55461

Политическая система США

Другое

Педагогика и дидактика

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию.

Русский

2014-03-25

52.5 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

(анализ словесных воздействий учителя)

Дата: 24.02.2012

Преподаватель: --- --- ---

Класс: 6 «Б»

Возрастная группа: 1999 – 2000 год рождения (11-12-13 лет)

Уровень подготовки: 5 лет изучения языка

Тема урока: Политическая система США

Тип урока: Комбинированный

Этап урока

Виды словесных воздействий

Слова данного вида воздействий

1. Орг. момент

Называние фамилий, просьба, команда

- Кутепов, встань, пожалуйста.

Диалог

Ты сегодня дежурный, скажи, пожалуйста, какое сегодня число.

- 24 февраля.

- Кто сегодня отсутствует?

- Цикория, Зеув и Грехова.

- Что вам было задано на дом?

Поощрение, называние фамилий, команда.

Молодец, Кутепов, садись.

Инструктирование

Сегодня мы с вами повторим тему «Косвенная речь», затем проверим домашнее задание и перейдем к новой теме.

2. Фонетич. зарядка

Просьба, называние фамилий.

- Лагоцкий, закрой, пожалуйста, окно.

Инструктирование

Сейчас мы с вами повторим слова, которые относятся к нашей теме.

Команда

Повторяйте за мной

3. Повторение темы «Косвенная речь»

Поощрение

- Молодцы

Дисциплинирование-приказ, называние фамилий.

- Яшанин, сядь спокойно, не вертись.

Поощрение.

- Вот, так гораздо лучше.

Инструктирование

- Я вам раздаю листочки, на этих листочках предложения, вам необходимо перевести их в косвенную речь

4. Проверка д/з (пересказ текста)

Поощрение

- Молодцы, все справились с заданием.

Называние фамилий, упрек, ободрение.

Один из учеников не сделал домашнее задание.

- Яшанин, это плохо, что ты не сделал. Я тобой недовольна. У тебя есть шанс исправиться. Выучишь и расскажешь на следующем уроке.

Поощрение, замечание, называние фамилий.

Каждого ученика вызывает по фамилии. После каждого ответа преподаватель хвалит их, говорит «молодец» или «хорошо». Но, вместе с тем, указывает им на ошибки и исправляет их.

5. Изучение новой темы.

Инструктирование

- Сейчас мы с вами будем изучать согласование времен. Это зависимость времени придаточного предложения от времени главного. Сначала мы рассмотрим правило, а затем сделаем упражнение.

Ирония, называние фамилий.

- Один ученик просится выйти. Учитель иронизирует:

- Яшанин, ты, видимо,  уже знаешь тему, что тебе даже правило изучать не надо.

6. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Поощрение

- Вы все молодцы, хорошо поработали сегодня на уроке. Я ставлю вам хорошие оценки.

Упрек, команда, называние фамилий.

- А Яшанин, который сегодня не выучил текст, приносит на следующий урок.

Инструктирование.

- Дома вы должны сделать следующее...

Интерпретация:

В ходе наблюдений и подсчетов были выявлены следующие словесные методы воздействия учителя:

  1.  Называние фамилий – 8
  2.  Поощрение – 6
  3.  Инструктирование – 5
  4.  Команда – 4
  5.  Просьба – 1
  6.  Диалог – 1
  7.  Дисциплинирование-приказ – 1
  8.  Ободрение – 1
  9.  Замечание – 1
  10.  Ирония – 1
  11.  Упрек – 1

Всего: 30


Анализ

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию. Учителю удавалось поддерживать внимание и интерес учащихся благодаря высокому темпу урока и логическими связями между его частями. Только один раз ему пришлось применять такой вид словесного воздействия, как дисциплинирование-приказ в начале урока (когда класс еще не включился в работу) по отношению к самому неуспевающему ученику в группе. К нему же затем были применены «упрек» и «ирония». Несмотря на то, что ученик не сделал домашнее задание, учитель не стал ему угрожать, ставить два, а дал ему шанс на реабилитацию. Также учитель не ругается на ученика, когда он просится выйти, а иронически над ним подшучивает, поднимает настроение классу и гораздо сильнее влияет на ученика, чем если бы учитель начал кричать (страх быть осмеянным влияет на школьников даже больше, чем страх получить два).

