55461

Политическая система США

Другое

Педагогика и дидактика

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию.

Русский

2014-03-25

52.5 KB

0 чел.

Психологический анализ урока

(анализ словесных воздействий учителя)

Дата: 24.02.2012

Преподаватель: --- --- ---

Класс: 6 «Б»

Возрастная группа: 1999 – 2000 год рождения (11-12-13 лет)

Уровень подготовки: 5 лет изучения языка

Тема урока: Политическая система США

Тип урока: Комбинированный

Этап урока

Виды словесных воздействий

Слова данного вида воздействий

1. Орг. момент

Называние фамилий, просьба, команда

- Кутепов, встань, пожалуйста.

Диалог

Ты сегодня дежурный, скажи, пожалуйста, какое сегодня число.

- 24 февраля.

- Кто сегодня отсутствует?

- Цикория, Зеув и Грехова.

- Что вам было задано на дом?

Поощрение, называние фамилий, команда.

Молодец, Кутепов, садись.

Инструктирование

Сегодня мы с вами повторим тему «Косвенная речь», затем проверим домашнее задание и перейдем к новой теме.

2. Фонетич. зарядка

Просьба, называние фамилий.

- Лагоцкий, закрой, пожалуйста, окно.

Инструктирование

Сейчас мы с вами повторим слова, которые относятся к нашей теме.

Команда

Повторяйте за мной

3. Повторение темы «Косвенная речь»

Поощрение

- Молодцы

Дисциплинирование-приказ, называние фамилий.

- Яшанин, сядь спокойно, не вертись.

Поощрение.

- Вот, так гораздо лучше.

Инструктирование

- Я вам раздаю листочки, на этих листочках предложения, вам необходимо перевести их в косвенную речь

4. Проверка д/з (пересказ текста)

Поощрение

- Молодцы, все справились с заданием.

Называние фамилий, упрек, ободрение.

Один из учеников не сделал домашнее задание.

- Яшанин, это плохо, что ты не сделал. Я тобой недовольна. У тебя есть шанс исправиться. Выучишь и расскажешь на следующем уроке.

Поощрение, замечание, называние фамилий.

Каждого ученика вызывает по фамилии. После каждого ответа преподаватель хвалит их, говорит «молодец» или «хорошо». Но, вместе с тем, указывает им на ошибки и исправляет их.

5. Изучение новой темы.

Инструктирование

- Сейчас мы с вами будем изучать согласование времен. Это зависимость времени придаточного предложения от времени главного. Сначала мы рассмотрим правило, а затем сделаем упражнение.

Ирония, называние фамилий.

- Один ученик просится выйти. Учитель иронизирует:

- Яшанин, ты, видимо,  уже знаешь тему, что тебе даже правило изучать не надо.

6. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.

Поощрение

- Вы все молодцы, хорошо поработали сегодня на уроке. Я ставлю вам хорошие оценки.

Упрек, команда, называние фамилий.

- А Яшанин, который сегодня не выучил текст, приносит на следующий урок.

Инструктирование.

- Дома вы должны сделать следующее...

Интерпретация:

В ходе наблюдений и подсчетов были выявлены следующие словесные методы воздействия учителя:

  1.  Называние фамилий – 8
  2.  Поощрение – 6
  3.  Инструктирование – 5
  4.  Команда – 4
  5.  Просьба – 1
  6.  Диалог – 1
  7.  Дисциплинирование-приказ – 1
  8.  Ободрение – 1
  9.  Замечание – 1
  10.  Ирония – 1
  11.  Упрек – 1

Всего: 30


Анализ

Учитель применил небольшое количество методов словесного воздействия на учеников, что свидетельствует о том, что урок был проведен на высоком уровне. Уровень дисциплины на уроке был очень высоким, учитель ни разу не повысил интонацию. Учителю удавалось поддерживать внимание и интерес учащихся благодаря высокому темпу урока и логическими связями между его частями. Только один раз ему пришлось применять такой вид словесного воздействия, как дисциплинирование-приказ в начале урока (когда класс еще не включился в работу) по отношению к самому неуспевающему ученику в группе. К нему же затем были применены «упрек» и «ирония». Несмотря на то, что ученик не сделал домашнее задание, учитель не стал ему угрожать, ставить два, а дал ему шанс на реабилитацию. Также учитель не ругается на ученика, когда он просится выйти, а иронически над ним подшучивает, поднимает настроение классу и гораздо сильнее влияет на ученика, чем если бы учитель начал кричать (страх быть осмеянным влияет на школьников даже больше, чем страх получить два).

Каждое действие учеников сопровождалось комментарием учителя. Чаще всего это было поощрение, что положительно влияет на учащихся с социальными мотивами обучения. Также очень часто применялось инструктирование, чтобы ученикам было легче воспринимать новый материал и повторять старый.

Также хотелось бы отметить то, что учитель очень часто называл учеников по фамилиям. Не всем ученикам нравится, когда с ними «фамильничают». Возможно, учитель, называя учеников по фамилиям, пытается выстроить некоторую стену между собой и школьниками для того, чтобы они не воспринимали ее как «товарища» и вели себя хорошо. Это лишнее, так как учителю и без этого удается поддерживать рабочую атмосферу и высокий уровень дисциплины в классе.

Если сравнивать ранговые места словесных воздействий с данными исследования С.В. Кондратьевой, можно сделать вывод, что у учащихся превалирует высокий уровень понимания, и нет необходимости в дополнительных словесных воздействиях.


