55563

РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сообщение учеников об истории происхождения и сельскохозяйственном значении растений-переселенцев томатов и свеклы сопровождается демонстрацией слайдов этих растений Помидор или томат культурный.

Русский

2014-03-26

111 KB

6 чел.

УКРАИНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОННОГО В ГОРОДЕ ДОНЕЦКЕ СОВЕТА

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 90

ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗНООБРАЗИЕ  ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ                     КЛАССИФИКАЦИЯ

(7 класс)

 

Цели урока: закрепление, углубление и систематизация знаний о  разнообразии цветковых растений, их разделение на классы и семейства, отличительные признаки классов и семейств цветковых растений, значение в жизни человека этих растений; развивать познавательный интерес и экологическое мышление у учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы «Основные семейства цветковых растений», слайды цветковых растений.

Виды работы: рассказ-беседа  в форме сказки, сообщения учеников, работа в группах, тестовый контроль знаний.

         Ход урока

l  Организационный момент.

ll  Закрепление, углубление и систематизация знаний темы урока.

  1.  Объявления целей урока
  2.  Вступительная часть

(Начинает сказку учитель)

Учитель. Однажды произошло необычное приключение – собрал человек урожай с поля и сложил всё вместе в большом амбаре. Да так сложил, что лук оказался рядом с кукурузой, и начали они между собой спорить, кто из них больше человеку нужен и родственники ли они?

  1.  Много своих заслуг вспомнил лук (беседа сопровождается демонстрацией луковичного растения):

а) порезанная с медом луковица, очень хорошо лечит раны;

б) что…(ученики дополняют с места в форме фронтального опроса) …лук улучшает пищеварение;

в) сок лука с охлажденной кипяченой водой в отношении 1:1 – очень хорошее средство от насморка;

г) лук с медом – компрессы против простуды;

д) порезанный лук со сливочным маслом – очень хорошее средство для лечения серьезных ожогов;

е) лук – источник витаминов, жизненно необходимых веществ;

ж) печеный лук, приложенный срезом к нарыву, смягчает кожу, ускоряет созревание фурункулов и прорыв гноя;

з) кашица из лука используется для лечения грибковых заболеваний ногтей.

Учитель. А еще лук вспомнил о том, что на древней пирамиде Хеопса есть надпись: «Строителям сих пирамид лук добавляли в пищу для увеличения сил». «Вот так», - гордо заявил лук.

  1.  «Да хватит себя хвалить, горькая луковица, древняя пирамида Хеопса, - сердито сказала кукуруза. – Все равно я больше нужна людям. А история моего происхождения связана с множеством мифов и легенд».  (демонстрация слайда кукурузы + сообщение учащегося)

                                              Кукуруза (Маис)

Сейчас просто трудно представить наши южные поля без кукурузы, переселившейся к нам из Центральной Америки около 500 лет назад. Матросы Христофора Колумба были первыми европейцами,увидевшими это растение. Индейцы называли его маисом и возделывали с незапамятных времен. Многие индейские племена обожествляли маис от которого зависело их благополучие. Много мифов и легенд связано с этим растением. Рассказывают,будто бог Маиса был сыном бога Солнца и богини Луны. Но нашлись другие божества,которые позавидовали его красоте и силе. Они убили прекрасного юношу,а тело разрубили на мелкие кусочки,которые затем превратились в зерна маиса. Может быть,поэтому мексиканцы называют кукурузу «тлаолли»,что значит- тело.

От индейцев европейцы узнали,как нужно обрабатывать кукурузное поле. Маис прижился в Европе легко и распространился прямо-таки с рекордной быстротой. Позже кукуруза покорила пять континентов,став наряду с пшеницей и рисом кормилицей миллионов людей. На территории нашей страны раньше других народов,еще в 17веке,оценили кукурузу молдаване и грузины.

Что только не делают из этого удивительного растения:муку и крупу,консервированные зерна и хлопья,крахмал и растительное масло-всего не перечтешь!Кукурузу используют повсеместно и как кормовую культуру. Она служит первоклассным сырьем и для технических отраслей промышленности,идет на изготовление бумаги,линолеума,вискозы, изоляционных материалов, смол, уксусной кислоты и других продуктов.

