55433

ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ

Книга

Педагогика и дидактика

ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ Художники: А. Спешим успокоить вас обыденностью этого явления поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы. Постараемся в доступной форме в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детейлевшей перед поступлением в школу ошибки в написании слов отвратительный почерк неуверенность ребенка перед письмом и т. Праздник начала...

Русский

2014-04-02

1.75 MB

81 чел.

ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ

Художники: А. Миронов, Т. Киселева Корректоры: М. Маркова,А. Молчанова

Лицензия ЛР № 040806 от 24.03.97 г.

Сдано в набор 30.07.2001 г. Подписано в печать 7.08.2001 г.Формат 70x100/16.Бумага офсетная. Гарнитура рисованная.Печать офсетная.Усл. печ. л. 5,85.Усл.кр-отт.5,85.Тираж 10000 экз.Заказ № 2539.

Отпечатано в ГУП "Облтип."Печатный двор", 432049, г.Ульяновск, ул.Пушкарева, 27. По вопросам приобретения прописи обращаться по телефонам: (095)  156-46-66, 906-80-86.

ISBN 5-7572-0073-1 ® С.Ф.Дубнова, И.А.Паншина, 2001 г.

© ГУП "Областная типография "Печатный двор", 2001 г.


Уважаемые читатели, родители и педагоги!

Главнейшей задачей выпускаемой нами прописи является формирование у вас уверенности в своих способностях помочь вашему ребенку (дошкольнику или уже школьнику) овладеть навыками письма.

Случилось так, что ваш ребенок или ученик — левша.

Спешим успокоить вас обыденностью этого явления, поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей, так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы.

Постараемся в доступной форме, в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детей-левшей перед поступлением в школу (ошибки в написании слов, отвратительный почерк, неуверенность ребенка перед письмом и т. д.) или пережить невозможность постичь науку письма ребенком в начальной школе.

Казалось бы, наконец-то ваш ребенок пошел в школу. Позади остались проблемы дошкольного возраста, впереди — интересные годы познания законов жизни, изучения различных предметов, расширения круга общения со своими сверстниками и более самостоятельная жизнь его вне дома.

Праздник начала учебного года, как правило, длится в течение месяца; до заветных зимних каникул школьная жизнь ребенка протекает более или менее спокойно, а затем с периодичностью учебных четвертей к вам поступает информация о невозможности обучить ваших любимых детей письму, а иногда и чтению в рамках школьной программы.

Обычно к концу второго года обучения в школе вопрос о пребывании ребенка в ее стенах, как говорится, ставится ребром: или коррекционный класс, или вообще — вспомогательная школа.

До этого момента у вас за плечами остались постоянные сидения с ребенком во время приготовления письменных домашних заданий, многочасовые переписывания любимым чадом упражнений, очень медленный темп письма на фоне нервозности, повышенной утомляемости, негативного отношения к обучению в школе со стороны ребенка и потоки слез.

Первое, что необходимо сделать — посетить опытного дефектолога, который, отталкиваясь от неврологической особенности пациента, определит причины появления этого нарушения и наметит индивидуальный план совместной работы с ребенком.

Но в силу каких-то обстоятельств не всегда можно воспользоваться этим советом. Не отчаивайтесь!

Вы обязательно поможете своему ребенку при условии терпеливой, кропотливой работы по вашему плану, при неимоверных усилиях сдерживания ваших эмоций в процессе преодоления этих трудностей.

Пропись составлена дефектологами нашего «Центра коррекционной педагогики» и базируются на опыте работы с детьми-левшами.

По вопросам приобретения прописи и получения консультаций обращаться по телефонам:

(095)156-46-66, 906-80-86


КАК РАБОТАТЬ С ПРОПИСЬЮ!

Итак, начнем нашу работу с ребенком-левшой перед поступлением в школу, т.к. перспектива его волнующего пребывания в учебном процессе была упомянута нами выше.

На начальном этапе работы необходимо заинтересовать ребенка, превратить ваши занятия в увлекательную игру, не забывая о том, что от игровой деятельности ребенок должен перейти к незнакомой для него форме — учебной. Формирование положительных эмоций по отношению к учебе будет являться шагом становления личности ребенка, основой познавательной активности.

Если наш маленький друг не настроен на успех, не верит в свои силы, то очень трудно будет добиться хороших результатов. Поэтому вам отводится основная роль — семейного психолога и домашнего учителя.

