55574

Квадратный километр и квадратный миллиметр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели : познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; научить детей заменять одни единицы площади другими; развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения...

Русский

2014-03-26

46.5 KB

20 чел.

Математика.

4 класс

Тема:  Квадратный километр  и квадратный миллиметр.

Цели :

- познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр  и квадратный миллиметр;

- научить детей заменять одни единицы площади другими;

- развивать умение использовать в работе изученные квадратные  и линейные единицы измерения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь к математике.

                                     Ход урока.

  1.  Орг момент

  1.  Сообщение темы урока

Знакомство с новым материалом

Закрепление

Физкультминутка

Итог урока

Дом. задание.

Выставление оценок

Прозвенел веселый звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать

А работать, решать и считать.

Сегодня на уроке мы продолжим работать с единицами площади. К нам обратился за помощью сказочный герой. Кто он?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

ищет ключик золотой. ( Буратино)

- Буратино ищет ключик. Поможем ему?

Ключик у лисы Алисы. Чтобы с ней встретиться надо выполнить задания.

- Сосчитать примеры и расшифровать слово, результаты записывать в таблицу:

    360- 300 – л

      240:3    - щ

  1.  10 – п

80  6    - а

900: 3    -  о

3000: 100 – д

630: 7    -ь

1500

60

300

80

480

30

90

- Какое слово получилось?

- Какие единицы площади мы знаем?

Лиса Алиса встретилась с Буратино, но ключик не отдала, хочет, чтобы он прошел испытание.

- Буратино предложили решить задачу:

«Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь прямоугольника»

Он решил так:

8-2= 6(см)

8+6=14(см)

А лиса Алиса так:

8-2=6( см)

8 6 = 24(см)

- Кто из них прав? Объясните.

- Что забыл Буратино?

- Что забыла лиса Алиса?

- Что значит 24 квадратных сантиметра?

- Какие единицы измерения площади мы знаем?

Вспомним:

1кв м = 100 кв. дм. = 10000кв см

1кв дм. = 100кв см

- Лиса Алиса измеряла площадь «Поля чудес» в квадратных метрах и устала так и не получив результата. Ей на помощь пришел кот Базилио. Он вспомнил, что есть единицы измерения больше квадратного метра. Это Квадратный километр.

- Кто из вас догадался, что такое 1 квадратный километр?

- А еще кот Базилио вспомнил, что есть маленькая единица площади 1 квадратный миллиметр.

- Что это такое?

Запомни:

1 кв. км. = 1000000кв. м

1 кв. см. = 100 кв. мм

- Лиса Алиса дает Буратино еще одно испытание.

№ 235 страница 45 учебника

( дети определяют самостоятельно площадь данных в учебнике фигур и сравнивают их в квадратных миллиметрах)

А теперь отдохнем. Выполняем за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

- Следующие испытание.

№ 236 – решить задачу с проверкой у доски.

- Молодцы! Но на этом испытание для Буратино не закончились.

№ 237 (1) ( сравнение единиц площади). Один человек у доски выполняет для проверки.

- Последнее испытание для Буратино. Выбрать из предложенной записи уравнение и решить его.

Х+ 12

12 4 = 48

Х 40= 360

1200+ х = 2200

- Алиса довольна работой вашей на уроке, она отдает ключик Буратино, и он идет домой, но по дороге встречает Мальвину. Как и в сказке, она задает Буратино вопросы:

- Чему он научился на уроке?

- Что  нового узнал? Что повторил?

№ 240, запомнить новые единицы измерения площади и соотношения между ними.