После прослушивания ученики делают выводы: Кукуруза – очень важная кормовая, продовольственная и техническая культура, а история ее происхождения очень интересная.

  1.  За кукурузой о своих достижениях и истории происхождения заговорила самая важная масличная сельскохозяйственная культура – подсолнечник. (демонстрация слайда подсолнечника + сообщение учащегося).

                 Подсолнечник однолетний, масличный

Подсолнечник растет во многих районах нашей страны.Его соцветия очень похоже на маленькое солнце,а желтые язычковые цветки – на солнечные лучи. На родине подсолнечника,на юге Северной Америке,это растение считали священным,называли «солнечным цветком»,его соцветие отливали из золота.носили на торжественных процессиях,устанавливали в храмах. В Европу подсолнечник был завезен испанскими моряками в начале 16 веке и посажен в ботаническом саду в Мадриде под названием «цветок солнца».Его разводили как декоративное растение.Мода на «солнечный цветок» перекинулась на другие страны. В Россию он попал при Петре I из Голландии и в течении нескольких десятилетий украшал сады.Лишь в 1829 году в селе Алексеевке Воронежской губернии крестьянин Д. Бокарев открыл людям новое свойство этого растения,обнаружив в нем щедрый источник вкусного масла. Он смастерил пресс, на котором стал выжимать из семян подсолнечника масло. Вскоре «солнечный цветок» стал нашим главным масличным растением.

Отечественный селекционер- академик В. С. Пустовойт вывел новые сорта подсолнечника с очень высоким содержанием масла. Подсолнечное масло употребляется не только в пищу. Оно используется при выработке маргарина, мыла и масляных красок. Кроме масла из подсолнечника  получают мед, лекарства и хороший силос. Россия по праву считается второй родиной подсолнечника. Отсюда он начал свое новое путешествие по миру.

Учитель продолжает урок в форме сказки.  «Что-то очень вы себя расхвалили, - сердито сказал картофель. – Я- самая важная кормовая, продовольственная и техническая культура. Не случайно меня называют продуктом питания № 2 после хлеба – только в европейской кухне известно более 200 блюд из картофеля. С одной тонны картофеля можно получить: 170 кг крахмала, 112 л чистого спирта, 80 кг глюкозы. Учитывая, все мои заслуги, - сказала картофель, - мне даже памятник поставлен в горной области Гарц в Германии. Надпись на большой гранитной плите гласит: «Здесь в 1748 году впервые в Европе был посажен картофель».

 « Подумаешь – памятник! Ты бы лучше вспомнил про другие памятники, которые вошли в историю России, как картофельные бунты», -  сердито перебила картофель свекла. ( Ученик делает сообщение о картофельных бунтах и переселении картофеля в Европу и Россию, о курьёзном случае с графом Шереметьевым на балу Петра I) – демонстрация слайда картофеля)

Картофель обыкновенный

Несмотря на необыкновенную популярность картофеля, лишь немногие знают, что история переселения его в Европу и в Россию богата разнообразными событиями. Растению этому поклонялись, и его же ненавидели. Цветками картофеля украшали знаменитые королевские дворцы, и это же растение скармливали домашним животным.

Родина картофеля – Южная Америка, где он растет в Андах, от  Чили до Центральной Америки. Там его возделывают с незапамятных времен.

Изображение картофельного растения можно увидеть на глиняных изделиях, обнаруженных при раскопках древних захоронений инков.

В Европе о картофеле впервые узнали около 400 лет назад. Вопрос о том, кто первый привез картофель как пищевую культуру из Нового Света – испанцы или англичане,- все еще дискутируется. Слух о чудесных клубнях, разнесся тогда по Европе, но не везде новинка пришлась по вкусу. Кое-где пытались, есть клубни сырыми или еще хуже - пробовали ядовитые зеленые плоды, после чего уже ни за что не хотели сажать растение.

