55563

РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сообщение учеников об истории происхождения и сельскохозяйственном значении растений-переселенцев томатов и свеклы сопровождается демонстрацией слайдов этих растений Помидор или томат культурный.

Русский

2014-03-26

111 KB

6 чел.

УКРАИНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОННОГО В ГОРОДЕ ДОНЕЦКЕ СОВЕТА

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 90

ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗНООБРАЗИЕ  ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ И ИХ                     КЛАССИФИКАЦИЯ

(7 класс)

 

Цели урока: закрепление, углубление и систематизация знаний о  разнообразии цветковых растений, их разделение на классы и семейства, отличительные признаки классов и семейств цветковых растений, значение в жизни человека этих растений; развивать познавательный интерес и экологическое мышление у учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы «Основные семейства цветковых растений», слайды цветковых растений.

Виды работы: рассказ-беседа  в форме сказки, сообщения учеников, работа в группах, тестовый контроль знаний.

         Ход урока

l  Организационный момент.

ll  Закрепление, углубление и систематизация знаний темы урока.

  1.  Объявления целей урока
  2.  Вступительная часть

(Начинает сказку учитель)

Учитель. Однажды произошло необычное приключение – собрал человек урожай с поля и сложил всё вместе в большом амбаре. Да так сложил, что лук оказался рядом с кукурузой, и начали они между собой спорить, кто из них больше человеку нужен и родственники ли они?

  1.  Много своих заслуг вспомнил лук (беседа сопровождается демонстрацией луковичного растения):

а) порезанная с медом луковица, очень хорошо лечит раны;

б) что…(ученики дополняют с места в форме фронтального опроса) …лук улучшает пищеварение;

в) сок лука с охлажденной кипяченой водой в отношении 1:1 – очень хорошее средство от насморка;

г) лук с медом – компрессы против простуды;

д) порезанный лук со сливочным маслом – очень хорошее средство для лечения серьезных ожогов;

е) лук – источник витаминов, жизненно необходимых веществ;

ж) печеный лук, приложенный срезом к нарыву, смягчает кожу, ускоряет созревание фурункулов и прорыв гноя;

з) кашица из лука используется для лечения грибковых заболеваний ногтей.

Учитель. А еще лук вспомнил о том, что на древней пирамиде Хеопса есть надпись: «Строителям сих пирамид лук добавляли в пищу для увеличения сил». «Вот так», - гордо заявил лук.

  1.  «Да хватит себя хвалить, горькая луковица, древняя пирамида Хеопса, - сердито сказала кукуруза. – Все равно я больше нужна людям. А история моего происхождения связана с множеством мифов и легенд».  (демонстрация слайда кукурузы + сообщение учащегося)

                                              Кукуруза (Маис)

Сейчас просто трудно представить наши южные поля без кукурузы, переселившейся к нам из Центральной Америки около 500 лет назад. Матросы Христофора Колумба были первыми европейцами,увидевшими это растение. Индейцы называли его маисом и возделывали с незапамятных времен. Многие индейские племена обожествляли маис от которого зависело их благополучие. Много мифов и легенд связано с этим растением. Рассказывают,будто бог Маиса был сыном бога Солнца и богини Луны. Но нашлись другие божества,которые позавидовали его красоте и силе. Они убили прекрасного юношу,а тело разрубили на мелкие кусочки,которые затем превратились в зерна маиса. Может быть,поэтому мексиканцы называют кукурузу «тлаолли»,что значит- тело.

От индейцев европейцы узнали,как нужно обрабатывать кукурузное поле. Маис прижился в Европе легко и распространился прямо-таки с рекордной быстротой. Позже кукуруза покорила пять континентов,став наряду с пшеницей и рисом кормилицей миллионов людей. На территории нашей страны раньше других народов,еще в 17веке,оценили кукурузу молдаване и грузины.

