55587

Путешествие по сказочным тропкам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Русский

2014-04-02

201.5 KB

1 чел.

Торезская общеобразовательная школа I-III ступеней №8

Проект

внеклассного мероприятия

по русскому чтению

2 класс

Подготовила:

учитель высшей категории

Косарева А.А.

2011


Содержание

Титульный лист _____________________________________________________1 с.

План проекта _______________________________________________________3 с.

Приложения ________________________________________________________10 с.

Фотогалерея защиты проекта

Видеоролик « Путешествие по сказочным тропкам»


Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

 К. И. Чуковский

Тема. Наши любимые сказки. Дидактическая характеристика.

Тип проекта: творческо-игровой, коллективный, монопредметный, краткосрочный.

Цель:

  •  обогащать активный словарный запас учеников;
  •  развивать творческое воображение, фантазию, стремление к приобретению новых знаний;
  •  воспитывать любовь к книге, чтению, родному слову, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Задачи проекта: 

  •  углублять знания учеников о типах сказок, их признаках; продолжать знакомить с биографией великих сказочников;
  •  совершенствовать развитие связной речи;
  •  формировать навыки групповой работы;

Участники проекта: учитель, ученики, родители, библиотекарь.

Длительность проекта: 5 дней

Ожидаемый результат: укрепление сотрудничества в коллективе, сформированность интереса к чтению;

Оборудование: технологические карты, сценические костюмы, подборка сказок разных жанров и авторов, песни сказочных героев из мультфильмов, декорации для оборудования сцен для сказок «Репка» и «Рукавичка», демонстрационные таблицы о сказках, пазлы и картинки сказочных героев, сладкие призы.

 Этапы реализации проекта

1день

I этап Организационный

  1.   Сообщение темы, формы и целей проекта детям и родителям
    1.  Обсуждение идеи проекта в классе, предложения детей, коррекция плана

проведения

  1.  Определение формы представления результата – литературный вернисаж (устный журнал) и критериев оценивания работы групп.

2 день

II этап Подготовительный

  1.   Распределение детей на группы:
  •  Художники-иллюстраторы
  •  Актеры
  •  Креативные оформители
  •  Ученые собиратели
  •  Биографы-исследователи
  •  Реставраторы
    1.   Определение заданий для групп и выбор источников информации для выполнения заданий (рекомендуется обратиться в библиотеку, к родителям, заняться поиском информации в сети интернет)

Задание для групп.

«Сказочная мозаика» (Приложение 1)

Критерии оценивания работ

3б. дружная согласованная работа

3б. логическое, последовательное, эмоциональное выступление

3б. использование дополнительных материалов и ресурсов

3б. оригинальность представления результатов работы

( Всего: 12 баллов)

3-4 день

III этап Основной

3.1 Беседа учителя о видах сказок

 Демонстрация таблицы « Домик, в котором живут сказки» (Приложение 2)

3.2 Экскурсия в Центральную библиотеку ( в СЮТ)

3.3 Работа групп в библиотеках по техническим картам (Приложение 3)

  •  Художники – иллюстраторы - Технологическая карта№1 (Приложение 3.1)
  •  Ученые – собиратели - Технологическая карта №2 (Приложение 3.2)
  •  Актеры - Технологическая карта №3  (Приложение 3.3)
  •  Биографы – исследователи - Технологическая карта №4 (Приложение 3.4)
  •  Креативные оформители - технологическая карта №5 (Приложение 3.5)
  •  Реставраторы – Технологическая карта №6 (Приложение 3.6)
  •  

5 день проекта

IV этап Заключительный

4.1 Презентация работ.

Название группы

Презентация работы

11

Художники - реставраторы

Подготовили рисунки к сказкам Андерсена « Снежная королева», «Русалочка»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», Э. Успенского «Аленький цветочек», к русской народной сказке « Зимовье зверей». Из сказок подобрали название к рисункам, оформили выставку.

2.

Биографы - исследователи

Изучили биографии Андерсена, Линдгрен, братьев Гримм, Пушкина. Рассказали о детских годах сказочников, познакомили с интересными биографическими фактами.

3.

Актеры

Инсценизация сказок «Репка», «Рукавичка»

4.

Ученые - собиратели

Подготовили выставку сказок народных и авторских: украинские, русские, молдавские, алтайские, морские, сказки Перро, Андерсена, Пушкина, братьев Гримм, Успенского, Дж. Родари. Сделаны аннотации к книгам.

5.

 

Реставраторы

Сюжеты из сказок «Репка», «Снежная королева», «Рукавичка», « Круть, Верть и голосистое горлышко», «Чиполлино». Пересказали отрывки из сказок согласно собранным сюжетам.

6.

Креативные оформители

Дети из группы «Актеры» во время инсценизации сказок «Рукавичка» и « Репка» презентовали подготовленные для них сценические костюмы.

4.2 Оценивание. (Приложение 4 )


   
Приложение 1

Задания для групп

«Сказочная мозаика»

К сюжетам сказок подобрать а в библиотеках сказки разных жанров

нарисовать иллюстрации и народностей. Оформить выставку книг

художники- учёные -

иллюстраторы собиратели

придумать декорации  составить из пазлов сказочный

к сказке, оформить наши сюжет, определить название

сцену любимые сказки, главных героев и автора

 сказки

креативные реставраторы

оформители

актеры биографы-

  исследователи

подготовить сказку по выбору

для инсценизации. Придумать найти в библиотеках и интернете

сценические костюмы интерактивные факты из творчества

 великих сказочников


   
Приложение 2

 Таблица

«Домик, в котором живут сказки»


   Приложение 3.1

Технологическая карта №1

художники – иллюстраторы

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОДУМАЙ

СВОЙ

РИСУНОК

4 ШАГ

РАССМОТРИ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

К СКАЗКЕ

3 ШАГ

ПРОЧИТАЙ

ЕЕ

2 ШАГ

НАЙДИ ИНТЕ-

РЕСНУЮ ТЕБЕ

СКАЗКУ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.2

Технологическая карта №2

УЧЕНЫЕ - СОБИРАТЕЛИ

   5 ШАГ

ПОПОЛНИ ВЫС-

ТАВКУ КНИГ ИЗ

СОБСТВЕННОЙ

БИБЛИОТЕКИ

4 ШАГ

ПОДБЕРИ КНИГИ СО

СКАЗКАМИ

РАЗНЫХ ЖАНРОВ

И АВТОРОВ

3 ШАГ

ВЫБЕРИ ПО 2 КНИГИ СКАЗОК.

