55427

ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя)...

Русский

2014-03-25

585 KB

0 чел.

Коммунальное дошкольное учебное учреждение «Южненский городской ясли-сад№5 «Теремок» комбинированного типа»

КОМПЛЕКСНОЕ  МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС»

                                                   

Музыкальный  руководитель

                                                                            Бурлай Оксана Васильевна

                                     Южный - 2012 г.


Цель:

  •  Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя); различать эмоции с помощью схематических изображений, мелодий, ритма, тембра;
  •  Формировать певческие, технические навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  •  Усовершенствовать музыкально-ритмические навыки:танцевальные, творческие  умения в основных видах музыкальной деятельности;
  •  Прививать интерес к музыкальному миру, обогащать музыкальными впечатлениями, словарный запас детей музыкальной терминологией;
  •  Развивать  у детей: эмоциональный отклик на музыку;музыкальный слух,музыкальное представление,внимание, память, ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание музыки;
  •  Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Материал:

  •  Магнитная доска,музыкальные инструменты, карты-схемы, макеты деревьев, грибов, кустов,магнитофон. Раздаточный материал: осенние листочки, «капельки дождя с мимикой».

Предварительная работа:

1.Осеннее развлечение, экскурсии в природу, рассматривание иллюстраций,  беседы о времени года- Осень.

2.Индивидуальная и групповая работа: изучение песен, хороводов, игр, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах.


Ход занятия:
Под спокойную музыку дети заходят в зал и стают в круг. Музыкальный руководитель в образе Осени встречает детей.

Осень.- Добрый день ребята,я рада вас видеть у себя в гостях.Я приготовила вам сюрприз вместе с художником(обращаю внимание детей на не дорисованную картину).

-Ребята давайте поможем дорисовать картину,только не кистью, а с помощью - музыки.Чтобы картина получилась необыкновенной красоты, предлагаю вам отправиться в осенний лес.А для этого мы с вами вспомним упражнение «Здравствуй,говори».

Воспит: - Зашумела листьями  осень золотая, вьется над рябинкой тонкой паутинкой.

Упражнение  «Здравствуй,говори» С.Коротаевой

Открывается занавесь,появляется декорация осеннего леса.

Осень. - Ребята,мы с вами пришли в осенний лес, как здесь тихо и красиво, давайте послушаем тишину(включается запись дождя ). Что вы слышите?

Осень. -К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке…Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него и сядем на пенечки, где ждут вас волшебные капельки дождя(садятся на стульчики,на которых лежат капельки с изображением грустной и веселой мимики  под звучание шума  дождя).

Осень. - Ребята у каждого из нас бывает настроение,какое?Так и музыка имеет настроение.Сейчас мы вспомним с вами музыкальное произведение А.Филиппенка. Внимательно послушайте и скажите, как называется это произведение,а также определите с помощью капельки настроение этого произведения.

Звучит А.Филиппенка «Дождик»

Осень. -А теперь я хочу познакомить с новым произведением А.Вивальди «Осень»..

Звучит А. Вивальди «Осень»

Осень.- Какое настроение,характер у этого произведения?(обобщаю ответы детей)

- Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, а теперь покажите настроение этого произведения капелькой.

Ребята вы послушали два произведения веселое и грустное, какое произведение вам больше понравилось ту капельку подарите картине. Ребята, пока мы с вами украшали картину, ветер расбросал листочки. Давайте подойдем и возьмем по листочку.

Звучит запись ветра.

Исполнение этюда « Осенний листопад»

Осень. -Ребята, у меня листочек не простой, а музыкальный. Послушайте как он поет.(пою распевку).А хотите, чтобы ваши листики запели.Давайте подуем на листочки, а теперь я вам предлагаю вместе с листочком спеть.

Распевка «Листик».Листик полетел (постепенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),Листик мой упал  (постепенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Осень. - А теперь я приглашаю вас в хоровод «Осень по садочку ходила»(укр.нар.песня). Наш листочек пел, танцевал, играл, давайте подарим его картине.(Дети украшают картину листьями).

Осень.-Посмотрите какая получилась у нас красивая картина.

(Обращаю внимание детей на макет ели и загадываю загадку.)

«Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой праздник украшаю».Что это  ребята?(дети описывают словами «стройная», «высокая», «колючая»).Давайте с вами разучим песенку про елочку(дети садятся на стульчики под фоновую музыку).

