55562

Обучение

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: установить с учащимися психологический контакт на уроке, завладеть вниманием учащихся, ввести их в языковую атмосферу. Подготовить учащихся к восприятию речи на слух и говорение.

Русский

2014-03-26

40 KB

0 чел.

Урок немецкого языка по теме «Обучение»

Предмет: немецкий язык

Класс: 3 курс

Количество учащихся : 11 человек

Время: 25 минут

Тема урока: «Lernen»

Общепедагогические цели и задачи:

Обучающая:

1.Решать коммуникативные задачи в процессе работы над языковым и речевым материалом.

2. Ознакомить учащихся с новым лексическим материалом по теме «Обучение»

Развивающие:

1. Развивать навык монологической речи.

2. Развивать познавательный интерес у учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать толерантность.

2. Прививать интерес к изучению немецкого языка.

Тип урока комбинированный, с использованием технологии МШ

Оборудование: учебник, раздаточный материал с новой лексикой, картинки

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута)

Цель: установить с учащимися психологический контакт на уроке, завладеть вниманием учащихся, ввести их в языковую атмосферу. Подготовить учащихся к восприятию речи на слух и говорение.

Содержание: учитель приветствует учащихся, отмечает присутствующих и готовит оборудование к работе.

 Guten Tag, liebe Freunde! Setzt euch! Danke, dass ihr die Tafel zum Unterricht vorbereitet habt: das Datum ist geschrieben, der Lappen ist nass. Wer hat heute Gruppendienst?  Der wievielte ist heute?

2. Речевая зарядка. (3 минуты)

Цель: создать рабочую атмосферу на уроке. Тренировать произносительные навыки, подготовить речевой аппарат учащихся к произношению. Учащиеся должны разработать свой артикуляционный аппарат.

Содержание: Скороговорка

Этапы:

- Записать скороговорку на доске. Прочитать и перевести ее.

Zungenbrecher:

[ i:]        Sieben liebe Riesen

             liefen durch die Wiesen.

             Als die Winde bliesen

             kriegten  sie das Niesen.

[a:]       Herr von Hagen,

            darf ich wagen, Sie zu fragen?

            Wieviel Kragen Sie getragen?

- Подчеркнуть  труднопроизносимые звуки.

-Отработать произношение труднопроизносимых звуков

- Попросить учащихся произнести скороговорку. Следить за произношением, скоростью, интонацией.

- Постепенно стирать с доски слова и скороговорки

-Попросить учащихся произнести скороговорку хором по памяти

3. Объявление новой темы (1 минута)

Цели: Сообщить учащимся тему и цель урока. Настроить учащихся психологически к уроку.

Das heutige Thema heist «Lernen». Heute erlernen wir neue Wörter und Wortverbindungen zu diesem Thema, besprechen die Lernmethoden

4. Мотивационный момент (1 минута)

Цели: Развить устойчивую и положительную мотивацию обучения. Заинтересовать учащихся в теме урока. Определить личностный смысл обучения данной теме.

Содержание: учитель называет тему учебного занятия и рассказывает о том, как будет проходить урок.

Wie findet ihr unser neues Thema? Das ist sehr aktuell für euch, beim Lernen gebraucht ihr verschiedene Methoden. Ist es wichtig, neue Methoden zu beherrschen?

5. Введение нового материала (1 минута)

Цель: использование лексических единиц в связной речи, актуализация субъектного опыта, способность пробудить у учащихся желание вспомнить и воспроизвести знания по данной теме.

Содержание: на доске учитель при помощи учащихся записывает новые слова и просит повторять их вслед за ним. Эти слова должны быть обязательно усвоены учащимися.

Wollen wir jetzt prüfen wieviel Wörter wir zum Thema „Lernen “ kennen, machen wir ein Wortfeld!

Was fällt euch gleich ein, wenn ihr das Wort Lernen hört?

  •  der Lehrer, der Lerner, lernfähig, lernbereit, der Lernstoff, das Lernziel, der Lernprozess, die Lerneinstellung, lernbegierig, …

 

6. Закрепление  нового учебного материала. (6 минут)

Цели: применить лексику в условно-речевых упражнениях, активизировать пройденный материал, научиться употреблять новую лексику

Содержание: учащиеся в группах ведут дискуссию о методах обучения.

Применение технологии мозговой штурм

Welche Lernmethoden gebraucht ihr beim Lernen? (Учащиеся предлагают возможные варианты.) Wir haben schon eine Menge von Varianten, wir wählen  2 Hauptmeinungen.

Stellt euch vor: am Samstag in dieser Woche habt ihr eine sehr wichtige Prüfung. Und jetzt teilen wir unsere Gruppe in 2 Mannschaften, eine ist fürs Paukeln und Spickzettel , und die andere  - fürs Lernen mit Sinn. Ihr habt jetzt Zeit und dann werdet ihr die Vorteile vortragen.

7. Контроль усвоенного. (3 минуты)

Цели: проконтролировать уровень усвоения материала. Учащиеся должны продемонстрировать знание основной лексики урока

Содержание: учитель просит учащихся перевести предложения  с русского на немецкий.

