55587

Путешествие по сказочным тропкам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Русский

2014-04-02

201.5 KB

1 чел.

Торезская общеобразовательная школа I-III ступеней №8

Проект

внеклассного мероприятия

по русскому чтению

2 класс

Подготовила:

учитель высшей категории

Косарева А.А.

2011


Содержание

Титульный лист _____________________________________________________1 с.

План проекта _______________________________________________________3 с.

Приложения ________________________________________________________10 с.

Фотогалерея защиты проекта

Видеоролик « Путешествие по сказочным тропкам»


Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

 К. И. Чуковский

Тема. Наши любимые сказки. Дидактическая характеристика.

Тип проекта: творческо-игровой, коллективный, монопредметный, краткосрочный.

Цель:

  •  обогащать активный словарный запас учеников;
  •  развивать творческое воображение, фантазию, стремление к приобретению новых знаний;
  •  воспитывать любовь к книге, чтению, родному слову, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Задачи проекта: 

  •  углублять знания учеников о типах сказок, их признаках; продолжать знакомить с биографией великих сказочников;
  •  совершенствовать развитие связной речи;
  •  формировать навыки групповой работы;

Участники проекта: учитель, ученики, родители, библиотекарь.

Длительность проекта: 5 дней

Ожидаемый результат: укрепление сотрудничества в коллективе, сформированность интереса к чтению;

Оборудование: технологические карты, сценические костюмы, подборка сказок разных жанров и авторов, песни сказочных героев из мультфильмов, декорации для оборудования сцен для сказок «Репка» и «Рукавичка», демонстрационные таблицы о сказках, пазлы и картинки сказочных героев, сладкие призы.

 Этапы реализации проекта

1день

I этап Организационный

  1.   Сообщение темы, формы и целей проекта детям и родителям
    1.  Обсуждение идеи проекта в классе, предложения детей, коррекция плана

проведения

  1.  Определение формы представления результата – литературный вернисаж (устный журнал) и критериев оценивания работы групп.

2 день

II этап Подготовительный

  1.   Распределение детей на группы:
  •  Художники-иллюстраторы
  •  Актеры
  •  Креативные оформители
  •  Ученые собиратели
  •  Биографы-исследователи
  •  Реставраторы
    1.   Определение заданий для групп и выбор источников информации для выполнения заданий (рекомендуется обратиться в библиотеку, к родителям, заняться поиском информации в сети интернет)

Задание для групп.

«Сказочная мозаика» (Приложение 1)

Критерии оценивания работ

3б. дружная согласованная работа

3б. логическое, последовательное, эмоциональное выступление

3б. использование дополнительных материалов и ресурсов

3б. оригинальность представления результатов работы

( Всего: 12 баллов)

3-4 день

III этап Основной

3.1 Беседа учителя о видах сказок

 Демонстрация таблицы « Домик, в котором живут сказки» (Приложение 2)

3.2 Экскурсия в Центральную библиотеку ( в СЮТ)

3.3 Работа групп в библиотеках по техническим картам (Приложение 3)

  •  Художники – иллюстраторы - Технологическая карта№1 (Приложение 3.1)
  •  Ученые – собиратели - Технологическая карта №2 (Приложение 3.2)
  •  Актеры - Технологическая карта №3  (Приложение 3.3)
  •  Биографы – исследователи - Технологическая карта №4 (Приложение 3.4)
  •  Креативные оформители - технологическая карта №5 (Приложение 3.5)
  •  Реставраторы – Технологическая карта №6 (Приложение 3.6)
  •  

5 день проекта

IV этап Заключительный

4.1 Презентация работ.

Название группы

Презентация работы

11

Художники - реставраторы

Подготовили рисунки к сказкам Андерсена « Снежная королева», «Русалочка»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», Э. Успенского «Аленький цветочек», к русской народной сказке « Зимовье зверей». Из сказок подобрали название к рисункам, оформили выставку.

2.

Биографы - исследователи

Изучили биографии Андерсена, Линдгрен, братьев Гримм, Пушкина. Рассказали о детских годах сказочников, познакомили с интересными биографическими фактами.

3.

Актеры

Инсценизация сказок «Репка», «Рукавичка»

4.

Ученые - собиратели

Подготовили выставку сказок народных и авторских: украинские, русские, молдавские, алтайские, морские, сказки Перро, Андерсена, Пушкина, братьев Гримм, Успенского, Дж. Родари. Сделаны аннотации к книгам.

5.

 

Реставраторы

Сюжеты из сказок «Репка», «Снежная королева», «Рукавичка», « Круть, Верть и голосистое горлышко», «Чиполлино». Пересказали отрывки из сказок согласно собранным сюжетам.

6.

Креативные оформители

Дети из группы «Актеры» во время инсценизации сказок «Рукавичка» и « Репка» презентовали подготовленные для них сценические костюмы.

