55481

Птицы весной. Оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Расширить знания учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны; формировать навыки наблюдения в природе; развивать навыки работы в группах логическое мышление память речь познавательные способности умение рассуждать делать выводы выделять главное творческие способности;...

Русский

2014-03-25

77.5 KB

0 чел.

PAGE  4

Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №1

Кіровської міської ради Донецької області

Інтегрований урок-змагання

з предметів Я і Україна, художня праця, математика

       Тема: Птахи навесні. Оригамі.

2 клас

      Підготувала

      вчитель початкових класів

      Малютіна Тетяна           Володимирівна

м. Кіровське,

березень 2012 року


Цель.

- расширить знания учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны;

- формировать навыки наблюдения в природе;

- развивать навыки работы в группах, логическое мышление, память, речь, познавательные способности, умение рассуждать, делать выводы, выделять главное, творческие способности;

- учить работать с бумагой;

- развивать умение складывать фигуры птицы без клея (учить приемам оригами);

- воспитывать усидчивость, настойчивость, трудолюбие, аккуратность, эстетическое отношение к природе, любовь к ней.

Оборудование: иллюстрации птиц и зверей, таблицы, музыкальная запись, кроссворд, Красная книга, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход урока.

І. Актуализация знаний учащихся.

1. Отгадывание загадки.

Тает снежок.

Ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке?

Ученик: Ударил гром 12 раз,

 И замер в стороне!

 Природа отдала приказ –

 Салютовать весне.

 Приказ – черемухе цвести,

 Крапиве быть не злой,

 Дождю дорожку подмести

 Серебряной метлой.

 Чтоб каждый кустик был павуч,

 Всем птицам – звонко петь.

 А солнцу выйти из-за туч

 И веселее греть.

2. Технология „Мозговой штурм”

Какие изменения происходят с приходом весны?

  •  Солнце поднимается выше и греет все сильнее,
  •  Дни стали длиннее, а ночи короче
  •  Тает снег, бегут ручьи, на реках тронулся лед
  •  Сквозь прошлогодние листья пробиваются первые весенние цветы
  •  Появились новые насекомые
  •  Проснулись от спячки ежи, ужи, барсуки и мед веди
  •  Поменяли шубки зайцы и Белки
  •  Прилетели с юга наши друзья - перелетные птицы

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Итак, прилетели с юга перелетные птицы. У них появилось много забот: строить гнезда, выводить и кормить птенцов.

А вот как мы хорошо знаем о повадках наших пернатых друзей покажет сегодняшний наш урок.

(К уроку готовились заранее: рисовали рисунки, они висят на выставке, подбирали информацию, отгадывали загадки. Сегодня мы обобщим все наши знания).

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

 

На одном уроке мы проведем урок Я и Украина, худ.труд элементы математики. «Птицы весной. (Обобщение). Худ.труд: Оригами. Птица».

 

ІV. Игра-соревнование.

Правила игры:

Перед вами таблица с 16 вопросами.

Цена вопросов: 5,10,15 баллов.

5 – задание легкой степени;

10 – задание средней трудности;

15 – повышенной трудности.

Играем по принципу игры «Морской бой»

1

2

3

4

А

5

10

15

5

Б

10

15

5

10

В

15

5

10

5

Г

10

15

5

10

 

 

В таблице зашифрованы 2 неприятельских корабля. Ваша задача: подбить эти корабли, при этом, число очков удвоится. Здесь зашифрованы и две бомбы, когда число очков не засчитывается. Класс делится на группы (команды). Команды выбирают себе капитанов и название. Выбирается жюри.

Вопросы:

А-1  Синицы выводят птенцов 2 раза в год. Один выводок равен 12 птенцам.  Сколько всего птенцов выводит синица.

А-2 Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило  скворечников?

А-3  Всегда ли птицы поют?

А-4 Попал на бомбу (очки не засчитываются)

Музыкальная пауза

Б-1 Слепыми или зрячими родятся зайчата?

Б-2 Попал на бомбу (очки не засчитываются). Придумываем любое  испытание команде.

Б-3 Где строит гнездо жаворонок?

Б-4 Кто появляется раньше: насекомые или птицы?

В-1 Птенцы какой птицы не знают матери?

В-2 Почему дятла называют «лесным санитаром»?

В-3 Почему глухаря назвали глухарем?

В-4 Какая птица первой открывает весну?

Г-1 Попал в цель (Подбил корабль, число очков удваивается).

Отгадывание кроссворда

1. Для тебя мы дом построим,

Не скворечню, а дворец.

