55481

Птицы весной. Оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Расширить знания учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны; формировать навыки наблюдения в природе; развивать навыки работы в группах логическое мышление память речь познавательные способности умение рассуждать делать выводы выделять главное творческие способности;...

Русский

2014-03-25

77.5 KB

0 чел.

PAGE  4

Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №1

Кіровської міської ради Донецької області

Інтегрований урок-змагання

з предметів Я і Україна, художня праця, математика

       Тема: Птахи навесні. Оригамі.

2 клас

      Підготувала

      вчитель початкових класів

      Малютіна Тетяна           Володимирівна

м. Кіровське,

березень 2012 року


Цель.

- расширить знания учащихся об изменениях в жизни птиц с приходом весны;

- формировать навыки наблюдения в природе;

- развивать навыки работы в группах, логическое мышление, память, речь, познавательные способности, умение рассуждать, делать выводы, выделять главное, творческие способности;

- учить работать с бумагой;

- развивать умение складывать фигуры птицы без клея (учить приемам оригами);

- воспитывать усидчивость, настойчивость, трудолюбие, аккуратность, эстетическое отношение к природе, любовь к ней.

Оборудование: иллюстрации птиц и зверей, таблицы, музыкальная запись, кроссворд, Красная книга, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход урока.

І. Актуализация знаний учащихся.

1. Отгадывание загадки.

Тает снежок.

Ожил лужок

День прибывает.

Когда это бывает?

О каком времени года говорится в этой загадке?

Ученик: Ударил гром 12 раз,

 И замер в стороне!

 Природа отдала приказ –

 Салютовать весне.

 Приказ – черемухе цвести,

 Крапиве быть не злой,

 Дождю дорожку подмести

 Серебряной метлой.

 Чтоб каждый кустик был павуч,

 Всем птицам – звонко петь.

 А солнцу выйти из-за туч

 И веселее греть.

2. Технология „Мозговой штурм”

Какие изменения происходят с приходом весны?

  •  Солнце поднимается выше и греет все сильнее,
  •  Дни стали длиннее, а ночи короче
  •  Тает снег, бегут ручьи, на реках тронулся лед
  •  Сквозь прошлогодние листья пробиваются первые весенние цветы
  •  Появились новые насекомые
  •  Проснулись от спячки ежи, ужи, барсуки и мед веди
  •  Поменяли шубки зайцы и Белки
  •  Прилетели с юга наши друзья - перелетные птицы

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Итак, прилетели с юга перелетные птицы. У них появилось много забот: строить гнезда, выводить и кормить птенцов.

А вот как мы хорошо знаем о повадках наших пернатых друзей покажет сегодняшний наш урок.

(К уроку готовились заранее: рисовали рисунки, они висят на выставке, подбирали информацию, отгадывали загадки. Сегодня мы обобщим все наши знания).

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

 

На одном уроке мы проведем урок Я и Украина, худ.труд элементы математики. «Птицы весной. (Обобщение). Худ.труд: Оригами. Птица».

 

ІV. Игра-соревнование.

Правила игры:

Перед вами таблица с 16 вопросами.

Цена вопросов: 5,10,15 баллов.

5 – задание легкой степени;

10 – задание средней трудности;

15 – повышенной трудности.

Играем по принципу игры «Морской бой»

1

2

3

4

А

5

10

15

5

Б

10

15

5

10

В

15

5

10

5

Г

10

15

5

10

 

 

В таблице зашифрованы 2 неприятельских корабля. Ваша задача: подбить эти корабли, при этом, число очков удвоится. Здесь зашифрованы и две бомбы, когда число очков не засчитывается. Класс делится на группы (команды). Команды выбирают себе капитанов и название. Выбирается жюри.

Вопросы:

А-1  Синицы выводят птенцов 2 раза в год. Один выводок равен 12 птенцам.  Сколько всего птенцов выводит синица.

А-2 Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило  скворечников?

А-3  Всегда ли птицы поют?

А-4 Попал на бомбу (очки не засчитываются)

Музыкальная пауза

Б-1 Слепыми или зрячими родятся зайчата?

