55511

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Дорогие ребята! Весь учебный год наш класс работал на маршруте «Путешествие в страну Вежливых». Мы продолжаем наше путешествие. И сегодня остановка на станции «Доброта». Девиз (читают с доски): «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Русский

2014-03-26

59.5 KB

1 чел.

Чтобы  радость  людям  дарить,  надо  добрым  и  вежливым  быть.

( Разработка  воспитательного  часа )

Задачи:  Продолжить  работу  по  воспитанию  культуры                                                

общения.

Оборудование:  1. На  доске  записана  тема и  стих – е:

                                Какая  тонкая  работа –

                                Счастливым  сделать  хоть  кого – то,

                                 Цветок  удачи  принести,

                                 А  самому  тихонечко  уйти.

2. На  закрытой  доске  рисунок  радуги;

3. Короны  со  словами: « Здравствуйте»,  «Извините»,

   «Доброй  ночи»,  « Спасибо»,  «Счастливого  пути»,

   « Будьте  добры»,  « Простите».

4. Круги – модели  лиц  и  солнышка  с  улыбкой.

Учитель.  Дорогие  ребята!  Весь  учебный  год  наш  класс  работал  на  маршруте  «Путешествие  в  страну  Вежливых».  Мы  продолжаем  наше  путешествие.  И  сегодня  остановка  на  станции  «Доброта».  Девиз ( читают  с  доски): « Чтобы  радость  людям  дарить,  надо  добрым  и  вежливым  быть»

Беседа.  -  Вежливый  человек,  воспитанный  человек – такую  оценку  мы  иногда  слышим.  Что  значит,  быть  вежливым?  Какого  человека  считают  воспитанным,  вежливым?  ( высказывания  ребят ).

   Да,  это  человек,  который  выполняет  правила  этикета, - это  значит,  общие,  одинаковые  для  всех  правила,  которые  определяют  поведение  человека  в  повседневной  жизни  и  в  общении  с  людьми.

  Каждый  человек  должен  быть  опрятным,   аккуратным,  вежливым,  одним  словом – воспитанным.

И  большое  значение  в  нашем  общении  имеет  речевой  этикет.  Это  -  умение  употреблять  волшебные  слова.  А  вы  знаете  эти  слова?  Назовите,  пожалуйста.

                        ( высказывания  детей )

Ученики.  ( на  головах  короны )

  1.   Придумано  кем – то  просто  и  мудро:

При   встрече  здороваться:

-  Доброе  утро!

Доброе  утро  солнцу  и  птицам,

Доброе  утро  улыбчивым  лицам.

И  каждый  становится  добрым,  доверчивым.

Доброе  утро  длится  до  вечера.

  1.   Сколько  слов  начинается

С  « Будьте  добры! »,

«Скажите,  который  час»,

«Прочтите   -  глаза  у  меня  стары»,

«Придите,  беда  у  нас!»

«Будьте  добры,   очень  прошу!»

  1.     Усталый  человек  идёт,

  Рукой  стирает  пот,  -

  «Счастливого  пути!»

 Карета  кое – как  ползёт,

 Усталый  конь  её  везёт –

 «Счастливого  пути!»

 А  в  океанах  корабли,

  От  Родины  своей  вдали –

  «Счастливого  пути!»

  Пускай,  кто  едет,  кто  идёт,

  Всегда  свой  путь  домой  найдёт –

  «Счастливого  пути!»

  1.     Я  люблю,  когда  при  встрече

  Мы  знакомым  и  родным

  - «С  добрым  утром»,  «Добрый  вечер»,

  - « Доброй  ночи»,  -  говорим.

  1.     Если  к  чаю  иль  к  обеду

  В  дом  войдёшь,  не  любо  что  ль,

  Поклонясь,  сказать  соседям:

 - «Чай  да  сахар»,  « Хлеб  да  соль».

   6.   Даже  стае  журавлиной,

         Улетающей  от  нас,

         По  обычаям  старинным

         Мы  кричим:  «В  счастливый  час!»

   7.    И  живётся  вроде  лучше,

И  на  сердце  веселей,

Коль  другим  благополучья

Пожелаешь  на  земле.

  1.   Слова  чудеснейшие  эти

Услышать  каждый  рад,

Добреют  взрослые  и  дети,

Когда  повсюду  говорят:

(дети  читают  «волшебные»  слова  на  коронах)

  1.   Слова  коротенькие  эти

Повсюду  слышатся  с  утра.

