55602

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Команды в соответствующих костюмах представляют название флаг под которым отправляются в плавание девиз. 3 из них мели рифы айсберги попав на которые команда пропускает 1 ход 16 объектов предполагают 34 вопроса или задания для участников.

Русский

2014-03-27

186 KB

9 чел.

ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 89

         ДОНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ

             РЕГАТА

                                                     

                                                     

                                                     

                                                         ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

                                                                                            РАЗРАБОТАЛА

                                                              УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                              БАБИЧ ИРИНА НИКОЛАЕВНА

                                             ДОНЕЦК 2013

ТЕМА: ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА С ВНЕДРЕНИЕМ «КЕЙС-МЕТОДА»

ЦЕЛЬ:

1. Развитие жизненных компетентностей учащихся.

2. Создание атмосферы раскрепощенности и свободы общения между участниками, климата психологической безопасности, формирование ситуации успеха.

3. Воспитание у учащихся интереса к познавательному процессу, личностных качеств члена коллектива, мотивация учащихся к творческой деятельности.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 7 класса.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: май, итоговые уроки по изучению морфологии.

ОБОРУДОВАНИЕ:

3 макета парусных судов с названием команды, проектор, экран с картой вымышленных географических объектов из области лингвистики, навигационный компас – волчок, штурвал, флаги с символом каждой команды, морская атрибутика, надписи из области языкознания на сигнальных флажках.

                                      ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

І. На импровизированном берегу у кораблей появляется бывалый «морской волк» (ведущий - учитель).

Ведущий:

- По старой доброй традиции, мои юные друзья, в этот солнечный, безоблачный майский день вас ждет увлекательное приключение – кругосветная регата в водах морфологического океана, куда суждено отправиться лишь смельчакам, посвятившим  два года добросовестному изучению мудреной науки.

Паруса ваших  кораблей  совсем   скоро наполнятся  свежим   дыханием  знаний.

Крепкая,  как  морской   узел,   дружба,   слаженная   совместная    работа   всего

экипажа корабля станет необходимым подспорьем в преодолении любых препятствий на пути к заветной цели, к награде за достижения в учебе.

2. ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД

   «Аргонавты»,

   «Корсары»,

   «Конкистадоры»

   - Каждая из команд состоит из 7-10

     участников.

   - Команды в соответствующих костюмах

   представляют название, флаг, под которым

  отправляются в плавание, девиз.

3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ

   СОРЕВНОВАНИЯ.

4. ВЫЯВЛЕНИЕ ОЖИДАНИЙ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ:

2-3 участника каждой команды высказывают свои ожидания, записывают их на разноцветных «сигнальных флажках», соединяя в единую гирлянду.

5. РАЗМИНКА «ДОСЬЕ ШКИПЕРА».

Все члены каждого экипажа аргументируют свой выбор капитана, характеризуя его  с точки зрения знатока своего дела и товарища.

6. ИНСТРУКЦИИ «МОРСКОГО ВОЛКА»

Ведущий:

- Конечная цель нашей регаты – бухта Успеха. Путь к ней обозначен на карте. Компас станет указывать вам пункты назначения, где вы, пришвартовавшись, должны будете ответить на вопрос или выполнить задание из области языкознания.

 Верное разрешение поставленной задачи даст возможность кораблю двигаться дальше по маршруту, неверный ответ – посадит на мель или разобьет о рифы.

  На берегу желанной гавани, бухты Успеха, вас ждет тщательно спрятанный от завистливых глаз праздных лентяев сундук с заветными сокровищами. Не тратьте же попусту времени. Попутного вам ветра!

7. СТАРТ РЕГАТЫ.

Ведущий занимает место у штурвала, дает выстрел – сигнал к началу регаты.

8. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Капитаны команд по очереди «играют в кости» - бросают кубик, определяющий количество ходов (от 1 до 3) по карте.

Капитан называет определенный жребием пункт назначения – ведущий озвучивает тематический вопрос или задание.

Команды коллективно обсуждают вопрос или выполняют задание, капитан озвучивает ответ.

Правильный ответ дает команде возможность сделать следующий ход в порядке очереди, неверный – вынуждает экипаж вернуться на 2 хода назад.

На предложенной участникам карте расположены 19 объектов.

3 из них – «мели», «рифы», «айсберги», попав на которые, команда пропускает 1 ход, 16 объектов предполагают 3-4 вопроса или задания для участников.

ОБЪЕКТЫ

                   ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

Именное

полушарие

1. Назовите именные части речи.

2. Какая именная часть способна заменить всех своих сородичей?

3. Назовите имена, принадлежащие одновременно и мужскому,

и женскому роду. 