Что только не делают из этого удивительного растения:муку и крупу,консервированные зерна и хлопья,крахмал и растительное масло-всего не перечтешь!Кукурузу используют повсеместно и как кормовую культуру. Она служит первоклассным сырьем и для технических отраслей промышленности,идет на изготовление бумаги,линолеума,вискозы, изоляционных материалов, смол, уксусной кислоты и других продуктов.

После прослушивания ученики делают выводы: Кукуруза – очень важная кормовая, продовольственная и техническая культура, а история ее происхождения очень интересная.

  1.  За кукурузой о своих достижениях и истории происхождения заговорила самая важная масличная сельскохозяйственная культура – подсолнечник. (демонстрация слайда подсолнечника + сообщение учащегося).

                 Подсолнечник однолетний, масличный

Подсолнечник растет во многих районах нашей страны.Его соцветия очень похоже на маленькое солнце,а желтые язычковые цветки – на солнечные лучи. На родине подсолнечника,на юге Северной Америке,это растение считали священным,называли «солнечным цветком»,его соцветие отливали из золота.носили на торжественных процессиях,устанавливали в храмах. В Европу подсолнечник был завезен испанскими моряками в начале 16 веке и посажен в ботаническом саду в Мадриде под названием «цветок солнца».Его разводили как декоративное растение.Мода на «солнечный цветок» перекинулась на другие страны. В Россию он попал при Петре I из Голландии и в течении нескольких десятилетий украшал сады.Лишь в 1829 году в селе Алексеевке Воронежской губернии крестьянин Д. Бокарев открыл людям новое свойство этого растения,обнаружив в нем щедрый источник вкусного масла. Он смастерил пресс, на котором стал выжимать из семян подсолнечника масло. Вскоре «солнечный цветок» стал нашим главным масличным растением.

Отечественный селекционер- академик В. С. Пустовойт вывел новые сорта подсолнечника с очень высоким содержанием масла. Подсолнечное масло употребляется не только в пищу. Оно используется при выработке маргарина, мыла и масляных красок. Кроме масла из подсолнечника  получают мед, лекарства и хороший силос. Россия по праву считается второй родиной подсолнечника. Отсюда он начал свое новое путешествие по миру.

Учитель продолжает урок в форме сказки.  «Что-то очень вы себя расхвалили, - сердито сказал картофель. – Я- самая важная кормовая, продовольственная и техническая культура. Не случайно меня называют продуктом питания № 2 после хлеба – только в европейской кухне известно более 200 блюд из картофеля. С одной тонны картофеля можно получить: 170 кг крахмала, 112 л чистого спирта, 80 кг глюкозы. Учитывая, все мои заслуги, - сказала картофель, - мне даже памятник поставлен в горной области Гарц в Германии. Надпись на большой гранитной плите гласит: «Здесь в 1748 году впервые в Европе был посажен картофель».

 « Подумаешь – памятник! Ты бы лучше вспомнил про другие памятники, которые вошли в историю России, как картофельные бунты», -  сердито перебила картофель свекла. ( Ученик делает сообщение о картофельных бунтах и переселении картофеля в Европу и Россию, о курьёзном случае с графом Шереметьевым на балу Петра I) – демонстрация слайда картофеля)

Картофель обыкновенный

Несмотря на необыкновенную популярность картофеля, лишь немногие знают, что история переселения его в Европу и в Россию богата разнообразными событиями. Растению этому поклонялись, и его же ненавидели. Цветками картофеля украшали знаменитые королевские дворцы, и это же растение скармливали домашним животным.

Родина картофеля – Южная Америка, где он растет в Андах, от  Чили до Центральной Америки. Там его возделывают с незапамятных времен.

Изображение картофельного растения можно увидеть на глиняных изделиях, обнаруженных при раскопках древних захоронений инков.

