55612

Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Русская народная сказка Репка Цели урока: познакомить с понятием сказкицепочки; совершенствовать технику чтения развивать речь пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное...

Русский

2014-03-27

44.5 KB

13 чел.

                         Уроки по главе 3.

Тема: Сказка – цепочка. Русская народная сказка «Репка»

Цели урока: познакомить с понятием «сказки-цепочки»; совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас, учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход урока.

                                 Этапы урока.

УУД

1. Организационный момент. Постановка целей.

На доске: В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ ..

                 ЖИЛИ – БЫЛИ ДЕД ДА БАБА …

                 ЖИЛИ – БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ …

- Что это такое? (зачин в сказках)

- А какой конец у сказки обычно бывает?

- Чему учат нас сказки?

Регулятивные: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Актуализация знаний. Слово учителя.

Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

- Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства? («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.)

- Верно. И даже вот в такую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ …..»

- Продолжите (намёк, добрым молодцам урок).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения), слушать и понимать речь других.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

3. Изучение нового материала.

А) - Посмотрите на картинки (на доске). Какие герои или предметы вам знакомы? (перо Жар-птицы, печь, яблоко, Иван царевич, Баба - Яга, Колобок, Лиса, Петух и т. д.)

 

- А вы знаете  фамилии писателей, которые написали сказки об этих героях? Почему?

Б) Литературная игра.

Давайте выберем знатока русских народных сказок. Победит тот, кто больше всех ответит правильно:

Угадай, из какой сказки этот предмет?

Кому принадлежат эти слова:

- «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано» (Корова – «Хаврошечка»)

- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)

«Не пей, братец, козлёночком станешь» («Алёнушка»)

- «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, нынче русский дух сам пришёл» (Баба Яга)

«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван-дурак)

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)

«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок)

«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» (Волк)

«Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» (Маша)

«Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» (Царевна-лягушка).

В) Работа по учебнику.

                     Ждёт нас сказочный, прекрасный

                     Долгий – долгий трудный путь!

- Отгадайте, кого мы сразу повстречали?

                         Не лежалось на окошке-

                         Покатился по дорожке…

                                                       (колобок)

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Каких персонажей нарисовал художник?

- О чём рассказывается в этой сказке?

- Расскажите первый эпизод – встреча Колобка с Зайцем – с подробностями.

       Аналогичная работа проводится с остальными эпизодами.

- Отличается ли каждая встреча от предыдущей?

      Можно проиллюстрировать на доске каждый эпизод.

- На что похожа смена событий в сказке? (на закономерность, на цепочку)

- Изменяется ли текст сказки?

- Давайте сделаем вывод. (В цепочке все звенья одинаковы, так и эпизоды сказки похожи друг на друга).

Г) Чтение сказки «Репка».

- Почему её так легко запомнить? (эпизоды сказки похожи)

- Попробуйте изобразить персонажей сказки с помощью схемы.

Д) Игра «Найди иллюстрацию эпизода к схеме».

- В учебнике пронумеруйте иллюстрации эпизодов сказки от 1 до 6.

Е) Работа в парах.

- Нарисуйте схему любого эпизода сказки, предложите соседу по парте отгадать номер эпизода.

- Как вы думаете, почему сказку «Репка» можно назвать сказкой – цепочкой?

Ж) Чтение сказки «Репка» по цепочке с опорой на цветные пометки в учебнике.

Предметные: соотносить автора и героев прочитанных произведений.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

Познавательные: находить ответы на вопросы в иллюстрациях, преобразо-вывать информацию из одной формы в другую.

Предметные: составлять устный рассказ по картинке.

Предметные: воспринимать на слух текст, осмысленно и правильно читать целыми словами.

Познавательные: находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

4. Итог урока.

- С какими сказками мы познакомились?

- Почему сказки – цепочки так легко рассказывать?

- А знаете ли вы другую сказку – цепочку?

Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Общеучебные: самостоятель-ное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

5. Домашнее задание: попробуйте сочинить дома сказку – цепочку, можно даже её проиллюстрировать.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38507. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КБ «ПРИВАТБАНК» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОГО РЫНКА УКРАИНЫ 2.31 MB
  КРЕДИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА. Совершенствование кредитной политики банка {Error clculting vlue: Bookmrk _Toc125347208 ws not found in this document. Все усилия банка относительно возвращения кредитов сводятся на нет через несовершенство нашего законодательства. Учитывая экономическую и политическую нестабильность в Украине наилучшей гарантией возвращения кредита является его обеспечение поскольку при возникновении отрицательных явлений единым источником возвращения кредита для банка – реализация заставленного имущества.
38508. Проектирование жилого двухэтажного коттеджа с разработкой дизайна интерьера с добавлением элементов художественной ковки 6.56 MB
  Кованая мебель может быть выполнена в любом стиле: ампир и модерн артдеко барокко готика и неоготика кантри или хайтек. Кантри как основополагающий стиль. Для своего проекта интерьера коттеджа я предпочла применить стиль кантри с элементами художественной ковки. Слово кантри означает сельский деревенский а родиной этого стиля является Англия.
38509. Технология изготовления источника ионизирующего излучения 588.05 KB
  Сборочный чертеж источника ионизирующего излучения Р86 чертеж детали Корпус. Описание узла и назначение детали. Анализ чертежа детали. Анализ технологичности детали.
38510. Исследование уголовно-правовой и криминологической характеристики хулиганства 453.5 KB
  В дипломной работе детально рассмотрен целый комплекс проблем, касающихся определения социальной сущности хулиганства, его юридических признаков, мотивационно-причинных комплексов, психолого-педагогической характеристики хулигана, совершенствования форм и способов борьбы с ним, правотворческой и правоприменительной деятельности и т. д. Все это свидетельствует об актуальности избранной темы дипломной работы.
38511. Анализ и потребительская оценка ассортимента кондитерских товаров, реализуемых на предприятии ЗАО «Гулливер» 1.02 MB
  Основная задача товароведения кондитерских изделий состоит в изучении факторов, формирующих и сохраняющих их качество, т.е. в изучении сырья, из которого приготовлены кондитерские изделия, особенности технологии их производства, разработке наиболее рациональных режимов и способов хранения, упаковки и перевозки с наименьшими потерями.
38512. СЛАВЯНСКАЯ ГИПОТЕЗА ИДИШ П. ВЕКСЛЕРА: ЗА И ПРОТИВ 231 KB
  Пушкина Филологический факультет Кафедра общего и русского языкознания ГОЛОМАЗОВА ДАРЬЯ ВЛАДИМИРОВНА СЛАВЯНСКАЯ ГИПОТЕЗА ИДИШ П. Проблемы генетической классификации идиш в современной лингвистике.2 Проблема славянского происхождения идиш на примерах языкового материала . 48 ВВЕДЕНИЕ Выбор темы нашего исследования обусловлен сравнительной неизученностью происхождения языка идиш причинами которой являются недостаточное количество сохранившихся письменных документов по...
38513. Особливості маловідхідної технології вторинної переробки рудних пісків у балці «Крута» ВГМК 427 KB
  Значення вторинної переробки досить значне. По-перше ресурси багатьох матеріалів на Землі обмежені та не можуть бути заповнені в терміни, порівнянні з часом існування людської цивілізації. По-друге, потрапивши в навколишнє середовище, матеріали зазвичай стають забруднювачами.
38514. Описание технологического процесса изготовления детали «Муфта» 1019 KB
  Целью данной работы является: краткое описание характеристики цеха; описание оборудования приспособлений инструментов применяемых при изготовлении детали Муфта описание последовательности обработки детали Муфта назначение режимов резания при обработке детали составление технологической карты обработки; произвести обзор функций станков с ЧПУ описание программного обеспечения станков с ЧПУ тестирования и ввод коррекции станков с ЧПУ эксплуатации основных компонентов станков с ЧПУ методов наладки и контроля станка с ЧПУ...
38515. Цифрова обробка відеосигналу. Способи підключення відеопристроїв. mini-HDMI 5.02 MB
  Жорсткі диски того часу не перевершували обсягу одного CD а потужність процесора не дозволяла робити досить складних обчислень по розпакуванню звуку в реальному часі. Системи й методи цифрової обробки також розроблялися в оборонних галузях у першу чергу для рішення завдань радіолокації обробки гідроакустичних і телевізійних сигналів. Тому бажано щоб РКТ мав роз'єми DVI і HDMI 1. Види роз'ємів HDMI і кабелів Його досить часто можна зустріти на нових моделях комп'ютерів ноутбуків і телевізорів.