55574

Квадратный километр и квадратный миллиметр

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели : познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; научить детей заменять одни единицы площади другими; развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения...

Русский

2014-03-26

46.5 KB

20 чел.

Математика.

4 класс

Тема:  Квадратный километр  и квадратный миллиметр.

Цели :

- познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр  и квадратный миллиметр;

- научить детей заменять одни единицы площади другими;

- развивать умение использовать в работе изученные квадратные  и линейные единицы измерения;

- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

- развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь к математике.

                                     Ход урока.

  1.  Орг момент

  1.  Сообщение темы урока

Знакомство с новым материалом

Закрепление

Физкультминутка

Итог урока

Дом. задание.

Выставление оценок

Прозвенел веселый звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят знать на свете.

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать

А работать, решать и считать.

Сегодня на уроке мы продолжим работать с единицами площади. К нам обратился за помощью сказочный герой. Кто он?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный

На земле и под водой

ищет ключик золотой. ( Буратино)

- Буратино ищет ключик. Поможем ему?

Ключик у лисы Алисы. Чтобы с ней встретиться надо выполнить задания.

- Сосчитать примеры и расшифровать слово, результаты записывать в таблицу:

    360- 300 – л

      240:3    - щ

  1.  10 – п

80  6    - а

900: 3    -  о

3000: 100 – д

630: 7    -ь

1500

60

300

80

480

30

90

- Какое слово получилось?

- Какие единицы площади мы знаем?

Лиса Алиса встретилась с Буратино, но ключик не отдала, хочет, чтобы он прошел испытание.

- Буратино предложили решить задачу:

«Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Найдите площадь прямоугольника»

Он решил так:

8-2= 6(см)

8+6=14(см)

А лиса Алиса так:

8-2=6( см)

8 6 = 24(см)

- Кто из них прав? Объясните.

- Что забыл Буратино?

- Что забыла лиса Алиса?

- Что значит 24 квадратных сантиметра?

- Какие единицы измерения площади мы знаем?

Вспомним:

1кв м = 100 кв. дм. = 10000кв см

1кв дм. = 100кв см

- Лиса Алиса измеряла площадь «Поля чудес» в квадратных метрах и устала так и не получив результата. Ей на помощь пришел кот Базилио. Он вспомнил, что есть единицы измерения больше квадратного метра. Это Квадратный километр.

- Кто из вас догадался, что такое 1 квадратный километр?

- А еще кот Базилио вспомнил, что есть маленькая единица площади 1 квадратный миллиметр.

- Что это такое?

Запомни:

1 кв. км. = 1000000кв. м

1 кв. см. = 100 кв. мм

- Лиса Алиса дает Буратино еще одно испытание.

№ 235 страница 45 учебника

( дети определяют самостоятельно площадь данных в учебнике фигур и сравнивают их в квадратных миллиметрах)

А теперь отдохнем. Выполняем за мной.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два- туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

- Следующие испытание.

№ 236 – решить задачу с проверкой у доски.

- Молодцы! Но на этом испытание для Буратино не закончились.

№ 237 (1) ( сравнение единиц площади). Один человек у доски выполняет для проверки.

- Последнее испытание для Буратино. Выбрать из предложенной записи уравнение и решить его.

Х+ 12

12 4 = 48

Х 40= 360

1200+ х = 2200

- Алиса довольна работой вашей на уроке, она отдает ключик Буратино, и он идет домой, но по дороге встречает Мальвину. Как и в сказке, она задает Буратино вопросы:

- Чему он научился на уроке?

- Что  нового узнал? Что повторил?

№ 240, запомнить новые единицы измерения площади и соотношения между ними.

Мальвина вручила Буратино конверт. Он не простой, там спрятались цифры. Это непростые цифры,  это ваши оценки за урок.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79518. Главные направления и цели деятельности школьной психологической службы 32.56 KB
  Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях; Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.Психодиагностика это изучение особенностей...
79519. Основные принципы деятельности педагога-психолога 29.62 KB
  Принцип индивидуального подхода к учащемуся основной принцип работы практического психолога в его основе лежат понимание и признание индивидуальности человека как ценности как уникального явления. Принцип целостности предполагает что деятельность психолога и психологической службы образовательного учреждения должна быть ориентирована на целое на систему. Это означает что внимнием психолога должно быть охвачено большинство учащихся.
79520. Этические принципы деятельности психолога 31.11 KB
  Укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся воспитанников родителей и педагогической общественности. Принцип квалификационной пропаганды психологии.Информация полученная психологом в процессе проведения работы не подлежит сознательному или случайному разглашению а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме исключающей ее использование против интересов клиента.
79521. Психологическая служба как отрасль прикладной психологии. Роль психологической службы в образовании 31.88 KB
  Государственная ПСО – структура призванная в рамках общей концепции соблюдения прав ребенка на достойный уровень жизни и полноценное психическое развитие обеспечить психологическую поддержку воспитания и образования оказать квалифицированную помощь при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка Развитие практической психологии в 1990 гг. в значительной степени обусловило гуманизацию системы образования что способствовало постановке и решению следующих задач: Переход от унифицированного образования к вариативному; Переход от...
79522. Концепция школьной психологической службы Л.М. Фридмана 31.7 KB
  Фридмана цели школьной психологической службы должны соответствовать главной цели школы на современном этапе воспитание каждого ученика образованной культурной высоконравственной творчески активной и социально зрелой личностью. Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебновоспитательного процесса в школе т. Утверждается что главная функция психологической службы образования профессиональная забота о психологическом здоровье детей.
79523. Объединение Русских земель Москвы (14-первая половина 16 веков) 21.07 KB
  Объединение Руси начавшийся в XIV XV веках процесс объединения раздробленных русских земель вокруг нескольких новых политических центров приведший в конечном итоге к образованию централизованного Русского государства и его последующему возобладанию над внешними политическими конкурентами за земли Руси. Объединение Северовосточной Руси завершилось в правление Ивана III присоединение Новгорода 1478 Твери 1485 ликвидация формальной автономии Пскова 1510 и Рязани 1521. Он принял титул государя всея Руси...
79524. Начало эпохи великих географических открытий и первые колониальные захваты. Новое время как особая фаза всемирно исторического процесса 22.1 KB
  Новое время или новая история период в истории человечества находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Критерием определения нового времени его новизны по сравнению с предшествующей эпохой был с точки зрения гуманистов расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры то есть не социальноэкономический а духовнокультурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма развитием демонологии...
79525. Реформация и ее экономические, политические и социокультурные причины. Религиозные войны в Европе 21.7 KB
  С одной стороны католический мир который объединял все народы Западной Европы под духовным руководством папы римского прекратил существование. С другой стороны национальные церкви способствовали росту национального сознания народов Европы. При этом существенно повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений в основном в форме церковноприходских школ так и высших что...
79526. Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке 21.34 KB
  Их концептуальным выражением и итогом стали теории естественного права и общественного договора основанные на рационализме. Теория естественного права явилась классическим воплощением нового мировоззрения. Теория естественного права основана на признании всех людей равными от природы и наделенными природой же естественными страстями стремлениями разумом. Законы природы определяют предписания естественного права которому должно соответствовать положительное позитивное волеустановленное право.