В Европе о картофеле впервые узнали около 400 лет назад. Вопрос о том, кто первый привез картофель как пищевую культуру из Нового Света – испанцы или англичане,- все еще дискутируется. Слух о чудесных клубнях, разнесся тогда по Европе, но не везде новинка пришлась по вкусу. Кое-где пытались, есть клубни сырыми или еще хуже - пробовали ядовитые зеленые плоды, после чего уже ни за что не хотели сажать растение.

В Россию картофель был завезен при Петре Ι,но «заморского гостя» тоже встретили в штыки. Дурная молва о растении как источнике проказы, туберкулеза, рахита настолько цепко держалась в народе, что сажать «чертовы яблоки» наотрез отказывались. Начались «картофельные бунты», которые жестко подавлялись.

Словом немало трудностей преодолели скромные, невинные клубни, прежде чем завоевать всеобщее признание. Сейчас картофель у нас по праву называют вторым хлебом.

Учитель: Действительно очень много трудностей преодолели в России скромные невинные клубни картофеля, прежде чем получили всеобщее признание.

4) Сообщение учеников об истории происхождения и сельскохозяйственном значении растений – переселенцев – томатов и свеклы (сопровождается демонстрацией слайдов этих растений)

Помидор, или томат культурный.

Помидор – популярный овощ. Родина предков обыкновенных томатов – Южная Америка. Невысокие длинные кустики с мелкими красными плодами до сих пор встречаются в Перу, Эквадоре, Мексике. Индейцы племени ацтеков называли это растение «тумантла», что означает «крупная ягода». Испанцы стали называть его «томат» Из-за океана это растение было завезено в Италию, где его назвали «помидоро», что означает «золотое яблоко». На первых порах помидоры есть побаивались, считали их ядовитыми. Даже великий натуралист Карл Линней дал растению латинское название «солянум ликоперсикум» - «волчий персик».

В России помидоры появились  в царствовании Екатерины ΙΙ вместе со слухом, что они ядовиты и их нельзя употреблять в пищу. Только в 1850 году наши соотечественники узнали, что плоды этого растения не опасны, а даже полезны и вкусны. Начав свой путь в Крыму, Грузии, томаты стали распространяться в более северные районы России.

В настоящее время известно несколько сот культивируемых оранжево- красных, розовых, желтых, больших и маленьких, круглых и продолговатых сортов помидоров. После картофеля помидоры – самая распространенная культура семейства пасленовых. У нас, их выращивают в открытом и защищенном грунте почти повсеместно. Так «заморский плод» стал излюбленным овощем многих людей.

                                       Свекла обыкновенная       Свекла- древний овощ,как полагают, родом из Средиземноморья и Передней Азии. У персов это растение считалось символом ссоры и сплетен. Такая нелестная характеристика была у свеклы и в Греции. А вот в Древнем Риме она пользовалась большим почетом.

Это двухлетнее растение семейства маревых с толстым мясистым корнем культивируется сейчас во всех частях света, главным образом в умеренном климате. Корнеплодная свекла распространилась в Европе в 14-15 веках и стала уже широко распространенным овощем. Из свекл родоначальниц произошли наши теперешние свеклы: красно-фиолетовая, из которой варят борщ и делают винегрет: сладкие белые корнеплоды, названные сахарной свеклой и кормовая свекла. То, что в корнях растений содержится сахар, никому раньше и в голову не приходило. В России знали только заморский тростниковый сахар,  но продавали его в аптеках, и стоил он очень дорого. И вот в 1747 году немецкий химик Маркграф нашел в белой свекле сахар не хуже тростникового. В 1799году Франц Ахард впервые получил несколько килограммов свекловичного сахара. Про удачные опыты узнали и в России, и по  указу Павла 1 русским помещикам стали отводить земли под сахарную свеклу. В скором времени в селе Алябьеве Тульской губернии был построен сахарный завод. Теперь наша страна стоит на первом месте в мире по производству свекловичного сахара, а столовая свекла по значимости в овощеводстве занимает третье местопосле капусты и моркови﴿.

