55591

Путешествие по страницам любимых сказок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме; развивающая: развивать познавательную активность учащихся, воспитательная: прививать любовь к чтению.

Русский

2014-03-26

39 KB

3 чел.

Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»

Цель:

- дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме;

- развивающая:  развивать познавательную активность  учащихся

-воспитательная:  прививать любовь к чтению.

Оборудование: цветик-семицветик, наклеенный на детский зонтик, альбом, цветные карандаши.

Тип урока: урок - путешествие.                  

                                                        

                                                                              Что за прелесть  эти сказки!

                                                                               Каждая есть  поэма.

                                                                                        А.С. Пушкин

I. Вступление

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках.

Вы любите сказки?

- Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые, страшные – сказки всегда интересные. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать сказку может настоящий поэт, художник в душе и великий мастер.

В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказки в двери к нам стучится,

Скажем гостье: »Заходи»

- Дети, преодолевая разные препятствия, вы сегодня будете сказочниками, художниками, поэтами и сказочными героями и превратитесь в них с помощью моего волшебного зонтика. Вы готовы! Вперед!

II. Основная часть

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!

- Повелеваю стать вам сказочниками! (Срывает желтый лепесток зонтика)

- Сказки…- сколько в них поэтической прелести, художественного совершенства. Сказки будят воображение, фантазию, светлые и добрые чувства…

- Ребята, сейчас вы сможете:

• прочесть свои любимые сказки (3-4 человека)

•  прочесть сказки, переделанные на ваш лад(2-3 человека)

•прочесть придуманные вами сказки (3 человека)

- Ребята, я надеюсь, что эти и другие сказки вы запомните надолго и полюбите их еще больше.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать художниками. (Срывает зеленый лепесток с зонтика)

- Я знаю, что все дети любят рисовать. Расскажите, что вы будете рисовать, какие сказочные герои вам близки.

(Ребята рисуют, звучит музыка)

- Дети, у вас все получилось. Искорка творчества у вас есть. Пусть со временем она станет огнем, чтобы потом пылать всю жизнь.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать рассказчиками. (Срывает синий лепесток с зонтика)

- Ребята, рядом со сказками живут пословицы и поговорки, загадки, были и небылицы – произведения устного народного творчества. Они передавались устно от одного поколения – к другому. Автор пословиц, поговорок, загадок – народ. Говорят, что пословица – всем делам помощница.

- Какие вы знаете пословицы?

-А теперь вы послушаете пословицы и объясните, какой смысл вложен в них.

•Худо тому, кто добра не делает никому.

• Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

• В ком добра нет, в том и правды мало.

• Сей добро, пожинай добро

- Пословица – краткое мудрое изречение. В пословице отразился народный ум, правда, опыт. Это – мудрые суждения о жизни и о людях. Будем учиться мудрости!

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать историками. (Срывает коричневый лепесток с зонтика)

- Ребята, как появились сказки, былины, что вы знаете об этом? Работать будем в группах. Каждая группа презентует свое выступление.

1 группа. Сказка – это устное народное творчество. Сказка переходит из уст в уста. Сказка начинается с присказки, а завершается концовкой.

2 группа. Народное искусство слова - песни, сказки, легенды, былины- обычно называют – фольклором.

3 группа. Определите, где концовка.

• Без присказки сказка – что без полозьев салазки.

• Это еще не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

• Жили – были

•Стали они жить – поживать и добра наживать

4 группа. Знаете ли вы, что такое былина? Былина – что было, случилось, не вымышленный, а правдивый, иногда вымысел. Былина старину любит. Быль – не сказка, из нее слова не выкинешь. Быль за сказкой не угонится. Быль – как смола, небыль – как вода. Раньше былины пели, сопровождая песню игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях.

5 группа. Определите, из каких сказок эти отрывки.

