55491

А.С. ПУШКИН «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сравниваем литературных героев Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести Станционный смотритель и что автор изобразил по-своему

Русский

2014-03-25

164.5 KB

1 чел.

Костилова Лариса Ивановна

                                                       учитель русского языка и литературы

                                 Донецкого многопрофильного лицея

№ 125 «Престиж»

высшая квалификационная категория, «Старший учитель»

«ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ»

для учащихся 7 класса по литературе

А.С. ПУШКИН

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

Данную разработку можно использовать для организации самостоятельной работы школьников, их самообразовательной деятельности при изучении повести А.С.Пушкина  «Станционный смотритель».

Юный друг!

Все, что интересовало человека тысячу лет назад – вопросы любви, свободы, чести, долга, смерти, бессмертия и многое другое, - будет волновать его, пока существует род человеческий. Литература помогает решать многие вопросы, взглянуть на себя со стороны, познать самого себя.

То, о чем писал А.С. Пушкин, в литературе скоро назовут «вечными вопросами». Давайте попробуем разобраться в том, как А.С. Пушкин решает нравственные вопросы в повести «Станционный смотритель».

Желаю тебе успеха!

Предлагаю тебе выполнить разные виды заданий и выразить свое отношение к каждому из них.

№ п/п

Виды заданий

Твое отношение

1.

Расширяем литературные границы

2.

Высказываем собственное суждение

3.

Сравниваем литературных героев

4.

Учимся объяснять замысел автора

5.

Учимся философскому осмыслению социальных явлений

6.

Развиваем умение доказывать свою точку зрения

7.

Развиваем творческое представление

8.

Находим связи между видами искусства

9.

Учимся ораторскому мастерству

10.

Учимся видеть сердцем

Задание 1. Расширяем литературные границы

Раскрой смысл литературного понятия «маленький человек».

 Задание 2. Высказываем собственное суждение

Образ Самсона Вырина открывает замечательную галерею «маленьких людей». Каким представляешь его ты?

 

Самсон Вырин

Задание 3. Сравниваем литературных героев

Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести «Станционный смотритель», и что автор изобразил по-своему?

 Задание 4. Учимся объяснять замысел автора

Главные герои повести – Минский, Самсон Вырин и Дуня. Почему же повесть называется «Станционный смотритель»? Обоснуй свою точку зрения.

 Задание 5. Учимся философскому осмыслению социальных явлений

О бедность! Затвердил я, наконец, урок твой горький!... Это слова А.С. Пушкина. Какой же урок усвоил ты, прочитав повесть «Станционный смотритель»?

 Задание 6. Развиваем умение доказывать свою точку зрения

Как ты думаешь, кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина?

 Задание 7. Развиваем творческое представление

Подумай над тем, как смогла сложиться дальнейшая судьба Дуни?

 Задание 8. Находим связи между видами искусства

Что общего и в чем отличие в изображении героини повести Дуни с героиней картины А.В. Ванециана «Дуня на могиле отца», иллюстрациях к репродукциям художников Х.Р. Рембранта, Б.Э. Мурильо, Л. Спада «Возвращение блудного сына». 

А.В. ВАНЕЦИАНА «Дуня на могиле отца»



РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН «Возвращение блудного сына»

БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО «Возвращение блудного сына»



СПАДА ЛИОНЕЛЛО «Возвращение блудного сына»

Общее

Отличительное

Задание 9. Учимся ораторскому мастерству

От лица Дуни попытайся попросить прощение у отца за все, что случилось. Озвучь свои слова.

Задание 10. Учимся «видеть сердцем»

Представь, что ты увидел Дуню, плачущую на могиле отца. Какими словами смог бы ты ее утешить? Сформулируй и запиши их.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30047. Древовидные (иерархические) структуры данных в реляционных базах данных 1006.5 KB
  Сегодня большинство хранилищ данных как простых так и сложных построены на основе реляционных баз данных. Реляционные базы данных в большинстве случаев удовлетворяют требования какойлибо предметной области данных но часты и случаи когда требуется представление и хранение данных в иерархическом виде. Это снизит защищенность данных но избавит нас от долгих раздумий в самом начале пути.
30048. База данных пользователей сети 318.5 KB
  Далее в пояснительной записке прилагается подробное описание этапов создания автоматизированной информационной системы полное описание постановки задачи графический интерфейс программы и листинг полученной программы. Общий интерфейс АИС Рисунок 5 Форма: баланс Рисунок 6 форма: конфигурация сети Рисунок 7 Отчет Приложение 2 Листинги запросов Запрос1: CLOSE ALL use CLEAR PUBLIC q input ' Введите номр модема ' to q select distinct a. Лист № докум. Подпись Дата Лист 2 681.
30049. Решить дифференциальное уравнение с заданными начальными значениями 127.71 KB
  Данное уравнение необходимо решить методом Эйлера и Эйлера модифицированного а также сравнить результаты и сделать вывод об эффективности методов построить их графики.Метод Эйлера Данный метод одношаговый. Обобщим формулу для решения дифференциальных уравнений методом Эйлера: у х у 3.Эйлер модифицированный Для уменьшения погрешности вычислений часто используется модифицированный метод Эйлера.
30050. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА 203.5 KB
  Торопова ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Методические указания по выполнению курсовой работы для специальностей 210406. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Вычислительная техника предназначены для студентов специальностей 210406. Методические указания содержат организацию выполнения курсовой работы индивидуальные задания курсовой работы методические указания по выполнению курсовой работы и литературу. Рекомендовано НМС УрТИСИ ГОУ ВПО СибГУТИ в качестве методических указаний по выполнению курсовой работы студентами...
30051. Решить задачу Коши для дифференциального уравнения 1-ого порядка 332.5 KB
  В работе необходимо решить задачу Коши для дифференциального уравнения 1-ого порядка на отрезке [x0, xk] с шагом h и начальным условием y (x0 )=y0 Дано дифференциальное уравнение:
30052. Визуализация численных методов 588 KB
  Поэтому численные методы решения дифференциальных уравнений играют важную роль в практике инженерных расчетов. Курсовая работа должно состоять из: программы написанной в Visual Basic которая решает дифференциальное уравнение и выводит решения уравнения полученные методом Эйлера модифицированного и методом РунгеКутта четвёртого порядка точности. И визуализирует их на графике в виде линий кривой прямой; пояснительной записки которая описывает методы решения и программу. Результаты решения предоставить в виде таблицы.
30053. Инвестиции в Российской экономике 285.88 KB
  Объектом данной работы являются инвестиции и инвестиционная деятельность, а конкретно инвестирование в основной капитал, а субъектом - инвестиции и инвестиционный климат в РФ, главным образом инвестиции в основной капитал
30054. Создать базу данных с полями 94 KB
  Заполняем базу данных: номер лицевого счёта номер документа текущий остаток d346123 R67 186 d346123 R67 86 d346123 R678 186 d346123 R678 186 d346123 R678 186 d346123 R678 186 ttyujh78 D47 87 При работе с интерфейсом создаём кнопку Работа с лицевыми счетами Разработчик Вставка Элементы управления формы Кнопка которая будет вызывать макрос для работы с базой данных C помощью Visial Basic for Excel организовываем запрос очередной записи подсчет документов одного лицевого счёта в базе данных исключение записей и их редактирование Коды...