55428

Осенняя прогулка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Психолого-педагогические задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие детей; развивать внимание; формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах...

Русский

2014-03-25

32 KB

0 чел.

Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы

«Осенняя прогулка».

(Открытое аттестационное занятие 2011-2012)

Составила музыкальный руководитель ДУУ№5 «Теремок» Бурлай Оксана Васильевна.

Психолого-педагогические задачи:

  •  Расширять представления детей об окружающей природе;
  •  Развивать художественное восприятие детей;
  •  Развивать внимание;
  •  Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;
  •  Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
  •  Формировать умение работать в коллективе;
  •  Учить детей различать эмоции  помощью схематических изображений, мелодий, ритма, тембра. Передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, используя  элементы психогимнастики
  •  Закреплять  умение слушать и понимать музыкальные произведения; снимать эмоциональное напряжение средствами музыкальных упражнений;
  •  Развивать групповое взаимодействие  способность чувствовать настроение музыкального произведения;
  •  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Зал украшен, как осенний парк.

Ход занятия:

В зал входят дети.

Муз.руковод.: Добрый день ребята!(приветствие может быть музыкальное,а возможно приветствие реверансом).Какие вы сегодня красивые,давайте мы друг другу улыбнемся.Умнички.

Зашумела листьями  осень золотая,

Вьется над рябинкой тонкой паутинкой.

Ребята я вам предлагаю спеть песню об осени.

Песня про осень (по усмотрению педагога)

Муз.руковод.: Приглашаю всех ребят в парк осенний погулять.

Игра «Здравствуй,говори»

Муз.руковод.: Ребята,а ведь не только мы вышли погулять,посмотрите –ка,кто же идет нам на встречу? (показывает иллюстрацию с дождем)

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Воспит.: Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчик под музыку)

Муз.руковод.: Ребята, послушайте,как дождик капает, сначало медленно—кап,кап,кап,кап,кап,кап….(выкладываем капельки на доску сначало большие капли говоря,что капли большие,дети повторяют-большие)

-- А теперь он закапал быстро—кап,кап,кап…(выкладывает маленькие капли,говоря,что капли маленькие.Дети повторяют –маленькие)

--А вы какие капельки поймали?

Кап-кап,тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставиви ладошки.

(Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначало в медленном темпе, затем быстро, проговаривая при этом: «Кап,кап…)

Муз.руковод.: Ребята, посмотрите, у нас под стульчиком лежат колокольчики. Давайте возьмем их в ручки и будем играть музыку дождя.

Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. Послушайте,какой у меня дождик, и изобразите такой же (педагог чередует быстрое и медленное звучание)

….Капли просят: «Тише,тише….на прогулку дождик вышел».

Сегодня мы послушаем с вами:

пьесу Ан.Александрова «Дождь накрапает»,  и пьесу Любарского «Дождик», а вы  покажете с помощью капельки какой характер. (Приготовлены капельки по количеству детей с «Лицом»- весёлое,грустное)

Воспит.: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.

Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Муз.руковод.: Давайте попрощаемся с дождиком. Ребята,а что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить?(ответ детей)

Муз.руковод.: Правильно сапожки. Нам одела мама красные сапожки, чтоб топали ножки по мокрой дорожке.

Танец «Сапожки» (или по выбору педагога)

Муз.руковод.: Вот и пришли мы с вами в парк. А в парке с деревьев облетают листья.

Падают, падают, листья.

В нашем саду –листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят. ( проговаривая стихотворение медленно разбрасывает листья, предлагаем детям взять листочки).

С листьями осенними

Будем мы играть.

С листьями осенними

Будем танцевать.

Танец с листочками

(В конце танца дети кладут листочки на пол произвольно. Муз.руковод. предлагет посмотреть немного на осенний ковер).

Листопад, листопад-

Пенится тропинка.

И шумит, как водопад,

Каждая осинка!