4.2 Оценивание. (Приложение 4 )


   
Приложение 1

Задания для групп

«Сказочная мозаика»

К сюжетам сказок подобрать а в библиотеках сказки разных жанров

нарисовать иллюстрации и народностей. Оформить выставку книг

художники- учёные -

иллюстраторы собиратели

придумать декорации  составить из пазлов сказочный

к сказке, оформить наши сюжет, определить название

сцену любимые сказки, главных героев и автора

 сказки

креативные реставраторы

оформители

актеры биографы-

  исследователи

подготовить сказку по выбору

для инсценизации. Придумать найти в библиотеках и интернете

сценические костюмы интерактивные факты из творчества

 великих сказочников


   
Приложение 2

 Таблица

«Домик, в котором живут сказки»


   Приложение 3.1

Технологическая карта №1

художники – иллюстраторы

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОДУМАЙ

СВОЙ

РИСУНОК

4 ШАГ

РАССМОТРИ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

К СКАЗКЕ

3 ШАГ

ПРОЧИТАЙ

ЕЕ

2 ШАГ

НАЙДИ ИНТЕ-

РЕСНУЮ ТЕБЕ

СКАЗКУ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.2

Технологическая карта №2

УЧЕНЫЕ - СОБИРАТЕЛИ

   5 ШАГ

ПОПОЛНИ ВЫС-

ТАВКУ КНИГ ИЗ

СОБСТВЕННОЙ

БИБЛИОТЕКИ

4 ШАГ

ПОДБЕРИ КНИГИ СО

СКАЗКАМИ

РАЗНЫХ ЖАНРОВ

И АВТОРОВ

3 ШАГ

ВЫБЕРИ ПО 2 КНИГИ СКАЗОК.

ПРОЧИТАЙ СОДЕРЖАНИЕ

2 ШАГ

ВСПОМНИ, КАКИЕ БЫВАЮТ

СКАЗКИ, ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ

К БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.3

Технологическая карта №3

АКТЕРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

5 ШАГ

ВЫУЧИТЕ

СЛОВА СВОИХ

ГЕРОЕВ.ПРОРЕ-

ПЕТИРУЙТЕ

4 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ.

РАСПРЕДЕЛИ РОЛИ

3 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

2 ШАГ

ВЫБЕРИ СКАЗКУ

С БОЛЬШИМ КОЛ-

ЛИЧЕСИТВОМ

ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

УЧИТЕЛЮ

   Приложение 3.4

Технологическая карта №4

БИОГРАФЫ -ИССЛЕДОВАТЕЛИ

   6 ШАГ

ПРОЧИТАЙТЕ

В БИОГРАФИИ

САМОЕ

ИНТЕРЕСНОЕ

5 ШАГ

ВЫБЕРИ, О КОМ

БУДЕШЬ РАССКА-

ЗЫВАТЬ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ

ЗА ПОМОЩЬЮ

К РОДИТЕЛЯМ

3 ШАГ

ЕСЛИ В БИБЛИОТЕКЕ

НЕТ НУЖНОГО МАТЕРИАЛА,

ПОИЩИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2 ШАГ

НАЙДИ БИОГРАФИИ

ВЕЛИКИХСКАЗОЧНИКОВ:

АНДЕРСЕНА,ЛИНДГРЕН,

БРАТЬЕВ ГРИММ,ПУШКИНА

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.5

Технологическая карта №5

КРЕАТИВНЫЕ ОФОРМИТЕЛИ

   5 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

4 ШАГ

ПРОДУМАЙ, С

ПОМОЩЬЮ КАКИХ

ПРЕДМЕТОВ МОЖНО

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ

ГЕРОЕВ

3 ШАГ

РАСПРЕДЕЛИ, КТО

ЬУДЕТ ГОТОВИТЬ

ЧЕЙ КОСТЮМ

2 ШАГ

УЗНАЙ,КАКУЮ

СКАЗКУ БУДУТ

ИНСЦЕНИРОВАТЬ

ГРУППА «Актеры»

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ

К УЧИТЕЛЮ


   Приложение 3.6

Технологическая карта №6

РЕСТАВРАТОРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ,

ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНЫХ

ГЕРОЕВ, ТИП СКАЗКИ.

ПЕРЕСКАЖИ ЕЕ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

3 ШАГ

УЗНАЙ СКАЗКУ,

НАЙДИ ЕЕ В

БИБЛИОТЕКЕ

2 ШАГ

СОБЕРИ СКАЗОЧНЫЕ

СЮЖЕТЫ ИЗ ПАЗЛОВ

1 ШАГ

ПОЛУЧИ У УЧИТЕЛЯ

КОНВВЕРТЫ С

ЗАДАНИЕМ


   Приложение 4

Лист – оценивания

Название группы

Критерии оценивания

Всего

Дружная

согласованная

работа

Логическое,

последовательное,

эмоциональное

выступление

Использование

дополнительных

материалов и

ресурсов

Оригинальность

Представления

результатов

Художники-

иллюстраторы

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.

Биографы-

исследователи

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Актеры

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Ученые - собиратели

3 б.

2 б.

2 б.

 

3 б.

10 б.

Реставраторы

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Креативные

оформители

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.


   Приложение 5

Результативность проекта

  1.  Результат проекта глазами учителя

Задачи, которые были поставлены данным проектом перед участниками, успешно достигнуты. И пусть проект был краткосрочным, увлекательная работа над его реализацией позволила развить интерес к чтению, познавательную активность, показать красоту и образность родного слова, вселить веру в собственные силы, научить слышать других.

Коллективная работа сплотила детей, научила их уступать друг другу, договариваться между собой, укрепила навык групповой работы, сотрудничества.

При инсценизации сказок «Репка» и «Рукавичка» проявились творчество, фантазия, актерские способности детей. Дети мимикой, жестами, голосом передавали характеры главных героев. Речь актеров была эмоциональной, игра – талантливой.

При подготовке к презентации результатов работы ученики прочитали массу сказок, познакомились с биографией сказочников: Андерсена, Пушкина, Лингренд, Аксакова, Перро, Дж. Родари, смогли найти дополнительный материал в сети Интернет.

Двадцать пять учеников из тридцати для дополнительного чтения взяли в библиотеке сказки как народные, так и авторские. Восемь ребят признались, что нудная повинность каждодневного чтения превратилась для них в интересное и увлекательное занятие.

Проект сплотил детей, дал почувствовать каждому, что он нужный и важный, что он должен и может, что когда он хочет, то все получится. А тот факт, что тебе 7-8 лет и ты маленького роста, не помешал тебе сделать взрослую и серьезную работу.

  1.  Отзывы детей и родителей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17541. Побудова схем за допомогою програми Electronics Workbench (EWB) та створення таблиць істинності в табличному процесорі Microsoft Excel 161 KB
  Лабораторна робота №2 Тема: побудова схем за допомогою програми Electronics Workbench EWB та створення таблиць істинності в табличному процесорі Microsoft Excel. Мета: використовуючи логічні функції табличного процесора Microsoft Excel створити таблиці істинності функцій заданих аналіт...
17542. Основні аксіоми та закони алгебри логіки 85 KB
  Лабораторна робота №3 Тема: основні аксіоми та закони алгебри логіки. Мета:довести аналітичним способом та методом повного перебору логічні функції за допомогою основних аксіом та законів алгебри логіки. Варіант 13 Теоретичні відомості Логічна функція це склад...
17543. Основні теореми підстановок та розкладання алгебри логіки 301.5 KB
  Лабораторна робота №4 Тема: основні теореми підстановок та розкладання алгебри логіки. Мета: вирішити задачі за допомогою теорем підстановок та розкладання. Варіант 13 Теоретичні відомості При побудові складних логічних схем із логічних елементів використовую
17544. Представлення перемикаючих функцій у канонічних формах 86.5 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: представлення перемикаючих функцій у канонічних формах. Мета: перевести довільну булеву функцію у канонічні форми: ДДНФ ДНФДКНФ КНФ. Варіант 13 Теоретичні відомості: Дизюнкція конституент одиниці рівних одиниці на тих наборах що ...
17545. Скорочені нормальні форми. Мінімізація булевих функцій задопомогою імплікатних матриць 276.5 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: скорочені нормальні форми. Мінімізація булевих функцій задопомогою імплікатних матриць. Мета: виконати мінімізацію перемикаючих функцій методом імплікантних матриць. Варіант 13 Теоретичні відомості: Мінімальні форми представленн
17546. Мінімізація перемикаючих функцій за допомогою площинних діаграм 188 KB
  Лабораторна робота №7 Тема: мінімізація перемикаючих функцій за допомогою площинних діаграм. Мета: виконати мінімізацію перемикаючих функцій метод площинних діаграм. Варіант 13 Теоретичні відомості: Процедура мінімізація перемикаючих функцій за допомогою...
17547. ИСПЫТАНИЯ ПУСКОВОГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА 7.94 MB
  Лабораторная работа № 3 ИСПЫТАНИЯ ПУСКОВОГО ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА 1.Стенд поршневого компрессора среднего давления На стенде установлен компрессор типа 2 OK1 см. рис.1. Данные компрессора 2 OK1 Число ступеней 2 Число рабочих полостей каждой ступени 1 Ч...
17548. ИСПЫТАНИЯ POTOРHO-ЛОПАСТНОГО КОМПРЕССОРА 675.5 KB
  Лабораторная работа №5 ИСПЫТАНИЯ POTOРHOЛОПАСТНОГО КОМПРЕССОРА 1. Стенд роторнолопастного компрессора РЛК На лабораторном стенде установлен продувочный компрессор двигателя ЯАЗ204. Основные данные компрессора Диаметр окружности выступов роторов мм 145; ...
17549. Испытания приводного центробежного компрессора 470 KB
  Лабораторная работа №4 Испытания приводного центробежного компрессора 1. Стенд приводного центробежного компрессора На стенде рис.1 установлен центробежный компрессор предназначенный для высотного наддува бензинового авиационного поршневого двигателя самолёта...