55461

Политическая система США

Другое

Педагогика и дидактика

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию.

Русский

2014-03-25

52.5 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

(анализ словесных воздействий учителя)

Дата: 24.02.2012

Преподаватель: --- --- ---

Класс: 6 «Б»

Возрастная группа: 1999 – 2000 год рождения (11-12-13 лет)

Уровень подготовки: 5 лет изучения языка

Тема урока: Политическая система США

Тип урока: Комбинированный

Этап урока

Виды словесных воздействий

Слова данного вида воздействий

1. Орг. момент

Называние фамилий, просьба, команда

- Кутепов, встань, пожалуйста.

Диалог

Ты сегодня дежурный, скажи, пожалуйста, какое сегодня число.

- 24 февраля.

- Кто сегодня отсутствует?

- Цикория, Зеув и Грехова.

- Что вам было задано на дом?

Поощрение, называние фамилий, команда.

Молодец, Кутепов, садись.

Инструктирование

Сегодня мы с вами повторим тему «Косвенная речь», затем проверим домашнее задание и перейдем к новой теме.

2. Фонетич. зарядка

Просьба, называние фамилий.

- Лагоцкий, закрой, пожалуйста, окно.

Инструктирование

Сейчас мы с вами повторим слова, которые относятся к нашей теме.

Команда

Повторяйте за мной

3. Повторение темы «Косвенная речь»

Поощрение

- Молодцы

Дисциплинирование-приказ, называние фамилий.

- Яшанин, сядь спокойно, не вертись.

Поощрение.

- Вот, так гораздо лучше.

Инструктирование

- Я вам раздаю листочки, на этих листочках предложения, вам необходимо перевести их в косвенную речь

4. Проверка д/з (пересказ текста)

Поощрение

- Молодцы, все справились с заданием.

Называние фамилий, упрек, ободрение.

Один из учеников не сделал домашнее задание.

- Яшанин, это плохо, что ты не сделал. Я тобой недовольна. У тебя есть шанс исправиться. Выучишь и расскажешь на следующем уроке.

Поощрение, замечание, называние фамилий.

Каждого ученика вызывает по фамилии. После каждого ответа преподаватель хвалит их, говорит «молодец» или «хорошо». Но, вместе с тем, указывает им на ошибки и исправляет их.

5. Изучение новой темы.

Инструктирование

- Сейчас мы с вами будем изучать согласование времен. Это зависимость времени придаточного предложения от времени главного. Сначала мы рассмотрим правило, а затем сделаем упражнение.

Ирония, называние фамилий.

- Один ученик просится выйти. Учитель иронизирует:

- Яшанин, ты, видимо,  уже знаешь тему, что тебе даже правило изучать не надо.

6. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Поощрение

- Вы все молодцы, хорошо поработали сегодня на уроке. Я ставлю вам хорошие оценки.

Упрек, команда, называние фамилий.

- А Яшанин, который сегодня не выучил текст, приносит на следующий урок.

Инструктирование.

- Дома вы должны сделать следующее...

Интерпретация:

В ходе наблюдений и подсчетов были выявлены следующие словесные методы воздействия учителя:

  1.  Называние фамилий – 8
  2.  Поощрение – 6
  3.  Инструктирование – 5
  4.  Команда – 4
  5.  Просьба – 1
  6.  Диалог – 1
  7.  Дисциплинирование-приказ – 1
  8.  Ободрение – 1
  9.  Замечание – 1
  10.  Ирония – 1
  11.  Упрек – 1

Всего: 30


Анализ

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию. Учителю удавалось поддерживать внимание и интерес учащихся благодаря высокому темпу урока и логическими связями между его частями. Только один раз ему пришлось применять такой вид словесного воздействия, как дисциплинирование-приказ в начале урока (когда класс еще не включился в работу) по отношению к самому неуспевающему ученику в группе. К нему же затем были применены «упрек» и «ирония». Несмотря на то, что ученик не сделал домашнее задание, учитель не стал ему угрожать, ставить два, а дал ему шанс на реабилитацию. Также учитель не ругается на ученика, когда он просится выйти, а иронически над ним подшучивает, поднимает настроение классу и гораздо сильнее влияет на ученика, чем если бы учитель начал кричать (страх быть осмеянным влияет на школьников даже больше, чем страх получить два).

Каждое действие учеников сопровождалось комментарием учителя. Чаще всего это было поощрение, что положительно влияет на учащихся с социальными мотивами обучения. Также очень часто применялось инструктирование, чтобы ученикам было легче воспринимать новый материал и повторять старый.