ПРОЧИТАЙ СОДЕРЖАНИЕ

2 ШАГ

ВСПОМНИ, КАКИЕ БЫВАЮТ

СКАЗКИ, ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ

К БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.3

Технологическая карта №3

АКТЕРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

5 ШАГ

ВЫУЧИТЕ

СЛОВА СВОИХ

ГЕРОЕВ.ПРОРЕ-

ПЕТИРУЙТЕ

4 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ.

РАСПРЕДЕЛИ РОЛИ

3 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

2 ШАГ

ВЫБЕРИ СКАЗКУ

С БОЛЬШИМ КОЛ-

ЛИЧЕСИТВОМ

ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

УЧИТЕЛЮ

   Приложение 3.4

Технологическая карта №4

БИОГРАФЫ -ИССЛЕДОВАТЕЛИ

   6 ШАГ

ПРОЧИТАЙТЕ

В БИОГРАФИИ

САМОЕ

ИНТЕРЕСНОЕ

5 ШАГ

ВЫБЕРИ, О КОМ

БУДЕШЬ РАССКА-

ЗЫВАТЬ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ

ЗА ПОМОЩЬЮ

К РОДИТЕЛЯМ

3 ШАГ

ЕСЛИ В БИБЛИОТЕКЕ

НЕТ НУЖНОГО МАТЕРИАЛА,

ПОИЩИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2 ШАГ

НАЙДИ БИОГРАФИИ

ВЕЛИКИХСКАЗОЧНИКОВ:

АНДЕРСЕНА,ЛИНДГРЕН,

БРАТЬЕВ ГРИММ,ПУШКИНА

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.5

Технологическая карта №5

КРЕАТИВНЫЕ ОФОРМИТЕЛИ

   5 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

4 ШАГ

ПРОДУМАЙ, С

ПОМОЩЬЮ КАКИХ

ПРЕДМЕТОВ МОЖНО

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ

ГЕРОЕВ

3 ШАГ

РАСПРЕДЕЛИ, КТО

ЬУДЕТ ГОТОВИТЬ

ЧЕЙ КОСТЮМ

2 ШАГ

УЗНАЙ,КАКУЮ

СКАЗКУ БУДУТ

ИНСЦЕНИРОВАТЬ

ГРУППА «Актеры»

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ

К УЧИТЕЛЮ


   Приложение 3.6

Технологическая карта №6

РЕСТАВРАТОРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ,

ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНЫХ

ГЕРОЕВ, ТИП СКАЗКИ.

ПЕРЕСКАЖИ ЕЕ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

3 ШАГ

УЗНАЙ СКАЗКУ,

НАЙДИ ЕЕ В

БИБЛИОТЕКЕ

2 ШАГ

СОБЕРИ СКАЗОЧНЫЕ

СЮЖЕТЫ ИЗ ПАЗЛОВ

1 ШАГ

ПОЛУЧИ У УЧИТЕЛЯ

КОНВВЕРТЫ С

ЗАДАНИЕМ


   Приложение 4

Лист – оценивания

Название группы

Критерии оценивания

Всего

Дружная

согласованная

работа

Логическое,

последовательное,

эмоциональное

выступление

Использование

дополнительных

материалов и

ресурсов

Оригинальность

Представления

результатов

Художники-

иллюстраторы

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.

Биографы-

исследователи

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Актеры

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Ученые - собиратели

3 б.

2 б.

2 б.

 

3 б.

10 б.

Реставраторы

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Креативные

оформители

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.


   Приложение 5

Результативность проекта

  1.  Результат проекта глазами учителя

Задачи, которые были поставлены данным проектом перед участниками, успешно достигнуты. И пусть проект был краткосрочным, увлекательная работа над его реализацией позволила развить интерес к чтению, познавательную активность, показать красоту и образность родного слова, вселить веру в собственные силы, научить слышать других.

Коллективная работа сплотила детей, научила их уступать друг другу, договариваться между собой, укрепила навык групповой работы, сотрудничества.

При инсценизации сказок «Репка» и «Рукавичка» проявились творчество, фантазия, актерские способности детей. Дети мимикой, жестами, голосом передавали характеры главных героев. Речь актеров была эмоциональной, игра – талантливой.

При подготовке к презентации результатов работы ученики прочитали массу сказок, познакомились с биографией сказочников: Андерсена, Пушкина, Лингренд, Аксакова, Перро, Дж. Родари, смогли найти дополнительный материал в сети Интернет.

Двадцать пять учеников из тридцати для дополнительного чтения взяли в библиотеке сказки как народные, так и авторские. Восемь ребят признались, что нудная повинность каждодневного чтения превратилась для них в интересное и увлекательное занятие.

Проект сплотил детей, дал почувствовать каждому, что он нужный и важный, что он должен и может, что когда он хочет, то все получится. А тот факт, что тебе 7-8 лет и ты маленького роста, не помешал тебе сделать взрослую и серьезную работу.

  1.  Отзывы детей и родителей