55587

Путешествие по сказочным тропкам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Русский

2014-04-02

201.5 KB

1 чел.

Торезская общеобразовательная школа I-III ступеней №8

Проект

внеклассного мероприятия

по русскому чтению

2 класс

Подготовила:

учитель высшей категории

Косарева А.А.

2011


Содержание

Титульный лист _____________________________________________________1 с.

План проекта _______________________________________________________3 с.

Приложения ________________________________________________________10 с.

Фотогалерея защиты проекта

Видеоролик « Путешествие по сказочным тропкам»


Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

 К. И. Чуковский

Тема. Наши любимые сказки. Дидактическая характеристика.

Тип проекта: творческо-игровой, коллективный, монопредметный, краткосрочный.

Цель:

  •  обогащать активный словарный запас учеников;
  •  развивать творческое воображение, фантазию, стремление к приобретению новых знаний;
  •  воспитывать любовь к книге, чтению, родному слову, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Задачи проекта: 

  •  углублять знания учеников о типах сказок, их признаках; продолжать знакомить с биографией великих сказочников;
  •  совершенствовать развитие связной речи;
  •  формировать навыки групповой работы;

Участники проекта: учитель, ученики, родители, библиотекарь.

Длительность проекта: 5 дней

Ожидаемый результат: укрепление сотрудничества в коллективе, сформированность интереса к чтению;

Оборудование: технологические карты, сценические костюмы, подборка сказок разных жанров и авторов, песни сказочных героев из мультфильмов, декорации для оборудования сцен для сказок «Репка» и «Рукавичка», демонстрационные таблицы о сказках, пазлы и картинки сказочных героев, сладкие призы.

 Этапы реализации проекта

1день

I этап Организационный

  1.   Сообщение темы, формы и целей проекта детям и родителям
    1.  Обсуждение идеи проекта в классе, предложения детей, коррекция плана

проведения

  1.  Определение формы представления результата – литературный вернисаж (устный журнал) и критериев оценивания работы групп.

2 день

II этап Подготовительный

  1.   Распределение детей на группы:
  •  Художники-иллюстраторы
  •  Актеры
  •  Креативные оформители
  •  Ученые собиратели
  •  Биографы-исследователи
  •  Реставраторы
    1.   Определение заданий для групп и выбор источников информации для выполнения заданий (рекомендуется обратиться в библиотеку, к родителям, заняться поиском информации в сети интернет)

Задание для групп.

«Сказочная мозаика» (Приложение 1)

Критерии оценивания работ

3б. дружная согласованная работа

3б. логическое, последовательное, эмоциональное выступление

3б. использование дополнительных материалов и ресурсов

3б. оригинальность представления результатов работы

( Всего: 12 баллов)

3-4 день

III этап Основной

3.1 Беседа учителя о видах сказок

 Демонстрация таблицы « Домик, в котором живут сказки» (Приложение 2)

3.2 Экскурсия в Центральную библиотеку ( в СЮТ)

3.3 Работа групп в библиотеках по техническим картам (Приложение 3)

  •  Художники – иллюстраторы - Технологическая карта№1 (Приложение 3.1)
  •  Ученые – собиратели - Технологическая карта №2 (Приложение 3.2)
  •  Актеры - Технологическая карта №3  (Приложение 3.3)
  •  Биографы – исследователи - Технологическая карта №4 (Приложение 3.4)
  •  Креативные оформители - технологическая карта №5 (Приложение 3.5)
  •  Реставраторы – Технологическая карта №6 (Приложение 3.6)
  •  

5 день проекта

IV этап Заключительный

4.1 Презентация работ.

Название группы

Презентация работы

11

Художники - реставраторы

Подготовили рисунки к сказкам Андерсена « Снежная королева», «Русалочка»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», Э. Успенского «Аленький цветочек», к русской народной сказке « Зимовье зверей». Из сказок подобрали название к рисункам, оформили выставку.

2.

Биографы - исследователи

Изучили биографии Андерсена, Линдгрен, братьев Гримм, Пушкина. Рассказали о детских годах сказочников, познакомили с интересными биографическими фактами.

3.

Актеры

Инсценизация сказок «Репка», «Рукавичка»

4.

Ученые - собиратели

Подготовили выставку сказок народных и авторских: украинские, русские, молдавские, алтайские, морские, сказки Перро, Андерсена, Пушкина, братьев Гримм, Успенского, Дж. Родари. Сделаны аннотации к книгам.

5.

 

Реставраторы

Сюжеты из сказок «Репка», «Снежная королева», «Рукавичка», « Круть, Верть и голосистое горлышко», «Чиполлино». Пересказали отрывки из сказок согласно собранным сюжетам.

6.

Креативные оформители

Дети из группы «Актеры» во время инсценизации сказок «Рукавичка» и « Репка» презентовали подготовленные для них сценические костюмы.