 5) Заключительное слово учителя: Много интересного услышали растения во время спора между собой и пришли к единому выводу, что все они без исключения нужны людям, а чтобы вырастить богатый урожай, человек тратит много времени и сил.

6) Но вопрос о том, есть среди них родственники – они так и не решили. Например, Вишня думала, что родственники её должны иметь съедобные органы красного цвета и звала к себе в гости Помидор и Редис. Помидор думал,  что главное в семье не цвет, а то где вызревают эти съедобные органы, он был не против родственных отношений с Редисом, но Вишню не хотел считать своей родственницей, так как плоды её вызревают очень высоко над землёй.

Картофель считал своим родственником того, чьи органы вызревают под землёй, отсюда его родственники: Лук, Чеснок, Редис. Лук и Чеснок считали своим родственником Редис, а вот Картофель – нет, потому что, чтобы съесть его клубни, их нужно сварить, а Лук, Чеснок и Редис употребляют в сыром виде. Все снова стали спорить. Дело дошло даже до драки. Больше всего досталось нашему раннему овощу – Редису. У него оказалось очень много родственников. Посудите сами. За одну руку его тянула Вишня, приглашая его на чашку чая: посидеть, поговорить и посплетничать. За другую – Помидор, за рубашку Картофель. Бедный Редис уже был не рад такому количеству родственников, потому что у него трещала по швам одежда… «Помогите, помогите!» - кричал Редис. А всё это происходило ночью, от крика проснулся Человек,  прислушался откуда шум, подошел к амбару, решительно открыл дверь, что-то сказал растениям, и вдруг произошло непредвиденное! Шум и драка прекратились мгновенно, поскольку все нашли своих родственников: Лук оказался родственником Чеснока, Картофель – Помидору…  

Вопрос к классу: « Что сказал человек растениям, почему они так быстро нашли своих родственников?» (Он разделил растения на группы, которые назвал семействами, а за основу классификации взял строение цветков, виды соцветий и плодов)

7) Работа в группах.

    Задание: найдите в предложенном списке растения одного семейства и  укажите характерные признаки данного семейства.

     Список растений: подсолнечник, капуста, вишня, нарциссы, фасоль, картофель, редис, пшеница, редька, кукуруза, малина, горох, помидор, рис, перец, слива, ромашки, соя, тюльпаны.

      Капустные: капуста, редька, редис.

      Розовые: вишня, малина, слива.

      Пасленовые: помидор, картофель, перец.

      Астровые: подсолнечник, ромашки.

      Бобовые: горох, фасоль, соя.
      
Злаковые: кукуруза, пшеница, рис.

      Лилейные: тюльпаны, нарциссы.

  Спикеры-ученики отвечают возле доски, используя таблицы, и объясняют, почему капуста, редька, редис принадлежат к одному семейству капустные (один ученик). Горох, соя, фасоль – к бобовым (второй ученик) и т.д.

8) Продолжение сказки

    Учитель: «Вскоре, когда, первые порывы радости у родственников прошли, они очень внимательно посмотрели друг на друга и образовали два хоровода.

Первый хоровод – капуста, редька, редис, вишня, малина, помидор, картофель, перец, подсолнечник, фасоль, горох, соя, ромашка, слива.

Второй хоровод – пшеница, кукуруза, рис, тюльпаны, нарциссы.

Вопросы:  Почему растения образовали два хоровода? (Ученики отмечают отличительные признаки классов Однодольные и Двудольные)

…А потом растения еще лучше присмотрелись друг к другу и образовали один общий хоровод. Почему?»

(Все они принадлежат к отделу цветковых растений. Ученики называют признаки, на основании которых Однодольные и Двудольные объединяются в отдел цветковые или  покрытосеменные растения)

… Вот и живут сегодня в мире и согласии все цветковые растения.

lll Заочное путешествие в «Клуб цветковых растений», где пропуском являются индивидуальные знания учащихся по изученной теме:

  1.  Тестовый контроль знаний по вариантам1-4;
  2.  Самоконтроль знаний.

l√ Подведение итогов урока и выставление оценок с учетом активности учащихся и правильности ответов.

