55511

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дорогие ребята! Весь учебный год наш класс работал на маршруте «Путешествие в страну Вежливых». Мы продолжаем наше путешествие. И сегодня остановка на станции «Доброта». Девиз (читают с доски): «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Русский

2014-03-26

59.5 KB

1 чел.

Чтобы  радость  людям  дарить,  надо  добрым  и  вежливым  быть.

( Разработка  воспитательного  часа )

Задачи:  Продолжить  работу  по  воспитанию  культуры                                                

общения.

Оборудование:  1. На  доске  записана  тема и  стих – е:

                                Какая  тонкая  работа –

                                Счастливым  сделать  хоть  кого – то,

                                 Цветок  удачи  принести,

                                 А  самому  тихонечко  уйти.

2. На  закрытой  доске  рисунок  радуги;

3. Короны  со  словами: « Здравствуйте»,  «Извините»,

   «Доброй  ночи»,  « Спасибо»,  «Счастливого  пути»,

   « Будьте  добры»,  « Простите».

4. Круги – модели  лиц  и  солнышка  с  улыбкой.

Учитель.  Дорогие  ребята!  Весь  учебный  год  наш  класс  работал  на  маршруте  «Путешествие  в  страну  Вежливых».  Мы  продолжаем  наше  путешествие.  И  сегодня  остановка  на  станции  «Доброта».  Девиз ( читают  с  доски): « Чтобы  радость  людям  дарить,  надо  добрым  и  вежливым  быть»

Беседа.  -  Вежливый  человек,  воспитанный  человек – такую  оценку  мы  иногда  слышим.  Что  значит,  быть  вежливым?  Какого  человека  считают  воспитанным,  вежливым?  ( высказывания  ребят ).

   Да,  это  человек,  который  выполняет  правила  этикета, - это  значит,  общие,  одинаковые  для  всех  правила,  которые  определяют  поведение  человека  в  повседневной  жизни  и  в  общении  с  людьми.

  Каждый  человек  должен  быть  опрятным,   аккуратным,  вежливым,  одним  словом – воспитанным.

И  большое  значение  в  нашем  общении  имеет  речевой  этикет.  Это  -  умение  употреблять  волшебные  слова.  А  вы  знаете  эти  слова?  Назовите,  пожалуйста.

                        ( высказывания  детей )

Ученики.  ( на  головах  короны )

  1.   Придумано  кем – то  просто  и  мудро:

При   встрече  здороваться:

-  Доброе  утро!

Доброе  утро  солнцу  и  птицам,

Доброе  утро  улыбчивым  лицам.

И  каждый  становится  добрым,  доверчивым.

Доброе  утро  длится  до  вечера.

  1.   Сколько  слов  начинается

С  « Будьте  добры! »,

«Скажите,  который  час»,

«Прочтите   -  глаза  у  меня  стары»,

«Придите,  беда  у  нас!»

«Будьте  добры,   очень  прошу!»

  1.     Усталый  человек  идёт,

  Рукой  стирает  пот,  -

  «Счастливого  пути!»

 Карета  кое – как  ползёт,

 Усталый  конь  её  везёт –

 «Счастливого  пути!»

 А  в  океанах  корабли,

  От  Родины  своей  вдали –

  «Счастливого  пути!»

  Пускай,  кто  едет,  кто  идёт,

  Всегда  свой  путь  домой  найдёт –

  «Счастливого  пути!»

  1.     Я  люблю,  когда  при  встрече

  Мы  знакомым  и  родным

  - «С  добрым  утром»,  «Добрый  вечер»,

  - « Доброй  ночи»,  -  говорим.

  1.     Если  к  чаю  иль  к  обеду

  В  дом  войдёшь,  не  любо  что  ль,

  Поклонясь,  сказать  соседям:

 - «Чай  да  сахар»,  « Хлеб  да  соль».

   6.   Даже  стае  журавлиной,

         Улетающей  от  нас,

         По  обычаям  старинным

         Мы  кричим:  «В  счастливый  час!»

   7.    И  живётся  вроде  лучше,

И  на  сердце  веселей,

Коль  другим  благополучья

Пожелаешь  на  земле.

  1.   Слова  чудеснейшие  эти

Услышать  каждый  рад,

Добреют  взрослые  и  дети,

Когда  повсюду  говорят:

(дети  читают  «волшебные»  слова  на  коронах)

  1.   Слова  коротенькие  эти

Повсюду  слышатся  с  утра.

Они  века  живут  на  свете,

Запомнить  их  давно  пора.

