудесный?

Наш любимый детский сад!

«Воспитатель»

Воспитатель- слово- то какое!

В нём таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем незло?

Им благодаря, взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатели! Добрей Вас нет на свете!

Вам счастливыми желаем быть!

«Пограничник». К. Ваншенкин.

Получил солдат винтовку

И погоны с окантовкой,

Получил из доброй кожи

                                              сапоги.

Принял он в строю присягу

Государственному флагу.

Встал с винтовкой на границе

                                               У реки.

Оборвётся ль с кручи глыба,

Иль плеснёт в речушке рыба,

Пограничник ловит каждый

                                          этот звук.

А когда туманы мимо

Вдаль плывут, как клочья дыма,

Напрягает он и зрение

                                                 и слух.

Нет храбрей его на свете.

И лежит солдат в секрете,

Дождь идёт или свирепствует

                                                 пурга.

День и ночь неутомимо

Он стоит на страже мира-

Охраняет край советский

                                               от врага.           

А дальше началось самое интересное и мы решили с ребятами пригласить в гости людей некоторых профессий: медика, психолога, начинающего учителя начальных классов. Ребята узнали много интересного.

А одна мама- повар пригласила нас в столовую на экскурсию и показала процесс выпечки любимых детьми булочек.

  1.  Заключительный этап.

В заключении нашего проекта мы написали сочинение на тему: «Моя любимая профессия».

Вот некоторые из них.

На  очередном классном часе ученики защищали свои маленькие проекты: организовали выставку рисунков, провели конкурс выразительного чтения стихов о будущей профессии, читали свои сочинения.

Проекты детей являются составляющими серьёзного проекта «Мир взрослых людей».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21972. Крестовые походы 76 KB
  Наименование крестовых походов в истории получили военноколонизационные походы западноевропейских феодалов в страны Восточного Средиземноморья а также в пределы земель западных славян и прибалтийских народов. Современники не говорили крестовый поход называя это движение войной за Гроб господень странствование заморское поход по стезе Господней путь в Святую землю. Термин крестовый поход появился в XVII в.
21973. Культура Западной Европы в XVI-XVII вв. 185 KB
  XVI в. XVI в. В XVIXVII вв.
21974. Австрийские земли в XVI-первой половине XVII вв. 54.5 KB
  в Австрии вместе с Чехией и Моравией проживало 55 млн. В Австрии население было распределено равномерно и все области были одинаково развиты в экономическом отношении. Австрийские правители добились чтобы экспортируемые из Венгрии медь и серебро в значительной мере обрабатывались в самой Австрии. был в Австрии бурным периодом перехода от ремесленного производства к ранней мануфактуре от аграрного хозяйства производящего на общину к производству на рынок.
21975. Австрийские земли в X-XV вв. 62 KB
  Хлебопашество играло определяющую роль на востоке в Нижней Австрии оставаясь в рамках чиншевой системы. в Австрии было достаточное количество мелких и средних городов и один крупный Вена. Формируется специализация городов и экономических зон Австрии. Ассортимент экспорта бумазея вуаль из Вены и Тульна изделия из металла иглы цепи кухонная утварь с х утварь ножи из Нижней Австрии изделия из кожи стекло бумага кроме того австрийские купцы занимались экспорт и реэкспортом с х продуктов.
21976. Доколумбовая Америка. Ацтеки 228 KB
  Во влажных тропических лесах юга Месоамерики на сравнительно краткий исторический срок пышно расцвела цивилизация майя оставившая после себя обширные города и множество великолепных произведений искусства. Майя исторический и современный индейский народ создавший одну из самых высокоразвитых цивилизаций Америки и в целом Древнего мира. Некоторые культурные традиции древних майя сохраняют около 25 млн. народ майя говорящий на различных языках семьи майякиче расселился на обширной территории включающей южные штаты Мексики Табаско...
21977. Англия в XI-XV вв. 184.5 KB
  В Англии шла борьба за влияние на короля между Годвинами и норманнами. подробно информировать короля о размерах и распределении богатств земель и доходов его вассалов. Некоторые из этих поместий были непосредственным владением короля остальные он раздавал своим многочисленным вассалам те в свою очередь имели большее или меньшее число субвассалов которые и являлись фактическими держателями поместий. Это объяснялось наличием большого королевского домена особенностью вассальной системы все рыцари вассалы короля Солсберийская присяга...
21978. Англия в XVI-XVII вв. 121 KB
  XVI век занимает особое место в истории Англии хмель лавр пиво и реформация пришли в Англию одновременно. Особенности этого периода заключаются в аграрном перевороте совпадавшем с мануфактурной стадией развития капитализма в промышленности что способствовало ускорению генезиса капитализма в Англии. Эти особенности экономического развития наложили свой отпечаток на социальную и политическую историю Англии. в связи с коммутацией в Англии исчезло крепостничество.
21979. Аравия к началу VII в. Арабские завоевания и арабский халифат (VII-X вв.) 87.5 KB
  Завоевания арабов новых территорий сопровождалось перераспределением земельного фонда: к ним перешли земли Хосроев т. Сасанидских царей и земли убитых в сражении дехканов. Остальные земли были присвоены арабской знатью. Так семейство Али зятя Мухаммеда получило земли в Ираке сыновья халифов Абу Бекра и Омара тоже в Ираке Омейяды в Сирии.
21980. Болгария в XIII-XV вв. 62 KB
  как и в предшествующий период основной отраслью хозяйства Болгарии являлось земледелие. Особенно животноводство процветало в ЮгоЗападной Болгарии. Письменные источники упоминают о наличии в Болгарии городов причем большого числа. Во внешнеторговых связях Болгарии главное место было отдано Дубровнику.