4. На какой общий для всех других именных частей речи

не откликается имя существительное?

Империя Существительных

1. Какие существительные правдиво разоблачают свои недостатки?

(невежда, невежа, плакса, неряха, пустомеля)

2. Из разрозненных пар существительных образуйте новые слова:

сено-вал, вес-точка, пол-оса, бой-кость, верх-ушки, приз-рак, пост-ель.

3. Какие существительные склоняются как прилагательные?

(мороженое, насекомое)

Содружество

9 штатов

1. Имена каких двух граждан этого объединенного государства читаются одинаково слева направо и справа налево. (оно, тот)

2. Назовите штаты, жители которых не знают своего рода-племени.

3. Какое местоимение нужно прибавить к другому, чтобы получилось слово, обозначающие крупные плоды? (тыквы)

4. Спойте 1 куплет песни, которая начинается на вопросительное местоимение.

Прилагательный архипелаг

1. Какие обитательницы жалуются на свой рост?

(низкая, короткая, длинная, высокая, долговязая)

2. Назовите слова, которые, будучи прилагательными, норовят эмигрировать к существительным. (больной, военный, дежурный, столовая)

3. Приведите примеры постоянных эпитетов с прилагательными (красна девица, добрый молодец, дремучий лес, серый волк, золотой гребешок и т.д.)

Страна Буквица

1. Что находится между небом и землей? (буква И)

2. Чем заканчивается лето и начинается осень? (буквой О),

3. В каких словах подряд 3 буквы Е? (змееед, длинношеее)

Страна Цифирия

1. В каких словах 100 согласных? (сто-г,л,н,п,к)

2. В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)

3. Какое имя числительное приказывает? (три)

4. Приведите примеры сказок, в названиях которых есть числительные.

Пустыня Наречие

1. Перечислите 5 дней недели, не упоминания чисел и названий дней.

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2. Замените фразеологизмами наречия:

Много – куры не клюют,

Мало – как кот наплакал,

Страшно – душа в пятки ушла.

3. Назовите наречия, в которых пишется 2 мягких знака.

(вскользь, чуть-чуть, точь-в-точь).

Служебный треугольник

1. Какие части речи его образуют?

2. Что находится между небом и землей? (союз и)

3. Спойте 1 куплет песни, первым словом которой была бы  служебная часть речи.

Остров одиночества

1. Одинокая обитательница этого острова не принадлежит

ни к клану самостоятельных частей речи, ни к клану служебных.

Назовите эту часть речи.

2. Какими словами бедняжка жалуется на свое отшельничество.

Мыс Кошачий

Определите имена котов

1.Этот кот из фланели сшит  ко. т. (кофта)

2. Этот кот на Луну спешит  ко...... т (космонавт)

3. Этот кот из подземных мест к. от (крот)

4. Этот кот хворостинки ест ко. т.. (костер)

5. Этот кот в рукаве живет.. кот. (локоть)

6. Этот кот на руках идет . к. о.. т (акробат)

7. Этот кот вызывает смех.. кот.. (щекотка)

8. Этот кот восхищает всех  к... от. (красота)

9. Этот кот проглотил письмо к о.... т (конверт)

Долина Сфинкса

Отгадай загадки:

1. Кто молча говорит и учит? (книга)

2. В каждой книжке и тетрадке можно видеть эти грядки. ( строчки)

3. На странице букваря тридцать три богатыря.

  Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (алфавит)

Республика Метаморфоза

1. Какое краткое прилагательное при перестановке ударения станет синонимом слова «путь»? (дорога)

2. Какое краткое прилагательное, утратив начальную букву станет существительным, обозначающим письменную принадлежность? (смел-мел)

3. Какое существительное после прибавления ь станет глаголом? (плач – плачь)

 

Небывалый край

И без того немногочисленных порочных жителей этого забытого богом края покинула частица не. Какими были их ставшие нелепыми имена до ее побега?

(невежа, невежда, неряха, неумеха, неуч)

Глагольное море

1. Попавшему в его воды судну уготована ловушка коварного времени. Объясните – какая.

2. Как называются выражения с глаголами «съел целую тарелку», «душа поет», «ветер плачет», «льется песня»? (метафора)

3. Почему нужно быть начеку с 2 подводными течениями «хотеть», «бежать»?

Залив желаний

1. Обитатели, населяющие его побережье, – ленивые и капризные существа, постоянно понукающие остальными. Кто они?

2. Какая часть речи изнемогает от их приказаний?

Пик Гениальности

1. Составить синкан «Глагол».

2. Составить сейквейн.

3. Составить стихотворение по метафоре.

9. ИТОГИ ИГРЫ

  Определяется команда, первой достигшая финиша.

  Аборигены бухты Успеха (старшеклассники) выносят сундук с сокровищами.

Ведущий:

- Богатства, по праву принадлежащие теперь вам, - книги, несущие свет знаний. Не зарывайте эти сокровища в землю! Пусть они станут вашими верными спутниками в житейском море. Удачи вам, друзья!

10. ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79059. Право цивильное и право преторское. Римские магистраты и значение их эдиктов для выработки новой системы права. Процесс взаимодействия права цивильного и преторского. Кодификация эдиктов 28.54 KB
  Римские магистраты и значение их эдиктов для выработки новой системы права. Процесс взаимодействия права цивильного и преторского. civilis гражданский или квиритское право римляне называли себя квиритами в честь бога войны Яна Квирина совокупность норм права исходящих от народного собрания позднее сената. Источники цивильного права обычаи и законы.
79060. Понятие наследования. Сущность и происхождение наследования. Виды наследования 24.25 KB
  Подобно тому как собственность в экономическом смысле существовала и до образования государства и права а право собственности появилось только с образованием государства так и наследственное право в качестве завершения права собственности появилось только с возникновением государства. Универсальный характер наследования проявляется в том что к наследнику переходят сразу и права и обязанности входящие в состав наследства в том что наследник может приобрести в составе наследства даже такие права и обязанности о существовании которых он...
79061. Понятие права собственности. Содержание права собственности 27.13 KB
  Содержание права собственности. Понятие права собственности и развитие этого института в Риме. Римское право было системой права построенного на начале частной собственности.
79062. Понятие римского частного права. Отличие частного права от права публичного. Основные системы римского частного права 20.29 KB
  Отличие частного права от права публичного. Основные системы римского частного права. Один из римских юристов классического периода Ульпиан проводит разграничение этих двух областей права следующим образом.
79063. Понятие физического лица и правоспособности. Элементы правоспособности. Утрата и ограничение правоспособности (caput) 19.53 KB
  Древний Рим был рабовладельческим государством и поэтому признавал лицом далеко не каждого человека. Субъектом права признавался только свободный человек, поэтому рабы рассматривались не как субъект, а как объект права (говорящее орудие).
79064. Правовое положение рабов. Институт пекулия. Способы установления и прекращения рабства 25.17 KB
  Власть рабовладельца над рабом беспредельна; она является полным произволом; господин может раба продать даже убить. Раб не может вступить в брак признаваемый законом; союз раба и рабыни contubernium отношение чисто фактическое. Если тем не менее коекакие проблески признания личности раба имели место то это происходило в интересах самого рабовладельца имело целью расширить и углубить эксплуатацию рабов. Термином пекулий происходящим вероятно от слова pecus скот называлось имущество выделяемое из общего имущества рабовладельца в...
79065. Правовое положение римских граждан. Установление формально равной правоспособности свободных в области частного права. Понятие дееспособности. Лица недееспособные и частично дееспособные 23.98 KB
  Установление формально равной правоспособности свободных в области частного права. в случаях захвата римского гражданина во власть врагов или по крайней мере недружественного народа впрочем в случае последующего возвращения на римскую территорию такое лицо восстанавливалось во всех правах; это называлось ius postliminii. Правоспособность римского гражданства в области частного права слагалась из двух основных элементов: ius conubii т. права вступать в законный брак при котором дети получали права римского гражданства а отцу принадлежала...
79066. Прекращение обязательств. Новация. Зачет. Невозможность исполнения обязательства 22.39 KB
  Невозможность исполнения обязательства. Последнее возможно лишь с согласия кредитора; место исполнения соответствует месту определенному в договоре; исполнение в срок указанный в договоре.; в оба требования должны быть такими по которым срок исполнения уже наступил или определен моментом востребования. Просрочка исполнения усиливает ответственность должника который должен впредь отвечать не только соответственно прямому содержанию обязательства но и обязывался к возмещению неполученных доходов кредитора на него возлагался случайный...
79067. Развитие уголовного права в Риме в период империи 19.9 KB
  Характерной тенденцией развития уголовного права данного периода является то что ряд частных деликтов постепенно становятся уголовно наказуемыми включаются в категорию преступлений crimen publicum. Появляется также большое число новых преступлений в том числе таких которые рассматриваются как опасное посягательство на устои государства. В числе этих преступлений заговор с целью свержения императора покушение на его жизнь или жизнь его чиновников непризнание религиозного культа императора и т. К числу преступлений непосредственно...