55511

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дорогие ребята! Весь учебный год наш класс работал на маршруте «Путешествие в страну Вежливых». Мы продолжаем наше путешествие. И сегодня остановка на станции «Доброта». Девиз (читают с доски): «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Русский

2014-03-26

59.5 KB

1 чел.

Чтобы  радость  людям  дарить,  надо  добрым  и  вежливым  быть.

( Разработка  воспитательного  часа )

Задачи:  Продолжить  работу  по  воспитанию  культуры                                                

общения.

Оборудование:  1. На  доске  записана  тема и  стих – е:

                                Какая  тонкая  работа –

                                Счастливым  сделать  хоть  кого – то,

                                 Цветок  удачи  принести,

                                 А  самому  тихонечко  уйти.

2. На  закрытой  доске  рисунок  радуги;

3. Короны  со  словами: « Здравствуйте»,  «Извините»,

   «Доброй  ночи»,  « Спасибо»,  «Счастливого  пути»,

   « Будьте  добры»,  « Простите».

4. Круги – модели  лиц  и  солнышка  с  улыбкой.

Учитель.  Дорогие  ребята!  Весь  учебный  год  наш  класс  работал  на  маршруте  «Путешествие  в  страну  Вежливых».  Мы  продолжаем  наше  путешествие.  И  сегодня  остановка  на  станции  «Доброта».  Девиз ( читают  с  доски): « Чтобы  радость  людям  дарить,  надо  добрым  и  вежливым  быть»

Беседа.  -  Вежливый  человек,  воспитанный  человек – такую  оценку  мы  иногда  слышим.  Что  значит,  быть  вежливым?  Какого  человека  считают  воспитанным,  вежливым?  ( высказывания  ребят ).

   Да,  это  человек,  который  выполняет  правила  этикета, - это  значит,  общие,  одинаковые  для  всех  правила,  которые  определяют  поведение  человека  в  повседневной  жизни  и  в  общении  с  людьми.

  Каждый  человек  должен  быть  опрятным,   аккуратным,  вежливым,  одним  словом – воспитанным.

И  большое  значение  в  нашем  общении  имеет  речевой  этикет.  Это  -  умение  употреблять  волшебные  слова.  А  вы  знаете  эти  слова?  Назовите,  пожалуйста.

                        ( высказывания  детей )

Ученики.  ( на  головах  короны )

  1.   Придумано  кем – то  просто  и  мудро:

При   встрече  здороваться:

-  Доброе  утро!

Доброе  утро  солнцу  и  птицам,

Доброе  утро  улыбчивым  лицам.

И  каждый  становится  добрым,  доверчивым.

Доброе  утро  длится  до  вечера.

  1.   Сколько  слов  начинается

С  « Будьте  добры! »,

«Скажите,  который  час»,

«Прочтите   -  глаза  у  меня  стары»,

«Придите,  беда  у  нас!»

«Будьте  добры,   очень  прошу!»

  1.     Усталый  человек  идёт,

  Рукой  стирает  пот,  -

  «Счастливого  пути!»

 Карета  кое – как  ползёт,

 Усталый  конь  её  везёт –

 «Счастливого  пути!»

 А  в  океанах  корабли,

  От  Родины  своей  вдали –

  «Счастливого  пути!»

  Пускай,  кто  едет,  кто  идёт,

  Всегда  свой  путь  домой  найдёт –

  «Счастливого  пути!»

  1.     Я  люблю,  когда  при  встрече

  Мы  знакомым  и  родным

  - «С  добрым  утром»,  «Добрый  вечер»,

  - « Доброй  ночи»,  -  говорим.

  1.     Если  к  чаю  иль  к  обеду

  В  дом  войдёшь,  не  любо  что  ль,

  Поклонясь,  сказать  соседям:

 - «Чай  да  сахар»,  « Хлеб  да  соль».

   6.   Даже  стае  журавлиной,

         Улетающей  от  нас,

         По  обычаям  старинным

         Мы  кричим:  «В  счастливый  час!»

   7.    И  живётся  вроде  лучше,

И  на  сердце  веселей,

Коль  другим  благополучья

Пожелаешь  на  земле.