В Россию картофель был завезен при Петре Ι,но «заморского гостя» тоже встретили в штыки. Дурная молва о растении как источнике проказы, туберкулеза, рахита настолько цепко держалась в народе, что сажать «чертовы яблоки» наотрез отказывались. Начались «картофельные бунты», которые жестко подавлялись.

Словом немало трудностей преодолели скромные, невинные клубни, прежде чем завоевать всеобщее признание. Сейчас картофель у нас по праву называют вторым хлебом.

Учитель: Действительно очень много трудностей преодолели в России скромные невинные клубни картофеля, прежде чем получили всеобщее признание.

4) Сообщение учеников об истории происхождения и сельскохозяйственном значении растений – переселенцев – томатов и свеклы (сопровождается демонстрацией слайдов этих растений)

Помидор, или томат культурный.

Помидор – популярный овощ. Родина предков обыкновенных томатов – Южная Америка. Невысокие длинные кустики с мелкими красными плодами до сих пор встречаются в Перу, Эквадоре, Мексике. Индейцы племени ацтеков называли это растение «тумантла», что означает «крупная ягода». Испанцы стали называть его «томат» Из-за океана это растение было завезено в Италию, где его назвали «помидоро», что означает «золотое яблоко». На первых порах помидоры есть побаивались, считали их ядовитыми. Даже великий натуралист Карл Линней дал растению латинское название «солянум ликоперсикум» - «волчий персик».

В России помидоры появились  в царствовании Екатерины ΙΙ вместе со слухом, что они ядовиты и их нельзя употреблять в пищу. Только в 1850 году наши соотечественники узнали, что плоды этого растения не опасны, а даже полезны и вкусны. Начав свой путь в Крыму, Грузии, томаты стали распространяться в более северные районы России.

В настоящее время известно несколько сот культивируемых оранжево- красных, розовых, желтых, больших и маленьких, круглых и продолговатых сортов помидоров. После картофеля помидоры – самая распространенная культура семейства пасленовых. У нас, их выращивают в открытом и защищенном грунте почти повсеместно. Так «заморский плод» стал излюбленным овощем многих людей.

                                       Свекла обыкновенная       Свекла- древний овощ,как полагают, родом из Средиземноморья и Передней Азии. У персов это растение считалось символом ссоры и сплетен. Такая нелестная характеристика была у свеклы и в Греции. А вот в Древнем Риме она пользовалась большим почетом.

Это двухлетнее растение семейства маревых с толстым мясистым корнем культивируется сейчас во всех частях света, главным образом в умеренном климате. Корнеплодная свекла распространилась в Европе в 14-15 веках и стала уже широко распространенным овощем. Из свекл родоначальниц произошли наши теперешние свеклы: красно-фиолетовая, из которой варят борщ и делают винегрет: сладкие белые корнеплоды, названные сахарной свеклой и кормовая свекла. То, что в корнях растений содержится сахар, никому раньше и в голову не приходило. В России знали только заморский тростниковый сахар,  но продавали его в аптеках, и стоил он очень дорого. И вот в 1747 году немецкий химик Маркграф нашел в белой свекле сахар не хуже тростникового. В 1799году Франц Ахард впервые получил несколько килограммов свекловичного сахара. Про удачные опыты узнали и в России, и по  указу Павла 1 русским помещикам стали отводить земли под сахарную свеклу. В скором времени в селе Алябьеве Тульской губернии был построен сахарный завод. Теперь наша страна стоит на первом месте в мире по производству свекловичного сахара, а столовая свекла по значимости в овощеводстве занимает третье местопосле капусты и моркови﴿.

 5) Заключительное слово учителя: Много интересного услышали растения во время спора между собой и пришли к единому выводу, что все они без исключения нужны людям, а чтобы вырастить богатый урожай, человек тратит много времени и сил.

6) Но вопрос о том, есть среди них родственники – они так и не решили. Например, Вишня думала, что родственники её должны иметь съедобные органы красного цвета и звала к себе в гости Помидор и Редис. Помидор думал,  что главное в семье не цвет, а то где вызревают эти съедобные органы, он был не против родственных отношений с Редисом, но Вишню не хотел считать своей родственницей, так как плоды её вызревают очень высоко над землёй.

