55461

Политическая система США

Другое

Педагогика и дидактика

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию.

Русский

2014-03-25

52.5 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

(анализ словесных воздействий учителя)

Дата: 24.02.2012

Преподаватель: --- --- ---

Класс: 6 «Б»

Возрастная группа: 1999 – 2000 год рождения (11-12-13 лет)

Уровень подготовки: 5 лет изучения языка

Тема урока: Политическая система США

Тип урока: Комбинированный

Этап урока

Виды словесных воздействий

Слова данного вида воздействий

1. Орг. момент

Называние фамилий, просьба, команда

- Кутепов, встань, пожалуйста.

Диалог

Ты сегодня дежурный, скажи, пожалуйста, какое сегодня число.

- 24 февраля.

- Кто сегодня отсутствует?

- Цикория, Зеув и Грехова.

- Что вам было задано на дом?

Поощрение, называние фамилий, команда.

Молодец, Кутепов, садись.

Инструктирование

Сегодня мы с вами повторим тему «Косвенная речь», затем проверим домашнее задание и перейдем к новой теме.

2. Фонетич. зарядка

Просьба, называние фамилий.

- Лагоцкий, закрой, пожалуйста, окно.

Инструктирование

Сейчас мы с вами повторим слова, которые относятся к нашей теме.

Команда

Повторяйте за мной

3. Повторение темы «Косвенная речь»

Поощрение

- Молодцы

Дисциплинирование-приказ, называние фамилий.

- Яшанин, сядь спокойно, не вертись.

Поощрение.

- Вот, так гораздо лучше.

Инструктирование

- Я вам раздаю листочки, на этих листочках предложения, вам необходимо перевести их в косвенную речь

4. Проверка д/з (пересказ текста)

Поощрение

- Молодцы, все справились с заданием.

Называние фамилий, упрек, ободрение.

Один из учеников не сделал домашнее задание.

- Яшанин, это плохо, что ты не сделал. Я тобой недовольна. У тебя есть шанс исправиться. Выучишь и расскажешь на следующем уроке.

Поощрение, замечание, называние фамилий.

Каждого ученика вызывает по фамилии. После каждого ответа преподаватель хвалит их, говорит «молодец» или «хорошо». Но, вместе с тем, указывает им на ошибки и исправляет их.

5. Изучение новой темы.

Инструктирование

- Сейчас мы с вами будем изучать согласование времен. Это зависимость времени придаточного предложения от времени главного. Сначала мы рассмотрим правило, а затем сделаем упражнение.

Ирония, называние фамилий.

- Один ученик просится выйти. Учитель иронизирует:

- Яшанин, ты, видимо,  уже знаешь тему, что тебе даже правило изучать не надо.

6. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Поощрение

- Вы все молодцы, хорошо поработали сегодня на уроке. Я ставлю вам хорошие оценки.

Упрек, команда, называние фамилий.

- А Яшанин, который сегодня не выучил текст, приносит на следующий урок.

Инструктирование.

- Дома вы должны сделать следующее...

Интерпретация:

В ходе наблюдений и подсчетов были выявлены следующие словесные методы воздействия учителя:

  1.  Называние фамилий – 8
  2.  Поощрение – 6
  3.  Инструктирование – 5
  4.  Команда – 4
  5.  Просьба – 1
  6.  Диалог – 1
  7.  Дисциплинирование-приказ – 1
  8.  Ободрение – 1
  9.  Замечание – 1
  10.  Ирония – 1
  11.  Упрек – 1

Всего: 30


Анализ

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию. Учителю удавалось поддерживать внимание и интерес учащихся благодаря высокому темпу урока и логическими связями между его частями. Только один раз ему пришлось применять такой вид словесного воздействия, как дисциплинирование-приказ в начале урока (когда класс еще не включился в работу) по отношению к самому неуспевающему ученику в группе. К нему же затем были применены «упрек» и «ирония». Несмотря на то, что ученик не сделал домашнее задание, учитель не стал ему угрожать, ставить два, а дал ему шанс на реабилитацию. Также учитель не ругается на ученика, когда он просится выйти, а иронически над ним подшучивает, поднимает настроение классу и гораздо сильнее влияет на ученика, чем если бы учитель начал кричать (страх быть осмеянным влияет на школьников даже больше, чем страх получить два).

Каждое действие учеников сопровождалось комментарием учителя. Чаще всего это было поощрение, что положительно влияет на учащихся с социальными мотивами обучения. Также очень часто применялось инструктирование, чтобы ученикам было легче воспринимать новый материал и повторять старый.

Также хотелось бы отметить то, что учитель очень часто называл учеников по фамилиям. Не всем ученикам нравится, когда с ними «фамильничают». Возможно, учитель, называя учеников по фамилиям, пытается выстроить некоторую стену между собой и школьниками для того, чтобы они не воспринимали ее как «товарища» и вели себя хорошо. Это лишнее, так как учителю и без этого удается поддерживать рабочую атмосферу и высокий уровень дисциплины в классе.

Если сравнивать ранговые места словесных воздействий с данными исследования С.В. Кондратьевой, можно сделать вывод, что у учащихся превалирует высокий уровень понимания, и нет необходимости в дополнительных словесных воздействиях.


Рефлексия

Мне было интересно наблюдать за действиями учителя, досконально разбирать его по частям. Когда смотришь на учителя со стороны, выявляешь достоинства и недостатки, легче анализировать свои уроки, искать ошибки и исправлять их.

Сложно было успевать записывать слова учителя и сразу же относить их к какому-то определенному типу словесных воздействий.