Также хотелось бы отметить то, что учитель очень часто называл учеников по фамилиям. Не всем ученикам нравится, когда с ними «фамильничают». Возможно, учитель, называя учеников по фамилиям, пытается выстроить некоторую стену между собой и школьниками для того, чтобы они не воспринимали ее как «товарища» и вели себя хорошо. Это лишнее, так как учителю и без этого удается поддерживать рабочую атмосферу и высокий уровень дисциплины в классе.

Если сравнивать ранговые места словесных воздействий с данными исследования С.В. Кондратьевой, можно сделать вывод, что у учащихся превалирует высокий уровень понимания, и нет необходимости в дополнительных словесных воздействиях.


Рефлексия

Мне было интересно наблюдать за действиями учителя, досконально разбирать его по частям. Когда смотришь на учителя со стороны, выявляешь достоинства и недостатки, легче анализировать свои уроки, искать ошибки и исправлять их.

Сложно было успевать записывать слова учителя и сразу же относить их к какому-то определенному типу словесных воздействий.

Также я осознал, что наиболее эффективным методом управления процессом обучения на уроке является не крик, а четкие указания, ясные команды. Любые конфликты надо не развивать, а пресекать сразу же, желательно при помощи юмора и иронии. Также ученикам необходимо давать второй шанс, давать им возможность исправиться, возможно, в дальнейшем они начнут учит предмет только из-за учителя, а затем произойдет так называемое смещение мотива на цель – то есть ученику понравится сам предмет.

В целом, задание было полезное и может пригодится не только в педагогической деятельности, но и в общении с людьми в повседневной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78647. Диагностика банкротства предприятия 32 KB
  Диагностика банкротства предприятия. Определение банкротства дается в ст. Наличие признаков банкротства: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты когда они должны были быть исполнены. Одним из методов диагностики вероятности банкротства может быть использован многокритериальный подход.
78648. Методы разработки, обоснования и принятия УР на предприятии 28 KB
  Конечная цель системы менеджмента увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Другими словами улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества товара чем выше качество тем выше цена реализации политики ресурсосбережения увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара организационнотехнического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на...
78649. Экономические методы управления 32 KB
  Экономические методы управления. Методы управления совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления.
78650. Организация антикризисного управления предприятием 47 KB
  Организация антикризисного управления предприятием. Главная задача антикризисного управления выработка наименее рисковых управленческих решений которые позволили бы достичь поставленной цели и результата с минимумом дополнительных средств и при минимальных негативных последствиях. 2 Разработка концепции преодоления кризиса Ниже указаны этапы разработки концепции преодоления кризиса: ознакомление со стратегическим планом развития предприятия для уточнения целей и задач антикризисного управления; налаживание межрегиональных отношений...
78651. Характеристика организационных структур управления 44.5 KB
  Графически чаще всего изображается в виде иерархической диаграммы показывающей состав подчиненность и связи структурных единиц организации. Основы линейных структур составляет так называемый шахтный принцип принцип колодца построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации маркетинг производство исследования и разработки финансы персонал и т. При этом конечный результат – эффективность и качество работы организации в целом – становится как бы второстепенным так как считается что все...
78652. Услуги, их специфические черты. Основные виды 34.5 KB
  Услуги их специфические черты. Услуги действия направленные непосредственно на потребителя. Услуги виды деятельности в процессе выполнения которых не создается новый материальновещественный продукт но изменяется качество имеющегося продукта. Услуги блага предоставляемые в форме деятельности.
78653. Рынок услуг, механизм его функционирования и регулирования 26.5 KB
  Рынок услуг механизм его функционирования и регулирования. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов – это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
78654. Направления развития сферы услуг в современных условиях 35 KB
  Направления развития сферы услуг в современных условиях. Рынок услуг сфера обращения или совокупность актов куплипродажи различных видов деятельности удовлетворяющие потребности отдельного человека группы людей организаций. Рынок нематериальных услуг как совокупность социальноэкономических институтов – это набор субъектов хозяйствования связей отношений норм социальноэкономической жизни которые имеют устойчивый характер и сохраняются в течение длительного времени. На рынке нематериальных услуг проявляются экономические отношения...
78655. Регион как территориальный социально-экономический комплекс. Основные характеристики 28.5 KB
  Она исследует экономические явления и процессы связанные с рыночным развитием хозяйства отдельных регионов и их включением в единое экономическое пространство России. Основные черты : узкая специализация регионов с доминированием какоголибо одного комплекса: рыбопромышленного мясомолочного военнопромышленного и т. Типы проблемных регионов: слаборазвитые хронически отстают от среднероссийского уровня экон.