Рефлексия

Мне было интересно наблюдать за действиями учителя, досконально разбирать его по частям. Когда смотришь на учителя со стороны, выявляешь достоинства и недостатки, легче анализировать свои уроки, искать ошибки и исправлять их.

Сложно было успевать записывать слова учителя и сразу же относить их к какому-то определенному типу словесных воздействий.

Также я осознал, что наиболее эффективным методом управления процессом обучения на уроке является не крик, а четкие указания, ясные команды. Любые конфликты надо не развивать, а пресекать сразу же, желательно при помощи юмора и иронии. Также ученикам необходимо давать второй шанс, давать им возможность исправиться, возможно, в дальнейшем они начнут учит предмет только из-за учителя, а затем произойдет так называемое смещение мотива на цель – то есть ученику понравится сам предмет.

В целом, задание было полезное и может пригодится не только в педагогической деятельности, но и в общении с людьми в повседневной жизни.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43317. Гарантированное удаление информации 298.5 KB
  Гарантированное удаление информации зачем это нужно Большинство пользователей персональных компьютеров уверены в том что стандартные функции уничтожения файлов предусмотренные в операционной системе позволяют раз и навсегда избавиться от файлов. Также немаловажным фактором является скорость удаления информации. Например если несмотря на все методы защиты каким-то образом был произведен несанкционированный доступ к секретной информации и выгоднее уничтожить эту самую информацию чем позволить злоумышленнику скачать ее нарушив таким...
43318. Обґрунтування зовнішньоекономічної угоди по експорту поліамідних волокон 241.5 KB
  Загальна характеристика товару Програма підготовки угоди. Аналіз можливостей країни з експорту товару. Характеристика умов експорту товару Визначення країниімпортера товару. Обґрунтування доцільної схеми транспортування та базисних умов поставки товару.
43319. Розкриття основних понять опіки (піклування) та патронату над дітьми 239.5 KB
  Поняття і значення опіки та піклування над дітьми. Історія становлення та розвитку інституту опіки та піклування в Україні. Загальна характеристика інститутів опіки та піклування над дітьм. Встановлення опіки та піклування над дітьми.
43320. Загальна характеристика аналітичних програм на телеканалі „Київ” 76 KB
  Загальна історія аналітичного телебачення Журналістика періоду перебудови Українське телебачення в 19912000 роках Жанрова стуктура телевізійної журналістики Аналітичні програми телеканалу Київ†та їх характеристика: Споживач Час мера з Олександром Колодієм У центрі уваги СТН Тижневик Телепресклуб Столиця Список використаної літератури Загальна історія аналітичного телебачення Перші аналітичні програми з'явилися в Радянському Союзі на початку 60х років. Саме 60ті роки для телебачення стали етапом...
43321. Адміністративно-правові засади управління інформаційною галуззю 176 KB
  Адміністративно правовий статус Інтернетвидань. Це укази Президента України серед яких підписані такі як “Про заходи щодо розвитку національної складової глобальної інформаційної мережі Інтернет та забезпечення широкого доступу до цієї мережі в Україніâ€ “Про додаткові заходи щодо безперешкодної діяльності засобів масової інформації дальшого утвердження свободи слова в Україніâ€ “Про Державний комітет інформаційної політики телебачення та радіомовлення Україн膓Про невідкладні додаткові заходи щодо зміцнення моральності...
43322. Гомосексуальність і гомофобія: естетика versus демонізація 5.32 MB
  Тема гомосексуальніості в Україні є однією з маловивчених і ледве не табуйованих. Помічати явища, що не вписуються в загальноприйняті рамки, а тим більше говорити про них вважається недоречним. Суспільна думка дотепер послуговується стереотипами стосовно людей, що мають потяг до своєї статі, як «нездорових», «неприродних»; це явище асоціюється з психотичними розладами, розпустою, схильністю до злочинів, хворобами. Подібна ситуація не є випадковою, формування негативного образу гомосексуальних і бісексуальних людей має свою довгу історію. На запитання, чи психічна хвороба є внутрішньою властивістю гомосексуального стану, можна відповісти: «Для того, щоб правдиво оцінити це, потрібні майбутні, незалежні від ідеологів дослідження»
43323. Страви з круп 152 KB
  Страви з крупів – найкалорійніші вони містять вітаміни В і РР. Для приготування страв і гарнірів із крупів використовують казани на плитні каструлі різної місткості котломір грохот друшляк сита лопатки кухарські виделки шумівки черпаки та інший посуд і інвентар. Перед варінням каші крупу просіюють перебивають і промивають.
43324. АНАЛІЗ КРЕДИТОСПРОМОЖНОСТІ ПІДПРИЄМСТВА НА ПРИКЛАДІ ВАТ «НІКОПОЛЬСЬКИЙ ЗАВОД ФЕРОСПЛАВІВ» 464.5 KB
  Поняття та суть кредитоспроможності підприємства. АНАЛІЗ КРЕДИТОСПРОМОЖНОСТІ ПІДПРИЄМСТВА НА ПРИКЛАДІ ВАТ НІКОПОЛЬСЬКИЙ ЗАВОД ФЕРОСПЛАВІВ. Аналіз кредитоспроможності підприємства та дослідження шляхів покращення його кредитоспроможності. Діяльність підприємства в системі ринкової економіки неможлива без періодичного використання різноманітних форм залучення кредитів.
43325. Розрахунок фінансового стану підприємства 638 KB
  Акціонерне товариство провело деномінацію акцій шляхом дроблення у співвідношенні 1:6 витрати по операції склали 750 грн. Показник Статутний капітал грн. Номінальна вартість грн. Відбудеться зменшення нерозподіленого прибутку на суму 750 грн.