55486

Птицы зимой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах на полях болотах и водоемах. Одни птицы улетают в теплые края а другие остаются зимовать в наших местах.

Русский

2014-03-25

87 KB

0 чел.

«Птицы зимой»

Воспитательное мероприятия в группе продлённого дня

Цель:  приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, развивать мышление, память. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить детей доброте.

                                                              Ход занятия:

І. Вступительная беседа.

- Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах, на полях, болотах и водоемах. Они живут в пустынях, в вечных снегах и высоко в горах. Поэтому способ питания у них разный и зимуют они по-разному. Одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в наших местах.

-Сейчас мы отгадаем загадки и вспомним перелетных птиц и оседлых птиц нашей местности. На доске мы разделим птиц на две группы: отлетающие и зимующие.

                       1. Проглотил червяка

                           Попил воды из родника.

                           По лужайке скок да прыг!

                            Чик-чирик! Чик-чирик!  (Воробей)

                      2. Что за птица,

                          Что своего птенца

                          Другим подбрасывает

                          А сама гуляет?  (Кукушка)

                      3. Носит серый жилет,

                          Но у крыльев черный цвет.

                          Видишь: кружит много пар,

                          И кричат: Карр! Карр! Карр!  (Ворона)

                      4. На шесте дворец,

                          Во дворце певец.   ( Скворец)

                     5. Я пташина біла-чорна,

                         Гамірлива і моторна.

                         Я у вирій не літаю,

                         А зимую в ріднім краї.  (Сорока)

                    6. В синем небе голосок,

                         Буд то крошечный звонок.

                         В поле гнездышко он вьет,

                         Песни весело поет.  (Жаворонок)

ІІ. – Ребята, мы уже знаем, какие птицы улетают от нас, а какие живут рядом с нами.

- Скажите, каких птиц вы чаще всего видите во дворе?

- Как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? Почему?

  Известно, что зима очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицам очень тяжело находить корм под снегом. Как же мы можем помочь птицам зимой? Правильно, подкармливать их. Для этого надо делать кормушки.

- Ребята, представим, что это кормушка. Я буду загадывать загадки, а вы угадывать, какие птицы прилетели на кормушку.

  1.  Мальчишка  в сером армячке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ночует,

Коноплю ворует.  (Воробей)

  1.  Шубка з сірого пушку,

Скаче в жовтом фартушку,

Чорний шарфик та шапчина

              Хоч маленька та пташина,

              Та корисна трудівниця

              Називається…  ( Синиця)

  1.  А что это за птица прилетела к нам на кормушку? Может кто-то знает загадку про неё?  (Сорока)

  1.  Отгадайте,  дети, кто

       Имеет носик-долото?

       Всех комашек убивает,

       Сад и лес  оберегает?  ( Дятел)

ІІІ. Дети загадывают загадки.

  1.   Не ворона, не синица-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку»  (Кукушка)

  1.   Швидко скрізь цей птах літає,

Безліч мошок поїдає,

За вікном гніздо будує,

Тільки в нас він не зимує.  (Аист)

  1.  Жовтенькі клубочки

Ходять біля мами – квочки.  (Цыплята)

  1.  Вірно людям я служу,

Їм дерева стережу.

Дзьоб міцний і гострий маю,

Шкідників ним здобуваю.  ( Дятел)

  1.  Хто гнізда свого не має,

Яйця іншим підкидає

Та у лісі в холодку

Все кує: Ку-ку! Ку-ку!  (Кукушка)

  1.  Не їздок,а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.  (Петух)

  1.  Был белый дом,

Чудесный дом,

Вдруг что-то застучало в нем;

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, пушистое

И золотое.  (Цыпленок)

ІV. Разгадывание ребусов

V. Инсценировка игры «Гуси - Лебеди»

VІ. Разгадывание кроссворда.

  1.  Белы хоромы,

Красны подпоры.  (Гусь)

  1.  Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает.  (Петух )

  1.  Вещунья - белобока

      А зовут её…  (Сорока)

  1.  Черный, проворный,

Кричит « Крак!»,

Червякам враг.  (Грач)

-Прочитайте ключевое слово.

-Кто знает загадку про утку?

        Плавала, купалася,

        Сухонькою зосталася.  (Утка)

VІІ.  Игра (приложение)

-Я буду называть птиц, но если что-то я скажу неправильно, вы хлопнете в ладошки. Надо быть очень внимательными.

VІІІ. – А теперь, ребята, последняя загадка, но она с сюрпризом. Вы должны внимательно следить за моими руками и отгадать какая получится птичка. Если отгадаете, она принесет вам угощение.

