55486

Птицы зимой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах на полях болотах и водоемах. Одни птицы улетают в теплые края а другие остаются зимовать в наших местах.

Русский

2014-03-25

87 KB

0 чел.

«Птицы зимой»

Воспитательное мероприятия в группе продлённого дня

Цель:  приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, развивать мышление, память. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить детей доброте.

                                                              Ход занятия:

І. Вступительная беседа.

- Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах, на полях, болотах и водоемах. Они живут в пустынях, в вечных снегах и высоко в горах. Поэтому способ питания у них разный и зимуют они по-разному. Одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в наших местах.

-Сейчас мы отгадаем загадки и вспомним перелетных птиц и оседлых птиц нашей местности. На доске мы разделим птиц на две группы: отлетающие и зимующие.

                       1. Проглотил червяка

                           Попил воды из родника.

                           По лужайке скок да прыг!

                            Чик-чирик! Чик-чирик!  (Воробей)

                      2. Что за птица,

                          Что своего птенца

                          Другим подбрасывает

                          А сама гуляет?  (Кукушка)

                      3. Носит серый жилет,

                          Но у крыльев черный цвет.

                          Видишь: кружит много пар,

                          И кричат: Карр! Карр! Карр!  (Ворона)

                      4. На шесте дворец,

                          Во дворце певец.   ( Скворец)

                     5. Я пташина біла-чорна,

                         Гамірлива і моторна.

                         Я у вирій не літаю,

                         А зимую в ріднім краї.  (Сорока)

                    6. В синем небе голосок,

                         Буд то крошечный звонок.

                         В поле гнездышко он вьет,

                         Песни весело поет.  (Жаворонок)

ІІ. – Ребята, мы уже знаем, какие птицы улетают от нас, а какие живут рядом с нами.

- Скажите, каких птиц вы чаще всего видите во дворе?

- Как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? Почему?

  Известно, что зима очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицам очень тяжело находить корм под снегом. Как же мы можем помочь птицам зимой? Правильно, подкармливать их. Для этого надо делать кормушки.

- Ребята, представим, что это кормушка. Я буду загадывать загадки, а вы угадывать, какие птицы прилетели на кормушку.

  1.  Мальчишка  в сером армячке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ночует,

Коноплю ворует.  (Воробей)

  1.  Шубка з сірого пушку,

Скаче в жовтом фартушку,

Чорний шарфик та шапчина

              Хоч маленька та пташина,

              Та корисна трудівниця

              Називається…  ( Синиця)

  1.  А что это за птица прилетела к нам на кормушку? Может кто-то знает загадку про неё?  (Сорока)

  1.  Отгадайте,  дети, кто

       Имеет носик-долото?

       Всех комашек убивает,

       Сад и лес  оберегает?  ( Дятел)

ІІІ. Дети загадывают загадки.

  1.   Не ворона, не синица-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку»  (Кукушка)

  1.   Швидко скрізь цей птах літає,

Безліч мошок поїдає,

За вікном гніздо будує,

Тільки в нас він не зимує.  (Аист)

  1.  Жовтенькі клубочки

Ходять біля мами – квочки.  (Цыплята)

  1.  Вірно людям я служу,

Їм дерева стережу.

Дзьоб міцний і гострий маю,

Шкідників ним здобуваю.  ( Дятел)

  1.  Хто гнізда свого не має,

Яйця іншим підкидає

Та у лісі в холодку

Все кує: Ку-ку! Ку-ку!  (Кукушка)

  1.  Не їздок,а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.  (Петух)

  1.  Был белый дом,

Чудесный дом,

Вдруг что-то застучало в нем;

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, пушистое

И золотое.  (Цыпленок)

ІV. Разгадывание ребусов

V. Инсценировка игры «Гуси - Лебеди»

VІ. Разгадывание кроссворда.

  1.  Белы хоромы,

Красны подпоры.  (Гусь)

  1.  Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает.  (Петух )

  1.  Вещунья - белобока

      А зовут её…  (Сорока)

  1.  Черный, проворный,

Кричит « Крак!»,

Червякам враг.  (Грач)

-Прочитайте ключевое слово.

-Кто знает загадку про утку?

        Плавала, купалася,

        Сухонькою зосталася.  (Утка)

VІІ.  Игра (приложение)

-Я буду называть птиц, но если что-то я скажу неправильно, вы хлопнете в ладошки. Надо быть очень внимательными.

VІІІ. – А теперь, ребята, последняя загадка, но она с сюрпризом. Вы должны внимательно следить за моими руками и отгадать какая получится птичка. Если отгадаете, она принесет вам угощение.

            Изготовление из бумаги вороненка.

ІХ. Итог занятия.

-Почему нужно помогать птицам зимой?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2260. Анализ современных дидактических концепций 18.35 KB
  Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных дидактических концепциях.
2261. Способы обращений 22.26 KB
  Цели урока: активизация навыков диалогической речи, коррекция работы с текстом, знакомство со страноведческим материалом.
2262. Виховна година з теми: Державний Прапор України – святиня нашого народу 21.84 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією створення Прапора України, виховувати патріотизм і національну гідність.
2263. Описание и принцип работы электрической принципиальной схемы станка 2Н125 30 KB
  Электрооборудование станка включает в себя трёхфазный короткозамкнутый асинхронный электродвигатель вращения и рабочей подачи шпинделя, электронасос охлаждения, электроаппаратуру управления.
2264. Типичные причины и виды конфликтов 47.93 KB
  В данной работе излагаются ключевые проблемы конфликтов в организации. Раскрываются основные понятия конфликтов, их сущность. Рассматривается основные виды конфликтов в организации, точки зрения организационных уровней, по сфере возникновения и развития, по отношению к отдельному субъекту
2265. Изгибающий момент 47.34 KB
  Определяем опорные реакции, используя вторую форму условий равновесия. Для определения поперечной силы Q и изгибающего момента M воспользуемся методом сечений.
2266. Франкфуртская школа (критическая социология) 64 KB
  Франкфуртская школа складывается в самостоятельное направление в 30-40-е гг. XX столетия на базе Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне (Германия).
2267. Права и обязанности детей и родителей 65.5 KB
  Сущность и анализ основных прав и обязанностей детей. Основные права и обязанности детей. Практика Европейского суда по защите прав детей. Сущность и анализ основных прав и обязанностей родителей. Основные права и обязанности родителей. Практика Европейского суда по правовым вопросам родителей.
2268. Синхронизация процессов. Обмен данными между процессами 56 KB
  Цель работы: получить представление о сигналах в операционной системе UNIX и способах их перехвата и обработки, а также о синхронизации процессов при помощи сигналов и обмене данными между процессами с использованием разделяемой памяти.