Они  века  живут  на  свете,

Запомнить  их  давно  пора.

Учитель.  Всегда  ли  человек,  который  знает  волшебные                         

 слова,  можно  назвать  вежливым,  воспитанным?

Объясните,  почему  вы  так  думаете.

        ( высказывания  детей )

  •   Ответьте  на  вопрос:  Вежлив  ли  Витя?

Инсценировка  (2  девочки  и  1  мальчик).

а) Малыша  обидел  Витя.

     Перед  школою  в  строю

     Витя  просит:  -  Извините,

     Я  ошибку  признаю.

б)  На  урок  пришёл    учитель,

     Положил  на  стол  журнал.

     Следом   Витя:  -  Извините,

     Я  немного  опоздал.

в) – Тихомиров!  Покажите

       Нам  на  карте  город  Псков.

   -   Извините, -   шепчет  Витя,

   -   Я  к  уроку  не  готов.

г)     Мы  поспорили  с  Наташей:

       Вежлив  Витя  или  нет?

       Разберитесь  в  споре  нашем

       И  пришлите  нам  ответ.

    ( ответы – рассуждения  учащихся )

Ученик.  Нужно  знать,  как  дважды  два,

                 Все  волшебные  слова.

                  В  день,  пожалуй,  раз  до  ста

                   Говорить  «пожалуйста».

Выбегает  девочка.

 - Нет,  ребята,  слушайте  лучше  меня:

   Если  ты  пришёл  к  кому – то,

   Не  здоровайся  ни  с  кем,

   Слов  «пожалуйста»,  «спасибо»

   Никому  не  говори.

   Отвернись  и  на  вопросы

   Ни  на  чьи  не  отвечай.

   И  тогда  никто  не  скажет

   Про  тебя,  что  ты  болтун.

Учитель.  Кто  из  ребят  прав?  Почему?

 (  Ответы  детей.)     

   Учитель.  Послушайте  ещё  правила – советы  и                          определите,  правильны  ли  они.

    Дети:  1. Когда  вы  впервые  приходите в  школу,

                  Немедленно  тут  же  начните  с  футбола.

                   Пусть  вместо  мяча  у  вас  будет  портфель,

                  А  вместо  ворот – ваша  школьная  дверь.

                  2. Затем  хорошо  бы  немного  подраться,

                   Кого – то  толкнуть  и  над  ним  посмеяться,

                   Мелом  на  стуле  соседа  писать,

                    Чем – нибудь  гадким  запачкать  тетрадь.

                  3. Когда  же  вы  вволю  навеселитесь,

                   Спокойно  с  ногами  на  парту  ложитесь,

                    Ведь  как  хорошо  на  уроках  поспать,

                    Или  о  чём – то  своём  помечтать.

                  4. Как  вам  понравились  эти  советы?

                   Скажите,  пожалуйста,  нам  по  секрету.

                (Дети   высказывают  своё  мнение.)

                              

                                

Учитель:  Да,  эти  советы  противоречат  правилам  поведения  воспитанного  человека,  правилам  этикета.  Да  и  неудивительно.  Ведь  эти  советы  даёт  Коля  Ганкин  по  прозвищу  Хулиганкин.  Разве  Хулиганкин  даст  хороший  совет?

        Дедушка  Этикет  приготовил  вам   вопросы.  Кто  знает  правила  Этикета,  тот  даст  правильный  ответ  и   

  1.   В  классе  дерутся  два  твоих   одноклассника.  Кому  ты  поможешь?   Как  поступишь?
  2.    В  двери  столкнулись  два  мальчика:  первоклассник  и  третьеклассник.  Кто  должен  уступить  дорогу?
  3.    Ты – дежурный.  Тебе  необходимо  спросить  у  учительницы,  что  подготовить  к  уроку.  Но  она  разговаривает  с  коллегой.  Как  ты  поступишь?
  4.   Девочка  обозвала  тебя  нехорошим  словом.  Как  ты  ей  ответишь?  Как  поступишь?
  5.    Утром  в  коридоре  стоит  твоя  учительница  и  учительница  старших  классов.  Как  ты  поздравству-

ешься?

  1.     На  перемене  ты  случайно  налетел  на  одноклассника.  Что  ты  должен  сделать?