Картофель считал своим родственником того, чьи органы вызревают под землёй, отсюда его родственники: Лук, Чеснок, Редис. Лук и Чеснок считали своим родственником Редис, а вот Картофель – нет, потому что, чтобы съесть его клубни, их нужно сварить, а Лук, Чеснок и Редис употребляют в сыром виде. Все снова стали спорить. Дело дошло даже до драки. Больше всего досталось нашему раннему овощу – Редису. У него оказалось очень много родственников. Посудите сами. За одну руку его тянула Вишня, приглашая его на чашку чая: посидеть, поговорить и посплетничать. За другую – Помидор, за рубашку Картофель. Бедный Редис уже был не рад такому количеству родственников, потому что у него трещала по швам одежда… «Помогите, помогите!» - кричал Редис. А всё это происходило ночью, от крика проснулся Человек,  прислушался откуда шум, подошел к амбару, решительно открыл дверь, что-то сказал растениям, и вдруг произошло непредвиденное! Шум и драка прекратились мгновенно, поскольку все нашли своих родственников: Лук оказался родственником Чеснока, Картофель – Помидору…  

Вопрос к классу: « Что сказал человек растениям, почему они так быстро нашли своих родственников?» (Он разделил растения на группы, которые назвал семействами, а за основу классификации взял строение цветков, виды соцветий и плодов)

7) Работа в группах.

    Задание: найдите в предложенном списке растения одного семейства и  укажите характерные признаки данного семейства.

     Список растений: подсолнечник, капуста, вишня, нарциссы, фасоль, картофель, редис, пшеница, редька, кукуруза, малина, горох, помидор, рис, перец, слива, ромашки, соя, тюльпаны.

      Капустные: капуста, редька, редис.

      Розовые: вишня, малина, слива.

      Пасленовые: помидор, картофель, перец.

      Астровые: подсолнечник, ромашки.

      Бобовые: горох, фасоль, соя.
      
Злаковые: кукуруза, пшеница, рис.

      Лилейные: тюльпаны, нарциссы.

  Спикеры-ученики отвечают возле доски, используя таблицы, и объясняют, почему капуста, редька, редис принадлежат к одному семейству капустные (один ученик). Горох, соя, фасоль – к бобовым (второй ученик) и т.д.

8) Продолжение сказки

    Учитель: «Вскоре, когда, первые порывы радости у родственников прошли, они очень внимательно посмотрели друг на друга и образовали два хоровода.

Первый хоровод – капуста, редька, редис, вишня, малина, помидор, картофель, перец, подсолнечник, фасоль, горох, соя, ромашка, слива.

Второй хоровод – пшеница, кукуруза, рис, тюльпаны, нарциссы.

Вопросы:  Почему растения образовали два хоровода? (Ученики отмечают отличительные признаки классов Однодольные и Двудольные)

…А потом растения еще лучше присмотрелись друг к другу и образовали один общий хоровод. Почему?»

(Все они принадлежат к отделу цветковых растений. Ученики называют признаки, на основании которых Однодольные и Двудольные объединяются в отдел цветковые или  покрытосеменные растения)

… Вот и живут сегодня в мире и согласии все цветковые растения.

lll Заочное путешествие в «Клуб цветковых растений», где пропуском являются индивидуальные знания учащихся по изученной теме:

  1.  Тестовый контроль знаний по вариантам1-4;
  2.  Самоконтроль знаний.

l√ Подведение итогов урока и выставление оценок с учетом активности учащихся и правильности ответов.

Домашнее задание: повторить признаки семейств классов однодольных и двудольных цветковых растений и методику определения растений.


Тест

Разнообразие  покрытосеменных растений и их классификация

                                                    Вариант 1

Задания с выбором одного правильного ответа

  1.  Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных тем, что образуют:

        А) семена; Б) листья; В) цветки; Г) корни.

                    2. К классу двудольных относится семейство:

                             А) хвойные; Б) астровые; В) лилейные;  Г) злаковые.