С

К

В

О

Р

Е

Ц

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

Г

Р

А

Ч

С

О

В

А

З

И

М

О

Р

О

Д

О

К

С

И

Н

И

Ц

А

Прилетай же, наконец,

Наш пернатый друг ……. (Скворец).

2. Птичка-невеличка

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей)

3. Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.  (Снегирь)

4.  Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.  (Грач)

5. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

Станет светло

Спать летит в дупло (Сова)

6. Какая птица зимой родится? (Зимородок)

Какие птицы еще рождаются зимой?

7. Спиною зеленовата

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)


Прочитать слово в выделенном столбце (Оригами).

Технология «Микрофон».

Что такое оригами?

(Оригами – это вид искусства изготовления фигурок птиц и зверей путем сгибания бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.)

Урок труда.

Изготовление фигурки птицы.

- Есть такая птица, которую называют птицей мира. Кто знает какая это птица?

- Почему голубя называют птицей мира?

 

1.Легенда.

Голубей называют птицами мира по легенде, которая рассказала, как голубка свила гнездо в шлеме Марса – бога войны и отложила туда яйца, чтобы вывести птенцов. Марсу стало жаль голубку и он отказался от военного похода.

2.Инструктаж по выполнению работы.

3.Показ образца.

4.Повторение работы одним из учеников.

5.Самостоятельная работа учащихся.

6.Оценка работ.

Продолжение игры.

Г-2 Почему у птенцов ярко-красный рот?

(Птенцы кричат, когда голодные. Птиц-родителей привлекает красный цвет.)

Г-3 Что такое Красная книга?

Информация о Красной книге.

Слушание записи с голосами птиц.

 

Г-4 Угадай зверя.

Расположить карточки с примерами в таком порядке, чтобы ответы возрастали. Если задание будет выполнено правильно. то можете прочить слово их тех букв, которые записаны ниже.

54+30

49-9

90-60

К

А

Б

67+10

54+1

69-5

У

Р

С

Информация о барсуке.

Барсук самый чистоплотный зверь. Около норы барсука всегда чисто. Его туалет – глубокие ямки. Барсук устраивает их в нескольких метрах от норы. Когда ямка заполняется, барсук закрывает ее и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шерстку от прилипшей к ней земли, расправляет примятые в норе волоски.

V. Подведение итогов игры.

VІ. Итог урока.

Любовь к природе делает человека добрее.

Ученик: Давай пройдемся медленно по лугу

 И «здравствуй» скажем каждому цветку.

 Я должен над цветами наклониться,

 Не для того, чтоб рвать или срезать,

 А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

Дополнительный материал.

Зайчата.

В поле еще снег, а у зайчихи уже родятся зайчата. Зайчата родятся зрячими, в теплых шубках. Сразу же они умеют бегать. Зайчиха накормит их и убегает, и забыла про зайчат. А они сидят тихонько: бегать им нельзя – вдруг ястреб заметит или лица.

Вот наконец бежит мимо зайчиха. Нет, не мамаша, а какая-то чужая. Накормила их, а их мама где-то чужих зайчат кормит.

Грачи.

Ученые доказали, что некоторые грачи прилетают к нам из северных областей России, а наши летние грачи улетают от нас на зиму в южные области Украины. Поэтому зимой мы видели чужих грачей. Грачи кочующие птицы.

 

Птицы-труженники.

Чуть свет, а птицы уже трудятся. Скворец работает в сутки 17 часов, городская ласточка -18,стрижи – 19, а горихвостка – больше 20. Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35 раз, сковорец около двухсот, ласточка – 300, а горихвостка – около пятисот раз.

Дятел.

Ноги у дятла короткие и очень сильные с цепкими когтями. Перья в хвосте жесткие и крепкие. Хвост служит опорой при лазаньи по деревьям. Клюв дятла прямой, острый и крепкий, им дятел с силой ударяет по дереву. Язык длинный и гибкий, покрыт клейкой слюной и мелкими зубчиками на конце. Наколов языком насекомое он втягивает его в рот. Отдыхают дятлы в вертикальном положении прицепившись к коре дерева.

Кукушка.

Не строит гнезда. Яйца подбрасывает в гнезда других птиц. По цвету, величине и форме яйцо кукушки очень похоже на яйцо той птицы, в гнездо которой она подбрасывает. Через 12 дней вылупляется кукушонок. Его нежная голая кожа очень чувствительна  прикосновениям посторонних предметов, и кукушонок выбрасывает птенцов своих соседей. В конце концов, он остается один.