Муз.руковод.: Ребята вот у нас прекрасный осенний ковер, но посмотрите вот в ту сторону(показывает на штору где висит дерево), ветерок подул и листочки упали, давайте мы с вами подойдем (подходим), посмотрим на листочки ( на маленьких листочках изображены улыбка и грусть). Вам понравилась прогулка в парк (ответ),давайте возьмем листочек и прикрепим на дерево, пусть еще немного повисят(выполняют). Я смотрю,что всем понравилась прогулка,а теперь давайте друг другу улыбнемся, и отправимся в группу. До свиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23604. Понятие репрезентации в науках о языке и мышлении человека 16 KB
  Операционная система MSDOS основные группы команд. Функции ОС: управление памятью управление вводомвыводом управление файловой системой управление взаимодействием процессов диспетчеризация процессов защита и учет использования ресурсов обработка командного языка MSDOS Microsoft: PCDOS IBM вариант MSDOS DRDOS Digital Research совместима с MSDOS; OS2 для машин IBM PS2 series UNIX Macintosh OS MAINFRAMES . Модульная структура MSDOS: 1. IBMDOS.
23605. СЕМАНТИЧЕСКИЕ СЕТИ 46.5 KB
  Выразительная сила больше не является решающим аргументом в пользу выбора сетей или линейных форм записи поскольку идеи записанные с помощью одной формы записи могут быть легко переведены в другую. Надписи над дугами означают что собака является агентов гложения кость является объектом гложения а жадность это манера гложения. В этом предложении сообщено что когда предложение €œWhile a dog was eating a bone€ являлось истинным второе предложение €œA cat passed unnoticed€ также является истинным. На рисунке 3 показано что собака...
23606. Теория фреймов 22.5 KB
  Впервые была представлена Минским как попытка построить фреймовую сеть или парадигму с целью достижения большего эффекта понимания . Минский разработал такую схему в которой информация содержится в специальных ячейках называемых фреймами объединенными в сеть называемую системой фреймов . Новый фрейм активизируется с наступлением новой ситуации .
23607. Различные наименования области прикладной лингвистики и их смысловые различия. Универсальные прикладные проблемы 15.5 KB
  Прикладная лингвистика это комплексная научная дисциплина изучающая язык в различных ситуациях его применения и разрабатывающая методы совершенствования языковых систем и языковых процессов. Термин прикладная лингвистика появился в конце 20 гг. За рубежом под ПЛ часто понимают совершенствование методов преподавания языка дидактическая лингвистика. Лингвистика входит в ядро складывающегося в настоящее время комплекса когнитивных наук объединяемых по их интересу к проблемам организации представления обработки и использования знаний.
23608. Понятие уровня в теоретической и прикладной лингвистике 13.5 KB
  Членение на уровни в рамках теоретической лингвистики: фонемный морфемный лексический уровень слова синтаксический уровень предложения Уровнеобразующими свойствами обладают только те единицы языка которые подчиняются правилам уровневой сочетаемости т. Уровень языка следует отличать от уровня анализа языка фаз или этапов рассмотрения языка. В лингвистической практике онтологический уровень языка и процедурный уровень анализа операционный нередко смешиваются хотя между ними нет прямого соответствия. Городецкий К проблеме...
23609. Мысль и язык 1.03 MB
  Потебня излагая взгляды Гумбольдта и его школы на отношение языкознания к психологии и логике выставил ряд своих собственных выводов как по этим общим так и по многим привходящим сюда частным вопросам выводов ставящих задачи русского и вообще славянского языкознания на широкую основу истории мысли. Это особенно может относиться к его Запискам по русской грамматике где рассыпая поражающие меткостью и новизной выводы при анализе отдельных явлений он мало заботится об общей связи между частными своими обобщениями полагая повидимому...
23610. ЯЗЫКОЗНАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ФУНКЦИИ, ИСТОРИЯ ЯЗЫКА 1.82 MB
  В книге специально отражен вопрос о коммуникативной функции языка и его знаковой природе освещены основы психофизиологического механизма речи а также вопросы связанные с особенностями литературного языка и явлениями нормы. Прежде всего авторы поставили своей 5 основной задачей изложить основные сущностные характеристики языка в их целостной и общей совокупности. Понять сущность языка как особого явления это значит уяснить его главную функцию и те многочисленные следствия которые она вызывает понять особенности его внутренней...
23611. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ 3.98 MB
  Ушаков обессмертивший свое имя редактированием Толкового словаря русского языка в обиходе именуемого ушаковским был для А. дорожил и гордился своим научным родством но верность учителям никогда не становилась для него основанием чураться нового и в своих лекциях из которых вырос учебник он стремился сочетать классику российского и мирового язковедения с сегодняшним видением основных проблем языка в том числе и со своими собственными представлениями. Он стал легендарным лектором благодаря умению пленять слушателей отточенностью...
23612. Введение в языкознание 1.56 MB
  Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе но и в животном мире а в наши дни мы должны также учитывать общение человека с машиной. вопросительные предложения вопросительные слова апеллятивную отлат. метаязыковую ' функцию истолкования языковых фактов например объяснение значения слова непонятного для собеседника эстетическую функцию эстетическоговоздействия. Яркая экспрессия может быть и в побудительном предложении и в вопросе и в формуле приветствия и при констатации факта и при объяснении...