            Изготовление из бумаги вороненка.

ІХ. Итог занятия.

-Почему нужно помогать птицам зимой?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54342. Методические основы использования прикладного ПО на уроках в школе 111.5 KB
  Деление на группы производят либо по способностям либо случайным образом например по партам или по алфавиту. В этом случае как правило формируются разно уровневые группы в которых быстро определяются лидеры и аутсайдеры. Гузеев предложил различать группы выравнивания поддержки и развития. Группы выравнивания состоят из учащихся с различной успеваемостью и ориентированы на достижение всех ее участников обязательного уровня образования; группы поддержки однородны по успеваемости; в группах развития ученики более высокого уровня...
54343. Дмитриу Донской. Куликовская битва 83 KB
  Что позволило Дмитрию Ивановичу открыто выступить против монголотатар и разгромить их 12 октября 1350 года у московского удельного князя Ивана родился сын которого окрестили Дмитрием. Дмитрия Московского сумели получить для своего князя ярлык. Разведка великого князя донесла что Мамай собрав войско уже три недели ждал на Дону Ягайло Литовского.
54344. Сучасний урок - джерело творчості вчителя 2.78 MB
  €œТестові завдання з геометрії. клас із використанням тестуючого комплексу MIFTests. Кожен вчитель є справжнім керівником дитячого колективу діти визнають своїх педагогів за лідерів та активно співпрацюють із ними а це означає: вчитель має власний педагогічний імідж свій особливий педагогічний почерк він – конкурентоспроможний компетентний фахівець. МАТЕМАТИКА ТА ІТК У сучасному світі потреба в комп’ютерних технологіях постійно зростає – вони необхідні і вдома і на робочому місці. Систематичне використання...
54345. Комплекс игр и упражнений «Биоэнергопластика» в коррекционной работе с детьми-логопатами 717 KB
  Поражение верхней височной извилины приводит к тому что человек слышит слова но не понимает их смысла так как в зоне Вернике как в своеобразной картотеке хранятся все усвоенные человеком слова точнее их звуковые образы и он всю жизнь пользуется этой картотекой. Если произошло поражение этой зоны то хранящиеся там звуковые образы слов распадаются человек перестает понимать слова. При нормальном слухе он остается глухим к словам. Действительно левое полушарие отвечает: за движение правых конечностей и обеих рук за...
54346. Урок русского языка и литературного чтения 352 KB
  Планируемые результаты учебного предмета Русский язык общие на 4 года обучения Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; ...
54347. Етапи розвязування задач за допомогою компютера 1.3 MB
  Для розвязання цих задач компютер озброєний найрізноманітнішим програмним забезпеченням, яке поділяється на чотири великих категорії: операційні системи, системні утиліти, системи програмування, прикладне програмне забезпечення.
54348. Інформаційно-комп’ютерні технології на уроках географії та природознавства 83.5 KB
  Вчителями природознавства опановано такі теми: Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point Пошук та завантаження текстової звукової та відеоінформації з Інтернету Створення потокових презентацій відео кліпів у середовищі програми Movie Mker Створення та обробка графічної інформації засобами растрового графічного редактора dobe Photoshop. № п п Термін Тема заняття 1 Вересень Створення слайдових презентацій у середовищі програми MS Power Point. 3 Лютий Створення потокових презентацій відео кліпів у...
54349. Методика вивчення дробових чисел за курсом Математика у 5-6 класах 334 KB
  Організація самостійної діяльності учнів при вивченні дій ззвичайними дробами. ВСТУП Характеристика обовязкових результатів навчальних досягнень при вивченні дробових чисел Основною метою курсу математики 5-6 класів вважається: систематичний розвиток понять числа та вироблення вмінь усно та письмово робити арифметичні операції над числами формувати вміння переводити практичні задачі на мову математики підготовка учнів до вивчення курсів Алгебра€ та Геометрія€. Форми організації усного рахунку Добре розвинені у учнів навики усної...
54350. Методика организации инновационной деятельности в школе 142.5 KB
  Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности интерес к результату деятельности стремление к саморазвитию развитию какихлибо своих качеств способностей. Мотив придает смысл деятельности для человека. Проведение диагностики: Изучение мотивов трудового поведения Ваш творческий потенциал Личностные ориентации педагога Готовность педагога к работе в инновационном режиме наблюдения за работой учителя индивидуальные собеседования дали возможность заинтересовать 76 педагогов нашей школы в участии в инновационной...