55486

Птицы зимой

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах на полях болотах и водоемах. Одни птицы улетают в теплые края а другие остаются зимовать в наших местах.

Русский

2014-03-25

87 KB

0 чел.

«Птицы зимой»

Воспитательное мероприятия в группе продлённого дня

Цель:  приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, развивать мышление, память. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить детей доброте.

                                                              Ход занятия:

І. Вступительная беседа.

- Птицы живут во всех уголках Земли: в лесах, на полях, болотах и водоемах. Они живут в пустынях, в вечных снегах и высоко в горах. Поэтому способ питания у них разный и зимуют они по-разному. Одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в наших местах.

-Сейчас мы отгадаем загадки и вспомним перелетных птиц и оседлых птиц нашей местности. На доске мы разделим птиц на две группы: отлетающие и зимующие.

                       1. Проглотил червяка

                           Попил воды из родника.

                           По лужайке скок да прыг!

                            Чик-чирик! Чик-чирик!  (Воробей)

                      2. Что за птица,

                          Что своего птенца

                          Другим подбрасывает

                          А сама гуляет?  (Кукушка)

                      3. Носит серый жилет,

                          Но у крыльев черный цвет.

                          Видишь: кружит много пар,

                          И кричат: Карр! Карр! Карр!  (Ворона)

                      4. На шесте дворец,

                          Во дворце певец.   ( Скворец)

                     5. Я пташина біла-чорна,

                         Гамірлива і моторна.

                         Я у вирій не літаю,

                         А зимую в ріднім краї.  (Сорока)

                    6. В синем небе голосок,

                         Буд то крошечный звонок.

                         В поле гнездышко он вьет,

                         Песни весело поет.  (Жаворонок)

ІІ. – Ребята, мы уже знаем, какие птицы улетают от нас, а какие живут рядом с нами.

- Скажите, каких птиц вы чаще всего видите во дворе?

- Как вы думаете, легко ли живётся птицам зимой? Почему?

  Известно, что зима очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицам очень тяжело находить корм под снегом. Как же мы можем помочь птицам зимой? Правильно, подкармливать их. Для этого надо делать кормушки.

- Ребята, представим, что это кормушка. Я буду загадывать загадки, а вы угадывать, какие птицы прилетели на кормушку.

  1.  Мальчишка  в сером армячке,

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям ночует,

Коноплю ворует.  (Воробей)

  1.  Шубка з сірого пушку,

Скаче в жовтом фартушку,

Чорний шарфик та шапчина

              Хоч маленька та пташина,

              Та корисна трудівниця

              Називається…  ( Синиця)

  1.  А что это за птица прилетела к нам на кормушку? Может кто-то знает загадку про неё?  (Сорока)

  1.  Отгадайте,  дети, кто

       Имеет носик-долото?

       Всех комашек убивает,

       Сад и лес  оберегает?  ( Дятел)

ІІІ. Дети загадывают загадки.

  1.   Не ворона, не синица-

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

Раздалось в лесу «ку-ку»  (Кукушка)

  1.   Швидко скрізь цей птах літає,

Безліч мошок поїдає,

За вікном гніздо будує,

Тільки в нас він не зимує.  (Аист)

  1.  Жовтенькі клубочки

Ходять біля мами – квочки.  (Цыплята)

  1.  Вірно людям я служу,

Їм дерева стережу.

Дзьоб міцний і гострий маю,

Шкідників ним здобуваю.  ( Дятел)

  1.  Хто гнізда свого не має,

Яйця іншим підкидає

Та у лісі в холодку

Все кує: Ку-ку! Ку-ку!  (Кукушка)

  1.  Не їздок,а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.  (Петух)

  1.  Был белый дом,

Чудесный дом,

Вдруг что-то застучало в нем;

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, пушистое

И золотое.  (Цыпленок)

ІV. Разгадывание ребусов

V. Инсценировка игры «Гуси - Лебеди»

VІ. Разгадывание кроссворда.

  1.  Белы хоромы,

Красны подпоры.  (Гусь)

  1.  Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает, время считает.  (Петух )

  1.  Вещунья - белобока

      А зовут её…  (Сорока)

  1.  Черный, проворный,

Кричит « Крак!»,

Червякам враг.  (Грач)

-Прочитайте ключевое слово.

-Кто знает загадку про утку?

        Плавала, купалася,

        Сухонькою зосталася.  (Утка)

VІІ.  Игра (приложение)

-Я буду называть птиц, но если что-то я скажу неправильно, вы хлопнете в ладошки. Надо быть очень внимательными.

VІІІ. – А теперь, ребята, последняя загадка, но она с сюрпризом. Вы должны внимательно следить за моими руками и отгадать какая получится птичка. Если отгадаете, она принесет вам угощение.

            Изготовление из бумаги вороненка.

ІХ. Итог занятия.

-Почему нужно помогать птицам зимой?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3263. Повышение мотивации труда 121.54 KB
  Результаты изучения моделей мотивации не позволяют с психологической точки зрения четко определить, что же побуждает человека к труду. Изучение человека и его поведения в процессе труда дает только некоторые общие объяснения мотивации, но даже они позволяют разрабатывать прагматические модели мотивации работника на конкретном рабочем месте.
3264. Европейский Союз: особенности формирования, этапы и перспективы развития 74.19 KB
  Закономерным результатом развития международных экономических отношений, а именной международной торговли и международного движения факторов производства, стала экономическая интеграция, являющаяся особым этапом интернационализации хозяйст...
3265. Возникновение планетных систем и земли 96.38 KB
  Согласитесь, сегодня человек, в какой бы самой отдаленной области науки или народного хозяйства он ни работал, должен иметь представления, хотя бы общее, о нашей Солнечной системе, звездах и современных достижениях астрономии. Сравнительное...
3266. Агрессия как социально-психологический феномен 60.36 KB
  Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Наше непосредственное окружение полно красноречивых сцен: омерзительная пьяная драка на улице, убийство из ревности, ограбление. Насилие устрашает, повергает в смятен...
3267. Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства 53.74 KB
  Современный этап развития мирового хозяйства отличается всевозрастающими масштабами потребления природных ресурсов, резким усложнением процесса взаимодействия природы и общества, интенсификацией и расширением сферы проявления специфических...
3268. Жизнь и смерть как философская проблема 45.58 KB
  Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти. Ори...
3269. Теория человеческих потребностей и ее применение в менеджменте 85.35 KB
  Менеджер достигает целей организации через своих подчиненных. В этом смысле функция мотивации является самой существенной. Именно поэтому я решила более глубоко исследовать теории человеческих потребностей. В частности мотивацию...
3270. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ 183.93 KB
  Элементы эволюции сердечно-сосудистой системы. Структурно-функциональная характеристика сердечно-сосудистой системы. Физиологические свойства сердечной мышцы: возбудимость, проводимость, сократимость, автоматия.
3271. Вискозиметрия и кинетика начальных стадий отверждения полиуретанов 110.21 KB
  Химизм реакций образования полиуретанов исследовали во многих работах, что позволило составить общее представление об этом процессе Значительно меньше изучено изменение реологических свойств в процессе образования полиуретанов, хотя этот...