55491

А.С. ПУШКИН «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сравниваем литературных героев Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести Станционный смотритель и что автор изобразил по-своему

Русский

2014-03-25

164.5 KB

2 чел.

Костилова Лариса Ивановна

                                                       учитель русского языка и литературы

                                 Донецкого многопрофильного лицея

№ 125 «Престиж»

высшая квалификационная категория, «Старший учитель»

«ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ»

для учащихся 7 класса по литературе

А.С. ПУШКИН

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

Данную разработку можно использовать для организации самостоятельной работы школьников, их самообразовательной деятельности при изучении повести А.С.Пушкина  «Станционный смотритель».

Юный друг!

Все, что интересовало человека тысячу лет назад – вопросы любви, свободы, чести, долга, смерти, бессмертия и многое другое, - будет волновать его, пока существует род человеческий. Литература помогает решать многие вопросы, взглянуть на себя со стороны, познать самого себя.

То, о чем писал А.С. Пушкин, в литературе скоро назовут «вечными вопросами». Давайте попробуем разобраться в том, как А.С. Пушкин решает нравственные вопросы в повести «Станционный смотритель».

Желаю тебе успеха!

Предлагаю тебе выполнить разные виды заданий и выразить свое отношение к каждому из них.

№ п/п

Виды заданий

Твое отношение

1.

Расширяем литературные границы

2.

Высказываем собственное суждение

3.

Сравниваем литературных героев

4.

Учимся объяснять замысел автора

5.

Учимся философскому осмыслению социальных явлений

6.

Развиваем умение доказывать свою точку зрения

7.

Развиваем творческое представление

8.

Находим связи между видами искусства

9.

Учимся ораторскому мастерству

10.

Учимся видеть сердцем

Задание 1. Расширяем литературные границы

Раскрой смысл литературного понятия «маленький человек».

 Задание 2. Высказываем собственное суждение

Образ Самсона Вырина открывает замечательную галерею «маленьких людей». Каким представляешь его ты?

 

Самсон Вырин

Задание 3. Сравниваем литературных героев

Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести «Станционный смотритель», и что автор изобразил по-своему?

 Задание 4. Учимся объяснять замысел автора

Главные герои повести – Минский, Самсон Вырин и Дуня. Почему же повесть называется «Станционный смотритель»? Обоснуй свою точку зрения.

 Задание 5. Учимся философскому осмыслению социальных явлений

О бедность! Затвердил я, наконец, урок твой горький!... Это слова А.С. Пушкина. Какой же урок усвоил ты, прочитав повесть «Станционный смотритель»?

 Задание 6. Развиваем умение доказывать свою точку зрения

Как ты думаешь, кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина?

 Задание 7. Развиваем творческое представление

Подумай над тем, как смогла сложиться дальнейшая судьба Дуни?

 Задание 8. Находим связи между видами искусства

Что общего и в чем отличие в изображении героини повести Дуни с героиней картины А.В. Ванециана «Дуня на могиле отца», иллюстрациях к репродукциям художников Х.Р. Рембранта, Б.Э. Мурильо, Л. Спада «Возвращение блудного сына». 

А.В. ВАНЕЦИАНА «Дуня на могиле отца»



РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН «Возвращение блудного сына»

БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО «Возвращение блудного сына»



СПАДА ЛИОНЕЛЛО «Возвращение блудного сына»

Общее

Отличительное

Задание 9. Учимся ораторскому мастерству

От лица Дуни попытайся попросить прощение у отца за все, что случилось. Озвучь свои слова.

