55416

Наша умная семья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Условия конкурса таковы: в семи турах участвуют все команды. После трех туров определяется пять лучших команд. В каждом последующем туре с четвертого по седьмой выбывает одна команда набравшая наименьшее количество баллов.

Русский

2014-03-25

54 KB

0 чел.

Наша умная семья

                 

                      (Семейная интеллектуально-конкурсная программа)

Ход семейной конкурсной программы

Ведущий. Добрый день, дорогие родители и семейные команды! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение поучаствовать в нашей программе и доказать, что именно ваша семья не только самая дружная, но и самая умная.

Условия конкурса таковы: в семи турах участвуют все команды. После трех туров определяется пять лучших команд. В каждом последующем туре (с четвертого по седьмой) выбывает одна команда, набравшая наименьшее количество баллов, т. е. меньше отгадала загадок или ответила на вопросы.

В седьмом туре мы узнаем «самую умную и дружную семью». Это название, конечно же, условное, просто определим команду — победителя сегодняшней встречи. И еще одно условие: во втором туре отвечают только

дети из семейных команд, в третьем — только взрослые, а во всех остальных отвечаете дружно всей семьей. Условия понятны? Желаю успехов всем!

Первый тур

Вопросы для взрослых и детей:

1.  Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра. (Одуванчик, сирень, ромашка, астра.)

2.  Расположите эти цвета в том порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зеленый, желтый, голубой, красный. (Красный, желтый, зеленый, голубой.)

3.  Расположите эти буквы в алфавитном порядке: ф, у, х, ц. (У, ф, х, ц.)

4.  Расположите эти сериалы в порядке их выхода на экран, начиная с самого раннего: «Во имя любви», «Тропиканка»,   «Рабыня Изаура»,  «Вавилонская башня». («Рабыня Изаура», «Тропиканка», «Во имя любви», «Вавилонская башня».)

5.  В каком порядке в сказке тянули репку внучка, бабка, дед и Жучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)

6.  Расположите эти предметы в том порядке, в каком они записаны в аттестате: музыка, физическая культура, литература, алгебра. (Литература, алгебра, физическая культура,музыка)

Второй тур 

Вопросы для детей:

1.  Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку? (Железный Дровосек, Буратино, Баба Яга, Дюймовочка.)

2. Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине...»? (Гвоздик, болтик, шуруп, хвостик.)

3. Что зимой и летом одним цветом? (Негр, Елка, Деньги, Нос Деда Мороза.)

4.  С кем разговаривал К. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»? (Бабушка, Жена, Слон, Инспектор.)

5.  Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу? (Рожки да ножки, шерсти клок, уши да хвост, блохи.)

6.  Сколько козлят в сказке съел серый волк? (Три, семь, шесть, тринадцать.)

8.  Кто громко плакал, когда утопил в речке мячик? (Маня, Таня, Галя, Света.)

9.  Кого на своем пути не встретил Колобок? (Медведя, лису, льва, волка.)

10.  Какую грушу нельзя скушать? (Зеленую, боксерскую, лампочку, тетю Грушу.)

11.  Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка? (Ласточку, орла, воробья, лебедя.)

12. Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять? (Крокодил, Бармалей, акула, горилла.)

13.  Какой шоколад в рекламе обещает райское наслаждение? («Сникерс», «Баунти», «Твикс», «Аленка».)

14.  Какого цвета нет в радуге?  (Красного, синего, фиолетового, малинового.)

15. Какая зверушка не пыталась поселиться в теремке? (Муха, лиса, медведь, слон.)

16.  Какое любимое блюдо Сороки-воровки? (Кашка, сушка, галушка, букашка.)

17. Шарик какого цвета хотел подарить Пятачок на день рождения Иа? (Красный, оранжевый, зеленый, коричневый.)

                                            

Третий тур

Вопросы для взрослых:

1.  Какой буквы нет в греческом алфавите? (Альфа, бета, гамма, зю.)

2.  Где, по мнению «Любэ», верят в нас и ждут? (За облаками, за поворотом, за туманами, за бугром.)

