55587

Путешествие по сказочным тропкам

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

Русский

2014-04-02

201.5 KB

1 чел.

Торезская общеобразовательная школа I-III ступеней №8

Проект

внеклассного мероприятия

по русскому чтению

2 класс

Подготовила:

учитель высшей категории

Косарева А.А.

2011


Содержание

Титульный лист _____________________________________________________1 с.

План проекта _______________________________________________________3 с.

Приложения ________________________________________________________10 с.

Фотогалерея защиты проекта

Видеоролик « Путешествие по сказочным тропкам»


Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

 К. И. Чуковский

Тема. Наши любимые сказки. Дидактическая характеристика.

Тип проекта: творческо-игровой, коллективный, монопредметный, краткосрочный.

Цель:

  •  обогащать активный словарный запас учеников;
  •  развивать творческое воображение, фантазию, стремление к приобретению новых знаний;
  •  воспитывать любовь к книге, чтению, родному слову, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Задачи проекта: 

  •  углублять знания учеников о типах сказок, их признаках; продолжать знакомить с биографией великих сказочников;
  •  совершенствовать развитие связной речи;
  •  формировать навыки групповой работы;

Участники проекта: учитель, ученики, родители, библиотекарь.

Длительность проекта: 5 дней

Ожидаемый результат: укрепление сотрудничества в коллективе, сформированность интереса к чтению;

Оборудование: технологические карты, сценические костюмы, подборка сказок разных жанров и авторов, песни сказочных героев из мультфильмов, декорации для оборудования сцен для сказок «Репка» и «Рукавичка», демонстрационные таблицы о сказках, пазлы и картинки сказочных героев, сладкие призы.

 Этапы реализации проекта

1день

I этап Организационный

  1.   Сообщение темы, формы и целей проекта детям и родителям
    1.  Обсуждение идеи проекта в классе, предложения детей, коррекция плана

проведения

  1.  Определение формы представления результата – литературный вернисаж (устный журнал) и критериев оценивания работы групп.

2 день

II этап Подготовительный

  1.   Распределение детей на группы:
  •  Художники-иллюстраторы
  •  Актеры
  •  Креативные оформители
  •  Ученые собиратели
  •  Биографы-исследователи
  •  Реставраторы
    1.   Определение заданий для групп и выбор источников информации для выполнения заданий (рекомендуется обратиться в библиотеку, к родителям, заняться поиском информации в сети интернет)

Задание для групп.

«Сказочная мозаика» (Приложение 1)

Критерии оценивания работ

3б. дружная согласованная работа

3б. логическое, последовательное, эмоциональное выступление

3б. использование дополнительных материалов и ресурсов

3б. оригинальность представления результатов работы

( Всего: 12 баллов)

3-4 день

III этап Основной

3.1 Беседа учителя о видах сказок

 Демонстрация таблицы « Домик, в котором живут сказки» (Приложение 2)

3.2 Экскурсия в Центральную библиотеку ( в СЮТ)

3.3 Работа групп в библиотеках по техническим картам (Приложение 3)

  •  Художники – иллюстраторы - Технологическая карта№1 (Приложение 3.1)
  •  Ученые – собиратели - Технологическая карта №2 (Приложение 3.2)
  •  Актеры - Технологическая карта №3  (Приложение 3.3)
  •  Биографы – исследователи - Технологическая карта №4 (Приложение 3.4)
  •  Креативные оформители - технологическая карта №5 (Приложение 3.5)
  •  Реставраторы – Технологическая карта №6 (Приложение 3.6)
  •  

5 день проекта

IV этап Заключительный

4.1 Презентация работ.

Название группы

Презентация работы

11

Художники - реставраторы

Подготовили рисунки к сказкам Андерсена « Снежная королева», «Русалочка»; Ш. Перро «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», Э. Успенского «Аленький цветочек», к русской народной сказке « Зимовье зверей». Из сказок подобрали название к рисункам, оформили выставку.

2.

Биографы - исследователи

Изучили биографии Андерсена, Линдгрен, братьев Гримм, Пушкина. Рассказали о детских годах сказочников, познакомили с интересными биографическими фактами.

