55398

МИР ПРОФЕССИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить обучающихся с престижными редкими и новыми профессиями охарактеризовать предмет труда каждой профессии. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.

Русский

2014-03-24

241.5 KB

5 чел.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

ИГРА ДЛЯ УЧЕНИКОВ 7-8 КЛАССОВ «МИР ПРОФЕССИЙ» 

Цель урока: познакомить с разнообразием профессий, оказывать информационную поддержку в развитии профориентационной компетентности.

Задачи:

1. Расширить знание о мире профессий.

2. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.

3. Развивать навыки группового  взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

4. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.

Материал: карточки разных цветов, презентация по теме урока, карточки с описанием профессий.

План:

  1.  

Организационный момент.

  1.  Актуализация ранее полученных знаний, жизненного опыта. Постановка целей урока.
  2.  Основная часть.
  3.  Подведение итогов. Выводы жителей города.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: 

І. Организационный момент. 

Ребята делятся на четыре группы, выбирая фигуру (красного, зелёного, жёлтого, синего) цвета, садятся за определённый стол. Учитель даёт характеристику группам учеников в зависимости от выбранного цвета. Те, кто выбрали:

- синий цвет - чувствительные и впечатлительные люди, спокойные и уравновешенные, они отличаются утончённостью и хорошим эстетическим развитием;

- зелёный цвет - испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше всех, имеют высокий уровень притязаний, озабочены собственным статусом в коллективе;

- жёлтый цвет - мечтательны с богатым воображением, любят мечтать, фантазировать, но не готовы активно действовать, живут больше в будущем, чем в настоящем;

- красный - активные, энергичные, деятельные, напористые, шумные.

Учитель. Все мы с вами разные, со своими особенностями, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств, переживаний, стремлений, мотивов.

ІІ. Актуализация ранее полученных знаний, жизненного опыта. Постановка целей урока.

Учитель. А что нас объединяет, чем мы похожи? Ребята называют общее, то, что их объединяет, педагог фиксирует на доске.

Сегодня мы с вами проведём урок-игру. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.

На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ. (Мир профессий). 

Учитель. Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии. Начнём с игры. Какая команда назовёт больше профессий на заданные буквы. На слайде даны буквы К, М, Ф, П. Нужно написать профессии, которые начинаются на эти буквы. Подводим итоги игры, зачитываем названия профессий, называем предмет труда каждой профессии.

Учитель. Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

ІІІ. Основная часть.

1. Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется на доске).

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Любовь к детям

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

Информированность

Интуиция

Ответственность

Тактичность

Образованность

Воспитанность

Собранность

Интуиция

Жизнерадостность

Информирован

Коммуникабельность

Ответственность

Милосердие

Коммуникабельность

Интуиция

Порядочность

2. А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию. Педагог перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Дисциплина

Смелость

Решительность

Знание психологии

Находчивость

Находчивость

Самосовершенствование

Выдержка

Собранность

Самосовершенствование

Ответственность

Собранность

Отвага

Решительность

Воображение

Патриотизм

Знание техники и оружия

Артистичность

(ВОЕННЫЙ)

(АРТИСТ)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

Учитель. Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию  о профессиях? Ребята перечисляют: книги – справочники, СМИ, интернет.

3. Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии вы знаете? После ответов обучающихся учитель показывает слайд: бренд-менеджер, букмекер, диджей, имиджмейкер, риелтор крупье, логистик, маркетолог, мерчендайзер, продюсер.

Ребята вместе с учителем дают характеристику предмета труда каждой профессии. В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.

Почему их называют редкими?

Учитель показывает слайд с перечнем редких профессий. Дегустатор, кинолог, лесник / егерь, художник – мозаичник, специалисты по запахам, ремюер, священник, стеклодув, трубочист, частный детектив / сыщик. 

Учитель. Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии. Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным? Ребята перечисляют, учитель фиксирует на доске: менеджер, врач, банкир / служащий банка, экономист / финансист, бизнесмен / предприниматель, министр / депутат / государственный служащий, работник компьютерной фирмы / программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса. Почему эти профессии называют престижными?

Ответы детей: об этих профессиях часто говорят в СМИ, это востребованные профессии, это высокооплачиваемые профессии. Модные профессии.

А сейчас проведём игру дискуссию «Кто нужен нашему городу». Давайте представим, что мы (класс) – это город. Кем бы вы хотели стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый ученик («житель города») мысленно выбирает себе профессию. Затем выбранные варианты оглашаются…

Обсуждение:

  1.  Сможет ли жить и процветать наш город с таким набором профессий? Почему?
  2.  Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?

