55427

ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя)...

Русский

2014-03-25

585 KB

0 чел.

Коммунальное дошкольное учебное учреждение «Южненский городской ясли-сад№5 «Теремок» комбинированного типа»

КОМПЛЕКСНОЕ  МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС»

                                                   

Музыкальный  руководитель

                                                                            Бурлай Оксана Васильевна

                                     Южный - 2012 г.


Цель:

  •  Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя); различать эмоции с помощью схематических изображений, мелодий, ритма, тембра;
  •  Формировать певческие, технические навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  •  Усовершенствовать музыкально-ритмические навыки:танцевальные, творческие  умения в основных видах музыкальной деятельности;
  •  Прививать интерес к музыкальному миру, обогащать музыкальными впечатлениями, словарный запас детей музыкальной терминологией;
  •  Развивать  у детей: эмоциональный отклик на музыку;музыкальный слух,музыкальное представление,внимание, память, ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание музыки;
  •  Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Материал:

  •  Магнитная доска,музыкальные инструменты, карты-схемы, макеты деревьев, грибов, кустов,магнитофон. Раздаточный материал: осенние листочки, «капельки дождя с мимикой».

Предварительная работа:

1.Осеннее развлечение, экскурсии в природу, рассматривание иллюстраций,  беседы о времени года- Осень.

2.Индивидуальная и групповая работа: изучение песен, хороводов, игр, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах.


Ход занятия:
Под спокойную музыку дети заходят в зал и стают в круг. Музыкальный руководитель в образе Осени встречает детей.

Осень.- Добрый день ребята,я рада вас видеть у себя в гостях.Я приготовила вам сюрприз вместе с художником(обращаю внимание детей на не дорисованную картину).

-Ребята давайте поможем дорисовать картину,только не кистью, а с помощью - музыки.Чтобы картина получилась необыкновенной красоты, предлагаю вам отправиться в осенний лес.А для этого мы с вами вспомним упражнение «Здравствуй,говори».

Воспит: - Зашумела листьями  осень золотая, вьется над рябинкой тонкой паутинкой.

Упражнение  «Здравствуй,говори» С.Коротаевой

Открывается занавесь,появляется декорация осеннего леса.

Осень. - Ребята,мы с вами пришли в осенний лес, как здесь тихо и красиво, давайте послушаем тишину(включается запись дождя ). Что вы слышите?

Осень. -К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке…Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него и сядем на пенечки, где ждут вас волшебные капельки дождя(садятся на стульчики,на которых лежат капельки с изображением грустной и веселой мимики  под звучание шума  дождя).

Осень. - Ребята у каждого из нас бывает настроение,какое?Так и музыка имеет настроение.Сейчас мы вспомним с вами музыкальное произведение А.Филиппенка. Внимательно послушайте и скажите, как называется это произведение,а также определите с помощью капельки настроение этого произведения.

Звучит А.Филиппенка «Дождик»

Осень. -А теперь я хочу познакомить с новым произведением А.Вивальди «Осень»..

Звучит А. Вивальди «Осень»

Осень.- Какое настроение,характер у этого произведения?(обобщаю ответы детей)

- Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, а теперь покажите настроение этого произведения капелькой.

Ребята вы послушали два произведения веселое и грустное, какое произведение вам больше понравилось ту капельку подарите картине. Ребята, пока мы с вами украшали картину, ветер расбросал листочки. Давайте подойдем и возьмем по листочку.

Звучит запись ветра.

Исполнение этюда « Осенний листопад»

Осень. -Ребята, у меня листочек не простой, а музыкальный. Послушайте как он поет.(пою распевку).А хотите, чтобы ваши листики запели.Давайте подуем на листочки, а теперь я вам предлагаю вместе с листочком спеть.

Распевка «Листик».Листик полетел (постепенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),Листик мой упал  (постепенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Осень. - А теперь я приглашаю вас в хоровод «Осень по садочку ходила»(укр.нар.песня). Наш листочек пел, танцевал, играл, давайте подарим его картине.(Дети украшают картину листьями).

