55612

Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Русская народная сказка Репка Цели урока: познакомить с понятием сказкицепочки; совершенствовать технику чтения развивать речь пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное...

Русский

2014-03-27

44.5 KB

13 чел.

                         Уроки по главе 3.

Тема: Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Цели урока: познакомить с понятием «сказки-цепочки»; совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас, учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход урока.

                                 Этапы урока.

УУД

1. Организационный момент. Постановка целей.

На доске: В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ ..

                 ЖИЛИ – БЫЛИ ДЕД ДА БАБА …

                 ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ …

- Что это такое? (зачин в сказках)

- А какой конец у сказки обычно бывает?

- Чему учат нас сказки?

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Актуализация знаний. Слово учителя.

Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

- Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства? («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.)

- Верно. И даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ …..»

- Продолжите (намёк, добрым молодцам урок).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения), слушать и понимать речь других.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

3. Изучение нового материала.

А) - Посмотрите на картинки (на доске). Какие герои или предметы вам знакомы? (перо Жар-птицы, печь, яблоко, Иван царевич, Баба - Яга, Колобок, Лиса, Петух и т. д.)

 

- А вы знаете  фамилии писателей, которые написали сказки об этих героях? Почему?

Б) Литературная игра.

Давайте выберем знатока русских народных сказок. Победит тот, кто больше всех ответит правильно:

Угадай, из какой сказки этот предмет?

Кому принадлежат эти слова:

- «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано» (Корова – «Хаврошечка»)

- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)

«Не пей, братец, козлёночком станешь» («Алёнушка»)

- «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, нынче русский дух сам пришёл» (Баба Яга)

«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак)

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок)

«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» (Волк)

«Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» (Маша)

«Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» (Царевна-лягушка).

В) Работа по учебнику.

                     Ждёт нас сказочный, прекрасный

                     Долгий – долгий трудный путь!

- Отгадайте, кого мы сразу повстречали?

                         Не лежалось на окошке-

                         Покатился по дорожке…

                                                       (колобок)

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Каких персонажей нарисовал художник?

- О чём рассказывается в этой сказке?

- Расскажите первый эпизод – встреча Колобка с Зайцем – с подробностями.

       Аналогичная работа проводится с остальными эпизодами.

- Отличается ли каждая встреча от предыдущей?

      Можно проиллюстрировать на доске каждый эпизод.

- На что похожа смена событий в сказке? (на закономерность, на цепочку)

- Изменяется ли текст сказки?

- Давайте сделаем вывод. (В цепочке все звенья одинаковы, так и эпизоды сказки похожи друг на друга).

Г) Чтение сказки «Репка».

- Почему её так легко запомнить? (эпизоды сказки похожи)

- Попробуйте изобразить персонажей сказки с помощью схемы.

Д) Игра «Найди иллюстрацию эпизода к схеме».

- В учебнике пронумеруйте иллюстрации эпизодов сказки от 1 до 6.

Е) Работа в парах.

- Нарисуйте схему любого эпизода сказки, предложите соседу по парте отгадать номер эпизода.

- Как вы думаете, почему сказку «Репка» можно назвать сказкой – цепочкой?

Ж) Чтение сказки «Репка» по цепочке с опорой на цветные пометки в учебнике.

Предметные: соотносить автора и героев прочитанных произведений.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные: находить ответы на вопросы в иллюстрациях, преобразо-вывать информацию из одной формы в другую.

Предметные: составлять устный рассказ по картинке.

Предметные: воспринимать на слух текст, осмысленно и правильно читать целыми словами.

Познавательные: находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

4. Итог урока.

- С какими сказками мы познакомились?

- Почему сказки – цепочки так легко рассказывать?

- А знаете ли вы другую сказку – цепочку?

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Общеучебные: самостоятель-ное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

5. Домашнее задание: попробуйте сочинить дома сказку – цепочку, можно даже её проиллюстрировать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40604. Создание SADT-диаграмм по произвольным проектам 574.5 KB
  Стандарт IDEF0 базируется на трех основных принципах: Принцип функциональной декомпозиции любая функция может быть разбита на более простые функции; Принцип ограничения сложности количество блоков от 2 до 8 в BPwin условие удобочитаемости; Принцип контекста моделирование делового процесса начинается с построения контекстной диаграммы на которой отображается только один блок главная функция моделирующей системы. Диаграммы главные компоненты модели все функции и интерфейсы на них представлены как блоки и дуги. Место соединения дуги...
40605. Создание ERD диаграмм методом IDEF I 499.5 KB
  Панель Toolbox Вид кнопки Назначение кнопки Создание новой сущности. Для установки категориальной связи нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю и затем по сущностипотомку. Для связывания двух сущностей нужно щелкнуть по кнопке далее по сущностиродителю затем по сущностипотомку. Создание связи многие ко многим Создание неидентифицирующей связи После создания сущности ей нужно задать атрибуты.
40606. Построение диаграмм вариантов использования 70.24 KB
  Краткие сведения о диаграмме вариантов использования. Диаграмма вариантов использования является самым общим представлением функциональных требований к системе. Для последующего проектирования системы требуются более конкретные детали которые описываются в документе называемом сценарием варианта использования или потоком событий flowofevents.
40607. Построение диаграмм классов 196.48 KB
  Повторить общие сведения о диаграммах классов Построить диаграмму классов Сформировать отчет по практической работе №7 После того как мы определились с функциональными требованиями к системе и её границами начнём анализировать предметную область с целью построения диаграммы классов. Основные элементы диаграммы классов Основными элементами являются классы и связи между ними. Ассоциация ssocition представляет собой отношения между экземплярами классов.
40608. Построение диаграмм состояний 263.95 KB
  Повторить общие сведения о диаграммах состояний Построить диаграмму состояний Сформировать отчет по практической работе №8 Диаграмма состояний определяет последовательность состояний объектавызванных последовательностью событий. Порядок построения диаграммы Создайте диаграмму состояний для объектов класса Заказ. Соответствующая диаграмма состояний представлена на рисунке: Сохраните диаграмму.
40609. Представление конкретной модели ИС в виде DFD диаграмм 254 KB
  Шаг 1: Создание новой модели В меню File выбрать NewПоявится диалоговое окно BPwin В поле Nme напечатать Банкомат Проверить что в группе Type выбрано Dtflow DFD Нажать OKПоявился пустой прямоугольник контекстного действия. Напечатать:Банкоматзатем нажать OK. Нажать OK. Шаг 4: Рисование внешней ссылки На инструментальной панели BPwin нажать кнопку Externl Reference.
40610. Разработка диаграмм по методу Баркера 44 KB
  Печатать накладные на отпущенные товары. Следить за наличием товаров на складе. Выделим все существительные в этих предложениях это будут потенциальные кандидаты на сущности и атрибуты и проанализируем их непонятные термины будем выделять знаком вопроса: Написать сущностиСразу возникает очевидная связь между сущностями покупатели могут покупать много товаров и товары могут продаваться многим покупателям . Причем каждый товар может храниться на нескольких складах и быть проданным с любого склада.
40611. Визначення жанрово-стильових особливостей медійного продукту Д. Гордона, пошук спільних та відмінних ознак медійного продукту Дмитра Гордона 428.5 KB
  В ходе работы на примере конкретного медийного продукта доказано, что авторская журналистика придерживается своим жанрово стилистическим особенностям. Особое внимание уделено анализу программы «В гостях у Дмитрия Гордона».