Учитель.  Всегда  ли  человек,  который  знает  волшебные                         

 слова,  можно  назвать  вежливым,  воспитанным?

Объясните,  почему  вы  так  думаете.

        ( высказывания  детей )

  •   Ответьте  на  вопрос:  Вежлив  ли  Витя?

Инсценировка  (2  девочки  и  1  мальчик).

а) Малыша  обидел  Витя.

     Перед  школою  в  строю

     Витя  просит:  -  Извините,

     Я  ошибку  признаю.

б)  На  урок  пришёл    учитель,

     Положил  на  стол  журнал.

     Следом   Витя:  -  Извините,

     Я  немного  опоздал.

в) – Тихомиров!  Покажите

       Нам  на  карте  город  Псков.

   -   Извините, -   шепчет  Витя,

   -   Я  к  уроку  не  готов.

г)     Мы  поспорили  с  Наташей:

       Вежлив  Витя  или  нет?

       Разберитесь  в  споре  нашем

       И  пришлите  нам  ответ.

    ( ответы – рассуждения  учащихся )

Ученик.  Нужно  знать,  как  дважды  два,

                 Все  волшебные  слова.

                  В  день,  пожалуй,  раз  до  ста

                   Говорить  «пожалуйста».

Выбегает  девочка.

 - Нет,  ребята,  слушайте  лучше  меня:

   Если  ты  пришёл  к  кому – то,

   Не  здоровайся  ни  с  кем,

   Слов  «пожалуйста»,  «спасибо»

   Никому  не  говори.

   Отвернись  и  на  вопросы

   Ни  на  чьи  не  отвечай.

   И  тогда  никто  не  скажет

   Про  тебя,  что  ты  болтун.

Учитель.  Кто  из  ребят  прав?  Почему?

 (  Ответы  детей.)     

   Учитель.  Послушайте  ещё  правила – советы  и                          определите,  правильны  ли  они.

    Дети:  1. Когда  вы  впервые  приходите в  школу,

                  Немедленно  тут  же  начните  с  футбола.

                   Пусть  вместо  мяча  у  вас  будет  портфель,

                  А  вместо  ворот – ваша  школьная  дверь.

                  2. Затем  хорошо  бы  немного  подраться,

                   Кого – то  толкнуть  и  над  ним  посмеяться,

                   Мелом  на  стуле  соседа  писать,

                    Чем – нибудь  гадким  запачкать  тетрадь.

                  3. Когда  же  вы  вволю  навеселитесь,

                   Спокойно  с  ногами  на  парту  ложитесь,

                    Ведь  как  хорошо  на  уроках  поспать,

                    Или  о  чём – то  своём  помечтать.

                  4. Как  вам  понравились  эти  советы?

                   Скажите,  пожалуйста,  нам  по  секрету.

                (Дети   высказывают  своё  мнение.)

                              

                                

Учитель:  Да,  эти  советы  противоречат  правилам  поведения  воспитанного  человека,  правилам  этикета.  Да  и  неудивительно.  Ведь  эти  советы  даёт  Коля  Ганкин  по  прозвищу  Хулиганкин.  Разве  Хулиганкин  даст  хороший  совет?

        Дедушка  Этикет  приготовил  вам   вопросы.  Кто  знает  правила  Этикета,  тот  даст  правильный  ответ  и   

  1.   В  классе  дерутся  два  твоих   одноклассника.  Кому  ты  поможешь?   Как  поступишь?
  2.    В  двери  столкнулись  два  мальчика:  первоклассник  и  третьеклассник.  Кто  должен  уступить  дорогу?
  3.    Ты – дежурный.  Тебе  необходимо  спросить  у  учительницы,  что  подготовить  к  уроку.  Но  она  разговаривает  с  коллегой.  Как  ты  поступишь?
  4.   Девочка  обозвала  тебя  нехорошим  словом.  Как  ты  ей  ответишь?  Как  поступишь?
  5.    Утром  в  коридоре  стоит  твоя  учительница  и  учительница  старших  классов.  Как  ты  поздравству-

ешься?

  1.     На  перемене  ты  случайно  налетел  на  одноклассника.  Что  ты  должен  сделать?

 Учитель.  Молодцы!  Экзамен  дедушки  Этикета  выдержали.

  Итак,  какие  слова  речевого  этикета  вы  знаете?

   Договорите  их.

  1.   Растает  даже  ледяная  глыба

От  слова  тёплого …  (спасибо).

  1.   Зазеленеет  старый  пень,

Когда  услышит  …  (добрый  день).

  1.   Если  больше  есть  не  в  силах,

Скажем  маме  мы  …(спасибо).