Мы глубоко убеждены в том, что трудности, возникающие у детей-левшей при письме, вполне могут быть преодолены силами самих родителей. Наши прописи составлены с учетом особенностей таких детей, а именно:

весь показательный материал пишется и демонстрируется с правой стороны по отношению к ученику для увеличения зрительной зоны;

свет должен падать с левой стороны;

начало и конец строки отмечается определенным значком (у нас это флажок — р)

направление письма показано стрелкой ( ттф-);

прямое написание букв без какого-либо наклона;

написание букв не должно быть безотрывным, как этого требуют в

школе;

— написание букв сопровождается вспомогательными знаками:

точками — откуда начинать письмо;

стрелками — направление письма;

печатная буква пишется на середине листа;

таблицы «Зачеркни неверно написанные буквы» помещаются в конце работы под буквой.


Надеемся, что вы запомнили основные наши рекомендации и приступили к процесс обучения.

Подготовительная часть наших занятий состоит из тренировочных упражнений для noi готовки руки к письму.

  1.  Выполнение свободных дугообразных, кругообразных движений по точкам, а зате самостоятельно (но если ваш ребенок не может это сделать, рекомендуем вам вместе с ег рукой выполнить эти движения несколько раз, как бы придавая им амплитуду движения).
  2.  Обвести по точкам какие-либо предметы, фигуры.
  3.  Изображение линий в разных направлениях в пределах границ строки.
  4.  Изображение фигур разной формы в заданной последовательности.

Основная часть — непосредственное написание букв, слогов, слов. I. Рекомендуем начать написание букв с гласных звуков, что поможет запомнить и лучше, а затем делить слово по слогам по количеству гласных:

ОАИЕУЮЁЯЭ

П. После написания этих букв ребенком можно вместе с ним «попеть» эти гласны звуки, затем попробовать на слух написать буквы в различных сочетаниях:

АУ ОИ АЮЯит.д. III.  На каждую букву отводится 2 страницы в развороте:

После написания определенной группы, даются слова с пройденными буквами, кото рые ребенок должен написать самостоятельно.

IV. В конце работы с прописью предлагаются ребусы для закрепления полученных навы ков.

Желаем успеха!






































































PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3231. Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у школьников с нарушением интеллекта на занятиях адаптивным физическим воспитанием 5.47 MB
  Введение Актуальность исследования Одной из главных проблем теории адаптивной физической культуры является проблема изучения потребностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Евсеев С.П., 2007), что отр...
3232. Оценка современного (фонового) состояния природной среды в условиях предприятия ООО Шахта им. Дзержинского 1.04 MB
  Аннотация Объектом исследования дипломного проекта является: определение потенциальных источников загрязнения природной среды;  оценка современного (фонового) состояния природной среды в условиях предприятия ООО «Шахта им.Дзержинского» го...
3233. Лечебная физическая культура 5.23 MB
  Организация медико-социальной реабилитации. В учебном пособии освещены задачи и содержание медицинской реабилитации с учетом современных достижений, роль и место лечебной физической культуры в восстановительном лечении. В систе...
3234. Погрузочные машины 27.41 KB
  Погрузочные машины Погрузчик представляет собой самоходную подъемно-транспортную машину, включающую в себя базовое шасси и технологическое оборудование в виде шарнирно-рычажного механизма с рабочим органом. Привод технологического оборудования в кон...
3235. Фундаменты на естественном основании и свайные фундаменты 1.13 MB
  В данном курсовом проекте по дисциплине “Основания и фундаменты” рассчитаны и запроектированы фундаменты на естественном основании и свайные фундаменты. Приведены необходимые данные по инженерно-геологическим изысканиям, схемы жилого здания, действующие нагрузки по расчетным сечениям.
3236. Философская антропология 26.94 KB
  Под философской антропологией или философией человека понимают учение о природе человека. Рассматривая философскую антропологию, Эспиноза не связывает её изучение с такими науками как этика, теодицея, космология, биология. «Лишь психология была той ...
3237. Основы политологии как науки 66.19 KB
  Шпаргалка по политологии 1. Возникновение и развитие политической науки. 2. Функции и методы политологии 3. Роль политического образования в современном мире 4. Взаимоотношение политики с другими сферами общественной жизни. 5. Политическая элита...
3238. Адміністративна відповідальність 625 KB
  Навчально-методичний посібник з курсу Адміністративна відповідальність містить загальні методичні вказівки, програму курсу та зміст дисципліни по модулях і темах, тематичний план, завдання для самостійної роботи та прак...
3239. Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине 37.5 KB
  Политические риски, которые учитываются в поцессе принятия управленческих решений международными компаниями в Украине Политический риск (англ. Political risk) - экстраординарные действия иностранных государств и политические события за рубежом, кото...