55567

Анализ урока по русскому языку

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Косноязычием страдают многие и не только дети: не владеют речью не говорят свободно спотыкаются. Чтобы дети не боялись говорить по теме урока я составляю обязательные для всех краткие схемы ответов одну из схем я применила на открытом уроке при раскрытии одного из пунктов плана.

Русский

2014-03-26

58 KB

5 чел.

Анализ

урока по русскому языку

во 2 «В» классе от 29.11.12 г.

Классный руководитель

Кочубеева И.Т.

Главная цель урока: развить работоспособность детей, повысить коэффициент полезного действия учащихся.

Хорошие знания, активность детей на уроке увеличивают скорость урока. Я понимаю, что довести навыки до автоматизированности  навыков не получится (как предлагают О.В.Узорова, Е.А.Нефедова), так как именно медлительные дети на уроках не всегда участвуют в работе класса, индивидуально не могут ответить на поставленный учителем вопрос.

Усиленной подготовкой к уроку я стараюсь приблизить 5-7 человек к пониманию: того, что словарные слова надо учить наизусть,  а для проверки безударных гласных, подбирать проверочные родственные слова.

Автоматизированность, в хорошем понимании этого слова, придет к учащимся с расширенным запасом слов, поэтому 10 дней (!) мы работали с разными словами.

Косноязычием страдают многие и не только дети: не владеют речью, не говорят свободно, спотыкаются. Речь может быть примитивной и даже бессвязной. Имея эти трудности, они  не стремятся  развивать речевые навыки, учиться  красноречию.

Чтобы дети не боялись говорить по теме  урока, я составляю обязательные для всех краткие схемы ответов (одну из схем я применила на открытом уроке, при раскрытии одного из пунктов плана).

А сначала я хочу обратить ваше внимание на таблицу Н.А.Зайцева.

По таблице складов мы кратко повторяли гласные, гласные обозначающие мягкость, твердость согласных звуков, йотированные гласные, парные и непарные согласные, звуки исключения. Любые орфограммы можно показать по этой таблице. Я специально напоминаю о возможностя этой таблицы, чтобы показать полный блок разных тем, для формирования у детей целостного представления о звуках русского языка.

Сначала дети воспринимают чтение поверхностно, а затем приходят понимание, логическое мышление, более глубокое осознание построения русской фонетики.

На уроке я несколько раз  я обращала внимание детей к этой исключительной  по своему значению наглядности.

А с умением проговаривать или «писать» указкой слова, тексты (!) значение таблицы возрастает.

Как известно, незнание слов приводит к неточному произношению, а при чтении по таблице ошибки сразу же высвечиваются.

Одно из заданий со словарными словами было: обозначить цифрой «2» парные согласные на конце слов.

Эта тема сразу идет после безударных гласных. Работая по таблице единым блоком, наши дети познакомились с этой темой еще в первом классе. Систематическая работа родителей по проверке домашней работы учащихся, в частности диктантов, по таблице значительно бы сократила количество ошибок, допускаемых детьми..

Напоминаю, мы работаем по учебникам «Школа России».

Методисты, авторы учебников, уже не советуют, а прямо предлагают  проекты. Показывают, как из разных частей создать единый проект: индивидуальный, групповой, классный.

Таблицы сладов Зайцева – это уже основной минимальный проект, ценность которого в том, что в нем ничего не упущено, поэтому такой фонетический проект  становится информатором, а не одноразовым докладом, который в лучшем случае прочитали и забыли.

А теперь разберем  пункты плана.

1. Что такое орфограмма.             

         (Буква на правило).      

Все группы класса (6) называли правила, изучаемые в I и II классах, приводили свои примеры.

Дети отвечали правильно, четко, быстро. Да, на предыдущих уроках мы работали над тем, чтобы темп проговаривания предложений никто не сбил.

Получился устный коллективный проект из правил.

Учителя высоко оценили устную речь наших детей, умение четко отвечать на поставленные вопросы, а главное – самостоятельно высказываться, аргументировать свое мнение.

