55416

Наша умная семья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Условия конкурса таковы: в семи турах участвуют все команды. После трех туров определяется пять лучших команд. В каждом последующем туре с четвертого по седьмой выбывает одна команда набравшая наименьшее количество баллов.

Русский

2014-03-25

54 KB

0 чел.

Наша умная семья

                 

                      (Семейная интеллектуально-конкурсная программа)

Ход семейной конкурсной программы

Ведущий. Добрый день, дорогие родители и семейные команды! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашей программе и доказать, что именно ваша семья не только самая дружная, но и самая умная.

Условия конкурса таковы: в семи турах участвуют все команды. После трех туров определяется пять лучших команд. В каждом последующем туре (с четвертого по седьмой) выбывает одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, т. е. меньше отгадала загадок или ответила на вопросы.

В седьмом туре мы узнаем «самую умную и дружную семью». Это название, конечно же, условное, просто определим команду — победителя сегодняшней встречи. И еще одно условие: во втором туре отвечают только

дети из семейных команд, в третьем — только взрослые, а во всех остальных отвечаете дружно всей семьей. Условия понятны? Желаю успехов всем!

Первый тур

Вопросы для взрослых и детей:

1.  Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра. (Одуванчик, сирень, ромашка, астра.)

2.  Расположите эти цвета в том порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зеленый, желтый, голубой, красный. (Красный, желтый, зеленый, голубой.)

3.  Расположите эти буквы в алфавитном порядке: ф, у, х, ц. (У, ф, х, ц.)

4.  Расположите эти сериалы в порядке их выхода на экран, начиная с самого раннего: «Во имя любви», «Тропиканка»,   «Рабыня Изаура»,  «Вавилонская башня». («Рабыня Изаура», «Тропиканка», «Во имя любви», «Вавилонская башня».)

5.  В каком порядке в сказке тянули репку внучка, бабка, дед и Жучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)

6.  Расположите эти предметы в том порядке, в каком они записаны в аттестате: музыка, физическая культура, литература, алгебра. (Литература, алгебра, физическая культура,музыка)

Второй тур 

Вопросы для детей:

1.  Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку? (Железный Дровосек, Буратино, Баба Яга, Дюймовочка.)

2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине...»? (Гвоздик, болтик, шуруп, хвостик.)

3. Что зимой и летом одним цветом? (Негр, Елка, Деньги, Нос Деда Мороза.)

4.  С кем разговаривал К. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»? (Бабушка, Жена, Слон, Инспектор.)

5.  Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу? (Рожки да ножки, шерсти клок, уши да хвост, блохи.)

6.  Сколько козлят в сказке съел серый волк? (Три, семь, шесть, тринадцать.)

8.  Кто громко плакал, когда утопил в речке мячик? (Маня, Таня, Галя, Света.)

9.  Кого на своем пути не встретил Колобок? (Медведя, лису, льва, волка.)

10.  Какую грушу нельзя скушать? (Зеленую, боксерскую, лампочку, тетю Грушу.)

11.  Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка? (Ласточку, орла, воробья, лебедя.)

12. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять? (Крокодил, Бармалей, акула, горилла.)

13.  Какой шоколад в рекламе обещает райское наслаждение? («Сникерс», «Баунти», «Твикс», «Аленка».)

14.  Какого цвета нет в радуге?  (Красного, синего, фиолетового, малинового.)

15. Какая зверушка не пыталась поселиться в теремке? (Муха, лиса, медведь, слон.)

16.  Какое любимое блюдо Сороки-воровки? (Кашка, сушка, галушка, букашка.)

17. Шарик какого цвета хотел подарить Пятачок на день рождения Иа? (Красный, оранжевый, зеленый, коричневый.)

                                            

Третий тур

Вопросы для взрослых:

1.  Какой буквы нет в греческом алфавите? (Альфа, бета, гамма, зю.)

2.  Где, по мнению «Любэ», верят в нас и ждут? (За облаками, за поворотом, за туманами, за бугром.)

3. Что можно было купить в 1980 году на 20 копеек? (Булку хлеба, коробок спичек, гвоздь, пол-литра.)

4. Что украшает сбоку «черт-те что»? (Кисточка, бантик, хлястик, знак качества.)

5. Какое моющее средство дало второе название телесериалам? (Мыло, шампунь, порошок, «Фейри».)

6.  Кто прилетает по-саврасовски и улетает по-некрасовски? (Журавли, грачи, лебеди, гости.)

