55493

Путешествуем с географией

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: познакомить учащихся с географической картой планеты и особенностями природы наших материков; воспитывать у учащихся интерес к знаниям, внимательность, заинтересованность; развивать умения и навыки работы с картами, дополнительной литературой.

Русский

2014-03-25

59.5 KB

0 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Краснолучское городское управление образования

(урок-путешествие, 6 класс)

Учитель географии ООШ № 4

г. Красный Луч

Луганской области

Дмитриева Светлана Николаевна

Путешествуем с географией

6 класс

С.Н.Дмитриева, ООШ № 4

г. Красный Луч, Луганская обл.

Цели урока:

познакомить учащихся с географической картой планеты и особенностями природы наших материков;

воспитывать у учащихся интерес к знаниям, внимательность, заинтересованность;

развивать умения и навыки работы с картами, дополнительной литературой.

Оборудование:

физическая карта полушарий, картины природы материков, атласы, кинофрагмент «Пингвины».

Тип урока:

урок изучения нового материала.

Вид урока:

урок-путешествие.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Учитель.

География – наука всем знакома!

География – для нас не просто слово!

Это корень и основа

Для познания мира большого!

Действительно, география – это необыкновенная наука, она помогает человеку выучить и понять особенности Земли.

III. Изучение нового материала

Учитель.

Сегодня мы с вами путешествуем. Путешествие будет по карте.

Географические карты – это своеобразные портреты Земли, на которых горы, реки, моря обозначаются специальными символами.

Нашими гидами будут туристы, которые прошли Землю вдоль и поперек, им помогала всегда географическая карта. Про неё даже есть загадки.

1 ученик. 

Море есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, луга есть – косить нельзя.

2 ученик.

Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды!

3 ученик.

Наша задача на уроке этом

Не тайны земные открыть;

Наша задача – хотя бы немного
К ним интерес пробудить.

А летом давайте – рюкзак за спиною,

Легким шагом в походы пойдем

И все, что узнаем, и все, что откроем,

Мы школе родной принесем.

Учитель. 

В давние времена мудрецы гадали: «На чем же держится Земля?». Одни утверждали, что на трех китах, другие утверждали, что Земля – полусфера, которую омывает море, Были и такие, что утверждали: «Земля стоит на панцире гигантской черепахи. Черепаха лежит на спинах трех слонов. А слоны стоят на трех китах, которые плавают в Мировом океане. И так они держали Землю миллионы лет».

Но однажды пришли к краю Земли мудрецы, глянули вниз и удивились

- Неужели, - ойкнули они, - мир настолько неустойчивый, что Земля в любой момент может полететь в тартарары?

- Эй, Черепаха! – закричал один из них. – Не трудно ли тебе держать нашу Землю?

- Земля не пушинка, - ответила Черепаха. – И с каждым годом становится тяжелее. Но можно не волноваться: пока жива Черепаха, Земля не упадет.

- Эй, Слоны! – закричал другой мудрец. Не надоело ли вам держать Землю с Черепахой?

- Не волнуйтесь, - ответили Слоны. – Мы любим людей и Землю. И обещаем вам: пока живы Слоны, она не упадет!

- Эй, Киты! – крикнул третий мудрец. – Как долго вы сможете держать Землю с Черепахой и Слонами в придачу?

- Мы держим Землю миллионы лет, - ответили Киты, - И говорим вам под присягой: пока живы Киты, Земля не упадет!

Так ответили людям Киты, Слоны и Черепаха.

Однако ученые мудрецы им не поверили.

- А вдруг Китам надоест держать нас? – испугались они. – А если Слоны уйдут в цирк? А может быть, черепаха простудится и чихнет? Пока не поздно, - решили мудрецы, - мы должны спасти Землю.

- Железными гвоздями следует прибить ее к панцирю Черепахи! – предложил один мудрец.

- Золотыми цепями приковать к ней Слонов! – добавил другой.

- Морскими канатами привязать к Китам! – добавил третий.

- Мы спасем человечество и Землю! – закричали они все вместе.

И тут Земля зашаталась.

- Честное слово Китов крепче морских канатов! – гневно сказали Киты и, дружно ударивши хвостами, поплыли в океан.

- Честное слово Слонов крепче золотых цепей! – протрубили Слоны, и пошли в джунгли.

- Честное слово Черепахи  тверже всех железных гвоздей! – обиделась Черепаха и нырнула на глубину.

- Подождите! – заголосили мудрецы. – Мы верим вам.

Однако было поздно: Земля зашаталась и повисла,… Испуганные мудрецы притихли и стали ждать… Прошла минута. Две. Три… А Земля висит! Минул час. День. Год… А она держится! И тысячу лет прошло. И миллион… А Земля не падает! А некоторые мудрецы до сих пор ждут, что она вот-вот упадет. И никак не могут понять, на чем она держится. Сколько времени прошло, а они не поймут, что если и держится на чем-то Земля, то исключительно на честном слове!!!

4 ученик.

Если на карту Земли посмотреть – земли на Земле всего одна треть… Но странный вопрос возникает тогда – планета должна называться – Вода!