3.

Актеры

Инсценизация сказок «Репка», «Рукавичка»

4.

Ученые - собиратели

Подготовили выставку сказок народных и авторских: украинские, русские, молдавские, алтайские, морские, сказки Перро, Андерсена, Пушкина, братьев Гримм, Успенского, Дж. Родари. Сделаны аннотации к книгам.

5.

 

Реставраторы

Сюжеты из сказок «Репка», «Снежная королева», «Рукавичка», « Круть, Верть и голосистое горлышко», «Чиполлино». Пересказали отрывки из сказок согласно собранным сюжетам.

6.

Креативные оформители

Дети из группы «Актеры» во время инсценизации сказок «Рукавичка» и « Репка» презентовали подготовленные для них сценические костюмы.

4.2 Оценивание. (Приложение 4 )


   
Приложение 1

Задания для групп

«Сказочная мозаика»

К сюжетам сказок подобрать а в библиотеках сказки разных жанров

нарисовать иллюстрации и народностей. Оформить выставку книг

художники- учёные -

иллюстраторы собиратели

придумать декорации  составить из пазлов сказочный

к сказке, оформить наши сюжет, определить название

сцену любимые сказки, главных героев и автора

 сказки

креативные реставраторы

оформители

актеры биографы-

  исследователи

подготовить сказку по выбору

для инсценизации. Придумать найти в библиотеках и интернете

сценические костюмы интерактивные факты из творчества

 великих сказочников


   
Приложение 2

 Таблица

«Домик, в котором живут сказки»


   Приложение 3.1

Технологическая карта №1

художники – иллюстраторы

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОДУМАЙ

СВОЙ

РИСУНОК

4 ШАГ

РАССМОТРИ

ИЛЛЮСТРАЦИИ

К СКАЗКЕ

3 ШАГ

ПРОЧИТАЙ

ЕЕ

2 ШАГ

НАЙДИ ИНТЕ-

РЕСНУЮ ТЕБЕ

СКАЗКУ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.2

Технологическая карта №2

УЧЕНЫЕ - СОБИРАТЕЛИ

   5 ШАГ

ПОПОЛНИ ВЫС-

ТАВКУ КНИГ ИЗ

СОБСТВЕННОЙ

БИБЛИОТЕКИ

4 ШАГ

ПОДБЕРИ КНИГИ СО

СКАЗКАМИ

РАЗНЫХ ЖАНРОВ

И АВТОРОВ

3 ШАГ

ВЫБЕРИ ПО 2 КНИГИ СКАЗОК.

ПРОЧИТАЙ СОДЕРЖАНИЕ

2 ШАГ

ВСПОМНИ, КАКИЕ БЫВАЮТ

СКАЗКИ, ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ

К БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.3

Технологическая карта №3

АКТЕРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

5 ШАГ

ВЫУЧИТЕ

СЛОВА СВОИХ

ГЕРОЕВ.ПРОРЕ-

ПЕТИРУЙТЕ

4 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ.

РАСПРЕДЕЛИ РОЛИ

3 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

2 ШАГ

ВЫБЕРИ СКАЗКУ

С БОЛЬШИМ КОЛ-

ЛИЧЕСИТВОМ

ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

УЧИТЕЛЮ

   Приложение 3.4

Технологическая карта №4

БИОГРАФЫ -ИССЛЕДОВАТЕЛИ

   6 ШАГ

ПРОЧИТАЙТЕ

В БИОГРАФИИ

САМОЕ

ИНТЕРЕСНОЕ

5 ШАГ

ВЫБЕРИ, О КОМ

БУДЕШЬ РАССКА-

ЗЫВАТЬ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ

ЗА ПОМОЩЬЮ

К РОДИТЕЛЯМ

3 ШАГ

ЕСЛИ В БИБЛИОТЕКЕ

НЕТ НУЖНОГО МАТЕРИАЛА,

ПОИЩИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2 ШАГ

НАЙДИ БИОГРАФИИ

ВЕЛИКИХСКАЗОЧНИКОВ:

АНДЕРСЕНА,ЛИНДГРЕН,

БРАТЬЕВ ГРИММ,ПУШКИНА

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ


   Приложение 3.5

Технологическая карта №5

КРЕАТИВНЫЕ ОФОРМИТЕЛИ

   5 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

4 ШАГ

ПРОДУМАЙ, С

ПОМОЩЬЮ КАКИХ

ПРЕДМЕТОВ МОЖНО

ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ

ГЕРОЕВ

3 ШАГ

РАСПРЕДЕЛИ, КТО

ЬУДЕТ ГОТОВИТЬ

ЧЕЙ КОСТЮМ

2 ШАГ

УЗНАЙ,КАКУЮ

СКАЗКУ БУДУТ

ИНСЦЕНИРОВАТЬ

ГРУППА «Актеры»

1 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ

К УЧИТЕЛЮ


   Приложение 3.6

Технологическая карта №6

РЕСТАВРАТОРЫ

   6 ШАГ

ОБРАТИТЕСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К РОДИТЕЛЯМ

5 ШАГ

ПРОЧИТАЙ СКАЗКУ,

ОПРЕДЕЛИ ГЛАВНЫХ

ГЕРОЕВ, ТИП СКАЗКИ.

ПЕРЕСКАЖИ ЕЕ

4 ШАГ

ОБРАТИСЬ ЗА

ПОМОЩЬЮ К

БИБЛИОТЕКАРЮ

3 ШАГ

УЗНАЙ СКАЗКУ,

НАЙДИ ЕЕ В

БИБЛИОТЕКЕ

2 ШАГ

СОБЕРИ СКАЗОЧНЫЕ

СЮЖЕТЫ ИЗ ПАЗЛОВ

1 ШАГ

ПОЛУЧИ У УЧИТЕЛЯ

КОНВВЕРТЫ С

ЗАДАНИЕМ


   Приложение 4

Лист – оценивания

Название группы

Критерии оценивания

Всего

Дружная

согласованная

работа

Логическое,

последовательное,

эмоциональное

выступление

Использование

дополнительных

материалов и

ресурсов

Оригинальность

Представления

результатов

Художники-

иллюстраторы

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.

Биографы-

исследователи

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Актеры

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Ученые - собиратели

3 б.

2 б.

2 б.

 

3 б.

10 б.

Реставраторы

3 б.

3 б.

3 б.

3 б.

12 б.

Креативные

оформители

3 б.

2 б.

3 б.

3 б.

11 б.


   Приложение 5

Результативность проекта

  1.  Результат проекта глазами учителя

Задачи, которые были поставлены данным проектом перед участниками, успешно достигнуты. И пусть проект был краткосрочным, увлекательная работа над его реализацией позволила развить интерес к чтению, познавательную активность, показать красоту и образность родного слова, вселить веру в собственные силы, научить слышать других.

Коллективная работа сплотила детей, научила их уступать друг другу, договариваться между собой, укрепила навык групповой работы, сотрудничества.

При инсценизации сказок «Репка» и «Рукавичка» проявились творчество, фантазия, актерские способности детей. Дети мимикой, жестами, голосом передавали характеры главных героев. Речь актеров была эмоциональной, игра – талантливой.

При подготовке к презентации результатов работы ученики прочитали массу сказок, познакомились с биографией сказочников: Андерсена, Пушкина, Лингренд, Аксакова, Перро, Дж. Родари, смогли найти дополнительный материал в сети Интернет.

Двадцать пять учеников из тридцати для дополнительного чтения взяли в библиотеке сказки как народные, так и авторские. Восемь ребят признались, что нудная повинность каждодневного чтения превратилась для них в интересное и увлекательное занятие.

Проект сплотил детей, дал почувствовать каждому, что он нужный и важный, что он должен и может, что когда он хочет, то все получится. А тот факт, что тебе 7-8 лет и ты маленького роста, не помешал тебе сделать взрослую и серьезную работу.