  1.   Мальчик  вежливый  и  развитый

Говорит   при  встрече  …  (здравствуйте).

  1.   Когда  нас  бранят  за  шалости,

Говорим  …  (извините,  пожалуйста).

  1.   И  во  Франции,  и  в  Дании

На  прощанье  говорят  …(до  свидания).

Учитель.  Молодцы!  Хорошо  усвоили  волшебные  слова.  Давайте  ещё  раз  назовём  их.  Кто  скажет  слово  последним,  тот  получит  приз.

   (Дети  называют   волшебные  слова.)

Ученица.  Товарищи,  твердите

                   С  утра  по  словарю:

                    «Спасибо!  Извините!

                      Позвольте!  Разрешите!

                     Я  вас  благодарю!»  

Учитель.  «Чтобы  радость  людям  дарить,  надо  добрым  и  вежливым  быть.»

   Какого  человека  называют  вежливым,  мы  выяснили.  А  что  значит,  быть  добрым?   Что  такое  доброта?  (высказывания  ребят)

 Доброта – это  стремление  человека  сделать  что – то  хорошее  товарищам,  родителям,  учителю,  дать  счастье  людям.

      Песня   «Если  добрый  ты»

Учащиеся:  

  1.   Добрым  быть  совсем,  совсем  не  просто,

Не  зависит  доброта  от  роста,

Не  зависит  доброта  от  цвета,

Доброта – не  пряник,  не  конфета.

  1.   Только  надо,  надо  добрым  быть,

И  в  беде  друг  друга  не  забыть,

И  завертится  Земля  быстрей,

Если  будем  мы  с  тобой  добрей.

  1.   Доброта  с  годами  не  стареет,              

    Доброта  от  холода  согреет.

Если  доброта,  как  солнце  светит,

Радуются  взрослые  и  дети.

           Учитель.  В  каждом  из  нас  есть  маленькое  солнце.    Это  солнце – доброта.  Добрый  человек  -  это  тот,  кто  любит  людей  и  помогает  им.  Добрый  человек  любит  природу  и  оберегает  её,  заботится  о  растениях  и  животных.  А  любовь  и  помощь  согревают,  как  солнце.

          Учащиеся:

  1.  Не  стой  в  стороне  равнодушно,

Когда  у  кого – то  беда.

Рвануться  на  выручку  нужно

В  любую  минуту  всегда.

  1.   И  если  кому – то  нужна

Твоя  доброта  и  улыбка  твоя,

Ты  счастлив,  что   день

 Не  напрасно  был  прожит,

 Что  годы  проходят  не  зря.

         Учитель.  Добрый  человек  всегда  готов  помочь  другому  человеку.  Он  видит,  кому  нужна  его  помощь,  определяет  по  выражению  лица  настроение.

         Задание:  по  рисункам  (круги – «лица»)  определить  какие  чувства  выражает  это  лицо.  Нужна  ли  ему  ваша  помощь?  За  правильный  ответ – приз.

         (дети  определяют,  доказывают)

        Ученик.  Понять  и  исполнить

                          Желанье  другого –

                           Одно  удовольствие,

                           Честное  слово.

        Учитель.  Ребята!  Кто  из  вас  получил  удовольствие,  выполняя  желание  другого  человека?  Расскажите  о  своих  добрых  поступках.  (Рассказы  детей)

    Молодцы!  Сегодня  мы  в   своей  дружной  школьной  семье  говорим  откровенно  о  своих  добрых  делах.  Но,  сделав  добро,  не  надо  хвастаться  этим.

         Чтение  четверостишия  на  доске:

           Какая  тонкая  работа –

           Счастливым  сделать  хоть  кого – то,

           Цветок  удачи  принести –

           А  самому  тихонечко  уйти.

-  Почему  делать  добро,  приятное  людям – это  тонкая  работа?   ( Ответы  детей )

- Делая  добро,  надо  задуматься:  не  принесли  ли  вы  хлопот,  неудобств,  не  обеспокоили  ли  человека,  приятна  ли  ему  ваша  помощь.  Людей,  умеющих  делать  добро  красиво,  не  грубо,  ненавязчиво,  называют  деликатными.

         Решение  ситуаций.   Деликатен  ли  поступок?

  1.   Девочка  спросила  у  женщины  с  больными  глазами:            

-   Скажите,  пожалуйста,  вы  всегда  косая?

    2.  Мальчик  помог  чужой  бабушке  донести  сумку  до  дома.  А  когда  она  поблагодарила,  он  попросил  25 коп.

