55591

Путешествие по страницам любимых сказок

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме; развивающая: развивать познавательную активность учащихся, воспитательная: прививать любовь к чтению.

Русский

2014-03-26

39 KB

3 чел.

Урок внеклассного чтения в 3 классе «Путешествие по страницам любимых сказок»

Цель:

- дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме;

- развивающая:  развивать познавательную активность  учащихся

-воспитательная:  прививать любовь к чтению.

Оборудование: цветик-семицветик, наклеенный на детский зонтик, альбом, цветные карандаши.

Тип урока: урок - путешествие.                  

                                                        

                                                                              Что за прелесть  эти сказки!

                                                                               Каждая есть  поэма.

                                                                                        А.С. Пушкин

I. Вступление

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках.

Вы любите сказки?

- Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, веселые, страшные – сказки всегда интересные. Читаешь, слушаешь – дух захватывает. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать сказку может настоящий поэт, художник в душе и великий мастер.

В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказки в двери к нам стучится,

Скажем гостье: »Заходи»

- Дети, преодолевая разные препятствия, вы сегодня будете сказочниками, художниками, поэтами и сказочными героями и превратитесь в них с помощью моего волшебного зонтика. Вы готовы! Вперед!

II. Основная часть

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!

- Повелеваю стать вам сказочниками! (Срывает желтый лепесток зонтика)

- Сказки…- сколько в них поэтической прелести, художественного совершенства. Сказки будят воображение, фантазию, светлые и добрые чувства…

- Ребята, сейчас вы сможете:

• прочесть свои любимые сказки (3-4 человека)

•  прочесть сказки, переделанные на ваш лад(2-3 человека)

•прочесть придуманные вами сказки (3 человека)

- Ребята, я надеюсь, что эти и другие сказки вы запомните надолго и полюбите их еще больше.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать художниками. (Срывает зеленый лепесток с зонтика)

- Я знаю, что все дети любят рисовать. Расскажите, что вы будете рисовать, какие сказочные герои вам близки.

(Ребята рисуют, звучит музыка)

- Дети, у вас все получилось. Искорка творчества у вас есть. Пусть со временем она станет огнем, чтобы потом пылать всю жизнь.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать рассказчиками. (Срывает синий лепесток с зонтика)

- Ребята, рядом со сказками живут пословицы и поговорки, загадки, были и небылицы – произведения устного народного творчества. Они передавались устно от одного поколения – к другому. Автор пословиц, поговорок, загадок – народ. Говорят, что пословица – всем делам помощница.

- Какие вы знаете пословицы?

-А теперь вы послушаете пословицы и объясните, какой смысл вложен в них.

•Худо тому, кто добра не делает никому.

• Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

• В ком добра нет, в том и правды мало.

• Сей добро, пожинай добро

- Пословица – краткое мудрое изречение. В пословице отразился народный ум, правда, опыт. Это – мудрые суждения о жизни и о людях. Будем учиться мудрости!

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать историками. (Срывает коричневый лепесток с зонтика)

- Ребята, как появились сказки, былины, что вы знаете об этом? Работать будем в группах. Каждая группа презентует свое выступление.

1 группа. Сказка – это устное народное творчество. Сказка переходит из уст в уста. Сказка начинается с присказки, а завершается концовкой.

2 группа. Народное искусство слова - песни, сказки, легенды, былины- обычно называют – фольклором.

3 группа. Определите, где концовка.

• Без присказки сказка – что без полозьев салазки.

• Это еще не сказка, а присказка, сказка будет впереди.

• Жили – были

•Стали они жить – поживать и добра наживать

4 группа. Знаете ли вы, что такое былина? Былина – что было, случилось, не вымышленный, а правдивый, иногда вымысел. Былина старину любит. Быль – не сказка, из нее слова не выкинешь. Быль за сказкой не угонится. Быль – как смола, небыль – как вода. Раньше былины пели, сопровождая песню игрой на старинном музыкальном инструменте – гуслях.

5 группа. Определите, из каких сказок эти отрывки.

•Жили – были старик со старухой, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка. Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни - одинешеньки. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Вот старик и говорит: « Милые мои дети, стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, поймайте вора!» ( Сивка – бурка)

Три царицы под окном

  Пряли поздно вечерком.

(Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

- Ребята, вы только учитесь, но знания творят настоящие чудеса.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать поэтами. (Срывает голубой лепесток с зонтика)

- Какая величайшая сила заключена в слове! Сколько глубокой, добытой веками и тысячелетиями человеческой мудрости выражено в нем! Носителем и вечным хранителем слова является книга, названная источником жизни. Вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его идеалом. Какие же это произведения?

Дети читают отрывки из сказок П. Ершова, А. С. Пушкина, К. Чуковского.

