55574

Квадратный километр и квадратный миллиметр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели : познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; научить детей заменять одни единицы площади другими; развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения...

Русский

2014-03-26

46.5 KB

20 чел.

Математика.

4 класс

Тема:  Квадратный километр  и квадратный миллиметр.

Цели :

- познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр  и квадратный миллиметр;

- научить детей заменять одни единицы площади другими;

- развивать умение использовать в работе изученные квадратные  и линейные единицы измерения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь к математике.

                                     Ход урока.

  1.  Орг момент

  1.  Сообщение темы урока

Знакомство с новым материалом

Закрепление

Физкультминутка

Итог урока

Дом. задание.

Выставление оценок

Прозвенел веселый звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать

А работать, решать и считать.

Сегодня на уроке мы продолжим работать с единицами площади. К нам обратился за помощью сказочный герой. Кто он?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

ищет ключик золотой. ( Буратино)

- Буратино ищет ключик. Поможем ему?

Ключик у лисы Алисы. Чтобы с ней встретиться надо выполнить задания.

- Сосчитать примеры и расшифровать слово, результаты записывать в таблицу:

    360- 300 – л

      240:3    - щ

  1.  10 – п

80  6    - а

900: 3    -  о

3000: 100 – д

630: 7    -ь

1500

60

300

80

480

30

90

- Какое слово получилось?

- Какие единицы площади мы знаем?

Лиса Алиса встретилась с Буратино, но ключик не отдала, хочет, чтобы он прошел испытание.

- Буратино предложили решить задачу:

«Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь прямоугольника»

Он решил так:

8-2= 6(см)

8+6=14(см)

А лиса Алиса так:

8-2=6( см)

8 6 = 24(см)

- Кто из них прав? Объясните.

- Что забыл Буратино?

- Что забыла лиса Алиса?

- Что значит 24 квадратных сантиметра?

- Какие единицы измерения площади мы знаем?

Вспомним:

1кв м = 100 кв. дм. = 10000кв см

1кв дм. = 100кв см

- Лиса Алиса измеряла площадь «Поля чудес» в квадратных метрах и устала так и не получив результата. Ей на помощь пришел кот Базилио. Он вспомнил, что есть единицы измерения больше квадратного метра. Это Квадратный километр.

- Кто из вас догадался, что такое 1 квадратный километр?

- А еще кот Базилио вспомнил, что есть маленькая единица площади 1 квадратный миллиметр.

- Что это такое?

Запомни:

1 кв. км. = 1000000кв. м

1 кв. см. = 100 кв. мм

- Лиса Алиса дает Буратино еще одно испытание.

№ 235 страница 45 учебника

( дети определяют самостоятельно площадь данных в учебнике фигур и сравнивают их в квадратных миллиметрах)

А теперь отдохнем. Выполняем за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

- Следующие испытание.

№ 236 – решить задачу с проверкой у доски.

- Молодцы! Но на этом испытание для Буратино не закончились.

№ 237 (1) ( сравнение единиц площади). Один человек у доски выполняет для проверки.

- Последнее испытание для Буратино. Выбрать из предложенной записи уравнение и решить его.

Х+ 12

12 4 = 48

Х 40= 360

1200+ х = 2200

- Алиса довольна работой вашей на уроке, она отдает ключик Буратино, и он идет домой, но по дороге встречает Мальвину. Как и в сказке, она задает Буратино вопросы:

- Чему он научился на уроке?

- Что  нового узнал? Что повторил?

№ 240, запомнить новые единицы измерения площади и соотношения между ними.