Домашнее задание: повторить признаки семейств классов однодольных и двудольных цветковых растений и методику определения растений.


Тест

Разнообразие  покрытосеменных растений и их классификация

                                                    Вариант 1

Задания с выбором одного правильного ответа

  1.  Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных тем, что образуют:

        А) семена; Б) листья; В) цветки; Г) корни.

                    2. К классу двудольных относится семейство:

                             А) хвойные; Б) астровые; В) лилейные;  Г) злаковые.

                    3.Самый главный признак, с помощью которого можно точно установить принадлежность               

                       любого цветкового растения к определённому классу- это:

                            А) тип корневой системы; Б) количество семядолей зародыша; В) жилкование листьев.

                   4. Вставочный рост у стеблей характерен для представителей семейства:

                            А) розовые; Б) злаковые; В) пасленовые; Г) лилейные.

 

                   5. К семейству розовых относится:

                       А) бамбук; Б) груша; В) редис; Г) дыня.

                    6. Соцветия- головка и кисть, характерны для растений семейства:

                         А) злаковые; Б) лилейные; В) бобовые; Г) астровые.

Задания на установление соответствия

                    7. Установите соответствие:

                           Семейство                                                Строение цветка

                      А) бобовые (мотыльковые)                       1) Ч (5) Л (5) Т (5) П 1

                      Б) пасленовые                                             2) Ч (5) Л 1+2+ (2) Т (9)+1 П 1

                      В) розовые                                                   3) О 2 цветковые чешуи и 2 пленки Т3 П1

                      Г) злаковые                                                 4) Ч (5) Л 5 Т∞П1

                   8. Установите  соответствие:

                          Семейство                                                 Вид плода

                      А) злаковые                                             1) семянки

                      Б) сложноцветные (астровые)               2) ягода, коробочка

                      В) лилейные                                            3) стручки, стручочки

                      Г) крестоцветные (капустные)              4) зерновки

                  9. Установите соответствие, образовав логические пары:

                      А) класс двудольные (признаки)                     1) мочковатая корневая система

                      Б) класс однодольные (признаки)                   2) пролески, ландыш, гиацинты

                      В) лилейные                                                       3) яблоня, малина, айва

                      Г) розовые                                                          4) цветки преимущественно 5 или 4-членные

                                                  Задание на установление логической последовательности

                10. Расположите в логической последовательности систематические единицы царства  

                      растения и укажите систематическое положение тюльпана лесного:

                      А) семейство

                      Б) род

                      В) вид

                      Г) отдел

                      Д) класс

Тест

Разнообразие  покрытосеменных растений и их классификация

                                                                               2 вариант

                                                            Задания с выбором одного правильного ответа

                     1.  Покрытосеменные растения распространены:

                          А) в тропических странах; Б) в зоне тайги; В) в Европе; Г) повсеместно.

                     2. «Однодольные» - это название:

                          А) отдела; Б) семейства; В) класса; Г) рода.

                     3. Большинство двудольных растений имеют жилкование:

                         А) сетчатое; Б) дуговое; В) параллельное.

                     4. Бактерии вступают во взаимовыгодные отношения с корневой системой растений из  

                         семейства:

                         А) злаковые; Б) капустные; В) бобовые; Г) астровые.

                      5. Самые разнообразные плоды имеют представители семейства:

                         А) лилейные; Б) бобовые; В) капустные; Г) розовые.

                      6. Лепестки срастаются вместе у представителей семейства:

                         А) бобовые; Б) капустные; В) злаковые; Г) пасленовые.

