55428

Осенняя прогулка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах...

Русский

2014-03-25

32 KB

0 чел.

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы

«Осенняя прогулка».

(Открытое аттестационное занятие 2011-2012)

Составила музыкальный руководитель ДУУ№5 «Теремок» Бурлай Оксана Васильевна.

Психолого-педагогические задачи:

  •  Расширять представления детей об окружающей природе;
  •  Развивать художественное восприятие детей;
  •  Развивать внимание;
  •  Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  •  Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
  •  Формировать умение работать в коллективе;
  •  Учить детей различать эмоции  помощью схематических изображений, мелодий, ритма, тембра. Передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, используя  элементы психогимнастики
  •  Закреплять  умение слушать и понимать музыкальные произведения; снимать эмоциональное напряжение средствами музыкальных упражнений;
  •  Развивать групповое взаимодействие  способность чувствовать настроение музыкального произведения;
  •  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Зал украшен, как осенний парк.

Ход занятия:

В зал входят дети.

Муз.руковод.: Добрый день ребята!(приветствие может быть музыкальное,а возможно приветствие реверансом).Какие вы сегодня красивые,давайте мы друг другу улыбнемся.Умнички.

Зашумела листьями  осень золотая,

Вьется над рябинкой тонкой паутинкой.

Ребята я вам предлагаю спеть песню об осени.

Песня про осень (по усмотрению педагога)

Муз.руковод.: Приглашаю всех ребят в парк осенний погулять.

Игра «Здравствуй,говори»

Муз.руковод.: Ребята,а ведь не только мы вышли погулять,посмотрите –ка,кто же идет нам на встречу? (показывает иллюстрацию с дождем)

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Воспит.: Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчик под музыку)

Муз.руковод.: Ребята, послушайте,как дождик капает, сначало медленно—кап,кап,кап,кап,кап,кап….(выкладываем капельки на доску сначало большие капли говоря,что капли большие,дети повторяют-большие)

-- А теперь он закапал быстро—кап,кап,кап…(выкладывает маленькие капли,говоря,что капли маленькие.Дети повторяют –маленькие)

--А вы какие капельки поймали?

Кап-кап,тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставиви ладошки.

(Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначало в медленном темпе, затем быстро, проговаривая при этом: «Кап,кап…)

Муз.руковод.: Ребята, посмотрите, у нас под стульчиком лежат колокольчики. Давайте возьмем их в ручки и будем играть музыку дождя.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. Послушайте,какой у меня дождик, и изобразите такой же (педагог чередует быстрое и медленное звучание)

….Капли просят: «Тише,тише….на прогулку дождик вышел».

Сегодня мы послушаем с вами:

пьесу Ан.Александрова «Дождь накрапает»,  и пьесу Любарского «Дождик», а вы  покажете с помощью капельки какой характер. (Приготовлены капельки по количеству детей с «Лицом»- весёлое,грустное)

Воспит.: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Муз.руковод.: Давайте попрощаемся с дождиком. Ребята,а что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить?(ответ детей)

Муз.руковод.: Правильно сапожки. Нам одела мама красные сапожки, чтоб топали ножки по мокрой дорожке.

Танец «Сапожки» (или по выбору педагога)

Муз.руковод.: Вот и пришли мы с вами в парк. А в парке с деревьев облетают листья.

Падают, падают, листья.

В нашем саду –листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят. ( проговаривая стихотворение медленно разбрасывает листья, предлагаем детям взять листочки).

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

Танец с листочками

(В конце танца дети кладут листочки на пол произвольно. Муз.руковод. предлагет посмотреть немного на осенний ковер).

Листопад, листопад-

Пенится тропинка.

И шумит, как водопад,

Каждая осинка!

Муз.руковод.: Ребята вот у нас прекрасный осенний ковер, но посмотрите вот в ту сторону(показывает на штору где висит дерево), ветерок подул и листочки упали, давайте мы с вами подойдем (подходим), посмотрим на листочки ( на маленьких листочках изображены улыбка и грусть). Вам понравилась прогулка в парк (ответ),давайте возьмем листочек и прикрепим на дерево, пусть еще немного повисят(выполняют). Я смотрю,что всем понравилась прогулка,а теперь давайте друг другу улыбнемся, и отправимся в группу. До свиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71757. Электротехнические материалы: Методические указания 344 KB
  Цель работы: Экспериментальное исследование магнитных характеристик ферромагнитных материалов. Снятие кривой намагничивания и гистерезисных циклов. Определение по кривой намагничивания магнитной проницаемости и ее зависимость от напряженности магнитного поля.
71758. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАТТМЕТРОВЫМ МЕТОДОМ МАГНИТНЫХ СВОЙСТВ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЙ СТАЛИ 340.5 KB
  Методические указания к лабораторной работе №7 по курсу «Электротехнические материалы» для студентов специальности 1-53 01 05 «Автоматизированные электроприводы» - ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2005 г. Методические указания содержат основные сведения о магнитных свойствах электротехнической стали.
71759. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (Часть 2) 2.94 MB
  Изложены основные теоретические положения и методические указания к выполнению следующих лабораторных работ по курсу Материаловедение: Изучение зависимости между структурой и свойствами чугунов Закалка стали Отпуск закаленной стали Изучение зависимости между структурой и свойствами стали...
71760. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (Часть 1) 1.87 MB
  Измерение твердости, вследствие быстроты и простоты осуществления, а также возможности без разрушения изделия судить о его свойствах, получило широкое применение для контроля качества металла в металлических изделиях и деталях. Существует целый ряд методов измерения твердости...
71761. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ (Часть 3) 1.47 MB
  Изложены основные теоретические положения и методические указания к выполнению следующих лабораторных работ по курсу Материаловедение: Химико-термическая обработка стали Цветные металлы и сплавы Выбор стали и назначение режима термической обработки.
71762. Исследование стабильности горения сварочной дуги переменного тока 905 KB
  Применяемое оборудование контрольно измерительные приборы и материалы При проведении лабораторной работы в распоряжении студента: сварочный трансформатор электроды электродо-держатель приспособление для закрепления электрода на штативе осциллограф С117 источник импульсного тока штангенциркуль.
71763. Исследование влияния силы сварочного тока на значения коэффициентов наплавки и расплавления 214.5 KB
  Основы теории тепловых процессов сварочной дуги и массопереноса металла через дуговой промежуток основные параметры электродуговой сварки Сварочная дуга является мощным концентрированным источником тепловой энергии. Однако не вся тепловая энергия выделяющаяся при горении...
71764. Исследование влияния режимов сварки на распределение напряжений, деформаций и температуры в металле заготовки при электрической дуговой сварки плавлением 938 KB
  Теория нагрева металла заготовок и процесс образования деформаций и напряжений при сварке плавлением Сварочная дуга является концентрированным источником тепловой энергии. Теория нагрева металла и распределение температуры в металле заготовки разработана академиком...
71765. Исследование стабильности горения сварочной дуги переменного тока 1.58 MB
  Построение математической модели Для построения математической модели зависимости критической длины от приведенного коэффициента ионизации используется метод наименьших квадратов. Полученная экспериментальная зависимость описывается математической моделью вида...