  1.   Слова  чудеснейшие  эти

Услышать  каждый  рад,

Добреют  взрослые  и  дети,

Когда  повсюду  говорят:

(дети  читают  «волшебные»  слова  на  коронах)

  1.   Слова  коротенькие  эти

Повсюду  слышатся  с  утра.

Они  века  живут  на  свете,

Запомнить  их  давно  пора.

Учитель.  Всегда  ли  человек,  который  знает  волшебные                         

 слова,  можно  назвать  вежливым,  воспитанным?

Объясните,  почему  вы  так  думаете.

        ( высказывания  детей )

  •   Ответьте  на  вопрос:  Вежлив  ли  Витя?

Инсценировка  (2  девочки  и  1  мальчик).

а) Малыша  обидел  Витя.

     Перед  школою  в  строю

     Витя  просит:  -  Извините,

     Я  ошибку  признаю.

б)  На  урок  пришёл    учитель,

     Положил  на  стол  журнал.

     Следом   Витя:  -  Извините,

     Я  немного  опоздал.

в) – Тихомиров!  Покажите

       Нам  на  карте  город  Псков.

   -   Извините, -   шепчет  Витя,

   -   Я  к  уроку  не  готов.

г)     Мы  поспорили  с  Наташей:

       Вежлив  Витя  или  нет?

       Разберитесь  в  споре  нашем

       И  пришлите  нам  ответ.

    ( ответы – рассуждения  учащихся )

Ученик.  Нужно  знать,  как  дважды  два,

                 Все  волшебные  слова.

                  В  день,  пожалуй,  раз  до  ста

                   Говорить  «пожалуйста».

Выбегает  девочка.

 - Нет,  ребята,  слушайте  лучше  меня:

   Если  ты  пришёл  к  кому – то,

   Не  здоровайся  ни  с  кем,

   Слов  «пожалуйста»,  «спасибо»

   Никому  не  говори.

   Отвернись  и  на  вопросы

   Ни  на  чьи  не  отвечай.

   И  тогда  никто  не  скажет

   Про  тебя,  что  ты  болтун.

Учитель.  Кто  из  ребят  прав?  Почему?

 (  Ответы  детей.)     

   Учитель.  Послушайте  ещё  правила – советы  и                          определите,  правильны  ли  они.

    Дети:  1. Когда  вы  впервые  приходите в  школу,

                  Немедленно  тут  же  начните  с  футбола.

                   Пусть  вместо  мяча  у  вас  будет  портфель,

                  А  вместо  ворот – ваша  школьная  дверь.

                  2. Затем  хорошо  бы  немного  подраться,

                   Кого – то  толкнуть  и  над  ним  посмеяться,

                   Мелом  на  стуле  соседа  писать,

                    Чем – нибудь  гадким  запачкать  тетрадь.

                  3. Когда  же  вы  вволю  навеселитесь,

                   Спокойно  с  ногами  на  парту  ложитесь,

                    Ведь  как  хорошо  на  уроках  поспать,

                    Или  о  чём – то  своём  помечтать.

                  4. Как  вам  понравились  эти  советы?

                   Скажите,  пожалуйста,  нам  по  секрету.

                (Дети   высказывают  своё  мнение.)

                              

                                

Учитель:  Да,  эти  советы  противоречат  правилам  поведения  воспитанного  человека,  правилам  этикета.  Да  и  неудивительно.  Ведь  эти  советы  даёт  Коля  Ганкин  по  прозвищу  Хулиганкин.  Разве  Хулиганкин  даст  хороший  совет?

        Дедушка  Этикет  приготовил  вам   вопросы.  Кто  знает  правила  Этикета,  тот  даст  правильный  ответ  и   

  1.   В  классе  дерутся  два  твоих   одноклассника.  Кому  ты  поможешь?   Как  поступишь?
  2.    В  двери  столкнулись  два  мальчика:  первоклассник  и  третьеклассник.  Кто  должен  уступить  дорогу?
  3.    Ты – дежурный.  Тебе  необходимо  спросить  у  учительницы,  что  подготовить  к  уроку.  Но  она  разговаривает  с  коллегой.  Как  ты  поступишь?
  4.   Девочка  обозвала  тебя  нехорошим  словом.  Как  ты  ей  ответишь?  Как  поступишь?
  5.    Утром  в  коридоре  стоит  твоя  учительница  и  учительница  старших  классов.  Как  ты  поздравству-

ешься?