  (призы  за  правильные  ответы)

    Учитель.  Итак,  вы  должны  помнить,  что  надо  быть…

(дети  договаривают)  вежливым,  добрым,  всегда  чутким,

внимательным  к окружающим,  проявлять  деликатность,  и  тогда  вы  подарите  окружающим  вас  людям  радость.

    Учащиеся: 1. Очень  важная  вещица  у  меня,

                          Нельзя  мне  без  неё  прожить  и  дня,

                          Помогает  мне  во  всём,

                          Веет  дружбой  и  добром.

                           Она  сейчас  со  мною  тут –

                           Её  улыбкою  зовут.

                     2. Я  хочу,  чтоб  все  смеялись,  

                          Чтоб  мечты  всегда  сбывались,

                           Чтобы  детям  снились  радостные  сны,

                            Чтобы  утро  добрым  было,

                           Чтобы  мама  не  грустила,

                            Чтобы  в  мире  не  было  войны.

    (На  доске – радуга,  солнышко)

     Дети  исполняют  песню  «Улыбка»                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24790. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 73 KB
  Требования предъявляемые к управленческим решениям Сущность и виды управленческих решений Решение это выбор альтернативы. Решения принимаемые в процессе управления могут быть классифицированы по различным признакам. По уровню управления различают решения принимаемые на разных уровнях: начальника цеха начальника отдела; заместителя директора; директора; министра.
24791. УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 42 KB
  Организация связей с общественностью в системе государственного и муниципального управления: общее и особенное. управления можно отнести: участие в демократизации государственного управления содействие становлению гражданского общества. Существует прямая зависимость между уровнем управления и особенностями служб PR: в региональных и муниципальных органах власти широко реализуется коммуникативная функция и общение с гражданами постоянно и организованно. Возможности PR могут быть использованы в целях повышения открытости государственного...
24792. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ 59.5 KB
  наличие централизованных информационных центров генераторов баз данных 2. Например: Федеральная налоговая служба организовала Банк Данных глобальную базу данных. Локальные и распределенные базы данных системы управления базами данных. Информационные ресурсы представляют собой отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах библиотеках архивах фондах банках данных других видах информационных систем.
24793. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Технологические уклады, основные периоды. Прогноз 73 KB
  Инновации и жизненный цикл товара. Этап внедрения начинается с момента появления товара на тынке. Цены на первом этапе могут быть низкими либо высокими в зависимости от специфики и особенностей товара и потребителя. Примером товара находящегося на первом этапе ЖЦТ может служить цифровая фотокамера.
24794. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ. Структура государственных финансов РФ 120 KB
  Структура государственных финансов РФ. Структура государственных финансов . Структуру государственных финансов можно определять с двух точек зрения. Государственные финансы могут быть рассмотрены с точки зрения преемственности к тем или иным органам государственной власти или с позиции разделения государственных финансов на бюджетные и не бюджетные фонды.
24795. ГЕОПОЛИТИКА 61 KB
  Сущность содержание и структура системы национальной безопасности государства. Законе Российской Федерации О безопасности национальная безопасность трактуется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности общества государства от внутренних и внешних угроз. Под национальной безопасностью страны необходимо понимать систему элементов связей и отношений обеспечивающую реализацию жизненно важных политических экономических военных гуманитарных экологических информационных и других интересов личности общества и государства....
24796. Конституционное право России. Конституционные основы организации публичной власти в Российской Федерации 116.5 KB
  Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ Федеральное Собрание парламент состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы Правительство РФ суды РФ существует единая судебная система РФ ее высшими звеньями являются Конституционный Суд РФ Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ. Экономические и политические основы конституционного строя Российской Федерации: понятие содержание правовое регулирование. Установленные Конституцией положения связанные с отношением государства к человеку служат...
24797. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. Государственное управление как объект административно-правового регулирования 102.5 KB
  Государственное управление это один из видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению государственной власти реализации государственновластных полномочий. €œО принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ€. Ветви власти взаимосвязаны но в то же время характеризуются определенной самостоятельностью. Местные органы самоуправления не входят в систему органов государственной власти ст.
24798. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. Гражданские правоотношения: понятие, элементы, виды 131 KB
  Гражданские правоотношения: понятие элементы виды Гражданские правоотношения общественные отношения урегулированные нормами ГП это связь субъектов наделенных взаимными правами и обязанностями.Субъекты: лица обладающие гражданскими права ми и несущие гражданские обязанности в связи с участием в конкретном гражданском правоотношении.Объекты определенные цели на достижение которых направлены те или иные права. характер санкций применяемый в гражданском праве: Меры принуждения имеют имущественный характер и санкции являются...