1 ученик.

На нашей Земле океанов четыре:

Индийский – самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый все время спит подо льдами,

А Тихий океан, конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий…

2 ученик.

На свете много островов.

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть:

Африка, Америка
(Северная и Южная),

Австралия, Евразия и

Антарктида (вьюжная).

3 ученик.

Что такое Евразия?

Это Европа плюс Азия.

Из двух частей света возник

Самый большой материк.

А где между ними граница?

Считайте, что эта страница.

(А вообще - это в большом секрете хранится!)

Учитель.

Никакой здесь тайны нет. Условной границей между Европой и Азией считаются Уральские горы. А самые высокие горы Евразии называются Гималаи. Наивысшая их вершина имеет высоту 8848 м.

(Картина «Горы Гималаи»)

4 ученик.

В Гималаях есть высокий-превысокий Пик!

Поломаешь руки-ноги,

Шею и язык –

Даже выговорить трудно,

А не то, что взять:

Сагармахта, Джомолунгма

Или Эверест.

При загадочных названьях

Этой высоты

Бормочи, как заклинанье,

Днем и ночью ты.

И бесспорно очень скоро

Ты запомнишь текст:

Сагармахта, Джомолунгма

Или Эверест.

Если ты раз девяносто

Это повторишь,

То считай, что очень скоро

Гору покоришь.

И тогда тебе безумно

Вскоре надоест

Сагармахта, Джомолунгма

Или Эверест.

Учитель.

На территории Евразии есть высокие горы и глубокие впадины, леса, болота и пустыни. Интересно, на что похожа пустыня?

(Картина «Пустыня Сахара»)

1 ученик.

Пустыню лишь с морем бескрайним сравнишь,

Барханы – с волнами гигантскими лишь.

Безлюдны моря и пустыни – безлюдны.

Простор бороздят лишь суда и верблюды…

Но к суше стремятся морские суда,

Верблюды, напротив – туда, где вода!

Учитель.

Верблюдов называют кораблями пустыни. С их помощью можно пройти всю Сахару – самую большую пустыню мира, а она в Африке. Но в Африке…

2 ученик.

Вдоль по жаркой Африке

Бегают жирафики:

Наизусть жирафики

Знают карту Африки.

Как посмотрят сверху вниз:

Вот Марокко, вот Тунис,

Сенегал, Ангола, Гана,

Чад, Нигерия, Ботсвана.

Вот Либерия и Гамбия,
Танзания и Замбия,

С высоты жирафьей шеи

Видно сразу две Гвинеи…!

Если б мне могли на час

Шею дать жирафью,
Я бы выучил тотчас

Эту географию.

Учитель.

Евразию и Африку в давние времена называли Старым Светом. Но, где же находится Новый Свет?

3 ученик.

Колумб, Веспуччи, Магеллан –

О них ведь знает и млад, и стар.

А кондор? Пума? Аллигатор?

Ленивец и морские свинки?

А смелые индейцы-инки?

Ну, а футбол? Ну, а Пеле?

Все знают их в любой стране.

Итак, смотрите, как велик

Известный всем уж материк!

Известен он полтыщи лет!

Ему названье – Новый Свет!

(Картины «Горы Анды», «Прерии»)

Учитель.

Вы уже догадались, что Новый Свет – это материк Южная Америка и, конечно, Северная Америка со знаменитыми Кордильерами, Ниагарским водопадом, Великими Американскими озерами и степными равнинами-прериями, где до появления европейцев были многочисленные стада бизонов.

4 ученик.

А я расскажу вам про Австралию, которую открыли после Америки.

Заброшенная Австралия

Почти на край Земли.

Поэтому Австралию

Не так давно нашли,

Чтоб вновь не потеряли их –

Навек или на сутки –

Все жители Австралии

С собою носят сумки.

Там зайцы, лисы, волки

Малюток в сумках прячут.

И белки очень ловко,

По веткам с сумкой скачут.

Таскают в сумках кенгуру

Своих родных детишек.

И даже мыши не в нору,

А в сумку прячут мышек!

(Картина «Животные Австралии»)

Учитель.

Только в Австралии встречаются сумчатые животные. Из-за европейцев там появились дикие кролики, которых боятся очень фермеры. Сейчас в австралийских пустынях и полупустынях живут стада диких верблюдов, ослов, мустангов. Здесь есть памятник бабочке, которая остановила продвижение кактуса опунции по территории материка. А вот пингвины живут только в Антарктиде.

1 ученик.

Дружный народ в Антарктиде – пингвины.

Во всем коллективе они едины:

Строем идут на обед,

Хором орут по-пингвиньи: «Привет!»,

Все как один дружно прыгают в воду,

Только услышав команду: «На старт!»

Все как один ничего не читают.

Все как один никогда не летают.

Все как один проживают средь льдин.

Все как один носят имя Пингвин!

(Кинофрагмент «Пингвины»)

Учитель.

Сегодня мы с вами совершили заочное путешествие по карте, на которой изображена наша планета Земля – наш общий дом.