                    3.Самый главный признак, с помощью которого можно точно установить принадлежность               

                       любого цветкового растения к определённому классу- это:

                            А) тип корневой системы; Б) количество семядолей зародыша; В) жилкование листьев.

                   4. Вставочный рост у стеблей характерен для представителей семейства:

                            А) розовые; Б) злаковые; В) пасленовые; Г) лилейные.

 

                   5. К семейству розовых относится:

                       А) бамбук; Б) груша; В) редис; Г) дыня.

                    6. Соцветия- головка и кисть, характерны для растений семейства:

                         А) злаковые; Б) лилейные; В) бобовые; Г) астровые.

Задания на установление соответствия

                    7. Установите соответствие:

                           Семейство                                                Строение цветка

                      А) бобовые (мотыльковые)                       1) Ч (5) Л (5) Т (5) П 1

                      Б) пасленовые                                             2) Ч (5) Л 1+2+ (2) Т (9)+1 П 1

                      В) розовые                                                   3) О 2 цветковые чешуи и 2 пленки Т3 П1

                      Г) злаковые                                                 4) Ч (5) Л 5 Т∞П1

                   8. Установите  соответствие:

                          Семейство                                                 Вид плода

                      А) злаковые                                             1) семянки

                      Б) сложноцветные (астровые)               2) ягода, коробочка

                      В) лилейные                                            3) стручки, стручочки

                      Г) крестоцветные (капустные)              4) зерновки

                  9. Установите соответствие, образовав логические пары:

                      А) класс двудольные (признаки)                     1) мочковатая корневая система

                      Б) класс однодольные (признаки)                   2) пролески, ландыш, гиацинты

                      В) лилейные                                                       3) яблоня, малина, айва

                      Г) розовые                                                          4) цветки преимущественно 5 или 4-членные

                                                  Задание на установление логической последовательности

                10. Расположите в логической последовательности систематические единицы царства  

                      растения и укажите систематическое положение тюльпана лесного:

                      А) семейство

                      Б) род

                      В) вид

                      Г) отдел

                      Д) класс

Тест

Разнообразие  покрытосеменных растений и их классификация

                                                                               2 вариант

                                                            Задания с выбором одного правильного ответа

                     1.  Покрытосеменные растения распространены:

                          А) в тропических странах; Б) в зоне тайги; В) в Европе; Г) повсеместно.

                     2. «Однодольные» - это название:

                          А) отдела; Б) семейства; В) класса; Г) рода.

                     3. Большинство двудольных растений имеют жилкование:

                         А) сетчатое; Б) дуговое; В) параллельное.

                     4. Бактерии вступают во взаимовыгодные отношения с корневой системой растений из  

                         семейства:

                         А) злаковые; Б) капустные; В) бобовые; Г) астровые.

                      5. Самые разнообразные плоды имеют представители семейства:

                         А) лилейные; Б) бобовые; В) капустные; Г) розовые.

                      6. Лепестки срастаются вместе у представителей семейства:

                         А) бобовые; Б) капустные; В) злаковые; Г) пасленовые.

                                                        Задания на установление соответствия

                      7. Установите соответствие, образовав логические пары:

               А) класс двудольные (признаки);                      1) дуговое или параллельное жилкование листьев

               Б) класс однодольные (признаки);                 2) сложный колос, метелка, початок;

               В) злаковые;                 3) зародыш с двумя семядолями;

               Г) крестоцветные;                 4) редис, капуста, пастушья сумка;

                     8. Установите соответствие:

                          Семейство                                     Строение цветка

                    А) астровые (сложноцветные);                           1) Ч 0 Л (5) Т(5) П1

                    Б) злаковые;                                         2) Ч 4 Л 4 Т4+2П1

                    В) бобовые (мотыльковые);                                        3) О2 цветковые чешуи и 2 пленки Т3 П1

                    Г) крестоцветные (капустные);                          4) Ч (5) Л 1+2+(2) Т10 П1

                    9. Установите соответствие:

                           Семейство                                                   Вид плода

                        А) астровые (сложноцветные);                             1) ягода, коробочка;

