55571

Умножение и деление рациональных чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: повторение изученного материала по теме отработка навыков применения операций умножения и деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел. Задачи урока...

Русский

2014-03-26

493 KB

30 чел.

Внеклассное  мероприятие по математике в 6 классе по теме: «Умножение и деление рациональных чисел».

Давиденко Елена Владимировна, учитель математики СШ №115, г. Донецк, Украина

Путешествие  на  АЛГОЛЬ.

В последние годы очень много внимания уделяется современным инновационным технологиям, которые активизируют деятельность учащихся на уроках, помогают эффективно провести урок. К таким технологиям можно отнести и игровую технологию. Я использую  такие формы проведения урока, особенно в 5-6  классах: путешествие в сказку, КВН и т.д. Урок, который я предлагаю, опирается на фантазию  и воображение ребят. На нем задания даются в виде различных приключений, условий и трудностей. Развивается мышление, воображение. Они совершают спасательную миссию. В этой игре они рассуждают, развивают речь, творческие способности, улучшают концентрацию внимания, расширяют свой кругозор. Все задания имеют своей целью отработать навыки умножения и деления рациональных чисел. На уроке используются различные формы работы: групповая(3 группы), индивидуальная (на Плутоне, созвездия - каждый член спасательной команды должен записать в свою тетрадь решения всех заданий), коллективная (устный счет), уровневая дифференциация при решении заданий волшебника Рациона (каждый выбирает свой уровень). Урок развивает социальные  и коммуникативные  компетентности, реализуются воспитательные цели (прийти на помощь, настойчивость в преодолении трудностей). Этот урок я провожу в конце изучения темы: «Умножение и деление рациональных чисел».

Цели урока: повторение изученного материала по теме, отработка навыков применения операций умножения и деления чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Закрепление правил по данной теме.

2.Закрепление навыков и умений при умножении и делении рациональных чисел.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления, памяти, внимания.

2.Развитие познавательного интереса.

Воспитательные:

1.Воспитание настойчивости на пути к цели.

2.Привитие навыков самостоятельной работы.

3.Воспитание активности.

Тип урока:   Урок повторения и обобщения.

Вид урока: Урок – путешествие

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная.

Оборудование урока:

наглядный материал: космические корабли;

дидактический материал: карточки с заданиями к  испытаниям;

Итоговые таблицы каждой команды (3 шт.).

Список использованной литературы:

1.В.Г.Коваленко «Дидактические игры на уроках математики». Москва 1990 г.

2.Л.С.Сухарева «Задания для устной работы». Харьков 2007 г

3.Л. В. Шаповалова, И.С.Маркова  «Двухуровневая методика преподавания.6 класс». Ранок2006 г.

4.И. В.Родыгина «Компетентностно - ориентированный подход к обучению. Харьков 2006 г.

5.Г.Железняк «Открытый космос» Харьков 2005 г.

План урока:

1.Сообщение темы урока и постановка целей.

2.Актуализация знаний учеников.

3.Закрепление знаний (путешествие).

4.Подведение итогов.

5.Домашнее задание.

 

Ход урока

1.Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы получили приглашение на участие в межгалактическом математическом конкурсе, который состоится на звезде АЛГОЛЬ в созвездии ПЕРСЕЯ (северная небесная сфера). На входе в класс вы получили разноцветные геометрические фигурки. Я вас попрошу, чтобы все синие фигурки сели на 1 ряд, красные  – на 2 ряд, а зеленые на 3 ряд. Вам предлагается выбрать название команды (Астероиды, Леониды, Метеоры).

АСТЕРОИД - «звездоподобный», каменистое тело неправильной формы. Между Марсом и Юпитером находится 98% всех астероидов нашей солнечной системы.

Метеор - «падающая звезда», космическое тело, пролетающее в атмосфере Земли. Оставляет в небе четкий белый след.

Леониды – самый красивый метеорный поток, наблюдаемый на фоне созвездия Льва (1 раз в 34 года 2000 г). В потоке Леонид можно зафиксировать 100 метеоров.

Вам нужно обсудить на каком корабле вы будете перемещаться в пространстве (дом задание) Повесить  его рисунок на доску. В каждой команде будет мой помощник, который будет заполнять итоговую таблицу команды. В конце урока по этим таблицам мы подведем  итоги. Выберете капитана команды.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА КОМАНДЫ

Конкурсы

ФИ членов экипажа

Проверка готовности корабля

На Плутоне

Созвездия

Задания Рациона

Планета Х

2.Актуализация  знаний учащихся. 

В  каждой команде капитан корабля получает планшет настроек корабля и опрашивает членов экипажа (кто хочет ответить - поднимает руку). Консультанты фиксируют ответы ребят в таблицах (устная работа).

