55587

Путешествие по сказочным тропкам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Русский

2014-04-02

201.5 KB

1 чел.

Торезская общеобразовательная школа I-III ступеней №8

Проект

внеклассного мероприятия

по русскому чтению

2 класс

Подготовила:

учитель высшей категории

Косарева А.А.

2011


Содержание

Титульный лист _____________________________________________________1 с.

План проекта _______________________________________________________3 с.

Приложения ________________________________________________________10 с.

Фотогалерея защиты проекта

Видеоролик « Путешествие по сказочным тропкам»


Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

 К. И. Чуковский

Тема. Наши любимые сказки. Дидактическая характеристика.

Тип проекта: творческо-игровой, коллективный, монопредметный, краткосрочный.

Цель:

  •  обогащать активный словарный запас учеников;
  •  развивать творческое воображение, фантазию, стремление к приобретению новых знаний;
  •  воспитывать любовь к книге, чтению, родному слову, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Задачи проекта: 

  •  углублять знания учеников о типах сказок, их признаках; продолжать знакомить с биографией великих сказочников;
  •  совершенствовать развитие связной речи;
  •  формировать навыки групповой работы;

Участники проекта: учитель, ученики, родители, библиотекарь.

Длительность проекта: 5 дней

Ожидаемый результат: укрепление сотрудничества в коллективе, сформированность интереса к чтению;

Оборудование: технологические карты, сценические костюмы, подборка сказок разных жанров и авторов, песни сказочных героев из мультфильмов, декорации для оборудования сцен для сказок «Репка» и «Рукавичка», демонстрационные таблицы о сказках, пазлы и картинки сказочных героев, сладкие призы.

 Этапы реализации проекта

1день

I этап Организационный

  1.   Сообщение темы, формы и целей проекта детям и родителям
    1.  Обсуждение идеи проекта в классе, предложения детей, коррекция плана

проведения

  1.  Определение формы представления результата – литературный вернисаж (устный журнал) и критериев оценивания работы групп.

2 день

II этап Подготовительный

  1.   Распределение детей на группы:
  •  Художники-иллюстраторы
  •  Актеры
  •  Креативные оформители
  •  Ученые собиратели
  •  Биографы-исследователи
  •  Реставраторы
    1.   Определение заданий для групп и выбор источников информации для выполнения заданий (рекомендуется обратиться в библиотеку, к родителям, заняться поиском информации в сети интернет)

Задание для групп.

«Сказочная мозаика» (Приложение 1)

Критерии оценивания работ

3б. дружная согласованная работа

3б. логическое, последовательное, эмоциональное выступление

3б. использование дополнительных материалов и ресурсов

3б. оригинальность представления результатов работы

( Всего: 12 баллов)

3-4 день

III этап Основной

3.1 Беседа учителя о видах сказок

 Демонстрация таблицы « Домик, в котором живут сказки» (Приложение 2)

3.2 Экскурсия в Центральную библиотеку ( в СЮТ)

3.3 Работа групп в библиотеках по техническим картам (Приложение 3)

  •  Художники – иллюстраторы - Технологическая карта№1 (Приложение 3.1)
  •  Ученые – собиратели - Технологическая карта №2 (Приложение 3.2)
  •  Актеры - Технологическая карта №3  (Приложение 3.3)
  •  Биографы – исследователи - Технологическая карта №4 (Приложение 3.4)
  •  Креативные оформители - технологическая карта №5 (Приложение 3.5)
  •  Реставраторы – Технологическая карта №6 (Приложение 3.6)
  •  

5 день проекта

IV этап Заключительный

4.1 Презентация работ.

Название группы

Презентация работы

11

Художники - реставраторы

Подготовили рисунки к сказкам Андерсена « Снежная королева», «Русалочка»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», Э. Успенского «Аленький цветочек», к русской народной сказке « Зимовье зверей». Из сказок подобрали название к рисункам, оформили выставку.

2.

Биографы - исследователи

Изучили биографии Андерсена, Линдгрен, братьев Гримм, Пушкина. Рассказали о детских годах сказочников, познакомили с интересными биографическими фактами.

3.

Актеры

Инсценизация сказок «Репка», «Рукавичка»

4.

Ученые - собиратели

Подготовили выставку сказок народных и авторских: украинские, русские, молдавские, алтайские, морские, сказки Перро, Андерсена, Пушкина, братьев Гримм, Успенского, Дж. Родари. Сделаны аннотации к книгам.

5.

 

Реставраторы

Сюжеты из сказок «Репка», «Снежная королева», «Рукавичка», « Круть, Верть и голосистое горлышко», «Чиполлино». Пересказали отрывки из сказок согласно собранным сюжетам.

6.

Креативные оформители

Дети из группы «Актеры» во время инсценизации сказок «Рукавичка» и « Репка» презентовали подготовленные для них сценические костюмы.

