55427

ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя)...

Русский

2014-03-25

585 KB

0 чел.

Коммунальное дошкольное учебное учреждение «Южненский городской ясли-сад№5 «Теремок» комбинированного типа»

КОМПЛЕКСНОЕ  МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:

«ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС»

                                                   

Музыкальный  руководитель

                                                                            Бурлай Оксана Васильевна

                                     Южный - 2012 г.


Цель:

  •  Учить детей слушать и понимать эмоциональное содержание музыки А. Вивальди «Осень»; определять отрывок из музыкального произведения А. Филиппенка «Дождик»; умение слышать звуки, связанные с явлениями окружающего мира (ветер, капли дождя); различать эмоции с помощью схематических изображений, мелодий, ритма, тембра;
  •  Формировать певческие, технические навыки игры на детских музыкальных инструментах;
  •  Усовершенствовать музыкально-ритмические навыки:танцевальные, творческие  умения в основных видах музыкальной деятельности;
  •  Прививать интерес к музыкальному миру, обогащать музыкальными впечатлениями, словарный запас детей музыкальной терминологией;
  •  Развивать  у детей: эмоциональный отклик на музыку;музыкальный слух,музыкальное представление,внимание, память, ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание музыки;
  •  Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Материал:

  •  Магнитная доска,музыкальные инструменты, карты-схемы, макеты деревьев, грибов, кустов,магнитофон. Раздаточный материал: осенние листочки, «капельки дождя с мимикой».

Предварительная работа:

1.Осеннее развлечение, экскурсии в природу, рассматривание иллюстраций,  беседы о времени года- Осень.

2.Индивидуальная и групповая работа: изучение песен, хороводов, игр, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах.


Ход занятия:
Под спокойную музыку дети заходят в зал и стают в круг. Музыкальный руководитель в образе Осени встречает детей.

Осень.- Добрый день ребята,я рада вас видеть у себя в гостях.Я приготовила вам сюрприз вместе с художником(обращаю внимание детей на не дорисованную картину).

-Ребята давайте поможем дорисовать картину,только не кистью, а с помощью - музыки.Чтобы картина получилась необыкновенной красоты, предлагаю вам отправиться в осенний лес.А для этого мы с вами вспомним упражнение «Здравствуй,говори».

Воспит: - Зашумела листьями  осень золотая, вьется над рябинкой тонкой паутинкой.

Упражнение  «Здравствуй,говори» С.Коротаевой

Открывается занавесь,появляется декорация осеннего леса.

Осень. - Ребята,мы с вами пришли в осенний лес, как здесь тихо и красиво, давайте послушаем тишину(включается запись дождя ). Что вы слышите?

Осень. -К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке…Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него и сядем на пенечки, где ждут вас волшебные капельки дождя(садятся на стульчики,на которых лежат капельки с изображением грустной и веселой мимики  под звучание шума  дождя).

Осень. - Ребята у каждого из нас бывает настроение,какое?Так и музыка имеет настроение.Сейчас мы вспомним с вами музыкальное произведение А.Филиппенка. Внимательно послушайте и скажите, как называется это произведение,а также определите с помощью капельки настроение этого произведения.

Звучит А.Филиппенка «Дождик»

Осень. -А теперь я хочу познакомить с новым произведением А.Вивальди «Осень»..

Звучит А. Вивальди «Осень»

Осень.- Какое настроение,характер у этого произведения?(обобщаю ответы детей)

- Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, а теперь покажите настроение этого произведения капелькой.

Ребята вы послушали два произведения веселое и грустное, какое произведение вам больше понравилось ту капельку подарите картине. Ребята, пока мы с вами украшали картину, ветер расбросал листочки. Давайте подойдем и возьмем по листочку.

Звучит запись ветра.

Исполнение этюда « Осенний листопад»

Осень. -Ребята, у меня листочек не простой, а музыкальный. Послушайте как он поет.(пою распевку).А хотите, чтобы ваши листики запели.Давайте подуем на листочки, а теперь я вам предлагаю вместе с листочком спеть.

Распевка «Листик».Листик полетел (постепенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля.),Листик мой упал  (постепенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).

Осень. - А теперь я приглашаю вас в хоровод «Осень по садочку ходила»(укр.нар.песня). Наш листочек пел, танцевал, играл, давайте подарим его картине.(Дети украшают картину листьями).

Осень.-Посмотрите какая получилась у нас красивая картина.

(Обращаю внимание детей на макет ели и загадываю загадку.)

«Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой праздник украшаю».Что это  ребята?(дети описывают словами «стройная», «высокая», «колючая»).Давайте с вами разучим песенку про елочку(дети садятся на стульчики под фоновую музыку).