Исполняют песню «Ай, да елочка у нас» муз. А. Филиппенка

Осень.- Ребята, давайте спросим у елочки понравилась ли ей наша песенка(подходим к елочке).Посмотрите возле елочки вырос гриб

Этот грибочек не простой,

Если ветерок подует (дети дуют),

Шляпку он сорвет с грибка.

А под ней окажутся

Инструменты  от меня.

А вот какие инструменты вы сейчас отгадаете.

Игра «Угадай на чем играю?»

Осень.- Ребята все инструменты вы отгадали, а теперь предлагаю вам сыграть в маленький оркестр.

Игра на музыкальных инструментах«Ах вы сени мои» (рус. нар. мел., обраб. Т. Ломовой)

Воспит.: Ребята,посмотрите, кто-то под  елочкой дрожит….Кто там? Зайка. Давайте станцуем веселый танец вместе с зайкой.

Песня –танец «Зайка» сл. -народные, музыка и движения –О.В. Бурлай

Осень.- Ребята, путешествие в осенний лес подходит к концу, мы отправляемся в детский сад(звучит мелодия, упражнение на восстановление дыхания).Ребята понравилось вам наше путешествие? Посмотрите какая же получилась необыкновенно красивая картина.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Стоял декабрь уж у двора.

На этом наше занятие подходит к концу. До свидания!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11672. Управління персоналом. На основі методу експортних оцінок визначаємо перспективну місткість ринку антибіотиків фармацевтичної компанії на ринку регіону 435 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 5 з дисципліни Менеджмент персоналу На основі методу експортних оцінок визначаємо перспективну місткість ринку антибіотиків фармацевтичної компанії на ринку регіону. Вихідні данні наведені в таблиці 5.1 всі розрахунки проводимо за допомогою MS E...
11673. Учебно-методический комплекс дисциплины: Судовые турбомашины МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ 190.5 KB
  Учебно-методический комплекс дисциплины: Судовые турбомашины МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ВВЕДЕНИЕ Процесс постоянного увеличения мощности и уменьшения массогабаритных показателей СЭУ обусловил все большее применен...
11674. Робота з інформаційно-довідковою системою Независимые производители товаров и услуг 248.78 KB
  Тема: Робота з інформаційнодовідковою системою Независимые производители товаров и услуг. Мета: вивчити призначення і можливості інформаційнодовідкової системи Независимые производители товаров и услуг навчитися працювати з цією системою. Порядок виконання р...
11675. Створення діаграми класів 65.38 KB
  Тема: Створення діаграми класів. Мета роботи: отримати навички побудови діаграм класів створення пакетів і угруповання класів у пакети. Завдання: створити діаграму класів. Для одного зі сценаріїв діаграми прецедентів створеної в попередній лабораторній робот...
11676. Створення діаграм діяльності 50.69 KB
  Лабораторна робота № 3. Тема: Створення діаграм діяльності. Мета роботи: отримати навички побудови діаграм діяльності. Завдання: створити діаграму діяльності що описує один з бізнеспроцесів обраної предметної області; створити діаграму діяльності що оп...
11677. Баланс ліквідності підприємства 36.76 KB
  Тема: Баланс ліквідності підприємства. Мета: зробити фінансовий аналіз балансу ліквідності підприємства. Хід роботи Висновок: З цих даних отримуємо А1 П1 А2 П2 А3 П3 А4 П4 тобто ліквідність балансу відрізняється від абсолютної. При цьому нестача коштів по одній гру
11678. Моделювання та мінімізація логічних функції в різних пакетах прикладних програм 1.39 MB
  Використання електроніки в електроенергетиці, є досить розвинене. Майже усі технологічні процеси в галузі електроенергетики автоматизуються за допомогою змодельованих на ЕОМ процесів та схем. Найпоширеніше використання має алгебра логіки, яку далі розглянемо більш детальніше.
11679. Ітераційні методи розвязання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Зейделя. Метод релаксації 40.97 KB
  Лабораторна робота №2 Ітераційні методи розвязання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Зейделя. Метод релаксації. Мета роботи: познайомитися з ітераційними методами розвязання систем алгебраїчних рівнянь реалізувати заданий за варіантом метод у серед...
11680. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА К-22 УГЛЕПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЦЕХА №1 ЧерМК ОАО «Северсталь» 1.26 MB
  Развитие электропривода связывается с разработкой российским академиком Б. С. Якоби первого двигателя постоянного тока вращательного движения. Использование данного мотора на небольшом судне, которое в 1838 году произвело пробные поездки на Неве...