55433

ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ

Книга

Педагогика и дидактика

ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ Художники: А. Спешим успокоить вас обыденностью этого явления поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы. Постараемся в доступной форме в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детейлевшей перед поступлением в школу ошибки в написании слов отвратительный почерк неуверенность ребенка перед письмом и т. Праздник начала...

Русский

2014-04-02

1.75 MB

98 чел.

ПРОПИСЬ ДЛЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ

Художники: А. Миронов, Т. Киселева Корректоры: М. Маркова,А. Молчанова

Лицензия ЛР № 040806 от 24.03.97 г.

Сдано в набор 30.07.2001 г. Подписано в печать 7.08.2001 г.Формат 70x100/16.Бумага офсетная. Гарнитура рисованная.Печать офсетная.Усл. печ. л. 5,85.Усл.кр-отт.5,85.Тираж 10000 экз.Заказ № 2539.

Отпечатано в ГУП "Облтип."Печатный двор", 432049, г.Ульяновск, ул.Пушкарева, 27. По вопросам приобретения прописи обращаться по телефонам: (095)  156-46-66, 906-80-86.

ISBN 5-7572-0073-1 ® С.Ф.Дубнова, И.А.Паншина, 2001 г.

© ГУП "Областная типография "Печатный двор", 2001 г.


Уважаемые читатели, родители и педагоги!

Главнейшей задачей выпускаемой нами прописи является формирование у вас уверенности в своих способностях помочь вашему ребенку (дошкольнику или уже школьнику) овладеть навыками письма.

Случилось так, что ваш ребенок или ученик — левша.

Спешим успокоить вас обыденностью этого явления, поэтому мы не будем обсуждать психофизиологические особенности леворуких детей, так как по этой проблеме можно найти достаточное количество медицинской и педагогической литературы.

Постараемся в доступной форме, в четкой и строгой последовательности вместе с вами преодолеть трудности обучения навыкам письма детей-левшей перед поступлением в школу (ошибки в написании слов, отвратительный почерк, неуверенность ребенка перед письмом и т. д.) или пережить невозможность постичь науку письма ребенком в начальной школе.

Казалось бы, наконец-то ваш ребенок пошел в школу. Позади остались проблемы дошкольного возраста, впереди — интересные годы познания законов жизни, изучения различных предметов, расширения круга общения со своими сверстниками и более самостоятельная жизнь его вне дома.

Праздник начала учебного года, как правило, длится в течение месяца; до заветных зимних каникул школьная жизнь ребенка протекает более или менее спокойно, а затем с периодичностью учебных четвертей к вам поступает информация о невозможности обучить ваших любимых детей письму, а иногда и чтению в рамках школьной программы.

Обычно к концу второго года обучения в школе вопрос о пребывании ребенка в ее стенах, как говорится, ставится ребром: или коррекционный класс, или вообще — вспомогательная школа.

До этого момента у вас за плечами остались постоянные сидения с ребенком во время приготовления письменных домашних заданий, многочасовые переписывания любимым чадом упражнений, очень медленный темп письма на фоне нервозности, повышенной утомляемости, негативного отношения к обучению в школе со стороны ребенка и потоки слез.

Первое, что необходимо сделать — посетить опытного дефектолога, который, отталкиваясь от неврологической особенности пациента, определит причины появления этого нарушения и наметит индивидуальный план совместной работы с ребенком.

Но в силу каких-то обстоятельств не всегда можно воспользоваться этим советом. Не отчаивайтесь!

Вы обязательно поможете своему ребенку при условии терпеливой, кропотливой работы по вашему плану, при неимоверных усилиях сдерживания ваших эмоций в процессе преодоления этих трудностей.

Пропись составлена дефектологами нашего «Центра коррекционной педагогики» и базируются на опыте работы с детьми-левшами.

По вопросам приобретения прописи и получения консультаций обращаться по телефонам:

(095)156-46-66, 906-80-86


КАК РАБОТАТЬ С ПРОПИСЬЮ!

Итак, начнем нашу работу с ребенком-левшой перед поступлением в школу, т.к. перспектива его волнующего пребывания в учебном процессе была упомянута нами выше.

На начальном этапе работы необходимо заинтересовать ребенка, превратить ваши занятия в увлекательную игру, не забывая о том, что от игровой деятельности ребенок должен перейти к незнакомой для него форме — учебной. Формирование положительных эмоций по отношению к учебе будет являться шагом становления личности ребенка, основой познавательной активности.

Если наш маленький друг не настроен на успех, не верит в свои силы, то очень трудно будет добиться хороших результатов. Поэтому вам отводится основная роль — семейного психолога и домашнего учителя.