Мальвина вручила Буратино конверт. Он не простой, там спрятались цифры. Это непростые цифры,  это ваши оценки за урок.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22024. Свечение, сопровождающее биохимические реакции 131.5 KB
  В последнее время все больший интерес привлекает собственное сверхслабое свечение клеток и тканей животных и человека которое обусловлено реакциями свободных радикалов: радикалов липидов и кислорода а также окиси азота соединениями играющими огромную роль в жизни организма а при определенных условиях и развитии ряда патологических состояний. свечение сопровождающее химические реакции называется хемилюминесценцией ХЛ. Процессы жизнедеятельности как теперь стало известно практически всегда сопровождаются очень слабым...
22025. Собственное свечение клеток и тканей животных 78.5 KB
  Строение Фазовые переходы липидов в мембранах Диффузия как результат случайных блужданий частиц Диффузия ионов при наличии электрического поля Кинетика реакций цепного окисления липидов Cвечение сопровождающее биохимические реакции Активированная хемилюминесценция и биолюминесценция как инструмент в медикобиологических исследованиях Метод электронного парамагнитного резонанса Кинетика химических реакций Кальциевый насос животной клетки Реакции окисления восстановления .
22026. Метод ДСК 195 KB
  Температуры плавления некоторых синтетических фосфолипидов Жирные кислоты Название остатка жирной кислоты Сокращённое название фосффолипида Температура плавления Tc oC 14:0 Миристоил ДМЛ 23 16:0 Пальмитоил ДПЛ 41 18:0 Стеароил ДСЛ 58 18:1 Олеил ДОЛ 21цисформа Полное название фосфолипидов: ДМЛ 12димиристоилфосфатидилхолин еще одно возможное сокращение ДМФХ и так далее. На первом этапе нас будут интерессовать три из них: Температура фазового перехода плавления Tc. T полуширина фазового перехода Tc температура...
22027. Активированная хемилюминесценция и биолюминесценция 114 KB
  Так например комплекс редкоземельного иона европия Eu3 c антибиотиком хлортетрациклином усиливает ХЛ при окислении липидов почти в 1000 раз. Хемилюминесцентный иммунный анализ По идеологии хемилюминесцентный иммунный анализ не отличается от радиоиммунного с той только разницей что вместо радиоактивномеченных субстратов или антител используются субстраты и антитела меченные соединением которое вступает в реакции сопровождающиеся хемилюминесценцией в присутствии перекиси водорода и катализатора обычно это фермент пероксидаза....
22028. Биологические мембраны Строение, свойства, функции 403 KB
  Клеточная или цитоплазматическая мембрана окружает каждую клетку. Ядро окружено двумя ядерными мембранами: наружной и внутренней. Все внутриклеточные структуры: митохондрии эндоплазматический ретикулум аппарат Гольджи лизосомы пероксисомы фагосомы синаптосомы и т представляют собой замкнутые мембранные везикулы пузырьки.
22029. Мембранные потенциалы 232.5 KB
  Более подробно межфазные и поверхностные потенциалы будут рассмотрены позже а сейчас мы рассмотрим как повлияет на перенос ионов наличие на мембране трансмембранного потенциала. Однако липидная часть мембраны состоит всегото из двух слоёв молекул фосфолипидов причём размеры подвижных звеньев цепей жирных кислот в этих молекулах соизмеримы с размерами ионов которые передвигаются внутри мембраны. Это заставляет при рассмотрении переноса ионов в мембране отказаться от полностью макроскопического подхода к явлениям и рассматривать процессы на...
22030. Перемещения иона в мембране 347 KB
  В случа переноса ионов через биомембраны за ось Х можно принять ось нормальную к мембране и направленную изнутри везикулы например клетки наружу см. Как же перемещается ион в толще липидного слоя мембраны В разделе 1 говорилось о том что такое перемещение возможно благодаря перестройке конфигурации жирнокислотных цепей и образованию нового кинка . Движение иона поперёк мембраны путём перескакивания из одного кинка в другой. На рисунке показаны не разные молекулы фосфолипидов в бислое а разные стадии процесса переноса иона...
22031. Системы передачи с временным разделением каналов 139 KB
  Напомним что для преобразования аналогового сигнала в цифровой используются операции ДИСКРЕТИЗАЦИЯ КВАНТОВАНИЕ КОДИРОВАНИЕ. Значение шума квантования зависит от количества уровней квантования скорости изменения сигнала и от спосрба выбора шага квантования. не зависит от а } = где вероятность попадания сигнала в iю зону квантования. зависит лишь от шага квантования и не зависит от уровня сигнала.
22032. Дельта - модуляция (кодирование с предсказанием) (ДИКМ) 158.5 KB
  Основные параметры характеристики компрессии по А закону приведены в таблице: № сегмента Вид кодовой комбинации P XYZ ABCD Относительный интервал изменения входного сигнала Значение шага квантования относительно Uогр 0 P 000 ABCD 0  1 128 1 2048 1 P 001 ABCD 1 128  1 64 1 2048 2 P 010 ABCD 1 64  1 32 1 1024 3 P 011 ABCD 1 32  1 16 1 512 4 P 100 ABCD 1 16  1 8 1 256 5 P 101 ABCD 1 8  1 4 1 128 6 P 110 ABCD 1 4  1 2 1 64 7 P 111 ABCD 1 2  1 1 32 Кодовая комбинация и есть код квантованного сигнала P  ABCD ...