55461

Политическая система США

Другое

Педагогика и дидактика

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию.

Русский

2014-03-25

52.5 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

(анализ словесных воздействий учителя)

Дата: 24.02.2012

Преподаватель: --- --- ---

Класс: 6 «Б»

Возрастная группа: 1999 – 2000 год рождения (11-12-13 лет)

Уровень подготовки: 5 лет изучения языка

Тема урока: Политическая система США

Тип урока: Комбинированный

Этап урока

Виды словесных воздействий

Слова данного вида воздействий

1. Орг. момент

Называние фамилий, просьба, команда

- Кутепов, встань, пожалуйста.

Диалог

Ты сегодня дежурный, скажи, пожалуйста, какое сегодня число.

- 24 февраля.

- Кто сегодня отсутствует?

- Цикория, Зеув и Грехова.

- Что вам было задано на дом?

Поощрение, называние фамилий, команда.

Молодец, Кутепов, садись.

Инструктирование

Сегодня мы с вами повторим тему «Косвенная речь», затем проверим домашнее задание и перейдем к новой теме.

2. Фонетич. зарядка

Просьба, называние фамилий.

- Лагоцкий, закрой, пожалуйста, окно.

Инструктирование

Сейчас мы с вами повторим слова, которые относятся к нашей теме.

Команда

Повторяйте за мной

3. Повторение темы «Косвенная речь»

Поощрение

- Молодцы

Дисциплинирование-приказ, называние фамилий.

- Яшанин, сядь спокойно, не вертись.

Поощрение.

- Вот, так гораздо лучше.

Инструктирование

- Я вам раздаю листочки, на этих листочках предложения, вам необходимо перевести их в косвенную речь

4. Проверка д/з (пересказ текста)

Поощрение

- Молодцы, все справились с заданием.

Называние фамилий, упрек, ободрение.

Один из учеников не сделал домашнее задание.

- Яшанин, это плохо, что ты не сделал. Я тобой недовольна. У тебя есть шанс исправиться. Выучишь и расскажешь на следующем уроке.

Поощрение, замечание, называние фамилий.

Каждого ученика вызывает по фамилии. После каждого ответа преподаватель хвалит их, говорит «молодец» или «хорошо». Но, вместе с тем, указывает им на ошибки и исправляет их.

5. Изучение новой темы.

Инструктирование

- Сейчас мы с вами будем изучать согласование времен. Это зависимость времени придаточного предложения от времени главного. Сначала мы рассмотрим правило, а затем сделаем упражнение.

Ирония, называние фамилий.

- Один ученик просится выйти. Учитель иронизирует:

- Яшанин, ты, видимо,  уже знаешь тему, что тебе даже правило изучать не надо.

6. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Поощрение

- Вы все молодцы, хорошо поработали сегодня на уроке. Я ставлю вам хорошие оценки.

Упрек, команда, называние фамилий.

- А Яшанин, который сегодня не выучил текст, приносит на следующий урок.

Инструктирование.

- Дома вы должны сделать следующее...

Интерпретация:

В ходе наблюдений и подсчетов были выявлены следующие словесные методы воздействия учителя:

  1.  Называние фамилий – 8
  2.  Поощрение – 6
  3.  Инструктирование – 5
  4.  Команда – 4
  5.  Просьба – 1
  6.  Диалог – 1
  7.  Дисциплинирование-приказ – 1
  8.  Ободрение – 1
  9.  Замечание – 1
  10.  Ирония – 1
  11.  Упрек – 1

Всего: 30


Анализ

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию. Учителю удавалось поддерживать внимание и интерес учащихся благодаря высокому темпу урока и логическими связями между его частями. Только один раз ему пришлось применять такой вид словесного воздействия, как дисциплинирование-приказ в начале урока (когда класс еще не включился в работу) по отношению к самому неуспевающему ученику в группе. К нему же затем были применены «упрек» и «ирония». Несмотря на то, что ученик не сделал домашнее задание, учитель не стал ему угрожать, ставить два, а дал ему шанс на реабилитацию. Также учитель не ругается на ученика, когда он просится выйти, а иронически над ним подшучивает, поднимает настроение классу и гораздо сильнее влияет на ученика, чем если бы учитель начал кричать (страх быть осмеянным влияет на школьников даже больше, чем страх получить два).

Каждое действие учеников сопровождалось комментарием учителя. Чаще всего это было поощрение, что положительно влияет на учащихся с социальными мотивами обучения. Также очень часто применялось инструктирование, чтобы ученикам было легче воспринимать новый материал и повторять старый.

Также хотелось бы отметить то, что учитель очень часто называл учеников по фамилиям. Не всем ученикам нравится, когда с ними «фамильничают». Возможно, учитель, называя учеников по фамилиям, пытается выстроить некоторую стену между собой и школьниками для того, чтобы они не воспринимали ее как «товарища» и вели себя хорошо. Это лишнее, так как учителю и без этого удается поддерживать рабочую атмосферу и высокий уровень дисциплины в классе.

Если сравнивать ранговые места словесных воздействий с данными исследования С.В. Кондратьевой, можно сделать вывод, что у учащихся превалирует высокий уровень понимания, и нет необходимости в дополнительных словесных воздействиях.


Рефлексия

Мне было интересно наблюдать за действиями учителя, досконально разбирать его по частям. Когда смотришь на учителя со стороны, выявляешь достоинства и недостатки, легче анализировать свои уроки, искать ошибки и исправлять их.

Сложно было успевать записывать слова учителя и сразу же относить их к какому-то определенному типу словесных воздействий.