  1.     На  перемене  ты  случайно  налетел  на  одноклассника.  Что  ты  должен  сделать?

 Учитель.  Молодцы!  Экзамен  дедушки  Этикета  выдержали.

  Итак,  какие  слова  речевого  этикета  вы  знаете?

   Договорите  их.

  1.   Растает  даже  ледяная  глыба

От  слова  тёплого …  (спасибо).

  1.   Зазеленеет  старый  пень,

Когда  услышит  …  (добрый  день).

  1.   Если  больше  есть  не  в  силах,

Скажем  маме  мы  …(спасибо).

  1.   Мальчик  вежливый  и  развитый

Говорит   при  встрече  …  (здравствуйте).

  1.   Когда  нас  бранят  за  шалости,

Говорим  …  (извините,  пожалуйста).

  1.   И  во  Франции,  и  в  Дании

На  прощанье  говорят  …(до  свидания).

Учитель.  Молодцы!  Хорошо  усвоили  волшебные  слова.  Давайте  ещё  раз  назовём  их.  Кто  скажет  слово  последним,  тот  получит  приз.

   (Дети  называют   волшебные  слова.)

Ученица.  Товарищи,  твердите

                   С  утра  по  словарю:

                    «Спасибо!  Извините!

                      Позвольте!  Разрешите!

                     Я  вас  благодарю!»  

Учитель.  «Чтобы  радость  людям  дарить,  надо  добрым  и  вежливым  быть.»

   Какого  человека  называют  вежливым,  мы  выяснили.  А  что  значит,  быть  добрым?   Что  такое  доброта?  (высказывания  ребят)

 Доброта – это  стремление  человека  сделать  что – то  хорошее  товарищам,  родителям,  учителю,  дать  счастье  людям.

      Песня   «Если  добрый  ты»

Учащиеся:  

  1.   Добрым  быть  совсем,  совсем  не  просто,

Не  зависит  доброта  от  роста,

Не  зависит  доброта  от  цвета,

Доброта – не  пряник,  не  конфета.

  1.   Только  надо,  надо  добрым  быть,

И  в  беде  друг  друга  не  забыть,

И  завертится  Земля  быстрей,

Если  будем  мы  с  тобой  добрей.

  1.   Доброта  с  годами  не  стареет,              

    Доброта  от  холода  согреет.

Если  доброта,  как  солнце  светит,

Радуются  взрослые  и  дети.

           Учитель.  В  каждом  из  нас  есть  маленькое  солнце.    Это  солнце – доброта.  Добрый  человек  -  это  тот,  кто  любит  людей  и  помогает  им.  Добрый  человек  любит  природу  и  оберегает  её,  заботится  о  растениях  и  животных.  А  любовь  и  помощь  согревают,  как  солнце.

          Учащиеся:

  1.  Не  стой  в  стороне  равнодушно,

Когда  у  кого – то  беда.

Рвануться  на  выручку  нужно

В  любую  минуту  всегда.

  1.   И  если  кому – то  нужна

Твоя  доброта  и  улыбка  твоя,

Ты  счастлив,  что   день

 Не  напрасно  был  прожит,

 Что  годы  проходят  не  зря.

         Учитель.  Добрый  человек  всегда  готов  помочь  другому  человеку.  Он  видит,  кому  нужна  его  помощь,  определяет  по  выражению  лица  настроение.

         Задание:  по  рисункам  (круги – «лица»)  определить  какие  чувства  выражает  это  лицо.  Нужна  ли  ему  ваша  помощь?  За  правильный  ответ – приз.

         (дети  определяют,  доказывают)

        Ученик.  Понять  и  исполнить

                          Желанье  другого –

                           Одно  удовольствие,

                           Честное  слово.