  1.  Отзывы детей и родителей


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45420. Необходимая оборона 28 KB
  Необходимая оборона Необходимая оборона это правомерная защита лицом своих прав и интересов других лиц общества или государства от общественно опасного посягательства путем вынужденного причинения вреда нападающему если при этом не было допущено превышение пределов необходимой обороны. Уголовный закон устанавливает условия правомерности необходимой обороны которые делятся на условия относящиеся к посягательству и на условия относящиеся к защите. Признак действительности нападения позволяет отграничить его от мнимого нападения и...
45421. НЕОКОНЧЕННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ 80 KB
  Оконченное и неоконченное преступления 1. Преступление признается оконченным если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления предусмотренного настоящим Кодексом. 29 признает преступление оконченным если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава преступления предусмотренного УК. Момент определения окончания преступления зависит от особенностей законодательной конструкции того или иного преступления в первую очередь его объективной стороны то есть от того как в уголовном законе определено...
45422. Неосторожность и ее виды 31.5 KB
  26 УК РФ преступление признается совершенным по легкомыслию если лицо его совершившее предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своего действия бездействия но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение. 26 УК интеллектуальный элемент преступного легкомыслия характеризуется указанием на предвидение только возможности наступления общественно опасных последствий и ничего не сказано об осознании лицом факта совершения им общественно опасных действий. Однако при этом следует...
45423. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Виды и размеры наказаний, назначаемых несовершеннолетним (ст. 87—88 УК РФ) 27 KB
  Виды и размеры наказаний назначаемых несовершеннолетним ст. 87 88 УК РФ Несовершеннолетними в соответствии со ст. Существенно сокращен перечень видов наказаний которые могут применяться к несовершеннолетним. Кроме видов наказаний которые могут назначаться несовершеннолетним в ст.
45424. Понятие и признаки объективной стороны преступления 24 KB
  Понятие и признаки объективной стороны преступления Объективная сторона преступления это основной элемент состава преступления характеризующийся как внешнее проявление общественно опасного посягательства протекающего в определенных условиях месте и времени и причинившего вред охраняемым уголовным законом общественным отношениям. При анализе объективной стороны различают следующие признаки: общественно опасное деяние в форме действия или бездействия; общественно опасное последствие; причинная связь между деянием и последствием; ...
45425. Причинная связь 22 KB
  Причинная связь Причинная связь в уголовном праве это объективно существующая связь между преступным деянием и наступившими общественно опасными последствиями наличие которой является обязательным условием для привлечения лица к уголовной ответственности если состав преступления по конструкции объективной стороны является материальным. Если причинение вреда объекту уголовноправовой охраны обусловлено не деянием лица а действиями третьих лиц влиянием внешних сил то совершённое деяние не может быть признано преступным влекущим причинение...
45426. Каналы передачи данных 308.5 KB
  Эти 4 группы относятся к многоканальным каналам. Затухания для канала связи изменяется в Децибелах. Для простого канала тональной частоты величина среднего отклонения во времени остаточного затухания от его среднего значения на частоте 800 Гц должно быть не более 1дБ. Характеристика которая описывает эту зависимость амплитудночастотная характеристика канала.
45427. Концептуальные основы технологии АТМ 994 KB
  АТМ относится к технологии с асинхронным режимом передачи. 1 коммутация каналов с одной фиксированной скоростью; 2 многоскоростная система с коммутацией каналов; 3 выскоскоростная система с коммутацией каналов; 4 технология АТМ или асинхронный режим передачи; АТМ synchronous Trnsfer Mode. Для систем передачи с коммутацией каналов характерна постоянная скорость передачи и отсутствие всплесков нагрузки. Если пользователь генерирует в какойто момент времени более интенсивный поток информации чем способна передавать система с...
45428. Системы беспроводной связи 96.5 KB
  Системы беспроводной связи начали развиваться с 2000 01 года в связи с появлением стандарта GSM. Основное применение беспроводных средств связи стало развитие протокола Ethernet а также необходимостью обеспечения коммуникации узлов находящихся на территориях не охваченных телефонной связью. Первым развитием беспроводных каналов связи стала беспроводная телефонная связь.