55574

Квадратный километр и квадратный миллиметр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели : познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; научить детей заменять одни единицы площади другими; развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения...

Русский

2014-03-26

46.5 KB

20 чел.

Математика.

4 класс

Тема:  Квадратный километр  и квадратный миллиметр.

Цели :

- познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр  и квадратный миллиметр;

- научить детей заменять одни единицы площади другими;

- развивать умение использовать в работе изученные квадратные  и линейные единицы измерения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь к математике.

                                     Ход урока.

  1.  Орг момент

  1.  Сообщение темы урока

Знакомство с новым материалом

Закрепление

Физкультминутка

Итог урока

Дом. задание.

Выставление оценок

Прозвенел веселый звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать

А работать, решать и считать.

Сегодня на уроке мы продолжим работать с единицами площади. К нам обратился за помощью сказочный герой. Кто он?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

ищет ключик золотой. ( Буратино)

- Буратино ищет ключик. Поможем ему?

Ключик у лисы Алисы. Чтобы с ней встретиться надо выполнить задания.

- Сосчитать примеры и расшифровать слово, результаты записывать в таблицу:

    360- 300 – л

      240:3    - щ

  1.  10 – п

80  6    - а

900: 3    -  о

3000: 100 – д

630: 7    -ь

1500

60

300

80

480

30

90

- Какое слово получилось?

- Какие единицы площади мы знаем?

Лиса Алиса встретилась с Буратино, но ключик не отдала, хочет, чтобы он прошел испытание.

- Буратино предложили решить задачу:

«Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь прямоугольника»

Он решил так:

8-2= 6(см)

8+6=14(см)

А лиса Алиса так:

8-2=6( см)

8 6 = 24(см)

- Кто из них прав? Объясните.

- Что забыл Буратино?

- Что забыла лиса Алиса?

- Что значит 24 квадратных сантиметра?

- Какие единицы измерения площади мы знаем?

Вспомним:

1кв м = 100 кв. дм. = 10000кв см

1кв дм. = 100кв см

- Лиса Алиса измеряла площадь «Поля чудес» в квадратных метрах и устала так и не получив результата. Ей на помощь пришел кот Базилио. Он вспомнил, что есть единицы измерения больше квадратного метра. Это Квадратный километр.

- Кто из вас догадался, что такое 1 квадратный километр?

- А еще кот Базилио вспомнил, что есть маленькая единица площади 1 квадратный миллиметр.

- Что это такое?

Запомни:

1 кв. км. = 1000000кв. м

1 кв. см. = 100 кв. мм

- Лиса Алиса дает Буратино еще одно испытание.

№ 235 страница 45 учебника

( дети определяют самостоятельно площадь данных в учебнике фигур и сравнивают их в квадратных миллиметрах)

А теперь отдохнем. Выполняем за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

- Следующие испытание.

№ 236 – решить задачу с проверкой у доски.

- Молодцы! Но на этом испытание для Буратино не закончились.

№ 237 (1) ( сравнение единиц площади). Один человек у доски выполняет для проверки.

- Последнее испытание для Буратино. Выбрать из предложенной записи уравнение и решить его.

Х+ 12

12 4 = 48

Х 40= 360

1200+ х = 2200

- Алиса довольна работой вашей на уроке, она отдает ключик Буратино, и он идет домой, но по дороге встречает Мальвину. Как и в сказке, она задает Буратино вопросы:

- Чему он научился на уроке?

- Что  нового узнал? Что повторил?

№ 240, запомнить новые единицы измерения площади и соотношения между ними.

Мальвина вручила Буратино конверт. Он не простой, там спрятались цифры. Это непростые цифры,  это ваши оценки за урок.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69866. Гражданский процесс: Учебно-методический комплекс 848.5 KB
  Государственные требования к минимуму содержания дисциплины Формы защиты гражданских прав; понятие гражданского процесса источники гражданского процессуального права процессуальная форма; принципы российского гражданского процессуального права; гражданские процессуальные отношения...
69867. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО 1.42 MB
  Понятие, предмет, метод, система и источники гражданского права; понятие, элементы, виды и основания гражданских правоотношений; субъекты гражданского права; правоспособность и дееспособность граждан, её содержание, возникновение и прекращение; понятия...
69868. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 791 KB
  Теория и практика перевода Адекватная передача понятого текста выбор нужного слова или лексического варианта правильное построение предложения при переводе. Теория и практика перевода Виды перевода: перевод научной и общественно-политической литературы перевод юридических документов...
69869. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 479 KB
  Понятие, предмет, метод и источники конституционного права; Конституция Российской Федерации; основные этапы конституционного развития России; основы конституционного строя; конституционный статус личности в РФ; избирательная система в РФ; федеративное государство; Президент РФ...
69870. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: БАЗОВЫЙ КУРС ДЛЯ НЕЛИНГВИСТОВ 27.12 MB
  Считается общепризнанным, что грамматика наряду с фонетикой и лексикологией входит в науку о языке. Сама грамматика состоит из двух разделов: морфологии (исследование внутренней структуры слова, а также рассмотрение слова как части речи) и синтаксиса (раздел, изучающий сочетание слов как членов предложения).
69872. Анатомия центральной нервной системы 3.94 MB
  Рассмотрены основные структурные единицы организма (клетки, ткани, органы, системы органов). Центральным объектом изучения является строение структурных элементов нервной ткани, отношения между нейронами и соседними клетками, механизмы функционирования и регуляции деятельности...
69873. АНАТОМИЯ СПИННОГО И ГОЛОВНОГО МОЗГА 4.99 MB
  Спинной мозг – филогенетически наиболее древний отдел центральной нервной системы, расположенный в позвоночном канале, окруженный мозговыми оболочками и представляющий собой длинный, уплощенный спереди назад тяж. В связи с этим поперечный диаметр спинного мозга больше переднезаднего.
69874. СТВОЛ МОЗГА И ПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ ЦНС 2.98 MB
  Промежуточный мозг – отдел мозга, расположенный под мозолистым телом и состоящий из таламической области, гипоталамуса и III желудочка. Промежуточный мозг на целом препарате головного мозга не доступен для обозрения, так как целиком скрыт под полушариями большого мозга...