Мы глубоко убеждены в том, что трудности, возникающие у детей-левшей при письме, вполне могут быть преодолены силами самих родителей. Наши прописи составлены с учетом особенностей таких детей, а именно:

весь показательный материал пишется и демонстрируется с правой стороны по отношению к ученику для увеличения зрительной зоны;

свет должен падать с левой стороны;

начало и конец строки отмечается определенным значком (у нас это флажок — р)

направление письма показано стрелкой ( ттф-);

прямое написание букв без какого-либо наклона;

написание букв не должно быть безотрывным, как этого требуют в

школе;

— написание букв сопровождается вспомогательными знаками:

точками — откуда начинать письмо;

стрелками — направление письма;

печатная буква пишется на середине листа;

таблицы «Зачеркни неверно написанные буквы» помещаются в конце работы под буквой.


Надеемся, что вы запомнили основные наши рекомендации и приступили к процесс обучения.

Подготовительная часть наших занятий состоит из тренировочных упражнений для noi готовки руки к письму.

  1.  Выполнение свободных дугообразных, кругообразных движений по точкам, а зате самостоятельно (но если ваш ребенок не может это сделать, рекомендуем вам вместе с ег рукой выполнить эти движения несколько раз, как бы придавая им амплитуду движения).
  2.  Обвести по точкам какие-либо предметы, фигуры.
  3.  Изображение линий в разных направлениях в пределах границ строки.
  4.  Изображение фигур разной формы в заданной последовательности.

Основная часть — непосредственное написание букв, слогов, слов. I. Рекомендуем начать написание букв с гласных звуков, что поможет запомнить и лучше, а затем делить слово по слогам по количеству гласных:

ОАИЕУЮЁЯЭ

П. После написания этих букв ребенком можно вместе с ним «попеть» эти гласны звуки, затем попробовать на слух написать буквы в различных сочетаниях:

АУ ОИ АЮЯит.д. III.  На каждую букву отводится 2 страницы в развороте:

После написания определенной группы, даются слова с пройденными буквами, кото рые ребенок должен написать самостоятельно.

IV. В конце работы с прописью предлагаются ребусы для закрепления полученных навы ков.

Желаем успеха!






































































PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69262. Методика навчання моделювання. Екологічний аспект обґрунтування об’єкта проектування 294 KB
  Таким чином вирішальне значення має не об’єкт роботи а ті завдання які учні розв’язують у процесі його виготовлення. Отже під технічним моделюванням у школі слід розуміти діяльність учнів пов’язану з виготовленням різних виробів у тому числі моделей якщо при цьому виконуються такі основні умови...
69263. Урок трудового навчання в умовах проектно-технологічної системи 156.5 KB
  Традиційна методика трудового навчання головну увагу приділяла діяльності вчителя вдосконаленню процесу передачі ним знань а не учінню діям учня із засвоєння цих знань. Ці сходинки етапи процесу навчання: цілеутворення мотивація зміст форми і методи результат.
69264. Методика вивчення об’єктів технологічної діяльності 338 KB
  Методика ознайомлення учнів п’ятого класу з використанням знарядь праці у процесі технологічної діяльності та об’єктами технологічної діяльності: машини, книги, меблі тощо. Вибір об’єкту технологічної діяльності залежно від потреб людини.
69265. Методи проектно-технологічної діяльності. Методика навчання учнів проектуванню та виготовленню об’єктів технологічної діяльності 180.5 KB
  Отже сьогодні мова очевидно буде йти не лише про ті методи які традиційно застосовував учитель і якими володів лише учитель але й про методи та прийоми активної та інтерактивної діяльності якими мають також володіти учні. Враховуючи інтереси учнів учитель складає банк навчальних...
69266. Методика вивчення в основній школі конструкційних матеріалів 58.5 KB
  Методика вивчення у п’ятому класі видів конструкційних матеріалів, які застосовуються для виготовлення виробів: деревина, метал, пластмаса, резина тощо; способів вибору конструкційних матеріалів для виготовлення виробів; формування в учнів поняття про 5х властивості.
69267. Створення меню 55.5 KB
  Як і решта всіх ресурсів додатку, ресурс меню розташований у файлі опису ресурсів з розширенням - гс (resource script). Для доступу до файлу ресурсу перейдіть до на вкладку Resources View (Ресурси), розташовану в нижній частина вікна представлення проекту.
69268. Створення обробників подій меню 30.5 KB
  Після того, як ресурс меню буде створений, можна переходити до розробки коди, пов’язаної з подіями пунктів меню. Щоб побачити цей процес у дії, досить клацнути правою кнопкою миші на пункті меню ID_SPEAK_BEFORMAL і в контекстному меню, що з’явилося, вибрати пункт Add Event Handler...
69269. Контекстні меню 33.5 KB
  З моменту дебюту Windows 95 корпорація Microsoft забезпечує застосування контекстних меню. Контекстне меню (context menu), іноді зване спливаючим меню (popup menu), ніяк не сполучене з рядком меню. Воно відображається у тому випадку, коли користувач, вибравши об’єкт, клацає правою кнопкою миші.
69270. Обробка подій миші 43 KB
  У цьому розділі розглядаються способи організації введення даних за допомогою миші і клавіатури. У першому розділі описується стандартна система введення даних, використовувана операційною системою Windows для контролю стану введення (input state).