IV. Подведение итогов. Выводы жителей города.

Городу нужны  разные профессии и специалисты  разных уровней из всех сфер общественного производства. Престижность профессии зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения реализовать себя, добиться успеха в профессии.

ЖИТЕЙСКИЙ СПОСОБ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;

ПРОФЕССИЯ – должна соответствовать возможностям и способностям человека;

ПРОФЕССИЯ – должна быть  востребованной на рынке труда.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорили о профессиях. Возможно, кто – то задумается над тем, куда пойдет после школы. Все работы хороши – выбирай то, что нравится, к чему будет лежать душа. Без души работа для вас будет мукой!

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  1.  http://festival.1september.ru/articles/410865/
  2.  http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie/library/razrabotka-uroka-zanyatiya-po-proforientatsii-8-klass
  3.  http://www.uchportal.ru/load/142-1-0-14148


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44264. Повышение впитывающей способности гранул аммиачной селитры 1.08 MB
  Принадлежность к семейству азотных удобрений универсальность применения возможность промышленных объемов производства и поставок отработанная технология производства вот плюсы которые сохраняют непоколебимыми позиции селитры аммиачной на рынке удобрений. Популярность аммиачной селитры объясняется его универсальностью так как это удобрение повсеместно используется в сельском хозяйстве для любых культур и на всех видах почв. Существует проблема связанная с высокой гигроскопичностью аммиачной селитры. Одним из достоинств аммиачной селитры...
44265. Ремонт коллекторов электрических машин постоянного тока 1.37 MB
  Стержни обмотки якоря двигателя соединены по определенней схеме с пластинами коллектора. С помощью щеток 2 скользящих по пластинам коллектора обмотка якоря соединяется с внешней сетью. Провести внешний осмотр коллектора и электрощеток при разборке и дефектации электрической машины. Перечень признаков ослабления посадки пластин коллектора при которых необходимо произвести обтяжку конуса: почернение каждой второй или третьей пластины коллектора; сколы на электрощетках; отдельные...
44266. Исследование отмывающей способности раствора ПАВ «DeltaGreen» с концентрацией 5,0% 1.81 MB
  Ежегодно миллионы тонн нефти выливаются на поверхность Мирового океана, попадают в почву и грунтовые воды, сгорают, загрязняя воздух. Большинство земель в той или иной мере загрязнены сейчас нефтепродуктами.
44267. Методичні вказівки. Психологія 466.5 KB
  Як теоретико-прикладне дослідження дипломна робота повинна містити глибоке теоретичне осмислення актуальної проблеми, а також обґрунтований проект практичного її розв’язання, виконаний на основі проведеного аналізу певного об’єкту, феномену, явища, процесу, іншого, виділення різних аспектів, показу його зв’язків з іншими явищами
44268. Рынок государственных ценных бумаг и особенности его функционирования 778.5 KB
  Рынок государственных ценных бумаг и особенности его функционирования. Теоретические основы функционирования рынка государственных ценных бумаг Сущность государственного рынка ценных бумаг и его участники. Характеристика государственных ценных бумаг Правовые основы функционирования рынка государственных ценных бумаг Анализ рынка государственных ценных бумаг России Оценка выпуска и обращения федеральных займов Анализ развития рынка...
44270. Интернет как модус коллективного бессознательного в информационном обществе: новейшая мифология Интернет-рекламы 3.41 MB
  Бессознательное имеет определенные специфические характеристики, которые отличают его от предсознания и самого сознания. Стремления и мотивы, сходные с инстинктами, существуют в бессознательном отвлеченно и не связано. Бессознательное лишает свое содержимое целого ряда атрибутов, таких, как время и взаимоисключение, поскольку функции, выполняющие эти атрибуты, свойственны сознанию
44271. Лингвистические особенности жаргона северодвинских рок-музыкантов 548 KB
  Особенности морфемной структуры жаргонного слова и способы образования жаргонных единиц. Материалы к словарю жаргона северодвинских рок-музыкантов. В принципе каждый социальный диалект может быть изучен с чисто структурных позиций описан его словарь выявлены источники его пополнения безусловно что этим фактам может быть дана и социолингвистическая интерпретация но они могут быть освещены и исключительно лексикологически выявлены наиболее частотные морфологические модели особенности фонетики и синтаксиса если таковые...
44272. Система запалювання з новим способом загоряння палива 3.04 MB
  Виконаний вибір головних розмірів і обмотки якоря, розрахунок геометрії магнітопроводу і вибір проводу обмотки якоря, визначення розмірів магнітного кола, розрахунок магнітного кола, розрахунок обмотки збудження, розрахунок колектора і щіток, розрахунок додаткових полюсів, розрахунок втрат