Каждое действие учеников сопровождалось комментарием учителя. Чаще всего это было поощрение, что положительно влияет на учащихся с социальными мотивами обучения. Также очень часто применялось инструктирование, чтобы ученикам было легче воспринимать новый материал и повторять старый.

Также хотелось бы отметить то, что учитель очень часто называл учеников по фамилиям. Не всем ученикам нравится, когда с ними «фамильничают». Возможно, учитель, называя учеников по фамилиям, пытается выстроить некоторую стену между собой и школьниками для того, чтобы они не воспринимали ее как «товарища» и вели себя хорошо. Это лишнее, так как учителю и без этого удается поддерживать рабочую атмосферу и высокий уровень дисциплины в классе.

Если сравнивать ранговые места словесных воздействий с данными исследования С.В. Кондратьевой, можно сделать вывод, что у учащихся превалирует высокий уровень понимания, и нет необходимости в дополнительных словесных воздействиях.


Рефлексия

Мне было интересно наблюдать за действиями учителя, досконально разбирать его по частям. Когда смотришь на учителя со стороны, выявляешь достоинства и недостатки, легче анализировать свои уроки, искать ошибки и исправлять их.

Сложно было успевать записывать слова учителя и сразу же относить их к какому-то определенному типу словесных воздействий.

Также я осознал, что наиболее эффективным методом управления процессом обучения на уроке является не крик, а четкие указания, ясные команды. Любые конфликты надо не развивать, а пресекать сразу же, желательно при помощи юмора и иронии. Также ученикам необходимо давать второй шанс, давать им возможность исправиться, возможно, в дальнейшем они начнут учит предмет только из-за учителя, а затем произойдет так называемое смещение мотива на цель – то есть ученику понравится сам предмет.

В целом, задание было полезное и может пригодится не только в педагогической деятельности, но и в общении с людьми в повседневной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67587. Логическая организация систем ввода-вывода 819 KB
  Типы логической структуры систем вводавывода. Логическая организация систем вводавывода в мини и микроЭВМ. При построении ЭВМ с переменным составом оборудования существуют требования единства логической структуры систем вводавывода в пределах одного или нескольких семейств ЭВМ.
67588. Классификация и параметры сетей. Основные определения 89 KB
  Компьютерные сети относятся к распределенным системам и удовлетворяют таким характеристикам распределенных систем как а наличие обмена информацией между узлами сети; б распределение ресурсов; в большая надежность; г большая производительность благодаря распараллеливанию вычислений.
67589. Архитектура протоколов информационно-вычислительных сетей 103 KB
  Протокол это набор семантических и синтаксических правил определяющий поведение функциональных блоков сети или передачи данных. Другими словами протокол это совокупность соглашений относительно способа представления данных обеспечивающего их передачу в нужных направлениях и правильную интерпретацию данных всеми участками...
67590. Устройства печати текстовой и графической информации 103 KB
  Обобщенная структура печатающего устройства Независимо от способа печати всем типам печатающих устройств присущи общие структурные и конструктивные особенности рис. Ударные печатающие устройства Среди ударных печатающих устройств различают матричные последовательного типа рис.
67591. Системний підхід при аналізі ТК. Ознаки технологічних комплексів як складних систем 68 KB
  В системних дослідженнях широко використовуються процедури декомпозиції та агрегування, які є різними аспектами аналітичного та синтетичного методів дослідження систем. Складна система розчленовується на менш складні частини, які потім можуть об’єднуватись в одне ціле...
67592. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ 142.5 KB
  Множества и функции. Эти объекты называются элементами множества S. Множество задают специфицируют двумя способами: перечислением: ={123}; характеристикой свойств общих для элементов множества: А = {X PX} А это множество тех и только тех элементов X для которых P от X есть истинное предложение.
67593. Отношения и функции/ Произведение множеств 116.5 KB
  Две пары считаются равными тогда и только тогда, когда x=u и y=v. Определение. Бинарным или двуместным отношением называют множество упорядоченных пар. Элементы x и y называют координатами или компонентами отношения.
67594. Специальные бинарные отношения 115 KB
  Примеры. «=» на множестве целых (действительных) чисел – отношение эквивалентности. Отношение геометрического подобия на множестве треугольников – отношение эквивалентности. Сравнимость по модулю 2 (или n) отношение эквивалентности на множестве целых чисел. Отношение принадлежности к одной группе...