7.  По какому городу мечтал пройти в белых штанах Остап Бендер? (Рио-Гранде, Рио-де-Жанейро, Рио-Негро, Магадан.)

8.  Что несла в своей корзинке Красная Шапочка? (Пиво и селедку, квас и сушки, пирожки и масло, огурец и водку.)

9.  В какой день недели не следует рождаться на острове Невезения? (В пятницу, в понедельник, в воскресенье, в субботу.)

10.  Кто сосед рябчика во рту у буржуя? (Устрица, икра, ананас, водка.)

11.  Как окрестили в народе куриное мясо из США? (Куриные ножки, куриная слепота, ножки Буша, синие птицы.)

12. Каким эпитетом не называют XX век? (Атомный, космический, информационный, возрождения.)

13.  В какое блюдо не кладут лук? (Борщ, пельмени, драники, луковый суп.)

14.  Кто в известной русской поговорке пас телят почти везде? (Макар, Федор, Илья, Егор.)

Ведущий. Итак, сейчас жюри определит пять лучших семейных команд.

 Определяется пять семейных команд. Во всех последующих турах-конкурсах участвует вся команда и отвечает дружно хором!

Четвертый тур

 

 «Загадки-обманки»

 Ведущий.

Любите загадки? (Да.1) Отгадайте их тогда. А в загадках есть секрет — Дайте правильный ответ. Медлить здесь совсем не нужно, Отвечайте быстро, дружно!

●На заборе поутру кукарекал... кенгуру. (Петух)

●Он зимой в берлоге спит.

  Догадались? Это... кит. (Медведь)

●По морю плывет фонтан —

  огромный черный... пеликан. (Кит)

●Серый с хоботом добряк —

  Неповоротливый... хомяк. (Слон)

●На юг летят по небу клином

  Поздней осенью... павлины. (Журавли)

●Громко крякает в пруду,

Утят купая... какаду. (Утка)

●Хвост, как веер, расписной,

И зовется он... лисой. (Павлин)

●Есть мух и комаров здорова,

В болоте квакает... корова. (Лягушка)

●Есть яд, очки и капюшон,

Берегись — опасен... слон. (Кобра)

●Ходит с рыжей гривой он,

Царь зверей, конечно, слон. (Лев)

●Он толстый, как кадушка,

Рог на носу... лягушка. (Носорог)

●Уколешься — нельзя задеть!

Колюч уж очень наш... медведь. (Еж)

●Длинный хобот — это нос,

Перед вами добрый... пес. (Слон)

●Полосатая рубаха,

Живет в саванне... черепаха. (Зебра)

●Уши длинные, он трус,

Спрятался под кустик... гусь. (Заяц)

●Он в малине знает толк!

Ну, конечно, это... волк. (Медведь)

●Скачет, скачет по полям

Ушастенький... гиппопотам. (Заяц)

Жюри подводит итоги. Одна команда выбывает.

Пятый тур

 «Загадки — пословицы»

•  Не зверь, не птица, а нос — как спица. (Комар)

•  Гладит все, чего касается, а дотронешься — кусается. (Утюг)

•  Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

•  Летит — молчит, лежит — молчит. Когда умрет, тогда ревет. (Снег)

•  Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)

•  На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)

•  Висит сито не руками свито. (Паутина)

•  Какое самое быстрорастущее дерево? (Бамбук)

•  Какое самое высокое дерево? (Австралийский эвкалипт)

•  Чем отличается сено от соломы?  (Солома стебли хлебных злаков. Сено скошенная и высушенная трава.)

Перед шестым туром в игре остаются три команды

Шестой тур

 «Песенные загадки»

Ведущий называет фразу, а семейная команда должна назвать или название песни, или слово из песни, о котором идет речь в данной фразе.

Например: «Она родилась в лесу, в лесу она росла». (Елочка)

•  Не пара. (Дельфин и русалка)

•  Обожаема и желанна. (Жанна)

•  Плачет в автомате. (Девочка)

•  Дело тонкое. (Восток)

•  Не встретятся никак. (Рыбак и морячка)

•  Увезите ее в... (Гималаи)

•  Транзитный мой. (Вокзал)

•  Похож на обман. (Туман)

Седьмой тур

«Блиц опрос»

  1.  Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)

  1.  Что случается 21 марта? (День весеннего равноденствия)

ДА или НЕТ

  1.  Если пчела ужалит, то погибнет (да)

  1.  В морской воде плавать легче, чем в речной (да)

  1.  Зачем страус голову в песок прячет?