Хотелось бы здесь попросить родителей: дома изредка пусть дети перечитывают правила, а потом каждый проговаривает все правила блоком, как мы классом.

2. Выполнение письменных работ со словарными словами и работа с орфограммами

Далее дети вписывали в словарные слова нужную орфограмму. Одновременно я вызывала по 2-3 человека, допустивших ошибки в предыдущих работах, для «письма» слов указкой по таблице складов.

Темп письма обучающихся в классе разный. Тем, Кто выполнял работу раньше других, я предлагала подходить к столу и самим брать карточки с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Быстро пишущие дети, как правило, не боятся новых заданий.

Первыми встали: Иванова, Бобак, Беляков, Козлова, Сергунова, Аристова, Забияка, Ковальчук.

За этими ребятами потянулись и остальные.

Не взяла карточку только одна новенькая девочка, но зато дома Хавер  выполнила самостоятельно большой объем работ по «Окружающему миру».

Мама проследила за выполнением этого домашнего задания, в следствие чего работа была выполнена правильно, быстро, качественно. Дети начальной школы не всегда могут эффективно работать самостоятельно, поэтому контроль и участие в данном воспитательном и обучающем процессе совершенно незаменимо.

Именно на открытом уроке многие  дети проявили заинтересованность, активность.

Я  всегда рекомендую  родителям чаще заниматься тренингом детей дома. Поверьте, это большое удовольствие, когда видишь   результаты своего ребенка. Это реально.

По итогам проверки самостоятельных работ в классе были получены следующие результаты;

«5» - 5; «4» - 2; «3» - 2; «2» - 5

1 ученик – не выполнял, 3 – отсутствовало.

Наибольше количество ошибок: 11, 15, 19.

Я намереваюсь продолжить  работу с детьми в этом направлении, для тренировок и отработки навыков  рекомендую брать  домой эти карточки. Одноразового выполнения здесь недостаточно. Чтобы развивалась скорость мышления, надо чаще  проводить работу по  подбору  родственных слов.

Логическое мышление  – это цепь определенных звеньев. Выпадает одно звено,  и цепь нарушена. Для коррекции работы и повышения эффективности  работы надо найти этап , где произошел разрыв.

Необходимо стремиться  к высокой скорости проговаривания (особенно это надо тем детям, у кого имеются недостатки в речи). Как только  дети выучат таблицы умножения и деления ( на сегодняшний день идет систематическая работа по контролю выучивания таблицы умножения) , резко увеличится количество примеров и типовых задач (прямых и обратных).

Последние самостоятельные и контрольные работы по математике показали, что не все решают задачи в 2 действия на вычитание Прямая задача на сложение – обратная на вычитание. Это объясняет западание логического мышления, что затрудняет изучения  не только математики , но и русского языка, поэтому я стремлюсь давать интегрированные совмещенные , насыщенные информацией уроки.

В уравнениях также.

Краткая запись. Задача.                            Записываю уравнение по условию задачи.

Посадили – 7 цв. и 8 цв.                            (7+8)+Х=20  (прямая запись)

Еще – 8 цв. (X)                                              15+Х=20

Стало – 20 цв.                                               Х=20-15         Решение-обратная запись.

По действиям:                                              Х=5

1)7+8=15(цв.)                                                Проверка:

2)20-15=5(цв.)                                              15+5=20

(нахождение одного из слогаемых)      20=20

3. Выполнение трех заданий на базе словарных слов.                                                                                      

  1.  I склонение
  2.  парные согласные
  3.  «ь», обозначающий мягкость согласных звуков.

  1 задание – это пропедевтика (обучать предварительно).

Здесь мы приняли ответ каждого ребенка по схеме, о которой я говорила выше. (сказать кратко самое необходимое).

а)местоимение – она (он)

б)род - женский (мужской)

в)окончание – а (я)

г)склонение – I

д)пишу над окончанием цифру 1 (окончание обводят)

Такие схемы – ответы учат каждого учащегося логическому мышлению.

Н.А.Зайцев на семинарах говорил: «Логике надо учить». Было 15 слов, а работа по трем заданиям дала 33 ответа.