Также я осознал, что наиболее эффективным методом управления процессом обучения на уроке является не крик, а четкие указания, ясные команды. Любые конфликты надо не развивать, а пресекать сразу же, желательно при помощи юмора и иронии. Также ученикам необходимо давать второй шанс, давать им возможность исправиться, возможно, в дальнейшем они начнут учит предмет только из-за учителя, а затем произойдет так называемое смещение мотива на цель – то есть ученику понравится сам предмет.

В целом, задание было полезное и может пригодится не только в педагогической деятельности, но и в общении с людьми в повседневной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21369. Аппаратура передающего тракта : усилитель мощности АСП Р325У 121.71 KB
  Устройство и принцип работы АСП Р 325У и Р378АБ Занятие №11Аппаратура передающего тракта : усилитель мощности АСП Р325У ВНИМАНИЕ: В зависимости от времени изготовления изделия названия блоков и некоторые обозначения в функциопальных и принципиальных схемах технической документации могут отличаться от приведённых в пособии; имеют место некоторые разночтения в эксплуатационной документации по причине недостаточно тщательной её проработки изготовителем Пользуйтесь конкретной...
21370. Антенно- фидерные системы АСП Р325У и Р378А,Б 736.89 KB
  ПЕРЕДАЮЩАЯ АФС СТАНЦИИ Р325У Передающая АФС состоит из одной широкодиапазонной антенны ГУ107 которая обеспечивает секторное излучение земных волн во всём диапазоне частот. У опорных стоек и у основания мачты к проводам антенны подключаются нагрузочные сопротивления кабельного типа длиной по 100м. Для согласования двухпроводного фидера антенны с несимметричным выходом передатчика служит согласующесимметрирующий трансформатор блок ГУ462. У опорных стоек и у основания мачты к проводам антенны...
21371. Устройство управления станцией Р325У и Р378А,Б 44.95 KB
  Назначение ТД состав УУС. УУС предназначено для автоматизированного управления приёмоанализирующей и передающей аппаратурой в соответствии с выбранным способом управления и режимом работы станции. УУС формирует команды с помощью которых устройства входящие в состав станции обмениваются информацией по заданному алгоритму. УУС выполняет следующие основные операции: формирование команд ПУСК панорамного обнаружителя; приём команд снятия пеленга и точной настройки; считывание информации с панорамного...
21372. Аппаратура передачи данных и связи 103.36 KB
  Устройство и принцип работы АСП Р 325У и Р378АБ Занятие №14Аппаратура передачи данных и связи Состав и назначение РРС Р 415В предназначена для обмена телекодовой информацией с АПУ Р330К и организации служебной связи при централизованном режиме управления. В режиме КОНТРОЛЬ предусмотрена возможность ручного контроля узлов. В режиме РАБОТА обеспечивается индикация уровня входных сигналов ПРМ по прибору БКУ которая осуществляется схемой формирования уровней...
21373. Система электропитания станций. Дополнительное оборудование 191.77 KB
  НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СОСТАВ системы электропитания станций Р378А Система электропитания предназначена для питания аппаратуры станции от первичных источников переменного тока напряжением 380 В От промышленной сети переменного трёхфазного тока 380В аппаратура питается через стабилизатор напряжения. При напряжении сети равном 380 19 В предусматривается электропитание непосредственно от сети минуя стабилизатор. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ Напряжение на ввод силовой поступает от промышленной сети через щит...
21374. Назначение, технические характеристики, состав АСП Р330Б 24.08 KB
  АСП Р330Б предназначена для обнаружения пеленгования технического анализа радиоизлучений и радиоподавления прицельными помехами линий радиосвязи в тактическом звене управления противника в диапазоне частот 30100 МГц. АСП обеспечивает: автоматический поиск и обнаружение источников радиоизлучений ИРИ в пределах частотного диапазона или в заданном участке диапазона; автоматическое пеленгование обнаруженных ИРИ; отображение значений частоты и пеленга обнаруженных ИРИ на табло УУС устройство управления станцией; определение...
21375. Общее устройство и принцип работы станции Р330Б 234.16 KB
  При необходимости если есть исходные данные разведки в соответствующие ЗУ заносятся запрещённые для подавления частоты и частоты подлежащие подавлению с параметрами помехи. В УУС производится сравнение значения частоты обнаруженного ИРИ со значениями ранее записанными в ДЗУ ОЗУ и если они совпадают то РПУ продолжает перестройку. Если обнаруженный ИРИ не является объектом РЭП то значение частоты целесообразно записать в ОЗУ чтобы исключить его из анализа при повторном обнаружении. Если на частоте ИРИ планируется создание помех то...
21376. Назначение составных частей станции. Аппаратура поста оператора: устройство поисково-пеленгаторное Р – 381Т2 – 1 601.3 KB
  Вопрос№1 Назначение состав ТТХ режимы работы УПП Устройство поисковопеленгаторное Р381Т21 Т210 совместно с пеленгаторной антенной предназначено для: автоматического обнаружения и настройки на средние значения частот сигналов в диапазоне от 30 до 100 мГц; автоматического пеленгования обнаруженных сигналов; слухового приёма телефонных и телеграфных радиопередач с частотной модуляцией манипуляцией; Состав УПП Т201 радиочастотный блок; Т202 блок первого гетеродина; Т203 блок синтезатора;...
21377. Назначение составных частей АСП Р330Б. Аппаратура поста оператора: устройство управления станцией УУС-3 172.13 KB
  УУС предназначено для: управления аппаратурой обнаружения Т210 при поиске ИРИ; осуществления частотной и секторной дискриминации по 3м различным признакам ДЗУ ОЗУ ЗУС; хранения информации об обнаруженных источника излучений; формирования команд по которым устройства входящие в состав станции обмениваются информацией по заданным алгоритмам в различных режимах работы станции; УУС выполняет следующие основные операции: занесение и хранение в ДЗУ ОЗУ ПЗУ до 7000 значений частот в пределах рабочего диапазона станции; ...