55571

Умножение и деление рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: повторение изученного материала по теме отработка навыков применения операций умножения и деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Задачи урока...

Русский

2014-03-26

493 KB

30 чел.

Внеклассное  мероприятие по математике в 6 классе по теме: «Умножение и деление рациональных чисел».

Давиденко Елена Владимировна, учитель математики СШ №115, г. Донецк, Украина

Путешествие  на  АЛГОЛЬ.

В последние годы очень много внимания уделяется современным инновационным технологиям, которые активизируют деятельность учащихся на уроках, помогают эффективно провести урок. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию. Я использую  такие формы проведения урока, особенно в 5-6  классах: путешествие в сказку, КВН и т.д. Урок, который я предлагаю, опирается на фантазию  и воображение ребят. На нем задания даются в виде различных приключений, условий и трудностей. Развивается мышление, воображение. Они совершают спасательную миссию. В этой игре они рассуждают, развивают речь, творческие способности, улучшают концентрацию внимания, расширяют свой кругозор. Все задания имеют своей целью отработать навыки умножения и деления рациональных чисел. На уроке используются различные формы работы: групповая(3 группы), индивидуальная (на Плутоне, созвездия - каждый член спасательной команды должен записать в свою тетрадь решения всех заданий), коллективная (устный счет), уровневая дифференциация при решении заданий волшебника Рациона (каждый выбирает свой уровень). Урок развивает социальные  и коммуникативные  компетентности, реализуются воспитательные цели (прийти на помощь, настойчивость в преодолении трудностей). Этот урок я провожу в конце изучения темы: «Умножение и деление рациональных чисел».

Цели урока: повторение изученного материала по теме, отработка навыков применения операций умножения и деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Закрепление правил по данной теме.

2.Закрепление навыков и умений при умножении и делении рациональных чисел.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления, памяти, внимания.

2.Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

1.Воспитание настойчивости на пути к цели.

2.Привитие навыков самостоятельной работы.

3.Воспитание активности.

Тип урока:   Урок повторения и обобщения.

Вид урока: Урок – путешествие

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная.

Оборудование урока:

наглядный материал: космические корабли;

дидактический материал: карточки с заданиями к  испытаниям;

Итоговые таблицы каждой команды (3 шт.).

Список использованной литературы:

1.В.Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики». Москва 1990 г.

2.Л.С.Сухарева «Задания для устной работы». Харьков 2007 г

3.Л. В. Шаповалова, И.С.Маркова  «Двухуровневая методика преподавания.6 класс». Ранок2006 г.

4.И. В.Родыгина «Компетентностно - ориентированный подход к обучению. Харьков 2006 г.

5.Г.Железняк «Открытый космос» Харьков 2005 г.

План урока:

1.Сообщение темы урока и постановка целей.

2.Актуализация знаний учеников.

3.Закрепление знаний (путешествие).

4.Подведение итогов.

5.Домашнее задание.

 

Ход урока

1.Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы получили приглашение на участие в межгалактическом математическом конкурсе, который состоится на звезде АЛГОЛЬ в созвездии ПЕРСЕЯ (северная небесная сфера). На входе в класс вы получили разноцветные геометрические фигурки. Я вас попрошу, чтобы все синие фигурки сели на 1 ряд, красные  – на 2 ряд, а зеленые на 3 ряд. Вам предлагается выбрать название команды (Астероиды, Леониды, Метеоры).

АСТЕРОИД - «звездоподобный», каменистое тело неправильной формы. Между Марсом и Юпитером находится 98% всех астероидов нашей солнечной системы.

Метеор - «падающая звезда», космическое тело, пролетающее в атмосфере Земли. Оставляет в небе четкий белый след.

Леониды – самый красивый метеорный поток, наблюдаемый на фоне созвездия Льва (1 раз в 34 года 2000 г). В потоке Леонид можно зафиксировать 100 метеоров.

Вам нужно обсудить на каком корабле вы будете перемещаться в пространстве (дом задание) Повесить  его рисунок на доску. В каждой команде будет мой помощник, который будет заполнять итоговую таблицу команды. В конце урока по этим таблицам мы подведем  итоги. Выберете капитана команды.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА КОМАНДЫ

Конкурсы

ФИ членов экипажа

Проверка готовности корабля

На Плутоне

Созвездия

Задания Рациона

Планета Х

2.Актуализация  знаний учащихся. 