        Учитель.  Ребята!  Кто  из  вас  получил  удовольствие,  выполняя  желание  другого  человека?  Расскажите  о  своих  добрых  поступках.  (Рассказы  детей)

    Молодцы!  Сегодня  мы  в   своей  дружной  школьной  семье  говорим  откровенно  о  своих  добрых  делах.  Но,  сделав  добро,  не  надо  хвастаться  этим.

         Чтение  четверостишия  на  доске:

           Какая  тонкая  работа –

           Счастливым  сделать  хоть  кого – то,

           Цветок  удачи  принести –

           А  самому  тихонечко  уйти.

-  Почему  делать  добро,  приятное  людям – это  тонкая  работа?   ( Ответы  детей )

- Делая  добро,  надо  задуматься:  не  принесли  ли  вы  хлопот,  неудобств,  не  обеспокоили  ли  человека,  приятна  ли  ему  ваша  помощь.  Людей,  умеющих  делать  добро  красиво,  не  грубо,  ненавязчиво,  называют  деликатными.

         Решение  ситуаций.   Деликатен  ли  поступок?

  1.   Девочка  спросила  у  женщины  с  больными  глазами:            

-   Скажите,  пожалуйста,  вы  всегда  косая?

    2.  Мальчик  помог  чужой  бабушке  донести  сумку  до  дома.  А  когда  она  поблагодарила,  он  попросил  25 коп.

  (призы  за  правильные  ответы)

    Учитель.  Итак,  вы  должны  помнить,  что  надо  быть…

(дети  договаривают)  вежливым,  добрым,  всегда  чутким,

внимательным  к окружающим,  проявлять  деликатность,  и  тогда  вы  подарите  окружающим  вас  людям  радость.

    Учащиеся: 1. Очень  важная  вещица  у  меня,

                          Нельзя  мне  без  неё  прожить  и  дня,

                          Помогает  мне  во  всём,

                          Веет  дружбой  и  добром.

                           Она  сейчас  со  мною  тут –

                           Её  улыбкою  зовут.

                     2. Я  хочу,  чтоб  все  смеялись,  

                          Чтоб  мечты  всегда  сбывались,

                           Чтобы  детям  снились  радостные  сны,

                            Чтобы  утро  добрым  было,

                           Чтобы  мама  не  грустила,

                            Чтобы  в  мире  не  было  войны.

    (На  доске – радуга,  солнышко)