Каково значение этих заданий?

  1.  Окончание – это часть слова, которую надо уметь отделять от основы.
  2.  По окончанию определяют склонения имен существительных.
  3.  Как часть речи – имя существительное определяют по вопросу, а вопрос прерогатива логики (наука об элементарных законах и формах правильного мышления).

Тем детям, которым трудно даются задачи, им сложно поставить правильный вопрос к любой части речи. Надо учиться думать и запоминать.

Если обучающиеся научились ставить вопросы к существительным и глаголам, то им легче будет определить основу предложения: подлежащее и сказуемое и важно не забыть, как их надо подчеркивать.

Учителя крепко задумались над выполнением этих заданий, а Екатерина Юрьевна отметила еще межпредметную связь. Она обратила внимание на то, как дети подсчитывали баллы.

Второе и третье задания опирались на знания фонетики. Они тесно связаны с таблицей складов, значение которой я раскрыла выше.

Ну, а все три задания  - это подготовка к выполнению тестов.

Заданий с подвохом не даю, но суть темы должны знать все и применять на практике.

На данном этапе есть еще один важный момент работы нашего класса.

Задания, по нахождению нужных орфограмм, дети выполняли не только под моим руководством, но и вместе со мной.

Их задача – выполнение  заданий по образцу, повторяя за педагогом.

Второе и третье задание можно рассматривать единым блоком(проектом), который можно постепенно дополнять, закреплять, осваивать.

Постепенно обучающиеся научатся различать эти составляющие.

4.Как только класс выполнил задания, я предложила учащимся проверить словарные слова в парах.

Далее дети сообщили результаты проверки, а я их записала.

Умение проверять работу  - это развитие внимания, корректного поведения, сообразующего свои действия с установленными правилами приличия, вежливости, благопристойности.

5.Работа в группах с безударными гласными, проверяемые ударение.

Учащиеся вписали орфограммы и подобрали свои слова на это правило.

Карточки я сразу проверила и оценила работу групп.

  1.  4
  2.  4
  3.  5
  4.  5
  5.  5
  6.  5

В дневник дети поставили две отметки: за словарные слова и работу в группах. Дополнительную индивидуальную работу я проверяла после уроков.

У нас имеются отдельные тетради со словами:

  1.  имена существительные
  2.  имена прилагательные
  3.  глаголы
  4.  безударные гласные, проверяемые ударением
  5.  разбор по членам предложения

(Эти тетради я готовила еще летом).

Работы были отличные только у сильной группы детей, как правило, выполняющие все задания, но 5-6 человек допустили от 6-7 до 19 (!) ошибок, хотя именно с этими словами мы работали 3-4 раза.

Завуч обратила внимание на работу со словарями в конце учебника. Наши дети каждый понедельник устно и письменно сдавали слова всю I четверть небольшими частями из разных словарей, поэтому с антонимами справились на К/р за I четверть все.

В конце урока осталось немного времени.

Я читала стихотворение, а дети по ходу каждой строфы хором называли слова с безударными гласными, проверяемые ударением.

Можно ли назвать этот урок рабочим? Почему нет. Ведь до совершенства не дошли.

Я же назвала его контрольным. А на контрольной работе надо показывать свои знания.

Надо признаться, что в планировании это два урока. Закрепление идет отдельно со словарными словами и безударными гласными, проверяемые ударением.

Учителя взяли карточки, где записано 36 слов.

За весь урок, отмечено учителями, приглашенными на урок, успели проверить только 15 слов. Мы к открытому уроку шли такими же темпами.

Несмотря на ошибки в карточках,  проект из разных заданий получился.

Учителя высоко оценили наш  урок, поблагодарили детей за выполненную работу.