Б-2 Попал на бомбу (очки не засчитываются). Придумываем любое  испытание команде.

Б-3 Где строит гнездо жаворонок?

Б-4 Кто появляется раньше: насекомые или птицы?

В-1 Птенцы какой птицы не знают матери?

В-2 Почему дятла называют «лесным санитаром»?

В-3 Почему глухаря назвали глухарем?

В-4 Какая птица первой открывает весну?

Г-1 Попал в цель (Подбил корабль, число очков удваивается).

Отгадывание кроссворда

1. Для тебя мы дом построим,

Не скворечню, а дворец.

С

К

В

О

Р

Е

Ц

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

Г

Р

А

Ч

С

О

В

А

З

И

М

О

Р

О

Д

О

К

С

И

Н

И

Ц

А

Прилетай же, наконец,

Наш пернатый друг ……. (Скворец).

2. Птичка-невеличка

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (Воробей)

3. Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу,

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой.  (Снегирь)

4.  Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.  (Грач)

5. Всю ночь летает,

Мышей добывает.

Станет светло

Спать летит в дупло (Сова)

6. Какая птица зимой родится? (Зимородок)

Какие птицы еще рождаются зимой?

7. Спиною зеленовата

Животиком желтовата.

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синица)


Прочитать слово в выделенном столбце (Оригами).

Технология «Микрофон».

Что такое оригами?

(Оригами – это вид искусства изготовления фигурок птиц и зверей путем сгибания бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.)

Урок труда.

Изготовление фигурки птицы.

- Есть такая птица, которую называют птицей мира. Кто знает какая это птица?

- Почему голубя называют птицей мира?

 

1.Легенда.

Голубей называют птицами мира по легенде, которая рассказала, как голубка свила гнездо в шлеме Марса – бога войны и отложила туда яйца, чтобы вывести птенцов. Марсу стало жаль голубку и он отказался от военного похода.

2.Инструктаж по выполнению работы.

3.Показ образца.

4.Повторение работы одним из учеников.

5.Самостоятельная работа учащихся.

6.Оценка работ.

Продолжение игры.

Г-2 Почему у птенцов ярко-красный рот?

(Птенцы кричат, когда голодные. Птиц-родителей привлекает красный цвет.)

Г-3 Что такое Красная книга?

Информация о Красной книге.

Слушание записи с голосами птиц.

 

Г-4 Угадай зверя.

Расположить карточки с примерами в таком порядке, чтобы ответы возрастали. Если задание будет выполнено правильно. то можете прочить слово их тех букв, которые записаны ниже.

54+30

49-9

90-60

К

А

Б

67+10

54+1

69-5

У

Р

С

Информация о барсуке.

Барсук самый чистоплотный зверь. Около норы барсука всегда чисто. Его туалет – глубокие ямки. Барсук устраивает их в нескольких метрах от норы. Когда ямка заполняется, барсук закрывает ее и делает новую. Уходя на охоту, он очищает шерстку от прилипшей к ней земли, расправляет примятые в норе волоски.

V. Подведение итогов игры.

VІ. Итог урока.

Любовь к природе делает человека добрее.

Ученик: Давай пройдемся медленно по лугу

 И «здравствуй» скажем каждому цветку.

 Я должен над цветами наклониться,

 Не для того, чтоб рвать или срезать,

 А чтоб увидеть добрые их лица

 И доброе лицо им показать.

Дополнительный материал.

Зайчата.

В поле еще снег, а у зайчихи уже родятся зайчата. Зайчата родятся зрячими, в теплых шубках. Сразу же они умеют бегать. Зайчиха накормит их и убегает, и забыла про зайчат. А они сидят тихонько: бегать им нельзя – вдруг ястреб заметит или лица.

Вот наконец бежит мимо зайчиха. Нет, не мамаша, а какая-то чужая. Накормила их, а их мама где-то чужих зайчат кормит.

Грачи.

Ученые доказали, что некоторые грачи прилетают к нам из северных областей России, а наши летние грачи улетают от нас на зиму в южные области Украины. Поэтому зимой мы видели чужих грачей. Грачи кочующие птицы.

