55574

Квадратный километр и квадратный миллиметр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели : познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; научить детей заменять одни единицы площади другими; развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения...

Русский

2014-03-26

46.5 KB

20 чел.

Математика.

4 класс

Тема:  Квадратный километр  и квадратный миллиметр.

Цели :

- познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр  и квадратный миллиметр;

- научить детей заменять одни единицы площади другими;

- развивать умение использовать в работе изученные квадратные  и линейные единицы измерения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь к математике.

                                     Ход урока.

  1.  Орг момент

  1.  Сообщение темы урока

Знакомство с новым материалом

Закрепление

Физкультминутка

Итог урока

Дом. задание.

Выставление оценок

Прозвенел веселый звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать

А работать, решать и считать.

Сегодня на уроке мы продолжим работать с единицами площади. К нам обратился за помощью сказочный герой. Кто он?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

ищет ключик золотой. ( Буратино)

- Буратино ищет ключик. Поможем ему?

Ключик у лисы Алисы. Чтобы с ней встретиться надо выполнить задания.

- Сосчитать примеры и расшифровать слово, результаты записывать в таблицу:

    360- 300 – л

      240:3    - щ

  1.  10 – п

80  6    - а

900: 3    -  о

3000: 100 – д

630: 7    -ь

1500

60

300

80

480

30

90

- Какое слово получилось?

- Какие единицы площади мы знаем?

Лиса Алиса встретилась с Буратино, но ключик не отдала, хочет, чтобы он прошел испытание.

- Буратино предложили решить задачу:

«Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь прямоугольника»

Он решил так:

8-2= 6(см)

8+6=14(см)

А лиса Алиса так:

8-2=6( см)

8 6 = 24(см)

- Кто из них прав? Объясните.

- Что забыл Буратино?

- Что забыла лиса Алиса?

- Что значит 24 квадратных сантиметра?

- Какие единицы измерения площади мы знаем?

Вспомним:

1кв м = 100 кв. дм. = 10000кв см

1кв дм. = 100кв см

- Лиса Алиса измеряла площадь «Поля чудес» в квадратных метрах и устала так и не получив результата. Ей на помощь пришел кот Базилио. Он вспомнил, что есть единицы измерения больше квадратного метра. Это Квадратный километр.

- Кто из вас догадался, что такое 1 квадратный километр?

- А еще кот Базилио вспомнил, что есть маленькая единица площади 1 квадратный миллиметр.

- Что это такое?

Запомни:

1 кв. км. = 1000000кв. м

1 кв. см. = 100 кв. мм

- Лиса Алиса дает Буратино еще одно испытание.

№ 235 страница 45 учебника

( дети определяют самостоятельно площадь данных в учебнике фигур и сравнивают их в квадратных миллиметрах)

А теперь отдохнем. Выполняем за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

- Следующие испытание.

№ 236 – решить задачу с проверкой у доски.

- Молодцы! Но на этом испытание для Буратино не закончились.

№ 237 (1) ( сравнение единиц площади). Один человек у доски выполняет для проверки.

- Последнее испытание для Буратино. Выбрать из предложенной записи уравнение и решить его.

Х+ 12

12 4 = 48

Х 40= 360

1200+ х = 2200

- Алиса довольна работой вашей на уроке, она отдает ключик Буратино, и он идет домой, но по дороге встречает Мальвину. Как и в сказке, она задает Буратино вопросы:

- Чему он научился на уроке?

- Что  нового узнал? Что повторил?

№ 240, запомнить новые единицы измерения площади и соотношения между ними.

Мальвина вручила Буратино конверт. Он не простой, там спрятались цифры. Это непростые цифры,  это ваши оценки за урок.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76167. НОВЫЕ ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ЛИЦЕЙ, ГИМНАЗИЯ, ШКОЛА-КОМПЛЕКС (АДАПТИВНАЯ ШКОЛА) 56.19 KB
  Воссоздание целостной картины развития образовательной ситуации в России в последнее десятилетие XX века является задачей специального исследования, поскольку представляет объект целенаправленного историко-педагогического изыскания...
76168. Развитие электротехнологического оборудования, электропривода и электротранспорта 29.11 KB
  Проблема электрической тяги могла найти свое решение лишь при условии разработки приемов экономичной передачи электроэнергии от места ее генерирования к движущемуся экипажу вагону и т. Система автономной электрической тяги однако не была полностью отвергнута...
76169. Голодомор 1932-1933 років 28.52 KB
  Перший масовий голод, що розпочався відразу ж після закінчення громадянської війни та придушення української революції, охопив значну частину України: Запорізьку, Донецьку, Катеринославську, Миколаївську, Одеську губернії.
76170. Усилители на биполярных транзисторах 285.29 KB
  Электронными называют усилители электрических сигналов с регулирующими элементами на полупроводниковых или электровакуумных приборах. По виду сигналов для усиления которых предназначен усилитель: усилители гармонических сигналов при построении усилителей гармонических...
76171. Міжконфесійні стосунки та їх вплив на полікультурне суспільство 31.09 KB
  Міжконфесійні стосунки – це стосунки між представниками різних релігійних общин та організацій (церков). Оскільки релігійна ідеологія часто (хоча й не обов’язково) базується на монополії власного релігійного напрямку на істинність віри...
76172. Экологические проблемы утилизации отходов нефтепродуктов 168.33 KB
  Экологические проблемы переработки нефти Начало экологических проблем переработки нефти Утилизация нефтепродуктов Утилизация отходов нефтепродуктов Вторичная переработка. Вторичная переработка нефти.
76173. Вирусный гепатит 30.88 KB
  Вирусный гепатит - инфекционная болезнь вирусной природы, передающаяся фекально-оральным, сывороточным, а возможно, и воздушно-капельным путем и характеризующаяся преимущественным поражением ретикулоэндотелиальной системы печени.
76174. Права ребенка 139 KB
  Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему.