55481

Птицы весной. Оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Расширить знания учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны; формировать навыки наблюдения в природе; развивать навыки работы в группах логическое мышление память речь познавательные способности умение рассуждать делать выводы выделять главное творческие способности;...

Русский

2014-03-25

77.5 KB

0 чел.

PAGE  4

Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №1

Кіровської міської ради Донецької області

Інтегрований урок-змагання

з предметів Я і Україна, художня праця, математика

       Тема: Птахи навесні. Оригамі.

2 клас

      Підготувала

      вчитель початкових класів

      Малютіна Тетяна           Володимирівна

м. Кіровське,

березень 2012 року


Цель.

- расширить знания учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны;

- формировать навыки наблюдения в природе;

- развивать навыки работы в группах, логическое мышление, память, речь, познавательные способности, умение рассуждать, делать выводы, выделять главное, творческие способности;

- учить работать с бумагой;

- развивать умение складывать фигуры птицы без клея (учить приемам оригами);

- воспитывать усидчивость, настойчивость, трудолюбие, аккуратность, эстетическое отношение к природе, любовь к ней.

Оборудование: иллюстрации птиц и зверей, таблицы, музыкальная запись, кроссворд, Красная книга, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход урока.

І. Актуализация знаний учащихся.

1. Отгадывание загадки.

Тает снежок.

Ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке?

Ученик: Ударил гром 12 раз,

 И замер в стороне!

 Природа отдала приказ –

 Салютовать весне.

 Приказ – черемухе цвести,

 Крапиве быть не злой,

 Дождю дорожку подмести

 Серебряной метлой.

 Чтоб каждый кустик был павуч,

 Всем птицам – звонко петь.

 А солнцу выйти из-за туч

 И веселее греть.

2. Технология „Мозговой штурм”

Какие изменения происходят с приходом весны?

  •  Солнце поднимается выше и греет все сильнее,
  •  Дни стали длиннее, а ночи короче
  •  Тает снег, бегут ручьи, на реках тронулся лед
  •  Сквозь прошлогодние листья пробиваются первые весенние цветы
  •  Появились новые насекомые
  •  Проснулись от спячки ежи, ужи, барсуки и мед веди
  •  Поменяли шубки зайцы и Белки
  •  Прилетели с юга наши друзья - перелетные птицы

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Итак, прилетели с юга перелетные птицы. У них появилось много забот: строить гнезда, выводить и кормить птенцов.

А вот как мы хорошо знаем о повадках наших пернатых друзей покажет сегодняшний наш урок.

(К уроку готовились заранее: рисовали рисунки, они висят на выставке, подбирали информацию, отгадывали загадки. Сегодня мы обобщим все наши знания).

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

 

На одном уроке мы проведем урок Я и Украина, худ.труд элементы математики. «Птицы весной. (Обобщение). Худ.труд: Оригами. Птица».

 

ІV. Игра-соревнование.

Правила игры:

Перед вами таблица с 16 вопросами.

Цена вопросов: 5,10,15 баллов.

5 – задание легкой степени;

10 – задание средней трудности;

15 – повышенной трудности.

Играем по принципу игры «Морской бой»

1

2

3

4

А

5

10

15

5

Б

10

15

5

10

В

15

5

10

5

Г

10

15

5

10

 

 

В таблице зашифрованы 2 неприятельских корабля. Ваша задача: подбить эти корабли, при этом, число очков удвоится. Здесь зашифрованы и две бомбы, когда число очков не засчитывается. Класс делится на группы (команды). Команды выбирают себе капитанов и название. Выбирается жюри.

Вопросы:

А-1  Синицы выводят птенцов 2 раза в год. Один выводок равен 12 птенцам.  Сколько всего птенцов выводит синица.

А-2 Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило  скворечников?

А-3  Всегда ли птицы поют?

А-4 Попал на бомбу (очки не засчитываются)

Музыкальная пауза

Б-1 Слепыми или зрячими родятся зайчата?

Б-2 Попал на бомбу (очки не засчитываются). Придумываем любое  испытание команде.

Б-3 Где строит гнездо жаворонок?

Б-4 Кто появляется раньше: насекомые или птицы?

В-1 Птенцы какой птицы не знают матери?

В-2 Почему дятла называют «лесным санитаром»?

В-3 Почему глухаря назвали глухарем?

В-4 Какая птица первой открывает весну?

Г-1 Попал в цель (Подбил корабль, число очков удваивается).

Отгадывание кроссворда

1. Для тебя мы дом построим,

Не скворечню, а дворец.

С

К

В

О

Р

Е

Ц

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

Г

Р

А

Ч

С

О

В

А

З

И

М

О

Р

О

Д

О

К

С

И

Н

И

Ц

А

Прилетай же, наконец,

Наш пернатый друг ……. (Скворец).

2. Птичка-невеличка

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей)

3. Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.  (Снегирь)

4.  Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.  (Грач)

5. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

Станет светло

Спать летит в дупло (Сова)

6. Какая птица зимой родится? (Зимородок)

Какие птицы еще рождаются зимой?

7. Спиною зеленовата

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)


Прочитать слово в выделенном столбце (Оригами).

Технология «Микрофон».

Что такое оригами?

(Оригами – это вид искусства изготовления фигурок птиц и зверей путем сгибания бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.)

Урок труда.

Изготовление фигурки птицы.

- Есть такая птица, которую называют птицей мира. Кто знает какая это птица?

- Почему голубя называют птицей мира?

 

1.Легенда.

Голубей называют птицами мира по легенде, которая рассказала, как голубка свила гнездо в шлеме Марса – бога войны и отложила туда яйца, чтобы вывести птенцов. Марсу стало жаль голубку и он отказался от военного похода.

2.Инструктаж по выполнению работы.

3.Показ образца.

4.Повторение работы одним из учеников.

5.Самостоятельная работа учащихся.

6.Оценка работ.

Продолжение игры.

Г-2 Почему у птенцов ярко-красный рот?

(Птенцы кричат, когда голодные. Птиц-родителей привлекает красный цвет.)

Г-3 Что такое Красная книга?

Информация о Красной книге.

Слушание записи с голосами птиц.

 

Г-4 Угадай зверя.

Расположить карточки с примерами в таком порядке, чтобы ответы возрастали. Если задание будет выполнено правильно. то можете прочить слово их тех букв, которые записаны ниже.

54+30

49-9

90-60

К

А

Б

67+10

54+1

69-5

У

Р

С

Информация о барсуке.

Барсук самый чистоплотный зверь. Около норы барсука всегда чисто. Его туалет – глубокие ямки. Барсук устраивает их в нескольких метрах от норы. Когда ямка заполняется, барсук закрывает ее и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шерстку от прилипшей к ней земли, расправляет примятые в норе волоски.

V. Подведение итогов игры.

VІ. Итог урока.

Любовь к природе делает человека добрее.

Ученик: Давай пройдемся медленно по лугу

 И «здравствуй» скажем каждому цветку.

 Я должен над цветами наклониться,

 Не для того, чтоб рвать или срезать,

 А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

Дополнительный материал.

Зайчата.

В поле еще снег, а у зайчихи уже родятся зайчата. Зайчата родятся зрячими, в теплых шубках. Сразу же они умеют бегать. Зайчиха накормит их и убегает, и забыла про зайчат. А они сидят тихонько: бегать им нельзя – вдруг ястреб заметит или лица.

Вот наконец бежит мимо зайчиха. Нет, не мамаша, а какая-то чужая. Накормила их, а их мама где-то чужих зайчат кормит.

Грачи.

Ученые доказали, что некоторые грачи прилетают к нам из северных областей России, а наши летние грачи улетают от нас на зиму в южные области Украины. Поэтому зимой мы видели чужих грачей. Грачи кочующие птицы.

 

Птицы-труженники.

Чуть свет, а птицы уже трудятся. Скворец работает в сутки 17 часов, городская ласточка -18,стрижи – 19, а горихвостка – больше 20. Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35 раз, сковорец около двухсот, ласточка – 300, а горихвостка – около пятисот раз.

Дятел.

Ноги у дятла короткие и очень сильные с цепкими когтями. Перья в хвосте жесткие и крепкие. Хвост служит опорой при лазаньи по деревьям. Клюв дятла прямой, острый и крепкий, им дятел с силой ударяет по дереву. Язык длинный и гибкий, покрыт клейкой слюной и мелкими зубчиками на конце. Наколов языком насекомое он втягивает его в рот. Отдыхают дятлы в вертикальном положении прицепившись к коре дерева.

Кукушка.

Не строит гнезда. Яйца подбрасывает в гнезда других птиц. По цвету, величине и форме яйцо кукушки очень похоже на яйцо той птицы, в гнездо которой она подбрасывает. Через 12 дней вылупляется кукушонок. Его нежная голая кожа очень чувствительна  прикосновениям посторонних предметов, и кукушонок выбрасывает птенцов своих соседей. В конце концов, он остается один.

Кукуют только самцы. Самки куковать не умеют.

Кукушки приносят огромную пользу, они поедают насекомых, а главное, волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.

Глухарь.

Когда глухарь поет, или как говорят, токует, он не слышит постороннего шума. В это время подходи к нему кто угодно. Но как только смолкнет песня глухаря, стой, замри! Ночуют на полянах возле стволов деревьев, а зимой прячутся в снежные норы, падая с веток вниз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30541. Единые критерии (ГОСТ Р ИСО 15408). Профиль защиты. Задание по безопасности 29.73 KB
  Задание по безопасности.Положение по разработке профилей защиты и заданий по безопасности Гостехкомиссия России 2003 год Выступление: Профиль защиты это нормативный документ предназначенный для изложения проблемы безопасности определенной совокупности продуктов и систем ИТ и формулирования требований безопасности для решении данной проблемы. ПЗ не регламентирует каким образом данные требования будут выполнены обеспечивая таким образом независимое от реализации описание требований безопасности. Профиль защиты разрабатывается для...
30542. Криптографические протоколы – основные виды и типы, область применения. Идентификация и аутентификация 43.95 KB
  Под протоколом понимается распределенный алгоритм с двумя и более участниками. Протокол является криптографическим если он решает по крайней мере одну из трех задач криптографии – обеспечение конфиденциальности целостности неотслеживаемости. Компонентами к протокола являются участники протокола каналы связи между участниками а также либо алгоритмы используемые участниками либо постановка той задачи которую протокол призван решать.
30543. Идентификация и аутентификация. Криптографические протоколы – основные виды и типы, область применения 19.83 KB
  Криптографические протоколы – основные виды и типы область применения. Ответ: Все эти типы можно условно разделить на две группы: прикладные протоколы и примитивные. Примитивные же протоколы используются как своеобразные строительные блоки при разработке прикладных протоколов. Мы в данном учебном пособии будем рассматривать только примитивные криптографические протоколы которые при некоторой адаптации к реальным системам связи могут использоваться на практике.
30546. Блочные шифры. Ключевая система блочных шифров. Российский стандарт на блочный шифр ГОСТ 28147-89 492.5 KB
  Представляют собой семейство обратимых преобразований блоков частей фиксированной длины исходного текста. Если для шифрования исходного текста используется подсистема π из Π ∈ SYM то получающуюся в результате систему подстановок Π называют системой блочных шифров или системой блочных подстановок. Если информация исходного текста не может быть представлена Nразрядными блоками как в случае стандартного алфавитноцифрового текста то первое что нужно сделать это перекодировать исходный текст именно в этот формат причем с...
30547. Схема ЭЦП построенная на симметричной криптосистеме, схема ЭЦП построенная на асимметричной криптосистеме. Доверие к открытому ключу и цифровые сертификаты (основные определения, стандарт X.509, сравнение версий сертификатов стандарта X.509, классы сертиф 67.22 KB
  Доверие к открытому ключу и цифровые сертификаты основные определения стандарт X. Доверие к открытому ключу и цифровые сертификатыЦентральным вопросом схемы открытого распределения ключей является вопрос доверия к полученному открытому ключу партнера который в процессе передачи или хранения может быть модифицирован или подменен.В системах где отсутствует возможность предварительного личного контакта партнеров необходимо использовать цифровые сертификаты выданные и заверенные ЭЦП доверенного посредника удостоверяющего или...
30548. Криптографической системы с открытым ключом 25.48 KB
  Основные компоненты PKI Удостоверяющий центр Сертификат открытого ключа Регистрационный центр Репозиторий Архив сертификатов Конечные пользователи Основные задачи Основные задачи системы информационной безопасности которые решает инфраструктура управления открытыми ключами: обеспечение конфиденциальности информации; обеспечение целостности информации; обеспечение аутентификации пользователей и ресурсов к которым обращаются пользователи; обеспечение возможности подтверждения совершенных пользователями действий с...
30549. Сетевая модель доверительных отношений 189.15 KB
  Вышестоящий центр может передать подчиненному C часть своих функций по выпуску сертификатов. Оконечный центр C предназначен для выдачи сертификатов пользователям PKI в то время как промежуточный C рекомендуется использовать только для выдачи сертификатов подчиненным ему центрам C. В модели P2P существует два метода установления доверительных отношений: с помощью списков сертификатов заслуживающих доверия Сertificte Trust List CTL и кросссертификатов.inf можно устанавливать параметры регулируемых доверительных отношений для сертификатов C...