В  каждой команде капитан корабля получает планшет настроек корабля и опрашивает членов экипажа (кто хочет ответить - поднимает руку). Консультанты фиксируют ответы ребят в таблицах (устная работа).

Проверка готовности корабля.

1.Как умножить или разделить отрицательные числа?

2. Как умножить или разделить числа с разными знаками?

3.Решить уравнения:

-х =-12       -х = 7     -(х+3) = - 10     -I х I = - 6.

4.         140 + (-20) =        140 –(-20)=       140х(-20)=        140: (-20) =

            -140 + 20 =          -140 -20=              -140х20=         -140:20=

5.   -3,5х2=            -20,04: (-4)=       -8,2Х100=          -2⅓:4⅔=

6.Даны числа -14 и 8

а) Назовите их модули.

б) Какое число больше?

в) Какое число больше по модулю?

г) Назовите  все целые числа, находящиеся между ними на координатной  прямой.

д) Назовите все натуральные  числа, находящиеся между ними на координатной прямой.

е) Назовите 3 числа больших этих.

ж) Назовите 3 числа меньших этих.

З) Найдите их сумму, разность, произведение и частное

Учитель: К полету все готовы? Прошу занять свои места!

3.Закрепление знаний. 

«Внимание, со звезды Алголь получено сообщение, что космические пираты Y и Z похитили волшебный кристалл, помогающий вырабатывать кислород для жителей этой звезды. Пираты улетели в направлении планеты Х.Что будем делать? ДА, десятая планета солнечной системы очень далека (вблизи солнца она бывает 1 раз за млн. лет), но отважные капитаны принимают решение найти пиратов и вернуть кристалл  назад. Внимание,слева по курсу планета ПЛУТОН(холод -230 градусов, покрыта льдом). Пираты и тут натворили бед. Они похитили ее спутник Харон, который состоит из драгоценных металлов. Чтобы включить  дополнительную систему обеспечения  нужно решить несколько заданий. Жители просят о помощи. Экипажи приступили к групповой работе.  Какие числа можно поставить вместо треугольника?

1 Экипаж    2 Экипаж    3 Экипаж

∆х6 ≥ -18    8х∆≤ 0    ∆х(-5) ≥0

∆:5 = -3    (-24):∆=-6                           (-56): ∆=7

13 -∆>10    (-4)х∆>-24    ∆-10< -11

Учитель: Молодцы! Продолжаем наш полет Ребята, мы сейчас  наблюдаем созвездия  южного      полушария. Определите, какие созвездия мы наблюдаем? Решая примеры на доске, мы находим названия созвездий. (Коллективная работа).

1 Экипаж     2 Экипаж           3 Экипаж

(-3)²х(-2⅔ ): 4⅘=                          2⅚х(-2)²:(-5⅔)=                        3⅘х(-5)²:(-6 ⅓)=

СОЗВЕЗДИЯ: лебедь 5, микроскоп -5, орел  15, гидра -2, волопас 16, кит -15

Итак, какие созвездия южного полушария мы видим в иллюминаторы? Лебедь, орел и волопас - созвездия  северного полушария.

Учитель:  Внимание, впереди по курсу туманность Конская голова. На ней мы сможем попросить у волшебника Рациона карты пиратской планеты Х (дифференцированное задание). Сильные ученики выполняют все 3 задания, а остальные только 1 и 2.

Задание 1

(-8 + 5 )  х 7 =                                       ( -18-12): 3 =                                         ( -28 + 14 ): 7 =

Задание 2

Х + 2,7 = 2                                             У: (-3) = 6                                             -6,2 + В = 3

Задание 3

-12 + 2Х = -16                                       4Х = Х – 12

Учитель: Молодцы, теперь мы подлетаем к пиратской планете Х. Пираты не хотят с нами говорить, пока мы не отгадаем название их корабля и имя их капитана (по 1 чел от каждой команды. Индивидуальная работа)

Задание 1.  Отгадайте название их космического корабля. По таблице расставить числа в порядке их возрастания. И потом сопоставить им буквы.

П               Г                 Ч              О           Ы             Е            Н            И           С

8,02      -17,2         -0,004        -5,6       18,01       4,5        -0,6         1,6        15,9

Задание 2.  Отгадайте имя капитана космических пиратов (еще по 1 чел от команды). Нужно решить примеры и ответы поставить в порядке убывания.

-75: У = -25    Ф            39: У = -39   Е                 А х 63 = -126    Н

В х (-5) = 45   К              -60: у = 5     С                150: Х = -50       И

Задание 3.  Скажите, все ли правильно на рисунке?