4.2 Оценивание. (Приложение 4 )


   
Приложение 1

Задания для групп

«Сказочная мозаика»

К сюжетам сказок подобрать а в библиотеках сказки разных жанров

нарисовать иллюстрации и народностей. Оформить выставку книг

художники- учёные -

иллюстраторы собиратели

придумать декорации  составить из пазлов сказочный

к сказке, оформить наши сюжет, определить название

сцену любимые сказки, главных героев и автора

 сказки

креативные реставраторы

оформители

актеры биографы-

  исследователи

подготовить сказку по выбору

для инсценизации. Придумать найти в библиотеках и интернете

сценические костюмы интерактивные факты из творчества

 великих сказочников


   
Приложение 2

 Таблица

«Домик, в котором живут сказки»


   Приложение 3.1

Технологическая карта №1

художники – иллюстраторы

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОДУМАЙ

СВОЙ

РИСУНОК

4 ШАГ

РАССМОТРИ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

К СКАЗКЕ

3 ШАГ

ПРОЧИТАЙ

ЕЕ

2 ШАГ

НАЙДИ ИНТЕ-

РЕСНУЮ ТЕБЕ

СКАЗКУ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.2

Технологическая карта №2

УЧЕНЫЕ - СОБИРАТЕЛИ

   5 ШАГ

ПОПОЛНИ ВЫС-

ТАВКУ КНИГ ИЗ

СОБСТВЕННОЙ

БИБЛИОТЕКИ

4 ШАГ

ПОДБЕРИ КНИГИ СО

СКАЗКАМИ

РАЗНЫХ ЖАНРОВ

И АВТОРОВ

3 ШАГ

ВЫБЕРИ ПО 2 КНИГИ СКАЗОК.

ПРОЧИТАЙ СОДЕРЖАНИЕ

2 ШАГ

ВСПОМНИ, КАКИЕ БЫВАЮТ

СКАЗКИ, ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ

К БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.3

Технологическая карта №3

АКТЕРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

5 ШАГ

ВЫУЧИТЕ

СЛОВА СВОИХ

ГЕРОЕВ.ПРОРЕ-

ПЕТИРУЙТЕ

4 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ.

РАСПРЕДЕЛИ РОЛИ

3 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

2 ШАГ

ВЫБЕРИ СКАЗКУ

С БОЛЬШИМ КОЛ-

ЛИЧЕСИТВОМ

ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

УЧИТЕЛЮ

   Приложение 3.4

Технологическая карта №4

БИОГРАФЫ -ИССЛЕДОВАТЕЛИ

   6 ШАГ

ПРОЧИТАЙТЕ

В БИОГРАФИИ

САМОЕ

ИНТЕРЕСНОЕ

5 ШАГ

ВЫБЕРИ, О КОМ

БУДЕШЬ РАССКА-

ЗЫВАТЬ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ

ЗА ПОМОЩЬЮ

К РОДИТЕЛЯМ

3 ШАГ

ЕСЛИ В БИБЛИОТЕКЕ

НЕТ НУЖНОГО МАТЕРИАЛА,

ПОИЩИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2 ШАГ

НАЙДИ БИОГРАФИИ

ВЕЛИКИХСКАЗОЧНИКОВ:

АНДЕРСЕНА,ЛИНДГРЕН,

БРАТЬЕВ ГРИММ,ПУШКИНА

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.5

Технологическая карта №5

КРЕАТИВНЫЕ ОФОРМИТЕЛИ

   5 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

4 ШАГ

ПРОДУМАЙ, С

ПОМОЩЬЮ КАКИХ

ПРЕДМЕТОВ МОЖНО

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ

ГЕРОЕВ

3 ШАГ

РАСПРЕДЕЛИ, КТО

ЬУДЕТ ГОТОВИТЬ

ЧЕЙ КОСТЮМ

2 ШАГ

УЗНАЙ,КАКУЮ

СКАЗКУ БУДУТ

ИНСЦЕНИРОВАТЬ

ГРУППА «Актеры»

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ

К УЧИТЕЛЮ


   Приложение 3.6

Технологическая карта №6

РЕСТАВРАТОРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ,

ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНЫХ

ГЕРОЕВ, ТИП СКАЗКИ.

ПЕРЕСКАЖИ ЕЕ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

3 ШАГ

УЗНАЙ СКАЗКУ,

НАЙДИ ЕЕ В

БИБЛИОТЕКЕ

2 ШАГ

СОБЕРИ СКАЗОЧНЫЕ

СЮЖЕТЫ ИЗ ПАЗЛОВ

1 ШАГ

ПОЛУЧИ У УЧИТЕЛЯ

КОНВВЕРТЫ С

ЗАДАНИЕМ


   Приложение 4

Лист – оценивания

Название группы

Критерии оценивания

Всего

Дружная

согласованная

работа

Логическое,

последовательное,

эмоциональное

выступление

Использование

дополнительных

материалов и

ресурсов

Оригинальность

Представления

результатов

Художники-

иллюстраторы

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.

Биографы-

исследователи

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Актеры

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Ученые - собиратели

3 б.

2 б.

2 б.

 

3 б.

10 б.

Реставраторы

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Креативные

оформители

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.