Задание 10. Учимся «видеть сердцем»

Представь, что ты увидел Дуню, плачущую на могиле отца. Какими словами смог бы ты ее утешить? Сформулируй и запиши их.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28196. Психоанализ (З.Фрейд, К.Юнг, А.Адлер, К.Хорни и др.) 49.5 KB
  Наиболее существенными для развития личности Фрейд считал сексуальные инстинкты. Вместо того чтобы изучать сны Адлер обратился к исследованию ранних воспоминаний которые считал ключом к пониманию поведения мотивации и личности. Стиль жизни формируется к 5ти годам под влиянием творческой силы личности и в связи с ним формируется тип личности: Управляющий активный антисоциальный; Берущий низко активный паразитирующий; Избегающий не активный нет социального интереса; Социальнополезный высокий соц. В качестве механизмов...
28197. Гештальтпсихология (М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка, К.Левин и др.) 41 KB
  История гештальтпсихологии берет начало в Германии в 1912 когда М. В противовес представлениям ассоцианистов о том что образ создается через синтез отдельных элементов и свойства целого определяются свойствами частей гештальтпсихологи выдвинули идею целостности образа свойства которого не сводимы к сумме свойств элементов в связи с этим часто подчеркивается роль гештальтпсихологии в становлении системного подхода в науке. Согласно гештальтпсихологии для человека существуют два отличных друг от друга мира: мир физический лежащий за...
28198. Предмет психологии. Специфические особенности и классификация психических явлений 68.5 KB
  Психология наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Практическая психология ее задачи и роль в общественной практике. Психология изучает психику в закономерностях ее развития. Современная психология представляет собой широко развернутую область знаний включающую ряд научных дисциплин и направлений.
28199. Классификация методов современной психологии 37.5 KB
  Ананьева методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем являются гносеологическими объектами самой психологической науки.Пирогова: Собственно методы. Вспомогательные методы А Математические статистические Б Графические В Биохимические физиологические и др. Методические методы А Генетические Б Психофизиологические.
28200. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Стадии развития психики 61 KB
  Под инстинктами понимаются действия или более менее сложные акты поведения которые появляются сразу как бы готовыми не зависят от выучки и индивидуального опыта будучи наследственно закрепленным продуктом филогенетического развития. Индивидуальноизменчивые формы поведения. Уже на ранних ступенях развития наблюдая поведение животных мы встречаем индивидуальноизменчивые формы поведения которые могут быть охарактеризованы как навыки новые реакции или действия которые возникают на основе выучки или индивидуального опыта и функционируют...
28201. Вклад В.Вундта в оформление психологии как самостоятельной науки. Создание психофизики (Г.Фехнер) 33 KB
  Кризис психологии выявился в наибольшей своей остроте когда сформировалась поведенческая психология рефлексология в России и бихевиоризм в Америке потому что поведенческая психология выдвинув поведение как предмет психологии с особенной остротой выявила кризис центрального понятия всей современной психологии понятия сознания. Согласно Вундту предметом изучения психологии является сознание а именно состояния сознания связи и отношения между ними законы которым они подчиняются. Используя метроном Вундт выделил ряд основных...
28202. Влияние идей И.М.Сеченова и И.П.Павлова на становление отечественной психологии 40.5 KB
  Иван Петрович Павлов 18491936 создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. В начале своей научной деятельности Павлов занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов. Так было заложено начало павловского учения о трофической нервной системе особых нервных волокнах регулирующих процессы питания в тканях обмен веществ в них и тем самым...
28203. Вклад В.М. Бехтерева в развитие российской психологии 35.5 KB
  Бехтерева в развитие российской психологии. Бехтерев Владимир Михайлович 18571927 русский невропатолог психиатр физиолог психолог. Психологическое творчество Бехтерева можно условно разделить на два этапа. Бехтерев говорил о равноправном существовании двух психологий: субъективной основным методом которой должна быть интроспекция и объективной.
28204. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность 40 KB
  Виды порогов и чувствительность. Для того чтобы измерить уровень абсолютной и дифференциальной чувствительности вводится понятие порогов ощущений или сенсорных порогов. Основной вопрос психофизики это вопрос о порогах. Виды порогов: абсолютный порог верхний и нижний дифференциальный порог оперативный порог.