55486

Птицы зимой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах на полях болотах и водоемах. Одни птицы улетают в теплые края а другие остаются зимовать в наших местах.

Русский

2014-03-25

87 KB

0 чел.

«Птицы зимой»

Воспитательное мероприятия в группе продлённого дня

Цель:  приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, развивать мышление, память. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить детей доброте.

                                                              Ход занятия:

І. Вступительная беседа.

- Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах, на полях, болотах и водоемах. Они живут в пустынях, в вечных снегах и высоко в горах. Поэтому способ питания у них разный и зимуют они по-разному. Одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в наших местах.

-Сейчас мы отгадаем загадки и вспомним перелетных птиц и оседлых птиц нашей местности. На доске мы разделим птиц на две группы: отлетающие и зимующие.

                       1. Проглотил червяка

                           Попил воды из родника.

                           По лужайке скок да прыг!

                            Чик-чирик! Чик-чирик!  (Воробей)

                      2. Что за птица,

                          Что своего птенца

                          Другим подбрасывает

                          А сама гуляет?  (Кукушка)

                      3. Носит серый жилет,

                          Но у крыльев черный цвет.

                          Видишь: кружит много пар,

                          И кричат: Карр! Карр! Карр!  (Ворона)

                      4. На шесте дворец,

                          Во дворце певец.   ( Скворец)

                     5. Я пташина біла-чорна,

                         Гамірлива і моторна.

                         Я у вирій не літаю,

                         А зимую в ріднім краї.  (Сорока)

                    6. В синем небе голосок,

                         Буд то крошечный звонок.

                         В поле гнездышко он вьет,

                         Песни весело поет.  (Жаворонок)

ІІ. – Ребята, мы уже знаем, какие птицы улетают от нас, а какие живут рядом с нами.

- Скажите, каких птиц вы чаще всего видите во дворе?

- Как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? Почему?

  Известно, что зима очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицам очень тяжело находить корм под снегом. Как же мы можем помочь птицам зимой? Правильно, подкармливать их. Для этого надо делать кормушки.

- Ребята, представим, что это кормушка. Я буду загадывать загадки, а вы угадывать, какие птицы прилетели на кормушку.

  1.  Мальчишка  в сером армячке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ночует,

Коноплю ворует.  (Воробей)

  1.  Шубка з сірого пушку,

Скаче в жовтом фартушку,

Чорний шарфик та шапчина

              Хоч маленька та пташина,

              Та корисна трудівниця

              Називається…  ( Синиця)

  1.  А что это за птица прилетела к нам на кормушку? Может кто-то знает загадку про неё?  (Сорока)

  1.  Отгадайте,  дети, кто

       Имеет носик-долото?

       Всех комашек убивает,

       Сад и лес  оберегает?  ( Дятел)

ІІІ. Дети загадывают загадки.

  1.   Не ворона, не синица-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку»  (Кукушка)

  1.   Швидко скрізь цей птах літає,

Безліч мошок поїдає,

За вікном гніздо будує,

Тільки в нас він не зимує.  (Аист)

  1.  Жовтенькі клубочки

Ходять біля мами – квочки.  (Цыплята)

  1.  Вірно людям я служу,

Їм дерева стережу.

Дзьоб міцний і гострий маю,

Шкідників ним здобуваю.  ( Дятел)

  1.  Хто гнізда свого не має,

Яйця іншим підкидає

Та у лісі в холодку

Все кує: Ку-ку! Ку-ку!  (Кукушка)

  1.  Не їздок,а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.  (Петух)

  1.  Был белый дом,

Чудесный дом,

Вдруг что-то застучало в нем;

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, пушистое

И золотое.  (Цыпленок)

ІV. Разгадывание ребусов

V. Инсценировка игры «Гуси - Лебеди»

VІ. Разгадывание кроссворда.

  1.  Белы хоромы,

Красны подпоры.  (Гусь)

  1.  Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает.  (Петух )

  1.  Вещунья - белобока

      А зовут её…  (Сорока)

  1.  Черный, проворный,

Кричит « Крак!»,

Червякам враг.  (Грач)

-Прочитайте ключевое слово.

-Кто знает загадку про утку?

        Плавала, купалася,

        Сухонькою зосталася.  (Утка)

VІІ.  Игра (приложение)

-Я буду называть птиц, но если что-то я скажу неправильно, вы хлопнете в ладошки. Надо быть очень внимательными.

