55491

А.С. ПУШКИН «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сравниваем литературных героев Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести Станционный смотритель и что автор изобразил по-своему

Русский

2014-03-25

164.5 KB

1 чел.

Костилова Лариса Ивановна

                                                       учитель русского языка и литературы

                                 Донецкого многопрофильного лицея

№ 125 «Престиж»

высшая квалификационная категория, «Старший учитель»

«ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ»

для учащихся 7 класса по литературе

А.С. ПУШКИН

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

Данную разработку можно использовать для организации самостоятельной работы школьников, их самообразовательной деятельности при изучении повести А.С.Пушкина  «Станционный смотритель».

Юный друг!

Все, что интересовало человека тысячу лет назад – вопросы любви, свободы, чести, долга, смерти, бессмертия и многое другое, - будет волновать его, пока существует род человеческий. Литература помогает решать многие вопросы, взглянуть на себя со стороны, познать самого себя.

То, о чем писал А.С. Пушкин, в литературе скоро назовут «вечными вопросами». Давайте попробуем разобраться в том, как А.С. Пушкин решает нравственные вопросы в повести «Станционный смотритель».

Желаю тебе успеха!

Предлагаю тебе выполнить разные виды заданий и выразить свое отношение к каждому из них.

№ п/п

Виды заданий

Твое отношение

1.

Расширяем литературные границы

2.

Высказываем собственное суждение

3.

Сравниваем литературных героев

4.

Учимся объяснять замысел автора

5.

Учимся философскому осмыслению социальных явлений

6.

Развиваем умение доказывать свою точку зрения

7.

Развиваем творческое представление

8.

Находим связи между видами искусства

9.

Учимся ораторскому мастерству

10.

Учимся видеть сердцем

Задание 1. Расширяем литературные границы

Раскрой смысл литературного понятия «маленький человек».

 Задание 2. Высказываем собственное суждение

Образ Самсона Вырина открывает замечательную галерею «маленьких людей». Каким представляешь его ты?

 

Самсон Вырин

Задание 3. Сравниваем литературных героев

Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести «Станционный смотритель», и что автор изобразил по-своему?

 Задание 4. Учимся объяснять замысел автора

Главные герои повести – Минский, Самсон Вырин и Дуня. Почему же повесть называется «Станционный смотритель»? Обоснуй свою точку зрения.

 Задание 5. Учимся философскому осмыслению социальных явлений

О бедность! Затвердил я, наконец, урок твой горький!... Это слова А.С. Пушкина. Какой же урок усвоил ты, прочитав повесть «Станционный смотритель»?

 Задание 6. Развиваем умение доказывать свою точку зрения

Как ты думаешь, кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина?

 Задание 7. Развиваем творческое представление

Подумай над тем, как смогла сложиться дальнейшая судьба Дуни?

 Задание 8. Находим связи между видами искусства

Что общего и в чем отличие в изображении героини повести Дуни с героиней картины А.В. Ванециана «Дуня на могиле отца», иллюстрациях к репродукциям художников Х.Р. Рембранта, Б.Э. Мурильо, Л. Спада «Возвращение блудного сына». 

А.В. ВАНЕЦИАНА «Дуня на могиле отца»



РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН «Возвращение блудного сына»

БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО «Возвращение блудного сына»



СПАДА ЛИОНЕЛЛО «Возвращение блудного сына»

Общее

Отличительное

Задание 9. Учимся ораторскому мастерству

От лица Дуни попытайся попросить прощение у отца за все, что случилось. Озвучь свои слова.

Задание 10. Учимся «видеть сердцем»

Представь, что ты увидел Дуню, плачущую на могиле отца. Какими словами смог бы ты ее утешить? Сформулируй и запиши их.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19276. Назначение CASE-средств. Архитектура CASE-средств. Классификация CASE-средств. Обзор CASE-средств. Системы автоматизированного проектирования 378.84 KB
  Лекция 8. Назначение CASEсредств. Архитектура CASEсредств. Классификация CASEсредств. Обзор CASEсредств. Системы автоматизированного проектирования. Обзор САПР. Компанииразработчики САПР. 8.1. Назначение CASEсредств Термин CASE расшифровывается как ComputerAssisted Software Engineerin...
19277. Проектирование фактографических ИС и хранилищ данных. Подходы к проектированию БД 298.35 KB
  Лекция 9. Проектирование фактографических ИС и хранилищ данных. Подходы к проектированию БД. Этапы нисходящего подхода к проектированию баз данных. Проектирование хранилищ данных. 9.1. Подходы к проектированию баз данных Можно выделить два основных подхода к про
19278. Назначение документальных ИС. Особенности представления и использо-вания документальной информации 244.3 KB
  Лекция 10. Назначение документальных ИС. Особенности представления и использования документальной информации. Типология документальных БД. Типология поисковых задач и режимы обслуживания. Основные процессы обработки и хранения документальной информации. 10.1. Наз...
19279. Лингвистическое обеспечение ИС. Состав лингвистического обеспечения ИС. Знаковые системы. Частотные словари, словари предметной области 267.3 KB
  Лекция 11. Лингвистическое обеспечение ИС. Состав лингвистического обеспечения ИС. Знаковые системы. Частотные словари словари предметной области. Кодификаторы классификаторы тезаурусы онтологии. Информационнопоисковые языки. 11.1. Лингвистическое обеспечен
19280. Структура информации и структура данных. Организация данных в документальных АИПС STAIRS и IRBIS 350.33 KB
  Лекция 12. Структура информации и структура данных. Организация данных в документальных АИПС STAIRS и IRBIS. Документоориентированная база данных Domino/Notes. Технологии поиска и обработки документальной информации. Уровневая модель представления информации в полнотекстовы...
19281. Использование коммуникативных форматов и протоколов. Объектная модель до-кумента (DOM). XML, RDF, OWL 287.37 KB
  Лекция 13. Использование коммуникативных форматов и протоколов. Объектная модель документа DOM. XML RDF OWL. Многоуровневые и многокомпонентные информационные ресурсы. Типология и структура распределенных ИР. Проектирование распределенных документальных информационных...
19282. Проектирование пользовательского интерфейса. Основные принципы и этапы проектирования пользовательского интерфейса 329.19 KB
  Лекция 14. Проектирование пользовательского интерфейса. Основные принципы и этапы проектирования пользовательского интерфейса: выбор структуры диалога разработка сценария диалога определение и размещение визуальных компонентов. Гибкие интерфейсы. Средства поддержк...
19283. Реинжиниринг информационных систем 180.12 KB
  Лекция 15. Реинжиниринг информационных систем Основные определения. Причины реинжиниринга ИС. Основные пути реинжиниринга ИС. Методологии реинжиниринга ИС. Этапы реинжиниринга ИС. Перспективы реинжиниринга ИС. 15.1. Основные определения В настоящее время существу...
19284. Документирование процессов проектирования и разработки ИС 384.92 KB
  Лекция 16. Документирование процессов проектирования и разработки ИС. ГОСТ 34.20189. Виды комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. ГОСТ 19.10177. Единая система программной документации. Виды программ и программных документов 16.1....