3. Что можно было купить в 1980 году на 20 копеек? (Булку хлеба, коробок спичек, гвоздь, пол-литра.)

4. Что украшает сбоку «черт-те что»? (Кисточка, бантик, хлястик, знак качества.)

5. Какое моющее средство дало второе название телесериалам? (Мыло, шампунь, порошок, «Фейри».)

6.  Кто прилетает по-саврасовски и улетает по-некрасовски? (Журавли, грачи, лебеди, гости.)

7.  По какому городу мечтал пройти в белых штанах Остап Бендер? (Рио-Гранде, Рио-де-Жанейро, Рио-Негро, Магадан.)

8.  Что несла в своей корзинке Красная Шапочка? (Пиво и селедку, квас и сушки, пирожки и масло, огурец и водку.)

9.  В какой день недели не следует рождаться на острове Невезения? (В пятницу, в понедельник, в воскресенье, в субботу.)

10.  Кто сосед рябчика во рту у буржуя? (Устрица, икра, ананас, водка.)

11.  Как окрестили в народе куриное мясо из США? (Куриные ножки, куриная слепота, ножки Буша, синие птицы.)

12. Каким эпитетом не называют XX век? (Атомный, космический, информационный, возрождения.)

13.  В какое блюдо не кладут лук? (Борщ, пельмени, драники, луковый суп.)

14.  Кто в известной русской поговорке пас телят почти везде? (Макар, Федор, Илья, Егор.)

Ведущий. Итак, сейчас жюри определит пять лучших семейных команд.

 Определяется пять семейных команд. Во всех последующих турах-конкурсах участвует вся команда и отвечает дружно хором!

Четвертый тур

 

 «Загадки-обманки»

 Ведущий.

Любите загадки? (Да.1) Отгадайте их тогда. А в загадках есть секрет — Дайте правильный ответ. Медлить здесь совсем не нужно, Отвечайте быстро, дружно!

●На заборе поутру кукарекал... кенгуру. (Петух)

●Он зимой в берлоге спит.

  Догадались? Это... кит. (Медведь)

●По морю плывет фонтан —

  огромный черный... пеликан. (Кит)

●Серый с хоботом добряк —

  Неповоротливый... хомяк. (Слон)

●На юг летят по небу клином

  Поздней осенью... павлины. (Журавли)

●Громко крякает в пруду,

Утят купая... какаду. (Утка)

●Хвост, как веер, расписной,

И зовется он... лисой. (Павлин)

●Есть мух и комаров здорова,

В болоте квакает... корова. (Лягушка)

●Есть яд, очки и капюшон,

Берегись — опасен... слон. (Кобра)

●Ходит с рыжей гривой он,

Царь зверей, конечно, слон. (Лев)

●Он толстый, как кадушка,

Рог на носу... лягушка. (Носорог)

●Уколешься — нельзя задеть!

Колюч уж очень наш... медведь. (Еж)

●Длинный хобот — это нос,

Перед вами добрый... пес. (Слон)

●Полосатая рубаха,

Живет в саванне... черепаха. (Зебра)

●Уши длинные, он трус,

Спрятался под кустик... гусь. (Заяц)

●Он в малине знает толк!

Ну, конечно, это... волк. (Медведь)

●Скачет, скачет по полям

Ушастенький... гиппопотам. (Заяц)

Жюри подводит итоги. Одна команда выбывает.

Пятый тур

 «Загадки — пословицы»

•  Не зверь, не птица, а нос — как спица. (Комар)

•  Гладит все, чего касается, а дотронешься — кусается. (Утюг)

•  Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

•  Летит — молчит, лежит — молчит. Когда умрет, тогда ревет. (Снег)

•  Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (Яма)

•  На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)

•  Висит сито не руками свито. (Паутина)

•  Какое самое быстрорастущее дерево? (Бамбук)

•  Какое самое высокое дерево? (Австралийский эвкалипт)

•  Чем отличается сено от соломы?  (Солома стебли хлебных злаков. Сено скошенная и высушенная трава.)