Учитель: Молодцы, ребята, пираты согласны отдать спутник Харон и волшебный кристалл. Вы победили, благодаря вашим прочным знаниям, находчивости, дружбе. Жители звезды Алголь очень вам благодарны и устраивают большой семинар  по теме «Положительные и отрицательные числа». Вам, ребята, предлагается  в нем принять участие. А сейчас «Домой!»

4.Подведем наши итоги 

Помощники подводят итоги и сдают итоговые таблицы учителю. Итак, вам понравились наши приключения? Какие знания нам помогли оказать помощь жителям планеты Алголь?

По результатам выставляются оценки.

5.Домашнее задание

Подготовить на семинар творческое задание по этой теме (тест, сказка, лото, кроссворд…)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33554. Эволюция управленческой мысли. Важнейшие подходы, внесшие существенный вклад в развитие теории и практики управления 70.5 KB
  Важнейшие подходы внесшие существенный вклад в развитие теории и практики управления. Школа научного управления. Создатели школы научного управления Ф. Основой методологии научного управления стал анализ содержания работы выявление ее основных компонентов и рационализация ее выполнения.
33555. Цели и функции управления 50.5 KB
  Характеристики эффективности целей. Критерии эффективности управления Характеристики эффективности целей. Постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели и порядок их важности. Характеристики эффективности целей: Конкретность и измеримость целей фиксация сроков достижения цели: подразумевает возможность их выражения в количественном виде.
33556. Планирование как функция управления 50.5 KB
  Планирование как функция управления Планированием называется процесс определения целей организации и способов их достижения. Цель это конкретное состояние отдельных характеристик организации достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. Основная цель деятельности организации раскрывающая смысл её существования называется миссией организации. Формулировка миссии должна отражать 2 основных аспекта: Какие группы населения являются клиентами организации Какие потребности клиентов...
33557. Управленческие коммуникации 44.5 KB
  Коммуникации обмен информации на основе которого руководитель получает сведения необходимые для принятия эффективных управленческих решений и доводит принятые решения до работников организации. Основная часть формальной информации в организации передается в рамках вертикальных коммуникаций которые могут осуществляться по нисходящей линии т. В процессе нисходящих коммуникаций обычно сообщается о: ► целях и стратегии организации ►текущих задачах ►изменении приоритетов в конкретных заданиях ►рекомендуемых в процедурах и правилах....
33558. Лидерство, власть и влияние в организации 45 KB
  Лидерство власть и влияние в организации. Руководство лидерство власть влияние. Власть основанная на принуждении. Власть основанная на вознаграждении.
33559. Основы управления человеческими ресурсами 25.5 KB
  Основные направления управления: Кадровое планирование Набор и отбор персонала внешний: СМИ Службы занятости частные агенства по найму связи со школами и т. привитие новой организациоонй культуры Достижение квалификации Профессиональное обучение персонала новый. Цель кадрового планирования: Оценка имеющихся трудовых ресурсов текучесть кадров производительность труда соответствие количествен и кач состава персонала штатному расписанию простоев потерях рабочего времени нетрудоспособности персонала перевод на другие места...
33560. Требования, предъявляемые к руководителям. Оценка труда руководителя 33.5 KB
  Навыки и умения которыми должны обладать руководители могу быть объединены в 3 категории: Концептуальные; Человеческие; Технические. Руководители высшего звена Концептуальные навыки Человеческие навыки Технические навыки Руководители среднего звена Руководители низового звена Неуправленческие работники персонал Концептуальные навыки когнитивные познавательные способности человека воспринимать организацию как единое целое и в тоже время четко выделять взаимосвязи ее частей. Концептуальные навыки необходимы всем руководителям но особое...
33561. Стиль руководства. Выбор стиля руководства 48.5 KB
  Стиль руководства. Выбор стиля руководства Негативное и позитивное принуждение к труду. Влияние внешней среды на стиль руководства. Понятие стиля руководства.
33562. Предмет и основные понятия социологии управления 33 KB
  Предмет и основные понятия социологии управления Социологий управления как отрасль появилась в 20 веке в 4050ые годы.значимость управленческих процессов в обществе и накопленный общей социологией объем знаний в области управления. СУ это синтез теории управления социологии менеджмента политологии. Социология управления это наука о взаимосвязях и взаимодействиях которые складываются в системе управления с учетом различных предметных сфер и уровней деятельности а также форм методов и средств управленческих взаимодействий субъектов.