55489

Компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Использовать макеты публикаций поставляемые с Publisher и модифицировать заготовку для создания собственной публикации. Как вы думаете какая программа из пакета MS Office наиболее подходит для создания публикаций Publisher.

Русский

2014-09-23

1.23 MB

40 чел.

Тема урока: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов»

Цели:

  1.  Воспитательные:

1. воспитание положительного отношения к знаниям;

2. воспитание дисциплинированности;

3. воспитание эстетических взглядов.

  1.  Развивающие:

4. развитие психических качеств студентов: мышления, умений применять полученные знания на практике;

5. развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект);

6. развитие общетрудовых и политехнических умений;

7. развитие умений учебного труда (читать, писать);

8. развитие воли, самостоятельности.

  1.  Образовательные:

9. научить студентов использовать программу Publisher для создания различных публикаций;

10. показать возможность размещения текстовой и графической информации на макете;

11. закрепить знания студентов по взаимному использованию программ пакета MS Office;

12. отработать полученные знания и навыки при выполнении практической работы  за компьютером.

Тип урока: объяснительно-демонстрационный с элементами правктикума.

Оборудование: Компьютерный класс, интерактивная доска, проектор, инструкционные карты практической работы.

Приложения:

1 – презентация к уроку,

2 – новогодняя  школьная газета,

3 – буклет  техникума,

4 – новогодняя  открытка,

5 – календарь  на 2011 год,

6 – задание к практической работе.

Предварительная работа студентов: собрать материал для будущей газеты:

  1.  День защитника Отечества (история, празднование);

Поздравление к празднику;

День Св.Валентина (история, празднование);

Жизнь группы (результаты учебы, совместные мероприятия);

Классный руководитель группы;

Лучший студент группы;

Самая интересная дисциплина;

Преподаватель этой дисциплины;

Юмор, это интересно.

Компетенции учащихся:

  1.  Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации.
  2.  Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки и продолжать статью на другой странице.
  3.  Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.

План урока

I. Самоопределение к деятельности (оргмомент) -  2  мин.

II. Актуализация опорных знаний - 10  мин.

III. «Открытие» новых знаний -  12  мин.

IV. Подготовка к практической работе – 2 мин.

V. Практическая работа - 17   мин.

VI. Подведение итогов, домашнее задание - 2  мин.


ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, садитесь. Дежурный, кто сегодня отсутствует?

II. Актуализация опорных знаний

На уроках первого семестра мы с вами знакомились с возможностями приложений, входящих в пакет MS Office. Давайте вспомним эти приложения. (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint).

Вопросы:

1. Что такое MS Word ?

MS Word – текстовый процессор, предназначенный для создания, редактирования, просмотра на экране, распечатки на принтере текстового документа.

2. Назовите возможности MS Word.

Набор, редактирование, форматирование текста, проверка орфографии, написание математических формул, вставка объектов, работа с таблицами и гиперссылками, создание документов по шаблону.

3. Что такое MS Excel ?

MS Excel - табличный процессор, предназначенный для обработки числовых данных, организованных в виде таблиц.

4. Назовите возможности MS Excel.

Создание и редактирование таблиц, выполнение расчетов по формулам, вывод таблиц на печать, представление результатов расчетов в виде графиков и диаграмм.

5. Что такое MS PowerPoint ?

MS PowerPoint – программа создания презентаций.

6. Что общего у этих приложений ?

Интерфейс, буфер обмена, коллекция картинок.

7. Что такое буфер обмена ?

Буфер  обмена - промежуточное  хранилище данных, в которое можно поместить любой объект Windows, выполнив команду «Копировать» или «Вырезать».

III. «Открытие» новых знаний

Работая в Wordе, мы можем создать любой текстовый документ, который будет содержать текст, картинки, таблицы, графики и т.д. Например, «Твоя студенческая газета», которая выпускается каждый месяц, создается именно в Wordе. Но некоторые публикации гораздо проще и быстрее создать на основе готовых шаблонов.

Тема нашего урока: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов» (слайд 1)

Сегодня мы, используя готовые шаблоны, выступим в роли редакторов газеты и создадим и распечатаем каждый свою полосу этой газеты.

Как вы думаете, какая программа из пакета MS Office наиболее подходит для создания публикаций?  (Publisher).

С помощью Publisher можно создать брошюры, бюллетени, буклеты, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, резюме, каталоги и даже страницы веб-узлов. Вот, например, новогодняя школьная газета, буклет нашего техникума, новогодняя открытка, календарь  (слайд 2).

Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы (слайд 3).

Как называется документ Word? (текстовый документ). Какое расширение имеют текстовые файлы, созданные в Word? (.doc)

Как называется документ Excel? (электронные таблицы). Расширение табличных файлов? (.xls)

Документ Publisher называется публикацией (расширение в файловой системе  . pub) (слайд 4).