8. Активизация нового учебного материала (6 минут)

Цели: активизировать учебный материал, помочь учащимся быстро извлекать нужную лексику из долговременной памяти, развивать творческий потенциал учащихся и их мыслительную деятельность.

Содержание: учащиеся должны составить короткие диалоги на тему «Перед экзаменом»

Ihr werdet  jetzt in Paaren  Dialoge bilden zum Thema „Vor der Prüfung“

9. Домашнее задание (1 минута)

Цели: закрепить пройденный материал, реализовать принцип выбора индивидуальной образовательной траектории путем представления различных типов домашних заданий.

Содержание: учитель задает учащимся домашнее задание, состоящее из письменных и устных упражнений.

Als Hausaufgabe habt ihr folgendes:

  •  Bericht zu einem aus den folgenden Themen: Lernmethoden, Lehrer als mein künftiger Beruf, Wie ich meine Hausaufgaben mache.

- Übung  2,3 S.27

10. Рефлексия (1 минута)

Цель: на основе проеденной рефлексии с учащимися сделать краткие выводы том, как прошел урок, понравился ли урок учащимся. Подвести итоги. Вернуться к поставленной в начале урока цели и определить вместе с учащимися степень ее достижения.

Содержание: учитель просит учащихся оценить проделанную работу в трех перспективах: «Я», «Мы», «Дело»

Jetzt  bewerten wir unsere heutige Arbeit
ICH : Wie finde ich das Unterricht?

WIR: Wie schätze ich unsere Zusammenarbeit ein?

U NTERRICHT: Wie war das Unterricht? Habe ich etwas neues erfahren?

11. Подведение итогов. (1 минута)

Цель: обозначить достигнутые цели и обобщить те знания, которые учащиеся получили на уроке. Оценить работу учащихся во время урока.

Содержание: учитель оценивает и анализирует деятельность учащихся на уроке и благодарит за проделанную работу.

Heute haben wir mit euch nue Wörter gelernt, jetzt kennt ihr einige Lernmethoden.

Ihr habt gut gearbeitet, das freut mich sehr. Danke schön für eure Arbeit, wir sehen uns heute in einer Woche. Auf Wiedersehen.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73488. Английские фразеологизмы как отражение английской национальной культуры 195.5 KB
  Рассмотреть фразеологию как самостоятельную дисциплину английского языка. Осветить предмет и основные задачи фразеологии. Рассмотреть понятие идиома и идиоматическое выражение. Исследовать специфику английских фразеологизмов, отражающих особенности английской национальной культуры.
73489. ДОКУМЕНТУВАННЯ ТРУДОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ. ВІДРЯДЖЕННЯ ТА ВІДПУСТКИ ПРАЦІВНИКІВ 195 KB
  Механізм прийняття працівника на роботу звільнення та переведення. Оформлення праці найважливіший етап працевлаштування від якого залежить майбутнє будьякого працівника. З іншого боку трудові відносини творяться у разі фактичного припущення працівника на роботу з відома...
73490. Совершенствование цепи поставок 194 KB
  Несмотря на общее признание роли управления цепями поставок и взаимодействием с поставщиками в исследовательской литературе до сих пор отсутствует четкое понимание значения и статуса поставок на предприятии их влияния на результаты деятельности предприятия.
73491. Выбор основного оборудования и определение показателей тепловой экономичности ТЭЦ 190 KB
  Годовой отпуск теплоты от ТЭЦ определяем отдельно для производственно-технологических и коммунально-бытовых потребителей. Нужды производственно-технологических потребителей покрываются технологическим паром, а коммунально-бытовых потребителей – сетевой (горячей) водой.
73492. Современное развитие бухгалтерской отчетности в России и мире 189.5 KB
  Исследование исторического развития бухгалтерской отчетности необходимо проводить по всем историческим эпохам, с отслеживанием изменений в методологической базы в разных странах мира, обнаружения исторических предпосылок, необходимых и достаточных условий возникновения...
73493. Конфликтное взаимодействие федеральной и региональной власти 187.5 KB
  Местное самоуправление одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации и всего мира в целом. Понятие федеральной власти Политическая система Российской Федерации определена Конституцией принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
73494. Терминология сферы книжного бизнеса в лексической системе современного русского языка 186.5 KB
  Исследование различных терминосистем способствует совершенствованию русской терминологии в целом выявлению общих закономерностей развития терминологических единиц в системе современного русского языка. Объектом исследования стала терминология сферы книжного бизнеса в русском языке.
73495. Система технико-экономических и финансовых показателей инвестиционной деятельности промышленного предприятия 186 KB
  В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль анализа основным содержанием которого является комплексное системное изучение технико-экономических и финансовых показателей инвестиционной деятельности промышленного предприятия с целью оценки степени финансовых рисков...
73496. Педагогическое мышление инженера 183 KB
  В связи со сложившимися условиями возникает острая необходимость усилить деятельность по развитию профессионального мышления инженера-педагога так как только профессионально мыслящий инженер-педагог способен компетентно интегрировать психолого-педагогические...