- от страха

- освобождается от паразитов

- ищет пищу

  1.  Для чего дятел по дереву барабанит?

- чистит клюв

- призывает самок

- музыкой занимается

  1.  Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две лампочки перегорели. Сделать нужно вам малость: сколько ламп осталось? (5)

  1.  Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь  таких сарделек? (шесть)

  1.  Что отмечаем 24 августа? (День Независимости Украины)

ДА или НЕТ

  1.  Пожарную помощь вызывают по номеру 102 (Нет)

  1.  Зачем зайцу большие уши?

-  лучше слышать +

- чтобы не перегреваться

- для торможения на поворотах

  1.  На столе стояло три стакана вишни. Саша съел один стакан вишен, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20811. Слюсарний верстат. Організація робочого місця. Правила безпечної праці під час виконання робіт 87 KB
  Правила безпечної праці під час виконання робіт. Мета уроку: Засвоєння знань про організацію робочого місця правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Виховувати працьовитість акуратність загальні основи культури праці. Об'скт навчальної праці: робоче місце учня Обладнання: верстаки інструмент для розмічання та різання металу рисувалки лінійки кутники лещата слюсарні ножиці тощо.
20812. Организация оплаты труда в организации (по материалам МБДОУ №368 Росинка) 364.5 KB
  Главный основополагающий законодательный документ нашей страны - Конституция Российской Федерации - имеет в своем составе статьи, полностью и вполне определенно посвященные труду в стране. Конституция определяет, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества
20813. Інструменти мерчандайзингу. Розташування товарних груп 69.5 KB
  Поняття про механізми. Мета: сформувати поняття про механізми перетворення руху їх види призначення та застосування в техніці; розвивати вміння визначати та пояснювати призначення ведучої та веденої деталі сутності процесу передачі руху від однієї деталі до визначеного руху іншої інших.25 хв Поняття про механізми перетворення руху. Свердлильний верстат та його механізми.
20814. Расчет осветительной сети молочного блока коровника 298.98 KB
  В качестве источников света осветительной установки молочного блока применяем люминесцентные лампы, так как они обладают высокой световой отдачей и имеют высокий срок службы.
20815. Социально-педагогическая работа с трудными подростками в школе 353.82 KB
  В связи с этим одним из сложных этапов формирования личности выступает подростковый возраст. Особенно частными становятся проявления трудновоспитуемости, меняется характер и поведение подростка. В силу неустойчивости личностной структуры подростки становятся подверженными социальному воздействию, в том числе негативному
20816. Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Техносила» 252.19 KB
  В результате исследований была разработана маркетинговая стратегия ООО «Техносила», которая позволит расширить рынок сбыта продукции, проведена социально-экономическая оценка ее реализации.
20817. Видатні живописці Іспанії 89 KB
  Ознайомити учнів із життям та творчістю видатних іспанських художників ХVI - XХ століть Ель Греко, Дієго Веласкесом, Франсіско Гойя; розвивати зацікавленість мистецтвом, спостережливість, інтерес до світової культурної спадщини, естетичні смаки, естетичні критерії суджень про твори мистецтва, вміння висловлювати власну думку; виховувати любов до художньої творчості, дбайливе ставлення до пам’яток мистецтва.
20818. ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНА ПЕРЕВІРКА ЕФЕКТИВНОСТІ ПЕДАГОГІЧНИХ УМОВ ОРГАНІЗАЦІЇ ЕСТЕТИЧНОГО ВИХОВАННЯ ПЕРШОКЛАСНИКІВ У ХОДІ УРОКІВ НАВЧАННЯ ГРАМОТИ 305 KB
  Розробити систему критеріїв та показників дослідження складових естетичної свідомості (мотивації щодо участі в естетичній діяльності та рівня знань щодо естетичної краси слова першокласників на уроках навчання грамоти). Отримати дані про наявний рівень мотивації першокласників щодо участі в естетичній діяльності, знань учнів про естетичну красу слова.
20819. Драматургічні особливості, сценічна історія, популярність в народі та значення п’єси І.Котляревського «Наталка Полтавка» 20.51 KB
  Народність твору полягає не тільки в тому, що він написаний живою народною мовою, а й у тому, який його зміст і чи поданий він з народних традицій, чи відображає погляди, настрої і прагнення народу.