                                                        Задания на установление соответствия

                      7. Установите соответствие, образовав логические пары:

               А) класс двудольные (признаки);                      1) дуговое или параллельное жилкование листьев

               Б) класс однодольные (признаки);                 2) сложный колос, метелка, початок;

               В) злаковые;                 3) зародыш с двумя семядолями;

               Г) крестоцветные;                 4) редис, капуста, пастушья сумка;

                     8. Установите соответствие:

                          Семейство                                     Строение цветка

                    А) астровые (сложноцветные);                           1) Ч 0 Л (5) Т(5) П1

                    Б) злаковые;                                         2) Ч 4 Л 4 Т4+2П1

                    В) бобовые (мотыльковые);                                        3) О2 цветковые чешуи и 2 пленки Т3 П1

                    Г) крестоцветные (капустные);                          4) Ч (5) Л 1+2+(2) Т10 П1

                    9. Установите соответствие:

                           Семейство                                                   Вид плода

                        А) астровые (сложноцветные);                             1) ягода, коробочка;

                        Б) пасленовые;                                           2) боб;

                        В) бобовые (мотыльковые);                                       3) сборная костянка, яблоко;

                        Г) розовые;                                           4) семянка;

                      Задание на установление логической последовательности

                  10. Расположите в логической последовательности систематические единицы царства

                        Растения и укажите систематическое положение вишни садовой:

                           А) класс

                           Б) вид

                           В) отдел

                           Г) семейство  

                           Д) род

Тест

Разнообразие  покрытосеменных растений и их классификация

3 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

                    1. Покрытосеменные опыляются:

                        А) ветром; Б) насекомыми; В) самоопылением; Г) всеми способами.

                    2. «Двудольные» - это название:

                       А) отдела; Б) семейства; В) класса; Г) рода.

 

                    3. Двойное оплодотворение присуще:

                       А) покрытосеменным; Б) голосеменным; В) моховидным; Г) папоротниковидным.

                    4. Видоизмененные побеги – луковицы и корневища – развиваются у растений из семейства:

                       А) злаковые; Б) капустные; В) бобовые; Г) лилейные.

                    5. Самые разнообразные соцветия имеют представители семейства:

                        А) лилейные; Б) бобовые; В капустные; Г) розовые.

                     6. Стебель – соломина имеют представители семейства:

                          А) бобовые; Б) капустные; В) злаковые; Г) пасленовые.

 

Задания на установление соответствия

                     7. Установите соответствие

                              Семейство                                                  Строение цветка

                           А) лилейные;                     1) Ч0 Л(5) Т(5) П1

                           Б) розовые;                     2) Ч0 Л(6) Т6 П1

                           В) астровые (сложноцветные);               3) «лодочка», «парус» и «весла» – компоненты                         

                                                                                                                                                                     цветка

                           Г) бобовые (мотыльковые);                     4) Ч(5) Л5 Т∞ П∞

                      8. Установите соответствие:

                             Семейство                                                                 Вид плода

                          А) пасленовые;                    1) Яблоко, костянка;

                          Б) крестоцветные;                    2) Зерновка;

                          В) розовые;                    3) Стручок, стручочки;

                          Г) злаковые;                    4) Ягода, коробочка;

                      9. Установите соответствие, образовав логические пары

                             А) класс однодольные (признаки);                     1) стержневая корневая система;

                             Б) класс двудольные (признаки);                     2) кукуруза, рис, ячмень;

                             В) бобовые;                                     3) зародыш с 1 семядолей;

                             Г) злаковые;                                     4) кисть, головка;

Задание на установление логической последовательности

                     10. Расположите в логической последовательности систематические единицы царства  

                           Растения и укажите систематическое положение пырея ползучего:

                               А) вид

                               Б) класс

                               В) род

                               Г) отдел

                               Д) семейств

Тест

Разнообразие  покрытосеменных растений и их классификация

4 вариант

Задания с выбором одного правильного ответа

                    1. Покрытосеменные растения отличаются от голосеменных тем, что образуют:

                        А) семена; Б) листья; В) плоды; Г) корни.