Также я осознал, что наиболее эффективным методом управления процессом обучения на уроке является не крик, а четкие указания, ясные команды. Любые конфликты надо не развивать, а пресекать сразу же, желательно при помощи юмора и иронии. Также ученикам необходимо давать второй шанс, давать им возможность исправиться, возможно, в дальнейшем они начнут учит предмет только из-за учителя, а затем произойдет так называемое смещение мотива на цель – то есть ученику понравится сам предмет.

В целом, задание было полезное и может пригодится не только в педагогической деятельности, но и в общении с людьми в повседневной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26610. ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ-52054-2003 К КАЧЕСТВУ ЗАГАТАВЛИВАЕМОГО МОЛОКА 8.95 KB
  По действующему ГОСТ 520542003 молоко натуральное коровьесырсч. Молоко высшего и первого сорта имеет кислотность 1ё18Т второго сорта 1б2099Т несортовое менее 1599 или более 2100. Молоко контролируемое в местах его продажи не должно иметь кислотность выше 20Т. В соответствии с требованиями ГОСТ молоко коров должно быть натуральным белого или слабокремового цвета без осадка и хлопьев.
26611. ФЕРМЕНТЫ МОЛОКА 8.76 KB
  ФЕРМЕНТЫ МОЛОКА. Из молока здоровых животных выделено более 20 истинных ферментов. Кроме истинных в молоке присутствуют ферменты вырабатываемые микрофлорой молока. Протеолитические и липолитические ферменты вызывают изменения приводящие к снижению пищевой ценности и возникновению пороков молока и молочных продуктов.
26612. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЯСА, ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА КАЧЕСТВО МЯСА 17.87 KB
  ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ. Наиболее типичный состав мышечной ткани у убойных животных характеризуется следующими данными в : влага вода7377; белки 1821; липиды 1030; экстрактивные азотистые вещества 1720; экстрактивные безазотистые вещества 0912; минеральные вещества 0812. ВОДА в мышечной ткани находится в гидратно связанном и свободном состояниях. Остальная большая часть воды находится в свободном состоянии и удерживается в ткани благодаря осмотическому давлению и адсорбции клеточными элементами.
26613. ЦИСТИОЦИРКОЗ КРС И СВИНЕЙ.САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА 7.71 KB
  При ветеринарносанитарной экспертизе туш и органов внимание уделяется обнаружению цистицерков бовисных крупного рогатого скота и целлюлярных свиней. Диагностика заболевания основана на обнаружении цистицерков в тушках и органах только при послеубойном исследовании. У крупного рогатого скота цистицерков часто обнаруживают в сердечной мышце реже их находят в массеторах мышце языка поясничных локтевых шейных и брюшных мышцах. Цистицерков можно обнаружить в мышцах затылка пищевода и диафрагмы.
26614. ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ САЛЬМОНЕЛЛАМИ И СТАФИЛОКОККАМИ. ПАТОГЕННОСТЬ БАКТЕРИЙ РОДА САЛЬМОНЕЛЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ 33.29 KB
  ПАТОГЕННОСТЬ БАКТЕРИЙ РОДА САЛЬМОНЕЛЛА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. Патогенное действие сальмонелл на животных проявляется при нарушении сложных механизмов между микро и макроорганизмами. В литературе к настоящему времени накопил ось достаточное количество данных свидетельствующих о несостоятельности разграничения сальмонелл на патогенных только для человека животных или птиц. У животных и птиц в естественных условиях сальмонеллы являются возбудителями инфекционных болезней именуемых сальмонеллезами.
26615. ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ. ТОКСИКОИНФЕКЦИЯ ПАРАТИФОЗНОГО ХАРАКТЕРА 25.71 KB
  Токсикоинфекции и токсикозы представляют собой обширную группу преимущественно острых пищевых заболеваний людей. Однако возможное вредное влияние пищевых продуктов на организм человека может быть обусловлено различными причинами. а также возникающие в определенных районах или в определенный период времени года заболевания после употребления в пищу мяса перепелок озерной рыбы и других пищевых продуктов.
26616. ПОРОКИ МОЛОКА БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 10.68 KB
  ПОРОКИ МОЛОКА БАКТЕРИАЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. К факторам вызывающим пороки молока относят физиологическое состояние лактирующих животных общее заболевание организма или только молочной железы несоблюдение условий содержания и кормления скота неудовлетворительное состояние животноводческих помещений состояние пастбищ использование недоброкачественных кормов скопление в молоке лекарственных препаратов нарушение технологии первичной обработки молока и др. ПОРОКИ ЦВЕТА МОЛОКА бывают бактериального и кормового происхождения а также...
26617. ПОРОКИ МОЛОКА КОРМОВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ 12.41 KB
  ПОРОКИ МОЛОКА КОРМОВОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. К факторам вызывающим пороки молока относят физиологическое состояние лактирующих животных общее заболевание организма или только молочной железы несоблюдение условий содержания и кормления скота неудовлетворительное состояние животноводческих помещений состояние пастбищ использование недоброкачественных кормов скопление в молоке лекарственных препаратов нарушение технологии первичной обработки молока и др. ПОРОКИ ЦВЕТА молока бывают бактериального и кормового происхождения а также наблюдаются...
26618. ПРАВИЛА ВСЭ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В ЛАБОРАТОРИИ ВСЭ КОЛХОЗНЫХ РЫНКОВ 4.85 KB
  Пищевые продукты поступающие на рынки городов районных центров и рабочих поселков независимо от их вида подлежат обязательной ветеринарносанитарной экспертизе для определения санитарного благополучия доброкачественности и товарного достоинства. Для проведения ветеринарносанитарной экспертизы продуктов на рынках организованы специальные ветеринарносанитарные учреждения лаборатория ВСЭ. Лаборатория ветеринарносанитарной экспертизы должна быть расположена в обособленном типовом или приспособленном для этих целей помещении. Не...