07.12.12 г.        Кочубеева И. Т.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39326. ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ 41 KB
  Старинные парки охраняются как памятники садовопаркового искусства и имеют культурную историческую эстетическую дендрологическую ценность. Сегодня эти парки привлекают людей красотой свежестью воздуха тишиной. стали создаваться парки регулярного стиля строгой геометрической планировки.
39327. Token ring и FDDI 19.38 KB
  Поэтому при образовании общего кольца из двух колец передатчики станций попрежнему остаются подключенными к приемникам соседних станций что позволяет правильно передавать и принимать информацию соседними станциями. В FDDI достигается битовая скорость 100 Мб с Процедура инициализации FDDI несколько отличается от инициализации Token Ring: Для выполнения процедуры инициализации каждая станция сети должна знать о своих требованиях к максимальному времени оборота токена по кольцу. Параметр TTRT отражает степень потребности станции в пропускной...
39328. Проектирование цифровой системы передачи 177.64 KB
  В состав аппаратуры ИКМ120у входят: оборудование вторичного временного группообразования ВВГ оконечное оборудование линейного тракта ОЛТ необслуживаемые регенерационные пункты НРП обслуживаемые регенерационные пункты ОРП. Сформированный в оборудовании ВВГ цифровой сигнал в коде МЧПИ или ЧПИ HDB3 или AMI поступает в ОЛТ которое осуществляет согласование выхода оборудования ВВГ с линейным трактом дистанционное питание НРП телеконтроль и сигнализацию о состоянии оборудования линейного тракта служебную связь между оконечным...
39329. Проблемы безопасности в беспроводных сетях 38.86 KB
  11b g активно используется на бытовом уровне публичные беспроводные сети функционируют во множестве мест начиная от ресторанов и заканчивая залами ожидания аэропортов и гостиницами. В чем состоит отличие проводной сети от беспроводной В общем случае проводная сеть при условии идеальной и бесспорной порядочности ее пользователей может быть атакована лишь из Интернета если подключена к Сети. А это уже немаловажно подобные действия способны не только принести удовлетворение от созерцания беспроводной сети но и найти пути чтобы в нее...
39330. Проблемы безопасности беспроводных сетей 202.92 KB
  Вот и сегодня по мере утверждения стандартов на беспроводные сети снижения цен на оборудование для них и увеличения их пропускной способности все большее число менеджеров ИТ не в силах устоять перед искушением внедрить беспроводные ЛВС в своей компании.11b и предусмотрен ряд мер позволяющих надежно защитить небольшие беспроводные сети вопрос о том будут ли эффективны эти меры в средах с десятками точек доступа и сотнями пользователей все еще остается открытым. Это предоставление доступа к беспроводной сети только зарегистрированным...
39331. АНАЛИЗ ЛИНЕЙНОЙ АКТИВНОЙ ЦЕПИ 251.5 KB
  На основе анализа графиков трёх выходных сигналов сделать вывод о виде цепи (пропорционально - дифференцирующая или пропорционально - интегрирующая). Выделить случай, в котором операция, выполняемая цепью, наиболее близка к идеальному варианту преобразования входного сигнала.
39332. Анализ линейной стационарной цепи 235.5 KB
  Доросинский АНАЛИЗ ЛИНЕЙНОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ЦЕПИ: Методические указания к курсовой работе по дисциплине €œОсновы теории радиотехнических сигналов и цепей€ Т. АНАЛИЗ ЛИНЕЙНОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ЦЕПИ Составитель Лысенко Тамара Михайловна Редактор Н. При этом особое внимание уделяется сущности процессов в цепи и фундаментальным понятиям важным для изучения любых линейных систем.
39333. АНАЛИЗ ЛИНЕЙНОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ЦЕПИ 1.85 MB
  Найти операторный коэффициент передачи цепи по напряжению и записать его в виде отношения двух полиномов Составить таблицу значений коэффициентов полиномов для двух значений
39334. Основы теории цепей 271.88 KB
  Найти операторный коэффициент передачи цепи по напряжению и записать его в виде отношения двух полиномовСоставить таблицу значений коэффициентов полиномов для двух значений 1 и 2. Записать комплексную частотную характеристику цепи K j и соответствующие ей амплитудночастотную K и фазочастотную характеристики. По найденным аналитическим выражениям рассчитать и построить графики частотных характеристик цепи для двух значений коэффициента усиления 1 и 2 . Определить переходную ht и импульсную gt характеристики цепи.