 

Птицы-труженники.

Чуть свет, а птицы уже трудятся. Скворец работает в сутки 17 часов, городская ласточка -18,стрижи – 19, а горихвостка – больше 20. Чтобы накормить своих птенцов, стриж должен принести корм за день не меньше 30-35 раз, сковорец около двухсот, ласточка – 300, а горихвостка – около пятисот раз.

Дятел.

Ноги у дятла короткие и очень сильные с цепкими когтями. Перья в хвосте жесткие и крепкие. Хвост служит опорой при лазаньи по деревьям. Клюв дятла прямой, острый и крепкий, им дятел с силой ударяет по дереву. Язык длинный и гибкий, покрыт клейкой слюной и мелкими зубчиками на конце. Наколов языком насекомое он втягивает его в рот. Отдыхают дятлы в вертикальном положении прицепившись к коре дерева.

Кукушка.

Не строит гнезда. Яйца подбрасывает в гнезда других птиц. По цвету, величине и форме яйцо кукушки очень похоже на яйцо той птицы, в гнездо которой она подбрасывает. Через 12 дней вылупляется кукушонок. Его нежная голая кожа очень чувствительна  прикосновениям посторонних предметов, и кукушонок выбрасывает птенцов своих соседей. В конце концов, он остается один.

Кукуют только самцы. Самки куковать не умеют.

Кукушки приносят огромную пользу, они поедают насекомых, а главное, волосатых гусениц, которых другие птицы избегают.

Глухарь.

Когда глухарь поет, или как говорят, токует, он не слышит постороннего шума. В это время подходи к нему кто угодно. Но как только смолкнет песня глухаря, стой, замри! Ночуют на полянах возле стволов деревьев, а зимой прячутся в снежные норы, падая с веток вниз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56502. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫБРОСОВ ТЭЦ-5 Г.ОМСКА НА АТМОСФЕРУ 527.96 KB
  Повсеместное загрязнение окружающей среды разнообразными веществами, подчас совершенно чуждыми для нормального существования организма людей, представляет серьезную опасность для нашего здоровья и благополучия будущих поколений...
56504. Організація навчальних тренінгів у системі внутрішньошкільної методичної роботи 49 KB
  МЕТА: знайомити учасників тренінгу із активними формами роботи з педагогічними працівниками використовуючи інтерактивні методи навчання. ОБЛАДНАННЯ: ватмани маркери плакат із правилами роботи в групах липкі...
56505. Тренінг як форма групової роботи з учнями 45.5 KB
  Пропоную тренінг який можна провести у 4 класі на уроці основ здоровя як узагальнення знань або на годині спілкування. Тренінг Здоровя людини найцінніший скарб Прийняття правил. Що це за скарб Здоровя.
56506. Здоров’я молоді в Україні. ВІЛ, СНІД, ІПСШ: шляхи передачі й методи захисту 47.5 KB
  Націлити учнів на убезпечення від ВІЛ-інфікування; учити дітей гуманному толерантному ставленню до ВІЛінфікованих і хворих на СНІД; навчати дітей протидії стигмі й дискримінації ВІЛінфікованих...
56507. Імідж як форма життєтворчості лідера 55.5 KB
  Мета: ознайомити учасників з поняттям «імідж»; стимулювати уяву школярів в пошуках власного розуміння іміджу лідера учнівського самоврядування; сприяти розвитку в учнів навичок самопізнання та саморегуляції
56508. Пізнаємо себе і світ 76 KB
  Мета:розвиток емоційної сфери дитини; розвиток її як особистості; розкриття позитивних здібностей дитини; формування знань про особистість та спілкування; формування в класі дружніх відносин, взаєморозуміння та взаємоповаги.
56509. Выставки-ярмарки как инструмент продвижения товара ОАО «Савушкин продукт» 241.72 KB
  Проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Савушкин продукт» за 2011-2012г. Провести анализ организационно-экономических характеристик ОАО «Савушкин продукт». Рассказать об средствах рекламы ОАО «Савушкин продукт».