VІІІ. – А теперь, ребята, последняя загадка, но она с сюрпризом. Вы должны внимательно следить за моими руками и отгадать какая получится птичка. Если отгадаете, она принесет вам угощение.

            Изготовление из бумаги вороненка.

ІХ. Итог занятия.

-Почему нужно помогать птицам зимой?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20517. Словник даних. БНФ-нотація 41 KB
  БНФнотація. БНФнотация позволяет формально описать расщепление объединение потоков. Это определение может быть следующим: X=ABC; Y=AB; Z=BC Такие определения хранятся в словаре данных в так называемой БНФстатье. БНФстатья используется для описания компонент данных в потоках данных и в хранилищах.
20518. Специфікації керування. Побудова діаграм переходів станів. Символи STD. Таблиці і матриці переходів 30 KB
  Символи STD. Діаграми переходів станів STD відносять до групи специфікацій управління які призначені для моделювання і документування аспектів системи повязаних із часом або реакцією на події. STD подають процес функціонування системи як послідовність переходів з одного стану до іншого. До складу STD входять такі структурні одиниці:Стан може визначатися як стійкі внутрішні умови системи.
20519. Шаблони функцій (передача типу в функцію у вигляді параметру). Перевизначення шаблонів функцій. Передача у шаблони додаткових аргументів 27.5 KB
  Шаблони механізм C який дозволяє створювати узагальнені функції і класи які працюють з типами даних які передаються в параметрі. Можна наприклад створити функцію яка сортує масив цілих чисел а можна створити шаблон функції який буде сортувати масиви будьяких даних над якими задані операції порівняння і присвоєння. Шаблон функції виглядає так: template class Ідентифікатор_типу Тип_результату Назва_функціїСписок_параметрів { Тіло функції } Параметр Ідентифікатор_типу задає тип з яким працює функція. Всюди в тілі і заголовку...
20520. Эксплуатация и ремонт металлургических машин 1.54 MB
  Поэтому перед выполнением лабораторной работы необ ходимо ознакомиться с ее содержанием теоретической частью и методикой выполнения. Выполняться могут не все лабораторные работы но студен ты должны знать теоретический материал по всем лабораторным работам. Лабораторные работы выполняются самостоятельно студен тами в составе подгруппы в строгом соответствии с инструкциями в отведенные по расписанию часы занятий. Выполнение и оформление лабораторных работ Перед выполнением работы необходимо повторить учебный материал и накануне подробно...
20522. Схемы соединение гальванических элементов. Схема включения реостата. Схема включения потенциометра 24.5 KB
  Схемы соединение гальванических элементов. Теоретическое обоснование: Последовательное соединение элементов показано на стенде а ЭДС батареи Ебат составленной из последовательно соединенных элементов будет больше ЭДС одного элемента Е в n раз Ебат=Е Последовательное соединение элементов применяется в тех случаях когда требуется напряжение больше чем напряжение одного элемента. Но при любом количестве соединяемых последовательно элементов номинальный ток батареи остается равным номинальному току одного элемента. План работы: Начертить...
20523. Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии и электропередачи 69.5 KB
  Определение потерь напряжения и мощности в проводах линии и электропередачи. Выяснить какое влияние оказывает нагрузка линии и сопротивление её проводов на напряжение приемника. Определить мощность потерь в проводах и КПД линии электропередачи. Уменьшение напряжения в линии по мере удаления от источника вызвано потерями напряжения в проводах линии Ui=U1U2 и численно равно падению напряжения.
20524. Исследование электрической цепи переменного тока при последовательном соединении 98.5 KB
  Исследование электрической цепи переменного тока при последовательном соединении. Проверить практически и уяснить какие физические явления происходят в цепи переменного тока. Теоретическое обоснование: При подведении к зажимам последовательно соединённых активного сопротивления R индуктивности L и ёмкости C синусоидального напряжения U=UMsinWt и тока I=IMsinWtU. Действующее значение тока в цепи можно найти по закону Ома: где полное сопротивление цепи.
20525. Исследование полупроводникового диода 28.5 KB
  Исследование полупроводникового диода. Цель работы: Изучение свойств плоскостного диода путём практического снятия и исследования его вольтамперной характеристики. UПР В I A Uобр В I A 06 10 25 10 065 15 5 14 07 20 7 20 075 25 9 26 08 80 11 32 Обработка результатов опытов: По данным таблицы 1 2 в декартовой системе координат построить вольтамперную характеристику диода. Это показывает вольтамперная характеристика диода.