Исполняют песню «Ай, да елочка у нас» муз. А. Филиппенка

Осень.- Ребята, давайте спросим у елочки понравилась ли ей наша песенка(подходим к елочке).Посмотрите возле елочки вырос гриб

Этот грибочек не простой,

Если ветерок подует (дети дуют),

Шляпку он сорвет с грибка.

А под ней окажутся

Инструменты  от меня.

А вот какие инструменты вы сейчас отгадаете.

Игра «Угадай на чем играю?»

Осень.- Ребята все инструменты вы отгадали, а теперь предлагаю вам сыграть в маленький оркестр.

Игра на музыкальных инструментах«Ах вы сени мои» (рус. нар. мел., обраб. Т. Ломовой)

Воспит.: Ребята,посмотрите, кто-то под  елочкой дрожит….Кто там? Зайка. Давайте станцуем веселый танец вместе с зайкой.

Песня –танец «Зайка» сл. -народные, музыка и движения –О.В. Бурлай

Осень.- Ребята, путешествие в осенний лес подходит к концу, мы отправляемся в детский сад(звучит мелодия, упражнение на восстановление дыхания).Ребята понравилось вам наше путешествие? Посмотрите какая же получилась необыкновенно красивая картина.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Стоял декабрь уж у двора.

На этом наше занятие подходит к концу. До свидания!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1858. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ 1.26 MB
  Необходимость и специфика ценообразования в коммерческих банках. Банковская услуга как объект ценообразования в кредитных организациях. Анализ влияния внешних факторов на ценообразование в коммерческих банках. Стратегия банка как основа моделирования системы ценообразования банковских услуг.
1859. ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ, ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ 1.25 MB
  Целью методических указаний является оказание помощи студентам при проведении лабораторных работ по разделам Подвеска автомобиля и Тормозная система автомобиля курса Автомобили. Излагаются основные теоретические сведения, порядок выполнения и требования к оформлению отчетов по проведению лабораторных работ.
1860. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АКТИВАМИ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ РОССИИ 1.25 MB
  Доверительное управление на рынке ценных бумаг как эффективная форма привлечения инвестиций. Формирование концептуального подхода к финансовой оценке качества доверительного управления активами отечественных паевых инвестиционных фондов. Характеристика экономической эффективности деятельности паевых инвестиционных фондов акций.
1861. Гражданский процесс 1020.82 KB
  Понятие, предмет и метод гражданского процессуального права. Гражданские процессуальные отношения и их субъекты. Подведомственность и подсудность гражданских дел. Процессуальные сроки. Судебные расходы. Судебные штрафы. Возбуждение гражданского дела в суде. Досудебная подготовка дела.
1862. Методика обучения иностранных студентов аудированию на материале языка специальности 1.25 MB
  Психолого-педагогические и лингвистические основы исследования процесса обучения аудированию. Определение уровня владения умениями и навыками в области аудирования перед началом занятий по экспериментальной программе. Содержание и структура экспериментальной программы. Принципы, положенные в основу экспериментального обучения. Анализ результатов экспериментального обучения.
1863. Гидравлика. Теоретические и практические сведения 1.25 MB
  Предмет гидравлики. Краткая история развития. Понятие реальной и идеальной жидкости. Вязкость. Физические свойства жидкости и газов. Уравнение неразрывности. Расход. Поток. Гидравлические элементы потока. Уравнение Бернулли. Основное уравнение установившегося равномерного движения. Режимы движения жидкости. Гидравлические сопротивления. Классификация трубопроводов. Понятие коротких и длинных трубопроводов. Параллельное и последовательное соединение трубопроводов. Расчет простых и сложных трубопроводов. Расчет сложных замкнутых трубопроводов.
1864. Конституционно-правовой статус Кабардино-Балкарской Республики как субъекта Российской Федерации 1.25 MB
  Становление и развитие национальной государственности Кабардино-Балкарской Республики. Конституционные основы организации государственной власти в Кабардино-Балкарской Республике. Президент и Правительство Кабардино-Балкарской Республики в системе исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации. Конституционно-правовые основы взаимоотношений КБР с субъектами Российской Федерации в Южном федеральном округе.
1865. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМЫСЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ФОНДОВ БИБЛИОТЕКИ 1.25 MB
  Автоматизированная система смысловой обработки текстов. Описание работы системы автоматизированного смыслового анализа текстов. Экспертные системы и система визуального эвристического анализа – сходства и отличия. Алгоритм отбора слов в естественно-тематический словарь. Система смысловой обработки текстов в современной библиотеке как перспективное направление развития ИРБИС.
1866. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1.25 MB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.