     Дети  исполняют  песню  «Улыбка»                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81473. Химизм реакций β-окисления жирных кислот, энергетический итог 170.76 KB
  βОкисление специфический путь катаболизма жирных кислот при котором от карбоксильного конца жирной кислоты последовательно отделяется по 2 атома углерода в виде ацетилКоА. Реакции βокисления и последующего окисления ацетилКоА в ЦТК служат одним из основных источников энергии для синтеза АТФ по механизму окислительного фосфорилирования. связаны макроэргической связью с коферментом А: RCOOH HSKo АТФ → RCO КоА АМФ PPi. Реакцию катализирует фермент ацилКоА синтетаза.
81474. Биосинтез и использование кетоновых тел в качестве источников энергии 127.33 KB
  В результате скорость образования ацетилКоА превышает способность ЦТК окислять его. АцетилКоА накапливается в митохондриях печени и используется для синтеза кетоновых тел. Синтез кетоновых тел начинается с взаимодействия двух молекул ацетилКоА которые под действием фермента тиолазы образуют ацетоацетилКоА. С ацетоацетилКоА взаимодействует третья молекула ацетилКоА образуя 3гидрокси3метилглутарилКоА ГМГКоА.
81475. Пищевые жиры и их переваривание. Всасывание продуктов переваривания. Нарушение переваривания и всасывания. Ресинтез триацилглицеринов в стенке кишечника 106.8 KB
  Переваривание жиров происходит в тонком кишечнике однако уже в желудке небольшая часть жиров гидролизуется под действием липазы языка . Однако вклад этой липазы в переваривание жиров у взрослых людей незначителен. Поэтому действию панкреатической липазы гидролизующей жиры предшествует эмульгирование жиров. Переваривание жиров гидролиз жиров панкреатической липазой.
81476. Образование хиломикронов и транспорт жиров. Роль апопротеинов в составе хиломикронов. Липопротеинлипаза 106.5 KB
  Липиды в водной среде а значит и в крови нерастворимы поэтому для транспорта липидов кровью в организме образуются комплексы липидов с белками липопротеины. ЛП хорошо растворимы в крови не коалесцируют так как имеют небольшой размер и отрицательный заряд на поверхности. В лимфе и крови с ЛПВП на ХМ переносятся апопротеины Е апоЕ и СП апоСП; ХМ превращаются в зрелые . ХМ имеют довольно большой размер поэтому после приёма жирной пищи они придают плазме крови опалесцирующий похожий на молоко вид.
81477. Биосинтез жиров в печени из углеводов. Структура и состав транспортных липопротеинов крови 153.12 KB
  В жировой ткани для синтеза жиров используются в основном жирные кислоты освободившиеся при гидролизе жиров ХМ и ЛПОНП. Молекулы жиров в адипоцитах объединяются в крупные жировые капли не содержащие воды и поэтому являются наиболее компактной формой хранения топливных молекул. В гладком ЭР гепатоцитов жирные кислоты активируются и сразу же используются для синтеза жиров взаимодействуя с глицерол3фосфатом.
81478. Депонирование и мобилизация жиров в жировой ткани. Регуляция синтеза и мобилизации жиров. Роль инсулина, глюкагона и адреналина 107.09 KB
  Регуляция синтеза и мобилизации жиров. Какой процесс будет преобладать в организме синтез жиров липогенез или их распад липолиз зависит от поступления пищи и физической активности. Регуляция синтеза жиров.
81479. Основные фосфолипиды и гликолипиды тканей человека (глицерофосфолипиды, сфингофосфолипиды, гликоглицеролипиды, гликосфиголипиды). Представление о биосинтезе и катаболизме этих соединений 264.19 KB
  Функции гликосфинголипидов можно суммировать следующим образом: Взаимодействие между: клетками; клетками и межклеточным матриксом; клетками и микробами. Церамид служит предшественником в синтезе большой группы сфинголипидов: сфингомиелинов не содержащих углеводов и гликосфинголипидов. В распаде сфингомиелинов участвуют 2 фермента сфингомиелиназа отщепляющая фосфорилхолин и церамидаза продуктами действия которой являются сфингозин и жирная кислота Катаболизм гликосфинголипидов. Катаболизм гликосфинголипидов начинается с перемещения их...
81480. Нарушение обмена нейтрального жира (ожирение), фосфолипидов и гликолипидов. Сфинголипидозы 124.68 KB
  Сфинголипиды метаболизм: заболевания сфинголипидозы таблица Заболевание Фермент недостаточностькоторого обусловливает заболевание Накапливающийся :липид : Клинические симптомы Фукозидоз альфаФукозидаза CerGlcGlNcCl:Fuc НИзоантиген Слабоумие спастическое состояние мышц утолщение кожи Генерализованный ганглиозидоз GM1бетаГалактозидаза CerGlcGlNeucGlNc:Gl Ганглиозид GM1 Умственная отсталость увеличениепечени деформация скелета Болезнь ТеяСакса Гексозаминидаза А CerGlcGlNeuc:GlNc Ганглиозид GM2 Умственная отсталость...
81481. Строение и биологические функции эйкозаноидов. Биосинтез простагландинов и лейкотриенов 107.74 KB
  Биосинтез простагландинов и лейкотриенов. Структура номенклатура и биосинтез простагландинов и тромбоксанов Хотя субстраты для синтеза эйкозаноидов имеют довольно простую структуру полистовые жирные кислоты из них образуется большая и разнообразная группа веществ. Структура и номенклатура простагландинов и тромбоксанов Простагландины обозначают символами например PG А где PG обозначает слово простагландин а буква А обозначает заместитель в пятичленном кольце в молекуле эйкозаноида. Каждая из указанных групп простагландинов состоит из 3...