                        Б) пасленовые;                                           2) боб;

                        В) бобовые (мотыльковые);                                       3) сборная костянка, яблоко;

                        Г) розовые;                                           4) семянка;

                      Задание на установление логической последовательности

                  10. Расположите в логической последовательности систематические единицы царства

                        Растения и укажите систематическое положение вишни садовой:

                           А) класс

                           Б) вид

                           В) отдел

                           Г) семейство  

                           Д) род

Тест

Разнообразие  покрытосеменных растений и их классификация

3 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

                    1. Покрытосеменные опыляются:

                        А) ветром; Б) насекомыми; В) самоопылением; Г) всеми способами.

                    2. «Двудольные» - это название:

                       А) отдела; Б) семейства; В) класса; Г) рода.

 

                    3. Двойное оплодотворение присуще:

                       А) покрытосеменным; Б) голосеменным; В) моховидным; Г) папоротниковидным.

                    4. Видоизмененные побеги – луковицы и корневища – развиваются у растений из семейства:

                       А) злаковые; Б) капустные; В) бобовые; Г) лилейные.

                    5. Самые разнообразные соцветия имеют представители семейства:

                        А) лилейные; Б) бобовые; В капустные; Г) розовые.

                     6. Стебель – соломина имеют представители семейства:

                          А) бобовые; Б) капустные; В) злаковые; Г) пасленовые.

 

Задания на установление соответствия

                     7. Установите соответствие

                              Семейство                                                  Строение цветка

                           А) лилейные;                     1) Ч0 Л(5) Т(5) П1

                           Б) розовые;                     2) Ч0 Л(6) Т6 П1

                           В) астровые (сложноцветные);               3) «лодочка», «парус» и «весла» – компоненты                         

                                                                                                                                                                     цветка

                           Г) бобовые (мотыльковые);                     4) Ч(5) Л5 Т∞ П∞

                      8. Установите соответствие:

                             Семейство                                                                 Вид плода

                          А) пасленовые;                    1) Яблоко, костянка;

                          Б) крестоцветные;                    2) Зерновка;

                          В) розовые;                    3) Стручок, стручочки;

                          Г) злаковые;                    4) Ягода, коробочка;

                      9. Установите соответствие, образовав логические пары

                             А) класс однодольные (признаки);                     1) стержневая корневая система;

                             Б) класс двудольные (признаки);                     2) кукуруза, рис, ячмень;

                             В) бобовые;                                     3) зародыш с 1 семядолей;

                             Г) злаковые;                                     4) кисть, головка;

Задание на установление логической последовательности

                     10. Расположите в логической последовательности систематические единицы царства  

                           Растения и укажите систематическое положение пырея ползучего:

                               А) вид

                               Б) класс

                               В) род

                               Г) отдел

                               Д) семейств

Тест

Разнообразие  покрытосеменных растений и их классификация

4 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

                    1. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных тем, что образуют:

                        А) семена; Б) листья; В) плоды; Г) корни.

                    2. К классу однодольных относится семейство:

                        А) хвойные; Б) астровые; В) пасленовые; Г) злаковые.

                    3. Однодольные и Двудольные растения относятся к отделу:

                        А) папоротниковидные; Б) цветковые; В) моховидные; Г) голосеменные.

                    4. Вставочный рост у злаков обеспечивает ткань

                         А) основная; Б) образовательная; В) покровная; Г) механическая.

                    5. Цветки язычковые, ложноязычковые, трубчатые и воронковидные могут быть в сложном  

                        соцветии растений из семейства:

                         А) злаковые; Б) лилейные; В) бобовые; Г) астровые.

                    6. Растения, в цветке которых всегда много тычинок, их количество превышает 11,

                         относятся к семейству:

                         А) лилейные; Б) розовые; В) пасленовые; Г) капустные.