Кукуют только самцы. Самки куковать не умеют.

Кукушки приносят огромную пользу, они поедают насекомых, а главное, волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.

Глухарь.

Когда глухарь поет, или как говорят, токует, он не слышит постороннего шума. В это время подходи к нему кто угодно. Но как только смолкнет песня глухаря, стой, замри! Ночуют на полянах возле стволов деревьев, а зимой прячутся в снежные норы, падая с веток вниз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22125. Видообразование. Понятие о видообразовании. Пути видообразования. Принцип основателя 105 KB
  Пути видообразования. Принцип основателя Теория аллопатрического видообразования Теория симпатрического видообразования Темпы видообразования Дополнительная литература: Понятие о видообразовании. Пути видообразования. Существуют три основных пути видообразования: филетическое гибридогенное и дивергентное.
22126. Соотношение онто- и филогенеза 99.5 KB
  Особенности и продолжительность онтогенеза в разных группах организмов Соотношение между онто и филогенезом Основные направления эволюции онтогенеза Общие представления о филогенезе и онтогенезе. Особенности и продолжительность онтогенеза в разных группах организмов Филогенез phyle племя это историческое развитие как отдельных видов и систематических групп организмов так и органического мира в целом. Преобразование одноклеточного зародыша в многоклеточный организм развитие этих составных частей функционирование рост...
22127. Эволюция органов и функций 82 KB
  Количество часов: 2 Эволюция органов и функций Принципы филогенетического преобразования органов и функций. Взаимосвязь морфофизиологических преобразований органов и систем в филогенезе. Принцип компенсации функций Принципы филогенетического преобразования органов и функций. Филогенетические изменения органов весьма разнообразны.
22128. Происхождение и развитие жизни на Земле 191 KB
  Количество часов: 6 Происхождение и развитие жизни на Земле Жизнь как особая форма движения материи. Гипотезы происхождения жизни Краткие сведения о геохронологии Возникновение жизни. Но не преувеличивают ли загадочности жизни. Второе перенос жизни через мировые пространства довольно трудно допустить.
22129. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ЭВОЛЮЦИИ 92 KB
  Количество часов: 2 В биологии все наполняется смыслом лишь тогда когда истолковывается с эволюционной точки зрения. Значение эволюционной теории Основные доказательства эволюции. Значение эволюционной теории Происхождение жизни на Земле одна из центральных проблем современного естествознания и исходная точка любой религии. Целью эволюционной теории является выявление закономерностей развития органического мира объектом служат организмы в процессе их исторического развития к методам изучения относятся палеонтологический...
22130. Экологические основы эволюции 104.5 KB
  Понятие биогеоценоза очень важно в теории эволюции поскольку в них существуют и эволюционируют популяции. Некоторые виды состоят из огромного числа популяций другие из немногих или даже из одной популяции. Характеристики популяции оказывают влияние на действие эволюционных факторов. По пространственному распределению выделяют три основных типа популяций: 1 большие непрерывные популяции популяции злаков растущих на равнинах и покрывающих площади шириной в десятки или сотни километров; 2 мелкие изолированные колониальные популяции...
22131. Осадка. Распределение накопленной деформации (εi) по объему осаженной заготовки 182 KB
  Расчет силы деформирования при осадке и построение графика технологических нагрузок. Мощность и работа пластической деформации при продольной осадке цилиндра. Работа деформирования при продольной осадке.Схема осадки:1 нижняя плита; 2 верхняя подвижная плита; 3 цилиндрическая заготовка при продольной осадке; 4 цилиндрическая заготовка при поперечной осадке.
22132. Метод баланса работ 36 KB
  В основу метода положено следующее положение: при пластической деформации работа внешних сил на соответствующих им перемещениях равна работе внутренних сил работе пластической деформации. Работа пластической деформации 2 Если упрочнение отсутствует то Чаще принимают равным выбранному по АВ работа внешних сил: активной силы силы деформирования; сил трения. Работа сил трения берется со знаком минус. 3 где X Y Z проекции силы действующей по участку поверхности dF на оси координат а UX UY UZ ...
22133. Феноменологическая теория разрушения металлов при холодной пластической деформации 98 KB
  Феноменологическая теория базируется на сложившихся в настоящее время физических представлениях о закономерностях разрушения металла при пластической деформации. Различными экспериментальными методами было показано что величина пластического разрыхления возрастает пропорционально степени деформации сдвига. Авторами данной теории была выдвинута следующая гипотеза: 1 где степень разрыхления частицы накопленная частицей деформация сдвига ab коэффициенты...