2 ученик.

Географию Земли

Должны знать все –  я и ты,

Чтобы знать, куда нам плыть,

Где нам ехать, как нам быть.

3 ученик.

Чтоб историю узнать,

Нужно карты изучать,

Чтоб узнать, где звери есть,

Нужно книжку нам прочесть.

4 ученик.

А географ – он наш друг.

И открытый новый круг.

Нам расскажет и покажет,

Где не понял, то подскажет!

Учитель.

Наше путешествие завершилось. И как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

IV. Итоги урока и домашнее задание

- выучить параграф «Географическая карта»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45088. Нарушения сознания 27 KB
  Самосознание в онтогенезе претерпевает сложные изменения: от осознания своего телесного соматического я до осознания своих сложных психических процессов в результате которых появляется способность решать задачи стоящие перед человеком в обществе. нарушения сознания 2 Симптомы расстроенного сознания К. Ясперс Часто у больных с тяжелыми соматическими нарушениями наблюдаются расстройства сознания.
45089. Синдромы и симптомы в психиатрии 184.5 KB
  Синдромы и симптомы в психиатрии 2 Малые и большие синдромы Синдромы могут быть малыми и большими. синдромы и симптомы в психиатрии 3 Клиническая картина синдромов Клиническая картина синдромов складывается из: позитивных расстройств галлюцинаторно-бредовые кататонические аффективные и ряд других и негативных расстройств эмоционально-волевое оскудение психопатизация личности слабоумие. Позитивные и негативные синдромы обычно проявляются в тесной взаимосвязи. синдромы и симптомы в психиатрии...
45090. Органическое расстройство личности (F07.0) 28.5 KB
  Этиология Причиной являются эпилепсия тяжелые и повторные черепно-мозговые травмы энцефалиты детские церебральные параличи к которым присоединяются соматические расстройства. Распространенность Считается что органические расстройства личности развиваются у 5 10 больных эпилепсией с продолжительностью заболевания более 10 лет. Хотя на первых этапах расстройства памяти не характерны они могут прогрессировать и в этом случае следует говорить о деменции. Наиболее точно органические расстройства личности дифференцируются от деменций на...
45091. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (F1) 28 KB
  В данную группу входят расстройства тяжесть которых варьирует от неосложненного опьянения до выраженных психотических расстройств и деменции но при этом все они могут быть объяснены употреблением одного или нескольких психоактивных веществ. Конкретное употребляемое вещество часто определяет всю клинику например картину интоксикации психоза хотя деменции в результате употребления различных веществ могут быть похожи. Выделяют расстройства вследствие употребления алкоголя F10 опиоидов F11 каннабиоидов F12 седативных и снотворных...
45092. Алкоголизм — хроническая болезнь 55.5 KB
  На исходной стадии алкоголизма развивается деменция. Стадии алкоголизма 15. минимальной его дозы способной вызвать хотя бы легкое опьянение или наоборот максимальной дозы не вызывающей его на первой стадии достигает того что для опьянения требуется доза в 2 3 раза большая чем прежде. Но иногда контроль утрачивается только на II стадии алкоголизма.
45093. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя (F10) 49 KB
  Психологической причиной является прием алкоголя как препарата улучшающего коммуникации как антидепрессанта для снижения уровня тревоги. Кроме того некоторые личностные черты сами по себе могут нивелироваться приемом алкоголя хотя алкоголизм обыкновенно в дальнейшем их заостряет. Для диагностики алкогольного опьянения применяются методы определения алкоголя в выдыхаемом воздухе пробы Раппопорта и Мохова Шинкаренко.
45094. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления опиоидов (F11) 31 KB
  Терапия острой передозировки опиатами включает применение налоксона 001 мг на кг веса или антаксона. К специфической терапии относятся метадоновая как первичная терапия при детоксикации так и в ходе реабилитации как поддерживающая терапия лечение клонидином в ходе детоксации а также терапия налоксоном и налтрексоном или бупренорфином как частичным агностом опиатов. Требуются также продолжительная и упорная групповая и индивидуальная психотерапия и реабилитация в специализированных центрах.
45095. Хронические бредовые расстройства (F22) 34.5 KB
  В строгом смысле это монотематический бред который вторично может приводить к депрессии если пациент не может реализовать своей моноидеи или агрессии против предполагаемых врагов. Идеи преследования величия отношения изобретательства или реформаторства ревности и влюбленности или убежденность в наличии некоего заболевания религиозные идеи аффективно заряжены. Идеи величия и религиозные идеи приводят пациентов к руководству еретическими сектами и новыми мессианскими течениями. Идеи ревности и влюбленности синдром Клерамбо нелепы при...
45096. Программирование КИХ-фильтра на языке ассемблера процессора ADSP-2181 569.5 KB
  Разработка программы КИХ-фильтра заданного типа и с заданными характеристиками на языке ассемблера ADSP-2181. Изучение характеристик спроектированного фильтра с использование программы DFT.ASM. Изучение преобразований типовых дискретных сигналов при прохождении через КИХ-фильтры.