Задания на установление соответствия

                     7. Установите соответствие:

                               Семейство                                                     Вид плода

                            А) розовые;                         1) семянка;

                            Б) злаковые;                         2) стручок;

                            В) крестоцветные (капустные);               3) зерновка;

                            Г) астровые (сложноцветные).                         4) яблоко, сборная костянка;

                      8. Установите соответствие:

                                       Семейство                                                                 Строение цветка

                             А) бобовые (мотыльковые) ;                                        1) Ч4 Л4 Т4+2 П1

                             Б) крестоцветные (капустные);                                  2) Ч0 Л6 Т6 П1

                             В) лилейные;                                         3) Ч(5) Л(5) Т(5) П1

                             Г) пасленовые;                                         4) Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1

                      9. Установите соответствие, образовав логические пары:

                             А) класс однодольные (признаки)             1) сетчатое жилкования листьев

                             Б) класс двудольные (признаки)            2) кисть, щиток, одиночные цветки, зонтик

                             В) розовые                              3) картофель, томат, белена

                             Г) пасленовые                              4) цветки преимущественно 3-членные

Задание на установление логической последовательности

                     10. Расположите в логической последовательности систематические единицы царства  

                            Растения и укажите систематическое положение одуванчика лекарственного:

                              А) класс

                              Б) отдел

                              В) семейство

                              Г) вид

                              Д) род

                                    Учитель биологии       Л.Н.Сидоренко


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8248. Штучні джерела оптичного випромінювання 582.63 KB
  Штучні джерела оптичного випромінювання. Основні закони теплового випромінювання. Лампи розжарювання. Будова принципи дії, структура позначень, переваги та недоліки. Галогенні лампи розжарювання. Будова,пр...
8249. Газорозрядні лампи низького тиску 1.03 MB
  Газорозрядні лампи низького тиску Будова,принцип дії, структура позначень Вплив виду баластного опору на роботу газорозрядної лампи Схеми вмикання ЛЛ в мережу. Світлотехнічні, енергетичні, експлуатаційні...
8250. Газорозрядні лампи високого тиску 1.19 MB
  Газорозрядні лампи високого тиску Будова, принцип дії, схеми вмикання, переваги і недоліки ртутної лампи високого тиску ДРЛ. Дугова метало галогенна лампа високого тиску ДРИ. Будова, принцип дії, схеми вмика...
8251. Освітлювальні установки для сільського господарства 121.5 KB
  Освітлювальні установки для сільського господарства. Освітлювальні прилади. Загальні відомості Загальні принципи нормування освітленості Види і системи освітлювання Вибір типу джерела світла і світильника Розміщення сві...
8252. Електрична частина освітлювальних установок 93 KB
  Електрична частина освітлювальних установок Вибір системи напруги живлення освітлювальної установки. Компоновка електричної освітлювальної мережі. Вибір марок проводів і способу їх прокладки. Розрахунок перерізу проводів осві...
8253. Джерела і установки УФ опромінення в С.Г 78.5 KB
  Джерела і установки УФ опромінення в С.Г. Розприділення енергії УФ опромінення по спектру. Джерела УФ опромінення в області УФ-С, УФ-В, УФ-А і області застосування в с.г. УФ- випромінювання невидиме і не викликає зорового відчуття у люди...
8254. Джерела установки інфрачервоного (ІЧ) опромінення 64 KB
  Джерела установки ІЧ опромінення. Розподілення іч опромінення по спектру. Джерела і установки іч опромінення в області ІЧ-А, ІЧ-В, ІЧ-С. Автоматизовані установки ІЧ-обігріву і УФ опромінення Діапазон ІЧ опромінення поділяється на 3 групи...
8255. Використання в доказуванні матеріалів оперативно-розшукової діяльності 100 KB
  Використання в доказуванні матеріалів оперативно-розшукової діяльності Проблема використання матеріалів оперативно-розшукової діяльності (далі – ОРД), з допомогою яких можна отримати докази по кримінальній справі існує ще з XIX ст. до прийняття...
8256. Застосування технічних засобів при збиранні та перевірці доказів 252.99 KB
  Застосування спеціальних знань і технічних засобів субєктами кримінально-процесуального провадження при збиранні і перевірці доказів. Види науково-технічних засобів, які використовуються при збиранні та перевірці доказів...