55486

Птицы зимой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах на полях болотах и водоемах. Одни птицы улетают в теплые края а другие остаются зимовать в наших местах.

Русский

2014-03-25

87 KB

0 чел.

«Птицы зимой»

Воспитательное мероприятия в группе продлённого дня

Цель:  приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, развивать мышление, память. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить детей доброте.

                                                              Ход занятия:

І. Вступительная беседа.

- Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах, на полях, болотах и водоемах. Они живут в пустынях, в вечных снегах и высоко в горах. Поэтому способ питания у них разный и зимуют они по-разному. Одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в наших местах.

-Сейчас мы отгадаем загадки и вспомним перелетных птиц и оседлых птиц нашей местности. На доске мы разделим птиц на две группы: отлетающие и зимующие.

                       1. Проглотил червяка

                           Попил воды из родника.

                           По лужайке скок да прыг!

                            Чик-чирик! Чик-чирик!  (Воробей)

                      2. Что за птица,

                          Что своего птенца

                          Другим подбрасывает

                          А сама гуляет?  (Кукушка)

                      3. Носит серый жилет,

                          Но у крыльев черный цвет.

                          Видишь: кружит много пар,

                          И кричат: Карр! Карр! Карр!  (Ворона)

                      4. На шесте дворец,

                          Во дворце певец.   ( Скворец)

                     5. Я пташина біла-чорна,

                         Гамірлива і моторна.

                         Я у вирій не літаю,

                         А зимую в ріднім краї.  (Сорока)

                    6. В синем небе голосок,

                         Буд то крошечный звонок.

                         В поле гнездышко он вьет,

                         Песни весело поет.  (Жаворонок)

ІІ. – Ребята, мы уже знаем, какие птицы улетают от нас, а какие живут рядом с нами.

- Скажите, каких птиц вы чаще всего видите во дворе?

- Как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? Почему?

  Известно, что зима очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицам очень тяжело находить корм под снегом. Как же мы можем помочь птицам зимой? Правильно, подкармливать их. Для этого надо делать кормушки.

- Ребята, представим, что это кормушка. Я буду загадывать загадки, а вы угадывать, какие птицы прилетели на кормушку.

  1.  Мальчишка  в сером армячке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ночует,

Коноплю ворует.  (Воробей)

  1.  Шубка з сірого пушку,

Скаче в жовтом фартушку,

Чорний шарфик та шапчина

              Хоч маленька та пташина,

              Та корисна трудівниця

              Називається…  ( Синиця)

  1.  А что это за птица прилетела к нам на кормушку? Может кто-то знает загадку про неё?  (Сорока)

  1.  Отгадайте,  дети, кто

       Имеет носик-долото?

       Всех комашек убивает,

       Сад и лес  оберегает?  ( Дятел)

ІІІ. Дети загадывают загадки.

  1.   Не ворона, не синица-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку»  (Кукушка)

  1.   Швидко скрізь цей птах літає,

Безліч мошок поїдає,

За вікном гніздо будує,

Тільки в нас він не зимує.  (Аист)

  1.  Жовтенькі клубочки

Ходять біля мами – квочки.  (Цыплята)

  1.  Вірно людям я служу,

Їм дерева стережу.

Дзьоб міцний і гострий маю,

Шкідників ним здобуваю.  ( Дятел)

  1.  Хто гнізда свого не має,

Яйця іншим підкидає

Та у лісі в холодку

Все кує: Ку-ку! Ку-ку!  (Кукушка)

  1.  Не їздок,а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.  (Петух)

  1.  Был белый дом,

Чудесный дом,

Вдруг что-то застучало в нем;

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, пушистое

И золотое.  (Цыпленок)

ІV. Разгадывание ребусов

V. Инсценировка игры «Гуси - Лебеди»

VІ. Разгадывание кроссворда.

  1.  Белы хоромы,

Красны подпоры.  (Гусь)

  1.  Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает.  (Петух )

  1.  Вещунья - белобока

      А зовут её…  (Сорока)

  1.  Черный, проворный,

Кричит « Крак!»,

Червякам враг.  (Грач)

-Прочитайте ключевое слово.

-Кто знает загадку про утку?

        Плавала, купалася,

        Сухонькою зосталася.  (Утка)

VІІ.  Игра (приложение)

-Я буду называть птиц, но если что-то я скажу неправильно, вы хлопнете в ладошки. Надо быть очень внимательными.

VІІІ. – А теперь, ребята, последняя загадка, но она с сюрпризом. Вы должны внимательно следить за моими руками и отгадать какая получится птичка. Если отгадаете, она принесет вам угощение.

            Изготовление из бумаги вороненка.

ІХ. Итог занятия.

-Почему нужно помогать птицам зимой?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4437. Электрические сети и системы учебное пособие 2.63 MB
  Введение При выполнении курсового проектирования по дисциплине Электрические сети и системы студенты закрепляют, углубляют и обобщают теоретические вопросы и практические навыки проектирования, расчета и анализа режимов электрических сетей. Общая за...
4438. Центральные банки 126 KB
  Центральные банки Правовой статус Центральных банков Взаимоотношения Центральных банков и органов управления государством Цели, задачи и функции Центральных банков Особенности структуры и деятельности Центральных банков разны...
4439. Товароведение и экспертиза текстильных и одежных товаров, обуви и пушно-меховых товаров 287 KB
  Экспертиза ковров и ковровых изделий по структуре полотен. Классификация ковров и ковровых изделий по способам производства При экспертизе изделия должны быть учтены соответствие физико-механических показателей нормам технической документации соот...
4440. История развития телекоммуникаций. 521 KB
  История развития телекоммуникаций. Понятие сообщения, сигнала, канала и системы связи. ЕАСС-единная автоматизированная система связи. ВУСС-взаимно-увязанная система связи. Связь-в широком смысле представляет собой передачу различного типа сообщени...
4441. Двухсекционный трёхэтажный жилой дом (план этажа одной секции) 872.5 KB
  Исходные данные: Двухсекционный трёхэтажный жилой дом (план этажа одной секции) 1.Строительные размеры: а = 5,4м б = 3,9 м. 2.Высота этажа – 2,7 м. 3.Наружные стены (схема 4) Материал: плотность r, кг/м...
4442. Формирование товарной и ассортиментной политики предприятия 136 KB
  Введение В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. ...
4443. Системы смазки и охлаждения в поршневых компрессорах 1.39 MB
  Системы смазки и охлаждения в поршневых компрессорах Цель: Изучить системы смазки и охлаждения в воздушных компрессорах общего назначения, выполнить расчёт концевого воздухоохладителя. Смазка компрессоров 1 Системы смазки компрессоров и смазочные ма...
4444. Организационные формы управления инновационной деятельностью фирмы 77.5 KB
  Организационные формы управления инновационной деятельностью фирмы Формы организации научно-технической деятельности. Развитие интегрированных систем управления инновационным процессом. Подразделения развития новых продуктов. ...
4445. Теоретическое материаловедение. Строение и свойства чистых металлов 3.13 MB
  Строение и свойства чистых металлов - изучить типы связей атомов в веществе - изучить кристаллическое строение металлов - изучить дефекты кристаллического строения - знать понятие микроструктуры. Воспитательные: - воспитание умений логического...