Запуск Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2003 щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку Publisher        , находящемуся на Рабочем столе или на Панели задач.

(Запустить  программу Publisher)

После запуска приложения на экране появляется следующее окно.

В отличие от Word и Excel при непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.

Слева в окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка требуемую категорию публикации:

  •  Публикации для печати
  •  Веб-узлы и электронная почта
  •  Наборы макетов
  •  Пустые публикации

(Если Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид поставьте галочку в пункте Область задач.)

В Публикациях для печати (открыть) предлагается достаточно большое число типов публикации. Это:

  •  Быстрые публикации
  •  Бланки
  •  Буклеты
  •  Бумажные модели
  •  Бюллетени
  •  Визитные карточки
  •  Деловые бланки
  •  Календари
  •  Каталоги
  •  Наклейки
  •  Плакаты
  •  Приглашения
  •  Резюме и др.                          

(Выбираем Буклет). (Показать бумажный вариант буклета)

Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.

Вы можете изменить цветовую схему уже выбранного вами макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая вам нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного вами макета, для чего щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые вам нужны.

Если же вам вдруг перестал нравиться выбранный макет публикации, то его можно легко поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью.

IV. Подготовка к практической работе

Сегодня мы с вами, используя  Publisher, сверстаем настенную студенческую газету.

Как называется газета, которая у нас выпускается? («Твоя студенческая газета»). Сегодня вы будете редакторами этой газеты.

Каждому из вас было дано задание подготовить конкретный материал  к нашей газете и набрать его в Worde. Т.е. каждый из вас выпустит свою полосу нашей газеты. Мы знаем, что все приложения пакета MS Office имеют связь – результат работы, созданный в одной программе можно разместить в документе другого приложения. И то, что вы создали в Worde, мы перенесем в Publisher с помощью буфера обмена.

V. Практическая работа

Приложение 6

VI. Подведение итогов, домашнее задание

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26529. Итоги первой МВ и Версальско-Вашингтонская система договоров 43 KB
  Создав преимущество германское командование решило перейти в наступление с целью разгрома армии Антанты до того как США смогли бы увеличить своё присутствие в Европе. Победа союзников обусловила главенствующую роль Великобритании Франции и США в выработке условий мирных соглашений на Парижской мирной конференции. проходила за закрытыми дверями США Вильсон Великобритания Ллойд Джордж Фр. этой программой США прикрывали экспансионистскую политику стали претендовать на мировое господство.
26530. Соц.-экономические, культурные и идеологические, П. предпосылки формирования фашизма в Западной Европе. Критерии тоталитаризма и типология тоталитарных систем 62 KB
  существовало 3 основных идеи пангерманистов:1господствующее положение германии в Европе 2 объединение говорящих понемецки народов и нац групп в рамках герм империи 3расшир герм колон владений. немцы призваны господствовать над всем миром. тоталитарный синдром: 1 единственная массовая партия возглавляемая харизматическим лидером и вбирающая небольшую часть населения; организована по олигархическому принципу стоит над бюрократической гос организацией либо переплетена; 2 официальная идеология; 3 монополия на СМИ; 4 на средства...
26531. Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины появления Коментерна и РСИ 46 KB
  Лидеры болва соцдем. Политика защиты отечества разделила социалистов стран Антанты и Герм. Левое крыло имелось почти во всех соц. партиях: борцы с капзмом за победу соц.
26532. Сравнительная характеристика социально-экономической П. «нового курса» ФДР и Народного Фронта во Фр 60.5 KB
  Становилось ясно что рыночные отношения должен регулировать единый механизм государство. английский экономист Кейнс разработал широкий комплекс мер государственного регулирования эк. В период кризиса нужно понижать налоги увеличивать гос. расходы а в период инфляции и перепроизводства наоборот налоги повышать а госву расходы сокращать.
26533. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В МЕЖВОЕННОЕ ВРЕМЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛЬШИ И ВЕНГРИИ) 56 KB
  Ачади История венгерского крепостного крестьянства; Трайнин Национальные противоречия в АвстроВенгрии и ее распад. социалистическую партию Венгрии. Советская республика в Венгрии просуществовала 133 дня.
26534. Гражданская война в Испании (1936-1939) 51 KB
  У Испан б неск альтернитив п е воен устройства. Некот совет ист полаг что испан гражд W битва 2х идеологий комлибо подлен демократи фаш.О личности Франко его иконописцы представл святым каудильо благожетелем исп.
26535. Международные отношения в кон. 1930-х гг. Мюнхенский сговор и пакт Молотова – Риббентропа 41.5 KB
  До начала мирового эк. кризиса 1929-33 гг. сохранялась стабильность в отношениях между гос-вами, соблюдались договоры, заключенные в Версале и Вашингтоне. С нач. кризиса проявилась неустойчивость сущ. сис-мы международных отношений, началось ее разрушение.