Осень.-Посмотрите какая получилась у нас красивая картина.

(Обращаю внимание детей на макет ели и загадываю загадку.)

«Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой праздник украшаю».Что это  ребята?(дети описывают словами «стройная», «высокая», «колючая»).Давайте с вами разучим песенку про елочку(дети садятся на стульчики под фоновую музыку).

Исполняют песню «Ай, да елочка у нас» муз. А. Филиппенка

Осень.- Ребята, давайте спросим у елочки понравилась ли ей наша песенка(подходим к елочке).Посмотрите возле елочки вырос гриб

Этот грибочек не простой,

Если ветерок подует (дети дуют),

Шляпку он сорвет с грибка.

А под ней окажутся

Инструменты  от меня.

А вот какие инструменты вы сейчас отгадаете.

Игра «Угадай на чем играю?»

Осень.- Ребята все инструменты вы отгадали, а теперь предлагаю вам сыграть в маленький оркестр.

Игра на музыкальных инструментах«Ах вы сени мои» (рус. нар. мел., обраб. Т. Ломовой)

Воспит.: Ребята,посмотрите, кто-то под  елочкой дрожит….Кто там? Зайка. Давайте станцуем веселый танец вместе с зайкой.

Песня –танец «Зайка» сл. -народные, музыка и движения –О.В. Бурлай

Осень.- Ребята, путешествие в осенний лес подходит к концу, мы отправляемся в детский сад(звучит мелодия, упражнение на восстановление дыхания).Ребята понравилось вам наше путешествие? Посмотрите какая же получилась необыкновенно красивая картина.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Стоял декабрь уж у двора.

На этом наше занятие подходит к концу. До свидания!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70603. Проектирование ИС 42.33 KB
  В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования...
70604. Анализ современного состояния рынка ИС 46.63 KB
  Анализ современного состояния рынка ИС показывает устойчивую тенденцию роста спроса на информационные системы организационного управления. Причем спрос продолжает расти именно на интегрированные системы управления. Автоматизация отдельной функции, например...
70605. Классификация информационных систем 62.75 KB
  В зависимости от объема решаемых задач используемых технических средств организации функционирования информационные системы делятся на ряд групп классов рис. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов.
70606. Разработка требований к системе 185.11 KB
  Источником данных для создания модели системных прецедентов являются разработанные на предыдущем этапе бизнес-модели. Однако при создании модели полезно предварительно составить детальные описания прецедентов содержащие определения используемых данных и точную последовательность...
70607. Разработка модели бизнес-прецедентов 139.37 KB
  UML обеспечивает поддержку всех этапов жизненного цикла ИС и предоставляет для этих целей ряд графических средств – диаграмм. На этапе создания концептуальной модели для описания бизнес-деятельности используются модели бизнес-прецедентов и диаграммы видов деятельности...
70608. Диаграммы использования 109.18 KB
  В отличие от некоторых подходов объектного моделирования когда и состояние и поведение системы отображаются на диаграммах классов UML отделяет описание поведения в диаграммы взаимодействия. В UML диаграммы классов не содержат сообщений которые усложняют их чтение.
70609. Управление оборотными средствами 413 KB
  ОС (оборотный капитал, мобильны активы, текущие активы, оборотные активы) – средства, совершающие оборот в течение года или другого производственного цикла и переносящие стоимость на готовый продукт.
70610. Проектирование хранилищ данных 40.57 KB
  При проектировании хранилищ данных необходимо выполнять следующие требования: хранилище должно иметь понятную для пользователей структуру данных; должны быть выделены статические данные которые модифицируются по расписанию ежедневно еженедельно ежеквартально...
70611. Типы сущностей и иерархия наследования 64.3 KB
  Нормализация данных процесс проверки и реорганизации сущностей и атрибутов с целью удовлетворения требований к реляционной модели данных. Нормализация позволяет быть уверенным что каждый атрибут определен для своей сущности а также значительно сократить объем памяти...