   Приложение 5

Результативность проекта

  1.  Результат проекта глазами учителя

Задачи, которые были поставлены данным проектом перед участниками, успешно достигнуты. И пусть проект был краткосрочным, увлекательная работа над его реализацией позволила развить интерес к чтению, познавательную активность, показать красоту и образность родного слова, вселить веру в собственные силы, научить слышать других.

Коллективная работа сплотила детей, научила их уступать друг другу, договариваться между собой, укрепила навык групповой работы, сотрудничества.

При инсценизации сказок «Репка» и «Рукавичка» проявились творчество, фантазия, актерские способности детей. Дети мимикой, жестами, голосом передавали характеры главных героев. Речь актеров была эмоциональной, игра – талантливой.

При подготовке к презентации результатов работы ученики прочитали массу сказок, познакомились с биографией сказочников: Андерсена, Пушкина, Лингренд, Аксакова, Перро, Дж. Родари, смогли найти дополнительный материал в сети Интернет.

Двадцать пять учеников из тридцати для дополнительного чтения взяли в библиотеке сказки как народные, так и авторские. Восемь ребят признались, что нудная повинность каждодневного чтения превратилась для них в интересное и увлекательное занятие.

Проект сплотил детей, дал почувствовать каждому, что он нужный и важный, что он должен и может, что когда он хочет, то все получится. А тот факт, что тебе 7-8 лет и ты маленького роста, не помешал тебе сделать взрослую и серьезную работу.

  1.  Отзывы детей и родителей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46267. Понятие стадий развития в концепции Пиаже 13.15 KB
  Понятие стадий развития в концепции Пиаже Стадии – это ступени или уровни развития последовательно сменяющие друг друга причем на каждом уровне достигается относительно стабильное равновесие. Пиаже не раз пытался представить интеллектуальное развитие ребенка как последовательность стадий.Процесс развития интеллекта согласно Пиаже состоит из трех больших периодов в течение которых происходит зарождение и становление трех основных структур. Развитие по Пиаже это переход от низшей стадии к высшей.
46268. Этические основы связей с общественностью 13.13 KB
  Существует и ряд кодексов где проф. Это международные и национальные кодексы профессиональной этики: Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА 1961 ИПРА МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Афинский кодекс 1965 Кодекс профессионального поведения института PR ИПР 1986 Европейский Лиссабонский кодекс 1978 кодекс Американского общества паблик рилейшнз 1954 В сентябре 2001 Российская ассоциация по связям с общественностью приняла Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с...
46269. Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. (Эльконин, Леоньтев) 13.07 KB
  Зависимость психического развития от содержания структуры деятельности ребенка. Понятие ведущей деятельности. То что непосредственно определяет развитие психики ребенка это сама его жизнь развитие реальных процессов этой жизни иначе говоря развитие деятельности ребенка как внешней так и внутренней. Значит в изучении развития психики ребенка следует исходить из анализа развития его деятельности так как она складывается в данных конкретных условиях его жизни.
46270. Electricity Basics 13.06 KB
  Electricity is mde by converting some form of energy into flowing electrons t the power plnt. The type of power plnt depends on the source of energy used: therml power col oil gs nucle r underground stem solr power photovoltic kinetic power wter wind nd chemicl power fuel cell. This system enbles power plnts I nd end users to be connected together. Wtt W is unit mesure of electric power tht depends on mps nd volts.
46271. Языковая просодия, уровни изучения. Суперсегментные звуковые единства. Словесное ударение основные виды 13.05 KB
  Словесное ударение основные виды. Уровни изучения: словесное ударение и фразовая интонация Ударение в слове выделение фонетическими средствами одного слога в составе группы слогов. Виды ударений: экспираторное выдыхательное динамическое силовое ударение за счёт силы выдоха долготное тоновое ударение за счёт восходящего нисходящего комбинированного языкового тона на фоне нейтрального или др. prosodi припев ударение наслаиваются на цепочку сегментов слогов слов фраз предложений.
46272. Понятие субъекта в концепции Ж.Пиаже 13.02 KB
  Понятие субъекта в концепции Ж. Первоначально ребенок воспринимает мир как индивид который не знает себя в качестве субъекта не понимает своих собственных действий и поэтому приписывает реальности свои субъективные ощущения даже не подозревая об этом. По Пиаже ребенок на ранних стадиях развития воспринимает мир как солипсист он игнорирует себя в качестве субъекта и не понимает собственных действий. Конструкция представления об окружающем мире о реальности у ребенка в первые годы...
46273. Ж.Пиаже Как дети образуют математические понятия 13.01 KB
  Пиаже Как дети образуют математические понятия. Младшие дети думают что число изменилось. Но дети в возрасте около 7 лет уже понимают что перемещение не меняет число бусинок. Дети должны уловить принцип сохранения количества прежде чем они могут образовывать понятия числа.
46275. The category of mood 12.83 KB
  There re three moods in English the indictive mood the impertive mood nd the subjunctive mood.The indictive mood form shows tht wht is sid must be regrded s fct s something which hs occurred or is occurring t the moment of speking or will occur in the future. Therefore the indictive mood hs wide vriety of tense nd spect forms in the ctive nd pssive voice.