4.2 Оценивание. (Приложение 4 )


   
Приложение 1

Задания для групп

«Сказочная мозаика»

К сюжетам сказок подобрать а в библиотеках сказки разных жанров

нарисовать иллюстрации и народностей. Оформить выставку книг

художники- учёные -

иллюстраторы собиратели

придумать декорации  составить из пазлов сказочный

к сказке, оформить наши сюжет, определить название

сцену любимые сказки, главных героев и автора

 сказки

креативные реставраторы

оформители

актеры биографы-

  исследователи

подготовить сказку по выбору

для инсценизации. Придумать найти в библиотеках и интернете

сценические костюмы интерактивные факты из творчества

 великих сказочников


   
Приложение 2

 Таблица

«Домик, в котором живут сказки»


   Приложение 3.1

Технологическая карта №1

художники – иллюстраторы

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОДУМАЙ

СВОЙ

РИСУНОК

4 ШАГ

РАССМОТРИ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

К СКАЗКЕ

3 ШАГ

ПРОЧИТАЙ

ЕЕ

2 ШАГ

НАЙДИ ИНТЕ-

РЕСНУЮ ТЕБЕ

СКАЗКУ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.2

Технологическая карта №2

УЧЕНЫЕ - СОБИРАТЕЛИ

   5 ШАГ

ПОПОЛНИ ВЫС-

ТАВКУ КНИГ ИЗ

СОБСТВЕННОЙ

БИБЛИОТЕКИ

4 ШАГ

ПОДБЕРИ КНИГИ СО

СКАЗКАМИ

РАЗНЫХ ЖАНРОВ

И АВТОРОВ

3 ШАГ

ВЫБЕРИ ПО 2 КНИГИ СКАЗОК.

ПРОЧИТАЙ СОДЕРЖАНИЕ

2 ШАГ

ВСПОМНИ, КАКИЕ БЫВАЮТ

СКАЗКИ, ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ

К БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.3

Технологическая карта №3

АКТЕРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

5 ШАГ

ВЫУЧИТЕ

СЛОВА СВОИХ

ГЕРОЕВ.ПРОРЕ-

ПЕТИРУЙТЕ

4 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ.

РАСПРЕДЕЛИ РОЛИ

3 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

2 ШАГ

ВЫБЕРИ СКАЗКУ

С БОЛЬШИМ КОЛ-

ЛИЧЕСИТВОМ

ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

УЧИТЕЛЮ

   Приложение 3.4

Технологическая карта №4

БИОГРАФЫ -ИССЛЕДОВАТЕЛИ

   6 ШАГ

ПРОЧИТАЙТЕ

В БИОГРАФИИ

САМОЕ

ИНТЕРЕСНОЕ

5 ШАГ

ВЫБЕРИ, О КОМ

БУДЕШЬ РАССКА-

ЗЫВАТЬ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ

ЗА ПОМОЩЬЮ

К РОДИТЕЛЯМ

3 ШАГ

ЕСЛИ В БИБЛИОТЕКЕ

НЕТ НУЖНОГО МАТЕРИАЛА,

ПОИЩИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2 ШАГ

НАЙДИ БИОГРАФИИ

ВЕЛИКИХСКАЗОЧНИКОВ:

АНДЕРСЕНА,ЛИНДГРЕН,

БРАТЬЕВ ГРИММ,ПУШКИНА

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.5

Технологическая карта №5

КРЕАТИВНЫЕ ОФОРМИТЕЛИ

   5 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

4 ШАГ

ПРОДУМАЙ, С

ПОМОЩЬЮ КАКИХ

ПРЕДМЕТОВ МОЖНО

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ

ГЕРОЕВ

3 ШАГ

РАСПРЕДЕЛИ, КТО

ЬУДЕТ ГОТОВИТЬ

ЧЕЙ КОСТЮМ

2 ШАГ

УЗНАЙ,КАКУЮ

СКАЗКУ БУДУТ

ИНСЦЕНИРОВАТЬ

ГРУППА «Актеры»

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ

К УЧИТЕЛЮ


   Приложение 3.6

Технологическая карта №6

РЕСТАВРАТОРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ,

ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНЫХ

ГЕРОЕВ, ТИП СКАЗКИ.

ПЕРЕСКАЖИ ЕЕ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

3 ШАГ

УЗНАЙ СКАЗКУ,

НАЙДИ ЕЕ В

БИБЛИОТЕКЕ

2 ШАГ

СОБЕРИ СКАЗОЧНЫЕ

СЮЖЕТЫ ИЗ ПАЗЛОВ

1 ШАГ

ПОЛУЧИ У УЧИТЕЛЯ

КОНВВЕРТЫ С

ЗАДАНИЕМ


   Приложение 4

Лист – оценивания

Название группы

Критерии оценивания

Всего

Дружная

согласованная

работа

Логическое,

последовательное,

эмоциональное

выступление

Использование

дополнительных

материалов и

ресурсов

Оригинальность

Представления

результатов

Художники-

иллюстраторы

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.

Биографы-

исследователи

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Актеры

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Ученые - собиратели

3 б.

2 б.

2 б.

 

3 б.

10 б.

Реставраторы

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Креативные

оформители

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.