                    2. К классу однодольных относится семейство:

                        А) хвойные; Б) астровые; В) пасленовые; Г) злаковые.

                    3. Однодольные и Двудольные растения относятся к отделу:

                        А) папоротниковидные; Б) цветковые; В) моховидные; Г) голосеменные.

                    4. Вставочный рост у злаков обеспечивает ткань

                         А) основная; Б) образовательная; В) покровная; Г) механическая.

                    5. Цветки язычковые, ложноязычковые, трубчатые и воронковидные могут быть в сложном  

                        соцветии растений из семейства:

                         А) злаковые; Б) лилейные; В) бобовые; Г) астровые.

                    6. Растения, в цветке которых всегда много тычинок, их количество превышает 11,

                         относятся к семейству:

                         А) лилейные; Б) розовые; В) пасленовые; Г) капустные.

Задания на установление соответствия

                     7. Установите соответствие:

                               Семейство                                                     Вид плода

                            А) розовые;                         1) семянка;

                            Б) злаковые;                         2) стручок;

                            В) крестоцветные (капустные);               3) зерновка;

                            Г) астровые (сложноцветные).                         4) яблоко, сборная костянка;

                      8. Установите соответствие:

                                       Семейство                                                                 Строение цветка

                             А) бобовые (мотыльковые) ;                                        1) Ч4 Л4 Т4+2 П1

                             Б) крестоцветные (капустные);                                  2) Ч0 Л6 Т6 П1

                             В) лилейные;                                         3) Ч(5) Л(5) Т(5) П1

                             Г) пасленовые;                                         4) Ч(5) Л1+2+(2) Т(9)+1 П1

                      9. Установите соответствие, образовав логические пары:

                             А) класс однодольные (признаки)             1) сетчатое жилкования листьев

                             Б) класс двудольные (признаки)            2) кисть, щиток, одиночные цветки, зонтик

                             В) розовые                              3) картофель, томат, белена

                             Г) пасленовые                              4) цветки преимущественно 3-членные

Задание на установление логической последовательности

                     10. Расположите в логической последовательности систематические единицы царства  

                            Растения и укажите систематическое положение одуванчика лекарственного:

                              А) класс

                              Б) отдел

                              В) семейство

                              Г) вид

                              Д) род

                                    Учитель биологии       Л.Н.Сидоренко


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56397. Эстетические взгляды О. Уайльда, их воплощение в романе «Портрет Дориана Грея» 18.92 KB
  Эстетизм для автора «Портрета» всегда был не кредо, а скорее проблемой, и потому в романе он сделал попытку переосмыслить его постулаты. В этом отношении удачным литературным примером стал для него знаменитый роман Ж. К. Гюисманса «Наоборот»
56398. Where do they come from? Present Simple Tense 37 KB
  I аm glad to see you, friends. I like to play games very much. Listen to me and try to guess words which begin with a letter e. g. B. We will play Miss Bells bag. I write the letter B on the board. The first team names an item for that letter scores a point and another for putting it in a correct sentence, e. g. In her bag Miss Bell has a banana.
56399. Теорема про три перпендикуляри, її застосування при розвʼязанні задач 412 KB
  Ідея цього уроку може бути використана на будь-якому з типів уроку. Така форма проведення уроку потребує попередньої підготовки як збоку вчителя так і з боку учнів. Учні об’єднуються в групи по 34 чоловіки кожна група готує презентацію...
56400. ТЕОРЕМА ПІФАГОРА 109.5 KB
  Наше товариство обіцяє вам, що сума кутів, що прилягають до гіпотенузи, завжди 90º. Ми попереджаємо, що тільки у прямокутному трикутнику застосовується теорема Піфагора, і тільки у ньому гіпотенуза більше катетів, тільки у нас катет...