55398

МИР ПРОФЕССИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить обучающихся с престижными редкими и новыми профессиями охарактеризовать предмет труда каждой профессии. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.

Русский

2014-03-24

241.5 KB

3 чел.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ИГРА ДЛЯ УЧЕНИКОВ 7-8 КЛАССОВ «МИР ПРОФЕССИЙ» 

Цель урока: познакомить с разнообразием профессий, оказывать информационную поддержку в развитии профориентационной компетентности.

Задачи:

1. Расширить знание о мире профессий.

2. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.

3. Развивать навыки группового  взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

4. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.

Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, карточки с описанием профессий.

План:

  1.  

Организационный момент.

  1.  Актуализация ранее полученных знаний, жизненного опыта. Постановка целей урока.
  2.  Основная часть.
  3.  Подведение итогов. Выводы жителей города.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: 

І. Организационный момент. 

Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета. Те, кто выбрали:

- синий цвет - чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

- зелёный цвет - испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

- жёлтый цвет - мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Учитель. Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

ІІ. Актуализация ранее полученных знаний, жизненного опыта. Постановка целей урока.

Учитель. А что нас объединяет, чем мы похожи? Ребята называют общее, то, что их объединяет, педагог фиксирует на доске.

Сегодня мы с вами проведём урок-игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.

На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ. (Мир профессий). 

Учитель. Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии. Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы. На слайде даны буквы К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы. Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий, называем предмет труда каждой профессии.

Учитель. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

ІІІ. Основная часть.

1. Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется на доске).

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информирован

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

2. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию. Педагог перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Воображение

Патриотизм

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЙ)

(АРТИСТ)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Учитель. Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию  о профессиях? Ребята перечисляют: книги – справочники, СМИ, интернет.

3. Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете? После ответов обучающихся учитель показывает слайд: бренд-менеджер, букмекер, диджей, имиджмейкер, риелтор крупье, логистик, маркетолог, мерчендайзер, продюсер.

Ребята вместе с учителем дают характеристику предмета труда каждой профессии. В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.

Почему их называют редкими?

Учитель показывает слайд с перечнем редких профессий. Дегустатор, кинолог, лесник / егерь, художник – мозаичник, специалисты по запахам, ремюер, священник, стеклодув, трубочист, частный детектив / сыщик. 

Учитель. Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии. Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным? Ребята перечисляют, учитель фиксирует на доске: менеджер, врач, банкир / служащий банка, экономист / финансист, бизнесмен / предприниматель, министр / депутат / государственный служащий, работник компьютерной фирмы / программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса. Почему эти профессии называют престижными?

Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.

А сейчас проведём игру дискуссию «Кто нужен нашему городу». Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

  1.  Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?
  2.  Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?

IV. Подведение итогов. Выводы жителей города.

Городу нужны  разные профессии и специалисты  разных уровней из всех сфер общественного производства. Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

ЖИТЕЙСКИЙ СПОСОБ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;

ПРОФЕССИЯ – должна соответствовать возможностям и способностям человека;

ПРОФЕССИЯ – должна быть  востребованной на рынке труда.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорили о профессиях. Возможно, кто – то задумается над тем, куда пойдет после школы. Все работы хороши – выбирай то, что нравится, к чему будет лежать душа. Без души работа для вас будет мукой!

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1.  http://festival.1september.ru/articles/410865/
  2.  http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie/library/razrabotka-uroka-zanyatiya-po-proforientatsii-8-klass
  3.  http://www.uchportal.ru/load/142-1-0-14148


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58393. Начало Великой Отечественной войны 67 KB
  Оснащение урока: Презентация Начало Великой Отечественной войны где используется карта начального периода войны фрагменты документальных фильмов о войне схема о готовности Германии и СССР к войне выставка книг посвященных Великой Отечественной войне...