   Приложение 5

Результативность проекта

  1.  Результат проекта глазами учителя

Задачи, которые были поставлены данным проектом перед участниками, успешно достигнуты. И пусть проект был краткосрочным, увлекательная работа над его реализацией позволила развить интерес к чтению, познавательную активность, показать красоту и образность родного слова, вселить веру в собственные силы, научить слышать других.

Коллективная работа сплотила детей, научила их уступать друг другу, договариваться между собой, укрепила навык групповой работы, сотрудничества.

При инсценизации сказок «Репка» и «Рукавичка» проявились творчество, фантазия, актерские способности детей. Дети мимикой, жестами, голосом передавали характеры главных героев. Речь актеров была эмоциональной, игра – талантливой.

При подготовке к презентации результатов работы ученики прочитали массу сказок, познакомились с биографией сказочников: Андерсена, Пушкина, Лингренд, Аксакова, Перро, Дж. Родари, смогли найти дополнительный материал в сети Интернет.

Двадцать пять учеников из тридцати для дополнительного чтения взяли в библиотеке сказки как народные, так и авторские. Восемь ребят признались, что нудная повинность каждодневного чтения превратилась для них в интересное и увлекательное занятие.

Проект сплотил детей, дал почувствовать каждому, что он нужный и важный, что он должен и может, что когда он хочет, то все получится. А тот факт, что тебе 7-8 лет и ты маленького роста, не помешал тебе сделать взрослую и серьезную работу.

  1.  Отзывы детей и родителей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29868. Бюджетная система РФ 19.67 KB
  10 бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней: Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; Бюджетов субъектов Российской Федерации региональных бюджетов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; Местных бюджетов. Бюджетная система Российской Федерации включает: федеральный бюджет 21 республиканский бюджет республик в составе РФ 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты Москвы и СанктПетербурга один областной бюджет автономной области 10 окружных бюджетов автономных...
29869. Бюджетный процесс и концепция его реформации 16.35 KB
  6 Бюджетного Кодекса РФ бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов утверждению и исполнению бюджетов контролю за их исполнением осуществлению бюджетного учета составлению внешней проверке рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Все стадии жестко регламентированы процессуальными нормами бюджетного права призванными обеспечить четкое...
29870. Инвестиции – вложения средств в промышленность, сельское хозяйство и другие отрасли экономики внутри страны и за границей в целях получения прибыли 15.64 KB
  Прямые инвестиции осуществляются с целью непосредственного управления объектом инвестиций через контрольный пакет акций или в иной форме контрольного участия.Портфельные инвестиции осуществляются в форме покупки ценных бумаг принадлежащих различным эмитентам и не обеспечивающих контрольное участие и прямое управление объектом инвестиций. Цель подобных инвестиций в отличие от прямых – получение прибылей от роста курсовой стоимости портфеля от созданных ими стабильных денежных потоков дивидендов процентов при диверсификации...
29871. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ 16.75 KB
  на свой страх и риск. В связи с этим появляются различные методы управления риском и повышается роль страхования как основного метода снижения степени риска. Риск это финансовая категория. Снижение величины риска осуществляется через финансовые методы: диверсификацию лимитирование самострахование страхование и др.
29872. Структура капитала 16.72 KB
  Структура капитала соотношение собственных и заемных финансовых средств используемых в хозяйственной деятельности. Она влияет на коэффициент рентабельности активов и собственного капитала определяет систему коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности и формирует соотношение доходности и риска.Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных средств долгосрочного характера. Управление структурой капитала заключается в создании смешанной структуры капитала представляющей такое оптимальное сочетание...
29873. Долгосрочная финансовая политика РФ 35 KB
  Очевидно что от должной организации финансовой политики коренным образом зависит благополучие предприятия. Безусловно российские предприятия имеют большой опыт в области разработки финансовой политики прогнозной и плановой работы оценок экономической эффективности проектов который не следует игнорировать. Финансовая политика предприятия совокупность мероприятий по целенаправленному формированию организации и использованию финансов для достижения целей предприятия. Финансовая политика наиболее важный составной элемент общей политики...
29874. Характеристика федеральных налогов. порядок их исчисления и уплаты 44 KB
  характеристика федеральных налогов. порядок их исчисления и уплаты Законом Об основах налоговой системы в Российской Федерации а также в Налоговом кодексе глава 2 статья 12 устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные региональные и местные Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы которые установлены НК Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам откосятся статье 13 НК РФ: 1 налог на добавленную стоимость; 2 акцизы; 3 налог на доходы...
29875. Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка 27.5 KB
  Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка. При этом вид товара – ценные бумаги – определяет структуру фондового рынка и компоненты этой структуры осуществляющие как собственно его функционирование так и управление его работой: состав участников рынка местоположение порядок функционирования правила регулирования и т. В целом структуру фондового рынка можно представить следующим образом: субъекты рынка; собственно рынок биржевой и внебиржевой фондовые рынки; органы государственного регулирования и надзора в...
29876. Государственные внебюджетные фонды: источники формирования доходов и направления использования средств 37 KB
  В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации ФСС РФ один из государственных внебюджетных фондов созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом Об основах обязательного социального страхования. Федеральный фонд обязательного...