Проверка готовности корабля.

1.Как умножить или разделить отрицательные числа?

2. Как умножить или разделить числа с разными знаками?

3.Решить уравнения:

-х =-12       -х = 7     -(х+3) = - 10     -I х I = - 6.

4.         140 + (-20) =        140 –(-20)=       140х(-20)=        140: (-20) =

            -140 + 20 =          -140 -20=              -140х20=         -140:20=

5.   -3,5х2=            -20,04: (-4)=       -8,2Х100=          -2⅓:4⅔=

6.Даны числа -14 и 8

а) Назовите их модули.

б) Какое число больше?

в) Какое число больше по модулю?

г) Назовите  все целые числа, находящиеся между ними на координатной  прямой.

д) Назовите все натуральные  числа, находящиеся между ними на координатной прямой.

е) Назовите 3 числа больших этих.

ж) Назовите 3 числа меньших этих.

З) Найдите их сумму, разность, произведение и частное

Учитель: К полету все готовы? Прошу занять свои места!

3.Закрепление знаний. 

«Внимание, со звезды Алголь получено сообщение, что космические пираты Y и Z похитили волшебный кристалл, помогающий вырабатывать кислород для жителей этой звезды. Пираты улетели в направлении планеты Х.Что будем делать? ДА, десятая планета солнечной системы очень далека (вблизи солнца она бывает 1 раз за млн. лет), но отважные капитаны принимают решение найти пиратов и вернуть кристалл  назад. Внимание,слева по курсу планета ПЛУТОН(холод -230 градусов, покрыта льдом). Пираты и тут натворили бед. Они похитили ее спутник Харон, который состоит из драгоценных металлов. Чтобы включить  дополнительную систему обеспечения  нужно решить несколько заданий. Жители просят о помощи. Экипажи приступили к групповой работе.  Какие числа можно поставить вместо треугольника?

1 Экипаж    2 Экипаж    3 Экипаж

∆х6 ≥ -18    8х∆≤ 0    ∆х(-5) ≥0

∆:5 = -3    (-24):∆=-6                           (-56): ∆=7

13 -∆>10    (-4)х∆>-24    ∆-10< -11

Учитель: Молодцы! Продолжаем наш полет Ребята, мы сейчас  наблюдаем созвездия  южного      полушария. Определите, какие созвездия мы наблюдаем? Решая примеры на доске, мы находим названия созвездий. (Коллективная работа).

1 Экипаж     2 Экипаж           3 Экипаж

(-3)²х(-2⅔ ): 4⅘=                          2⅚х(-2)²:(-5⅔)=                        3⅘х(-5)²:(-6 ⅓)=

СОЗВЕЗДИЯ: лебедь 5, микроскоп -5, орел  15, гидра -2, волопас 16, кит -15

Итак, какие созвездия южного полушария мы видим в иллюминаторы? Лебедь, орел и волопас - созвездия  северного полушария.

Учитель:  Внимание, впереди по курсу туманность Конская голова. На ней мы сможем попросить у волшебника Рациона карты пиратской планеты Х (дифференцированное задание). Сильные ученики выполняют все 3 задания, а остальные только 1 и 2.

Задание 1

(-8 + 5 )  х 7 =                                       ( -18-12): 3 =                                         ( -28 + 14 ): 7 =

Задание 2

Х + 2,7 = 2                                             У: (-3) = 6                                             -6,2 + В = 3

Задание 3

-12 + 2Х = -16                                       4Х = Х – 12

Учитель: Молодцы, теперь мы подлетаем к пиратской планете Х. Пираты не хотят с нами говорить, пока мы не отгадаем название их корабля и имя их капитана (по 1 чел от каждой команды. Индивидуальная работа)

Задание 1.  Отгадайте название их космического корабля. По таблице расставить числа в порядке их возрастания. И потом сопоставить им буквы.

П               Г                 Ч              О           Ы             Е            Н            И           С

8,02      -17,2         -0,004        -5,6       18,01       4,5        -0,6         1,6        15,9

Задание 2.  Отгадайте имя капитана космических пиратов (еще по 1 чел от команды). Нужно решить примеры и ответы поставить в порядке убывания.

-75: У = -25    Ф            39: У = -39   Е                 А х 63 = -126    Н

В х (-5) = 45   К              -60: у = 5     С                150: Х = -50       И

Задание 3.  Скажите, все ли правильно на рисунке?

Учитель: Молодцы, ребята, пираты согласны отдать спутник Харон и волшебный кристалл. Вы победили, благодаря вашим прочным знаниям, находчивости, дружбе. Жители звезды Алголь очень вам благодарны и устраивают большой семинар  по теме «Положительные и отрицательные числа». Вам, ребята, предлагается  в нем принять участие. А сейчас «Домой!»