 Учитель.  Молодцы!  Экзамен  дедушки  Этикета  выдержали.

  Итак,  какие  слова  речевого  этикета  вы  знаете?

   Договорите  их.

  1.   Растает  даже  ледяная  глыба

От  слова  тёплого …  (спасибо).

  1.   Зазеленеет  старый  пень,

Когда  услышит  …  (добрый  день).

  1.   Если  больше  есть  не  в  силах,

Скажем  маме  мы  …(спасибо).

  1.   Мальчик  вежливый  и  развитый

Говорит   при  встрече  …  (здравствуйте).

  1.   Когда  нас  бранят  за  шалости,

Говорим  …  (извините,  пожалуйста).

  1.   И  во  Франции,  и  в  Дании

На  прощанье  говорят  …(до  свидания).

Учитель.  Молодцы!  Хорошо  усвоили  волшебные  слова.  Давайте  ещё  раз  назовём  их.  Кто  скажет  слово  последним,  тот  получит  приз.

   (Дети  называют   волшебные  слова.)

Ученица.  Товарищи,  твердите

                   С  утра  по  словарю:

                    «Спасибо!  Извините!

                      Позвольте!  Разрешите!

                     Я  вас  благодарю!»  

Учитель.  «Чтобы  радость  людям  дарить,  надо  добрым  и  вежливым  быть.»

   Какого  человека  называют  вежливым,  мы  выяснили.  А  что  значит,  быть  добрым?   Что  такое  доброта?  (высказывания  ребят)

 Доброта – это  стремление  человека  сделать  что – то  хорошее  товарищам,  родителям,  учителю,  дать  счастье  людям.

      Песня   «Если  добрый  ты»

Учащиеся:  

  1.   Добрым  быть  совсем,  совсем  не  просто,

Не  зависит  доброта  от  роста,

Не  зависит  доброта  от  цвета,

Доброта – не  пряник,  не  конфета.

  1.   Только  надо,  надо  добрым  быть,

И  в  беде  друг  друга  не  забыть,

И  завертится  Земля  быстрей,

Если  будем  мы  с  тобой  добрей.

  1.   Доброта  с  годами  не  стареет,              

    Доброта  от  холода  согреет.

Если  доброта,  как  солнце  светит,

Радуются  взрослые  и  дети.

           Учитель.  В  каждом  из  нас  есть  маленькое  солнце.    Это  солнце – доброта.  Добрый  человек  -  это  тот,  кто  любит  людей  и  помогает  им.  Добрый  человек  любит  природу  и  оберегает  её,  заботится  о  растениях  и  животных.  А  любовь  и  помощь  согревают,  как  солнце.

          Учащиеся:

  1.  Не  стой  в  стороне  равнодушно,

Когда  у  кого – то  беда.

Рвануться  на  выручку  нужно

В  любую  минуту  всегда.

  1.   И  если  кому – то  нужна

Твоя  доброта  и  улыбка  твоя,

Ты  счастлив,  что   день

 Не  напрасно  был  прожит,

 Что  годы  проходят  не  зря.

         Учитель.  Добрый  человек  всегда  готов  помочь  другому  человеку.  Он  видит,  кому  нужна  его  помощь,  определяет  по  выражению  лица  настроение.

         Задание:  по  рисункам  (круги – «лица»)  определить  какие  чувства  выражает  это  лицо.  Нужна  ли  ему  ваша  помощь?  За  правильный  ответ – приз.

         (дети  определяют,  доказывают)

        Ученик.  Понять  и  исполнить

                          Желанье  другого –

                           Одно  удовольствие,

                           Честное  слово.

        Учитель.  Ребята!  Кто  из  вас  получил  удовольствие,  выполняя  желание  другого  человека?  Расскажите  о  своих  добрых  поступках.  (Рассказы  детей)

    Молодцы!  Сегодня  мы  в   своей  дружной  школьной  семье  говорим  откровенно  о  своих  добрых  делах.  Но,  сделав  добро,  не  надо  хвастаться  этим.

         Чтение  четверостишия  на  доске:

           Какая  тонкая  работа –

           Счастливым  сделать  хоть  кого – то,

           Цветок  удачи  принести –

           А  самому  тихонечко  уйти.