•Жили – были старик со старухой, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни - одинешеньки. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Вот старик и говорит: « Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!» ( Сивка – бурка)

Три царицы под окном

  Пряли поздно вечерком.

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

- Ребята, вы только учитесь, но знания творят настоящие чудеса.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать поэтами. (Срывает голубой лепесток с зонтика)

- Какая величайшая сила заключена в слове! Сколько глубокой, добытой веками и тысячелетиями человеческой мудрости выражено в нем! Носителем и вечным хранителем слова является книга, названная источником жизни. Вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его идеалом. Какие же это произведения?

Дети читают отрывки из сказок П. Ершова, А. С. Пушкина, К. Чуковского.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать сказочными героями. (Срывает фиолетовый лепесток с зонтика)

Инсценировка сказок Б. Сладкова « Сорока и заяц», « Лисица и ёж», « сорока и снегирь».

- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

III. Итог урока

- Что на уроке вам больше всего понравилось? На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожи?

Литература

  1.  Волина В. Русский язык. Учимся играя. - Екатеринбург: Арго, 1996.
  2.  Голованова М. Родная речь.- М.: Просвещение, 1993
  3.  Гудзик И. Учебники по чтению для 3, 4 класса.
  4.  Никитина Е. И. Родное слово. – М.: Просвещение, 1970.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36789. ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ I АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 61 KB
  Тема: ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ I АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Перечень заданий: Частные реакции катиона N. Частные реакции катиона К. Частные реакции катиона NH4.
36790. Определение концентрации и подвижности основных носителей заряда в полупроводниках 174.5 KB
  Эффект Холла обусловлен взаимодействием носителей заряда электронов проводимости и дырок с магнитным полем. В магнитном поле на электрон действует магнитная сила F= e[B v] на положительные заряды F= q[B v] v = j ne средняя скорость направленного движения носителей в электрическом поле; nконцентрация носителей; e qзаряды под действием которой частицы отклоняются в направлении перпендикулярном j и B. При одном и том же направлении тока на передней грани накапливаются разные по знаку заряды в зависимости от типа...
36791. Изучение распределения термоэлектронов по скоростям. Распределение Максвелла 211 KB
  Краткое теоретическое введение Известно что свободные электроны внутри металла описываются квантовой статистикой ФермиДирака согласно которой распределение электронов по скоростям имеет вид 1 где число свободных электронов в единице объема металла с компонентами скоростей в интервалах от до от до от до ; масса электрона; постоянная Планка; энергия электрона; постоянная Больцмана; температура; энергия Ферми такое значение энергии электрона ниже которой все состояния...
36793. Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля Земли 46.5 KB
  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Томский политехнический университет†Факультет Естественных наук и математики Кафедра Общая физика Направление Физика Лабораторная работа № 216 Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля Земли. Лабораторная работа № 216 Определение горизонтальной составляющей напряженности магнитного поля...
36794. Измерение напряженности магнитного поля соленоида 182 KB
  Магнитные поля созданные каждым витком в отдельности складываются. Напряженность магнитного поля соленоида в средней его части при прохождении по нему электрического тока определяется формулой: 1 Величина пропорциональна силе тока и зависит от числа витков приходящихся на единицу длины соленоида. Напряженность магнитного поля можно определить по воздействию этого поля на данный магнит.
36795. Измерение напряженности магнитного поля длинного соленоида с помощью датчика Холла 270 KB
  Цель работы: ознакомиться с одним из широко используемых на практике методов измерений и исследования магнитных полей с помощью датчика Холла; исследовать магнитное поле внутри длинного соленоида. Приборы и принадлежности: соленоид датчик Холла блок питания для соленоида источник питания для датчика Холла милливольтметр для измерения электродвижущей силы Холла. Эффект Холла.
36797. ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ II АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 80.5 KB
  Тема: ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ II АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Перечень заданий: Частные реакции на катионы Аg. Частные реакции на катионы Pb2. Провести частные реакции на катион серебра g.