Учитель вращает зонтик. Дети говорят хором: «Лети, лети, лепесток, через запад – на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, - будь по – моему,вели!»

- Повелеваю вам стать сказочными героями. (Срывает фиолетовый лепесток с зонтика)

Инсценировка сказок Б. Сладкова « Сорока и заяц», « Лисица и ёж», « сорока и снегирь».

- Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

III. Итог урока

- Что на уроке вам больше всего понравилось? На какого сказочного героя вы хотели бы быть похожи?

Литература

  1.  Волина В. Русский язык. Учимся играя. - Екатеринбург: Арго, 1996.
  2.  Голованова М. Родная речь.- М.: Просвещение, 1993
  3.  Гудзик И. Учебники по чтению для 3, 4 класса.
  4.  Никитина Е. И. Родное слово. – М.: Просвещение, 1970.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52334. Неклітинні форми життя – віруси 3.48 MB
  Мета: вивчити будову, властивості, механізм проникнення вірусів у клітину. Зясувати роль вітчизняних вчених у розвиток вірусології. Розвивати у учнів комунікативну та самоосвітню компетентність. Виховувати повагу до свого здоров’я.
52336. АЛГОРИТМ ФОРМУВАННЯ ВМІНЬ ВИКОРИСТОВУВАТИ ЗНАННЯ ПРИ РОЗВ’ЯЗАННІ ТИПОВИХ ЗАДАЧ З МОЛЕКУЛЯРНОЇ БІОЛОГІЇ 309.5 KB
  ПРИКЛАДИ РОЗВ’ЯЗАННЯ ЗАДАЧ НА МОЛЕКУЛЯРНІ ОСНОВИ СПАДКОВОСТІ Під час розв’язання таких задач необхідно пам’ятати що: довжина одного нуклеотида або відстань між двома сусідніми вздовж осі ДНК становить 034 нм; середня молекулярна маса одного нуклеотида 345 умовних одиниць; середня молекулярна маса однієї амінокислоти дорівнює 100 умовних одиниць; молекула білка в середньому складається з 200 амінокислот; кожну амінокислоту в білковій молекулі кодує триплет нуклеотидів іРНК під час трансляції; для визначення довжини гена l...
52337. Запліднення і внутрішньоутробний розвиток людини 621 KB
  Мета: створити умови для: усвідомленого інформаційного запиту про ембріональний розвиток людини; розуміння учнями значущості знань про індивідуальний розвиток людини; формування морального відношення до зачаття і вагітності, відповідальності за життя, яке не народилось;
52338. Основні групи м’язів тіла людини. Фізичні якості м’язів 50 KB
  Обладнання: таблиця М’язи людини роздаткові картки підручник Біологія 9 клас автор А.Вступ До опорнорухової системи людини належить на лише скелет людини але й м’язи які мають властивість збуджуватися і скорочуватися і в результаті виконують основну функцію – рухову. До речі скелетні м’язи складають близько 40 маси тіла людини. Скелетні м’язи виконують функцію м’язового насоса при чому покращується рух венозної крові до серця.
52340. Суцвіття 550 KB
  Мета уроку: сформувати поняття суцвіттязнайомити учнів з функціями суцвіть розглянути їх будову і різноманітність; розвивати: вміння виділяти головне порівнюватиузагальнювати систематизувативміння розпізнавати суцвіття і тренувати їх у застосуванні набутих знань у нестандартних ситуаціях; виховувати: естетичні смаки учнів відповідальність за стан навколишнього середовища бережливе ставлення до природи. Обладнання: таблиці: Будова квітки Будова суцвіть Прості суцвіття Складні суцвіттякартки з кросвордом схемою та...
52341. Віруси 711.5 KB
  Вивчити будову класифікацію вірусів. Велика популярність персональних комп’ютерів разом з розвитком мережі Інтернет сприяла появі великої кількості різних шкідливих програм – вірусів. Постановка цілей і задач Мета: Ввести поняття €œВірус; Вивчити його будову; Класифікацію вірусів; З’ясувати їх вплив на живу та неживу природу. Деякі віруси вносять також власні білки необхідні для її реалізації особливо це характерно для вірусів що містять негативні РНК.
52342. Прес-конференція «Різноманітність птахів» 71.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про представників класу Птахи показати їх різноманітність особливості будови та способу життя пристосування до середовища; ознайомити з характерними ознаками представників надряду Безкілеві птахи та Пінгвіни з представниками кілегрудих фауни України; продовжувати розвивати комунікативні та соціальні компетентності учнів; виховувати свідоме ставлення до природи її багатств та її захисту. Птахи це диво Їх велика кількість. Птахи Хоча ви вже багато вивчили про птахів але коли ви почуєте це слово кожний...