-  Почему  делать  добро,  приятное  людям – это  тонкая  работа?   ( Ответы  детей )

- Делая  добро,  надо  задуматься:  не  принесли  ли  вы  хлопот,  неудобств,  не  обеспокоили  ли  человека,  приятна  ли  ему  ваша  помощь.  Людей,  умеющих  делать  добро  красиво,  не  грубо,  ненавязчиво,  называют  деликатными.

         Решение  ситуаций.   Деликатен  ли  поступок?

  1.   Девочка  спросила  у  женщины  с  больными  глазами:            

-   Скажите,  пожалуйста,  вы  всегда  косая?

    2.  Мальчик  помог  чужой  бабушке  донести  сумку  до  дома.  А  когда  она  поблагодарила,  он  попросил  25 коп.

  (призы  за  правильные  ответы)

    Учитель.  Итак,  вы  должны  помнить,  что  надо  быть…

(дети  договаривают)  вежливым,  добрым,  всегда  чутким,

внимательным  к окружающим,  проявлять  деликатность,  и  тогда  вы  подарите  окружающим  вас  людям  радость.

    Учащиеся: 1. Очень  важная  вещица  у  меня,

                          Нельзя  мне  без  неё  прожить  и  дня,

                          Помогает  мне  во  всём,

                          Веет  дружбой  и  добром.

                           Она  сейчас  со  мною  тут –

                           Её  улыбкою  зовут.

                     2. Я  хочу,  чтоб  все  смеялись,  

                          Чтоб  мечты  всегда  сбывались,

                           Чтобы  детям  снились  радостные  сны,

                            Чтобы  утро  добрым  было,

                           Чтобы  мама  не  грустила,

                            Чтобы  в  мире  не  было  войны.

    (На  доске – радуга,  солнышко)

     Дети  исполняют  песню  «Улыбка»                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53230. Найпростіші перетворення графіків функцій 164.5 KB
  Побудувати графік функції: у= х324. Побудуйте графік функції у=х321. Користуючись графіком знайдіть: а Область значень функції; б усі значення х при яких функція набуває відємних значень; в проміжок на якому функція спадає.
53231. Координатная плоскость. Графики 114 KB
  Тополь горизонтальная координатная прямая называется осью абсцисс 11вариант Если координата х=0 то точка лежит на оси ординат 12вариант 2.Дуб 1 вариант А2;3 2 вариант А3;2 ...
53233. Перетворення графіків функцій на прикладі квадратичної функції з використанням комп’ютерної техніки 1.01 MB
  Зображенням функції може слугувати її графік який і дозволяє визначити її властивості. Графік функції зеленим кольором перемістили в координатній площині і отримали графік зображений червоним кольором. Записати формулу цієї функції слайд 1423.
53234. GRAMMAR SONGS FOR KIDS 941 KB
  Working with kids you must use a wide range of songs. They can be used with specific teaching points in mind or just for fun to motivate children. I use some songs naturally to teach or reinforce grammar points. They may be integrated into lessons with a particular grammar focus and provide much-needed variety, while contributing to the overall aim of a lesson.
53235. In the town of English Grammar 57.5 KB
  Dear boys and girls! Today you will meet really wonderful creatures who live in a large and unusual town called English Grammar. You may ask me where this town is situated. It is far, far away from here in the middle of the Kingdom of His Majesty English Language. So you understand it is rather difficult to find the way to this Kingdom. I consider only magic can help us. First of all, we have to find a very special thing hidden in our classroom.
53237. Дидактичні ігри з навчання грамоти 115.5 KB
  Предметна компетентність: знають що слова складаються зі звуків а звуки на письмі позначаються буквами. Ігрове завдання задум: Треба все уважно слухать І назвати ті слова Де звук почують вуха І ті де його нема. Ігрові правила: вчитель називає слова а діти плескають у долоні тоді коли почують у слові потрібний звук. Розсели слова Обладнання: будиночки зі звуковими схемами слів предметні малюнки.
53238. У пошуках Весни 45 KB
  Хід заняття Діти заходять до ігрової кімнати та здивовано її оглядають.: Діти що сталося Здається ми потрапили до казки. Вихователь читає: Лист до дітей групи ЛАСТІВКА Доброго дня діти.: Діти допоможемо лісовим мешканцям Весну знайти Тоді в путь Діти підходять до казкових воріт країни Граматики та шлях їм перекривають вартові.