Мальвина вручила Буратино конверт. Он не простой, там спрятались цифры. Это непростые цифры,  это ваши оценки за урок.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28230. Классификация эмоций. Эмоции и чувства. Виды чувств 36 KB
  Эмоции и чувства. По критерию мобилизации ресурсов организма: стенические вызывают прилив энергии астенические По модальности Плутчек: любовь Радость Принятие оптимизм подчинение Страх Удивление Печаль Отвращение Гнев агрессия благоговение Ожидание разочарование презрение жалость Основные виды эмоций классификация по силе и деятельности проявлений: аффекты страсти собственно эмоции настроение чувства стресс. Чувства еще...
28231. Способы управления эмоциями. Защитные механизмы и совладающее поведение 43.5 KB
  Защитные механизмы и совладающее поведение. Защитные механизмы психики. Отрицание Проекция Приписывает свои мотивы другим людям атрибутивнаяособзает черту и бессознателтно приписывает другим комплементарная осознает но источник лежит в другом классическая не признает качество Смешение Смещение объекта смещение влечения Регрессия объекта при разводе к маме Идентификация принимает личные характеристики другого на себя Компенсация Реактивное образование Замена на противоположные импульсы Рационализация Сублимация...
28232. Психические состояния и их классификация 31.5 KB
  Левитов: Состояние целостная характеристика психической деятельности и поведения за некоторый период времени показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражения объектов и явлений действительности в настоящий момент в зависимости от конкретной ситуации предшествующего состояния и психических свойств личности. Состояние целостная организация поведения и деятельности за определенный момент времени. Психическое состояние относительно устойчивое психическое явление характеризующее психику в целом фон на...
28233. Диагностические и прогностические возможности интеллектуального тестирования (краткая характеристика основных интеллектуальных) 64 KB
  В отечественной психологии интеллект рассматривается как компонент индивидуальности связанный с личностными характеристиками исследования связей интеллекта с эмоциональноволевыми особенностями социальноэкономическими условиями и т. В истории исследования генезиса интеллекта человека можно выделить 2 главных подхода взаимно обогащающих друг друга. Источник развития интеллекта в нем самом развитие представляет собой развертывание стадий операторных механизмов по сформированным природой алгоритмам. Интеллект необходимо рассматривать как...
28234. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЧЕЛОВЕКА (ИНДИВИД-ЛИЧНОСТЬ-ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) В РАБОТАХ Б.Г.АНАНЬЕВА 32 KB
  Форма развития индивида онтогенетическая эволюция которая идет по филогенетической программе но модифицируется под влиянием социальной истории в соответствии с возрастом и индивидуальной изменчивостью: постепенно усиливается влияние социальных свойств личности. На развитие индивида накладывается развитие личности → ступени общественного воспитания образования и обучения стали определяющими характеристиками периодов развития индивида. статус личности в обществе активная позиция человека статус общности в которой формировалась личность...
28235. Развитие сознания и самосознания в онтогенезе. Функции самосознания: самопознание, саморегуляция и самоорганизация 35 KB
  Во всех видах деятельности и поведения эти отношения следуют за отношением к ситуации предмету деятельности к другим людям. Требуется накопление опыта множества подобных осознаний себя субъектом поведения для того чтобы oтношение к себе превратились в свойство называемое рефлексивностью. Чужую самооценку например родительскую; Способы регуляции поведения; 6. Самосознание культурный феномен позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности усвоенные индивидом.
28236. «Образ Я» и «Я-концепция». Структура, этапы формирования, функции имеханизмы защиты 42.5 KB
  Описательная составляющая Яконцепции образ Я или картина Я; составляющая связанная с отношением к себе или к отдельным своим качествам самооценка или принятие себя. Три главных элемента Я концепции: Когнитивная составляющая образ Я представление индивида о самом себе. Составляющие Яконцепции: реальное Я представление о себе в настоящем времени идеальное Я то каким субъект по его мнению должен был бы стать ориентируясь на моральные нормы. Бернс выделяет следующие основные ракурсы Яконцепции: Реальное Я установки...
28237. Личность в системе отношений и структура отношений личности. Взгляды В.М. Бехтерева, А.Ф. Лазурского и В.Н. Мясищева 46 KB
  Личность в системе отношений и структура отношений личности. Психология отношений специфическая теория личности имеет существенное значение при исследовании проблем нормального и патологического формирования личности происхождения болезней и механизмов их развития особенностей клинических проявлений лечения и предупреждения. Одно из фундаментальных положений психологии отношений является понимание личности как системы отношений индивида с окружающей средой. Эти отношения представляют собой преимущественно сознательную основанную на...
28238. НЕЙРОТИПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА (Б.М.ТЕПЛОВ, В.Д.НЕБЫЛИЦЫН, Е.П.ИЛЬИН) 68 KB
  НЕЙРОТИПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА Б.ИЛЬИН Свойства НС это устойчивые особенности НС влияющие на индивидуальные психологические особенности человека. Свойства НС природные врожденные особенности НС влияющие на формирование индивидуальных форм поведения у животных и некоторых индивидуальных различий способностей и характера у человека Павлов Теплов. Тип высшей нервной деятельности генотип темперамент следует отличать от характера фенотипа или склада высшей нервной деятельности который есть сплав из черт типа и тех черт...