4.Подведем наши итоги 

Помощники подводят итоги и сдают итоговые таблицы учителю. Итак, вам понравились наши приключения? Какие знания нам помогли оказать помощь жителям планеты Алголь?

По результатам выставляются оценки.

5.Домашнее задание

Подготовить на семинар творческое задание по этой теме (тест, сказка, лото, кроссворд…)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23439. ФЕНОТИПИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ И ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 428 KB
  Его обсуждение с дарвинистских позиций началось как известно с гипотезы органического или совпадающего отбора Моргана Болдуина выдвинутой на рубеже нашего века; в 30 40х годах в нашей стране к нему вновь было привлечено большое внимание благодаря работам таких исследователей как В. Одно из них унаследованное генетической теорией еще от вейсмановского неодарвинизма полагает что модификации или ненаследственные изменения в качестве таковых не имеют эволюционного значения и могут только замедлять темпы отбора если попадают в его...
23440. Строение и химия клеточного ядра. Клеточная биология 1.68 MB
  Структура и химия хроматина ДНК хроматина Репликация эукариотических ДНК Основные белки хроматина – гистоны Функциональные свойства гистонов Первый уровень компактизации ДНК. Структурная роль нуклеосом Нуклеосомы при репликации и транскрипции Второй уровень компактизации ДНК – 30 нм фибрилла Негистоновые белки Петлевые домены ДНК – третий уровень структурной организации хроматина ГЛАВА 6. Ядерный белковый матрикс Общий состав ядерного матрикса ДНК ядерного белкового матрикса ГЛАВА 7. Клетки увеличиваются в числе путем деления исходной клетки...
23441. Репликация генома 2.58 MB
  ДНКполимеразы 1. Биосинтез ДНК.2 Бактериальные ДНКполимеразы 1. ДНКполимераза I E.
23442. Биобезопасность 5.6 MB
  Мотивирующие факторы биотерроризма Возможные источники появления у террористов биологического оружия и пути предупреждения его распространения Последствия биотерроризма значимость психологического фактора Биотерроризм как составляющая часть угрозы распространения опасных инфекционных заболеваний человека и животных общие и отличительные черты Потенциальные и реальные патогены для биотерроризма Общие черты и отличительные особенности биотерроризма и естественных вспышек инфекционных заболеваний. Защита человека и общества...
23443. Сибирская язва 1.56 MB
  Три мембраносвязанные энзима необходимые для синтеза капсулы кодируются pXO2 плазмидой массой 60 мегадальтон Наличие капсулы отличает вирулентные штаммы сибирской язвы от вакцинного. Многочисленные исследования убедительно показали что вирулентность возбудителя сибирской язвы утратившего способность образовывать капсулу снижается в десятки тысяч раз хотя его способность вызывать иммунитет сохраняется. Во время Второй Мировой войны Великобритания тестировала взрывчатку с бациллами сибирской язвы на шотландском острове Груинард. Бактерии...
23444. Современные методы индикации и идентификации B.anthracis 98 KB
  В Центре по контролю за заболеваемостью США разработали оптимизировали и оценили ферментносвязанный иммуносорбентный анализ ELISA на IgG антитела к защитному антигену PA Bacillus anthracis в сыворотке человека. Identification of Bacillus anthracis by a sample protective antigenspecific mAb dotELISA. Detection of frequency resonance energy transfer pair on doublelabeled microsphere and Bacillus anthracis spores by flow cytometry. anthracis лабораторной службы США.
23445. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ 12.61 MB
  Материковые воды . Современные представления о Мировом круговороте воды . Подземные воды . Внутренние воды и водные ресурсы России .
23446. Экономическая география 1.57 MB
  Экономикогеографическая характеристика территории страны района и т. Кроме того существует территориальное разделение труда закрепляющее отдельные отрасли производства за определенными территориями страны и районы мира. Территориальное разделение труда Условные обозначения: А Б В территория любой страны или района мира; предприятия разнородных производств отраслей возникшие на территории отдельных стран районов располагающих благоприятными условиями предпосылками для их развития. Формирование в рамках...
23447. Битва за небеса 1.56 MB
  После нее победители немцев Британия Франция и США устанавливают Версальскую систему равновесия. Германия снова повержена и победители – прежде всего наша Империя и США – в 1944 году на Ялтинской конференции проектируют Ялтинскую модель мира. С балансом сил двух мировых держав – СССР и США. Проклятая Североатлантическая сила ударит и по России едва только у нас сгниют от старости последние баллистические ракеты способные ударить по США.