Перед шестым туром в игре остаются три команды

Шестой тур

 «Песенные загадки»

Ведущий называет фразу, а семейная команда должна назвать или название песни, или слово из песни, о котором идет речь в данной фразе.

Например: «Она родилась в лесу, в лесу она росла». (Елочка)

•  Не пара. (Дельфин и русалка)

•  Обожаема и желанна. (Жанна)

•  Плачет в автомате. (Девочка)

•  Дело тонкое. (Восток)

•  Не встретятся никак. (Рыбак и морячка)

•  Увезите ее в... (Гималаи)

•  Транзитный мой. (Вокзал)

•  Похож на обман. (Туман)

Седьмой тур

«Блиц опрос»

  1.  Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)

  1.  Что случается 21 марта? (День весеннего равноденствия)

ДА или НЕТ

  1.  Если пчела ужалит, то погибнет (да)

  1.  В морской воде плавать легче, чем в речной (да)

  1.  Зачем страус голову в песок прячет?

- от страха

- освобождается от паразитов

- ищет пищу

  1.  Для чего дятел по дереву барабанит?

- чистит клюв

- призывает самок

- музыкой занимается

  1.  Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две лампочки перегорели. Сделать нужно вам малость: сколько ламп осталось? (5)

  1.  Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь  таких сарделек? (шесть)

  1.  Что отмечаем 24 августа? (День Независимости Украины)

ДА или НЕТ

  1.  Пожарную помощь вызывают по номеру 102 (Нет)

  1.  Зачем зайцу большие уши?

-  лучше слышать +

- чтобы не перегреваться

- для торможения на поворотах

  1.  На столе стояло три стакана вишни. Саша съел один стакан вишен, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13558. Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начинать новое 33.5 KB
  Цивилизация шла шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Всё обещали что наука и цивилизация выведут нас но теперь уже видно что никуда не выведут: надо начинать новое. Л. Толстой Выбранное мною высказывание затрагивает проблему направленности общественного прогресса.
13559. Цивилизация шла, шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали, что наука и цивилизация выведут нас, но теперь уже видно, что никуда не выведут: надо начитать новое 17.06 KB
  Цивилизация шла шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали что наука и цивилизация выведут нас но теперь уже видно что никуда не выведут: надо начитать новое. Л.Н. Толстой Выбранное мною высказывание связано с проблемой общественного прогресса будущности чело...
13560. Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда 14.36 KB
  Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий дурное усваивается само собой без труда. Демокрит В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему морального или этического вида познания путей постижения человеком прекрасного и дурного. Эта п...
13561. Власть над собой - самая высшая власть, порабощенность своими страстями - самое страшное рабство 14.6 KB
  Власть над собой самая высшая власть порабощенность своими страстями самое страшное рабство. Л. Н. Толстой Выбранное мною высказывание затрагивает проблему важности управления личностью своего поведения. Эта проблема является важной поскольку самоконтроль...
13562. Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно от слишком многого отгораживает 17.97 KB
  Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно от слишком многого отгораживает. О.Уальд В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме места и значения норм этикета среди социальных норм и их актуальности. Проблема несомненно актуальна так как совреме
13563. Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают 14.53 KB
  Индивидом рождаются личностью становятся индивидуальность отстаивают. А.Г. Асмолов Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека различных сторон характеристик человеческого существа природы человека. Люди задумывались издревле кто мы как
13564. Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть 32.5 KB
  Люди не рождаются а становятся теми кто они есть. К.А. Гельвеций Выбранное мною высказывание связано с вопросом становления личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире когда на развитие человека влияют множество факторов и социализация личности начи...
13565. Маргинальность – это результат конфликта с социальными нормами 28 KB
  €œМаргинальность – это результат конфликта с социальными нормами. А. Фаржд Выбранное мною высказывание связано с пониманием сущности маргинальности. В современном мире данный вопрос действительно является актуальным в свете того что маргинальные слои присутствуют...
13566. Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами 18.09 KB
  Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами. А. Фардж В выбранном мною высказывании автор рассматривает сущность такого социального явления как маргинальность. Эта проблема актуальна практически в любом обществе так как всегда находились лю