55491

А.С. ПУШКИН «СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сравниваем литературных героев Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести Станционный смотритель и что автор изобразил по-своему

Русский

2014-03-25

164.5 KB

2 чел.

Костилова Лариса Ивановна

                                                       учитель русского языка и литературы

                                 Донецкого многопрофильного лицея

№ 125 «Престиж»

высшая квалификационная категория, «Старший учитель»

«ПРОГРАММА САМОРЕАЛИЗАЦИИ»

для учащихся 7 класса по литературе

А.С. ПУШКИН

«СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ»

Данную разработку можно использовать для организации самостоятельной работы школьников, их самообразовательной деятельности при изучении повести А.С.Пушкина  «Станционный смотритель».

Юный друг!

Все, что интересовало человека тысячу лет назад – вопросы любви, свободы, чести, долга, смерти, бессмертия и многое другое, - будет волновать его, пока существует род человеческий. Литература помогает решать многие вопросы, взглянуть на себя со стороны, познать самого себя.

То, о чем писал А.С. Пушкин, в литературе скоро назовут «вечными вопросами». Давайте попробуем разобраться в том, как А.С. Пушкин решает нравственные вопросы в повести «Станционный смотритель».

Желаю тебе успеха!

Предлагаю тебе выполнить разные виды заданий и выразить свое отношение к каждому из них.

№ п/п

Виды заданий

Твое отношение

1.

Расширяем литературные границы

2.

Высказываем собственное суждение

3.

Сравниваем литературных героев

4.

Учимся объяснять замысел автора

5.

Учимся философскому осмыслению социальных явлений

6.

Развиваем умение доказывать свою точку зрения

7.

Развиваем творческое представление

8.

Находим связи между видами искусства

9.

Учимся ораторскому мастерству

10.

Учимся видеть сердцем

Задание 1. Расширяем литературные границы

Раскрой смысл литературного понятия «маленький человек».

 Задание 2. Высказываем собственное суждение

Образ Самсона Вырина открывает замечательную галерею «маленьких людей». Каким представляешь его ты?

 

Самсон Вырин

Задание 3. Сравниваем литературных героев

Какое содержание библейской притчи нашло отражение в повести «Станционный смотритель», и что автор изобразил по-своему?

 Задание 4. Учимся объяснять замысел автора

Главные герои повести – Минский, Самсон Вырин и Дуня. Почему же повесть называется «Станционный смотритель»? Обоснуй свою точку зрения.

 Задание 5. Учимся философскому осмыслению социальных явлений

О бедность! Затвердил я, наконец, урок твой горький!... Это слова А.С. Пушкина. Какой же урок усвоил ты, прочитав повесть «Станционный смотритель»?

 Задание 6. Развиваем умение доказывать свою точку зрения

Как ты думаешь, кто виноват в трагической судьбе Самсона Вырина?

 Задание 7. Развиваем творческое представление

Подумай над тем, как смогла сложиться дальнейшая судьба Дуни?

 Задание 8. Находим связи между видами искусства

Что общего и в чем отличие в изображении героини повести Дуни с героиней картины А.В. Ванециана «Дуня на могиле отца», иллюстрациях к репродукциям художников Х.Р. Рембранта, Б.Э. Мурильо, Л. Спада «Возвращение блудного сына». 

А.В. ВАНЕЦИАНА «Дуня на могиле отца»



РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН «Возвращение блудного сына»

БАРТОЛОМЕО ЭСТЕБАН МУРИЛЬО «Возвращение блудного сына»



СПАДА ЛИОНЕЛЛО «Возвращение блудного сына»

Общее

Отличительное

Задание 9. Учимся ораторскому мастерству

От лица Дуни попытайся попросить прощение у отца за все, что случилось. Озвучь свои слова.

Задание 10. Учимся «видеть сердцем»

Представь, что ты увидел Дуню, плачущую на могиле отца. Какими словами смог бы ты ее утешить? Сформулируй и запиши их.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25462. Вторая половина 1918 г. 12.51 KB
  в стране насчитывалось до 10 типов изданий проводивших политику правящей партии. Но самым примечательным стал выход 28 новых центральных изданий. Среди центральных изданий возникших в годы гражданской войны следует назвать газету Жизнь национальностей – орган Народного Комиссариата по делам национальностей. они выпустили около 500 различных изданий.
25463. Принципы и методы профессиональной социальной работы 15.61 KB
  Принципы и методы профессиональной социальной работы Принципы соц. Именно через применение принципов осуществляется непосредственное соотнесение теоретических положений воплощенныхв категориях и закономерностях с практикой соц. Теория соц.рты выявляет и описывает основные тенденции закономерности разя и функционирования всего комплекса взаимосвязанных компонентов соц.
25467. Философские основания и проблемы социальной работы 13.31 KB
  Философские основания и проблемы социальной работы Как система научных знаний соц. Первый раздел включает в себя методологические основы познания законы строгий общий категориальный аппарат; второй – сведения практического применения общих теоретических положений относящихся непосредственно к соц. Соц.работник в любой из сфер своей деятельности так или иначе связан с человеком с взаимоотношениями между личностью и коллективом между соц.